Благодарим Вас за покупку подвесного лодочного мотора HDX. Это руководство по эксплуатации содержит важные сведения, необходимые для правильного обращения, ухода и обслуживания Вашего подвесного мотора. Если Вы тщательно разберётесь в предлагаемых простых инструкциях, то получите максимум удовольствия от работы Вашего HDX. Если у Вас возникнут какие-то вопросы по поводу работы или обслуживания Вашего подвесного лодочного мотора, просим обращаться к местному дилеру/мастеру по обслуживанию товаров HDX.
Особо важные сведения, содержащиеся в этом пособии, снабжены рядом условных значков.
Данный заголовок говорит о
Данный заголовок говорит о
Данный заголовок говорит о
При возникновении проблем
с эксплуатацией необходимо
связаться с авторизованным
* Компания HDX непрерывно совершенствует качество своей продукции. В связи с этим просим учитывать, что хотя данное пособие содержит самую последнюю информацию об изделии на момент печати, тем не менее между Вашим мотором и этим пособием могут иметь место небольшие несоответствия. Если у Вас возникнут какие-то вопросы по его содержанию, просим обращаться с ними к местному дилеру/мастеру по обслуживанию товаров HDX.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ МОТОРА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЗАПУСКА .
УГОЛ ДИФФЕРЕНТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА НА МЕЛКОВОДЬЕ .
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА ПРИ ПРОЧИХ УСЛОВИЯХ.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ .
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ .
ОСМОТР ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА .
ПРОВЕРКА СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА .
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ.
ПРОВЕРКА ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ .
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ НА ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ .
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА.
СМЕНА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА.
ЧИСТКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА.
ОСМОТР И ЗАМЕНА АНОДА (АНОДОВ).
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА .
ВРЕМЕННЫЕ МЕРЫ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
АВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ.
СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА
Серийный номер подвесного лодочного мотора указан на наклейке изготовителя, прикреплённой с левой стороны зажимного кронштейна. Запишите серийный номер Вашего подвесного лодочного мотора в отведённое для этого место. Он понадобится Вам, когда Вы будете заказывать запасные части у местного дилера HDX, или для целей опознания, если у Вас украдут Ваш лодочный мотор.
1 (1) Серийный номер подвесного лодочного мотора
Номер двигателя выдавлен на алюминиевом кожухе двигателя.
1. Верхний кожух двигателя
2. Стопорная защёлка верхнего кожуха двигателя
3. Анти-кавитационная пластина
5. Входное отверстие для охлаждающей воды
6. Регулировочный прут угла дифферента
8. Регулировочный винт рулевого трения
10.Кнопка остановки двигателя/Аварийный выключатель зажигания с тросом
11.Рукоятка стартера 12.Рукоятка переключения передач 13.Ручка акселератора 14.Регулятор дросселя
15.Зажимной винт транцевых тисков 16.Приспособление для крепления каната 17.Подпорная ручка для откидывания 18.Выходное отверстие для охлаждающей воды 19.Бензобак
Ваша модель подвесного лодочного мотора снабжена переносным топливным баком, он состоит из нескольких частей, которые выполняют следующие функции:
2
1
(2) Соединитель топливного шланга
(3) Болт вентиляционного отверстия (если имеется)
Топливный бак, входящий в комплект данного мотора, является специально предназначенным резервуаром для топлива и не должен использоваться для хранения другого рода горючего.
Соединитель топливного шланга
Этот штуцер предназначается для подсоединения и отсоединения топливного шланга.
Эта крышка применяется при заправке топлива. Чтобы снять её с бака, поверните её против часовой стрелки.
Болт вентиляционного отверстия
Этот болт находится на крышке топливного бака. Чтобы ослабить его, поверните его против часовой стрелки.
БЕНЗИН И ЕГО ПАРЫ ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЮТСЯ И ВЗРЫВООПАСНЫ!
• При заправке топливом запрещается курить. Искры, пламя и другие источники возгорания представляют опасность.
Читайте также: Моторы киа сид 2017 года
• Выключите двигатель перед тем, как заливать бензин в бензобак.
• Производите дозаправку в хорошо проветриваемом месте. Заливайте бензин в переносные топливные баки только на удалении от лодки.
• Следите за тем, чтобы не пролить бензин. Если случайно прольёте, немедленно вытрите сухой ветошью.
• Никогда не переполняйте бензобак выше установленного предела.
• Плотно закрутите крышку заливной горловины после дозаправки.
• Если Вы случайно проглотите немного бензина, наглотаетесь бензиновых паров, или бензин попадёт Вам в глаза, немедленно обратитесь к врачу.
• Если бензин случайно попадёт Вам на кожу, немедленно смойте его водой с мылом. Если бензин прольётся Вам на одежду, переоденьтесь.
• Чтобы избежать электростатических искр, при заправке прикасайтесь горловиной канистры к наливному отверстию бака или воронке.
Пользуйтесь только чистым свежим бензином, который хранится в чистых канистрах или баках, и который не был загрязнён водой или инородными веществами.
Рекомендуемая марка бензина: неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. Если при использовании данной марки начнётся шум, перейдите на другую марку бензина или используйте высококачественное неэтилированное топливо (с октановым числом не менее 95). Если у Вас нет возможности достать неэтилированный бензин, можно использовать этилированный бензин АИ-92.
При постоянном применении этилированного бензина необходимо осматривать клапана двигателя и другие связанные части механизма через каждые 100 часов его эксплуатации.
Смешиваем бензин и масло (TC-W3):
Во время обкатки: масло/бензин: 1/25; После обкатки: масло/бензин: 1/50.
На эксплуатационные качества Вашего подвесного лодочного мотора может оказать решающее влияние Ваш выбор гребного винта, так как неправильный выбор винта способен значительно ухудшить показатели работы мотора, а также нанести ему серьёзный ущерб.
Число оборотов двигателя зависит от размера гребного винта и нагрузки лодки. Если число оборотов двигателя слишком велико или мало для хороших показателей его работы, это отрицательно отразится на двигателе. Гребные винты, стандартно установленные на подвесных лодочных моторах HDX, рассчитаны на устойчивую работу в различных условиях эксплуатации. При этом, однако, возможно наличие условий, при которых лучше было бы использовать гребной винт с другим шагом. Под увеличенную рабочую нагрузку больше подходит гребной винт с меньшим шагом, так как он позволяет поддерживать правильное число оборотов двигателя.
Напротив, гребной винт с большим шагом более применим для меньшей рабочей нагрузки.
Неправильная высота навески мотора или препятствия плавному потоку воды (такие, как конструкция или состояние лодки или её принадлежности, напр., транцевые лесенки или преобразователи глубиномеров) могут вызывать водяные брызги при плавании лодки.
При продолжительной эксплуатации мотора под воздействием водяных брызг двигателю может быть нанесён серьёзный ущерб.
При испытании лодки с мотором проверьте её плавучесть в состоянии покоя и при максимальной загрузке. Убедитесь при выключенном моторе, что неподвижный уровень воды на корпусе выхлопной системы находится на достаточно низком уровне, чтобы не допустить поступления воды в шпиндельную головку при повышении уровня воды в условиях волнения.
Неправильная установка подвесного лодочного мотора может привести к возникновению опасных условий, таких как ненадлежащее обращение, потеря управления или вероятность возгорания. Выполняйте следующие меры предосторожности:
• Сведения, излагаемые в этом разделе, носят общий характер.
Невозможно предоставить полные указания для всевозможных сочетаний лодок и моторов. Правильная установка мотора отчасти зависит от опыта оператора и от конкретного сочетания лодки и мотора.
Читайте также: Ниссан 2 литра контрактный мотор
• Моторы постоянной установки: Мотор должен устанавливать дилер, продавший Вам мотор, или иное лицо, обладающее соответствующим опытом в оснащении воднотранспортных средств.
Если Вы решили устанавливать мотор сами, Вы должны перед этим пройти инструктаж у опытного лица.
• Переносные моторы: дилер, продавший Вам мотор, или иное лицо, обладающее соответствующим опытом в оснащении воднотранспортных средств, должен показать Вам, как правильно устанавливать мотор.
Устанавливайте мотор по центральной (килевой) линии лодки. Убедитесь, что сама лодка хорошо сбалансирована. В противном случае лодкой будет трудно управлять. По вопросам установки подвесных моторов на бескилевых или асимметричных лодках посоветуйтесь с местным дилером HDX.
Чтобы Ваша лодка показывала наилучшие результаты при эксплуатации, необходимо снизить до минимума сопротивление воды лодке и мотору. Высота установки подвесного лодочного мотора имеет огромное значение для снижения сопротивления воды.
Если мотор будет установлен на слишком большой высоте, то это приведёт к возникновению кавитации, что снизит поступательное движение (тягу).
Если концы лопастей гребного винта режут воздух, число оборотов двигателя возрастёт до ненормальных пределов, что приведёт к перегреву двигателя. Ес-
Оптимальная высота установки подвесного лодочного мотора зависит от сочетания лодки и мотора. Испытания работы мотора, установленного на различной высоте, помогут определить оптимальную высоту установки мотора.
ли мотор будет установлен слишком низко, то увеличится сопротивление воды, что приведёт к ухудшению показателей работы двигателя.
Мотор следует устанавливать таким образом, чтобы антикавитационная пластина находилась не более чем на 25 мм ниже донной части лодки и параллельно ей.
КРЕПЛЕНИЕ МОТОРА ПРИ ПОМОЩИ ТРАНЦЕВЫХ ТИСКОВ
1) Вешайте лодочный мотор на транец так, чтобы он находился как можно ближе к его центру. Затяните винты транцевых тисков равномерно и надёжно. При эксплуатации лодки время от времени проверяйте, насколько туго затянуты транцевые винты, так как затяжка ослабевает в связи с вибрацией двигателя.
Слабые винты транцевых тисков могут привести к тому, что мотор будет ездить по транцу или слетит с него. Это может привести к потере управления или серьёзной травме. Обязательно проверьте, чтобы винты транцевых тисков были надёжно затянуты.
При эксплуатации лодки время от времени проверяйте затяжку винтов.
Невыполнение операций, связанных с периодом обкатки, может сократить срок службы Вашего лодочного мотора и даже привести к нанесению ему серьёзного ущерба.
2) Пользуйтесь удерживающим кабелем или цепью для мотора. Закрепите один конец за место крепления для удерживающего кабеля (цепи) на моторе, а другой конец закрепите за надёжную опору на борту лодки. В противном случае, если мотор случайно слетит с транца, он будет потерян. Закрепите зажимной кронштейн лодочного мотора за транец бол-
Видео:🙂СРАВНЕНИЕ моторов HIDEA и HDX 9.9. Подарок в видео!Скачать
Идентификация подвесных лодочных моторов
Видео:Лодочный мотор / HDX / 9.9 / самый полный обзор на суше и на водеСкачать
Лодочные моторы Сузуки (Suzuki).
Как и на всей другой производимой технике, на шильде (расположена на струбцине) отображена модель мотора и «МОДЕЛЬНЫЙ» год производства.
На шильде самого двигателя указывается серийный номер и месяц, год производства.
В большинстве случаев, особенно при ремонте редуктора или электрики, важно точно знать именно «модельный» год и иметь не «фальшивый» серийный номер мотора (почти все краденые в РФ и/или в Европе моторы имеют поддельный год и номер) для правильного подбора запчастей и настроек. Если запчасти пришедшие с завода на мотор заказчика не подходят по причине не соответствия серийного номера и года выпуска, все затраты и данные запасные части не подлежат возврату продавцу. Кроме, того возникает серьезная проблема дальнейшего определения правильного модельного года мотора дальнейшего заказа запчастей и ремонта.
Читайте также: Мотор 111 его метки
Однако не возникает, при фальшивой шильде, проблем связанных с обслуживанием, чисткой топливной системы и другими работами, не связанными с заказом запчастей.
Вначале указана модель: DF6A (DF-четырехтактный, DT-двухтактый двигатель; 6 — л.с.; А — поколение двигателя), далее серийный номер на шильде у мотора состоит из двух частей:
на примере 2-х тактного 00996-487654
на примере 4-х тактного 00602F-987654
Где первая часть 006 — значение мощности, цифры «01», «02», «03» — модификация, Буква «F» — означает что двигатель 4-х тактный
Вторая часть — серийный номер, где первая цифра означает модельный год.
Видео:МОТОРЫ HDX. Что такое R серия?Скачать
Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 6.2 BMS (с топливным баком 12л):
Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 6.2 BMS (с топливным баком 12л)
Видео:Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать
ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель HDX T6.2 — более мощная версия мотора T5. Основное отличие от оригинальной «пятерки» заключается в настройках карбюратора, благодаря чему мотор на выходе выдаёт 6.2 лошадиных сил. Козыри этого мотора те же, что и у T5 – надежность, доступность, качество сборки и низкий уровень шума. Оптимальное сочетание мощности, габаритов и расхода бензина. Есть возможность подключения внешнего топливного бака на 9, 12 или 24 литра. Данная модификация оборудована внешним баком на 12 литров, который поставляется в комплекте с мотором.
Подвесные лодочные моторы HDX представлены на рынке уже более 10 лет. На протяжение этого времени HDX как бренд неуклонно рос, прогрессировал, и на сегодняшний день уверенно занимает одну из лидирующих позиций в России как по продажам лодочных моторов, так и по качеству этих самых моторов.
Линейка моторов HDX также растет ежегодно, добавляются новые модели, новые комплектации. Что важно: команда HDX всегда старается следить за рынком, за потребностями своих дилеров и клиентов, и предлагать им актуальные продукты и конечно же аппетитные цены.
— Гарантия 3 года; причем это говорит не только о защите потребителя, но и о 100% уверенности в качестве самих моторов;
— Моторы HDX имеют оптимальный вес для своей мощности;
— Превосходная защита от коррозии благодаря особому сплаву алюминия, который используется в морском судостроительстве;
— Система уменьшения вибрации;
— Зажигание CDI уже начиная с модели T5 (конденсаторное зажигание с ёмкостным разрядом);
— Очень тщательное тестирование новых моторов. Прежде чем запустить новую модель в серийное производство каждый мотор HDX тестируется в течение 500 часов непрерывной работы или 21 день. Что касается серийных моторов, то каждый мотор работает 1 час в бассейне прежде чем покинуть конвейер; а еще российский специалист компании HDX контролирует производство непосредственно на заводе;
— Качество производственных материалов – это всемирно известные компании – поставщики материалов и комплектующих для моторов HDX:
Такие как химический гигант BASF, который поставляет материалы для покраски моторов, японские свечи NGK, американский производитель электронных блоков DELPHI и другие.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS - Недостатки конструкции и визуальный обзор.Скачать
👍🏻 КАЧЕСТВО СБОРКИ налицо! Лодочный мотор HDX T9.9 BMS R-series от завода PARSUNСкачать
Лодочный мотор HDX 2.6 Какая максимальная скорость???❓❓❓Скачать
Лодочный мотор HDX R Series T 9.9 / 15 BMS первые впечатленияСкачать
Лодочный мотор HDX-5. Двухтактный.Скачать
честный отзыв об китайском лодочном моторе HDX 5T 8 лет использования #1Скачать
Лодочный мотор HDX R series T 9,9 BMSСкачать
HDX 2.6 CBMS Отзыв реального владельца подвесной лодочный мотор ПЛМ недостатки проблемы adrenalin.ruСкачать
HDX 9.8 R-серия год 2023Скачать
HDX 5 R серии . реальный отзыв владельцаСкачать
Лодочный мотор HDX 9.9 - копия Ямахи 9.9Скачать
Лодочный мотор HDX R Series T 9.8 BMSСкачать
Обзор лодочного мотора HDX 2.6 Мотор для лодки #лодочныймотор #мотордлялодки #hdx2Скачать
Лодочный мотор HDX R series T 5 BMSСкачать
Обзор лодочного мотора HDX-2.6Скачать
лодочный мотор HDX -2.6 ! по вопросу приобретения пишите на вацап89525638950Скачать