Сервис двухтактных лодочных моторов

Видео:Гарантия, сервис и эксплуатация Китайских лодочных моторов. Отзывы о моторах Хайди.Скачать

Гарантия, сервис и эксплуатация Китайских лодочных моторов. Отзывы о моторах Хайди.

Как обслуживать двухтактный подвесной лодочный мотор

Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.

Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.

Сервис двухтактных лодочных моторов

Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.

  1. Сервис двухтактных лодочных моторовСнимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
  2. Сервис двухтактных лодочных моторовОткрываем топливный кран и сливаем топливо.
  3. Сервис двухтактных лодочных моторовЕсли это необходимо, снимаем бак и чистим.
  • Проверяем свечу зажигания.
    Сервис двухтактных лодочных моторовСнимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу. Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник. Снимаем и чистим карбюратор. Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.
    1. Сервис двухтактных лодочных моторовОслабить зажим и приступить к демонтажу.
      Внимание! Не потеряйте уплотнительное кольцо.
    2. Сервис двухтактных лодочных моторовОтверните винты, удерживающие чашу.
      Внимание! Делайте это лучше над лотком, чтобы ничего не потерять.
    3. Сервис двухтактных лодочных моторовОчистите чашу от любой коррозии или грязи.
    4. Сервис двухтактных лодочных моторовДалее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
    5. Сервис двухтактных лодочных моторовВыдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.

    Сервис двухтактных лодочных моторовОтверните жиклер. Проверьте отверстие. Оно должно быть чистое. Сервис двухтактных лодочных моторовЭто должно выглядеть следующим образом — чистое отверстие. Сервис двухтактных лодочных моторовДалее собираем карбюратор, и крепим его к двигателю. Сервис двухтактных лодочных моторовВнимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно. Сервис двухтактных лодочных моторовСобрать заново корпус насоса и снова прикрепить редуктор к нижней части ноги. Сервис двухтактных лодочных моторовВнимание! Сборку проводить аккуратно, убедившись, что все стало на свои места. Сервис двухтактных лодочных моторовВывинчиваем верхние и нижние заглушки и даем маслу стечь. Сервис двухтактных лодочных моторовВнимание! Проверьте масло, нет ли в нем воды. Если масло синие и чистое, то все в порядке. Но если мутное, то могут возникнуть проблемы. Желательно тогда обратиться к специалистам.

  • Сервис двухтактных лодочных моторовЗаправьте редуктор новым маслом снизу вверх. Обычно трансмиссионное масло продается в тюбиках. Редуктор заполнен, когда масло начинает выходить из верхнего отверстия.
  • Сервис двухтактных лодочных моторовЖелательно заменить волокнистые шайбы на обоих заглушках, и ввинтить их, начиная с нижней.
  • Проверяем анод.
    Сервис двухтактных лодочных моторовАнод обычно находится под кавитационной пластиной.
    Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды). Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место. Сервис двухтактных лодочных моторовЖелательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает. Сервис двухтактных лодочных моторовДалее окончательно смазываем все, что движется. И в заключении.
    Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)! Источник

    Видео:Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20BСкачать

    Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20B

    Ремонт лодочных моторов, стартеров и редукторов в Спб

    • Выполнение предпродажной подготовки;
    • Выполнение ремонта подвесных лодочных моторов Mercury, Yamaha, Suzuki, Sea Pro, HDX, Тохатсу, Ханкай, Вихрь и многих других;
    • Техническое обслуживание лодочных моторов с использованием компьютерной диагностики, а также применение только оригинальных запчастей и расходных материалов;
    • Консервация и расконсервация двигателей;
    • Ремонт стареров, карбюраторов и редукторов подвесных моторов с использованием оригинальных запчастей;
    • Тестирование и экспертиза состояния бывших в эксплуатации двигателей;
    • Переоборудование катеров под установку двигателей (усиление и подъём транца, переделка «торпеды», прокладка тросов);
    • Монтаж двигателей и запуск в эксплуатацию стационарных и подвесных лодочных двигателей на катера и яхты;
    • Подбор и установка дополнительного оборудования на катера и лодки;
    • Комплексная диагностика и ремонт катеров и катерного оборудования
    • Покраска, восстановление лако-красочного покрытия, ремонт корпусов лодок и катеров;
    • Подбор оптимального винта на двигатель;
    • Компьютерная диагностика работы двигателя и устранение неполадок с помощью компьютерной системы;
    • Установка и проведение калибровки приборов контроля за работой и защиты двигателя системы SC — Smart Craft

    Ремонт мотора любой сложности

    Несмотря на высокую долговечность и надежность, в некоторых случаях моторы приходится ремонтировать. Качественно выполнить ремонт сможет лишь механик, подготовленный и обученный производителем продукции, при наличии необходимой технической литературы и специального инструмента. Сервисный центр за время своего существования накопил значительный опыт в проведении ремонтных и монтажных работ различного объема и сложности. В руках профессионалов ваш мотор не только восстановит свои заводские характеристики, но и прослужит вам еще долгое время. Вместе с тем вы получите гарантию сервисного центра на выполненные ремонтные работы.

    Ремонт лодочных двигателей

    У вас возникли проблемы с двигателем? Не проблема! Специалисты мастерской «2 Рыбака» помогут вам с этим. К ремонту импортных лодочных моторов стоит отнестись серьезно, так как к этому делу нужно подходить с определенными знаниями. Наши квалифицированные работники справятся с поломкой мотора любой сложности.

    Современные лодочные моторы просты и надежны в эксплуатации. Если вы будете его правильно эксплуатировать, то он прослужит вам долгие годы. Как и автомобили, подвесные лодочные двигатели требуют периодических техосмотров. Так как в процессе таких осмотров можно выявить мелкие поломки в работе мотора, которые в итоге могли бы привести к более серьезным поломкам. Но даже в случае очень серьезной поломки – это не приговор для вашего двигателя. Одним из самых главных правил бережного отношения к лодочным двигателям – обращаться только к профессионалам в этой области. Для того что бы ваш лодочный мотор долгое время оставался работоспособным мы рекомендуем проводить его техосмотр каждый раз после окончания сезона его эксплуатации.

    Ремонт и обслуживание стартера лодочного двигателя

    Специалисты сервисного центра «2 Рыбака» произведут высококачественный ремонт стареров подвесного мотора, независимо от сложности неисправности. Наши специалисты знакомы со всеми возможными проблемами данных элементов, что позволяет быстро выявлять причины неисправности, а также в минимально короткое время производить ремонт стартера. В результате производимых нами работ, моторы быстро возвращаются к довольному клиенту.

    Когда речь идет о ремонте генератора или стартера лодочного мотора, следует подходить к вопросу широко, не ограничиваясь самим ремонтом. Необходимо понимание причин выхода агрегата из строя. Ведь надо устранить не только поломку, но и причину ее возникновения. Чтобы ситуация не превращалась в бег по кругу.

    Как уже было сказано, такие агрегаты, как стартер или генератор, периодически требуют осмотра и превентивной замены изнашиваемых компонентов. Эксплуатация сложных и дорогих узлов «до отказа» – это примитивный и нерациональный подход к обслуживанию. Наиболее целесообразно обслуживание генератора и стартера раз на 20 тыс. км пробега – по практике это самый экономный вариант.

    Видео:⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?

    ТО для двухтактного лодочного мотора

    Сервис двухтактных лодочных моторов

    Как и вся сложная техника, лодочные моторы нуждаются в регулярном техническом обслуживании – даже несмотря на то, что это может быть продукция именитых брендов. Правильное и регулярное обслуживание мотора – это вообще залог его долговременной эксплуатации и если вы хотите, чтобы он не «умер» через 30-50 часов работы — не пренебрегайте обслуживанием.

    Сервис двухтактных лодочных моторов

    Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    Из чего состоит обслуживание двухтактного подвесного мотора

    В связи с особенностями двухтактных подвесных лодочных моторов, их техническое обслуживание имеет свои особенности – в первую очередь это связано с тем, что смазка заливается вместе с топливом. Поэтому главная проблема любого мотора – уровень масла – отпадает сама собой. С другой стороны, есть ряд своих моментов, о которых речь пойдет ниже.

    Условно обслуживание подвесного двухтактного мотора можно разделить на 2 части: профилактика и периодическое обслуживание.

    Видео:Выбор масла для лодочного мотора . Обзор масла для тестов.Скачать

    Выбор масла для лодочного мотора . Обзор масла для тестов.

    Профилактика двухтактного мотора: что входит в перечень работ

    Профилактика включает в себя ряд работ по обслуживанию мотора, которые производятся нерегулярно, а в зависимости от условий эксплуатации мотора. К таким работам относятся следующие:

    • Чистка и промывка двигателя;
    • Замена смазки;
    • Ревизия свечей зажигания;
    • Ревизия топливного фильтра;
    • Замена редукторного масла.

    Очистка

    Подвесной лодочный мотор нуждается в регулярной очистке. Если же он используется в среде с повышенной агрессивностью (соленая вода, высокая концентрация песка или ила) – делать это нужно как можно чаще, чтобы ил и песок не забивали рабочие органы мотора, а высохшая соль не оказывала коррозирующее влияние на механизмы. В современных моторах все металлические части имеют антикоррозийное покрытие, но при высыхании соль кристаллизуется и будет постепенно разрушать металл.

    Очистку мотора следует производить только чистой пресной водой. Также рекомендуется использовать чистящие средства – с их помощью грязь и соляной налет лучше вычищается.

    Для очистки нужно открыть капот мотора и тщательно закупорить все отверстия, которые ведут в воздухозаборник. После этого все детали рекомендуется обработать чистящим средством и подождать около 10-15 минут, чтобы оно растворило загрязнение. После этого сильным напором воды промыть мотор.

    При очистке также нужно уделить внимание дейдвуду и выпускной системе – в последнем случае хорошо промойте анод и цинковые пластинки.

    Смазка

    Хотя шатунно-поршневая группа смазывается маслом, которое добавляется в топливо, остальные узлы также нуждаются в смазке. Для смазки в двигателе имеются специальные каналы – их расположение можно узнать в схеме мотора. Для того, чтобы закачать смазку в систему, используйте специальный шприц или пистолет. Замена смазки производится согласно требованиям, указанным в инструкции.

    Ревизия системы зажигания

    Ревизия свечей зажигания в 2-тактном ПЛМ рекомендуется производить каждые 50 часов. Замена свечей производится при необходимости – если окислились контакты, произошла заливка и так далее.

    Замена производится также легко, как в обычном моторе. Свечи выкручиваются с помощью торцевого ключа, а после установки вкручиваются рукой. Для надежности фиксации рекомендуется после вкручивания затянуть каждую свечу на ¼ оборота свечным или торцевым ключом.

    Замена топливного фильтра

    В отличие от ТО автомобилей, где топливный фильтр меняется каждые 10-12 тысяч км пробега, в лодочных двигателях такого регламента нет. Топливный фильтр рекомендуется менять, если наблюдаются перебои в работе двигателя (падение мощности, неровный звук и так далее). Большинство производителей рекомендуют обязательную замену фильтра раз в 2 года.

    Замена масла в редукторе

    В редуктор 2-тактного двигателя смазка заливается отдельно. Как правило, ее объем составляет до 1 литра. Использовать требуется исключительно специализированное масло – это очень важно.

    Производить замену масла требуется через 100 часов работы или раз в сезон, но ревизию следует выполнять раз в 50 часов – нет ли в нем металлической стружки или пыли, а также белых разводов. Стружку и пыль будет также видно при сливе масла – она обязательно прилипнет к магниту, установленному на сливной крышке.

    Видео:2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать

    2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно  мое мнение

    Техническое обслуживание: регулярность и регламент

    Первое ТО двухтактного лодочного мотора производится через 6 месяцев после начала эксплуатации, вне зависимости от того, эксплуатировался он все это время систематически или периодически. В ТО-1 входят следующие работы:

    • Замена топливного фильтра и смазки в редукторе;
    • Диагностика системы холостого хода и дроссельной заслонки, а также их регулировка;
    • Проверка креплений и болтовых соединений.

    Первые два вида работ в регламенте производится в том случае, если они не были произведены во время профилактики.

    Второе техническое обслуживание производится раз в год. Это обслуживание включает в себя следующие работы:

    • Ревизия элементов и узлов водяного насоса
    • Проверка патрубков двигателя;
    • Проверка работы термостата и системы охлаждения;
    • Ревизия системы зажигания и топливного фильтра;
    • Регулировка зубчатого ремня и клапанов;
    • Замена масляного фильтра.

    Видео:Про развод от мастеров, про клиентов, про очередь и цены на ремонт лодочных моторовСкачать

    Про развод от мастеров, про клиентов, про очередь и цены на ремонт лодочных моторов

    Обслуживание мотора перед запуском

    Независимо от того, когда было произведено ТО или профилактика двигателя, его необходимо проверять каждый раз перед установкой его на судно и перед спуском на воду.

    В ходе такого обслуживания рекомендуется проверить состояние гребного винта, анодов антикоррозийной защиты, насоса, шлангов и патрубков, герметичность проводки и исправность шнура аварийной остановки мотора. Если мотор эксплуатировался в грязной или соленой среде – обязательно промойте шланги водомета чистой пресной водой.


    📸 Видео

    Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать

    Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤

    Как мужик Б/У мотор покупал. Обслуженная YAMAHA F9.9C из ЯпонииСкачать

    Как мужик Б/У мотор покупал. Обслуженная YAMAHA F9.9C из Японии

    #Golfstream 60 он же #Parsun 60 двухтактный 3-цилиндровый мотор. Официальный дилер АКВАТОРИКА ✅Скачать

    #Golfstream 60 он же #Parsun 60 двухтактный 3-цилиндровый мотор. Официальный дилер АКВАТОРИКА ✅

    Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать

    Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторов

    Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать

    Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?

    Что проверить в лодочном моторе после покупки с рукСкачать

    Что проверить в лодочном моторе после покупки с рук

    ⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?Скачать

    ⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?

    Дистанционный сервис лодочных моторовСкачать

    Дистанционный сервис лодочных моторов

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов

    Что такое спецификация TC-W3? Масло для подвесных лодочных моторов. Что выбрать? Где купить?Скачать

    Что такое спецификация TC-W3? Масло для подвесных лодочных моторов. Что выбрать? Где купить?

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток