Сфера применения винтового компрессора

Главные сферы эксплуатации винтовых компрессоров: В процессе заполнения и опорожнения цистерн для транспортировки сыпучих грузов и силоса; На предприятиях химической промышленности участвуют во многих технологических процессах; Холодильное компрессионное оборудование для систем кондиционирования воздуха; Применяются во время поступления сжиженного воздуха пневмоинструменту, пневмоприводу и клапанам, вентиляционным системам, краскораспылителям, конвейерным системам.

Далее более детально поговорим о некоторых сферах использования компрессионных установок в разных отраслях промышленности: Цементная промышленность Воздух из компрессораприменяют разных сферах использования — пылесборники, воздушные ножи, пневматические муфты, пневмоприводы и пылесборные системы фильтрации.

Содержание
  1. Электростанции
  2. Автомобильная
  3. Сталеобрабатывающая промышленность
  4. Химическая промышленность
  5. Пищевая промышленность
  6. Машиностроение
  7. Фармацевтика
  8. Строительство
  9. Горная промышленность
  10. Целлюлозно-бумажная промышленность
  11. Применение винтовых компрессоров
  12. Технические возможности винтовых машин
  13. Достоинства винтовых компрессоров
  14. Области применения винтовых компрессов
  15. Для чего нужен винтовой компрессор
  16. Понятие винтового компрессора и в чем его преимущество
  17. Виды винтового компрессора и принцип работы
  18. Где используют винтовой компрессор
  19. Об устройстве и принципе работы винтовых компрессоров
  20. Преимущества винтовых компрессоров
  21. Резервуар для масла
  22. Устройство винтового компрессора
  23. Принцип действия компрессора
  24. Режимы работы
  25. Небольшая историческая справка
  26. Разновидности винтовых компрессоров
  27. Почему выгодно перейти на винтовое компрессорное оборудование
  28. Расходы на приобретение агрегата
  29. Расходы на электроэнергию
  30. Расходы на обслуживание и ремонт
  31. Покупка расходных материалов
  32. Приобретение дополнительного оборудования
  33. Резюме
  34. Модели с частотным приводом
  35. Особенности конструкции и эксплуатации частотных приводов
  36. Электродвигатель
  37. Радиатор масляный и воздушный; вентилятор
  38. Термостат
  39. Режимы работы
  40. Клапан минимального давления
  41. Сепаратор

Электростанции

Сфера применения винтового компрессора

Электростанции функционируют круглосуточно без перерыва и выходных. Беспрерывное поступление сжатого воздуха – это неотъемлемая часть полноценного функционирования.

Автомобильная

Сфера применения винтового компрессора

Здесь наиболее востребован сжатый воздух с очень низким содержанием масла. Такой воздух необходим для производственного процесса – пескоструйной обработки, пневматических инструментов, удалении краски и ее остатков, удалении пыли, надувке шин.

Сталеобрабатывающая промышленность

Сфера применения винтового компрессора

Сжатый воздух поступает в печи для того, чтобы нагреть сталь либо охладить рулонную сталь. Кроме этого сжатый воздух поступает на горелки, с целью охлаждения литья и в процессе пескоструйной обработки.

Химическая промышленность

Сфера применения винтового компрессора

Давление, при сжатии воздуха применяется с целью перемещения жидкости. Таким же образом транспортируют емкости, резервуары для аэрации. Кроме этого применяют сжатый воздух для охлаждения, автоматизации систем контроля.

Пищевая промышленность

Сфера применения винтового компрессора

Компрессионные установки используют практически во всех производственных процессах. Например, при: смешивании смесей, транспортировке жидкости, осушке различного рода товаров, охлаждении различных порошков, во время упаковки.

Машиностроение

Сфера применения винтового компрессора

В машиностроении применяется для охлаждения различных станков. Так же сжатый воздух используют в робототехнике, для удаления обрезков металла и различных порошков, для обеспечения полноценного безперебойного функционирования пневмоинструмента.

Фармацевтика

Сфера применения винтового компрессора

В фармацевтике сжатый воздух используют для производства медикаментов и их упаковки.

Строительство

Сфера применения винтового компрессора

Сжатый воздух используют для обеспечения работы буров, пневмоинструмента, во времяпокрасочных работ, в процессе перемещения грунтовых и сточных вод под давлением, для сооружения свай.

Горная промышленность

Сфера применения винтового компрессора

Сжатый воздух необходим для экскаваторов, транспортировки угля и руды, закачивания кислорода в шахту, для обеспечения работыпылесборных систем фильтрации.

Целлюлозно-бумажная промышленность

Сфера применения винтового компрессора

Чистый сжатый воздух, без масла, применяется в большинстве технологических циклов производственных процессов – при смешивании, распылении и осушке. Не смотря на то, что сегодня винтовые компрессоры достаточно распространены, они внесли очень большой вклад в развитие НТП.

Внедрение винтовых компрессоров в производственный цикл в разных сферах производства повлекло за собой значительные изменения. Теперь большинство отраслей не представляет свой рабочий процесс без компрессора.

Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Применение винтовых компрессоров

Использование компрессорных машин в тех или иных областях обуславливается их техническими характеристиками, особенностями работы, достоинствами и недостатками. Рассмотрим основные свойства и параметры работы винтовых компрессоров.

Видео:Принцип работы винтового компрессораСкачать

Принцип работы винтового компрессора

Технические возможности винтовых машин

Производительность большинства выпускаемых винтовых компрессоров находится в диапазоне 0,4. 700 м 3 /мин. Маслозаполненные винтовые машины обеспечивают подачу 6,3..40 м 3 /мин.

Давление нагнетания одой ступени винтовой компрессорной машины сухого сжатия может достигать 4 Атм, в маслозаполненных компрессорах — 9 атм. Двухступенчатый воздушный винтовой компрессор сухого сжатия может обеспечить давление порядка 10 Атм, маслозаполненный — более 15 Атм. Трехступенчатые винтовые машины сухого сжатия обеспечивают давление до 17 Атм. Максимальное давление нагнетания маслозаполненных трехступенчатых винтовых компрессоров может достигать 44 Атм.

Общий адиабатный КПД винтовых компрессоров сухого сжатия составляет 80. 85%., у машин малой производительности — 70..75%. Маслозаполненные винтовые компрессоры, обычно имеют меньший КПД, т.к. обеспечивают большую степень сжатия, их КПД составляет 68. 75%.

Сфера применения винтового компрессора

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Достоинства винтовых компрессоров

  1. Возможность эксплуатации в широком диапазоне давлений и производительностей при сохранении оптимальных значений КПД.
  2. Возможность обеспечения высокой степени сжатия даже при малых частотах вращения вала.
  3. В винтовых компрессорах сухого сжатия исключена возможность попадания масла в сжатый воздух, что особенно критично в пищевой промышленности.
  4. Возможность работы на высоких частотах вращения позволяет при необходимости снизить габариты винтового компрессора, а также соединять вал компрессора с быстроходными двигателями внутреннего сгорания.
  5. Высокая надежность и большой ресурс, связанная с отсутствием элементов, совершающих возвратно-поступающее движение.
  6. Отсутствие помпажа.
  7. Возможность сжатия любых газов, в том числе гелия, водорода, а также газов с примесями.
  8. Низкие эксплуатационные расходы.
  9. Возможность создания вакуума благодаря объемному принципу действия.

Видео:Рассказ о компрессореСкачать

Рассказ о компрессоре

Области применения винтовых компрессов

Благодаря особенностям конструкции винтовые компрессоры сухого типа могут применяться в системах, где предъявляется высокие требования к чистоте сжатого воздуха.

Маслозаполненные винтовые компрессоры обеспечивают подачу сжатого воздуха, в котором может содержатся масло, в большинстве технических систем это не является существенным недостатком.

Винтовые компрессорные машины применяют:

  • в химической промышленности, благодаря возможности перекачивания газа со содержанием примесей, жидкости;
  • в пищевой промышленности, т.к компрессоры сухого типа исключают попадание масла в воздух, а значит и в продукцию;
  • в металлургической промышленности благодаря возможности длительной экономичной работы;
  • на транспорте, из-за небольших габаритов, малый вес, приходящийся на единицу массы;
  • в угольной промышленности для подачи чистого воздуха в забой;
  • в строительной промышленности широко применяются компрессорные станции, выполненные на базе винтовой компрессорной машины;
  • в вакуумных установках.

Видео:Особенности винтовых компрессоров (Nordberg)Скачать

Особенности винтовых компрессоров (Nordberg)

Для чего нужен винтовой компрессор

Сфера применения винтового компрессора

На каждом предприятии, не важно, на какой сфере деятельности оно специализируется, есть большое количество всевозможных и разнообразных инструментов, оборудования и механизмов, которые задействованы в производственном процессе.

Одним из таких механизмов является винтовой компрессор, без которого не обходится ни одно предприятие. Винтовой компрессор является наиболее эффективным инструментом при организации пневмосистемы. Производители данного вида оборудования представляют на современном потребительском рынке широкий его ассортимент и выбор, более детально с которым можно ознакомиться на сайте http://air-part.ru/category/promyshlennye-vintovye-kompressory/.

В данной статье попробуем разобраться в том, что же это за оборудование и для чего предназначено.

Видео:Винтовой компрессор GEA Grasso: усовершенствованный, энергоэффективный, надежный.Скачать

Винтовой компрессор GEA Grasso: усовершенствованный, энергоэффективный, надежный.

Понятие винтового компрессора и в чем его преимущество

Винтовой компрессор — это оборудование, которое имеет промышленное назначение и нагнетает воздушную массу типа винтовой пары. Основной задачей винтового компрессора является подача сжатого воздуха пневматической системе. Именно винтовой компрессор нашел наибольшее применение в самых различных сферах деятельности человека.

Такая востребованость в агрегате должна быть чем-то обусловлена. Конечно, здесь не обошлось без ряда преимуществ, которые свойственны компрессору:

  • винтовой компрессор — это одно из самых современных технических оборудований;
  • монтаж и наладка агрегата не требует серьезных затрат;
  • работа устройства сопровождается низким шумом и вибрацией, что дает возможность установить его внутри помещения;
  • способен работать круглосуточно;
  • надежный и долговечный агрегат;
  • экономит электроэнергию за счет высокого коэффициента КПД;
  • прочный, не перегревается.

Сфера применения винтового компрессора

Видео:Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.Скачать

Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.

Виды винтового компрессора и принцип работы

Существует несколько видов винтового компрессора:

  • маслонаполненный. Данная установка состоит из двух роторов, ведущего и ведомого;
  • безмасляный. Безмасляный винтовой компрессор может быть компрессором сухого сжатия и водозаполненным.

Видео:Обзор винтового компрессора. Давление в системе.Скачать

Обзор винтового компрессора. Давление в системе.

Где используют винтовой компрессор

Оборудование имеет отличный и универсальные технические характеристики, что дает возможность его применения в:

  1. Химической отрасли.
  2. Медицине.
  3. Производстве полиэтилена.
  4. В производстве систем охлаждения.
  5. Машиностроении и судостроении.
  6. Энергетике.
  7. Металлургии.
  8. Строительстве.
  9. Также может использоваться как окислитель.

Сфера применения винтового компрессора

Советы в статье «Сколько весит рохля?» здесь.

При необходимости приобретения данного оборудования, отдайте предпочтение известной марке и производителю.

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

Об устройстве и принципе работы винтовых компрессоров

На сегодняшний день воздушные компрессоры представляют собой широкий выбор установок, различающихся между собой по принципу действия, оснащению и устройству, рабочим и другим характеристикам. Каждый тип оборудования имеет свои преимущества и особенности, которые делают выбор той или иной установки наиболее оптимальным. Однако при этом наиболее популярными являются винтовые компрессоры, устройство которых обеспечивает высокую эффективность и надежность работы оборудования.

Видео:Винтовой воздушный компрессор Airmash 15 кВт. Обзор и демонстрация работыСкачать

Винтовой воздушный компрессор Airmash 15 кВт. Обзор и демонстрация работы

Преимущества винтовых компрессоров

По сравнению с центробежными и поршневыми моделями, устройства описываемого типа имеют следующие базовые преимущества.

  1. Крайне низкий (порядка 2–3 мг/м3) расход масла, что в разы меньше, чем у крупных поршневых моделей с лубрикаторной смазкой. Следовательно, воздух, подаваемый посредством винтовых агрегатов, будет намного качественнее и чище. Его можно применять для питания новейшего пневматического оборудования без установки фильтров дополнительной очистки.
  2. Пониженный уровень вибрации и шума (у некоторых моделей – соразмерный с шумностью бытовой техники). С учетом небольшого веса и габаритов это позволяет устанавливать описываемые устройства без специального фундамента непосредственно на производствах, где потребляется сжатый воздух, а также оснащать ими разноплановые мобильные комплексы.
  3. Наличие воздушного охлаждения. Во-первых, это устраняет необходимость устанавливать системы оборотного водоснабжения. Во-вторых, появляется возможность вторично использовать тепло, которое выделяется в результате функционирования компрессора, к примеру, для обогрева помещений.
  4. Надежность работы, безопасность и простота эксплуатации, способность длительное время функционировать без обслуживания. Это становится возможным благодаря наличию автоматических систем, посредством которых осуществляется управление и контроль над работой агрегата.

Читайте также: Материал шланга для компрессора

Видео:Обзор винтового компрессора AirpolСкачать

Обзор винтового компрессора Airpol

Резервуар для масла

Резервуар для масла имеет ключевое значение в функционировании винтового компрессора:

  • служит главным накопителем сжатого воздуха;
  • повышает размер системы смазки компрессора, объем масла, обеспечивающий качественное отведение тепла, которое появляется в процессе воздушного сжатия;
  • действует в качестве разделителя основного объема масла от сжатого воздуха, поскольку воздушные струи проникают в стационарный сосуд из винтового блока по касательной, попадая затем на цилиндрическую поверхность, иными словами происходит завинчивание.

Видео:Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?Скачать

Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?

Устройство винтового компрессора

Стандартная модель состоит из следующих элементов.

  1. Фильтр, необходимый для очищения воздуха, поступающего в агрегат. Обычно состоит из первичного фильтра, монтируемого непосредственно на корпус в месте забора воздушных масс из атмосферы, и вторичного, который устанавливается перед клапаном 2.
  2. Всасывающий клапан. Позволяет предотвратить выброс масла и сжатого воздуха из компрессора в момент остановки последнего. Работает на пневматическом управлении. По конструкции представляет собой обычный подпружиненный клапан. Некоторые устройства оснащены аналогами пропорционального типа.
  3. Винтовой блок. Представляет собой основную рабочую часть агрегата. Состоит из двух винтов (роторов), изготовленных посредством высокоточной механической обработки и помещенных в корпус. Самый дорогой элемент устройства. Роторная пара оснащена датчиком термозащиты, вмонтированным возле патрубка 18. Данный контроллер выключает мотор, если температура на выходе роторов превысит отметку в 105 °С.
  4. Ременной привод (высокомощные модели оснащены прямой муфтовой передачей или редукторами). Задает скорость, с которой вращаются винты. Представляет собой 2 шкива, один из которых установлен на роторной паре, другой – на двигателе. Чем больше скорость, тем выше производительность компрессора, однако максимальное давление (рабочее) при этом снижается.
  5. Шкивы, размер которых задает скорость оборотов винтовой пары 4.
  6. Двигатель. Вращает роторы 4 посредством ременной передачи (в более новых моделях – муфты или редуктора). Оснащен датчиком термозащиты, который отключает мотор от сети при достижении максимально допустимых значений потребляемого электротока. Вместе с датчиком, описанным в пункте 3, обеспечивает безопасность функционирования устройства и защищает его от возникновения аварийных ситуаций.
  7. Масляный фильтр. Он очищает масло перед его возвратом в роторы.
  8. Маслоотделитель первичной очистки. Здесь воздух освобождается от масла под действием центробежной силы (поток закручивается, вследствие чего и отделяются частицы).
  9. Маслоотделительный фильтр. Обеспечивает второй этап очистки. Такой комплексный подход позволяет минимизировать остаточные масляные пары на выходе до 1,3 мг/м3, что является недостижимым значением для поршневых агрегатов.
  10. Предохранительный клапан. Необходим для обеспечения безопасности. Клапан срабатывает, если давление в маслоотделителе 8 превысит допустимый лимит.
  11. Термостат, обеспечивающий нужный температурный режим. Пропускает масляный состав, не разогретый до 72 °С, мимо охлаждающего радиатора 9. Это позволяет ускорить достижение оптимальной температуры.
  12. Маслоохладитель. После отделения от сжатого воздуха горячее масло попадает в данный резервуар, где охлаждается до нужной температуры.
  13. Воздухоохладитель. Перед подачей потребителю сжатый воздух охлаждается здесь до температуры, которая будет выше на 15–20 °С, чем окружающая среда.
  14. Вентилятор. Осуществляет забор воздуха, охлаждает рабочие элементы.
  15. Клапан холостого хода (электропневматический). Управляет функционированием всасывающего клапана 2.
  16. Реле давления. Обеспечивает работу агрегата в автоматическом режиме. В новых компрессорах реле заменено электронной системой управления.
  17. Манометр. Находится на лицевой панели, показывает давление внутри компрессора.
  18. Выходной патрубок.
  19. Прозрачное цилиндрическое утолщение на трубке, необходимое для визуального контроля над процессом возврата масла.
  20. Клапан минимального давления. Пока последнее не превышает 4 бар, он всегда будет закрытым. Также данный элемент выполняет функцию обратного клапана, поскольку отделяет пневмолинию и компрессор при остановке последнего или работе в холостом режиме.

Устройство помещено в корпус, который обычно изготавливается из стали. Он покрывается негорючим звукопоглощающим составом, устойчивым к маслу и прочим сходным веществам. Это конструкция наиболее распространенной модификации. В зависимости от модели и производителя схема и комплектация роторного компрессора может варьироваться.

Принцип действия компрессора

Через клапан 2 воздух из атмосферы, очищенный посредством фильтров 1, попадает в роторную пару 3. Здесь он смешивается с маслом. Последнее подается в резервуар сжатия для выполнения следующих задач.

  1. Уплотнить зазоры между винтами 3 и корпусом 16, а также между полостями роторов. Это позволяет минимизировать перетечки и утечки.
  2. Устранить касание винтов, обеспечив масляный клин между ними.
  3. Отводить тепло, которое индуцируется в процессе сжатия воздуха.

Сжатая в блоке 3 воздушно-масляная смесь подается в маслоотделитель 7, где разделяется на составляющие. Отсепарированное масло очищается на фильтре 6 и возвращается в блок 3. В зависимости от температуры предварительно оно может охлаждаться в радиаторе 9, что регулируется термостатом 8. В любом случае, масло будет циркулировать по замкнутому кругу. Воздух поступает в охлаждающий радиатор 13. После достижения нужной температуры он подается на выход компрессора.

Режимы работы

  • Пусковой (Start). Данный режим служит для оптимизации нагрузки на электросеть в момент запуска компрессора. Включение двигателя осуществляется по схеме «звезда», а через 2 секунды (отсчитываются по таймеру, который включается в момент нажатия на кнопку Start) он переключается на схему «треугольник», что соответствует рабочему режиму. Маломощные винтовые модели работают на прямом пуске.
  • Рабочий. В системе начинает увеличиваться давление. Для его контроля имеется 2 манометра. Первый находится на лицевой панели и показывает параметры внутри компрессора. Второй – на ресивере, он служит для контроля линии. После достижения максимально допустимого давления срабатывает соответствующее реле, в результате чего агрегат переходит на холостой ход из рабочего режима.
  • Холостой ход. Двигатель и роторы вращаются, перемещая газ по внутреннему контуру. Это необходимо для охлаждения воздушных масс. Данный режим служит для перевода компрессора в состояние ожидания или выступает в качестве подготовки перед полным выключением. В поршневых моделях холостого хода нет. Детальное описание работы устройства на таком режиме выглядит следующим образом. Реле 16 дает команду, запускающую пневмоклапан холостого хода и временное реле. Параметры последнего можно настроить. Пневмоклапан открывает канал между фильтром маслоотделителя 9 и всасывающим клапаном 2, вследствие чего давление внутри компрессора начинает снижаться с такой скоростью, чтобы достичь минимальной отметки (2,5 бар) в течение установленного времени. Это позволяет остановить двигатель без выброса масла в область фильтра 1. По истечении указанного периода реле времени дает команду отключить мотор. Система переходит в состояние ожидания. Если сжатие достигло минимальной величины раньше, чем сработало временное реле, снова включается рабочий ритм.
  • Ожидание. Продолжается, пока рабочее давление не опустится ниже минимальной отметки, после чего реле 16 вновь запускает механизм. Длительность данного режима зависит от скорости расходования воздуха.
  • Стоп (Stop). Служит для штатного выключения агрегата. Если при этом компрессор находился в рабочем ритме, он на некоторое время перейдет на холостой ход и только после этого отключится.
  • Alarmstop – экстренное выключение. Соответствующая кнопка находится на панели управления. Режим используется в случаях, если понадобилось срочно остановить двигатель. Агрегат выключается сразу, без промежуточного перехода на холостые обороты.

Читайте также: Компрессор ниссан дизель ремонт

Видео:Пять ошибок в ремонтах винтового компрессораСкачать

Пять ошибок в ремонтах винтового компрессора

Небольшая историческая справка

Давайте для начала мельком рассмотрим историю создания винтового компрессора. Предыстория становления объекта нашей статьи позволит лучше прочувствовать достоинства подобного решения. Примечательно, что подобное оборудование появилось относительно недавно, первые винтовые установки получили распространение в 1940х годах. Да, за историю своего существования техника претерпевала небольшие изменения, установки становились компактнее, эффективнее и дешевле, но принцип действия оставался всё тем же. Для наглядности, мы можем сравнить винтовые компрессоры с обычными винтовыми насосами. И там и тут эффективное решение поставленных задач обеспечивается, благодаря большому числу двигательных оборотов.

В России исторически прижились 11 разновидностей подобных машин, включая:

  • Одноступенчатые
  • Двухступенчатые компрессоры;
  • Сухие компрессоры, работающая фактически без смазочного масла;

Всё это подкатегории для главного разделения на поршневые и винтовые компрессоры. Не волнуйтесь, далее мы подробно обсудим главные разновидности. А пока что рассмотрим сферы, в которых применяется описываемое оборудование. Какие задачи решает такая техника?

На самом деле, спектр областей, в которых может применяться подобное оборудование, очень велик. Крупные предприятия, связанные с энергетической, машиностроительной промышленностью, наравне с добывающими и обрабатывающими компаниями широко ценят качественные винтовые компрессоры. Конечно, в зависимости от задач и газа, с которым работает техника, изменяется и сам тип установки. Зачастую на технику возлагаются обязанности по сжатию кислорода, однако на некоторых предприятиях необходимо продуктивно сжимать хлор. Для каждой задачи есть свои компрессоры.

На большинстве предприятий интегрированы такие виды техники как:

Видео:Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать

Как ухаживать за компрессором? Обучающее видео

Разновидности винтовых компрессоров

Маслозаполненные. Один ротор в них является ведущим, второй – ведомым. Физический контакт между данными элементами предотвращается посредством впрыскиваемого масла (на 1 кВт мощности устройства подается 1 л/мин). Шумность работы подобного оборудования находится на уровне шума от бытовой техники – 60–80 Дб (при условии использования звукопоглощающих кожухов). Мощность двигателей может варьироваться в пределах 3–355 кВт, а объемные расходы – 0,4-54 м3/мин. Такое оборудование можно устанавливать непосредственно в рабочих цехах.

Безмасляные. Делятся на два подвида.

  • Компрессорывинтовые сухого сжатия. Оснащены синхронными электромоторами, которые приводят в движение оба винта, исключая контакт между ними. Они менее производительны по сравнению с моделями маслозаполненного типа. Из-за отсутствия масла нет и отвода тепла. Поэтому уровень сжатия достигает лишь 3,5 бар в одной ступени. Данный показатель можно поднять до 10 бар, если использовать вторую ступень и промежуточный рефрижератор. Но это, как и применение двух электромоторов вместо одного, увеличивает стоимость устройства.
  • Водозаполненные компрессоры. Самая технологичная модель, сочетающая все достоинства безмасляных и маслозаполненных вариантов. Водозаполненные агрегаты отличаются оптимальной производительностью и позволяют достигать сжатия 13 бар в одной ступени. Важным преимуществом подобных моделей является их экологичность, ведь традиционное компрессорное масло заменено на чистую, натуральную и не такую дорогостоящую воду. При этом обеспечивается внутреннее охлаждение. Вода обладает высокой удельной теплопроводностью и теплоемкостью. Вне зависимости от уровня конечного сжатия температура в ходе данного процесса повышается максимум на 12 °С. Этому способствует в том числе применение дозированного впрыска. Тепловая нагрузка на элементы устройства минимальна, следовательно, возрастает срок службы, надежность и безопасность агрегата в целом. Сжатый воздух не нуждается в дополнительном охлаждении. Циркулирующая в системе вода охлаждается до температуры окружающей среды. А влага, имеющаяся в сжатых воздушных массах, конденсируется и вновь возвращается в контур. В маслозаполненных моделях именно конденсат был загрязняющим веществом. Здесь же он используется в циркуляционном контуре за несколько часов (при нормальных условиях и непрерывной эксплуатации устройства). Следовательно, накопление отходов на станции практически нивелируется. Еще одно значимое достоинство водозаполненных компрессоров – возможность снизить на 20 % энергозатраты. Процесс сжатия в подобных устройствах приближается к идеальному изотермическому. Изготовление устройства обходится дешевле за счет отсутствия масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости. Не приходится нести издержки и на переработку конденсата.

Безмаслянные модели используются в различных областях, но самые популярные сферы применения – пищевая, фармацевтическая и химическая промышленности.

Почему выгодно перейти на винтовое компрессорное оборудование

Как отмечалось выше, роторные модели постепенно вытесняют поршневые и центробежные варианты. Многие предприятия переходят именно на такие агрегаты, считая их более надежными, совершенными и экономичными. При этом стоимость роторных устройств выше, чем поршневых аналогов. Да и на замену оборудования (если речь идет именно о модернизации системы, а не о сборке новой установки) необходимо потратить определенную сумму. Разберемся более детально, в чем именно заключается выгода для предпринимателей, проведя сравнение винтовых и поршневых моделей. Но для начала необходимо понять, из каких статей расходов формируется стоимость любого компрессора. Окончательная сумма включает в себя следующие затраты.

  1. Приобретение агрегата.
  2. Оплата монтажных работ.
  3. Покупка расходных материалов.
  4. Оплата электроэнергии, потребляемой устройством.
  5. Ремонтные расходы.
  6. Покупка дополнительного оборудования. Например, это может быть очистительный комплекс для сжатого воздуха.

Расходы на приобретение агрегата

В этом плане более выгодными являются поршневые модели, цена которых на 20–40 % ниже стоимости винтовых аналогов. В то же время, это средства, затрачиваемые непосредственно на покупку оборудования. Но ведь его необходимо еще и установить. Поршневые модели имеют более значительные габариты и массу, в процессе работы они ощутимо вибрируют, поэтому нуждаются в обустройстве специального фундамента. Это существенно увеличивает стоимость монтажа. Если сравнивать общую сумму, которую необходимо потратить на покупку оборудования и его установку, то более выгодными оказываются именно роторные варианты.

Расходы на электроэнергию

КПД роторных компрессоров существенно больше. И чем выше производительность агрегата, тем более заметной будет эта разница. Имеет значение и тип устройства. Например, водозаполненные модели обеспечивают более высокую экономию энергоресурсов. Но даже маслозаполненные варианты низкой производительности, оснащенные традиционной схемой управления, на протяжении эксплуатационного периода несколько раз окупают свою стоимость за счет одной только экономии электричества. По критерию энергозатрат на генерирование одинакового объема сжатого воздуха поршневые агрегаты заметно проигрывают.

Некоторые винтовые модели позволяют еще больше увеличить экономию энергоресурсов. Речь идет о двухступенчатых агрегатах и устройствах с изменяемой частотой оборотов мотора. Подобное оборудование дает дополнительную экономию на 30 %. Важно и то, что имеется возможность регулировать производительность агрегата. Другими словами, компрессор будет генерировать столько сжатого воздуха, сколько потребляет оборудование в каждый конкретный момент. При таком режиме работы не возникнет ни переизбытка, ни дефицита. Оборудование будет функционировать с нужной производительностью, затрачивая энергоресурсы только на полезную работу.

Расходы на обслуживание и ремонт

Поршневые компрессоры нуждаются в регулярной замене колец поршней, клапанов, вкладышей и прочих элементов механизма. Роторные модели полностью избавляют пользователя от подобных проблем. В их механизме нет быстро изнашивающихся элементов. Потребность в ремонте возникает гораздо реже, а плановое обслуживание обходится гораздо дешевле. При соблюдении инструкции по эксплуатации такой агрегат способен прослужить около 20 лет, работая без ремонта в трехсменном режиме.

Удешевление обслуживания происходит еще и потому, что пропадает необходимость в постоянном присутствии рядом с оборудованием обслуживающего персонала. Роторные модели оснащены защитой, предотвращающей возникновение аварийных ситуаций. Например, оборудование отключается при перегреве или пиковых значениях электрического тока и способно работать в полностью автономном режиме.

В отличие от поршневых моделей, роторные аналоги поддерживают возможность комплектации блоками электронного управления, которые позволяют на программном уровне задать параметры функционирования агрегата на несколько недель вперед. Посредством электронного блока можно управлять и группой из нескольких механизмов, останавливая или запуская некоторые из них в зависимости от производственных потребностей в сжатом воздухе. Таким образом, комплекс функционирует с максимальной продуктивностью и без перерасхода ресурсов.

Читайте также: Мега пауэр компрессор автомобильный

Покупка расходных материалов

Винтовые компрессоры имеют более эффективную систему маслоотделения, которая позволяет существенно снизить количество масляных фракций, смешивающихся со сжатым воздухом. Если уменьшается объем затрат основного расходного вещества, то снижается и стоимость его приобретения. Подобные агрегаты имеют более совершенную конструкцию (если сравнивать с поршневыми аналогами), которая позволяет установить современные СОЖ. Последние способны в несколько раз сократить частоту замены масляного состава.

Приобретение дополнительного оборудования

Поскольку в винтовых моделях масляные фракции отделяются эффективнее, нет необходимости покупать дополнительные комплексы очистки. А если сделать выбор в пользу более дешевого поршневого агрегата, придется приобрести еще и ресивер, который гасит возникающие в пневматической системе пульсации давления. Роторные аналоги не генерируют подобные пульсации. В большинстве случаев это позволяет избежать покупки дополнительных ресиверов.

Шумность работы винтовых агрегатов значительно ниже, чем у поршневых устройств. Посредством установки шумопогашающих кожухов можно еще сильнее снизить уровень звука и вибрацию, возникающие при функционировании компрессорного оборудования. Это позволяет монтировать его прямо в цехах, куда подается сжатый газ. Чем короче расстояние, на которое перемещается воздух, тем меньше появляется в нем конденсированной влаги и твердых фракций, которые способны серьезно навредить производственному превмооснащению.

Децентрализация компрессорного оборудования данного типа позволяет запускать только те единицы, которые понадобились в конкретный момент времени для обеспечения производства сжатым газом в необходимых объемах. Следует упомянуть и дополнительную выгоду, которая заключается в возможности задействования генерируемого компрессором тепла для нужд предприятия. Зачастую оно используется для отопления цехов.

Резюме

Роторные модели уступают поршневым аналогам равной производительности только по стоимости покупки. По всем остальным статьям (затраты на ремонт, закупку дополнительного оснащения и расходных материалов, оплату потребляемой энергии и работу обслуживающего персонала) они гораздо выгоднее и несколько раз окупают себя за эксплуатационный период. Таким образом, покупка винтового компрессорного оборудования – экономически оправданное и выгодное для предприятия решение.

Модели с частотным приводом

В середине 1990 гг. были созданы роторные компрессоры, оснащенные частотным приводом. Появление такого оборудования стало большим шагом к развитию и внедрению энергосберегающих технологий на производстве. Стоимость энергорессурсов постоянно увеличивается. Закономерно, что предприятия при модернизации своих мощностей стараются подобрать максимально экономичные варианты для замены устаревшего оснащения. И их выбор часто останавливается именно на роторных агрегатах с частотным приводом. Кроме надежности работы и способности функционировать в автономном режиме подобные агрегаты позволяют существенно оптимизировать энергозатраты.

Особенности конструкции и эксплуатации частотных приводов

Привод данного типа состоит из частотного преобразователя и асинхронного мотора. Последний преобразует электричество в механическую энергию, приводя в движение роторную пару. Частотный преобразователь служит для управления мотором. Он модифицирует переменный электроток одной частоты в переменный ток другой частоты.

В технической литературе чаще встречается термин «частотно-регулируемый электропривод». Подобное название обусловлено тем, что регулировка скорости оборотов мотора осуществляется посредством вариации частоты питающего напряжения, которое подается частотным преобразователем на двигатель. На сегодня подобные приводы широко применяются в различных сферах промышленности. Например, они задействованы в насосах, обеспечивающих дополнительную подкачку жидкости для сетей тепло- и водоснабжения.

Видео:Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессораСкачать

Виды и принцип работы сепаратора для винтового компрессора

Электродвигатель

Трехфазным асинхронным электродвигателем обеспечивается поставка вращения до ведущего ротора винтового блока.

Не беря в расчет модели мобильных винтовых компрессоров, где назначение механизма вращения осуществляется посредством дизельного двигателя.

Существует два варианта передачи вращения до ведущего ротора:

— используется клиноременная передача

Либо используется механическое устройство с гибким компонентом.

Если компрессор обладает высокой производительностью, то в таком случае возможно употребление шестеренчатого привода.

Зачастую возникает необходимость в урегулировании продуктивности винтового компрессора путем изменения частотности круговращения вала двигателя. При таких условиях используется электропривод – особый механизм, обеспечивающий снабжение двигателя электроэнергией.

Использование электропривода дает возможность в значительной степени корректировать результативность винтового компрессора согласно существующей необходимости в сжатом воздухе, исключая установку устройства в режим холостого хода перекрыванием всасывающего клапана.

Видео:Ремонт Винтового компрессора. Шлифуем, фрезеруем детали.Скачать

Ремонт Винтового компрессора. Шлифуем, фрезеруем детали.

Радиатор масляный и воздушный; вентилятор

Чтобы сжимаемые под воздействием винтового компрессора воздушные потоки могли охлаждаться, их стоит обработать посредством обдуваемого вентилятором радиатора. При выходе компрессора сжатый воздух будет обладать температурой, превышающей значение температуры внешней среды в границе +30 °С.

Масляный радиатор является отличным механизмом понижения температурного показателя циркулирующего масла. Преимущественно компрессоры оснащены общим, обдуваемым с помощью вентилятора блоком, включающим в себя оба радиатора: масляный и воздушный (без учета компрессоров высокой мощности).

Наиболее предпочтительным считается обеспечение работы вентилятора с помощью особого электродвигателя.

Маленькие компрессоры очень часто оснащаются вентилятором с целью обеспечить обдув радиаторов. Такой вентилятор включается в комплект приводного двигателя.

Видео:Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать

Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it works

Термостат

Винтовой компрессор схож с автомобильным двигателем, поскольку в нем так же присутствует два круга (большой и малый), служащих для охлаждения системы.

В момент, когда осуществляется пуск компрессора, по малому кругу начинает циркулировать масло, это способствует активному увеличению уровня температуры. Целесообразность этого заключается в том, чтобы во время сжатия воздуха блокировалось смешение выпадающего конденсата и масел, поскольку от этого напрямую зависит функционирование устройства.

Малый круг системы охлаждения

Когда необходимый показатель температуры масла будет достигнут, термостат откроется и будет обеспечивать циркуляцию в большом круге посредством охлаждаемого вентилятором радиатора.

Большой круг системы охлаждения

Чаще всего открытие термостата происходит при набирании маслом температуры выше 55°С, а целиком заканчивается при установлении температуры уже свыше 70°С.

Видео:Винтовой Компрессор 11 кВт. Сопло 3.5мм ТЕСТСкачать

Винтовой Компрессор 11 кВт. Сопло 3.5мм ТЕСТ

Режимы работы

У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:

  • Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
  • Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
  • Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
  • Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
  • Стоп – штатное отключение прибора.
  • Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.

Это интересно: Компрессор C416M — технические характеристики

Видео:Прямой и ременной привод винтовых компрессоров: какой выбрать?Скачать

Прямой и ременной привод винтовых компрессоров: какой выбрать?

Клапан минимального давления

Поддержание такого давления масленой емкости, которое бы не становилось менее фиксированного в наименьшей мере соответствующего норме уровня, гарантирует качественную циркуляцию масла во время действия винтового компрессора.

Этот критерий исполняется, если в магистрали, с направленной на нее деятельностью винтового компрессора, в этот момент есть давление. Иначе, когда компрессор осуществляет заполнение незаполненного резервуара для сжатого воздуха, чтобы создать в нем повышенное давление, применяется специальный клапан наименьшего давления.

Клапан минимального давления в разрезе

Открытие этого клапана происходит во время давления на его входе, когда превышается то значение, которое было задано регулировкой сжатия пружины, закрывающей клапан.

Характерным давлением, при котором открывается клапан у винтовых устройств, признается его значение 4÷4,5 бар

Видео:ТОП-5 мифов о винтовых компрессорах на примере ABAC GENESISСкачать

ТОП-5 мифов о винтовых компрессорах на примере ABAC GENESIS

Сепаратор

Разделитель – особый элемент, входящий в винтовой компрессор. Применение механизма обусловлено необходимостью достижения как можно меньшего количества масел в высвобождающемся из компрессора воздухе.

Те компрессоры, которые обладают невысокой степенью мощности обычно имеют внешний разделитель, а остальные – встраиваемый в емкость для масла.

Встроенный разделитель выглядит следующим образом:

Внешний сепаратор выглядит так:

Общая схема разделителя в разрезе, где указанно направление движения масляных и воздушных масс:

Разделитель обеспечивает стабильный уровень присутствия масел в сжатом воздухе, по итогу его значение находится в пределах з-х мг/м3.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток