Процессы современного производства в значительной степени зависят от сжатого воздуха — эффективного и простого в обращении источника энергии. Так, изделия промышленного производства, к примеру, пакуются или транспортируются посредством систем сжатого воздуха. Но этот источник энергии требует наличия воздушных компрессоров. Современные методы производства и обработки предъявляют высокие требования к безопасности, функциональности, надёжности воздушных компрессоров. Затраты на сжатый воздух во многом определяются затратами энергии компрессора. Также немалую роль в работе компрессора исполняет фильтр. Рассмотрим, как работают фильтры современных воздушных компрессоров.
- Цепь фильтрации воздушного компрессора
- Разделение воздуха / масла в компрессорах
- Принцип работы сепараторов масла
- Агрегация масляных капель
- Факторы, влияющие на коалесценцию
- Интеграция в резервуар давления
- Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
- КРАТКИЙ БРИФИНГ
- Сепаратор для компрессора: принцип работы
- 📹 Видео
Видео:О фильтрах для винтовых компрессоров (фильтр воздушный, фильтр масляный, фильтр сепаратор)Скачать
Цепь фильтрации воздушного компрессора
Структурная схема компрессора сжатия воздуха традиционно имеет замкнутый масляный контур. Тем не менее, техника обычно оснащается тремя фильтрами. Внедрение фильтров обусловлено необходимостью удаления пыли, взвешенных частиц и продуктов масляной деградации. Кроме того, фильтры используются для отделения части масла, требуемого для охлаждения воздуха в процессе сжатия, с последующим возвратом этого масла в контур.
Классическая схема фильтрации на три ступени: 1 – масса загрязнений на входе; 2 – первая ступень фильтра; 3 – результат очистки первой ступенью; 4 – воздушный компрессор; 5 – вторая ступень фильтра; 6 – результат очистки 2; 7 – третья ступень фильтра; 8 – результат очистки
Первая функция реализуется с помощью воздушного и масляного фильтров. Вторая — через масляный сепаратор (маслоотделитель). Несмотря на то, что задачи отдельных фильтров четко разделены, существуют определенные зависимости, которые требуют тщательной точной настройки.
Таким образом, частицы из окружающего воздуха могут поступать в систему через впускной канал, проходить очиститель воздуха, ступень сжатия и загрязнять масло. Поэтому, отделяя:
- продукты деградации масла,
- взвешенные частицы,
масляный фильтр, расположенный ниже по течению, дополнительно должен отделять частицы, захваченные с воздухом и не отделённые на входе.
Схема эффективного сепаратора, правда, зачастую применяемого для фильтрации топлива: 1 – разделительный элемент; 2 – ядро разделителя; 3 – отстойник; 4 – ядро коагулятора; 5 – элемент коагулятора
Аналогичная концепция применима к сепаратору, который не только отделяет масло от сжатого воздуха, но также фильтрует частицы, содержащиеся в составе масла. Такие частицы состоят из массы, прошедшей масляный фильтр вместе с добавлениями к сжатому воздуху в камере сжатия. Поэтому необходимо учитывать полную цепь фильтрации, очевидно — система фильтрации настолько сильна, насколько слаба составляющая этой системы.
Разделение воздуха / масла в компрессорах
Винтовые компрессоры с масляной смазкой представляют собой управляемый и плавный способ получения низко-импульсного сжатого воздуха, пригодного для использования в промышленных целях. Экономическая эксплуатация винтовых компрессоров обеспечивается за счёт использования современных компонентов. Разделители воздуха / масла и разделительные сепараторы характеризуются:
- низким перепадом давления,
- высокой эффективностью разделения,
- компактным дизайном,
- устойчивой эксплуатационной надежностью в течение всего времени работы.
Принцип работы сепараторов масла
Воздушно-масляные сепараторы, а также сепараторы частиц функционируют в соответствии с принципом коалесценции. Винты компрессора сжимают газ, при этом для уплотнения пары винтов и отвода тепла, в камеру компрессора с винтами впрыскивается масло и, соответственно, переносится сжатым газом в резервуар.
Читайте также: Коннектор для компрессора автомобильного
Современный сепаратор: 1 – вход газа; 2 – выход газа; 3 – манометр; 4 – муфта; 5 – тангенциальный слот; 6 – центрифуга отделения частиц; 7 – спиральное отделение частиц; 8 – очищенный поток; 9 – слив; 10 – кран; 11 – контрольное стекло; 12 – отсев более мелких частиц
После предварительного осаждения небольшие капли масла остаются в сжатом газе. Воздушно-масляные сепараторы используются для соединения мелких капель в более крупные, которые затем собираются и возвращаются в масляный контур. Такой подход минимизирует расход масла в компрессоре, ограничивает попадание в сеть сжатого воздуха.
Агрегация масляных капель
Разделители воздуха / масла и сепараторы частиц состоят из спирали с флисовой средой, расположенной концентрично внутри спирали (своеобразный предварительный разделитель). Спираль и предварительный разделитель сообщаются перфорированной трубкой.
Поскольку воздух, подлежащий фильтрованию, проходит через среду разделения по спирали, мелкие капли масла отделяются, в то время как сжатый газ проходит без потерь. Оказавшиеся в среде предварительной фильтрации, мелкие капли масла объединяются в более крупные образования.
Сжатый воздух свободно выходит через отводящую сторону спирали, в то время как агломерированное масло либо стекает под силой тяжести в трубу, устойчивую к давлению, либо удерживается в ёмкости после сепаратора. Повышенное давление в резервуаре позволяет возвращать масло в контур через линию улавливания.
Факторы, влияющие на коалесценцию
На функцию сепаратора, осуществляющую слияние капель масла (коалесценция), оказывают влияние различные физические эффекты и характеристики сжимаемого газа, а также используемого масла (температура, вязкость и т. д.).
Элементы масло-воздушных фильтров, благодаря которым добиваются получения эффекта коалесценции с высокой степенью производительности по массе
Интеграцией воздушно-масляных сепараторов в резервуар давления компрессора обеспечиваются наилучшие возможности разделения при низком перепаде давления до фильтра. Современные воздушно-масляные сепараторы, выполненные на основе передовых технологий разделения, способны увеличивать плотность мощности, поэтому более компактны, чем устаревшие разработки.
Практически все воздушно-масляные сепараторы нового типа имеют два фланцевых уплотнения в стандартной комплектации. Этим обеспечивается надежная герметизация между крышкой воздушно-масляного сепаратора и резервуара под давлением.
Все металлические части воздушного / масляного сепаратора новой конструкции имеют одинаковый электрический потенциал. Сепаратор воздух / масло для предотвращения электростатических зарядов может подключаться к заземлению компрессора через фланец.
Интеграция в резервуар давления
Следующие условия характерны для сжатия окружающего воздуха применительно к стандартному производству:
- Содержание масла в сжатом воздухе снижается через предварительное разделение.
- Максимальное содержание масла после предварительного выпуска не должно превышать значения 5 г/нм 3 .
- Достаточный уровень масла (около 0,5 диаметра сепаратора)
- Отсутствие прямого потока в сепаратор.
- Локальные пиковые нагрузки (с уменьшением давления) или рост нагрузки (увеличение давления) не должны превышать заданные диапазоны.
- Линия сбора масла должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивался возврат выделенного объёма масла.
Характеристики современных фильтров:
- Непрерывная рабочая температура: макс. 100 ° C, в течение коротких периодов: макс. 120 ° C
- Падение давления (500 часов): Обслуживание фильтров и сепараторов
Необходимо соблюдать руководство по техническому обслуживанию. Например, рекомендуется лёгкая смазка уплотнения перед установкой и частичный поворот (на ¼ — ½ оборота) штока фильтра после установки. В зависимости от соответствующего применения, содержание остаточного масла в сжатом воздухе может регулироваться правилами. При необходимости сжатый газ следует обрабатывать подходящими фильтрами. Если воздушные / масляные сепараторы используются в условиях сильно изменяющейся окружающей среды, необходимо дополнительное тестирование оборудования.
Видео по теме: фильтр обеззараживающий воздушный ТИОН «В»
Видеороликом ниже предоставляется обзор системы фильтрации и обеззараживания воздуха из серии аппаратов «ТИОН» Новосибирского завода + практика замены фильтрующих элементов такой системы:
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ . Источник
Видео:Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать
Сепаратор для компрессора: принцип работы
Различают несколько разновидностей компрессоров: поршневые, диафрагменные, пластинчатые, винтовые, компрессоры с плавающим поршнем. У каждого вида есть свои особенности, свои достоинства и недостатки. Особенности винтовых компрессоров Один из самых популярных видов компрессоров – винтовые. У них есть целый ряд отличительных особенностей. Винтовые компрессоры: · обладают высокой эффективностью; · имеют низкую температуру конца сжатия; · выдают ровный поток сжатого воздуха, без пульсаций; · приспособлены для долговременной непрерывной работы. Компрессор – это сложный механизм, который состоит из множества элементов и узлов, играющих каждый свою роль. Чтобы весь механизм работал долго и без сбоев, необходима качественная очистка воздуха и масла. За этим следит система фильтров, которые периодически нужно менять. В состав этой системы входят воздушный, масляный фильтры и фильтр тонкой очистки, или сепаратор. Назначение и принцип работы сепаратора В компрессорах винтового типа воздух смешивается с компрессорным маслом, за счет чего осуществляется его (воздуха) сжатие. Перед тем как поступить в пневмомагистраль, воздух полностью избавляется от масла – за это и отвечает сепаратор . Он отделяет капли масла от сжатого воздуха, после чего масло возвращается в контур охлаждения для продолжения циркуляции. В зависимости от производительности компрессора и его конструкции на нем может быть установлен внешний или внутренний сепаратор, который еще называют погружным. Хотя последнее определение не совсем верное, поскольку погружным называют устройство, полностью или частично погруженное в жидкость. Внутренние же сепараторы устанавливают под фланец масляного резервуара и с маслом не соприкасаются. А используют их в компрессорах повышенной производительности. Внешний сепаратор крепится с помощью резьбового соединения к комбинированному блоку агрегата. Для отделения воздуха от масла воздушно-масляная смесь пропускается через специальный волокнистый материал. Проходя через него, мелкие частицы масла объединяются в более крупные и стекают вниз по внутренней поверхности фильтра тонкой очистки, скапливаясь на дне, после чего по специальной трубе возвращаются обратно в масляный контур компрессора. Корпусом встроенного сепаратора служит масляный бак, а дно сепаратора играет роль углубления, по которому стекает компрессорное масло. Внешние фильтры тонкой очистки отличаются более сложной конструкцией. Когда сжатый воздух, смешанный с маслом, проходит через специальный волокнистый материал, мелкие частицы масла соединяются в более крупные, после чего они стекают по перфорированной поверхности сепарирующего элемента в углубление для масла и возвращаются в масляный контур агрегата. Очищенный от масла сжаты воздух затем охлаждается в воздуховоде и поступает на выход к потребителю. От качества сепаратора зависит и качество сжатого воздуха, поступающего потребителю, поэтому производители сепараторов уделяют огромное внимание качеству изготовления своей продукции и регулярно проводят исследования в области применения различных волокнистых материалов в качестве сепарирующих элементов. Замена сепаратора компрессора Срок службы сепаратора зависит от целого ряда факторов, таких как частота проведения технического обслуживания компрессора, рабочая температура, степень загрязненности рабочей среды, качество очистки воздуха и масла. Если сепаратор выходит из строя, это приводит к увеличению уноса масла в пневмомагистраль, а это, в свою очередь, ведет к перегреву винтового компрессора. Согласно инструкциям, замена сепаратора должна производиться через каждые 4000 часов работы. Кроме того, менять сепаратор необходимо и в том случае, если производится замена одного вида компрессорного масла на другой. Выбор масла для компрессора От выбора компрессорного масла зависят работоспособность и срок службы не только сепаратора, но и компрессора в целом. Очень важно выбирать масло, рекомендованное самим производителем компрессора. Компрессорное масло участвует в смазывании множества узлов и деталей и должно хорошо на них задерживаться. Поэтому первый и главный показатель, на который стоит обратить внимание при выборе масла – это его вязкость, которая не должна быть ниже 7 единиц. Не стоит скупиться и приобретать сомнительное масло по подозрительно низким ценам – это может пагубно сказаться на сроке службы компрессора. Современные компрессорные масла от ведущих производителей отличаются: · пониженным образованием отложений в сравнении с обычными минеральными маслами, что увеличивает интервалы технического обслуживания компрессора; · повышенной защитой от коррозии и, что приводит к уменьшению износа деталей механизма; · увеличением интервалов замены масла за счет его устойчивости к окислению и термической стабильности. Назначение масляного резервуара Свою роль в очищении потока сжатого воздуха от масла также играет масляный резервуар. Во-первых, он работает как первичный воздухосборник, или ресивер, присутствующий практически во всех системах снабжения сжатым воздухом. Во-вторых, масляный бак играет роль емкости для размещения количества масла, необходимого для эффективного отвода тепла, которого образуется при сжатии воздуха на винтовом блоке компрессора. При этом чем больше емкость для масла, тем больше и мощность компрессора. Наконец, третья функция масляного бака заключается в отделении основной массы масла от сжатого воздуха. Сначала воздушно-масляная смесь поступает в верхнюю часть резервуара по касательной к его стенке, после чего она закручивается по внутренней поверхности. Постепенно воздух отделяется от масла и уходит в воздушный радиатор для охлаждения, после чего поступает на выход компрессора, а масло стекает по стенке масляного бака вниз и возвращается через трубопровод в масляную систему. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать
Фильтры (очистка) сжатого воздуха после компрессора фирмы Omi (Оми) ИталияСкачать
Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздухаСкачать
Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.Скачать
Качественный недорогой Фильтр осушитель с двумя переходниками для воздушного компрессораСкачать
Фильтры для компрессора, набор ТО, комплект фильтров: воздушный фильтр, масляный фильтр, сепараторСкачать
Воздушно-масляный сепаратор Gardner DenverСкачать
Фильтры сжатого воздуха магистральные Remeza R0106-P-PI 4071010465 , Ремеза, компрессораСкачать
Использование оригинальных воздушных фильтров для компрессоров CompAirСкачать
Сепаратор циклонного типа OMI SA0165 сжатого воздуха компрессораСкачать
Маслоотделитель для компрессора. Устройство и принцип работы влагомаслоотделителя.Скачать
Пример сепаратора, из-за которого компрессор гонит масло.Скачать
Фильтр-осушитель для компрессора (Часть-2)Скачать
Фильтр для компрессора из масляного ( вариант супер)Скачать
Фильтры для винтовых компрессоров. Оригиналы и аналоги.Скачать
Набор Atlas Copco ТО 8000ч(масляный фильтр, воздушные фильтры,сепаратор, уплотнения)арт.2901920110Скачать
Как подобрать фильтр для компрессора Форте и другие бытовые компрессорыСкачать
Фильтр компрессора для очистки сжатого воздуха 1/2 дюйма Intertool PT-1401Скачать