Неисправность впервые проявилась около двух недель назад- после 10 минут работы на полном газу вдруг резко упали обороты до 2500, на ручку газа в сторону увеличения двигатель не реагировал и заглох…подергал провода, продул свечи,- нижняя была мокроватой, осмотрел в целом двигатель, пытаюсь запустить-пару раз запускался, но глох…запустил еще раз и прогазовал –услышал, что заработал второй цилиндр,пошел дальше и в принципе двигатель отработал в тот день без замечаний,немного нестабильно правда на ХХ, потом сбои в работе цилиндра были , но нечасто.. да и в основном на малом ходу, прогазовывал и шел дальше. Запускался двигатель нормально. Но беспокоил звук работающего двигателя, что то в нем было не то…на последней рыбалке при тролле его сильно «заколбасило» ,пришел на причал своим ходом, начал разбираться.. двигатель стал хуже запускаться, один цилиндр не работал…
при проверке оказалось-
Импульс на электронный блок с катушек из под маховика поступает, (определяли стрелочной Цешкой),переброска провода на трансформаторах показала ,что трансформаторы в рабочем состоянии, свеча работала(искрила ) с каждого из трансформаторов. Следовательно неисправен электронный блок, т.е. нет подачи на один из трансформаторов, и уж точно -не работает один канал крммутатора. И еще- почему то кажется ,что раньше искра была более мощной- ее было очень хорошо видно и даже слышно..
Мотор Mariner 25 ,1989 года, заводской номер № 9556230, made in Belgium,B4822 verviers.
На блоке коммутатора наклеена бумажка –с P/N 339-7452 A10 ,2 cyl ,2 cycle.\Mercury Marine
Фото эл. блока и двигателя со стороны эл.блока прилагаю.
Кто что подскажет?Правильно ли я определил неисправность,что может быть еще? Где можно найти такой блок…
——————————————————————-
Потом я размещал это на Мотолодке,где мне ответил Лукич-«мол неисправность я установил правильно», блок этот он бы мог отремонтировать в два дня..но он живет в Приморском крае :D, думаю что можно отремонтировать и здесь,главная проблемма выплавить компаунд.ПолучитсЯ -будет запасным.
Обрадовало,то что сам коммутатор нашел быстро- за один день,дилеры Меркури рулят (Адвенчер Моторс) цена почему то ниже чем на оф.сайте .
———————————————————————-
И это еще не все- пока крутил туда -сюда свечи ,сорвал резьбу под свечу на верхнем цилиндре. расстроился,хотя вылечил все за 30 минут при помощи развертки на 16 и метчика М 18, затем вкрутил футорку.
————————————————————————
Сегодня /завтра прийдет коммутатор и тогда станет ясно -правильно ли я определил неисправность,тогда и отчитаюсь.
- Проверка коммутатора лодочного мотора
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Как проверить исправность коммутатора на лодочном моторе
- Бесконтактная система зажигания
- Видео: Коммутатор для лодочного мотора.Yamaha и других 9,9-15 лс. Своими руками.
- Катушка генератора
- Почему не заводится лодочный мотор
- Из каких компонентов состоит система зажигания?
- Датчик Холла на скутере
- Схема датчика Холла:
- Плюсы и минусы датчика Холла
- Что делает датчик Холла в скутере
- Проверка датчика мультиметром
- 1-й способ
- Проверка коммутатора
- Видео: Как проверить коммутатор или CDI своими руками.
- Видео: Проверка коммутатора лодочного мотора
- Видео: Замер сопротивления на катушках запуска Hangkai
- Слабая Искра На Бензокосе Какая Причина
- Слабая искра !? Мотор не заводится. Вопрос к ЭЛЕКТРИКАМ. (Обсуждалка)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- 🎥 Видео
Видео:Ремонт комутатора лодочного мотора. Часть 1.Скачать
Проверка коммутатора лодочного мотора
Видео:Проверка коммутатора на моторе.Скачать
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ремонт комутатора лодочного мотора. Часть 1.Подробнее
⚙️?? Не запускается лодочный мотор Hangkai 6. Пропала искраПодробнее
Как проверить коммутатор или CDI своими руками.Подробнее
Ремонт цепи зажигания мотора Парсун Т15. Как проверить катушки и датчик холла.Подробнее
Коммутатор для лодочного мотора.Yamaha и других 9,9-15 лс. Своими руками.Подробнее
Как проверить катушку зажиганияПодробнее
Проблема с запуском лодочного мотора. Перестал запускаться двигатель? Ремонт лодочных моторов.Подробнее
⚙️??Хитрая неисправность лодочного мотораПодробнее
MERCURY. » Коммутатор CDI — проблемы и решения».Подробнее
⚙️??Устройство системы зажигания YAMAHA 9.9-15F(G). Возможные неисправности и причины.Подробнее
Замер сопротивления на катушках запуска HangkaiПодробнее
Проверка Катушки Зажигания и Виды Свечных Колпачков (Веломотор F-50 | F-80)Подробнее
Проверка коммутатора на моторе.Подробнее
Проверка катушки зажигания мотоблока. How to check the ignition coil motor cultivator.Подробнее
Пайка коммутатора зажигания на лодочный мотор.Подробнее
Проверка коммутатора ПЛМ Evinrude. 0582452 — Power Pack, CD2Подробнее
⚙️??Лодочный мотор HANGKAI. Нет мощности. Коммутатор и сальники коленвала.Подробнее
Yamaha 9.9 gmhs проверка зажиганияПодробнее
Видео:Коммутатор лодочного мотора, часть 2Скачать
Как проверить исправность коммутатора на лодочном моторе
Видео:неисправности в зажигании лодочных моторов аналоги ямаха 99-15Скачать
Бесконтактная система зажигания
Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.
Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.
Видео: Коммутатор для лодочного мотора.Yamaha и других 9,9-15 лс. Своими руками.
Видео:✅Почему горят катушки зажигания и коммутаторы. Одна из причин.Скачать
Катушка генератора
Вряд ли катушка генератора может сгореть, так как при замыкании катушки на массу, мотор просто заглохнет. Собственно, по такому принципу и реализовано глушение мотора: при нажатии на кнопку глушения — катушка замыкается на массу. Но мы будем придерживаться принципа «возможно всё». Из-под маховика мотора выходит всего один провод. Это и есть вывод с катушки генератора. Разрываем его (там есть разъём) и подсоединяем провод, идущий к лампочке. Второй провод от лампочки цепляем на массу.
Читайте также: Лодочный мотор тохатсу mfs 5 cs характеристики
Лампочка, подключенная к катушке генератора. Резко дёргаем за стартер. Чека при этом, естественно, должна быть на месте. Если во время рывков лампочка ярко зажигается, значит, катушка генератора исправна.
Желательно измерить сопротивление катушки. Оно должно быть в пределах 290 — 300 Ом. (мотор Fisher 2.5). Если сопротивление гораздо меньше — в катушке межвитковое замыкание. Если сопротивление бесконечное — обрыв.
Переполнение поплавковой камеры — одна из наиболее частых неисправностей карбюратора, которую легко обнаружить на ходу лодки по вытекающему из контрольного отверстия поплавковой камеры топливу.
Причиной этого может быть не только износ запорной иглы и ее седла, но и (на карбюраторе «Вихря», например) изгиб рычага, закрывающего клапан, и задевание отогнутого усика рычага (у оси поворота) за корпус карбюратора в крайнем верхнем положении поплавка. Все это легко исправимо.
Читайте также: Эхолот — не роскошь, а средство обнаружения
Рычаг подгибается так, чтобы при запертом положении иглы зазор между его концом и крышкой поплавковой камеры был 2—3 мм; при этом и усик не будет касаться корпуса карбюратора.
Перелив топлива в карбюраторе типа ЛМЗ-100 на «Москве-10» также происходит из-за изгиба рычага, припаянного к поплавку. Выправить рычаг нужно так, чтобы поплавок был параллелен разъему при перевернутой нижней части карбюратора.
Устанавливаемый на многих моторах карбюратор К36 (различных буквенных обозначений) имеет только одно фиксированное положение поплавка, поэтому регулировать силу запирания в поплавковой камере нельзя.
Здесь устранить перелив можно, установив между картером и бензопомпой прокладки с меньшим отверстием; подберите такой его диаметр, при котором перелива нет, но помпа нормально качает горючую смесь.
Проверка системы зажигания.
Чтобы в течение всего сезона система зажигания работала безотказно, рекомендуем весной тщательно проверить все ее элементы.
Начните с магнето, сняв маховик с вала специальным съемником, имеющимся в комплекте инструмента. Осмотрите башмаки магнитов.
Если на них видны следы касания сердечников катушек зажигания, надо увеличить зазор в магнитопроводе, отвернув винты крепления сердечника катушки от основания магнето и слегка сдвинув его к центру.
Видео:MERCURY. " Коммутатор CDI - проблемы и решения".Скачать
Почему не заводится лодочный мотор
Подобное случается с лодочными моторами нечасто, однако владельцу следует иметь хотя бы примерный план действий на случай, если двигатель вдруг откажется заводиться. Причины такого поведения мотора могут быть как до смешного простыми, так и очень серьезными. В этой статье мы постараемся рассмотреть максимум случаев, которые могут привести к временной потере работоспособности лодочного мотора.
Возможно, раньше вы замечали за своим мотором некоторые странности: незначительные перебои в работе, изменения в «голосе», и т. д. — но вовремя не обратили на это внимания. Что же, тогда разбираться с причинами неисправности скорее всего придется в сервисе. Если же никаких странностей за мотором замечено не было — возможно, проблему удастся решить, потратив минимум времени и нервов.
Оговоримся, что речь в данном случае не идет о полностью компьютеризированных моторах, которые управляются посредством программного обеспечения ПК. Здесь мы будем рассматривать более-менее простые двигатели с разрядно-емкостной системой зажигания. Итак, почему же не заводится лодочный мотор? Начнем с самого простого.
— Разомкнутая цепь зажигания.
Возможно, вы просто забыли вставить ключ-стропу аварийного отключения. Такое иногда случается у начинающих пользователей, которые еще не совсем освоились в роли шкипера. Если вы предпринимали попытки завести мотор без ключа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.
— Закрытый топливный кран, закрытый воздушный вентиль.
Можно предполагать самое страшное и тщетно искать причину везде, где только можно — и забыть о самом простом. Эта ошибка допускается начинающими водомоторниками так же часто, как и предыдущая. Если вы недавно начали свое общение с лодочными моторами, рекомендуем вам всегда носить с собой инструкцию по эксплуатации. Так вы сможете уберечь себя от лишних ошибок.
Если вы не относитесь к числу «чайников» и не можете упрекнуть себя в забывчивости, можно поискать более серьезную причину. Первое, что необходимо предпринять при отказе мотора заводиться — проверить топливную систему и электрику.
— Выкрутить свечи зажигания и проверить, есть ли на электродах следы топлива. Если есть, значит горючее нормально поступает в цилиндр.
— Проверить искрообразование. Убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Хорошо, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора.
Читайте также: Авиамодельные моторы мк 17
Видео:Сгорел коммутатор на Suzuki Let`s I?Да не беда!Скачать
Из каких компонентов состоит система зажигания?
Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:
- система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
- на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;
- кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
- а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.
Рекомендуем прочитать: Технические характеристики лодочного мотора Ямаха 3
Читайте также: Надежность лодочных китайских моторов: стоит ли покупать?
Видео:Классический день. Горят коммутаторыСкачать
Датчик Холла на скутере
Датчик Холла имеет широкое распространение в автомобильной промышленности для измерения угла положения распредвала и коленовала. Он оповещает водителя о моменте искрообразования.
Этот датчик основан на эффекте Холла или холловском напряжении, заключающемся в том, что при перемещении в магнитное поле проводника с постоянным током он порождает поперечную разность потенциалов.
Это электромагнитное явление названо в честь открывшего его в 1879 году балтиморского ученого Эдвина Холла. Холл обнаружил возникновение поперечной разности потенциалов на тонких золотых пластинках, однако применение его открытия на практике стало возможным лишь спустя 75 лет, в эпоху активного развития производства полупроводниковых пленок. Свое применение эффект Холла нашел в одноименном датчике, используемом в автомобилях и скутерах для улавливания разности потенциалов на сторонах пластины, то есть в качестве измерителя магнитного поля.
В наше время выделяют два основных вида датчиков Холла:
- Цифровые, определяющие присутствие электромагнитного поля.
- Аналоговые, преобразующие индукцию поля в напряжение.
Схема датчика Холла:
Плюсы и минусы датчика Холла
- Миниатюрность;
- Не вызывает смещения момента измерения при измерении оборотов двигателя;
- Обладает постоянной величиной.
Наряду с достоинствами существуют и объективные недостатки. Датчик Холла содержит микросхему, а потому может быть чувствительным к помехам электромагнитного поля.
Кроме того, при покупке датчика с рук или через Интернет велика вероятность того, что устройство окажется неточным. [ads-pc-2]
Что делает датчик Холла в скутере
Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;
Читайте также: Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 200 (DR 200 SE)
В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.
Видео:Коммутатор для лодочного мотора.Yamaha и других 9,9-15 лс. Своими руками.Скачать
Проверка датчика мультиметром
Проверить ДХ можно разными способами. Одним из популярных вариантов диагностирования является мультиметр или вольтметр. Этот метод проверки имеет два варианта проведения. Рассмотрим, как проверить датчик холла авто в обоих случаях.
1-й способ
Для проведения диагностики необходимо найти рабочий вольтметр или мультиметр, который устанавливается в режим измерения напряжения ПТ (постоянного тока) в диапазоне 20 Вольт. Кроме того, нужно будет запастись 2-я железными штырями, посредством которых будет осуществляться проверка ДХ. Перед тем, как проверить датчик холла, потребуется вынуть резиновый чехол с колодки, которая подключена к трамблеру и непосредственно – к ДХ.
- снимаем главный бронепровод с распределителя;
- подключаем его на разрядник или к массе.
Делается это ввиду того, чтобы исключить случайное возникновение разряда, ведь это может способствовать запуску двигателя во время проверки.
Проверка цифрового датчика Холла.
- включаем зажигание;
- вынимаем колодку с распределителя;
- устанавливаем режим на мультиметре в ПТ 20 В;
- минусовой зажим прибора соединяем с массой (любой частью кузова авто);
- плюсовой щуп прибора будет выполнять функцию измерителя напряжения.
Колодка, идущая на трамблер, имеет три провода: красный, зеленый и белый (цвета могут быть и другими). На красном проводе напряжение прибора должно показывать 11,37 или близкое к 12 В. На зеленом или среднем проводе значение, тоже близкое к 12 В. И наконец, на последнем – белом проводе, значение – 0.
Читайте также: Разобранный мотор ваз 2110
Проверка датчика Холла тестером.
Кстати, если поставить прибор в режим звуковой прозвонки, то ставя щуп на контакт, будет слышен постоянный звон, что будет свидетельствовать о соединении белого провода с массой. Так и должно быть. Что дала предварительная проверка? Мы убедились, что на ДХ поступают все необходимые импульсы. Продолжаем (мультиметр в режиме измерения ПТ):
- берем подготовленные штырьки (гвоздики) и вдеваем их так: один в зеленый (средний провод), другой в белый (провод массы);
- колодку подключаем на свое место, в трамблер авто.
Зачем нужны штырьки? Они играют роль проводника тока. С обратной стороны колодки нет контактов, и проверить значения можно будет только, если оголить провода. Делать это не рекомендуется, поэтому и вдеваются штырьки. Идем дальше:
- берем зажимы мультиметра (зажигание включено);
- плюсовой зажим мультиметра соединяем со штырьком среднего провода колодки, а минусовой – с другим (белым проводом).
Будет интересно➡ Как сделать антенну Харченко для Т2 своими руками
Видео:Как проверить и отремонтировать коммутатор зажигания ГАЗ, УАЗСкачать
Проверка коммутатора
Отсоединяем лампочку от генератора и восстанавливаем разорванное ранее соединение. Снимаем наконечники проводов с высоковольтной катушки зажигания и подключаем к ним лампочку. Дёргаем за стартер. Как и в случае с проверкой катушки генератора, лампочка, будет зажигаться.
В отличие от проверки генератора, лампочка, подключенная к коммутатору, будет зажигаться не постоянно, а вспышками. Она будет мерцать. Это связанно с тем, что напряжение на лампочку поступает не постоянно, а только в момент разрядки накопительного конденсатора. То есть только тогда, когда поршень находится в верхней, и в нижней мёртвой точке.
Если в момент рывка за стартер лампочка не загорается, или горит постоянно, как при проверке катушки генератора, то коммутатор неисправен. При исправном коммутаторе, лампочка будет загораться вспышками.
Видео: Как проверить коммутатор или CDI своими руками.
Видео: Проверка коммутатора лодочного мотора
Видео: Замер сопротивления на катушках запуска Hangkai
Видео:Проблема с коммутатором Sea Pro 9 8newСкачать
Слабая Искра На Бензокосе Какая Причина
Владельцу дачного участка не обойдется без бензокосы по другому триммера. Однако в течении ее эксплуатации бывают вариации появляться ситуации, когда данный агрегат почему-либо перестает заводиться. И обстоятельств этого вам больше понравятся много. Давайте узнаем, почему не заводится бензиновый триммер.
Чтоб найти, почему бензиновый триммер плохо заводится либо повсевременно глохнет, нужно поочередно проверить работу всех главных узлов агрегата. В особенности принципиально это сделать после долгого хранения бензокосы. Что нужно, главные предпосылки подобного поведения триммера таковы:
- Виновником того, что бензокоса не заводится, а возможно плохая масляно-бензиновая топливная смесь. Готовить ее нужно строго по аннотации. Экономия тут совершенно не уместна, так как приводит к износу всей поршневой группы триммера. Не следует готовить очень много топливной консистенции, потому что избытки бензина в течении времени растеряют свои свойства.
- Необходимо знать, что бензиновые триммеры таких марок, как Stihl, Husgvarna и неких других не заводятся, если здесь заливают дешевенький бензин с малым октановым числом. Для таких агрегатов нужно использовать только высококачественное высокооктановое горючее.
- Если триммер глохнет сходу при пуске, то, вам, у него залита свеча. В данном случае нужно вывернуть ее и хорошо просушить за полчаса. Потом слить избыток горючего, которое находится в камере, очистить свечу от нагара, поставить ее на место назначения и испытать завести бензокосу.
- Если ваш новый бензиновый триммер не заводится, предпосылкой вам больше понравятся отсутствие искры. А происходит это поскольку гнездо, где размещена свеча, сухое и горючее не зажигается. Следует немного увлажнить несколькими каплями бензина резьбовое соединение свечки.
- Бензиновый триммер может глохнуть на основании засорения воздушного по другому топливного фильтров. Намного лучше сменять такие элементы новыми.
- Засориться также быть выпускной канал и сапун. Прочистив эти элементы триммера, можно завести агрегат без особенных заморочек.
- Очередной предпосылкой, почему не заводится бензиновый триммер, даже когда есть искра, а возможно засорение карбюратора. Чтоб очистить каналы и жиклеры, нужно продуть их сжатым воздухом посредством компрессора.
Слабая искра !? Мотор не заводится. Вопрос к ЭЛЕКТРИКАМ. (Обсуждалка)
Воспользуйтесь для чистки карбюратора и специальной промывкой.
- Если прокладки карбюратора износились, нужно поменять их. А при нарушении плотности этого устройства придется найти неисправную деталь карбюратора и сменять ее.
- Триммер может не запускаться вследствие износа поршневой группы. Но поменять такие детали бензокосы лучше в автосервисе.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Китайское зажигание на лодочный мотор.Скачать
Как проверить коммутатор или CDI своими руками.Скачать
Как проверить не исправность зажигания лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Лодочный мотор HANGKAI. Нет мощности. Коммутатор и сальники коленвала.Скачать
ПРОСТАЯ ПРОВОДКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА / ИЛИ КАК УБРАТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВСкачать
Самодельный коммутаторСкачать
Признаки неисправности, сгорел коммутатор PoEСкачать
Пайка коммутатора зажигания на лодочный мотор.Скачать
Чем отличается DC и AC коммутатор скутераСкачать