Сгорел мотор вентилятора радиатора

Сгорел мотор вентилятора радиатора

В последнее время стал замечать, что на парковке с включенным кондиционером температура двигателя немного завышена… Радиатор я мыл недавно, когда делал алюминиевую ванночку, значит снова сдох моторчик вентилятора…

Сгорел мотор вентилятора радиатора

В общем это не страшно, на ходу второй вентилятор вполне справляется, а третий (передний) вентилятор я так и не поставил, после приключений в Приморском крае несколько лет назад. Кому интересно подробности тут www.drive2.ru/l/4062246863888675099/

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Мне что-то надоело уже их покупать, решил попробовать восстановить работоспособность. Благо я «дохлые» моторчики не выбросил и не сдал в утиль.

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Внутри этого простенького электродвигателя постоянного тока, видим малоинерционный дисковый якорь с печатной гальванической обмоткой, немного угольной пыли и больше ничего не видим…

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Прикрутил к обойме подшипника алюминиевую пластинку от старой крыльчатки, надеясь что подшипник сидит не туго.

Видео:Не включается вентилятор охлаждения. Причины.Скачать

Не включается вентилятор охлаждения. Причины.

Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.

Видео:Как проверить включение вентилятора радиатора и принудительно включитьСкачать

Как проверить включение вентилятора радиатора и принудительно включить

Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.

При работе двигатель внутреннего сгорания производит тепло, которое отводится от него системой охлаждения. Проще говоря, работающий двигатель нуждается в охлаждении и поддержании нормальной рабочей температуры. На сегодняшний день большинство автомобилей оснащены системой закрытого жидкостного охлаждения. Жидкость циркулирует в «рубашке охлаждения» двигателя, отбирает тепло и переносит его к радиатору. Радиатор обдувается потоками воздуха – как набегающими, так и создаваемыми вентилятором охлаждения. Вентилятор как элемент системы охлаждения двигателя очень важен. Он обеспечивает обдув радиатора при движении с малой скоростью и во время остановок.

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Прежде привод вентилятора осуществлялся ременной передачей. Но последние 20 лет на автомобилях для привода крыльчатки вентилятора в основном используются электромоторы как более эффективные и менее энергозатратные.

В принципе, электромоторы можно назвать очень долговечными агрегатами. Однако и у них случаются поломки. Тут стоит отметить, что прежде чем «приговаривать» электромотор вентилятора к ремонту или замене, необходимо убедиться в исправности других компонентов системы, отвечающих за работоспособность электромотора. К этим компонентам относятся блок управления, реле и такие мелочи, как датчик температуры, электропроводка и банальный предохранитель. Если данные детали в порядке, а вентилятор не крутится – придется разбираться с его электромотором.

Менять или ремонтировать?

В большинстве случаев электромоторы ремонту не подлежат. Их корпуса почти во всех случаях неразборные: крышка на торце завальцована. Поэтому придется покупать либо новый вентилятор в сборе, либо искать замену на авторазборках. К слову, оригинальные вентиляторы (в сборе с крыльчаткой) для немецких автомобилей стоят 300-400 бел. рублей, а стоимость их хороших аналогов – от 60 до 90 рублей. Если речь идет о вентиляторе охлаждения радиатора для Mercedes, то оригинал стоит около 550 рублей, а заменители вдвое дешевле. Цены на разборках соответственно меньше еще вдвое.

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Особенности ремонта

Тем не менее, ремонт моторов вентиляторов все-таки предлагается. Умельцы вскрывают завальцованные крышки – на самом деле в этом нет ничего сложного. Вскрытая крышка без проблем встанет на место. При вскрытии обычно обнаруживают стертые щетки и обилие абразивной графитовой пыли и грязи. Чаще всего к поломке приводит именно износ щеток. При ремонте электромотора необходимо вычистить пыль, а щетки заменить.

Читайте также: Почему после запуска мотора он глохнет

Нередко поломка случается из-за обрыва проводов, замыкания или обрыва обмоток ротора. Соответственно при ремонте устраняются эти недочеты.

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Если перед выходом из строя вентилятор скрипел, то причиной тому является износ оси ротора и направляющих втулок или подшипников, в которых зафиксированы его концы. Нередко в конструкции электромотора втулки скольжения используются вместо подшипников – конструкция дешевая, но не слишком долговечная. Из-за износа вал ротора теряет центровку, его обмотка начинает контактировать с магнитами статора и истирать друг друга. Либо ротор просто заклинит.

Подшипник вала ротора также может рассыпаться. Для его замены обычно приходится расклепывать крышку, крепящую его к задней стенке корпуса электромотора. А затем – устанавливать подшипник, все собирать и склепывать. В любом случае, ремонт изначально неразборного электромотора – творческий процесс. Успех ремонта зависит от талантов исполнителя и наличия подходящих деталей.

Вентиляторы радиаторов вы сможете приобрести на нашем сайте

Видео:Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкцииСкачать

Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкции

Сгорел двигатель вентилятора радиатора! Эстима 2001г.

Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.Скачать

ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.

Сгорел двигатель вентилятора радиатора! Эстима 2001г. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Сообщение Ожогин Константин » 14 май 2014, 22:13

История.
Приезжаю я домой, было жарко ехал с кондеем, глушу авто, выхожу и вижу что у меня из под машины течёт ОЖ
Причём точно помню что стрелка температуры стояла как вкопаная.. Открываю капот и вижу кипение ОЖ в расширительном бачке и выброс её наружу.
Вообщем полез выяснять что к чему и нахожу:
-сгоревшие предохранители(ОБА) по 30А на фан1 и фан2
-заклиненный вентилятор радиатора(который по ходу движения левый)

Помаялся, снял разобрал и выяснил что отвалились внутри магниты и сгорела обмотка якоря + разбило щётки. короче только в мусорку.
Заменив предохранители и поперебрасывав туда сюда фишки вентиляторов, выяснил что фан1(который сгорел) работает по ходу только от датчика температуры ОЖ, а фан2(который целый и по ходу движения перед водителем) срабатывает и на датчик температуры ОЖ и на датчик включения кондиционера.. Мож кому нибудь пригодиться инфа..

Но вопрос не этом
Поиск запчастей выдает только оригинальный мотор с разбросом цен от 5800 до 6500 рубелей, и что то жаба задавила))
Может быть кто нибудь сталкивался с подбором от других авто.
Или только вариант брать контрактный.
Всем спасибо заранее.

Видео:Нива 2121 неисправности, перегорает предохранитель включения вентилятора радиатораСкачать

Нива 2121 неисправности, перегорает предохранитель включения вентилятора радиатора

Не работает вентилятор охлаждения: причины, диагностика и ремонт

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Независимо от конструкции ДВС, этот важный элемент автомобиля нуждается в тщательном охлаждении, чтобы избежать перегрева и вследствие чего поломки подвижных конструкций. ДВС современного типа оснащены ОЖ (охлаждающей жидкостью), циркулирующей посредством водяного насоса. Чтобы она не закипала применяется специальный радиатор, состоящий из нескольких тонких трубочек и ламелей.

В процессе перемещения воздух попадает на металлическую поверхность и проходит между ламелями, что помогает охладить металл. В результате температура жидкости постепенно снижается. Чтобы не допустить возникновения критической ситуации, важно оперативно определить локализацию поломки и узнать, по каким причинам не работает вентилятор охлаждения.

Видео:Лада Ларгус, диагностика вентилятора охлаждения двигателя.Скачать

Лада Ларгус, диагностика вентилятора охлаждения двигателя.

Общее представление о вентиляторе охлаждения

Конструкция представлена в виде обыкновенного электрического двигателя, который питается 12В от бортовой сети. Вал имеет специальную крыльчатку, посредством которой формируется воздушный поток, направляющийся к поверхности радиатора. Вентилятор крепится к передней части станины, а с обратной стороны прикрывается радиаторной решеткой.

Читайте также: Фильтры отстойники для лодочного мотора

На примере ВАЗа стоит отметить, что чаще всего в системе работает один вентилятор, но встречаются и исключения среди отечественного автопрома , а также иномарок. Так, например, НИВА оснащена крыльчаткой с двумя независимыми электромоторами. Подобная конструкция способствует увеличению скорости охлаждения жидкости, что является дополнительной гарантией сохранности двигателя.

Видео:ОТКАЗ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ, КАЛИНА, ДЕЛАЕМ ЭКСПЕРИМЕНТСкачать

ОТКАЗ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ, КАЛИНА, ДЕЛАЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Как активизируется устройство

Активация работы охлаждающего вентилятора может осуществляться несколькими способами. Все зависит от марки и конфигурации транспортного средства. Если машина имеет карбюраторный двигатель, то температура жидкости должна достичь диапазона 105-107 градусов. Тогда автоматически включается датчик, отправляющий сигнал на реле. Оно в свою очередь подает питание на электрический мотор, замыкает цепь.

Машины, оснащенные инжектором, имеют несколько другую систему охлаждения и работу вентилятора. Все процессы запускает электронный блок управления. Первоначально информация с датчика обрабатывается контроллером, а потом передается на реле.

Видео:НИКОГДА НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С РАБОТАЮЩИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРАСкачать

НИКОГДА НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С РАБОТАЮЩИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА

Причины возникновения неисправности

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Когда температура жидкости повышается до критического уровня, это означает, что не срабатывает вентилятор охлаждения. Главная цель – это как можно быстрее определить локализацию неисправности и ликвидировать ее. Существует ряд самых распространенных причин, почему не включается вентилятор охлаждения:

Сгорел мотор вентилятора радиатора

электрический двигатель вентилятора перестал работать;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

нарушение целостности проводки, которая обеспечивает беспрерывное питание электромотора и подключения датчика включения;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

контакт датчика и электродвигателя перестал быть надежным;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

предохранитель перегорел;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

реле вентилятора оказалось неисправным;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

сломался датчик;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

предохранитель клапана расширительного бачка работает с перебоями.

Определить неисправность в каждом случае возможно самостоятельно. Разберем каждый пункт более подробно.

Если сломался электродвигатель вентилятора

Если не работает вентилятор охлаждения, то в первую очередь важно проверить, в каком состоянии находится электропривод. Для этого потребуется взять 2 провода, сделать подключение к вентилятору и организовать питание от АКБ напрямую. Если запуск прошел успешно, значит, элемент исправен и нужно проводить диагностику дальше.

Также стоит обратить внимание на разъемы и контакты в электродвигателе. Иногда неисправность появляется из-за скопления грязи и пыли, а также окисления металлических элементов.

Если после подключения к АКБ ничего не произошло, значит, проблема в электроприводе. Поломка случается по нескольким причинам:

Сгорел мотор вентилятора радиатора

щетки износились;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

коллектор разрушился;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

обмотка ротора замкнулась.

В первом варианте достаточно поставить новые щетки. Во втором и третьем случае ситуацию исправить невозможно. Нужен новый вентилятор.

Проверка проводки

Не менее распространенная причина, по которой вентилятор охлаждения перестает работать. Может произойти разрыв провода или замыкание. Для проверки достаточно использовать обыкновенный тестер, предварительно активировать режим детектора. Сделать прозвон проводки, которая соединяет контроллер с предохранителем, реле и электродвигателем.

Проверка предохранителя и реле вентилятора

Для начала нужно сделать проверку предохранителя вентилятора. Как правило, он располагается в блоке монтажа под капотом. Чаще всего маркируется обозначением F7. Проверку сделать при помощи тестера. Если все в порядке, нужно найти реле включения. Чтобы найти необходимое реле, рекомендуется использовать руководство автомобиля. Под капотом должно располагаться 3 реле.

В кустарных условиях определить работоспособность практически невозможно, поэтому легче всего воткнуть реле в соседнее гнездо.

Тест датчика включения

Еще одной популярной причиной, из-за которой не работает вентилятор, выступает неисправность датчика. Точно определить, что сломался датчик, возможно только в автомобилях с инжекторами. Если отключить питание, то электронная система воспримет это как неисправность и сделает запуск вентилятора в аварийном режиме.

Читайте также: Мотор высокого давления для автомойки

Когда выходит из строя датчик включения вентилятора, то следует быть осторожным. Проверку нужно проводить следующим образом: прогреть машину до тех пор, пока температура жидкости не достигнет 100 градусов. Далее заглушить двигатель, открыть капот и отключить датчик, отсоединяя разъем. Далее запустить двигатель. Если вентилятор начнет работать, значит, проблема в неисправности датчика.

Сгорел мотор вентилятора радиатора

Важно обратить внимание, что в машинах с карбюраторными двигателями, сделать проверку подобным образом невозможно. В данном случае можно сделать только замену нового датчика и прогреть двигатель до рабочей температуры.

Видео:Ремонт вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2107.Скачать

Ремонт вентилятора системы охлаждения  ВАЗ 2107.

Смена предохранительного клапана

Еще одна не менее распространенная проблема, которая может привести к перебоям работы вентилятора. Если ранее были выполнены вышеперечисленные проверки и все элементы в порядке, то нужно проконтролировать предохранительный клапан расширительного бачка.

Главная функция клапана – это поддержание рабочего давления выше атмосферного показателя. Таким образом, вода, присутствующая в составе жидкости, не закипает при достижении температуры в 100 градусов. Если клапан перестает работать, то давление становится таким же, как и атмосферное, а жидкость начнет закипать при достижении определенной температуры.

Датчик сработает только при 105-107 градусах. Жидкость начнет закипать, а вентилятор не сработает. В кустарных условиях проверить работу данного элемента невозможно. Но реально купить новую деталь и сделать замену.

Если потребуется замена датчика, важно покупать такую же модель с идентичными характеристиками. В противном случае система охлаждения начнет срабатывать слишком рано или поздно. Замену можно сделать самостоятельно, используя следующий порядок:

Сгорел мотор вентилятора радиатора

отключить клемму с АКБ;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

освободить радиатор от жидкости;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

отсоединить два провода, которые подключены к датчику. Использовать ключ в 30 мм;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

нанести на новый датчик герметик и установить на соответствующее место;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

не нужно затягивать датчик слишком сильно;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

залить ОЖ, завести двигатель и ждать пока температура поднимется.

Если все действия сделаны правильно, то процедура не отнимает много времени. В среднем замена нового датчика отнимает не более 30 минут. Можно обратиться в специализированный центр, но простая процедура может обойтись недешево.

Видео:как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)Скачать

как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Несколько полезных советов

Ряд эффективных советов поможет сократить риск возникновения неисправности вентилятора, а если это произошло, то минимизировать потери:

Сгорел мотор вентилятора радиатора

периодически нужно контролировать работу отдельных элементов системы охлаждения. Обязательно проверять температуру охлаждающей жидкости. Показатель отображается на панели приборов. Можно прислушиваться к характерному звуку;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

контролировать уровень охлаждающей жидкости, своевременно производить замену;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

как минимум один раз в год требуется промывать крышку в расширительном бачке. Достаточно использовать обыкновенную воду. Легкая процедура поможет продлить эксплуатацию предохранительного клапана;

Сгорел мотор вентилятора радиатора

если обнаружен хотя бы небольшой сбой в системе охлаждения, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля как можно быстрее и начать исправлять ситуацию в зависимости от локализации поломки.

Нередко происходит ситуация, когда вентилятор перестает работать конкретно из-за выхода из строя какого-то механизма. Например: реле, электропривода или датчика. Тогда нужно отключить инжектор или подключить электропривод к бортовой сети. Это поможет добраться до ближайшего сервиса без возникновения перегрева двигателя.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115Скачать

    Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

    Датчик включения вентилятора -причины выхода из строяСкачать

    Датчик включения вентилятора -причины выхода из строя

    Работа вентиляторов охлаждения LADA Нива и их частые причины поломкиСкачать

    Работа вентиляторов охлаждения LADA Нива и их частые причины поломки

    Проверка работы вентилятора охлаждения радиатора Daewoo MatizСкачать

    Проверка работы вентилятора охлаждения радиатора Daewoo Matiz

    Ремонт Мотора вентилятора охлаждения 406 двсСкачать

    Ремонт Мотора вентилятора охлаждения 406 двс

    Плохой контакт массы вентилятора радиатораСкачать

    Плохой контакт массы вентилятора радиатора

    Фольксваген Шаран 1 ремонт мотора вентилятора радиатора охлаждения двигателяСкачать

    Фольксваген Шаран 1 ремонт мотора вентилятора радиатора охлаждения двигателя

    Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепиСкачать

    Не включается вентилятор охлаждения инжекторного двигателя ваз 2110, 2115, проверка силовой цепи

    Не включается вентилятор охлаждения Калина поиск причиныСкачать

    Не включается вентилятор охлаждения Калина поиск причины

    электро мотор от двигателя вентилятора охлаждения ВазСкачать

    электро мотор от двигателя вентилятора охлаждения Ваз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток