Сезонная смена шин что это

Сезонная смена шин что это

Помните, что зимние шины в это время года — меньший риск несчастных случаев. Езда на зимних покрышках в такую погоду является менее рискованной, чем на летних. Давайте не будем удивлять зимний период. Возможная авария будет вызвана более длинным тормозным путем, что будет дороже, чем покупка комплекта хороших зимних колес.

Производители рекомендуют сезонную смену шин в качестве одной из гарантий безопасной езды. Шины являются важной частью автомобиля. Это единственная часть транспортного средства, которая имеет контакт с проезжей частью. Неважно, какой мощности автомобиль, только от качества и эффективности резины зависит безопасность пассажиров. Не следует ждать появления первого снега. В такую погоду, как сейчас, даже без снега, зимняя покрышка безопаснее, чем летняя. Она будет лучше вести себя на мокрой дороге при температуре ниже 7 градусов Цельсия.

При покупке обратите внимание, чтобы зимние или круглогодичные шины имели сбоку символ снежинки на фоне гор. Только тогда мы можем говорить, что у них есть достоинства зимних покрышек. Обозначение M+S — это только информация изготовителя о протекторе, который помогает передвигаться в грязь и снег. Купить шины.

По оценке экспертов, риск дорожно-транспортных происшествий и столкновений, в 6 раз больше зимой, чем летом.

Тесты производителей шин показали, что автомобиль, движущийся на зимней резине со скоростью 100 км/час (на мокрой дороге, при температуре 5°С) останавливается на 5 метров раньше, чем автомобиль на летних шинах, что соответствует длине большого автомобиля.

В свою очередь, тормозной путь на зимних шинах (в гололед) со скоростью 30 км/час может быть меньше, почти на 11 метров по сравнению с летними, что означает три длины компактного автомобиля.

На заснеженной дороге тормозной путь на зимних покрышках может быть меньше на 30 метров (при скорости около 50 км/час).

Только на абсолютно сухой дороге (при температуре +7 градусов Цельсия) летняя резина соответствует зимней. Сухие дни, однако, в нашем климате это редкость в это время года, поэтому не стоит рисковать.

Когда температура падает ниже 7 градусов Цельсия, смесь резины, из которой сделаны летние шины, твердеет. Это значительно ухудшает ее сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Этой проблемы не имеют зимние колеса, которые состоят из специальной смеси, содержащей больше натурального каучука и кремнезема, поэтому они не твердеют при низких температурах.

Это означает лучшее сцепление на дороге и безопасность езды, даже когда нет воды или мокрого снега. Их специальные, многочисленные узоры и ламели обеспечивают лучшую езду на обледеневшей дороге или снегу.

Не менее важным является рисунок протектора, потому что в зимней шине он имеет соответствующим образом сформированные разрезы, называемые ламелями. Они под давлением автомобиля расширяются и „вгрызаются” в снег или лед. Специальное расположение канавок гарантирует, что вода и слякоть прекрасно будет отводиться из-под колес.

Россия является страной с жарким летом, холодной зимой (с осадками снега). В таком климате летняя шина зимой не справится. Когда температура падает ниже 7 градусов Цельсия, заканчивается сцепление летних шин и начинается «работа» зимних, потому что они совершенно по-другому построены (имеют другой состав смеси). Летняя шина изготовлена из более жесткой резиновой смеси, которая должна выдерживать высокие температуры летом, а не низкую температуру или снег.

Видео:Сезонная смена шин - рекомендации ADACСкачать

Сезонная смена шин - рекомендации ADAC

Симметрия, направленность, износ: самые частые ошибки при сезонной смене шин

Сезонная смена шин что это

Сезонная смена шин – рутина для бывалых автовладельцев, горячая пора для работников шиномонтажа и еще один повод ошибиться для новичков. К тому же шиномонтажники, работающие без выходных, могут напортачить, а уж о квалификации персонала «сезонных» мастерских, открывающихся дважды в год ради максимальной прибыли, и вовсе говорить нечего. Мы подробно рассказывали о том, как выбрать шины для своего автомобиля, разбирались в отличиях шипованных шин от «липучки», а также отвечали на самые частые вопросы о зимних шинах. Ну а сегодня рассмотрим типовые ошибки, которые ежегодно совершаются при сезонной смене шин.

Читайте также: Код тн вэд диски для шин

Первая ошибка порой совершается еще до посещения шиномонтажа: это неверная оценка износа шин. Дело здесь не только в том, что шины изнашиваются, но и в том, что они делают это неравномерно. В результате нередка ситуация, когда шины, отработавшие, например, сезон или несколько сезонов на передней оси переднеприводного автомобиля, пребывают в гораздо худшем состоянии, чем та пара, что была сзади. Однако некоторым водителям кажется, что их можно просто переставить назад и ездить дальше. На практике такая экономия может закончиться негативно: например, так же, как и в случае установки зимних шин только на ведущую ось.

Поэтому при оценке состояния комплекта шин стоит помнить два факта. Во-первых, ПДД не запрещают установку разных пар шин на разных осях – единственный запрет здесь касается только установки на автомобиль одновременно ошипованных и неошипованных шин. Однако шины обязательно должны быть одинаковыми на одной оси. То есть, в крайнем случае вполне можно купить две новых шины вместо четырех, если две непригодны к эксплуатации. Ну а во-вторых, оценивать пригодность к эксплуатации нужно не для комплекта шин, а для каждой шины в отдельности.

Параметры пригодности к эксплуатации тоже четко обозначены в ПДД, а точнее, в Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Прежде всего нужно замерить остаточную глубину протектора на всех шинах: для летних шин легкового автомобиля минимально допустимая глубина составляет 1,6 мм, а для зимних – 4 мм. Если глубина протектора меньше допустимой, устанавливать такую шину на автомобиль уже нельзя. Ну а кроме износа нужно оценить целостность шин: ПДД запрещают эксплуатацию, если на покрышке есть «внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Таким образом, перед сменой шин нужно убедиться, что они не изношены и не повреждены, и если одна или две шины непригодны к установке, можно заменить их парой новых с соблюдением параметров ошиповки и установкой новых шин на одну ось.

Теперь перейдем непосредственно к ошибкам при сезонной смене резины. Первая возможная ошибка – несоблюдение направленности рисунка протектора шин. По этому параметру шины делятся на направленные и ненаправленные. Ненаправленные имеют симметричный рисунок протектора, и их можно устанавливать на автомобиль как угодно. А направленные шины, как несложно догадаться, имеют предусмотренное направление вращения – узнать их можно по рисунку протектора и по маркировке «Rotation» со стрелкой, указывающей направление вращения.

Направленные шины требуют внимания и при монтаже на диски, и при сезонной смене колес в сборе. При шиномонтаже нужно учитывать направленность и собрать два «левых» и два «правых» колеса. Ну а если у вас два комплекта колес в сборе – летний и зимний, то при сезонной смене колес надо помнить о направленности и не менять колеса сторонами. Новички иногда полагаются на старый совет менять колеса по диагонали – то, что было правым передним, поставить в следующем сезоне левым задним. На практике этот совет немного устарел: ось установки шины действительно стоит менять ежегодно для равномерности износа, но нужно учитывать направленность шин и не ставить «левые» колеса на правую сторону и наоборот. Если же шины ненаправленные, то их действительно можно менять как угодно, в том числе и по диагонали.

Читайте также: Правила маркировки шин средствами идентификации

Если ошибиться с установкой направленных шин, то они будут работать неправильно, ухудшая свои рабочие показатели. Направленный рисунок протектора нацелен на эффективное удаление воды, снега и прочего из пятна контакта с дорогой, а при неправильной установке он будет грести их под себя, теряя сцепные свойства. Еще одним признаком неправильной установки шины может быть повышенная шумность при движении.

Второй важный параметр шины – симметричность. Здесь шины делятся на симметричные и асимметричные. Симметричные, как несложно догадаться, имеют симметричный рисунок протектора относительно продольной оси шины, а асимметричные – различающийся. Таким образом, у асимметричной шины есть внутренняя и внешняя сторона – внешняя обычно прочнее и жестче для сопротивления деформации в поворотах и при торможении, а внутренняя служит для эффективного сцепления с дорогой и отвода воды, снега и прочего из пятна контакта. Отличить их можно по маркировке: внутренняя сторона отмечена надписью «Inside», а внешняя «Outside».

Асимметричные шины требуют внимания только при монтаже на диски. При шиномонтаже нужно соблюдать сторону установки: маркировка «Outside» должна быть на внешней стороне колеса. Но здесь уже нет «левых» и «правых» колес, так что при сезонной смене колес в сборе можно менять не только ось, но и сторону установки.

При неправильной установке асимметричных шин они тоже будут работать неправильно. Мягкая внутренняя часть окажется снаружи и будет сильнее деформироваться и «подламываться» в поворотах, увеличивая риск сноса и заноса, а жесткая внешняя, оказавшись внутри, не поможет улучшить сцепление с дорогой.

Одной строкой упомянем такую экзотику, как асимметричные направленные шины, которые требуют установки с учетом стороны и направления вращения одновременно. Такие шины нужно покупать попарно – две левых и две правых, а при шиномонтаже и установке колес соблюдать все условия. Но эта резина встречается очень редко, так что шанс купить её «случайно» крайне мал. А большинство асимметричных шин с направленным на вид рисунком протектора не имеют ограничений по направлению вращения – то есть, при их установке нужно соблюдать только маркировку «Inside» и «Outside».

Видео:Обучающее видео: Сезонная замена резины (шин)Скачать

Обучающее видео: Сезонная замена резины (шин)

Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам

Переобуваться или нет?

Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.

Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять. При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь. Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.

Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шин и переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги. Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три. С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.

Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.

Читайте также: Обмен информации по can шине

Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление. А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют. Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены. Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.

Видео:Сезонная смена шин. Шиномонтаж, хранение, советы.Скачать

Сезонная смена шин. Шиномонтаж, хранение, советы.

Шины Nitto

Балансировать или нет?

Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями. Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления. Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.

После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.

По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.

Шипы или не шипы?

Видео:СЕЗОННАЯ СМЕНА КОЛЁС.Скачать

СЕЗОННАЯ СМЕНА КОЛЁС.

Хакапелитта 8, Хакапелитта R2 и Нордмен 5

Предположим, вы ответственный автомобилист и собираетесь приобрести зимние шины. Какие брать?

Нешипованные или фрикционные шины — их еще называют липучками, могут в некоторых условиях тормозить на льду лучше шипованных. В чем же причина?

Зависимость тормозного пути автомобиля на льду с разными типами шин от температуры

По мнению специалистов компаний, производящих шины, температура приблизительно одинаковой эффективности на льду липучек и шипованных покрышек —15 °C . Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. Но не забывайте, это справедливо только для голого льда. Хотя, как говорят в народе, за зиму достаточно один раз попасть на голый лед, и все преимущества нешумной и комфортабельной липучки полетят под хвост. тормозящему впереди автомобилю.

При выборе шин следует учесть климат вашего региона. Если зимы суровы и снежны, то лучше себя покажут липучки. А если зимы в ваших краях мягкие и теплые, температура часто переходит через ноль, то лучше шипованной резины ничего не придумано.

Как хранить?

Видео:«Пятая передача». Сезонная смена резиныСкачать

«Пятая передача». Сезонная смена резины

способы хранения шин

Вариантов несколько. Наилучший способ хранения — это свой гараж или сарай на даче. Покрышки на дисках можно сложить стопкой в уголке. Внутреннее давление не позволит шинам деформироваться. Шины без дисков следует хранить только вертикально. Если сложить их стопкой, то нижние получат необратимую деформацию, из-за чего их невозможно будет установить на диски.

Сейчас в крупных городах часто встречается услуга по сезонному хранению шин. Если не воспользоваться ею, то последним вариантом является пристроить колеса на балконе, укрыв их от солнечного света.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

    Сезонная смена резины , что нужно знать .Скачать

    Сезонная смена резины , что нужно знать .

    Как правильно делают шиномонтажСкачать

    Как правильно делают шиномонтаж

    НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖСкачать

    НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖ

    Сезонная смена резины - это не реклама, это безопасность дорожного движенияСкачать

    Сезонная смена резины - это не реклама, это безопасность дорожного движения

    Как самостоятельно переобуть автомобиль?Скачать

    Как самостоятельно переобуть автомобиль?

    Сезонная замена шинСкачать

    Сезонная замена шин

    БАЛАНСИРОВАТЬ ИЛИ НЕТ? Сезонная смена шин // Ответы на вопросыСкачать

    БАЛАНСИРОВАТЬ ИЛИ НЕТ? Сезонная смена шин // Ответы на вопросы

    Сезонная замена шин - GTSHINA.RUСкачать

    Сезонная замена шин - GTSHINA.RU

    Сезонная замена шин. Меняем КОЛЕСА.Скачать

    Сезонная замена шин. Меняем КОЛЕСА.

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

    Правильная смена колёсСкачать

    Правильная смена колёс

    Сезонная смена шин. Утро с Губернией. Gubernia TVСкачать

    Сезонная смена шин. Утро с Губернией. Gubernia TV

    Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

    Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

    Шиномонтаж. Бортировка. Сезонная замена колёс.Скачать

    Шиномонтаж. Бортировка. Сезонная замена колёс.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток