Сезонное обслуживание лодочного мотора

Как обслуживать двухтактный подвесной лодочный мотор

Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.

Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.

Сезонное обслуживание лодочного мотора

Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.

  1. Сезонное обслуживание лодочного мотораСнимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
  2. Сезонное обслуживание лодочного мотораОткрываем топливный кран и сливаем топливо.
  3. Сезонное обслуживание лодочного мотораЕсли это необходимо, снимаем бак и чистим.
  • Проверяем свечу зажигания.
    Сезонное обслуживание лодочного мотораСнимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу. Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник. Снимаем и чистим карбюратор. Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.
    1. Сезонное обслуживание лодочного мотораОслабить зажим и приступить к демонтажу.
      Внимание! Не потеряйте уплотнительное кольцо.
    2. Сезонное обслуживание лодочного мотораОтверните винты, удерживающие чашу.
      Внимание! Делайте это лучше над лотком, чтобы ничего не потерять.
    3. Сезонное обслуживание лодочного мотораОчистите чашу от любой коррозии или грязи.
    4. Сезонное обслуживание лодочного мотораДалее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
    5. Сезонное обслуживание лодочного мотораВыдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.

    Сезонное обслуживание лодочного мотораОтверните жиклер. Проверьте отверстие. Оно должно быть чистое. Сезонное обслуживание лодочного мотораЭто должно выглядеть следующим образом — чистое отверстие. Сезонное обслуживание лодочного мотораДалее собираем карбюратор, и крепим его к двигателю. Сезонное обслуживание лодочного мотораВнимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно. Сезонное обслуживание лодочного мотораСобрать заново корпус насоса и снова прикрепить редуктор к нижней части ноги. Сезонное обслуживание лодочного мотораВнимание! Сборку проводить аккуратно, убедившись, что все стало на свои места. Сезонное обслуживание лодочного мотораВывинчиваем верхние и нижние заглушки и даем маслу стечь. Сезонное обслуживание лодочного мотораВнимание! Проверьте масло, нет ли в нем воды. Если масло синие и чистое, то все в порядке. Но если мутное, то могут возникнуть проблемы. Желательно тогда обратиться к специалистам.

  • Сезонное обслуживание лодочного мотораЗаправьте редуктор новым маслом снизу вверх. Обычно трансмиссионное масло продается в тюбиках. Редуктор заполнен, когда масло начинает выходить из верхнего отверстия.
  • Сезонное обслуживание лодочного мотораЖелательно заменить волокнистые шайбы на обоих заглушках, и ввинтить их, начиная с нижней.
  • Проверяем анод.
    Сезонное обслуживание лодочного мотораАнод обычно находится под кавитационной пластиной.
    Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды). Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место. Сезонное обслуживание лодочного мотораЖелательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает. Сезонное обслуживание лодочного мотораДалее окончательно смазываем все, что движется. И в заключении.
    Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)! Источник

    Видео:Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать

    Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотора

    Обслуживание лодочного мотора своими руками

    Вовремя проведенное техническое обслуживание и ремонт лодочного мотора позволит продлить срок его службы, а также избежать многих неприятных ситуаций, связанных с его безопасной эксплуатацией.

    Видео:Сезонное техническое обслуживание лодочного мотора 2022Скачать

    Сезонное техническое обслуживание лодочного мотора 2022

    Когда лучше производить обслуживание лодочного мотора?

    Специалисты рекомендуют производить техобслуживание лодочных моторов после окончания теплого сезона, перед тем, как отправить его на зимнее хранение. Целесообразно совместить плановое обслуживание лодочного мотора и работы по его консервации на холодный сезон, чтобы избежать коррозийного повреждения деталей во время простоя мотора и провести его мелкий ремонт в случае необходимости. Последовав этому совету, к началу следующего летнего сезона вы получите полностью исправный лодочный мотор, сэкономив тем самым время и деньги.

    Видео:Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать

    Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотора

    Кто может проводить техобслуживание лодочного мотора?

    Если гарантийный срок на ваш лодочный мотор еще не истек, то его обслуживание следует проводить в авторизованном сервисном центре, в противном случае гарантия на мотор станет недействительной. Если же ваш лодочный мотор уже не совсем новый, то его можно отдать на техобслуживание в любой сервис-центр или же, если вы обладаете достаточной квалификацией, провести его самостоятельно. При этом следует учесть, что обслуживание и ремонт лодочных моторов несколько отличается от обслуживания двигателей автомобилей и мотоциклов.

    Видео:TOHATSU 9.9 техническое обслуживание после обкаткиСкачать

    TOHATSU 9.9 техническое обслуживание после обкатки

    Какие работы с лодочным мотором необходимо произвести?

    • очистить поверхность мотора от загрязнений при помощи специальных растворителей и щетки;
    • промыть и очистить дейдув;
    • обработать двигатель защитным составом, например, спреем на силиконовой основе;
    • осмотреть и заменить, в случае необходимости, цинковые пластины;
    • осмотреть глушитель;
    • смазать мотор, уделив особое внимание нижнему узлу, удалить остатки масла;
    • слить масло из редуктора и заполнить его свежей смазкой;
    • проверить свечи зажигания и заменить их в случае необходимости;
    • заменить топливный фильтр и фильтр водоотделителя;
    • проверить водометный насос, заменить уплотнители и очистить все его поверхности.

    Придерживайтесь графика технического обслуживания, указанного в паспорте мотора и всегда учитывайте интенсивность его эксплуатации.

    Если лодочный мотор эксплуатируется очень интенсивно, его техническое обслуживание нужно проводить чаще.

    Видео:Техническое обслуживание лодочного мотораСкачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора

    Техобслуживание 2х тактного лодочного мотора

    Двухтактные лодочные двигатели достаточно просты в эксплуатации и обслуживании, благодаря чему их популярность среди любителей прокатиться по воде с ветерком не ослабевают вот уже долгие годы.

    В руководстве по эксплуатации, которое составляется производителем, всегда имеется регламент работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании двухтактных лодочных моторов.

    Перед началом проведения технического обслуживания необходимо убедиться, что двигатель выключен и полностью остыл.

    Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, в котором отсутствуют легковоспламеняющиеся предметы и вещества.

    Также необходимо позаботиться о специальной одежде, защищающей от попадания химических веществ на кожу.

    Периоды технического обслуживания двухтактного лодочного мотора.

    Согласно рекомендациям ведущих производителей следует проводить периодическое техническое обслуживание:

    Обслуживание 2х тактного мотора перед каждым выходом на воду

    Перед каждой отправкой в плавание необходимо проверить уровень масла в моторе, осмотреть гребной винт и аноды противокоррозийной защиты на предмет повреждений.

    Затем необходимо проверить топливный фильтр, шланги и насос, убедиться в герметичности электропроводки и исправности шнура аварийной остановки.

    В случае эксплуатации двигателя в соленой или грязной воде необходимо промыть шланги водометного насоса.

    Полугодовое обслуживание 2х тактного лодочного мотора

    Каждые шесть месяцев необходимо проводить замену масла в двигателе, смазывать его детали и проверять топливный фильтр.

    Также нужно будет проверить, не ослабла ли затяжка креплений, заменить масло в трансмиссии.

    Еще одним важным пунктом обслуживания двухтактного двигателя является диагностика состояния и регулировка дроссельной заслонки и системы холостого хода.

    Ежегодное обслуживание 2х тактного лодочного мотора

    Каждый год в двухтактном лодочном моторе меняется масляный фильтр, производится регулировка зубчатого ремня и клапанов.

    Кроме того проверяются и заменяются в случае необходимости свечи зажигания, производится проверка работы охлаждающей системы, термостата.

    Также проверяется герметичность всех шлангов и трубок двигателя и водяного насоса. Топливный фильтр подлежит замене каждые два года.

    При выполнении всех рекомендаций производителя лодочный мотор прослужит долгие годы и не станет причиной неприятных моментов.

    Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20

    Техобслуживание 4х тактного лодочного мотора

    Четырехтактные лодочные моторы стали популярны в последние 10-15 лет и занимают большую долю рынка, по сравнению с двухтактными.

    И если раньше они обладали рядом существенных недостатков: большой массой и сложностью эксплуатации и хранения, то с появлением новых технологий и инновационных разработок, применяемых в их производстве, эти недостатки уже исчезли.

    Долговечность работы мотора зависят от условий его эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

    Крупнейшие производители четырехтактных лодочных моторов, как правило, подробно описывают все требования по использованию и обслуживанию моторов в инструкции по эксплуатации.

    Правильная обкатка 4х тактного мотора

    Приобретя новый лодочный мотор, обязательно произведите его обкатку в соответствии с рекомендациями производителя.

    Примерный режим выглядит так: каждые два часа увеличивайте нагрузку на двигатель на 25%, начиная с холостого хода и заканчивая работой на полных оборотах.

    После этого смените масло в редукторе, проверьте и замените, в случае необходимости, свечи зажигания.

    При обкатке в холодное время года установите более горячие свечи, это поможет предотвратить образование нагара.

    Качество горюче-смазочных материалов

    Для того, чтобы четырехтактный лодочный мотор прослужил долго, используйте рекомендованные производителем топливные присадки — специальные смеси, которые улучшают технически характеристики и повышают КПД двигателя.

    Заправляйте двигатель только проверенным топливом, имеющим высокое октановое число. Своевременно производите замену масла в редукторе.

    Замена масла в редукторе 4х тактного мотора

    Замена масла должна проводиться дважды в году — перед консервацией на зиму и перед первым выходом на воду в новом сезоне.

    Также замена масла производится после обкатки. Это одно из самых простых мероприятий по обслуживанию четырехтактного двигателя, с котором вполне может справить каждый пользователь.

    Для замены масла необходимо:

    • снять верхнюю и нижнюю пробки;
    • полностью слить отработанное масло;
    • залить масло через нижнее отверстие. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не появится снаружи из верхнего отверстия;
    • закрутить сначала верхнюю, а затем нижнюю пробку.

    Замена масла в 4х тактном двигателе

    • Прежде чем заменить масло надо проверить по vin коду двигателя, какой масло лилось заводом изготовителем.
    • Далее Вам необходимо слить масло с блока. Перед сливом отработанного масла мотор необходимо прогреть что бы масло стало жидким. Мотор прогревается в емкости.
    • После того как все масло стекло, необходимо открутить старый масляный фильтр.
    • Удалить остатки отработанного масла в посадочном месте и ввернуть новый.
    • Предварительно заполнив его свежим маслом.
    • После этого необходимо заполнить блок свежим масло контролирую наполнения по масляному щуп.

    Всегда используйте рекомендованные производителем марки смазочных материалов.

    Регулярное проведение этой процедуры станет залогом долгой службы вашего лодочного мотора.


    🌟 Видео

    Техническое Обслуживание лодочного мотора 2тСкачать

    Техническое Обслуживание лодочного мотора 2т

    Грамотное техническое обслуживание лодочного мотора.Скачать

    Грамотное техническое обслуживание лодочного мотора.

    Как правильно делать техническое обслуживание двухтактного лодочного мотора. ТО лодочного мотораСкачать

    Как правильно делать техническое обслуживание двухтактного лодочного мотора. ТО лодочного мотора

    SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать

    SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного хранения

    Отзыв о покупке лодочного мотора MARLIN PROLINE MP 9.9(15) AMHS в X-MOTORS г. СургутСкачать

    Отзыв о покупке лодочного мотора MARLIN PROLINE MP 9.9(15) AMHS в X-MOTORS г. Сургут

    Техническое обслуживание Ямаха 9.9Скачать

    Техническое обслуживание Ямаха 9.9

    Готовим лодочный мотор к сезону.Скачать

    Готовим лодочный мотор к сезону.

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    Техническое обслуживание лодочного мотора Hidea 9.9 ProСкачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора Hidea 9.9 Pro

    Первое ТО лодочного мотора и почему не стоит это делать на сервисеСкачать

    Первое ТО лодочного мотора и почему не стоит это делать на сервисе

    ⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать

    ⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранением

    ТО лодочного мотора HDX 2.6 пошло не по плануСкачать

    ТО лодочного мотора HDX 2.6 пошло не по плану

    Техническое обслуживание лодочного мотора после обкаткиСкачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора после обкатки

    Yamaha 6. Техническое обслуживание лодочного мотора перед сезоном.Скачать

    Yamaha 6. Техническое обслуживание лодочного мотора перед сезоном.
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток