Сервис фактор мотор редуктора расчет

Сразу оговоримся, что такая характеристика, как сервис-фактор, характерна только для скомпонованного приводного механизма, называемого мотор-редуктором. Отдельно для редуктора такой параметр не рассматривается, поскольку для редуктора существует основная характеристика – номинальный крутящий момент, а сервис-фактор определяет допустимое отклонение от номинальной величины при определённой компоновке мотор-редуктора и его эксплуатации в определённых условиях. Условно принято считать, что сервис-фактор просто редуктора равен 1. Если в паспорте на мотор-редуктор при каких-либо показателях передаточного отношения и мощности электродвигателя указан сервис-фактор 1,4, то это означает, что данный механизм сохраняет работоспособность при увеличении нагрузки на выходном валу на 40% от номинальной. Сервис-фактор может быть как выше 1, так и ниже. Если сервис-фактор меньше 1, то это означает что при рассматриваемой компоновке, мотор-редуктор не выдержит и номинального момента данного редуктора.

Как определяется сервис-фактор мотор-редуктора.

Сервис-фактор определяется опытным путём, или, как это сейчас называется, эмпирическим. Данные, полученные при эксплуатации механизма при различных условиях, систематизируются и заносятся в таблицу или график. Такая система оценки позволяет спрогнозировать работоспособность мотор-редуктора в составе какого-либо оборудования, избегая как излишнего запаса прочности (превышающего запас прочности самого оборудования), так и повышенного расхода электроэнергии на недогруженных приводных механизмах.

Следует отметить, что подобная методика оценки сервис-фактора, как и само определение, присущи в основном импортным мотор-редукторам. Отечественное редукторостроение стало его учитывать только с началом производства таких червячных механизмов, как мотор-редукторы типа 6МЧ, 7МЧ, 8МЧ и 9МЧ, которые по сути своей являются аналогами моделей зарубежных производителей MOTOVARIO, TOS Znojmo, Siti и пр.

От чего зависит сервис-фактор.

Сервис-фактор мотор-редуктора зависит от следующих показателей:

  • Тип нагрузки (спокойная без ударов, средняя с умеренными ударами и тяжёлая с сильными ударами);
  • Сколько часов в сутки работает мотор-редуктор;
  • Количество запусков в час.

У нас не было цели приводить конкретные таблицы и графики, с которыми можно ознакомиться в каталогах производителей, а для общего ознакомления достаточно и этого описания.

Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать

видео подбор мотор- редуктора

Доверьте подбор редуктора Группе Компаний «Элком»!

С недавних пор Группа Компаний «Элком» предоставляет на своём сайте уникальную возможность — самостоятельный подбор мотор-редуктора. В данном материале содержится подробная информация о том, как правильно и быстро подобрать необходимый Вам червячный мотор-редуктор. Надеемся, что предложенные сведения дадут детальное понимание процесса подбора мотор-редуктора, и окажутся Вам полезны.

Осуществляется подбор посредством стыковки редукторных частей ESQ NMRW и общепромышленных двигателей 5АИ производства ГК «Элком».

Таким образом, для того чтобы узнать соответствующую заданным параметрам модель, клиенту нужно только обозначить желаемые характеристики и выбрать один из двенадцати предустановленных диапазонов сервис-фактора — всё остальное рассчитает программа.

При выборе червячного мотор-редуктора учитываются основные технические характеристики:

  • Обороты на выходном валу мотор-редуктора
  • Крутящий момент мотор-редуктора «M2»
  • Сервис-фактор мотор-редуктора «f.s.»

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Что такое передаточное отношение I и обороты на выходном валу мотор-редуктора.

Передаточное отношение — это разница между скоростью вращения входного вала и выходного вала. (По сути если i = 10, то входной вал редуктора сделает 10 оборотов в минуту а выходной 1 оборот в минуту).

Читайте также: Техническое обслуживание редуктора лебедки

Сервис фактор мотор редуктора расчет

— это отношение числа зубьев ведомого зубчатого колеса к числу зубьев ведущего колеса. Передаточное число зубчатой передачи определяется по формуле:

Сервис фактор мотор редуктора расчет

В червячной редукторной части NMRW используются передаточные отношения:

5; 7,5; 10; 15; 20; 25; 30; 40; 50; 60; 80; 100.

Рассмотрим расчёт оборотов на выходном валу мотор-редуктора на примере редукторной части NMRW с двигателем.

Возьмём редукторную часть червячного мотор-редуктора NMRW150-60/100 B5. В данном случае i=60, т. е. данная редукторная часть имеет передаточное отношение 60. Соединим данную редукторную часть с различными двигателями для расчета оборотов на выходном валу мотор-редуктора:

100 L2 5.5/3000 Китай (5АИ). При соединении данного двигателя с редуктором (редукторной частью) с передаточным отношением 60 мы получим мотор-редуктор с оборотами на выходе около 50 об/мин.

Что мы сделали, для расчета оборотов на выходе мотор-редуктора? Мы разделили 3000 на 60 и получили 50.

100 L4 4.0/1500 Китай (5АИ). При соединении данного двигателя с редуктором (редукторной частью) с передаточным отношением 60 мы получим мотор-редуктор с оборотами на выходе около 25 об/мин.

Что мы сделали, для расчета оборотов на выходе мотор-редуктора? Мы разделили 1500 на 60 и получили 25.

100 L6 2.2/1000 Китай (5АИ). При соединении данного двигателя с редуктором (редукторной частью) с передаточным отношением 60 мы получим мотор-редуктор с оборотами на выходе около 17 об/мин.

Что мы сделали, для расчета оборотов на выходе мотор-редуктора? Мы разделили 1000 на 60 и получили 16,6.

Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Крутящий момент мотор-редуктора M2

Крутящий момент (синонимы: момент силы; вращательный момент; вращающий момент) — физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело. Если по простому, то это усилие с которым мотор-редуктор вращает выходной вал.

Энергия, которую электродвигатель передает редуктору в основном передается на оборудование с понижением оборотов выходного вала и частично уходит на преодоление силы трения, которое сопровождается выделением тепла (происходит нагрев редуктора).

Если попробовать представить крутящий момент графически, то это будет выглядеть так:

Сервис фактор мотор редуктора расчет

Крутящий момент (синонимы: момент силы; вращательный момент; вращающий момент) — физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело. Если по простому, то это усилие с которым мотор-редуктор вращает выходной вал.

Энергия, которую электродвигатель передает редуктору в основном передается на оборудование с понижением оборотов выходного вала и частично уходит на преодоление силы трения, которое сопровождается выделением тепла (происходит нагрев редуктора).

Если попробовать представить крутящий момент графически, то это будет выглядеть так:

Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать

Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37кв

Формула крутящего момента

Сервис фактор мотор редуктора расчет

Расчет крутящего момента для мотор-редуктора NMRW 150-48-5,5-B3.

Видео:Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

Мотор-редуктор червячный NMRV 40

Сервис-фактор f.s.

Сервис-фактор (коэффициент эксплуатации, коэффициент надежности) — является комплексным показателем, характеризующим работу мотор-редуктора, как единой системы.

Для определения числового значения f.s. необходимо знать:

характер нагрузки;

продолжительность работы привода в сутки;

число включений в час.

Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать

Шум и нагрев редуктора

Формула сервис-фактора

Сервис фактор мотор редуктора расчет

Номинальный крутящий момент — это максимальный крутящий момент, на безопасную передачу которого рассчитан редуктор, исходя из следующих величин:

  • коэффициент безопасности (сервис-фактор) = 1
  • срок службы 10000 часов.

Рабочий крутящий момент — это крутящий момент, который выдает редуктор при определенном двигателе соединенным с данным редуктором.

Читайте также: Паспорт редуктора кц2 750

Рассчитаем сервис-фактор для мотор-редуктора NMRW 150-48-5,5-B3.

Для мотор-редуктора NMRW 150-48-5,5-B3 (двигатель 5,5-3000) рабочий крутящий момент составляет 816Н*м. Как считали: РКМ=(5,5кВт*9550/48об/мин)*0,738=816Н*м

Номинальный крутящий момент для редукторной части NMRW150-60 — 990Н*м. Найти его можно на 26 стр. каталога NMRW. Смотрим таблицу NMRW150, находим передаточное отношение 60 и цифра в столбце М2 = 990 Н*м.

Рассчитываем сервис-фактор: f.s.=990/816=1,21

В результате произведенных расчетов у Вас появится информация, воспользовавшись которой Вы, не обладая техническим образованием, не имея на руках каталогов и специальной литературы, сможете подобрать нужный мотор-редуктор.

Например, Вам нужен мотор-редуктор со следующими характеристиками:

  • обороты на выходе — 24 об/мин
  • крутящий момент — 420 Н*м или мощность 1,5кВт
  • сервис-фактор — 1,0

Сервис фактор мотор редуктора расчет

Воспользуйтесь таблицей быстрого подбора и определите подходящий именно Вам мотор-редуктор менее чем за 5 секунд! Ждём Вас на нашем сайте.

Все мотор-редукторы находятся на нашем складе в наличии, всё что Вам нужно — оставить заказ или связаться с нами по телефону +7 (812) 320-88-81 доб. 21 97

Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

Как выбрать мотор-редуктор

В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

Сервис фактор мотор редуктора расчет

При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

  • тип редуктора;
  • мощность;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число редуктора;
  • конструкция входного и выходного валов;
  • тип монтажа;
  • дополнительные функции.

Видео:Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать

Мотор - редуктор NMRV - 30

Тип редуктора

Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

  • Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).
  • Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
  • Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.
  • Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.
  • В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

Важно! Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

  • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
  • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Сервис фактор мотор редуктора

Прежде чем покупать современный мотор-редуктор, устанавливать его на промышленное оборудование, нужно определить параметры оборудования. Одна из важных характеристик – сервис-фактор. Этот параметр высчитывается с помощью специальной формулы, должен полностью соответствовать нагрузке, которая будет оказываться на механизм во время работы. Для того, чтобы узнать данный показатель, нужно рассмотреть его вычисление по примеру популярной серии механизмов NMRV.

Сервис фактор мотор редуктора расчет

Что такое сервис-фактор

Чтобы определить, подходит ли определенный коэффициент сервис-фактора к различным нагрузкам, необходимо разобраться с основными понятиями. Нагрузки могут быть равномерными или периодическими.

Для примера можно взять коэффициент 1.44. Он представляет собой относительный показатель, который вычисляется опытным путем. С его помощью можно приблизительно оценивать запас прочности устройства. Коэффициент сервис-фактора не является строго установленной величиной по государственным нормам. Показатель изменяется зависимо от особенностей конструкции оборудования, специфики производителя.

Читайте также: Триммер бензиновый какое масло в редукторе

Применение, расчет данного показателя будет актуален только в случае покупки готового оборудования (когда в одном корпусе объединяется электродвигатель с редуцирующим устройством).

С помощью коэффициента сервис-фактора можно определить возможное погрешности рабочего крутящего момента от того, которое прописано в паспорте при определенной комплектации оборудования. Для простого понимания применения данного параметра, нужно рассмотреть примеры:

  • Показатель 1.44 указывает на то, что оборудование будет работать при превышении номинальной нагрузки на 44% без сбоев, поломок.
  • Коэффициент 0.85 указывает на то, что система не выдержит полной нагрузки по паспорту, после превышения нагрузки свыше 85% могут появиться сбои или поломки.

Условия расчета коэффициента сервис-фактора

В российской промышленности обозначение “сервис-фактор” появилось только после того, как местные предприятия начали выпускать редукторы, которые должны были стать заменой импортным механизмам. Они представляли собой объединение в одном корпусе электродвигателя с редуктором. Марки оборудования – TOS Znojmo, Siti, MOTVARIO.

Коэффициент сервис-фактора определяется эмпирически. Во время активной работы механизма, запас прочности постепенно уменьшается. Расчет данного показателя осуществляется периодически, во время работы редуктора. Готовые результаты проходят систематизацию. Полученные данные заносятся в специализированные таблицы.

Формула расчета сервис-фактора

Простая, доступная формула расчета данного параметра – f.s. = Рабочий к.м/номинальный к.м.

Расшифровка:

  • К.м – крутящий момент.
  • Рабочий – он же фактический. Передается узлом с электродвигателем заданных параметров.
  • Номинальный – его второе обозначение – предельный. Представляет собой максимум, которые передает редуктор имеющий ресурс 10 тысяч рабочих часов.

Полученные данные нужны для того, чтобы знать, на какое оборудование установить выбранный редуктор, в каком режиме оно будет лучше работать с максимальным показателем прочности.

Факторы зависимости

Существует 3 основных условия, которые рассматриваются во время расчета коэффициента сервис-фактора:

  1. Частота запусков редуктора за 1 час.
  2. Количество рабочих часов механизма за сутки.
  3. Характер загрузки оборудования.

Существует еще одна расчетная формула, которая часто применяется на практике – f.s. = Je/Jm.

Расшифровка:

  • Jm – обозначение инерции двигателя, рассчитываемое в кг*кв.м.
  • Je – обозначение показателя при котором на быстроходном валу уменьшается инерция.

Виды оборудования по уровню сервис-фактора:

  • С равномерный f.s менее или равно 0.3. Такие редукторы предназначены для различных систем управления, очистителей, небольших смесителей, заполнителей, ленточных конвейеров, вентиляторов, подающих шнеков.
  • С f.s среднего колебания, где показатель менее или равен 3. Такие редукторы предназначены для лебедок, упаковочных машин, ленточных конвейеров, балансиров, смесителей бетонных растворов, фрез, подъемных механизмов башенных кранов, шестеренчатых насосов, гибочных машин, резьбонарезных станков, грузовых лифтов, раздвижных дверец.
  • С f.s сильных колебаний, где показатель менее или равен 10. Такие редукторы предназначены для прессов, сверлильных станков, смесителей, токарно-шлифовальных станков, центрифуг, промышленных ножниц, суппортов, поворотных столов, кулачковых прессов, очистных барабанов, гибочных машин, сверлильных станков, камнедробилок, молотковых дробилок, ковшовых элеваторов.

Если же рассматривать оборудования испытанное на практике, механизмы, которые имеют редукторы с сервис-фактором более 10, не оправдывают себя по применению даже на максимальных нагрузках, с превышением номинального значения в несколько раз.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

    ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

    6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать

    6е75пф1 покупка мотор-редуктор.

    Вебинар «Редукторы Meyertec RV»Скачать

    Вебинар «Редукторы Meyertec RV»

    6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

    6.2 Кинематический расчет привода

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать

    ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостатки

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать

    Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    Вебинар 1 часть 2 Обзор мотор-редукторов SEW-EURODRIVE серии 7, опции | SEW-EURODRIVEСкачать

    Вебинар 1 часть 2 Обзор мотор-редукторов SEW-EURODRIVE серии 7, опции | SEW-EURODRIVE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток