Сердечник клапана редуктора tomasetto

Переборка газового редуктора TOMASETTO Alaska AT-09

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Ну вот прошло почти четыре года с того момента как я поставил этот редуктор себе на машину. Работал он всё это время отлично. Единственное что парило — это переход на бенз в зиму по низкому давлению. Но причина была совсем в другом.
Причина же по которой решил перебрать редуктор — запахло газом в машине. Вооружившись пеной провел полную проверку ГБО. Обнаружил утечку газа по мультиклапану. Протянул по кругу, ведь после установки нового баллона не трогал этот узел совсем.
Вторую утечку я нашел уже под капотом. Травил редуктор по резинкам между третинками) Протяжка эффекта не дала.
На рынке был куплен малый комплект газового редуктора.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

В него входит:
1) Мембрана;
2) Прокладка тосольной полости;
3) Задняя уплотнительная резинка;
4) Уплотнитель запорной качалки;
5) Два кольца патрубков подвода\отвода тосола;
6) Кольцо уплотнения электромагнитного клапана.

Перед тем как начать снимать редуктор, закрыл расходный клапан на мультиклапане баллона. Затем завел машину и дал поработать до полной выработки газа из магистрали.
Дабы не сливать тосол с системы полностью, подобрал чем заткнуть плотно патрубки тосола, что сниму с редуктора.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Так же откручиваем газовую трубку, шланг отвода газа на рампу, шланг разрежения, провода от электромагнитного клапана и датчик температуры редуктора. Затем вынимаем редуктор.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Откручиваем ключом на 8 болт крепления электромагнитной катушки и вынимаем её. Затем равномерно раскручиваем болты крепления крышки мембраны, и снимаем её не уронив пружину…

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Сдвинув мембрану на 11 часов снимаем её с качалки

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Раскручиваем два болта держащие качалку и вынимаем её.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Затем вытаскиваем тосольные патрубки

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Ключом на 17 отворачиваем сердечник электромагнитного клапана и на нём меняем уплотнительное кольцо. К сожалению самой запорной резинки не было в комплекте, да она и не травила.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Затем меняем уплотнитель на качалке (его я привык сажать на 88й клей, прям немного помазав) и уплотнительные кольца тосольных патрубков (их лучше одеть на сами патрубки а потом вставить в корпус редуктора)

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Протерев всё, собираем в обратном порядке. Не забыв вставить мембрану в качалку, а пружину в крышку. Плоскости обезжириваем растворителем и скручиваем крышку с корпусом. Протягивал болты равномерно и крест на крест.

Следом откручиваем болты с задней части редуктора. Они длинней тк соединяют сразу заднюю крышку, среднюю часть и переднюю часть редуктора. Разъединяем редуктор. Для начала осматривал и монтировал тосольную полость.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Очень меня удивилы раковины в алюминии. Причём на плоскости прилегания.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Ещё чуть чуть и редуктор бы потёк. По ходу люминий немного гумно тут … и тосол его хавает) в ГБЦ ДВС такого замечено не было)
В ответной части были найдены загрязнения, что попали в редуктор из тосола:) нужно быть аккуратней.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Третинку с раковиной пришлось хорошенько пошкурить, но раковины так не куда и не делись.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Перед тем как что либо делать с ней подготовил заднюю полость к замене резинки.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Крышки тосольной полости прошелся серым герметиком заполнив раковины. Дал герметику просохнуть.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Ну и скрутил редуктор поставив новые прокладки. всё протянул крест на крест. Герметик немного выступил.
Дав редуктору отлежатся где то с час, подтянул его ещё раз и поставил на машину.

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Соединяем всё в обратном порядке. Подсоединяем для начала нижний патрубок тосольный на редуктор, ждём заполнения редуктора тосолом и цепляем верхний патрубок.

Заводим и регулируем давление редуктора поворотом регулировочного винта, на 1 атм (как у меня было) используя провод и ноутбук). Регулировать в билжайшее время придётся не раз, ибо мембране нужно приработаться)

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Ещё кстати вскрыл и немного продул газовый фильтр в редукторе. Был не грязный и хорошо дулся.

Содержание
  1. Шток редуктора Томасетто RGAT2098
  2. Написать отзыв
  3. Шток редуктора Томасетто RGAT1550-C
  4. Написать отзыв
  5. Регулировка ГБО Томасетто — как настроить оборудование правильно
  6. Устройство и принцип работы
  7. Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколения
  8. Первичная регулировка
  9. Как установить холостой ход
  10. Настройка чувствительности
  11. Калибровка дозатора
  12. Редуктор Artiс
  13. Периодичность и особенности обслуживания ГБО
  14. «Винт жадности»
  15. Немного истории
  16. Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля
  17. Устройство редуктора ГБО
  18. Регулировка газового редуктора своими руками
  19. Регулировка электронного редуктора марки Tomasetto
  20. Ручная настройка вакуумного редуктора Tomasetto
  21. Самостоятельная регулировка
  22. Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения
  23. Редуктор Tomasetto Antartic
  24. Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО
  25. — Автомобиль глохнет при переходе на газ
  26. — Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.
  27. — Неоправданно велико потребление газа
  28. — Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками
  29. alexey-diagnost › Блог › Редуктора Томасетто, пропан, подбор, характеристики, фото…
  30. Видео
  31. Достоинства и недостатки редуктора Томасетто
  32. Компоненты редуктора. Особенности
  33. Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super
  34. Технические характеристики агрегата
  35. Настройка и обслуживание редуктора. Что нужно знать?
  36. Советы по выбору редуктора Томасетто
  37. Видео

Видео:Чистка электромагнитного клапана в редуктореTomasetto Alaska AT-09Скачать

Чистка электромагнитного клапана в редуктореTomasetto Alaska AT-09

Шток редуктора Томасетто RGAT2098

Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasettoСердечник клапана редуктора tomasetto

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasettoСердечник клапана редуктора tomasetto

Шток редуктора Томасетто

Сердечник в электромагнитный клапан редуктора Tomasetto осуществляет открытие и закрытие подачи газа из баллона в редуктор. Оригинал, произведен в Италии компанией Tomasetto Achille. Сфера применения — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). Подходит для использования в системах ГБО всех поколений. Ремкомплект клапана Tomasetto предназначен для использования в редукторах Tomasetto серий AT-07, AT-09, AT-12 Standart. Это редуктора пропановые с интегрированным фильтром на входе газа в редуктор и метановый для газового оборудования 4-го поколения. Расположен в электромагнитной катушке 12 Вольт. Управление сердечником происходит при участии водителя с помощью переключателя газ-бензин в салоне автомобиля. Изготовлен из высококачественных материалов, имеет длительный ресурс работы.
Применяют для следующих редукторов:
Томасетто RGTA3500;
Томасетто RGTA3510;
Томасетто RGTA3520;
Томасетто RGTA3850 Аляска;
Tomasetto RMAT3800 Standart (до 250 лошадиных сил).

Tomasetto мультиклапана АТ02 / редуктора AT07, AT09 Alaska e AT12 Стандарт
В комплект поставки входит сердечник с резиновой прокладкой, корпус сердечника и пружина.

Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать

Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Видео:Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать

Утечка газа через клапан в редукторе ГБО

Шток редуктора Томасетто RGAT1550-C

Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasettoСердечник клапана редуктора tomasetto

Сердечник клапана редуктора tomasetto

Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasetto Сердечник клапана редуктора tomasettoСердечник клапана редуктора tomasetto

Шток редуктора Томасетто

Сердечник Tomasetto Artic, Antartic – необходимый элемент газового автомобильного редуктора электронного типа запуска, который отвечает за исполнение закрытия и открытия подачи газа в испаритель из баллона. Свою функцию он выполняет в паре с электромагнитной катушкой, которая воздействует на сердечник. Сама катушка в комплект поставки не входит. Сфера применения устройства – 4 поколение газобаллонного оборудования на сжиженном нефтяном газе (LPG).
Комплект поставки включает:
1. Сердечник;
2. Корпус сердечника;
3. Пружина.
Ремкомплект клапана Tomasetto обычно выходит из строя из-за плохого качества газа, поэтому для более длительного срока службы необходимо по регламенту менять фильтрующий элемент для грубой очистки. Подходит для двух моделей испарителей:
Tomasetto AT-09 Artic (RGAT3900). Поддерживаемая мощность от 120 до 160 лошадиных сил. Применим для газового оборудования 4-го поколения на пропан-бутане, имеет встроенный фильтр жидкой фазы в комплекте;
Tomasetto AT-13 Antartic (RGAT3980). Также предусмотрен для ГБО-4 на сжиженном нефтяном газе (LPG). Поддерживает мощность до 250 kW (до 340 лошадиных сил). Также оснащен интегрированным фильтром грубой очистки.

Tomasetto мультиклапана АТ02 ЕКСТРА / редуктора Nordic/Alaska Sup./Artic/Antartic
Катушка и сердечник Томасетто имеют питание 12 Вольт, при работе автомобиля в режиме «газ» находится в открытом положении, а в режиме «бензин» — в закрытом. Управление происходит при помощи переключателя вида топлива, при участии водителя в салоне автомобиля. Производитель устройства – Tomasetto Achille S.p.a. (Италия).

Видео:Tomasetto , газовый клапан TomasettoСкачать

Tomasetto , газовый клапан Tomasetto

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Видео:Ремкомплект редуктора AT09 (Tomasetto Alaska (Super), Nordic, Artic, Nordiс XPСкачать

Ремкомплект редуктора AT09 (Tomasetto Alaska (Super), Nordic, Artic, Nordiс XP

Регулировка ГБО Томасетто — как настроить оборудование правильно

Видео:Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать

Почему не выключается газ. Гбо 2.

Устройство и принцип работы

Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:

  • Фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • Входной штуцер для подачи газа;
  • Клапан с электромагнитом;
  • Латунный винт подачи газа на холостом ходу;
  • Элементы системы нагрева редуктора (патрубки);
  • Пластиковый винт для регулировки чувствительности мембраны;
  • Выходной топливный штуцер;
  • Винт-пробка для слива конденсата с редуктора.

Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.

Видео:ГБО. Клапан-фильтр.Скачать

ГБО. Клапан-фильтр.

Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколения

После установки всего комплекта газового оборудования требуется проверить всё на герметичность, и перед первым запуском мотора настроить газовый редуктор. Вообще, лучшим вариантом будет доверить настройку профессионалам, которые за короткое время выведут ГБО на оптимальный режим работы. Это позволит получить максимальную мощность от установки, а также хороший расход топлива. Самым страшным в самостоятельной настройке является ответственность за ресурс силового агрегата. Некорректная смесь может за пару тысяч километров убить мотор.

Первичная регулировка

Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Отключить подачу бензина и выработать его. После чего требуется выставить дефолтные настройки редуктора:

  • Ввернуть до максимума дозатор первой камеры;
  • Вывернуть до минимума дозатор второй камеры;
  • Винт холостого хода закрутить до упора, а затем выкрутить на 5 оборотов;
  • Болт чувствительности мембраны следует установить в среднее положение.

После этого запустить двигатель транспортного средства.

Как установить холостой ход

Установка холостого хода уже сложнее, чем установка первичных регулировок. Подсосом требуется установить стабильные холостые в 1800 оборотов в минуту. Затем, подводя винт холостого хода, выставить максимальные обороты. При этом, постепенно убирая подсос, добиться стабильного холостого хода в 1000-1200 оборотов в минуту. Это делается постепенно, вращая винт чувствительности и качества.

Настройка чувствительности

Медленно выкручивать винт чувствительности. Как только он начал влиять на холостые обороты, прекратить его откручивать. Затем данный элемент вворачивается на 1 оборот. Если отклик на педаль газа хорошая, то чувствительность можно считать настроенной.

Калибровка дозатора

Данная операция лучше всего получается при практической регулировке. Требуется трогаться на автомобиле с очень малым нажатием газа. Винтом регулировки дозатора выставить такие параметры, чтобы при старте с места на малом газу не было никакого провала.

Читайте также: Редуктор мясорубка гайковерт 1 78

Томасетто Арктик пропан

Видео:Травит газ ,редуктор пропускает газ ,не держит клапан газового редуктора,электроклапан редуктора гбоСкачать

Травит газ ,редуктор пропускает газ ,не держит клапан газового редуктора,электроклапан редуктора гбо

Редуктор Artiс

К группе мощных испарителей относится редуктор Томасетто Арктик производства Италии (артикул RGDG3910). Подходит для монтажа в газобаллонное оборудование 4 поколения. В прибор встроен фильтр, замену которого выполнять при необходимости несложно. Есть электромагнитный клапан, контролирующий поступление газа.

Благодаря особенности редуктора Томасетто Арктик, который обладает способностью к хорошему прогреву для испарения пропан-бутановой смеси на выходе, давление горючего оптимально для стабильной работы силовой установки.

Технические параметры изделия:

  • прибор хорошо работает с моторами от 120 до 240 л.с.;
  • рабочий температурный режим от -10 и больше;
  • давление регулируется в диапазоне 900 — 1800 Mbar;
  • корпус из алюминиевого сплава;
  • давление до 30 Bar;
  • размер 12 х12,5 х10,5 см;
  • масса прибора 1,5 кг;
  • энергопотребление 17 Вт;
  • входной диаметр под трубопровод 6 мм;
  • выход под газовую магистраль 12 mm в диаметре;
  • поддерживает мощность авто от 90 до 140 л.с.

Температура среды имеет прямое влияние на КПД прибора. Низкая работает на понижение производительности, высокая — увеличивает эффект.

Редуктор-испаритель artic не укомплектован температурным датчиком. Его приобретают отдельно.

Марка пропанового редуктора арктик используется с фильтрами для жидкой фазы газа от Томасетто. Для ремонта применяются оригинальные ремкомплекты, дешевые подделки ухудшат работу двигателя.

Видео:Замена газового клапана (редуктор Tomasetto)Скачать

Замена газового клапана (редуктор Tomasetto)

Периодичность и особенности обслуживания ГБО

Техническое обслуживание газового оборудования производить каждые 10 тысяч километров пробега. Нужно понимать, что если вы относитесь к системе ГБО ответственно, то следует проходить технический осмотр у профессионалов.

Регламент технического обслуживания:

  • Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы
  • замена всех фильтрующих элементов;
  • обязательный слив конденсата из редуктора;
  • проверка настроек газового редуктора;
  • осмотр всех патрубков на наличие дефектов, при необходимости их замена с последующей опрессовкой;
  • опрессовка всей системы ГБО;
  • полная диагностика работы всех кранов, вентилей, винтов и прочих элементов ГБО.

Важно следить за состоянием газового балона и его сроком службы
Есть некие особенности обслуживания ДВС, работающего на газе. Следует особо трепетно относиться к регулировке зазоров клапанов, если ваш автомобиль не оборудован гидрокомпенсаторами. Рекомендуется следить за состоянием свечей зажигания: они помогут вам распознать качество газовой смеси.

Ключевой элемент в работе газобаллонного оборудования — газовый редуктор. Снижая высокое давление сжиженного газа, выходящего из баллона, он нормализует его до уровня рабочего и формирует порцию газа для впрыска в двигатель. Две основные разновидности редуктора — это электронный и вакуумный, в зависимости от принципа работы клапанов, каждый имеет свои преимущества и недостатки. Вакуумный вариант более безопасен при переключении с бензина, так как не сразу подает газ в приемный коллектор, а только после набора определенного количества оборотов. С другой стороны, на электронном быстрее сдвинешься с места, нетерпеливому водителю сложнее заглохнуть. Оба способа подходят для авто, имеющих карбюратор.

Видео:Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать

Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.

«Винт жадности»

Но это еще не все. Также нам нужно настроить дозатор, влияющий на расход топлива. Нельзя его сильно откручивать, так как это увеличит расход. Но и «глушить» не рекомендуется – мощность автомобиля упадет существенно. Как это сделать правильно? Сперва нужно найти «винт жадности». Он являет собой пластиковый шестигранный краник, расположенный на выпускном 19-миллиметровом патрубке. Итак, прогреваем мотор и начинаем плавно закручивать винт, подгазовывая дроссельной заслонкой. В идеале следует держать стрелку тахометра на уровне трех тысяч оборотов. В этот же момент закручиваем винт до упора. Крутить нужно до тех пор, пока не изменится характер работы двигателя.

Обратите внимание: если у вас карбюраторный мотор, нельзя использовать подсос для стабильного поддержания оборотов в районе трех тысяч. Задействуется только педаль газа. В крайнем случае подставляем отвертку под тросик газа под капотом.

Как только вы почувствуете, что обороты начали падать, нужно открутить «винт жадности» на пол-оборота. Если мотор все еще троит, ослабляем кран еще сильнее. И так до тех пор, пока мотор не начнет работать в своем заданном диапазоне. Не стоит откручивать чрезмерно. Мотор будет работать исправно, но расход топлива при такой настройке может возрасти в полтора раза, и экономия будет тщетной. Как только исчезли провалы, больше винт крутить не следует. Для лучшей настройки можно произвести тест-драйв и посмотреть характер движения авто на бензине и газе. В идеале поведение и приемистость машины должна быть одинаковой.

Видео:Редуктор TOMASETTO AT12 Super метанСкачать

Редуктор TOMASETTO AT12 Super метан

Немного истории

Впервые подобный принцип работы запатентовал С. Браун еще в 1823 году, а первая серийная партия автомобилей отправилась с конвейера на витрины в 1860. В то время ГБО было рассчитано на использование обычного светильного газа, а технологии газогенерирования были примитивными. Сейчас возможности далеко вперед продвинулись, а бешеный скачок цен на бензин вызвал высокий спрос на подобную аппаратуру для альтернативных топливных систем.

Итальянский производитель ГБО Tomasetto — один из крупнейших и авторитетнейших в своей области уже 30 лет. Поколения сменяются, но оборудование, которое производится на фирменном заводе Tomasetto неподалеку от Венеции в Касте-Негро, всегда востребовано и пользуется заслуженной популярностью из-за наилучшего на рынке соотношения качество-цена. Компания выпускает как электронные и вакуумные редукторы (так называемые ГБО 2-го поколения), так и новые компьютеризированные для инжекторных двигателей, совместимые с управлением Тамона TGStream PM.

Видео:Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать

Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 13:30

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

  1. Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
  2. Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.

Видео:Клапан редуктора tomasetto AT-09 томасетто ГБО 4 поколениеСкачать

Клапан редуктора tomasetto AT-09 томасетто ГБО 4 поколение

Регулировка газового редуктора своими руками

Такое устройство обязательно требует для нормальной полноценной работы точную регулировку.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

  • Настройка гбо метан 4 поколения своими руками — ProDemio.ru

Настройка сильно разнится в зависимости от типа редуктора и принадлежности к определенному поколению, но можно свести все к двум основным вариантам в случае производителя Томасетто:

  • ручная механическая настройка (для карбюраторных двигателей) путем вращения непосредственно винтов;
  • установка электронного контроллера распределенной подачи газа в мотор Тамона TgStream Pm — высокотехнологичного блока. Вместе со специальным продвинутым аппаратом Tomasetto моделей Arctic, Alaska, Antarctic и подобных образует продвинутый механизм уже 4-го поколения, то есть устройство разделенного впрыска с дистанционным калиброванием параметров.

Регулировка электронного редуктора марки Tomasetto

— Начальная позиция регулировки: подача на шланге открыта полностью, болт на корпусе завернут до упора, впоследствии пять раз прокручивается, винт ответной реакции установлен посередине.

— Сначала выставляется режим работы свободного хода. Топливо заменяется на газ и с включенным подсосом режим выравнивается к 1800-2000 об/мин.

— Постепенно, очень плавно снижая уровень подсоса, винт холостого хода выкручивается так, чтобы сохранять значение оборотов. Винт настраивается до выключения подсоса, в результате двигатель стабильно функционирует, не пытаясь заглохнуть. Теперь заворачивается чувствительность, в случае резкого снижения оборотов делается корректировка винтом холостого хода до первоначального количества. Процедуру придется повторить.

— Успешное завершение: при закрученном почти до упора винте мотор прокручивает вхолостую полные 1100-1200 об/мин. Нужно немного сбавить, до тысячи оборотов.

— Вторым делом выставляется уровень реагирования клапанов.

Соответствующий узел вращается столько, сколько потребуется для начала посторонних шумов двигателя, возвращаем на 3/4 винт и резко жмем педаль — если все хорошо, то работа будет плавной и комфортной. Весьма приближенные параметры, на большее одними руками для довольно примитивной настройки без использования Тамона TGStream PM рассчитывать не получится.

Ручная настройка вакуумного редуктора Tomasetto

Принципиальных отличий очень мало. Вакуумная вариация бывает двух видов: с разделенной калибровкой, которая полностью аналогична предыдущему способу. Совмещенная — еще проще, так как настраивать придется всего лишь единственный болт. Процедура вкратце состоит из двух этапов, повторение которых повышает точность и уберегает от неисправностей движок и карбюратор.

Как и в первом случае, выставляется холостой ход. Машина на газу и на подсосе выходит на значение 1700-2000 об/мин. Затем плавно выключается подсос, параллельно вращается винт холостого хода в поисках предельных оборотов. Продолжается до остановки полной подсоса, совмещенной со стабильной работой мотора на холостом ходу.

По той же процедуре карбюратор выставляет параметры 1000-1100 об/мин и, подворачивая в районе около номинального, выходим на финальную тысячу об/мин.

Одновременный процесс — управление дозатором. Движок выставлен в пределы 3500 об/мин в отсутствии подсоса, и винт откалиброван до положения, в котором конфигурация оборотов не изменится. Сворачивание винта на 0,5-0,75 оборота от найденного порога и регулирование свободного хода завершают операцию.

Намного сложнее, нежели использование Тамона TGStream PM, однако возможна экономия путем установки простых аппаратов Tomasetto разряда 1-го или 2-го поколения

Читайте также: Гбо давление газа после редуктора

Видео:Tomasetto AT13 XP — убийца Emer Palladio!Скачать

Tomasetto AT13 XP — убийца Emer Palladio!

Самостоятельная регулировка

Первым этапом настройки работы газобаллонного оборудования предполагается корректировка значений давления, которое выдаёт редуктор.

Чтобы отрегулировать своими руками Tomasetto achille at 07 инструкцией предполагается использование регулировочных винтов.

Этапы регулировки газового редуктора на авто с карбюраторным двигателем:

  1. Запустить авто на бензиновом топливе, потом перейти на газ.
  2. Винт настройки чувствительности должен быть вывернут до упора по направлению часовой стрелки.
  3. Отрегулировать обороты на холостом ходу соответствующим винтом.
  4. Открыть регулировочной арматурой поток газа по максимуму, разогнать двигатель до 3 тыс. оборотов в мин.
  5. Регулировать винт чувствительности до момента, пока не снизятся обороты.
  6. Вновь откручивать до получения частоты вращения 3 тыс. оборотов в мин.
  7. Снизить обороты холостого хода, произвести корректировку регулировочным винтом ХХ.

Произвести тестовый выезд: если при торможении транспортного средства либо крутых поворотах на дороге имеются отклонения, произвести настройку смесеобразования с помощью регулировочных винтов:

  • прикрывать винт ХХ до значений оборотов мотора в пределах 100-150;
  • установить оптимальные значения оборотов ХХ винтом чувствительности.

Настройка прибора для транспортных средств с инжекторами зависит от используемого мануала и производится по схеме конкретного электронного блока управления.

При недостатке опыта или нежелании случайно сломать прибор, всегда можно обратиться в автосервис, мастера не отказывают в настройке и ремонте редукторов Томасетто.

Производитель редуктора tomasetto achille рекомендует ежегодно, не реже чем через 20 тыс. км сливать маслянистую жидкость, накапливаемую внутри редуктора. Это делается легко путём откручивания сливной пробки на прогретом моторе автомобиля.

Для газового баллона рекомендовано использование мультиклапана LPG AT00 SPRINT, разработанного компанией Томасетто согласно ECE 67R-00.

Видео:Газовый редуктор Tomasetto Nordic XP. Смотрим конструкцию и следим за поведением.Скачать

Газовый редуктор Tomasetto Nordic XP. Смотрим конструкцию и следим за поведением.

Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения

Значительно более современные механизмы, полностью управляемые и настраиваемые дистанционно. Не требуют монотонного вращения туда-сюда винтов, имеют значительно выше точность. Но стоимость комплекта, в который входит новый редуктор Tomasetto нового поколения и блок управления Тамона TGStream PM, значительно выше, и подходит устройство не для всех авто, а только для инжекторных со способом подачи топлива с:

  • распределенным впрыском по фазам;
  • разделенным парным впрыском в коллектор;
  • распределенным одновременным попаданием смеси в коллектор;
  • моновпрыском бензина.

Электронная система Тамона TGStream PM позволят также использовать агрегаты Tomasetto с непосредственным впрыском топлива в двигатель, выступая как оборудование поколения 4+ (с возможностью принудительно завестись только на газу без бензина).
Все операции по настройке производятся через подключение с помощью USB порта, расположенного на передней крышке корпуса блока Тамона TGStream PM, к ноутбуку. Регулировку осуществляет специальная программа, которую можно скачать и установить, загрузив обеспечение для соответствующей модели Томасетто с сайта производителя. Своими руками выставляется только регулировка шланга равномерной подачи газа.

Видео:Ремкомплект Tomasetto AT09 Nordic и Tomasetto AT09 Nordic AVSСкачать

Ремкомплект Tomasetto AT09 Nordic и Tomasetto AT09 Nordic AVS

Редуктор Tomasetto Antartic

Reduktor Tomasetto Antartic относится к устройствам, которые входят в 4-е поколение комплектов газовых систем. Пропускает больший объём газового горючего. Хорошо держит уровень давления даже при неблагоприятных условиях.

Как и модификации AT09, антарктика имеет электромагнитный клапан и фильтрующее устройство.

  • antarctic совместим с силовыми установками 120-380 л.с.;
  • основной корпус из качественного алюминиевого сплава, «черновая» крышка латунная;
  • охлаждающая жидкость подключается к прибору при помощи внешних штуцеров размерами по 1,6 см в диаметре;
  • для входа газовой смеси используется магистраль диаметром 0,8 см.

Видео:Гбо. Взрыв? Плохо заводится на холодную. Газовый клапан, проблема решена?!Скачать

Гбо. Взрыв? Плохо заводится на холодную. Газовый клапан, проблема решена?!

Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО

— Автомобиль глохнет при переходе на газ

  • электронный редуктор Томасетто обладает нарушенной калибровкой (недостаточно чувствительности) или неисправен (потеряна герметичность клапанов);
  • поломка электромагнитного узла (пробой витков, якорь заело);
  • электронный блок не пускает газ или дает его слишком мало;
  • нарушение в работе стартера — запуская, не включает электроклапаны из-за полного падения напряжения;
  • возможно, поршни и пальцы двигателя слишком износились.

Вакуумный редуктор помимо перечисленного может иметь недостаточное разрежение на впуске коллектора из-за присутствия подсоса, износа мотора и поршней, неисправности стартера. Для осуществления плавного и удобного пуска без рывков наилучшим решением станет установка специального электромагнита, который подает газ в зажигание в обязательном порядке.

— Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.

Прежде всего — нарушение в калибровке редуктора и комплектующих, поломанная система распределения давления. Распространена закупорка фильтра мусором (в отдельных модификациях устройства есть еще один входной фильтр — часто при замене своими руками о нем не вспоминают). Слишком повышена чувствительность в работе скоростного клапана расходной магистрали в мультиклапане (проскакивает при переборе в расходе — известная и распространённая проблема ряда моделей Томасетто). Очень холодной зимой недостаточно температуры для функционирования газовой смеси (это характерно при жесткой эксплуатации, когда подходящий редуктор 1 или 2 поколения Томасетто установлен, а заправлен неподходящим составом). Когда редукторы переохлаждены (нет стабильного течения жидкости для охлаждения, и она смерзается, или малое нахождение в трубках циркуляции. Неизбежные последствия — обогащение смеси выше нормы).

— Неоправданно велико потребление газа

И это тоже происходит из-за неправильной настройки составляющих редуктора или их поломок. Сбой зажигания, особенно уязвимы свечи. Декомпрессия мотора.

— Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками

Видео:Болячки Редуктора Томасетто АляскаСкачать

Болячки Редуктора Томасетто Аляска

alexey-diagnost › Блог › Редуктора Томасетто, пропан, подбор, характеристики, фото…

Решил написать небольшую склеротичку по редукторам Томаса, очень важно учитывать при подборе комплектации газовой установки мощность редуктора и мощность самого двигателя, очень часто установщики это НЕ ДЕЛАЮТ жаль…
LPG Редукторы Модель AT09 ( 4 поколение гбо) Редуктор для инжекторных систем впрыска с встроенным фильтром

Tomasetto LPG редуктор давления, модель AT09, представляет собой электронный одноступенчатый редуктор, подходит для последовательных систем впрыска.

Этот редуктор оснащен электромагнитным клапаном и встроенным блоком фильтра на входе в него, с целью снижения общих затрат.

Позволяют легкий и более быстрый монтаж, давление на выходе регулируется в диапазоне от 0.9бар до 1.8 бар

Модель AT09 выпускается в четырех различных вариантах:

AT09 СТАНДАРТ (до 60 кВт 81,58 л.с) Модель AT09 стандартной версии является базовая версия без дополнительной стадии нагрева; он подходит для небольших двигателей (примерно до 60 кВт) и жарких климатических условиях.

AT09 ALASKA (примерно до 90 кВт) Модель AT09 ALASKA версия является самой популярной AT09; (до 90 кВт 122,36 л.с).

AT09 ALASKA SUPER до 100 кВт. Модель Аляски также теперь доступен в СУПЕР ВЕРСИЯ, с большими внутренними каналами и электромагнитный клапан, который обеспечивает больший объем потока и расширяет диапазон мощностей примерно до 100 кВт 135,96 л.с

AT09 ARTIC (до 110 кВт) Модель AT09 ARTIC версия оснащена стадией предварительного нагрева на входе, и это особенно подходит для холодных погодных условий (до 110 кВт 149,56 л.с) от себя добавлю(сейчас стоит на моей машине www.drive2.ru/l/511535691268621205/) неплохой редуктор как по запасу мощности так и по работоспособности при низких температур, что немаловажно когда она заваливается за — 20 расход топлива и качество испарения газа не меняется чего не могу сказать про Аляску…

Как и модель AT09, он оснащен электромагнитным клапаном и встроенным блоком входного фильтра, чтобы снизить общие затраты и позволить более легкий и быстрый монтаж. Модель AT13 Antartic в настоящее время производится в «СУПЕР ВЕРСИЯ», снабженным дополнительной ступенью нагрева, для того, чтобы давать лучшую производительность.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВЕРСИЯ AT13 ANTARTIC SUPER Тип продукта LPG последовательный редуктор материал Литой алюминиевый корпус вес 1.50 kg Размеры (мм) 120x160x115 мм Максимальное давление на входе 3 МПа (30 бар) Давление на выходе * от 1 до 2,50 Бар напряжение катушки 12 В постоянного тока мощность катушки 17 подключение катушки Быстросъемные (усилитель по запросу) впускной патрубок M12x1 трубы Ø 8 мм выпускной патрубок Фиксированный фитинга Ø 13,5 мм Мощность двигателя ** до 250 кВт или 339,9 л.с

Tomasetto AT09 NORDIC: новый редуктор до 125 кВт (170 л.с.)

Продолжая расширение модельного ряда итальянская компания Tomasetto выпустила на рынок новый редуктор семейства AT09. Новинка получила название NORDIC и является очередной ступенью эволюции пропан-бутановых редукторов.

Опираясь на 35 летний опыт разработки и производства различных компонентов ГБО, производитель внес в конструкцию множество усовершенствований. Tomasetto AT09 NORDIC получил цельный корпус, полностью разделенные камеры газа и тосола, предварительный подогрев газа на входе. Камера газа усовершенствована, а тосольная камера имеет большую площадь для того чтобы обеспечить более эффективный подогрев.

Благодаря этому Tomasetto AT09 NORDIC способен работать в автогазовых системах мощностью до 125 кВт (170 л.с.). Для справки, мощность моделей Alaska и Artic составляет 100 и 110 кВт соответственно. В конструкцию редуктора заложена возможность увеличения камеры подогрева за счет использования специальных проставок. Это позволит увеличить эффективность подогрева в холодных климатических условиях. Так же производитель заявляет о решении проблемы с возрастанием давления при cut-off.

LPG Редукторы Модель AT07

Редуктор для карбюраторных (но и не редко его ставят на инжекторные ) систем с встроенным фильтром на входе

Tomasetto LPG редуктор давления, модель AT07, представляет собой электронный редуктор двух камерного типа, Подходит для традиционных систем: карбюраторной. Компактный и надежный, он омологированы в соответствии с европейским нормам ECE 67R-01. Она была разработана с предыдущей моделью AT и оснащен впускной электромагнитный клапан и интегрированный блок фильтра для снижения общих затрат и позволяют легче и быстрее установку. Этот редуктор оснащен двойной системой регулировки, чтобы получить всегда лучшие спектакли. Три различные версии, подходящие для различных двигателей, доступны в нашем ассортименте. По желанию, конфигурация с компенсацией давления имеется также. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВЕРСИЯ до 100 лс. / 140 HP до 142,76 лс / СУПЕР до 190,34 лс Тип продукта LPG традиционный редуктор материал Литье под давлением алюминиевый корпус вес 1.50 kg Размеры (мм) 150x160x110 мм Максимальное давление на входе 3 МПа (30 бар)

Читайте также: Газель задний редуктор сколько надо залить масло

READ Морровинд как установить плагины

Видео:Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)Скачать

Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)

Видео

Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктораВ Деталях: ГБО 4 поколенияРеальный опыт эксплуатации ГБО, или что будет если ездить на ГАЗу

Газовый редуктор «Томасетто» – это и есть определенный агрегат, который активно используется автолюбителями с целью понижения давления в двигателе. Что касается газа, который и станет поступать к мотору транспортного средства, то он будет реагировать на изменения уровня работы двигателя и насыщенность подачи горючих веществ.

Автоматический режим начинает приостанавливать подачу горючего, когда автомобиль останавливается. Нужно отметить, что топливо действительно начинает расходоваться экономно, в зимний период времени его нагревательная способность выше, а значит, транспортное средство будет быстрее прогреваться.

Более того, хочется отметить, что двигатель станет работать бесшумно, что особенно порадует владельцев «железных коней». В результате всего этого процесс изнашиваемости деталей замедляется, а срок эксплуатации при этом увеличивается.

Именно по этим причинам Томасетто редуктор пользуется бешеной популярностью среди автомобилистов.

Видео:Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборкаСкачать

Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборка

Достоинства и недостатки редуктора Томасетто

Газовый редуктор Томасетто считается одним из лучших для ГБО второго поколения. При использовании данного прибора горючее действительно начинает расходоваться экономно, а в зимнее время благодаря высокой нагревательной способности выше, автомобиль будет быстрее прогревается до рабочих температур. Прибор отлично ведёт себя на транспортных средствах, где установлены газовые магистрали, отличающиеся высокой пропускной способностью.

  • благодаря компактным размерам удобно подключать;
  • несложное внутреннее устройство прибора позволяет при необходимости разобрать и отремонтировать его самостоятельно и тем самым продлить срок службы;
  • на карбюраторных машинах прибор настраивается механически с помощью удобных регулировочных винтов;
  • обеспечивает минимальный износ силовой установки авто;
  • работает бесшумно;
  • высокий уровень безопасности в использовании;
  • двойная система регулировки позволяет добиться оптимальной производительности;
  • срок службы прибора до обновления изнашиваемых деталей показывает немалый пробег — около 150 тыс. км.;
  • вмонтированный фильтр снижает затраты ка комплектацию ГБО;
  • обладает хорошей теплоотдачей;
  • возможно подключение к системам 1,2 и 3-го поколения;
  • выпускается недорогой ремкомплект с полным набором запчастей;
  • возможная разборка и очистка устройства самостоятельно в гараже (понадобятся шестигранник пятёрка, ключ на 8, две отвертки плоская и крестовая и ремкопмлект);
  • для сброса конденсата предусмотрен удобный слив;
  • при своевременной замене фильтрующего элемента и резиновой прокладки срок службы продлевается на несколько десятков тысяч километров.

Недостатки, которые нужно учитывать при эксплуатации данного редуктора:

  • прибор необходимо регулярно чистить и по необходимости заменять отдельные запчасти, так как со временем мембрана становится жёсткой, газовые ходы забиваются грязью и смолами, что препятствует стабильной работе ГБО второй генерации;
  • в связи с популярностью комплектующих газового оборудования от итальянской компании Томасетто на рынке много подделок, следует внимательно относится к выбору поставщика.

Если вовремя делать обслуживание газового редуктора, грамотно настраивать, менять фильтр, степень износа деталей уменьшается, срок эксплуатации увеличивается. Качество ремкомплекта сильно влияет на экономичность, надежность и безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования.

Газовые редукторы tomasetto для пропана и метана созданы для автовладельцев, которые ценят функциональность и экономичность.

Компоненты редуктора. Особенности

Если рассматривать ГБО Томасетто 2 поколения, то нужно отметить, что оно славится не только простотой конструкцией, но и такими серьезными плюсами, как возможность самостоятельной настройки, безопасностью и надежностью. Вообще Томасетто арктик и был специально разработан для всех тех автовладельцев, которые ценят экономичность.

Все те, кто пожелал установить такое оборудование, лично убедились в том, что действительно оно того стоило. Ведь оборудование способно функционировать не только на метане, но и на пропане, при этом показывая неплохие результаты.

Более того, подобные изделия оснащены прочным корпусом из металла, а еще современным клапаном встроенного типа. Нельзя не добавить, что этот вариант идеально подойдет для тех автомобилей, на которых установлены специализированные трубопроводы, отличающиеся высокой пропускной способностью газа.

Если желаете узнать, как отрегулировать газовый редуктор Томасетто 2 поколения, вам обязательно следует обратиться за помощью к опытным специалистам. Ведь только в этом случае данная операция будет выполнена тщательным образом.

Обращаясь к специалистам за консультацией, вы сможете узнать и как настроить газовый редуктор 2 поколения Томасетто.

Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super

Редуктор Томасетто Alaska at-09 пропан предназначается для ДВС с распределенной впрысковой системой. С завода устройство оснастили электромагнитным клапаном, а также надёжным фильтром. Из полезных опций — нагрев газовой смеси на выходе. Такая комплектация позволяет добиваться интенсивной и качественной подачи пропан-бутана. Используется для ДВС с мощностью 122,36 л.с.

Давление при переключении машины на газ в диапазоне 0,9 — 1,8 бар.

Технические характеристики Томасетто Аляска:

  • алюминиевое литьё;
  • давление до 3 МПа;
  • габариты 12х12,5х10,5 см.;
  • масса – 1500 грамм;
  • магистраль на входе — диаметр 0,6 см;
  • магистраль на выходе — 1,2 см.

Модель Аляски в супер версии имеет увеличенные внутренние ходы и электромагнитный клапан с большой пропускной способностью газа. Увеличенная мощность 135,96 л.с.

Эксплуатация возможна при температуре до -10 ℃. Особенность Аляски в том, что более низкий температурный режим понижает эффективность прибора, а высокий, наоборот, позволяет использование устройства на более мощных двигателях.

Технические характеристики агрегата

Важно добавить, что такой агрегат идеально подходит для автомобильных систем не только второго, но и первого поколения. Это объясняется тем, что редуктор отличается наличием двойной системы управления, она и позволит увеличить производительность агрегата в целом.

Вам будет интересно >> Электромагнитный Клапан ГБО

Более того, некоторые аппараты этой марки могут содержать не одну, а несколько ступеней понижения давления газа. Кроме того, встречаются модели, содержащие так называемые вспомогательные клапаны, предназначенные для сброса газового потока в момент, когда станет увеличиваться давление в устройстве.

Помимо всего сказанного, в продаже встречаются и такие изделия, которые способны функционировать в тех автомобилях, которые оснащены мощным мотором.

Настройка и обслуживание редуктора. Что нужно знать?

Важно понимать, что редуктор газовый Томасетто 2 поколения действительно отличается надежностью, высоким качеством и другими не менее серьезными характеристиками, весомыми плюсами.

Но регулировка ГБО 2 поколения Томасетто всегда должна осуществляться исключительно профессионалами. Безусловно, часто на практике этого не происходит, в результате чего автовладельцы и сталкиваются с лишними проволочками.

Необходимо учесть, прежде чем завести автомобиль после покупки и установки редуктора Томасетто, потребуется обязательно отрегулировать его. Такие устройства отличаются тем, что предлагают два вида настройки.

Прежде всего нужно выполнить регулировку величины давления второго уровня холостого хода; всегда можно осуществить настройку потока газа, он как известно, проходит по каналу, предназначенному для холостого хода.

Внимание: Прежде чем начинать осуществлять настройку, специалист обязательно заведет транспортное средство, тщательным образом прогревая его. Далее нужно установить обороты в минуту до 950-1000, прекращая выработку, подачу топлива.

Если подобные манипуляции не будут выполняться, то ремонт редуктора Томасетто потребуется обязательно, вот поэтому и нужно обязательно учитывать подобные детали.

Прежде чем будет установлен редуктор, специалист заведет машину, после чего подстроит обороты. Далее убирается подкачивающий элемент, тем самым добирается нужное количество оборотов. После проделанной манипуляции нужно будет устранить «подсос», тем самым настроить работу автомобиля на холостом ходу.

Внимание: Чтобы можно было настроить инжектор Томасетто, в обязательном порядке заранее необходимо повернуть его винт, после чего не забыть вернуть его назад. Потом можно нажимать на педаль газа, работая ею.

Советы по выбору редуктора Томасетто

В пропан-бутановом исполнении задача редуктора перевести газ из жидкого в газообразный вид и стабилизировать выходное давление. От этого зависит эффективность газобаллонной установки в целом. Поэтому к вопросу подбора прибора нужно подходить ответственно.

Пользуются популярностью редукторы компании для карбюраторных машин, которые входят в комплекты второго поколения ГБО. Отлично показывают себя редукторы для ГБО на метане (например, Tomasetto AT-12). С приходом четвёртого поколения классикой редукторов быстро стала серия моделей AT09.

Популярность газобаллонного оборудования сегодня очень высокая. Связано это не только с высокой стоимостью бензина, но и экологической составляющей при эксплуатации транспортного средства.

Отличить оригинальную продукцию от поддельной сможет специалист автосервиса. Обычно это обнаруживается, когда после малого пробега автовладельцу приходится менять прибор. Чтобы застраховаться от подделки, покупать и устанавливать комплектующие к газобаллонному оборудованию нужно в автосервисе, мастера которого уважают свой труд и избегают контрафактную продукцию, чтобы не потерять свою репутацию.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток