Сепараторы – это детали подшипников, устанавливающиеся на телах качения. В значительной степени они подвержены воздействию многих факторов, снижающих их долговечность. В основном такими факторами являются агрессивные химические вещества, которые содержатся в некоторых смазочных материалах, а также механические разрушающие воздействия трения. Поэтому правильно подобранный материал сепаратора подшипника ведет к увеличению ресурса последнего, что является важным пунктом, на который следует опираться при подборе подшипниковой продукции.
Сепараторы в большинстве случаев могут быть:
Прочные стальные сепараторы используются там, где происходит коррозионное растрескивание. Для улучшения свойств скольжения и повышения износостойкости стальных сепараторов их поверхность упрочняют методом нитроцементации. Следует подчеркнуть, что стальные сепараторы также способны работать при температуре до 300° C. Кроме того, стоит отметить их стойкость как к минеральным, так и к синтетическим смазочным материалам. При их очистке используются органические растворители, однако нужно помнить, что вода может вызвать коррозию.
Сепараторы из такого материала, как сталь могут быть штампованными и механически обработанными. Штампованные стальные сепараторы в основном производятся из листов низкоуглеродистой стали, которые подвергаются холодной или горячей штамповке. Некоторые модели подшипников изготавливаются из кислотостойкой стали. Сепараторы этого типа – незаменимый элемент малых и средних подшипников малого. Для сепараторов из листового металла требуется небольшое пространство между кольцами, при этом смазка легко достигает внутренней части подшипника и распределяется по сепаратору.
Механически обработанные стальные сепараторы производятся из углеродистой стали. Они применяются в крупногабаритных подшипниках или при опасности разрушения латунного сепаратора вследствие различных химических реакций и др.
Часто используются подшипники и с латунным сепаратором. Этот материал тяжелее стали, но намного мягче, что делает его подходящим для работы в высоконагруженных условиях, когда на подшипник действуют ударные нагрузки. Рабочая температура таких подшипников доходит до 300° C.
Еще одно преимущество латунных сепараторов – устойчивость к большинству используемых смазок и чистящих средств. Однако следует помнить, что при их чистке нельзя использовать щелочные вещества.
Латунные сепараторы тоже могут быть штампованными и механически обработанными.
Сепараторы подшипников, помимо стали и латуни, производятся из пластмасс, которые делятся на термопласты и термореактивные пластмассы. В подшипниках качения они часто изготавливаются из термопластов на основе полиамидов, армированных стекловолокном. Благодаря этому сепараторы становятся устойчивыми к коррозии, хорошо гасят вибрации, но имеют ограниченный диапазон рабочих температур – от -40 до +120° C. Сепараторы из полиамида сопоставимы со стальными по прочности и долговечности, при этом они отличаются более тихой работой и меньшим весом. Для производства большинства полиамидных сепараторов используется полиамид 6,6.
Широкое применение в производстве полимерных сепараторов подшипников имеет полиэфирэфиркетон, который является прочным и упругим материалом, имеющим широкий интервал рабочих температур, высокую стойкость к износу и действию различных химических веществ. Он обладает высокой технологичностью, поэтому его используют для изготовления сепараторов для прецизионных шпиндельных шарико- и роликоподшипников с высокой частотой вращения.
Существуют и текстолитовые сепараторы (легкие сепараторы из фенолформальдегида, армированные тканью) со способностью выдерживания больших центробежных нагрузок и ускорения. Однако такие сепараторы не предназначены для эксплуатации в высокотемпературных условиях, потому как при нагревании фенолформальдегид выделяет летучие токсичные соединения, из-за чего данный материал постепенно вытесняется полиэфирэфиркетоном (РЕЕК).
Для полиэфирэфиркетона характерно отсутствие признаков старения при температуре до 200° C в смазке с присадками. Однако его рабочей температура не превышает 150° C, так как является температурой размягчения этого полимера.
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Дело поправимое
Напомним, что очередной тест «60 часов „За рулем“ (ЗР, 2007, № 9) закончился триумфом „ФИАТ-Албеа“ и неудачей вазовской новинки — „Приоры“. „Лада“ сошла с дистанции из-за поломки коробки передач. ВАЗ отреагировал быстро, прислав новую коробку для замены и специалиста для изучения дефектного агрегата. Причину отказа долго искать не пришлось — разрушился задний подшипник первичного вала: рассыпался сепаратор, на беговых дорожках — питтинг, от одного из шариков откололся небольшой кусок и попал между зубьями главной передачи. „Прожевать“ фрагмент твердого шарика, не подавившись, шестерни не смогли. Коробку на ходу заклинило, что привело к разрушению демпфера ведомого диска сцепления. Предварительный диагноз поставлен, но важнее выяснить первопричину.
Убиенная коробка уехала на родину в Тольятти, а мы, зная особенности работы крупного предприятия, приготовились к долгому ожиданию. Пока будут измерять, проверять, согласовывать, пройдут месяцы. Но приглашение посетить завод пришло неожиданно быстро. Причина отказа найдена, внесены изменения в технологию сборки, можете сами в этом убедиться. Вылетаем в Тольятти!
Заводчане провели большую работу. Перед нами внушительное досье с картами замеров картеров, валов, шестерен. Как оказалось, все размеры в пределах допуска, за исключением диаметра внутренней обоймы злополучного подшипника — он меньше, чем положено, и намного. Хуже того, посадочная поверхность внутренней обоймы оказалась бочкообразной. При установке такого подшипника на вал он деформируется, нарушается геометрия беговой дорожки. Нагрузки при движении на максимально возможной скорости очень высоки, и дефектный подшипник их, естественно, не выдержал.
Читайте также: Динамическая балансировка карданных валов
Чтобы избежать подобных казусов в дальнейшем, конструкторы решили заменить штатный подшипник 6–50305А2ЕШ1 более выносливым 750305АУ. Его динамическая грузоподъемность 20 800 Н против 19 000 Н у старого. Новый подшипник получил двустороннее уплотнение, которое препятствует попаданию на поверхности качения продуктов износа и приработки деталей. Казалось бы, для сбора стальных частиц в картере есть магнит. Но ему неподвластны алюминиевые и латунные частички, которые считаются самыми опасными. Они прочно вдавливаются в дорожки обойм, создавая помехи для шариков, что приводит к шумам и стукам.
По соседству с задним подшипником первичного вала трудится аналогичный на вторичном валу. Этот вроде в порядке, но и его решили заменить новым — так надежнее, да и путаницы при сборке не будет.
Коробка на редакционной «Приоре» сломалась 19 июля, а уже 27 июля новый подшипник получил прописку на конвейере. Изменение касается всех коробок передач: и для «Калины», и для ныне выпускаемых моделей «десятого» семейства, и для «Приоры».
А как быть владельцам машин, на которых коробка с устаревшим подшипником? Специалисты утверждают: наш случай — единичный, отзывать автомобили нет нужды. На заводе неоднократно проводили испытания, и задний подшипник справлялся со своей задачей. Ну а случись что — есть ведь заводская гарантия.
На этом рассказ можно закончить — неприятная история быстро и счастливо завершилась. Есть, правда, одно «но». Несчастный задний подшипник давно беспокоит владельцев переднеприводных ВАЗов. Даже на автомобилях с малым пробегом он начинает петь на холостом ходу, а к 60 тыс. км его шум становится раздражающим.
Вряд ли заводчане этого не знали. В отличие от устаревшего 1,5-литрового карбюраторного двигателя с моментом около 106 Н.м, обновленные 1,6-литровые ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выдают уже 120 и 131 Н.м соответственно. Нагрузка на все детали коробки, в том числе и на подшипники, возросла. И если бы описанная здесь модернизация коробки была проведена своевременно, «Приора» финишировала бы в нашем тесте с триумфом, а не на веревке.
P.S. Интересно, а что думает по этому поводу изготовитель «кривых» подшипников?
Благодаря «За рулем» устранено слабое место в коробке «Лады-Приора».
Видео:Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать
Подшипники первичного вала КПП
Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Свердловск
Возраст: 38
Авто: 21213/1994, 2121/1982
значит логика меня не подвела)) поставлю в 4ст на ВВ VBF 750306 АКУ,
а на ПВ VBF с пластиковым сепаратором.
но мне еще 5ст на днях перебирать, поэтому вопрос: какой подшипник ПВ брать, если
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 59
Авто: 2131, 2003г.в.
Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 400
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена
Рег.: 20.02.2015
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Свердловск
Возраст: 38
Авто: 21213/1994, 2121/1982
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4638
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Рег.: 26.02.2015
Сообщений: 3
Откуда: Саратов
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2120 2005 г.вып.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4638
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
Рег.: 26.02.2015
Сообщений: 3
Откуда: Саратов
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2120 2005 г.вып.
Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.
Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 583
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 48
Авто: 21213&1999
Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.
Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 48
Авто: 21214М 2012г.в.
Такой люфт вала-это нормально,или подшипник под замену?На горячую на холостых работает как трактор.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4638
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм
alex25037
Так люфт не меряется. Т.к. после установки его реально не будет: вал держится на двух опорах — задняя опора (тот который тебя беспокоит) и передняя опора (маленький подшипник в маховике, точнее коленвале).
Лучше попробуй на продольный люфт (вперед/назад), вот его ощутимого быть не должно.
Читайте также: Шестерня резинового вала hp 2015
А ваще раз коробка снята, быстрее и проще раскидать ее и покрутить его в руках. Если он закрытый можно снять одну щечку и удостовериться, что сепаратор не развалился и шарики не в кучку. Последнее можно даже сделать без раскидывания КПП, достаточно отвернуть колокол и снять щечку без разбора.
Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 48
Авто: 21214М 2012г.в.
Видео:Вопрос зрителям по КПП ВАЗ 2110 сепаратор подшипникаСкачать
Разборка и сборка коробки передач
Видео:КПП газель. Первичный Вал. Замена подшипника.Скачать
Сцепление ВАЗ 21213
Видео:Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?Скачать
9.10 Разборка и сборка коробки передач / ВАЗ 21213
Разборка и сборка коробки передач
Порядок выполнения
Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала)…
…и выключатель фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).
Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.
Снимаем манжету механизма выбора передач.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…
…и вынимаем механизм выбора передач.
Соединение уплотнено прокладкой.
Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…
…и снимаем блокировочную пластину.
…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…
…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.
Снимаем корпус рычага переключения передач.
Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
Снимаем фланец с защитным чехлом…
…и верхнюю прокладку корпуса.
Щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем сферическую шайбу…
…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Головкой на 10 отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
…и уплотнительную прокладку.
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения i–ii передач (при этом включается ii передача).
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.
Ключом на 13 отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен v передачи и заднего хода.
Для замены подшипника блока шестерен v передачи и заднего хода…
…поддеваем ролики подшипника отверткой.
. и вынимаем ролики из сепаратора.
Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…
…вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
…и маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. ii передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или v передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…
…ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.
Накидным ключом (головкой) на 17 отворачиваем болт крепления блока шестерен v передачи и заднего хода.
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен v передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…
…и снимаем внутреннее кольцо.
Снимаем втулку шестерни v передачи,…
…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.
Повернув вилку включения v передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…
…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
Накидным ключом на 13 отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока v передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения v передачи и заднего хода с вилкой.
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки v передачи и заднего хода и iii–iv передач.
Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.
Из паза вала вынимаем шпонку.
Головкой на 10 отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения iii–iv передач.
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки i–ii и iii и iv передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения v передачи — заднего хода и штоком включения iii–iv передач).
Головкой на 10 отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения i-ii передач.
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом на 19 отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом на 24.
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала).
…разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом на 19 отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни i передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад,…
…вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…
…и спрессовываем подшипник.
Щипцами разжимаем установочное кольцо…
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…
Снимаем блокирующее кольцо…
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения i и ii, iii и iv передач.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню i передачи в сборе с блокирующим кольцом.
Вынимаем втулку из шестерни.
Снимаем муфту синхронизатора включения i и ii передач.
Снимаем ступицу синхронизатора.
Снимаем шестерню ii передачи в сборе с блокирующим кольцом.
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора iii и iv передач.
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).
Снимаем ступицу синхронизатора iii и iv передач.
…и шестерню iii передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…
…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…
…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала…
…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен v передачи и заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен v передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Замена сцепления ВАЗ 21213 Нива Тайга
Ремонт КПП 5ст нива
Ремонт КПП ВАЗ 21213 Нива. Разбор, дефектовка
Ремонт КПП Нивы. Обзор.
Сборка КПП 5ст нива нюансы
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать
Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!Скачать
Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать
Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать
Восстановление посадки подшипника первичного вала МКППСкачать
Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать
Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать
Подшипник первичного вала КПП: не забудьте проверить на смазкуСкачать
Подшипник первичного вала или почему с разбором кппСкачать
Испытания подшипников КПП. Какой тише работает.Скачать
Сепараторы подшипников. Про виды и материалыСкачать
СепараторСкачать
Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Ремонт первичного вала на КППСкачать