Сферические подшипники в редукторе

Сферические подшипники в редукторе

На сегодняшний момент существует несколько типов подшипников. Они подразделяются по особенности воспроизведения работы. То есть, каким образом приводится в движение весь сборной узел. Итак, есть подшипники качения и скольжения. Главным отличием подшипников качения является элемент — шарики или ролики. Их конструкция состоит в том, что две поверхности в форме колец соединяются между собой шариками (роликами). В полости каждого кольца сделаны специальные жёлоба, по которым и происходит качение крутящих элементов и движение металлических колец. Также данные жёлоба образуют собой, как бы бортики, за пределы которых не выпадут шарики.

Подшипники качения могут быть упорными, радиальными, радиально-упорными, шариковые, роликовые, однорядные, двухрядные и многорядные. А также открытыми и закрытыми. То есть, могут иметь дополнительные шайбы укрепления и уплотнители. Все эти виды имеют свои особенности, небольшую разницу в конструкции и некоторых элементах строения. Но в результате принцип действия их остаётся одним и тем же. Подшипники качения являются самыми часто используемыми из-за своей простоты конструкции и ремонта. Эту деталь можно встретить практически в любом техническом механизме, редукторах как червячных, допустим 1Ч-125, так и цилиндрических, например РЦД-350.

Подшипники скольжения это вид сборного двигающегося узла, одна поверхность которого вращается, а другая пребывает в состоянии покоя, являясь стационарной. Подшипник скольжения должен быть, в обязательном порядке, оснащён специализированным смазочным материалом. Иначе он будет работать достаточно туго, а элементы достаточно быстро сотрутся и придут в негодность. В таком случае придётся менять деталь целиком, а это достаточно дорогостоящее удовольствие.

В зависимости от вида смазки подшипники скольжения делятся на три типа. Они могут быть жидкостными. То есть, используемая смазка имеет жидкую консистенцию. В других используются инертные газы, например, азот. Такие подшипники несут название газодинамические. Следующий тип называется пластичным. То есть, при его смазке используются два продукта. Один твёрдый, другой в виде масла. Выбор смазки зависит от того, какое именно действие нужно добиться от подшипника скольжения и его области применения. Смешиваясь, эти два материала образуют пластичную субстанцию.

Видео:Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Сферические роликоподшипники - Цилиндрическое отверстиеСкачать

Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Сферические роликоподшипники - Цилиндрическое отверстие

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Видео:Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать

Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!

Подшипники редукторов

Рубрика: | Дата: 26 Янв 2015

Сферические подшипники в редукторе

Редуктор представляет из себя устройство для передачи и преобразования вращающего момента. Используемые в редукторах подшипники могут быть разных типов, например, шариковый радиальный подшипник для низких скоростей и высоких радиальных нагрузок, сферический роликовый подшипник для сверхвысоких нагрузок и перекосах, цилиндрический роликовый подшипник для высоких скоростей и высоких нагрузок, роликовый конический, воспринимающий высокие комбинированные нагрузки и другие.

В каждой отрасли существуют свои специфические требования к редукторам, поэтому подшипники должны отвечать этим специфическим требованиям.

Читайте также: Затвор дисковый поворотный с редуктором адл

Подшипники для промышленных редукторов

Данная группа должна отвечать целому ряду требований:

  • Способность воспринимать высокие нагрузки;
  • Относительно простая конструкция;
  • По возможности не должны требовать частого обслуживания:
  • Примерно одинаковый срок службы всех подшипников, применяемых в одном редукторе.

В связи с этим для промышленных редукторов рекомендуется подбирать подшипники средней или выше средней категории качества, производителей одной ценовой категории (например, отечественные роликовые VPZ и шариковые VBF в одном изделии). Категории качества отечественных производителей Вы можете уточнить на нашем сайте.

Подшипники для редукторов металлообрабатывающих станков

Для обслуживания этой группы редукторов на подшипниках лучше не экономить, а приобретать давно зарекомендовавшие себя с лучшей стороны марки импортных подшипников.

Подшипники для редукторов прокатных станов

  • Высокая надежность в работе;
  • Очень высокая грузоподъемность;
  • Небольшие радиальные и осевые зазоры для точности зубчатого сцепления;
  • Низкое трение.

Принято выделять следующие основные группы редукторов.

• Редукторы с цилиндрическими зубчатыми колесами;
• Редукторы с коническими зубчатыми колесами;
• Редукторы с коническими и цилиндрическими зубчатыми колесами;
• Червячные редукторы;
• Планетарные редукторы;
• Эксцентриковые редукторы;
• Малошумные и беззазорные редукторы;
• Бесступенчатые механические редукторы;
• Ременные и цепные редукторы;
• Обкатные передачи и кулачковые редукторы;
• Шаговые, маятниковые и линейные редукторы;
• Мотор-редукторы.

В данном материале собраны ссылки на наиболее широко применяющиеся редуктора и подшипники, которые в них используются. Материал дополняется. Вы можете нам помочь размещая в комментариях информацию о типе редуктора и применяющихся в нем подшипниках.

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

Подшипник-редуктор. Конструкторские решения будущего!

Машиностроительный ресурс и-Маш публикует статью Н. Безяйко об изобретенном им принципиально новом по конструкции подшипнике.

Автор готов сотрудничать с любыми экспериментаторами, создателями и производителями любых редукторов, коробок передач, подшипников и других узлов и деталей машин.

Конструкторы механизмов многократно пытались превратить радиальный подшипник качения в дифференциальный фрикционный редуктор, способный передавать значительные моменты с практически приемлемым передаточным отношением между обоймами и системой тел качения.

Это не удавалось, т.к. при напряжении касательных контактов тел качения с беговыми дорожками разных диаметров и длины поверхности, одновременно обкатываемых каждым телом качения, возникает проскальзывание тел качения. Оно резко уменьшает коэффициент трения и передаваемый с пробуксовкой крутящий момент, изнашивает детали и уничтожает целесообразность устройства.

Известно много патентов на устройства, подобные подшипникам, между обоймами которых несколько охватывающих друг друга орбитальных рядов тел качения, причём каждое тремя контактными зонами сопряжено с соседними деталями – телами качения и поверхностями обойм. Конструктивные вариации таких устройств геометрически якобы позволяют положительное решение задачи, но не учитывают главного фактора – при концентрическом расположении обойм тела качения их многоорбитальной системы не препятствуют нарушению концентричности обойм, при котором контакты сопряжения деталей теряются.

Читайте также: Давление в редукторе углекислотном для пива

Это определяет закономерную неработоспособность подобных устройств по всем известным патентам на них. Более того, даже фиксация осей вращения сопрягаемых обойм дополнительными подшипниковыми опорами и установка между сопрягаемыми обоймами тел качения с обеспечением натяга в сопряжениях – не имеет смысла, т.к. при вращательных нагрузках неизбежный даже мизерный износ деталей эффективно уничтожает натяги и работоспособность устройства.

Мной установлено, что при эксцентричном расположении обойм и беззазорном заполнении пространства между ними многоорбитальной системой тел качения возможно создавать и поддерживать натяги в сопряжении деталей, в т.ч. – при их износе, путём уменьшения эксцентричности обойм, а также – прекращать контакты деталей увеличением эксцентричности обойм. При этом исключено проскальзывание нагруженных деталей и люфты сопряжения, что недостижимо в известных устройствах. Конструктивные проработки и компьютерная анимация динамики взаимодействия деталей подтвердили возможность создания преимущественных принципиально новых редукторов, подшипников, сцеплений-тормозов, заменителей кривошипов и насосов объёмного вытеснения, в т.ч.- совмещая эти функции в одном устройстве, конструктивно близком подшипнику. Применение моих устройств позволит концептуальное конструктивное усовершенствование почти всех известных механизмов и машин, а установленные неизвестное ранее явление динамики и способ его использования – являются дополнением к фундаментальным знаниям о явлениях природы.

Прилагаемый слайд 1 помогает представить динамику взаимодействия деталей при изменении величины необходимой эксцентричности сопрягаемых обойм, причём эксцентричность может быть мала, составляя сотые доли мм.- при соответственных соотношениях размеров деталей.

Целесообразность применения множества устройств, работающих с использованием этого принципа, предполагает неизбежность их скорого создания и применения, но это возможно исключительно силами специализированного конструкторско-экспериментального предприятия, создание и деятельность которого требует стартовых затрат с перспективой последующей прибыльности.

Видео:Почему разрушаются конические подшипники?Скачать

Почему разрушаются конические подшипники?

Выбор типа подшипников

Габариты подшипников качения назначают на первом этапе компоновки (эскизного проектирования) сугубо ориентировочно – по ширине В = 18…27 мм, по диаметру наружных колец D =70..120 мм. Меньшие значения рекомендуются для входных валов; большие – для выходных валов редукторов средних размеров общего назначения (aw £ 350 мм). Для промежуточных валов можно брать усредненные значения.

Перед размещением подшипников решается вопрос об их смазке. Система смазки выбирается в зависимости от скорости вращения тихоходных зубчатых колес. Если скорость небольшая ( 2 м/с), способ разбрызгивания может не обеспечить смазку подшипников и тогда для подшипников планируют раздельную смазку (пластичными маслами).

Для дальнейшего конструирования необходимо выбрать тип и размеры подшипника по воспринимаемым нагрузкам и диаметру вала. Ниже приведены виды наиболее часто используемых подшипников.

На рис. 1.7 представлены типы подшипников: а – шариковый радиальный; б – шариковый двухрядный сферический; в – роликовый радиальный; г – шариковый радиально-упорный; д – роликовый радиально-упорный; е – шариковый упорный. Ниже даны основные размеры подшипников.

Читайте также: Сколько должно быть масла в редукторе мотоблока

Выбор типа подшипника зависит от вида редуктора. Для опоры валов редукторов с цилиндрическими прямозубыми колесами чаще всего используют шариковые радиальные подшипники (рис. 1.7, а) легкой серии. Если при последующих расчетах грузоподъемность подшипника окажется недостаточной, применяют подшипники последующих серий большей грузоподъемности.

В цилиндрических редукторах с косозубыми колесами применяют шариковые радиально-упорные подшипники (рис. 1.7, г), а при больших нагрузках и размерах редукторов – конические роликовые (рис. 1.7, д).

Конические и червячные колеса должны быть точно зафиксированы. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Здесь также первоначально выбирают подшипники легкой серии. В опорах червяка в силовых червячных передачах из-за больших силовых нагрузок применяют шариковые радиально-упорные и роликовые конические подшипники.

Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис.1.7, в).

Сферические подшипники в редукторе Сферические подшипники в редукторе Сферические подшипники в редукторе Сферические подшипники в редуктореСферические подшипники в редуктореСферические подшипники в редукторе

Сферические подшипники в редукторе

Размеры основных типов подшипников

Сферические подшипники в редукторе

Рис. 1.7. Типы подшипников качения и их размеры.

Подшипники сферические двухрядные (рис. 1.7, б) применяются при больших перекосах или длинных валах. Упорные подшипники (рис. 1.7, е) используются при значительных осевых нагрузках.

В конструкции подшипниковых узлов должны быть предусмотрены способы фиксации положения вала от осевых смещений. Для этой цели используются два типа опор: фиксирующие и плавающие. В фиксирующих опорах ограничивается осевое перемещение вала в одном или в обоих направлениях. В плавающих опорах осевое перемещение вала в любом направлении не ограничено. Фиксирующая опора воспринимает радиальную и осевые силы, а плавающая опора – только радиальную. Плавающие опорычасто используются в червячных передачах (рис.2.13)

На рис.1.8 – 1.12 показана вторая эскизная компоновка различных редукторов.

Сферические подшипники в редукторе

Рис.1.8. Второй этап эскизной компоновки цилиндрического и конического одноступенчатого редуктора

Сферические подшипники в редукторе

Рис.1.9. Второй этап эскизной компоновки червячного одноступенчатого редуктора с нижним расположением червяка

Рис. 1.10. Второй этап компоновки двухступенчатого цилиндрического редуктора

При раздвоенной быстроходной (или тихоходной) ступени (рис.1.11) колеса расположены симметрично относительно опор, что приводит к меньшей концентрации нагрузки по длине зубьев, чем при применении обычной развернутой. Это позволяет иметь в рассматриваемом случае менее жесткие валы.

Соосная схема (рис.1.12) позволяет получить меньшие габариты по длине: это ее основное преимущество. В соосных редукторах быстроходная ступень обычно недогружена, так как силы, возникающие в зацеплении колес тихоходной ступени значительно больше, чем в быстроходной, а межосевые расстояния ступеней должны быть одинаковы (а = а). Указанное обстоятельство является одним из основных недостатков соосных редукторов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Подшипники шариковые радиальные сферические двухрядныеСкачать

    Подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные

    Что можно сделать из старых подшипниковСкачать

    Что можно сделать  из старых подшипников

    Редуктор 1:2,5 из двух подшипников / Gearbox 1: 2.5 out of two bearingsСкачать

    Редуктор 1:2,5 из двух подшипников / Gearbox 1: 2.5 out of two bearings

    Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать

    Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?

    Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .Скачать

    Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .

    Люфт шпинделя на болгарке, вибрация при работе, замена подшипников редуктора Интерскол 125/900Скачать

    Люфт шпинделя на болгарке, вибрация при работе, замена подшипников редуктора Интерскол 125/900

    Замена подшипника редуктора болгаркиСкачать

    Замена подшипника редуктора болгарки

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

    Подшипники роликовые сферическиеСкачать

    Подшипники роликовые сферические

    Подшипники. Замена подшипников. Как выбить подшипник.Скачать

    Подшипники. Замена подшипников. Как выбить подшипник.

    Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать

    Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► Карландия

    Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из МастерскойСкачать

    Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из Мастерской

    Сферические роликовые подшипники компании NTN-SNR серии ULTAGE®Скачать

    Сферические роликовые подшипники компании NTN-SNR серии ULTAGE®

    Подшипники редуктора НивыСкачать

    Подшипники редуктора Нивы

    Как самому поменять подшипник на редукторе бензокосы.Скачать

    Как самому поменять подшипник на редукторе бензокосы.

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток