Сервис фактор мотор редуктора таблица

Сразу оговоримся, что такая характеристика, как сервис-фактор, характерна только для скомпонованного приводного механизма, называемого мотор-редуктором. Отдельно для редуктора такой параметр не рассматривается, поскольку для редуктора существует основная характеристика – номинальный крутящий момент, а сервис-фактор определяет допустимое отклонение от номинальной величины при определённой компоновке мотор-редуктора и его эксплуатации в определённых условиях. Условно принято считать, что сервис-фактор просто редуктора равен 1. Если в паспорте на мотор-редуктор при каких-либо показателях передаточного отношения и мощности электродвигателя указан сервис-фактор 1,4, то это означает, что данный механизм сохраняет работоспособность при увеличении нагрузки на выходном валу на 40% от номинальной. Сервис-фактор может быть как выше 1, так и ниже. Если сервис-фактор меньше 1, то это означает что при рассматриваемой компоновке, мотор-редуктор не выдержит и номинального момента данного редуктора.

Как определяется сервис-фактор мотор-редуктора.

Сервис-фактор определяется опытным путём, или, как это сейчас называется, эмпирическим. Данные, полученные при эксплуатации механизма при различных условиях, систематизируются и заносятся в таблицу или график. Такая система оценки позволяет спрогнозировать работоспособность мотор-редуктора в составе какого-либо оборудования, избегая как излишнего запаса прочности (превышающего запас прочности самого оборудования), так и повышенного расхода электроэнергии на недогруженных приводных механизмах.

Следует отметить, что подобная методика оценки сервис-фактора, как и само определение, присущи в основном импортным мотор-редукторам. Отечественное редукторостроение стало его учитывать только с началом производства таких червячных механизмов, как мотор-редукторы типа 6МЧ, 7МЧ, 8МЧ и 9МЧ, которые по сути своей являются аналогами моделей зарубежных производителей MOTOVARIO, TOS Znojmo, Siti и пр.

От чего зависит сервис-фактор.

Сервис-фактор мотор-редуктора зависит от следующих показателей:

  • Тип нагрузки (спокойная без ударов, средняя с умеренными ударами и тяжёлая с сильными ударами);
  • Сколько часов в сутки работает мотор-редуктор;
  • Количество запусков в час.

У нас не было цели приводить конкретные таблицы и графики, с которыми можно ознакомиться в каталогах производителей, а для общего ознакомления достаточно и этого описания.

Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать

видео подбор мотор- редуктора

Как выбрать мотор-редуктор

В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

Сервис фактор мотор редуктора таблица

При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

  • тип редуктора;
  • мощность;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число редуктора;
  • конструкция входного и выходного валов;
  • тип монтажа;
  • дополнительные функции.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Тип редуктора

Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

  • Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).
  • Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
  • Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.
  • Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.
  • В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

Читайте также: Масло в редуктор жигули объем

Важно! Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

  • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
  • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать

Шум и нагрев редуктора

Сервис-фактор

Сервис-фактор — основная характеристика для оценки надежности и долговечности мотор-редуктора, принятая в европейской и североамериканской методиках расчета приводов.

Сервис фактор мотор редуктора таблица

Сервис-фактор f.s. показывает устойчивость мотор-редуктора к снижению ресурса при перегрузках. Например, f.s.= 1,2 допускает увеличение крутящего момента на выходном валу M2 на 20%: М2 х f.s. = Mn2.

Сервис-фактор учитывает эксплуатационные показатели:

  • тип нагрузки на выходном валу
  • продолжительность работы привода в сутки
  • количество пусков в час
  • шнековые и ленточные транспортеры для легких сыпучих материалов
  • конвейеры с равномерно распределенной нагрузкой
  • вентиляционная и компрессорная техника
  • смесители невязких жидкостей и небольшие мешалки
  • подъемники малой грузоподъемности
  • дозирующее, очистительное и фасовочное оборудование
  • мешалки вязких жидкостей и твердых материалов
  • ковшовые элеваторы, грузовые лифты, средние лебедки, домкраты
  • механизмы подачи деревообрабатывающего оборудования
  • ленточные конвейеры для тяжелых материалов
  • скребковые транспортеры и канализационные шнеки
  • резьбонарезные, фрезерные и гибочные станки, поворотные столы
  • намоточное, волоконное и упаковочное оборудование
  • раздвижные двери и шестеренные насосы
  • гильотины, прессы, молоты, экструдеры
  • сверлильные, строгальные и токарно-шлифовальные станки
  • камнедробилки, шаровые мельницы и смесители тяжелых материалов
  • лебедки и подъемники тяжелых грузов, прокатные станы

Числовое значение типа нагрузки fa — отношение момента инерции ротора электродвигателя Ie (кг∙м 2 ) и момента инерции нагрузки, приведенного к ротору электродвигателя Im (кг∙м 2 ): fa = Ie / Im

Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Сервис фактор мотор редуктора

Прежде чем покупать современный мотор-редуктор, устанавливать его на промышленное оборудование, нужно определить параметры оборудования. Одна из важных характеристик – сервис-фактор. Этот параметр высчитывается с помощью специальной формулы, должен полностью соответствовать нагрузке, которая будет оказываться на механизм во время работы. Для того, чтобы узнать данный показатель, нужно рассмотреть его вычисление по примеру популярной серии механизмов NMRV.

Сервис фактор мотор редуктора таблица

Что такое сервис-фактор

Чтобы определить, подходит ли определенный коэффициент сервис-фактора к различным нагрузкам, необходимо разобраться с основными понятиями. Нагрузки могут быть равномерными или периодическими.

Читайте также: Двигатели с редуктором 2 2квт

Для примера можно взять коэффициент 1.44. Он представляет собой относительный показатель, который вычисляется опытным путем. С его помощью можно приблизительно оценивать запас прочности устройства. Коэффициент сервис-фактора не является строго установленной величиной по государственным нормам. Показатель изменяется зависимо от особенностей конструкции оборудования, специфики производителя.

Применение, расчет данного показателя будет актуален только в случае покупки готового оборудования (когда в одном корпусе объединяется электродвигатель с редуцирующим устройством).

С помощью коэффициента сервис-фактора можно определить возможное погрешности рабочего крутящего момента от того, которое прописано в паспорте при определенной комплектации оборудования. Для простого понимания применения данного параметра, нужно рассмотреть примеры:

  • Показатель 1.44 указывает на то, что оборудование будет работать при превышении номинальной нагрузки на 44% без сбоев, поломок.
  • Коэффициент 0.85 указывает на то, что система не выдержит полной нагрузки по паспорту, после превышения нагрузки свыше 85% могут появиться сбои или поломки.

Условия расчета коэффициента сервис-фактора

В российской промышленности обозначение “сервис-фактор” появилось только после того, как местные предприятия начали выпускать редукторы, которые должны были стать заменой импортным механизмам. Они представляли собой объединение в одном корпусе электродвигателя с редуктором. Марки оборудования – TOS Znojmo, Siti, MOTVARIO.

Коэффициент сервис-фактора определяется эмпирически. Во время активной работы механизма, запас прочности постепенно уменьшается. Расчет данного показателя осуществляется периодически, во время работы редуктора. Готовые результаты проходят систематизацию. Полученные данные заносятся в специализированные таблицы.

Формула расчета сервис-фактора

Простая, доступная формула расчета данного параметра – f.s. = Рабочий к.м/номинальный к.м.

Расшифровка:

  • К.м – крутящий момент.
  • Рабочий – он же фактический. Передается узлом с электродвигателем заданных параметров.
  • Номинальный – его второе обозначение – предельный. Представляет собой максимум, которые передает редуктор имеющий ресурс 10 тысяч рабочих часов.

Полученные данные нужны для того, чтобы знать, на какое оборудование установить выбранный редуктор, в каком режиме оно будет лучше работать с максимальным показателем прочности.

Факторы зависимости

Существует 3 основных условия, которые рассматриваются во время расчета коэффициента сервис-фактора:

  1. Частота запусков редуктора за 1 час.
  2. Количество рабочих часов механизма за сутки.
  3. Характер загрузки оборудования.

Существует еще одна расчетная формула, которая часто применяется на практике – f.s. = Je/Jm.

Расшифровка:

  • Jm – обозначение инерции двигателя, рассчитываемое в кг*кв.м.
  • Je – обозначение показателя при котором на быстроходном валу уменьшается инерция.

Виды оборудования по уровню сервис-фактора:

  • С равномерный f.s менее или равно 0.3. Такие редукторы предназначены для различных систем управления, очистителей, небольших смесителей, заполнителей, ленточных конвейеров, вентиляторов, подающих шнеков.
  • С f.s среднего колебания, где показатель менее или равен 3. Такие редукторы предназначены для лебедок, упаковочных машин, ленточных конвейеров, балансиров, смесителей бетонных растворов, фрез, подъемных механизмов башенных кранов, шестеренчатых насосов, гибочных машин, резьбонарезных станков, грузовых лифтов, раздвижных дверец.
  • С f.s сильных колебаний, где показатель менее или равен 10. Такие редукторы предназначены для прессов, сверлильных станков, смесителей, токарно-шлифовальных станков, центрифуг, промышленных ножниц, суппортов, поворотных столов, кулачковых прессов, очистных барабанов, гибочных машин, сверлильных станков, камнедробилок, молотковых дробилок, ковшовых элеваторов.

Читайте также: Что за редуктор с блокировкой e36

Если же рассматривать оборудования испытанное на практике, механизмы, которые имеют редукторы с сервис-фактором более 10, не оправдывают себя по применению даже на максимальных нагрузках, с превышением номинального значения в несколько раз.

Видео:Вебинар «Редукторы Meyertec RV»Скачать

Вебинар «Редукторы Meyertec RV»

Что такое сервис-фактор мотор-редуктора?

Сервис фактор мотор редуктора таблица

Видео:Червячные мотор-редукторыСкачать

Червячные мотор-редукторы

Сервис-фактор мотор-редуктора. Что это?

Сразу оговоримся, что такая характеристика, как сервис-фактор, характерна только для скомпонованного приводного механизма, называемого мотор-редуктором.

Сервис фактор мотор редуктора таблица

Отдельно для редуктора такой параметр не рассматривается, поскольку для редуктора существует основная характеристика – номинальный крутящий момент, а сервис-фактор определяет допустимое отклонение от номинальной величины при определённой компоновке мотор-редуктора и его эксплуатации в определённых условиях.

Условно принято считать, что сервис-фактор просто редуктора равен 1. Если в паспорте на мотор-редуктор при каких-либо показателях передаточного отношения и мощности электродвигателя указан сервис-фактор 1,4, то это означает, что данный механизм сохраняет работоспособность при увеличении нагрузки на выходном валу на 40% от номинальной. Сервис-фактор может быть как выше 1, так и ниже. Если сервис-фактор меньше 1, то это означает что при рассматриваемой компоновке, мотор-редуктор не выдержит и номинального момента данного редуктора.

Как определяется сервис-фактор мотор-редуктора.

Сервис-фактор определяется опытным путём, или, как это сейчас называется, эмпирическим. Данные, полученные при эксплуатации механизма при различных условиях, систематизируются и заносятся в таблицу или график. Такая система оценки позволяет спрогнозировать работоспособность мотор-редуктора в составе какого-либо оборудования, избегая как излишнего запаса прочности (превышающего запас прочности самого оборудования), так и повышенного расхода электроэнергии на недогруженных приводных механизмах.

Следует отметить, что подобная методика оценки сервис-фактора, как и само определение, присущи в основном импортным мотор-редукторам. Отечественное редукторостроение стало его учитывать только с началом производства таких червячных механизмов, как мотор-редукторы типа 6МЧ, 7МЧ, 8МЧ и 9МЧ, которые по сути своей являются аналогами моделей зарубежных производителей MOTOVARIO, TOS Znojmo, Siti и пр.

От чего зависит сервис-фактор.

Сервис-фактор мотор-редуктора зависит от следующих показателей:

  • Тип нагрузки (спокойная без ударов, средняя с умеренными ударами и тяжёлая с сильными ударами);
  • Сколько часов в сутки работает мотор-редуктор;
  • Количество запусков в час.


🔥 Видео

Вебинар 1 часть 1 Основные параметры выбора мотор-редукторов | SEW-EURODRIVEСкачать

Вебинар 1 часть 1 Основные параметры выбора мотор-редукторов | SEW-EURODRIVE

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать

Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзор

Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/минСкачать

Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/мин

Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

Мотор-редуктор червячный NMRV 40

Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

Как правильно подобрать мотор-редуктор ОбзорСкачать

Как правильно подобрать мотор-редуктор  Обзор

⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.Скачать

⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.

Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать

Частый случай выхода из строя мотор-редуктора

Варианты применения мотор-редукторов.Скачать

Варианты применения мотор-редукторов.

Ошибка при сборке редуктора центробежного сцепления!Скачать

Ошибка при сборке редуктора центробежного сцепления!

Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать

Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.

Чтоб kyй был не меньше 20смСкачать

Чтоб kyй был не меньше 20см

Комплектный асинхронный электропривод. Мотор-редукторы. Практические рекомендации.Скачать

Комплектный асинхронный электропривод. Мотор-редукторы. Практические рекомендации.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток