Enterprise Service Bus (ESB) / Корпоративная сервисная шина (КСШ) = ПО, обеспечивающее централизованный и унифицированный обмен сообщениями между различными ИС предприятия. Подробнее в wikipedia.
Если в «дошинную» эпоху общепринятой концепцией была интеграция различных систем друг с другом напрямую, т.н. соединение «точка-точка», то с появлением шины — она становится главным транспортным узлом в интеграционной архитектуре предприятия, в определённом смысле объединяя в себе все API предприятия:
КСШ собой эволюционный виток архитектурной мысли в рамках сервисно-ориентированной архитектуры в «домикросервисную эпоху». Хорошо подходит для средних размеров предприятий с относительно небольшим количеством ИС (десятки).
Оглянувшись на свой и чужой опыт, можно извлечь несколько уроков использования КСШ:
- Заклинаю, не надо совать в Шину бизнес-логику, проблем потом не оберётесь. Использовать Шину следует только как транспорт.
Да и вообще идея вставлять бизнес-логику в вендорные решения и фреймворки — нарушение принципов DDD и заключение вашего предприятия в т.н. vendor-lock; - ESB могут стать «узким горлышком», когда множество команд других ИС ждёт доработок от команды ESB. Больше зависимостей —> больше общий TTM (time to market).
Всё это может значительно усугубиться в ситуации, когда в вашей компании количество специалистов, знающих Шину — стремится к нулю. - На Шину со множеством адаптеров обязательно нужны автотесты, руками регресс десятков-сотен кейсов адаптеров не покроется, особенно если необходимость в регрессе возникает раз в несколько дней или чаще, ведь на Шине с большой связанностью постоянно будет что-то меняться. Вопрос: стоит ли «вешать» разработку и тестирование на вендора?
Автотесты требуют всегда актуальных артефактов п.4; - Должен быть выстроен процесс сохранения и актуализации артефактов проектирования, разработки, тестирования Шины и всех ИС, работающих с Шиной. Нужны Архитекторы, и они должны быть «пишущие».
В основном это касается крупных ESB, на которые «нацеплены» большая часть ИС предприятия.
Если мы говорим о «небольших» шинах типа Kafka и RabbitMQ, то с ними всё гораздо проще, кроме того, они часто задействованы в микросервисной и service-mesh архитектуре, а также в смешаной архитектуре.
- DATAREON ESB (корпоративная сервисная шина данных)
- Функциональные возможности DATAREON ESB
- Задачи, решаемые с помощью корпоративной сервисной шины данных
- Преимущества корпоративной сервисной шины данных DATAREON ESB
- 1С:Шина
- Шины Данных (Enterprise Service Bus, ESB)
- Почему компании делают выбор в пользу Шины Данных
- Пример действующего решения
- Заключение
- Путешествие в мир сервисных корпоративных шин на IBM WebSphere ESB
- 🎬 Видео
Видео:Интеграционные шиныСкачать
DATAREON ESB (корпоративная сервисная шина данных)
Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB (Enterprise Service Bus) предназначена для построения распределённого информационного ландшафта предприятия. Программный продукт обеспечивает взаимодействие всех интегрируемых приложений в одном центре, объединяя существующие источники информации и предоставляя централизованный обмен данными между разными информационными системами.
Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB является эффективным средством обеспечения стабильности и полноты информационного обмена, повышения общей производительности информационной системы и сокращения трудозатрат на ее администрирование.
Программный продукт DATAREON ESB официально включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, которые могут закупаться государственными и муниципальными учреждениями ( https://reestr.minsvyaz.ru/ ).
Для интеграции 2-3 информационных систем в небольших компаниях DATAREON предлагает программный продукт, созданный на базе DATAREON ESB — DATAREON MQ.
Видео:СПРОСИ ЭКСПЕРТА: Выпуск 1. Чем отличается шина данных от ETL?Скачать
Функциональные возможности DATAREON ESB
- Поддержка различных стандартов и сценариев интеграции
- Централизованное управление интеграционным ландшафтом с помощью экосистемы Eclipse
- Трансформация данных (многошаговые алгоритмы преобразования данных с контролем различных условий)
- Передача данных любого размера (вертикальное и горизонтальное масштабирование)
- Простая интеграция с продуктами на платформе «1С:Предприятие 8»
- Обеспечение безопасной передачи данных
- Диагностика и мониторинг состояния всей сети передачи данных
Видео:Плюсы и минусы сервисной шины данных I Enterprise service bus (ESB) I kt.teamСкачать
Задачи, решаемые с помощью корпоративной сервисной шины данных
- Передача данных между различными информационными системами (с маршрутизацией или «точка-точка»)
- Формирование единого информационного пространства в гетерогенных средах
- Построение распределённой системы на основании событийной модели в следующих вариантах:
- построение приложений со сквозными бизнес-процессами на основании событийной модели;
- создание системы с синхронизацией бизнес-приложений в различных информационных системах
Видео:Сервисная шина и система - кто должен инициировать сообщения? | Андрей ПутинСкачать
Преимущества корпоративной сервисной шины данных DATAREON ESB
Менеджеры DATAREON будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)280-08-01. Также вы можете написать нам через форму
Видео:Интеграция систем на примере шины ESB · Евгений Путилин · ЛАФ #системныйаналитикСкачать
1С:Шина
Продукт находится в стадии подготовки к релизу.
«1С:Шина» — это программный продукт класса «Сервисная шина предприятия» (в англоязычной терминологии — Enterprise Service Bus, ESB), обеспечивающий обмен данными между различными информационными системами.
В основе работы лежит принцип асинхронного обмена сообщениями между информационными системами, которые взаимодействуют посредством «1С:Шины». Сообщение – блок данных произвольного содержания, который передается от информационной системы — отправителя информационным системам — получателям. Асинхронность подразумевает, что система-отправитель не взаимодействует с системами-получателями, а взаимодействует только с посредником – «1С:Шиной». В свою очередь «1С:Шина» взаимодействует с получателями по мере их доступности и готовности.
«1С:Шина» позволяет настраивать маршрутизацию передаваемых через нее сообщений, то есть по содержимому сообщения определять, какие из взаимодействующих систем должны получить это сообщение. Также есть возможность трансформировать сообщение в процессе доставки. Для описания взаимодействия информационных систем посредством «1С:Шины» предоставляется специальная среда разработки. В ней разработчик может декларативно настраивать маршрутизацию и трансформацию сообщений с использованием встроенного языка.
Читайте также: Шина pe земля желтая
Для взаимодействия с «1С:Шиной» в платформе «1С:Предприятие» есть механизм сервисов интеграции. Используя возможности этого механизма, разработчик может обеспечить отправку исходящих и обработку входящих сообщений. Высокая скорость (тысячи сообщений в минуту) обмена с «1С:Шиной» обеспечивается за счет встраивания механизма непосредственно в платформу «1С:Предприятие». При этом реализуется гарантированная доставка сообщения: сообщение сохраняется на каждом отрезке пути до системы-получателя.
Помимо взаимодействия с информационными системами на платформе «1С:Предприятие», используя сервисы интеграции, 1С:Шина:
- Позволяет обмениваться по протоколу AMQP для подключения к внешним брокерам сообщений.
- Позволяет обмениваться сообщениями с брокером сообщений Apache ActiveMQ Artemis.
- Поддерживает возможность выполнять HTTP-запросы к внешним системам для получения или отправки данных, вызовов REST API или WEB-сервисов.
Поддерживает обмен сообщениями в виде файлов, сохраненных в файловой системе или на FTP-сервере. Также такие сообщения могут порождаться при изменении файлов в файловой системе или на FTP-ресурсах. Эти возможности позволяют одинаково успешно решать привычные задачи обмена данными и реализовывать более сложные сценарии взаимодействия. «1С:Шина» – серверное решение, которое устанавливается и настраивается отдельно. Администратор может управлять его работой в удобном графическом интерфейсе. Процесс настройки и эксплуатации продукта состоит из нескольких шагов, которые позволяют достаточно быстро и относительно просто выполнить настройку обмена сообщениями, а также контролировать уже запущенные к обмену потоки. В ходе разработки продукта силами нескольких наших партнеров-франчайзи и клиентов были реализованы пилотные проекты внедрения «1С:Шины», с которыми рекомендуем вам ознакомиться по ссылкам ниже:
- Внедрение «1С:Шины» для нужд нефтесервисного холдинга «ТНГ-Групп».
- Внедрение продукта «1С:Шина» в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина.
- Использование «1С:Шины» в компании «Альфа партнер».
- Внедрение продукта «1С:Шина» в сети «Магазин постоянных распродаж».
Участники пилотных проектов отметили следующие преимущества:
- Тесная и удобная интеграция с системами на платформе «1С:Предприятие» при возможности работы с другими внешними приложениями.
- Простая установка и настройка.
- Понятный интерфейс и возможность мониторинга доставки сообщений.
- Отправитель не зависит от состояния получателей.
- Гарантированная доставка:
- повтор доставки при отсутствии подтверждения;
- хранение до доставки.
- определение множества адресатов сообщения.
Видео:Шины VS брокеры сообщений | KT.Team | Андрей ПутинСкачать
Шины Данных (Enterprise Service Bus, ESB)
Почему компании делают выбор в пользу Шины Данных
По мере развития любой компании появляются новые бизнес-процессы, требующие автоматизации, усложняются схемы взаимодействия IT-систем. Таким образом, по прошествии нескольких лет многие IT-директора сталкиваются с проблемой: в состав используемого ПО входит целый набор «проверенных временем» систем, но при этом взаимодействие между ними реализовано лишь частично, плохо структурировано, не подчинено единому стандарту, а необходимость создания новой интеграции IT-систем почти всегда требует использования собственных разработок или приобретения еще одного дорогостоящего программного продукта.
Кроме того, нередко, ввиду отсутствия обратной совместимости, перевод какой-либо системы на новую версию влечет за собой необходимость модификации ПО, реализующего связь с другими подсистемами. Все это неизбежно находит отражение в возрастающем объеме инвестиций в IT-блок организации, т.к. для покрытия требований бизнеса необходимо внедрение новых IT-систем и, как следствие, поиск и обучение дорогостоящих технических специалистов.
В начале 2000 годов на рынке программного обеспечения стали появляться решения, сформировавшие кластер под названием Сервисная шина масштаба предприятия (Enterprise Service Bus, ESB), или сокращенно Шина Данных. Шина Данных – это, в первую очередь, концепция, элемент архитектуры IT-ландшафта, используемый для решения задачи интеграции разрозненных информационных систем в единый программный комплекс с централизованным управлением передачей информации и применением сервис-ориентированного подхода.
Enterprise Service Bus (ESB)
Архитектура ESB строится на 3 компонентах:
- набор коннекторов
- очередь сообщений
- платформа
Коннекторы используются для подключения к различным системам и обеспечивают прием и отправку данных.
Очередь сообщений (Message Queue, MQ) служит для организации промежуточного хранения сообщений в ходе их доставки.Платформа обеспечивает связь коннекторов с очередью, а также организацию асинхронной передачи информации между источниками и приемниками с гарантированной доставкой сообщений и возможностью трансформации. В состав платформы входит средство разработки, позволяющее не только задать правила маршрутизации, но также, при необходимости, определить собственные коннекторы, в т.ч. с использованием внешних процедур, реализованных на языках Java, C, C++, C#, Python и др.
К основным преимуществам современных ESB-решений относятся:
- широкий набор коннекторов и масштабируемость решения
- гибкая маршрутизация данных
- гарантированная доставка информационных сообщений
- организация безопасного канала передачи
- централизованное управление
- возможность мониторинга и диагностики состояния передачи
- возможность интеграции с очередью сообщений стороннего производителя
Пример действующего решения
К настоящему времени на рынке представлено более двух десятков шин данных, однако наибольшее распространение получили следующие решения:
- Integration Bus (IBM)
- Oracle Service Bus (Oracle)
- BizTalk (Microsoft)
- ActiveMatrix Service Bus (TIBCO)
- MuleESB (MuleSoft)
- JBoss Fuse ESB (Red Hat)
По результатам проведенного анализа различных Шин Данных нашей компанией был сделан выбор в пользу программного продукта JBoss Fuse. В число критериев входили такие вопросы как: наличие широкого спектра адаптеров (включая работу с web-сервисами), возможности маршрутизации и трансформации сообщений, оркестровка, поддерживаемые протоколы обмена, удобство администрирования, стоимость приобретения и поддержки. Данное решение по своим функциональным характеристикам не уступает аналогам от IBM, Oracle и Microsoft, но при этом доступно для бесплатного использования (лицензия приобретается только на поддержку).
На рисунке показан пример реализации web-сервиса, который по запрошенному идентификатору выдает из базы данных информацию о клиенте. Задача решена в инструменте редактирования JBoss Fuse, входящем в состав Jboss Fuse ESB.
Заключение
Внедрение Шины Данных в IT-ландшафт организации позволяет не только структурировать, привести к единому стандарту и упростить поддержку процедур обмена информацией между системами, но также снизить временные затраты на интеграцию новых подсистем и, как следствие, сократить стоимость поддержки и развития всей IT-инфраструктуры компании.
Видео:Шины данных и интеграции | ESB шина данных | Интеграция 1С ERPСкачать
Путешествие в мир сервисных корпоративных шин на IBM WebSphere ESB
Данной статьей хочется открыть цикл, посвященный IBM WebSphere ESB (далее — ESB) в разрезе разработки под этот продукт. И, в первую очередь, придется познакомиться поближе с технологиями такого рода.
Enterprise service bus (сервисная шина предприятия) — связующее программное обеспечение, обеспечивающее централизованный и унифицированный событийно-ориентированный обмен сообщениями между различными информационными системами на принципах сервис-ориентированной архитектуры.
Конечно же, можно и без специального ПО (возможно, что-то общее таки придется разработать) строить корпоративную систему основываясь на таком подходе, и то, что в результате получится, называть сервисной шиной. Но в продукте от IBM есть не только уже готовый аппарат для централизованного обмена сообщениями и контроля этого процесса, но и полный набор возможностей для разработки гибких сервис-ориентированных приложений специально под ESB. В итоге, можно выделить следующие возможности и преимущества IBM WebSphere ESB:- Порядок и единообразие архитектурных связей
- Централизованное управление
- Конфигурация приложений на стороне сервера
- Реализация технологии Service Component Architecture (SCA) в духе принципов сервис-ориентированной архитектуры
- Протоколо-независимость разрабатываемого программного кода
- Широкие возможности конфигурирования шины и приложений
При этом ESB обеспечивает транзакционный контроль, преобразование данных, сохранность и гарантированную доставку сообщений. Доступ ко всем сервисным службам через единую точку позволяет осуществлять конфигурирование коммуникации сервисов централизованно. Так же централизованно можно управлять сбойными событиями для массовой обработки ошибок.
Классическая топология сборки ESB – кластер, обеспечивающий горизонтальную масштабируемость и отказоустойчивость. По официальным рекомендациям, увеличение количества членов кластера увеличивает производительность более эффективно, чем наращивание мощности сервера при stand-alone топологии. Кроме этого, кластер можно перезагрузить (или его часть может отказать) без остановки обслуживания.
Обычно ESB используется как сервисная прослойка в IBM BPM, но вполне может играть ведущую роль в построении модели взаимодействия корпоративных систем как мощный интеграционный аппарат (имеется в виду ESB как надстройка над IBM WebSphere Application Server).
Это, по сути, требуется от ESB, так как это «точка сбора сервисов» — если вам нужен сервис, который будет работать с другими сервисами (возможно, внешними), то интеграцию между этими сервисами логичнее всего сделать именно на ESB. Для внешних или гетерогенных сервисов можно сделать «обертку» ESB-сервисом. Немного проиллюстрируем удобства использования «единого жилья» для сервисов:Порядок
Чем большего размера система, тем более важен в ней порядок и единообразие. Если речь идет о комплексе систем большого предприятия, то его точно уж можно назвать системой большого размера. Конечно, всегда можно найти администратора, держащего в голове схему взаимодействия сотни серверов, или кучу томов несвязанной документации по каждому программному модулю, где описано, с чем и как он взаимодействует.Но намного проще иметь сервис (ESB), который позволяет проводить все взаимодействие через себя. При таком подходе часть архитектуры взаимодействия в любой подсистеме уже понятна – нет бардака в связях между системами, серверами и приложениями: все связано с ESB и ESB связано со всем.
Централизованное управление
Всегда удобнее производить настройку систем централизованно – будь то конфигурирование, адаптация к переезду серверов, обеспечение отказоустойчивости, распределение нагрузки, обработка ошибок либо мониторинг и аналитика.Например, при переезде сервера БД не нужно залезать в конфигурацию всех существующих серверов приложений, и в настройки конкретных приложений в частности – достаточно иметь одну переменную среды в ESB, в которой указывается адрес БД, и тогда изменения нужно будет выполнить всего в одной точке.
Или же если одна из внешних систем была недоступна длительное время, а ни один запрос к ней не должен потеряться – можно воспользоваться сервисом обработки сбойных событий для «вбрасывания» недошедших сообщений тогда, когда это будет удобно.
Если вам нужно регулировать количество одновременных запросов к какой-либо системе, либо мониторить эти запросы, анализировать нагрузку, искать узкие места – вам нужно в центр управления обмена сообщениями – в консоль ESB-сервера.Конфигурация на стороне сервера
«Единое жилье» для сервисов, с точки зрения конфигурирования, позволяет достичь нескольких полезных целей. Во-первых, это повторное использование конфигурации (по аналогии с повторным использованием кода и модулей, которое так полезно в SOA), поскольку разные модули и приложения могут использовать одни и те же параметры соединения с БД, ресурсы, параметры аутентификации, переменные среды и прочее.Во-вторых, при конфигурировании на стороне сервера именно среда работы приложения во многом может на него влиять, что позволяет переносить приложения между разными контурами (тестовым и продуктивным), тюнинговать и даже исправлять баги без внесения изменений в приложение.
Если использовать все эти преимущества, приложения получают способности истинного хамелеона – они настолько гибкие, что стают частью среды, в которой работают, и при этом привносят свой важный функционал.
Но гибкость приложений под IBM WebSphere ESB не ограничивается средой их работы. Громадный вклад в это делают возможности разработки. Поскольку, системы не только нужно иметь, где запускать, но еще нужно разрабатывать и дорабатывать, эти интересные пункты упускать нельзя:
SCA
Эта архитектура основывается на принципе предоставления компонентой своей функциональности в виде сервиса, доступного другим компонентам. В рамках одного модуля компонентами выступают программные блоки (java код), полностью реализующие некий функционал, описанный соответствующим интерфейсом. Логика выполнения компонент реализуется связыванием их в структуру по интерфейсам и reference’ам (Partner Reference).Такую структуру модуля очень удобно разрабатывать, проверять, развивать, изменять и поддерживать. Атомарность функционала, реализованного в компонентах, позволяет оперировать компонентами в целом, не опускаясь до уровня кода. С другой стороны, она логично необходима ввиду выполнения имплементаций компонент в транзакционном контексте.
У каждой компоненты есть интерфейс(ы), имплементацию которого она предоставляет. Таким образом, связывая между собой компоненты, нет необходимости знать их внутренние особенности – достаточно того, что они реализуют необходимые интерфейсы.
Посредством данной архитектуры также можно решить все задачи, требующие параллельной работы, без «ручного» управления потоками (например, можно выполнять асинхронные вызовы нескольких компонент с отсроченным ответом).
Не java-компоненты, например, типов Export и Import, позволяют предоставлять сервисы для внешнего использования либо использовать внешние сервисы соответственно; компонента Mediation Flow обеспечивает низкоуровневый доступ к сообщениям, которыми обмениваются другие компоненты и позволяет производить различные преобразования при работе с гетерогенными интерфейсами.
Помимо интерфейсов, очень полезные возможности предоставляет IBM business object framework. Бизнес-объекты (БО), представлены xsd-схемами, используются как объекты для передачи данных в интерфейсах, как между компонентами, так и для коммуникации между модулями. Они же напрямую интегрируются, например, в wsdl-схему для описания веб-сервисов. То есть, например, если модуль «А» предоставляет свой функционал в виде веб-сервиса, модулю «Б» для его использования достаточно подключить интерфейс и готовые БО, и он сможет в полной мере работать с таким сервисом без создания каких-либо дополнительных java-объектов для передачи данных. БО также удобно использовать при обмене данными с БД, если эти данные используются другими компонентами (это, конечно, идет в разрез с паттерном «DAO», но избавляет от лишних java-объектов и операций переписывания данных «туда-сюда»).Протоколо-независимость программного кода
Как можно было заметить, протоколо-независимость кода достигается путем использования компонент Export и Import. Поскольку связь с этими компонентами идет по интерфейсам и reference’ам, программный код полностью независим от используемого для взаимодействия протокола. Один и тот же функционал можно легким движением сделать доступным по любому количеству поддерживаемых протоколов и по любым нужным интерфейсам. На следующем рисунке показано добавление экспорта с SCA привязкой к компоненте, которая уже предоставляет свой интерфейс как HTTP, JMS и Web-сервис.Удобства очевидны – гибкость, универсальность, повторное использование кода, быстрота разработки и модификации.
Кстати, SCA привязка использует особый протокол и предназначена для сообщения между модулями в рамках одного сервера/кластера. Взаимодействие через эту привязку менее ресурсоемкое и более быстрое по сравнению с другими протоколами.Конфигурирование
Конфигурирование сервера и приложений осуществляется через IBM console сервера.
В ESB, как и в IBM WebSphere в общем, довольно много специфических возможностей и артефактов. Например, при использовании тех же импортов и экспортов, можно «на лету» конфигурировать end-point’ы соответствующих сервисов. Для вызовов сервисов можно настраивать policy set’ы с разнообразными правилами (например, можно установить поддержку механизма WS-AT, который позволяет вызывать веб-сервис в той же транзакции, в которой работает клиент; но транзакционность – это уже тема для полной статьи), устанавливать параметры аутентификации, подключать сертификаты и прочее.
Через конфигурирование можно настроить некоторые механизмы автоматической реакции на исключительные ситуации (например, автоматическое повторение выполнения компонент при ошибках). Можно «на лету» настроить трассировку компонент или изменить уровни логирования. Также доступен сервис управления сбойными событиями, который можно осознанно использовать для массовой обработки ошибок.
Ну и, конечно же, можно настроить много чего другого согласно спецификации Java2EE, которая, иногда довольно строго, реализована в IBM Application Server.Все вышеприведенное утверждает ESB как удобный, мощный и гибкий интеграционный аппарат, пусть и не всегда легкий в освоении. В дальнейшем нужно всего лишь научиться им пользоваться.
В статье использованы следующие изображения: 1 2 3 4 5
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
DATAREON ESB. Коротко о главномСкачать
Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB. Знакомство с продуктом. Урок 1Скачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB. Взаимодействие с 1С. Урок 5Скачать
Передача данных - шина SPIСкачать
Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB. Алгоритм работы подсистемы 1С. Урок 6Скачать
DATAREON ESB (сервисная шина данных) (Вебинар 02.02.2016)Скачать
Интеграция систем 1С с помощью сервисной шины предприятия DATAREON ESBСкачать
Интеграционная шина данных | 1C ERP интеграция | Связь между системамиСкачать
Работаем с веб-сервисами из шины данных DATAREON ESBСкачать
Корпоративная сервисная шина данных DATAREON ESB. Сервер хранения служебной информации. Урок 3Скачать