Сервопривод турбины 642 мотор

ML320 w164 642 мотор. Без сажевого фильтра изначально (авто диллерский, евро-3), вместо него стоит катализатор.
При резком нажатии на газ автомобиль начинает дёргаться, ехать рывками. Ошибок на панели никаких при этом не появляется. При плавном нажатии на газ все нормально. Если проехать несколько километров (автомобиль хорошо разогреется) то при резком газе рывки пропадают, разгоняется нормально.
Стар после таких рывков пишет ошибку «датчик В60 противодавление ОГ слишком высоко».
А сегодня вообще после таких рывков перестала работать турбина — автомобиль ехал до 40-50кмч и на газ не реагировал, даже при нажатии в пол.
Остановился, заглушил , завел и поехал — турбина вроде заработала.

Что было сделано:
— поменял датчик В60
— в сервисе, видя такую ошибку, думали что забился катализатор. Выкрутили кислородный датчик и залезли туда камерой — катализатор на вид живой..

Подскажите пожалуйста, все таки в чем причина?
Получается после сегодняшнего случая, когда отключилась турбина, дело явно не в забитости катализатора? Получается умирает турбина?

Продолжаю собирать информацию по своей проблеме.

ML320 w164 642 мотор. Без сажевого фильтра изначально (авто диллерский, евро-3), вместо него стоит катализатор.
При резком нажатии на газ автомобиль начинает дёргаться, ехать рывками. Ошибок на панели никаких при этом не появляется. При плавном нажатии на газ все нормально. Если проехать несколько километров (автомобиль хорошо разогреется) то при резком газе рывки пропадают, разгоняется нормально.
Стар после таких рывков пишет ошибку «датчик В60 противодавление ОГ слишком высоко».
А сегодня вообще после таких рывков перестала работать турбина — автомобиль ехал до 40-50кмч и на газ не реагировал, даже при нажатии в пол.
Остановился, заглушил , завел и поехал — турбина вроде заработала.

Что было сделано:
— поменял датчик В60
— в сервисе, видя такую ошибку, думали что забился катализатор. Выкрутили кислородный датчик и залезли туда камерой — катализатор на вид живой..

Подскажите пожалуйста, все таки в чем причина?
Получается после сегодняшнего случая, когда отключилась турбина, дело явно не в забитости катализатора? Получается умирает турбина?

Видео:МЛ 164 OM 642 Замена сервопривода турбины. Ml w164 OM642 Turbine servo replacement.Скачать

МЛ 164 OM 642 Замена сервопривода турбины.               Ml w164 OM642 Turbine servo replacement.

Mercedes 68019589AA

Сервопривод турбины 642 мотор

Сервопривод турбины – Mercedes
A6420905980, номер по 765155-5008S
Hella 6NW008412, 712120
TE-G-219, G219, H48

Заказ обратного звонка

Нажимая кнопку Отправить, я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями (Политики конфиденциальности)

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Сервопривод турбины 642 мотор

  • Сервопривод турбины 642 мотор
  • Сервопривод турбины 642 мотор
  • Сервопривод турбины 642 мотор
  • Сервопривод турбины 642 мотор

Оригинальный номер: A6420905980

Модель турбины: 765155-5008S

Описание товара: TE-G-219 используется для ремонта актуатора Hella 6NW008412 турбокомпрессора 765155-5008S Mercedes

Оригинальный номер: A6420905980

Модель турбины: 765155-5008S

Описание товара: TE-G-219 используется для ремонта актуатора Hella 6NW008412 турбокомпрессора 765155-5008S Mercedes

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Нажимая кнопку Отправить вы подтверждаете свою дееспособность, соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с Условиями (Политики конфиднциальности)

Видео:OM 642 Передув турбины-решение Ml W164Скачать

OM 642 Передув турбины-решение Ml W164

Ремонт сервопривода турбины

Многие современные автомобили с турбированными дизельными двигателями, имеют электронные сервопривода турбины. Которые управляют геометрии турбины, что позволяет более эффективно использовать наддув.

Как правило электронные активаторы турбины используют концерны:

Сам электронный сервопривод имеет маркировку настройки на своем корпусе, но не имеет отдельного артикула для заказа в интернет магазинах запчастей и различных каталогах подбора автомобильных запчастей.

Заводы изготовители турбин, поставляют турбины с электронным сервоприводом как одно цело. Этот агрегат настраивается на стенде производителя и калибруется под определённый автомобиль и двигатель.

По этому официальные сервисные центры отказывают в ремонте сервоприводов турбин, поскольку у них нет возможности его заказать официально и настроить после установки.

Ну и никто не отменял финансовую выгоду сервисменов от продажи турбины целиком за 120 000 рублей ,

когда фактическая стоимость ремонта сервопривода турбины от 2500руб до 6800 руб.

Это заставляет людей прибегать к самостоятельному ремонту сервоприводов турбин, тем более как оказалось ремонт не сложный.

При наличии инструкции и аккуратного подхода , возможно самостоятельно отремонтировать сервопривод турбины без автосервиса и специального оборудования.

Видео:Mercedes ML OM 642 3.2 Disel Установка отремонтированного Электронного Актуатора ТурбиныСкачать

Mercedes ML OM 642 3.2 Disel Установка отремонтированного Электронного Актуатора Турбины

Так давайте же разберёмся что ломается в сервоприводе турбины и почему.

1. Стираются шестерни внутри сервопривода турбины. Как правило изнашивается индикатор позиции (сектор) и ответная шестерня червяк (шнек). В редких случаях изнашивается одна из шестерен. Поэтому, так как это редукторная пара, менять их нужно вместе.

Почему так происходит: из-за подклинивания геометрии турбины на горячую, из-за износа подшипников индикатора позиции, из-за износа вала червячной шестерни, из-за потери соосности шестерён, из-за разного материала шестерён, из-за замены одной из шестерён, ну и банально от старости.

Читайте также: Паджеро спорт 2021 моторы

2. Выходит из строя электродвигатель сервопривода турбины. Моторчик может перегореть, может работать не корректно — не выдавая нужной мощности, либо просто залипая.

Почему так происходит: из-за повышенной нагрузки на двигатель, из-за заклинивания шестерен, ну и банально от старости.

3. Выходит из строя электронная плата управления сервопривода турбины, сервопривод может не определяться программой диагностики и выдавать ошибки.

Почему так происходит: из-за попадания в корпус сервопривода воды, окисления контактов штекера подключения сервопривода, из-за отгорания контактов питания электродвигателя.

Видео:Ремонт Турбины. Проверка электронного актуатора (сервопривод, клапан турбины).Скачать

Ремонт Турбины. Проверка электронного актуатора (сервопривод, клапан турбины).

Турбина для двигателя Mercedes OM 642

Сервопривод турбины 642 мотор

Трехлитровый V6 турбодизель OM 642 устанавливается на «пропасть» моделей производства объединенного концерна Daimler/Chrysler. В их перечне есть и лимузины, и минивэны, и внедорожники, и легкие «коммерсанты»: Chrysler 300C CRD, Dodge Sprinter, Jeep Cherokee 3.0 CRD, Mercedes C-Klasse 320 CDI (W203), Mercedes E-Klasse 320 CDI (W211), Mercedes E-Klasse 280 CDI (W211), Mercedes G-Klasse 280 CDI (W461), Mercedes M-Klasse 280 CDI (W164), Mercedes M-Klasse 320 CDI (W164), Mercedes R-Klasse 320 CDI (W251), Mercedes R-Klasse 280 CDI (W251), Mercedes Sprinter II 218CDI/318CDI/418CDI/518CDI, Mercedes Viano 3.0 CDI (W639), Mercedes Vito 120 CDI (W639).

Двигатель комплектуется турбокомпрессором Garrett производства концерна Honeywell, заводской артикул 765155-.

Особенности турбины для двигателя OM 642

Турбина с регулируемым сопловым аппаратом (технология VNT) или, как принято говорить, «с геометрией». Механизмом VNT управляет электронный актюатор.

Турбина расположена сверху V-образного двигателя, в развале между головками. Традиционные трубки для подачи и слива масла отсутствуют. Смазка поступает в корпус подшипников и отводится через отверстия, выполненные в комбинированном фланце. Фланец крепится прямо к блоку двигателя с помощью проставки – небольшой металлической стойки с каналами для циркуляции масла.

Сервопривод турбины 642 мотор

Характерные неисправности турбины для двигателя OM 642

Расположение турбины не способствует созданию комфортного теплового режима. Если он дополняется городским режимом эксплуатации, часто возникает такая неисправность как коксование механизма VNT, приводящее к уменьшению его подвижности вплоть до заклинивания. Лечится тотальной очисткой турбины, выполняющейся со снятием с автомобиля. Другая болезнь – повреждение компрессорного колеса в результате попадания постороннего предмета. Обычно «посторонний предмет» — это резиновое кольцо (или его куски), уплотняющее стык патрубков на входе в компрессор. Как правило, это результат неаккуратной замены воздушных фильтров (их два). При больших пробегах автомобиля источником проблем турбины становится двигатель. Разболтавшиеся многочисленные вихревые заслонки впускного коллектора, живущие своей жизнью, вызывают помпаж компрессора. Разрушающаяся внутренняя обечайка двухслойного выпускного коллектора источает куски окалины и металла, попадающие в направляющий аппарат и колесо турбины. Как правило, это означает ее верную гибель.

Сервопривод турбины 642 мотор

Признаки проблем с турбиной для двигателя OM 642

Внезапный переход двигателя в аварийный режим. Электронная диагностика выявляет ошибку, указывающую на превышение давления наддува или, наоборот, на недостаточное давление. Посторонние звуки при резком изменении режима двигателя. Повышенный расход масла, дымность отработавших газов.

Сервопривод турбины 642 мотор

Сервопривод турбины 642 мотор

Сервопривод турбины 642 мотор

При замене турбины для двигателя OM 642 обязательно проверить состояние выпускных коллекторов. Если обнаружено повреждение внутренней обечайки (трещины по сварным швам), коллекторы нужно обязательно заменить.

Видео:Как починить сервопривод турбиныСкачать

Как починить сервопривод турбины

Разборка дизельного V6 от Mercedes (OM642)

Двигатель OM642 – первый и последний легковой дизель от Mercedes с V-образным алюминиевым блоком и 6-ю цилиндрами. Этот 3-литровый агрегат пришел на замену рядным дизельным «пятеркам» и «шестеркам» в марте 2005 года. Он выпускается до сих пор. Например, совершенно новый Sprinter можно купить с этим двигателем.

Вообще его устанавливали на все Мерседесы, начиная с С-класса и заканчивая «Гелендвагеном» и огромным GL. Также его заполучили американские автомобили, такие как Grand Cherokee, Commander и Chrysler 300C. Кроме того, OM642 устанавливали на североамериканские клоны Sprinter’a под марками Dodge и Freighliner.

Двигатель OM642 в зависимости от автомобиля и варианта исполнения развивает от 184 до 265 л.с. Показатели крутящего момента солидные: от 510 до 620 Нм.

Сервопривод турбины 642 мотор

Угол развала полностью алюминиевого блока составляет совсем нетипичные 72 градуса. В блок при отливке помещены чугунные гильзы. Привод ГРМ осуществляется двухрядной цепью, она же приводит и расположенный в развале блока балансирный вал. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, приводимые рокерами с гидрокомпенсаторами.

Двигатель OM642 получил топливную систему от Bosch 3-го поколения с трехплунжерным ТНВД и пьезоэлектрическими форсунками, которые впрыскивают топливо под давлением до 1600 бар.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM642.

Читайте также: Начать производство лодочных моторов

Надежность двигателя OM642

Дизель OM642 считается довольно надежным и неприхотливым. Он может пройти более полумиллиона километров. Он нуждается в правильном и квалифицированном обслуживании, хороших расходниках. Да и просто нужно знать о его слабых местах, о которых мы сейчас расскажем.

Сервопривод турбины 642 мотор

Клапан вентиляции картера

Клапан вентиляции картерных газов на двигателе OM642 классической конструкции – с подпружиненной мембраной. Картерные газы всасываются прямо перед турбиной. C годами и пробегом мембрана теряет эластичность и разрушается. Из-за этого нарушается регулирование вентиляции картерных газов. На это можно обратить внимание, открутив на работающем двигателе маслозаливную пробку и положив ее на горловину – если в картере и под клапанной крышкой слишком много газов, то они начнут подбрасывать пробку. Мембрану ВКГ в этом случае нужно поменять.

Любопытно, что картерные газы отсасываются из пространства правой клапанной крышки не через обычную трубочку или канал, а через угловой переходник, который своим нижним концом упирается в распредвал. Между переходником и распредвалом есть небольшой резиновый сальник (манжета). Со временем он изнашивается и начинает пропускать масло, которое вместе с картерными газами засасывается во впуск. Во многих случаях именно эта манжета является причиной обильного количества масла во впуске двигателя OM642.

Сервопривод турбины 642 мотор

Уплотнительное кольцо турбины

В месте соединения турбины и раздвоенного впускного патрубка (так называемой «чайки») установлено еще одно уплотнительное кольцо – оно хорошо заметно по его красному цвету. Его желательно менять при любой манипуляции с «чайкой», т.к. оно не долговечно и может пропускать масло, присутствующее во впуске дизеля.

Это масло начинает капать на расположенный под турбиной сервопривод вихревых заслонок. Оно может разъесть пластиковый шток привода заслонок, стать причиной короткого замыкания в разьемах сервопривода и просто вывести его из строя.

Воздух поступает в двигатель OM642 по двум параллельным воздуховодам, в каждом из которых установлен свой воздушный фильтр. Всасываемый воздух нагнетает единственная турбина Garrett GT2056V. Турбина расположена прямо в развале блока цилиндров. Разумеется, она оснащена управляемой геометрией с электрическим сервоприводом.

Сервопривод турбины 642 мотор

Турбина установлена на столбике (колонне), в котором непосредственно просверлены каналы подачи и слива масла. При снятии турбины и ее столбика оказываются открытыми масляные каналы в блоке, подающие масло к картриджу. В них может попасть любая грязь, скопившаяся в развале блоке. Конечно, попадает она туда из-за незнания и халатности сервисмена. Реально есть немало подтвержденных случаев, когда после снятия и установки крепежной колонны турбины двигатель OM642 выходил из строя в течение нескольких недель из-за проворачивания вкладышей коленвала, пострадавших именно из-за случайного мусора в масла.

Ну а сколько моторов OM642 вышло из строя по выдуманной причине «у вас старое грязное масло» или «масляный насос сломался» – никому не известно.

Сервопривод турбины 642 мотор

Турбина очень надежная и какие-то проблемы с ней возникают при больших пробегах. Например, могут подклинить лопатки ее геометрии из-за обилия сажи и масляного нагара. Из-за этого машина разгоняется с заметными рывками. Также бывают случаи разрушения контактов на схеме актуатора, которые устраняются пайкой.

Сервопривод турбины 642 мотор

Все остальные неисправности с турбиной чаще всего вызваны проблемами в двигателе. В частности, разболтанные вихревые заслонки во впускном коллекторе могут препятствовать потоку всасываемого воздуха, что вызывает так называемый помпаж – пульсирующее давление, оказывающее ударную нагрузку на лопатки компрессора. Помпаж может привести разрушению вала турбины.

Сократить ресурс турбины двигателя OM642 может и выпускной коллектор. Он тут сделан из высокоуглеродистой стали. Его сварные швы со временем понемногу крошатся. И эта стальная крошка бомбардирует ротор турбины, что приводит к появлению сколов на его крыльчатке и разбалансировке. Если в неисправном турбокомпрессоре двигателя OM642 обнаружены сколы на горячей крыльчатке (турбине), то лучше всего поменять оба выпускных коллектора, иначе стальная крошка разрушит и другую установленную турбину.

Сервопривод турбины 642 мотор

Также известны случаи, когда после замены воздушных фильтров турбина двигателя OM642 засасывает уплотнительные кольца на впускных патрубках, которые были установлены неправильно.

Сервопривод турбины 642 мотор

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе двигателя OM642 предусмотрены вихревые заслонки. Сами по себе заслонки прочные – полностью стальные. Но их оси и электронный сервопривод соединены пластиковыми штоками. Пластиковые ушки штоков могут разбиться, из-за чего возникает люфт в приводе, появляется несимметричность в углах открытия форсунок. Это все замечает блок управления – по индивидуальным «откликам» цилиндров – и фиксируются соответствующие ошибки, производительность двигателя снижается.

Сервопривод турбины 642 мотор

Также этот шток просто обламывается, когда заслонки подклинивают из-за скопившегося рядом с ними во впускных каналах «гуталина». После этого заслонки начинают болтаться, что вызывает сбои в смесеобразовании.

Читайте также: Запчасти для лодочных моторов ямаха в сургуте

По заводу для ремонта тяги заслонок нужно менять обе части впускного коллектора, т.к. они являются одной деталью. Однако в продаже есть неоригинальные стальные тяги, которые не ломаются.

Кроме того, заслонки можно демонтировать и «отшить» из блока управления, но для этого нужна правильная прошивка.

Сервопривод турбины 642 мотор

Загрязнение впускного коллектора

Во впускном коллекторе скапливается «гуталин» из смеси сажи отработавших газов и паров масла, присутствующих во впуске благодаря работе системы вентиляции картера. Чистить коллекторы от этого гуталина рекомендуется раз в 100 000 км. Это продлит жизнь заслонкам и улучшит работу двигателя.

Теплообменник

В развале блока двигателя OM642 установлен теплообменник. По сути это масляный радиатор, который охлаждает моторное масло и не позволяет ему нагреться до температуры более 130 градусов.

Двигателям OM642, выпущенным до 2010 года, не повезло – пара прокладок теплообменника с завода была некачественная. Из-за нее возникала обильная течь масла прямо в развал блока. Течь масла может являться причиной снижения давления в системе смазки, из-за чего страдают вкладыши коленвала.

Прокладку теплобменника меняли по гарантии. А если течь возникала на не гарантийном авто, то из-за копеечной детали владелец авто попадал на оплату примерно 6-8 нормочасов сервисов – именно столько времени занимает работа. На пути к теплообменнику снимается буквально все, включая выпускные коллекторы. При сборке всего снятого нужно менять многочисленные одноразовые уплотнения – там порядка 15 позиций различных колечек и прокладок.

Сервопривод турбины 642 мотор

Двухрядная цепь ГРМ в левом блоке приводит выпускной распредвал, а в правом – впускной. Оставшиеся распредвалы приводятся от них зубчатой передачей.

Цепь проблем не вызывает, но может растянуться при пробегах более 300 000 км.

Сервопривод турбины 642 мотор

ТНВД Bosch CP3 (3-го поколения) не потерял в надежности и способен служить на протяжении сотен тысяч километров. Обычно внимание на себя обращает клапан контроля количества подаваемого в насос топлива. При его неисправности фиксируется ошибка P0087, указывающая на низкое давление в топливной рампре.

На самой топливной рампе установлен датчик давления топлива в ней и регулирующий клапан, который при необходимости стравливает лишнее давление топлива.

Сервопривод турбины 642 мотор

На насосе Bosch CP3 в исполнении для Mercedes отсутствует механический подкачивающий насос. Вместо него используется электрический насос, создающий давление топлива на подаче сразу при включении зажигания.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Сервопривод турбины 642 мотор

Пьезоэлектрические форсунки Bosch весьма надежны и без проблем ходят более 300 000 км на хорошей солярке. На плохой солярке они начинают барахлить при пробеге порядка 150 000 км. Если двигатель плохо заводится или начинает дымить черным дымом – это изношенные форсунки. Состояние форсунок можно проверить диагностическим ПО – по параметрам адаптаций, которые выравнивают их износ и поддерживают равномерность работы двигателя.

К сожалению, они не подлежат ремонту комплексному ремонту. Можно заменить только распылители. Если это не помогает, то пьезофорсунки нужно менять на новые или исправные б/у. Если кто-то и предлагает их ремонт, то скорее всего, его осуществляют из деталей б/у форсунок.

Вообще преимущество пьезофорсунок в их очень высоком быстродействии, что позволяет производить не два впрыска, как у их электромагнитных предшественников, больше – до 5. Это улучшает экономичность и экологичность двигателя.

Сервопривод турбины 642 мотор

Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Масляный насос

Известны редкие случаи низкой производительности масляного насоса при пробегах более 300 000 км.

Проворачивание вкладышей

Не частая, но известная проблема выхода из строя двигателя OM642 – проворачивание или задирание вкладышей коленвала и шатунов. Причем пострадать могут как и все вкладыши, так и некоторые. Могут быть задраны только вкладыши первой опоры и первых цилиндров, которые едва ли могут первыми пострадать из-за масляного голодания, т.к. они ближе всего расположены к масляному насосу. Почему это происходит, не совсем понятно. Вероятно из-за проблем с маслом и его временным перегревом, который не должен допускать теплообменник.

Стоит добавить, что вкладыши на двигатель OM642 стоят дорого: пара шатунных примерно по 40 у.е. Коренные вкладыши продаются поштучно: каждый примерно по 20 долларов.

Здесь по ссылкам вы посмотрите наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и закажете с них автозапчасти.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    спринтер классик плохо тянет.сервопривод турбины актуатор турбины мерседес спринтер.китайский аналогСкачать

    спринтер классик плохо тянет.сервопривод турбины актуатор турбины мерседес спринтер.китайский аналог

    Mercedes GL 320 OM 642 2009Ремонт электронного Актуатора Турбины, разработка тяги Геометрии ТурбиныСкачать

    Mercedes GL 320 OM 642 2009Ремонт электронного Актуатора Турбины, разработка тяги Геометрии Турбины

    МЛ ГЛ 164 om 642 Подклинивает геометрия турбины.Скачать

    МЛ ГЛ 164 om 642 Подклинивает геометрия турбины.

    Ремонт турбины с мотора ОМ642/OM642. ТурбоПрогресс. Ремонт турбины Мерседес.Скачать

    Ремонт турбины с мотора ОМ642/OM642. ТурбоПрогресс. Ремонт турбины Мерседес.

    ОМ 642 Геометрия турбины.Скачать

    ОМ 642 Геометрия турбины.

    Замена сервопривода вихревых заслонок (мотор заслонок) (Влог 06)Скачать

    Замена сервопривода вихревых заслонок (мотор заслонок) (Влог 06)

    Замена сервопривода турбины MERCEDES SPRINTER 3.0D, 218CD, 318CD, 418CD, 518CDIСкачать

    Замена сервопривода турбины  MERCEDES SPRINTER 3.0D, 218CD, 318CD, 418CD, 518CDI

    Ремонт актуатора (сервопривода) турбины Hella своими рукамиСкачать

    Ремонт актуатора (сервопривода) турбины Hella своими руками

    Новый сервопривод турбины 6NW009420 G-277Скачать

    Новый сервопривод турбины 6NW009420 G-277

    МЛ 164 om 642 Ошибка 2359-002 Подклинивает геометрия турбины.Скачать

    МЛ 164 om 642 Ошибка 2359-002 Подклинивает геометрия турбины.

    дëргает OM642 Mercedes Ремонт турбины OM642Скачать

    дëргает OM642 Mercedes Ремонт турбины OM642

    om 642 Установка турбины.Скачать

    om 642 Установка турбины.

    Регулировка (настройка) сервопривода турбин Hella своими руками? Секреты ремонта турбинСкачать

    Регулировка (настройка) сервопривода турбин Hella своими руками? Секреты ремонта турбин

    om 642 Последствие неисправной турбины.Скачать

    om 642 Последствие неисправной турбины.

    Замена турбины w164 OM 642, чистка впуска.Скачать

    Замена турбины w164 OM 642, чистка впуска.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток