Вы когда-нибудь видели, как сёрфер не просто едет по волне, а словно летит над ней на доске, совершенно не касаясь поверхности? Если нет, то сначала посмотрите, а потом читайте дальше:
Впечатляет, правда? Что же это за приспособление такое, которое позволяет лететь надо волной? А это сёрфборд с подводным крылом или Гидрофоил.
- Как работает гидрофоил
- Как катаются на гидрофойл доске
- Где катаются на гидрофоил
- Электрические доски для серфинга на подводном крыле
- Серфинг с подводным крылом. SUP FOIL и foil surfing
- Немного истории
- Foil Surfing
- 2017 год — год тотальной популярности фоила
- Физическая подготовка
- SUP FOILING
- Какие условия подходят для SUP фоилинга?
- Наши FOIL райдеры
- Правила эксплуатации и безопасность
- Технические особенности
- Принцип действия
- Олимпийский класс IQFOIL
- Транспортировка
- 📽️ Видео
Видео:Обзор электро-гидрофойла Lift FoilsСкачать
Как работает гидрофоил
Гидрофоил – это сёрфборд, у которого вместо финов прикреплена массивная конструкция, так называемое подводное крыло. Оно работает по тому же принципу, что и крыло самолёта, потому так и называется. Благодаря специальной форме горизонтальной части крыла, вода обтекает его сверху быстрее, чем снизу, из-за чего создаётся разность давлений – снизу больше, сверху меньше. О великая физика, не зря тебя учат в школе: крыло начинает выталкиваться водой вверх, причём чем выше его горизонтальная скорость относительно воды, тем больше разница давлений и, соответственно, подъёмная сила. В общем все как у самолёта. Выталкивающая сила настолько велика, что легко поднимает над водой не только саму доску, но и стоящего на ней сёрфера.
Фото подводного крыла гидрофоил
Видео:Сёрфинг над волнами: в Калифорнии катаются на досках с подводным крыломСкачать
Как катаются на гидрофойл доске
Как выглядит процесс катания вы уже поняли из видео – одним словом великолепно. Но давайте немного углубимся в детали. То, что обычный, классический сёрфер скользит по поверхности воды вовсе не означает, что движется только поверхность. Волна имеет толщину и вся находящаяся в ней масса воды перемещается в пространстве. Аналогично тому, как поверхность воды толкает лежащий на ней сёрфборд, её внутренняя часть толкает погружённое в волну подводное крыло, оно разгоняется, выталкивая сёрфера вверх. Ну а дальше происходит всё то же самое.
Фото сёрфера, «летящего» надо фолной на доске гидрофоил
Другой вопрос, как на этой доске волны ловить? Оказывается, так же, как на обычной – лёжа на животе и разгребаясь руками. Пришлось, кстати, пересмотреть очень много видео, чтобы это выяснить, почему то большинство клипов про гидрофоил начинается с момента, когда сёрфер уже стоит на доске. Впрочем, ребят, катающихся на доске с подводным крылом наравне с рядовыми сёрферами не так уж и много, вероятно, потому, что самые незабываемые ощущения на этой доске ловишь на другом поле – на больших волнах!
Фото серфера на идрофоил доске на большой волне
Видео:Тест электрического сёрфа за 900 000₽Скачать
Где катаются на гидрофоил
Большие волны – это особенный вид сёрфинга, который несколько напоминает сноуборд. Под тобой вырастает огромная водяная гора, по которой ты несёшься с бешеной скоростью. Самые большие волны сёрферы ловят с помощью джетов, так как махины больше 8-10 метров в высоту практически невозможно разгрести руками. И вот тут-то и выходит на сцену гидрофоил, ведь удобнее всего на нем стартовать как раз при помощи джета. Приделав специальные крепления, сёрфер пристёгивается к доске и держится за фалд, джет тянет его, горизонтальная скорость доски относительно воды растёт, крыло начинает работать! Без сомнений, плавный полёт над огромной, растущей наклонной плоскостью большой волны впечатляет невероятно.
Фото серфинга на гидрофоил: больше волна — больше скорость — больше уовольствия
Ещё на гидрофойл доске катаются на волнах за катером, они тоже неплохо толкают крыло, хотя и послабее обычной океанической волны. Ради тренировки, сёрферы катаются на гидрофоиле и по плоской воде. Но поскольку силу трения никто не отменял, а без волн вода сама по себе подводное крыло не толкает, по плоской воде его приходится постоянно разгонять. Например тем же джетом, или же кайтом. По крайней мере так было до недавнего времени. В 2017 году компания Liftfoils из Пуэрто-Рико разработала электронный гидрофоил с собственным двигателем, на котором можно «летать» самостоятельно, без волн и без лебёдки. На такой доске моно часами развлекаться хоть в озере, хоть в реке, подойдёт любой водоём.
Фото сёрфера на гидрофоил, который разгоняется кайтом
Пока что встретить сёрфера на доске с подводным крылом – большая редкость. Мало того, что это сложная в управлении, так ещё и очень недешёвая штука, даже без мотора. И, кстати, гидрофоил в разы опаснее обычного серфа: железная «палка» на которую крепится, собственно, подводное крыло, тоже изготовлена определённой гидродинамичной формы, с одного края у неё жёсткое тонкое ребро, которое может стать причиной очень серьёзной травмы. Так что с гидрофоилом лучше не падать рядом. А в остальном – ну кто из вас не хотел бы «полетать» над волнами? Желаем, чтобы однажды это желание сбылось и принесло массу радости! А пока – тренируемся в обычном сёрфинге, ведь чтобы покататься на гидрофоиле, надо в принципе уметь кататься!
Фото сёрфера, который определённо счастлив!
Видео:Takuma-Concept - гидрофойлы и доски для фойлингаСкачать
Электрические доски
для серфинга
на подводном крыле
Незабываемые впечатления от полета над водой на скорости до 55 км/ч,
Электрическая доска для серфинга, которая подойдет даже для новичка. Доступна в наличии на складе, а также по предзаказу в вашем собственном дизайне.
В наличии на складе имеются съемные аккумуляторы, запасные части а так же аксессуары.
EFOIL Стандарт
Подойдет для новичка
* -10% при предзаказе, идивидуальный дизайн в подарок. Для оформления предзаказа нажмите здесь.
Размер: 2100x700x970
Средняя скорость: 20-30 км/ч
Максимальная скорость: 40-55 км/ч
Время работы батареи: до 1,5 часов
Время зарядки батареи до 100% — 7 часов, с быстрой зарядкой -2 часа
Батарея: 27 AH48 V
Мотор: 3000 W, 48 V
Скорость вращения: 5000 об/мин
Максимальный вес: 120 кг
Вес доски в собранном виде: 33 кг + 11 кг акб
Винт защищен кожухом, чтобы избежать случайных повреждений
Аксессуары в комплекте: лиш, влагостойкий контроллер, кофр для хранения
Efoil PRO
Для уверенного пользователя
* -10% при предзаказе, идивидуальный дизайн в подарок. Для оформления предзаказа нажмите здесь.
Размер: 1680x700x970
Средняя скорость: 20-30 км/ч
Максимальная скорость: 40-55 км/ч
Время работы батареи: до 1,5 часов
Время зарядки батареи до 100% — 7 часов, с быстрой зарядкой -2 часа
Батарея: 27 AH48 V
Мотор: 3000 W, 48 V
Скорость вращения: 5000 об/мин
Максимальный вес: 120 кг
Вес доски в собранном виде: 28 кг + 11 кг акб
Винт защищен кожухом, чтобы избежать случайных повреждений
Аксессуары в комплекте: лиш, влагостойкий контроллер, кофр для хранения
Видео:Новая модель доски с мотором Race 2019 от Jet SurfСкачать
Серфинг с подводным крылом. SUP FOIL и foil surfing
Видео:Radinn Freeride Jetboard | Электросерфинг | Доска для серфинга с электро моторомСкачать
Немного истории
С момента рождения первого подводного крыла на чертеже, прошло более века. Историю развития с этого момента можно почитать тут.
С середины 60-х боевые и прогулочные лодки на подводных крыльях начинают штамповать серийно и подводные крылья стали прикручивать к разному водному транспорту и инвентарю: яхты, катера, парусники, катамараны, педальные лодки и доски, водные лыжи и водные велосипеды.
В начале 1960-х годов первое подводное крыло для водных лыж было разработано авиационным инженером Уолтером Вудвордом и Лукасом Эммануэлем.
Первым человеком, испытавшим это изобретение, был Фрейзер Синклер.
Вудворд запатентовал водные лыжи на подводных крыльях. Оно состояло из двух водных лыж с двукрылой конструкцией. Это было начало!
Майк Мерфи и Бад холст в 1972 году разработали доску для катания kneeboard. Проблема была одна – доска не обладала амортизацией и причиняла ушибы, щедро обдавая катающегося водой. Майк решил поставить на нее крыло, что должно было создать амортизацию, увеличить плавность и скорость движения.
Майк и Боб разработали новый прототип, взяв за основу фоил Эммануэля, прикрепили ее к своему ниборду.
Заменили двукрылую конструкцию на однокрылую. Фоил стал максимально похож на то, что используем мы.
Им предложили за ниборд с крылом выгодный контракт с жесткими условиями, по которым Бобу и Майку было запрещено кататься на коленях на подводных крыльях 5 лет.
Изобретатели не остановились на достигнутом и стали расти дальше. Они изобрели «стул» на которой человек сидел, прикрепленный стропами, так нагрузка на лодыжки и колени была меньше, кататься стало комфортнее.
Первый стул на подводных крыльях был запущен Бобом в 1984 году и стал еще одним поворотным пунктом для современных подводных крыльев.
Минус был один: райдера так же обдавало струями воды.
Майку пришла в голову идея сдвинуть лыжи вместе, образовав моно лыжу. Они сделали одну стойку с крылом вместо двух.
Протестировав снаряжение, добавили ремень безопасности, державшем райдера на стуле даже в нестабильных условиях. В этот момент было создано воздушное кресло (Air chair) и запущено его производство. Первое кресло было продано в январе 1990 года.
С именем Боба Вулли и Майка Мерфи на патенте они основали корпорацию под названием RBM (Роберт, Брэд и Майк).
Боб дорабатывал продукт, а Майк катался и презентовал изобретение. Их фоил был сделан из литого алюминия и покрыт порошковым покрытием.
Доски — из стекловолокна с пенопластовой сердцевиной. Парни начали модифицировать доски, снимая порошковое покрытие, подпиливая края и полируя фоил, чтобы улучшить производительность. Крылышки были добавлены к переднему крылу, чтобы обеспечить большую подъемную силу. Для изменения подъемной силы были добавлены прокладки. Многие из этих усовершенствований включены в современные проекты фоила.
После нескольких лет совместной работы Майк Мерфи, Брэд Барнетт и Боб Вулли решили, что больше не могут работать вместе. Боб продолжал управлять Air chair, Майк Мерфи основал Sky Ski.
По просьбе Майка Мерфи, был разработан амортизатор для сидения инженерами Бобби Тейлором и Джоном Уилборном. Это нововведение свело к минимуму воздействие на спину при посадке.
В конце концов крыло с Kneeboard попробовал культовый сёрфер Лэирд Гамильтон.
Увлеченный серфер в расцвете сил, он пробовал все что попадало под руку и этот «стул» попался ему в нужный момент!
— «Мы серферы, мы катаемся стоя!» — сказал он после испытания и значительно модернизировал ниборд.
Убрал стул, прикрутил подводное крыло к доске для вейка со сноубордическими ботинками. И с этого момента фоилсерфинг начал стремительно развиваться.
Шестидесятые годы были полны новых открытий, новых спотов, новых досок и сумасшедших серферов.
Молодой и дерзкий дьяволенок Лэирд Гамильтон неистово тренировался. Считал, что лучшая тренировка — это участие. Но не в соревнованиях, в которых он никогда не участвовал, а на практике.
Постоянно в поиске волн и адреналина, он со своим другом переплыл на падлборде Ла-манш и Корсиканский залив — 9 часов гребли лёжа!
Один из первых, кто стал использовать гидроцикл (в то время — моторную надувную лодку) для восхождения на большие волны (tow-in surfing) для последующего серфинга.
Кстати, за 5 лет до Лэирда в 1987 году, известный серфер Мартин Поттер заехал на второй риф «Пайплайн», используя лодку с мотором, но на тот момент этот новый способ никого не впечатлил.
Видео:JetFoiler - доска для серфинга без волнСкачать
Foil Surfing
Лэирда считают ключевой фигурой, кто стал использовать фоил в серфинге и популяризировал его на Мауи.
Основной отправной точкой стал случай, когда Лэирд чуть не погиб на огромных волнах в Пиахи. Был сильный чоп и он не смог съехать с волны из-за большой тряски на серфе. Он вспомнил про подводное крыло, которое должно было помочь при таких жестких условиях.
Многолетние эксперименты с фюзеляжем и установкой оказались не очень удачными, при эксплуатации образовывался люфт, что приводило к нестабильному положению серфера.
Лэирд надумал улучшить крыло, чтобы оно парило над водой со 100% стабильностью райдера и эффективным скольжением.
В 2015 исследования привели Лэирда к ребятам из престижной парусной регаты «Кубок Америки», которые гоняются на катамаранах с подводными крыльями.
Вместе они смогли сделать качественную мачту из нержавеющей стали для фоилборда.
Сейчас команда — чемпион мира, использует для гонок элитного класса качественные фоилы из углеволокна (карбон).
Лэирд — сумасбродный новатор, именно он изобрел первый нескользящий коврик в виде липучки, приклеенной на доску и на подошву ботинок. Такое сцепление обеспечило ему возможность нереальных и невиданных до того времени трюков на доске с минимальными травмами и максимальной свободой движения, которых не было в ботинках с креплениями.
Его друзья-виндсерферы изобрели первые петли для трюков. Объединив свои знания, опыт и идеи, ребята основали команду «Strapped Crew» и стали настоящей семьей, некоторое время скрывая от всего мира серфинг на великанах (Riding Giants) .
Видео:Джет серфинг или доска для серфинга с моторомСкачать
2017 год — год тотальной популярности фоила
Мало кто знает, но еще в 2009 году австралийский изобретатель Бретт Кертис построил и прокатился на первом гидрофойле.
Он опубликовал фотографии на серфинговых форумах «Swaylocks» и «RealSurf» своего друга Алекса Будлевски, катающегося на фоилах в 2013 году, за 3 года до того, как Кай Ленни прославил серфинг на подводных крыльях по всему миру.
Все топовые райдеры заполняют свои социальные профили диковинным девайсом более трех лет! Хвала интернету, до нас все доходит моментально, а не через 10-20 лет.
Кай Ленни грациозно скользит над водой при сказочных райских декорациях на родине виндсерфинга, Мауи. Он одним из первых райдеров, испытавших подводное крыло с парусом (виндсерфинг), кайтом и даже бодибордом.
Зейн Швейцер шлифует изящными линиями прибрежные волны, выдавая нереальные трюки с фойлом.
Кажется, что они не прилагают никаких усилий, так все плавно и слаженно. Но это видимость, которая достигается путем упорных тренировок и образом жизни спортсменов.
Видео:Электрическая доска для серфинга Sup board с мотором 5kW . Распаковываем, смотрим что внутри.Скачать
Физическая подготовка
Обязательно ли нужно быть вотермэном с Гавайев, чтобы освоить фоил? Все топовые спортсмены живут серфингом с малых лет. Что остается нам?
Быть в хорошей форме. Всегда.
Подъем на фоиле требует усилий и спринтерской подготовки, даже если вы разгоняете его катером.
Чем меньше волны, тем сложнее фоил поднять из воды. Так же нужно прилагать усилия, пампить чтобы держать его над водой.
Держите себя в форме всегда, чтобы быть готовым к новому сезону и ощущениям! Возможности открываются чаще, чем вы думаете и будет обидно упустить их из-за плохой физической формы.
Видео:5 Новых Крутейших Водных Развлечений!! Доска Для Сёрфинга С ВодомётомСкачать
SUP FOILING
Есть несколько способов создания тяги для крыла:
— пампинг
— весло
— фал
— чистая энергия волны
— винг (крыло)
САП фоилинг это скольжение на доске с веслом и подводным крылом. В данном случае весло, как и при SUP серфинге, помогает разгоняться и поднять фоил.
Видео:Серф-доска с мотором Электрический серфинг Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Какие условия подходят для SUP фоилинга?
С веслом или без зависит напрямую от условий и доски, которую вы выберете.
САП борд выбирают так же в зависимости от условий.
Учитывая особенность САП, лучший вариант для САП фоилинга — волны по пояс.
Чем меньше волны, тем больше нужно усилий.
Волны по пояс.
Конструкция позволяет САП серферу скользить вместе с небольшой движущейся волной, используя кинетическую энергию волны и подъемную силу весла.
Даунвинд.
Ветровая волна и весло обеспечат отличные условия для даунвинда с большей скоростью!
С развитием конструкции подводных крыльев энергия, необходимая для удержания на доске с фоилом, была снижена до уровня, достижимого только человеческой силой.
Кай Ленни впервые применил технику, которая теперь называется «пампинг», при которой серфер раскачивает доску весом своего тела и таким образом доска на подводном крыле поднимается из воды.
Ручное крыло подходит для слабого и умеренного ветра. Рекомендуем силу ветра не более 10 м\с. Чем сильнее ветер, тем меньшей площадью нужно крыло.
В 2017 году небольшая компания «Lift Foils» из Пуэрто-Рико представила миру первую электрическую доску для серфинга на подводных крыльях. Удовольствие дорогое.
В России мы представляем компанию Takuma, а в нашем прокате вы можете попробовать это чудо. Для электрофойла подходит любой с минимальной глубиной 2 метра водоем, так что вы можете скользить на нем в ожидании прогноза даже по каналам города, что мы, собственно, и сделали.
Видео:Электро доска для серфинга с подводным крыломСкачать
Наши FOIL райдеры
Из наших друзей катают на фоиле:
Евгений Резонтов
Ярослав Клоков
Стас Орлов
Михаил Соловейкин
Мария Степанец
Анна Хворикова (в составе сборной IQFOIL)
Видео:Электро-Джетборд . Jetboard. Электрическая доска для сёрфинга с мотором. Как научится.Скачать
Правила эксплуатации и безопасность
— Прежде чем опустить доску фоилом вниз, зайдите по пояс в воду. Высота крыла 1-1.5 метра.
— Будьте готовы к сложностям в прибое. Все будет намного проще, как только вы приноровитесь и выберете удобный для вас способ держать его в таких условиях.
— Главная предосторожность при прохождении прибоя с сап без крыла и с крылом — не вести его перед собой. Только сбоку от себя.
— Размер волны для тяги нужен минимальный, меньше, чем необходимо для традиционной доски для сап серфинга. Следует учесть рельеф дна, прежде чем выходить на воду с фоилом.
— Катайтесь там, где меньше людей.
— Чем больше вы опираетесь на заднюю ногу, тем больше крыло будет наклоняться вверх, создавая большую подъемную силу, и при переносе веса на переднюю ногу, крыло будет погружаться под воду.
— Как только встанете, надавите на переднюю ногу (как на сноуборде для ускорения). Чем круче становится волна, тем больше нужно наклоняться вперед.
— Поначалу вам будет проще, если вы будете приседать ниже к доске. При этом грудь нужно держать вертикально, а плечи широко открытыми, чтобы сохранить правильный баланс и не упасть.
— Старт и скольжение на фоиле возможно не только на пике, а практически в любой части волны, где есть энергия.
— На доске с фоилом легко пронырнуть через волну (дакдайв).
— Избегайте мелководий и рифов.
— Процесс взлета на фоиле идентичен процессу при классическом серфинге.
— Используйте шлем, гидрокостюм и лиш.
— Количество времени, которое вы остаетесь на фоилборде, очень сильно зависит от размещения ног и распределения веса!
— Обязательно возьмите обучающий урок с инструктором.
— Вы можете установить фоил на любую доску, имеющую систему для установки плавников Title box.
— Начинать лучше с объемных досок с мягкими округлыми рейлами. Более короткие доски легки и легко поднимаются, но требуют большей скорости гребли или более крутой волны, чтобы поднять фоил и супер баланса райдера.
— Катайтесь на фойле если волна меньше чем по пояс. Самые комфортные условия для него, а если волны больше, серфите на САП с веслом!
Видео:Парусная доска с фойлом (с подводным крылом)Скачать
Технические особенности
Почти у каждого бренда есть фоилборд, а у всех ведущих брендов и фоил в своем ассортименте.
Подводное крыло — это подъемная поверхность (фоил) похожа внешне и по назначению на аэродинамические крылья, используемые самолетами.
Фоил состоит из мачты и двух крыльев разной площади, закрепленных на ней.
Крыло крепится благодаря специальной системе крепления Tuttle Foil Box.
Мачта (нога) является несущей конструкцией.
Основными материалами является нержавеющая сталь, алюминий или легкий прочный современный карбон.
Вес крыла для серфинга колеблется от 1.5 до 6 кг, высота до 1.5 метров.
Фоил борд (гидрофоилборд) — доска, приспособленная под установку фоила. Доски абсолютно разнятся: жесткие и надувные, широкие и узкие, длинные и короткие, объемные и с маленьким водоизмещением.
Начинать лучше с объемных досок с мягкими округлыми рейлами.
Более короткие доски легки и легко поднимаются, но требуют большей скорости гребли или более крутой волны, чтобы поднять фоил.
Видео:что такое гидрофоил (hydrofoil) или подводное крыло. из чего он состоит и как он работает.Скачать
Принцип действия
Подводное крыло и аэродинамическое крыло создают подъемную силу одинаковыми способами.
Форма крыла плавно движется по воде, отклоняя поток вниз, который, следуя уравнениям Эйлера, оказывает на крыло восходящую силу.
При использовании в качестве подъемного элемента на лодке на подводных крыльях эта восходящая сила поднимает корпус судна, уменьшая лобовое сопротивление и увеличивая скорость.
Когда судно на подводном крыле набирает скорость, крыло поднимают корпус лодки из воды, уменьшая сопротивление и позволяя увеличить скорость.
Подъемная сила уравновешивается весом судна, достигая точки, когда подводное крыло больше не поднимается из воды, а остается в равновесии.
Видео:Поставил самодельный двигатель на сёрф ( homemade jet surf )Скачать
Олимпийский класс IQFOIL
Прошло более века с изобретения первого прототипа подводного крыла. Современные модели стали легче, надежнее.
Крыло используют на досках разных объемов, в различных дисциплинах и условиях.
Используют разные варианты тяги, в том числе электрическую.
В 2024 на Олимпийских играх будет представлен новый вид парусного спорта: IQFOIL.
Видео:Доска с подводным крыломСкачать
Транспортировка
Фоил — это не только дорогая, но и большая, довольно хрупкая вещь при точечном ударе (углеволокно)!
Далеко не самый простой аксессуар для транспортировки на пляж и обратно!
Проще и безопаснее разобрать фоил на части.
Вы потратите немного больше времени, чтобы собрать его обратно.
Если у вас нет машины, купите тележку для перевозки.
“В первый раз, когда доска поднялась из воды на крыло, меня окружила полная тишина. Я понял, что это что-то особенное. Что-то, чего я никогда не чувствовал раньше. Ощущение полета над водой — это то, чего не может достичь ни одна доска без фоила.»
Рубен Эллис / SUPboarder.
📽️ Видео
На первых тестах Элекстической sup жесткой доски для сёрфинга с мотором 5kWСкачать
Доска для серфинга парящая над водой 2018 годСкачать
Как летает Гидрофойл?Скачать