Одной из причин, по которой автокондиционер выходит из строя — это поломка электромагнитной муфты. Этот узел выполняет функцию выключателя, запуская съём мощности с двигателя и отключая привод. Соответственно, если муфта выходит из строя, то кондиционер не запускается, даже будучи полностью исправным. Рассмотрим, как определить и устранить поломку, а главное – стоит ли тратить силы и средства на ремонт или лучше заменить узел целиком.
- Как устроена муфта кондиционера
- Как снять муфту для диагностики
- Диагностика катушки
- Ремонт муфты
- Муфта компрессора кондиционера
- Как работает муфта компрессора кондиционера
- Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера
- Диагностика муфты компрессора кондиционера
- Ремонт муфты компрессора кондиционера
- Замена или ремонт
- Неисправность компрессора и муфты компрессора кондиционера автомобиля
- КАК ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА САМОСТОЯТЕЛЬНО?
- НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ
- ИСПРАВЛЕНИЕ НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОНДИЦИОНЕРА
- 🎬 Видео
Видео:Сгорела электромуфту компрессора. Возможные причины. Ремонт авто кондиционера Форд.Скачать
Как устроена муфта кондиционера
- Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться в конструкции муфты. Начнём с выяснения её типа. В настоящее время в автокондиционерах используется два вида устройств:
- электромагнитные, срабатывающие при включении и отключении электромагнитной катушки;
- муфты постоянного привода, которые вообще не отключают компрессор от привода двигателя.
Отличить, с какой разновидностью вы имеете дело, очень легко. В корпус электромагнитной муфты заходят провода питания, а узел постоянного вращения является исключительно механическим устройством, и провода ему не нужны.
Конструкция муфты постоянного вращения включает три основных элемента:
- электромагнитную катушку, которая при подаче тока создаёт электромагнитное поле;
- шкив, снабжённый подшипником, для передачи вращения на вал компрессора;
- прижимная пластина, жёстко посаженная на вал через резьбовое или шлицевое соединение.
При отсутствии напряжения на катушке между прижимным диском и шкивом сохраняется небольшой зазор. После подачи тока создаваемое катушкой электромагнитное поле притягивает прижимной диск к шкиву, тем самым приводя вал компрессора в движение. Начинается нагнетание давления в системе, климатическая система приводится в действие.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как снять муфту для диагностики
Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.
- открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
- аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
- вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
- снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
- снимите шкив с подшипником;
- снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
- демонтируйте электромагнитную катушку.
Теперь можно приступать к проверке.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Диагностика катушки
В большинстве случаев поломка муфты происходит по причине выхода из строя электромагнитной катушки. Проверить её исправность несложно, если у вас есть тестер (мультиметр).
- Прозвоните катушку, чтобы выявить обрыв провода.
- Замерьте сопротивление. При коротком замыкании этот показатель будет меньше 2 Ом.
- Подайте напряжение 12 В (проще всего – от автомобильного аккумулятора). Исправная катушка генерирует электромагнитное поле и притягивает металлические детали.
Если электромагнит действительно неисправен, проще всего отказаться от дальнейших поисков и заменить на новый, благо эти детали не относятся к дорогим или редким.
Однако выход катушки из строя сам по себе является тревожным симптомом: наиболее часто причиной перегорания становится перегрев, который не возникает сам по себе. Если не устранить его причину, то новый электромагнит тоже сгорит очень быстро.
Перегорание электромагнитной катушки наиболее часто связано:
- с износом подшипника, который греется в процессе вращения и передаёт часть тепловой энергии на муфту;
- с заклиниванием компрессора, из-за чего перестаёт вращаться прижимный диск, а вращающийся шкив нагревает его до тех пор, пока не происходит перегорание катушки;
- с повышением давления в охладительном контуре, из-за чего муфта вынуждена работать в режиме максимальной нагрузки.
Давление в системе охлаждения возрастает при загрязнении конденсора и радиатора, выходе из строя вентилятора, утечке хладагента. Как видим, неисправность электромагнитной муфты может быть симптомом более серьёзных неприятностей.
Если катушка исправна, следует обратить внимание на подшипник и на прижимной диск.
- Изношенный или разбитый подшипник издаёт гудение во время вращения.
- Из-за разболтанного крепления теряется необходимая жёсткость сцепки прижимного диска и шкива. Возможен вариант отсутствия прижимной пластины из-за вибраций и ослабления крепежа.
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Ремонт муфты
Если неисправная электромагнитная катушка не выглядит оплавленной или обгоревшей, либо обгорела только торцевая часть (что случается при повреждении изоляции), достаточно заменить её на новую.
Не рекомендуется вскрывать заливку катушки и припаивать провод вместо сгоревшего предохранителя – это «практичное» решение в будущем может привести к потере компрессора из-за перегрева. Перемотка катушки – ещё менее приемлемый вариант, так как вручную нельзя добиться достойного качества укладки витков и изоляции. Да и затраты на перемотку ничуть не ниже, чем стоимость новой электромагнитной катушки.
Читайте также: Компрессор для автомобиля для пневмоподвески
При выявлении на катушке потёртостей из-за соприкосновения с шкивом и\или сильного оплавления изоляции высока вероятность повреждения подшипника, а возможно, и прижимной пластины. В этом случае проще заменить всю муфту целиком.
Исправная катушка при вышедшем из строя подшипнике – тоже не слишком весомый повод затевать ремонт. Замена подшипника может быть оправданной при пробеге не более 70 тысяч километров. Стотысячный пробег – однозначный аргумент в пользу замены всей муфты. Если этого не сделать и ограничиться новым подшипником, то очень быстро проблемы с кондиционером возникнут снова.
Наиболее простая и лёгкая в ремонте поломка – утеря или неисправность прижимного диска. Для установки новой детали даже не придётся демонтировать электромагнитную муфту. Но стоит помнить, что при замене прижимного диска на новый отдельно от шкива, площадь сцепления этих элементов будет хуже, чем со старым прижимным диском. Это происходит из-за того, что, старый диск имел выработку аналогичную со шкивом. Поверхность нового диска абсолютно ровная и для корректной работы необходимо проточить поверхность контакта на шкиве.
В остальных случаях более надёжным и долговечным вариантом служит установка новой муфты. Она позволит не менее чем на 7-8 лет полностью забыть о проблемах с этим узлом.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Муфта компрессора кондиционера
В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.
Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.
Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?
Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Как работает муфта компрессора кондиционера
Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.
Основные элементы муфты таковы:
- ременной шкив;
- подпружиненный диск со ступицей;
- электромагнитная катушка.
В работе они взаимодействуют между собой так:
- Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
- на электромагнитную катушку подаётся питание;
- магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
- крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
- компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
- в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.
То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.
Видео:Как проверить электромагнитную катушку компрессора кондиционера и почему она сгорает.Скачать
Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера
Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.
О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:
- При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
- Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
- Видны повреждения проводки.
- Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).
Читайте также: Компрессор ауди q7 2009
Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Диагностика муфты компрессора кондиционера
Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.
Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).
Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.
Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.
Видео:Не включается кондиционер. Причина найдена! (#AvtoservisNikitin)Скачать
Ремонт муфты компрессора кондиционера
Ремонт этого узла производят при наличии:
- необходимых инструментов;
- необходимых деталей для замены;
- необходимых знаний и опыта.
Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:
- Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
- Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
- Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
- Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
- Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.
Видео:Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Замена или ремонт
Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?
Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.
Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.
Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.
- экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
- экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
- экономию нервов (на все работы даётся гарантия).
Видео:Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать
Неисправность компрессора и муфты компрессора кондиционера автомобиля
Практика мастеров показывает, что замена муфты компрессора кондиционера в автомобиле – довольно редкое явление по сравнению с заменой других деталей.
В качестве примера можно привести подшипник, который находится между корпусом и шкивом. Это связано с тем, что муфта кондиционера отличается своей повышенной долговечностью.
Несмотря на это, рано или поздно оборудование выходит из строя. В таком случае требуется оперативный ремонт муфты компрессора кондиционера. Это одна из самых распространенных причин выхода из строя климатической системы авто.
Чтобы понять насколько муфта изношена, ее нужно демонтировать. Для этого мастер должен выполнить несколько последовательных действия. Для начала происходит демонтаж прижимной пластины.
Она закреплена болтом посредине. После этого следует снятие стопорного кольца, предназначенного для фиксации шкива на шейке компрессора.
Читайте также: Компрессор дизельный airman pds 175
Следующий этап – снятие подшипника. После чего можно приступать к демонтажу электромагнита (это последний этап). Данную процедуру необходимо проводить максимально аккуратно и использовать инструмент. Работу должны выполнять квалифицированные мастера.
Видео:ПОЧЕМУ НА МАШИНЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР? ЧТО ПРОВЕРИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РАЗВОД ЗАПРАВЩИКА!Скачать
КАК ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Прежде всего, первые «симптомы» могут проявляться во время работы кондиционера. Если он включен в определенном режиме, а компрессор не функционирует, это означает о наличии неисправности компрессора кондиционера.
Это можно заметить на наружном блоке системы кондиционирования. Многие модели выходят из строя из-за отсутствия фреона.
Также причиной возникновения поломки часто является заклинивание поршня или перегорание обмотки. Не исключено, что неисправность затаилась в электросистеме управления.
Если проблема не в поршне и не в отсутствии фреона, исправить поломку владелец авто может самостоятельно. В других случаях настоятельно рекомендуется обращаться к специалистам.
Распространенной причиной поломки может быть и вода. Когда она попадает в компрессор кондиционера, он выходит из строя. Во время работы вода приводит к образованию льда и перегреву системы.
Перегрев может длиться до тех пор, пока не сгорит компрессор кондиционера. Признаки неисправности этого – зеленый оттенок масла от системы.
Видео:Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ
Поломка электромагнитного узла также является одной из наиболее частой поломки системы кондиционирования авто. Электромагнит выполняет задачу по притягиванию прижимной пластины к шкиву.
Он может перегореть, если продолжительное время будет подвергаться повышенным температурам. Если это случится, придется полностью заменять узел.
Но перед этим обязательно следует провести диагностику и выявить причины нагревания. В противном случае есть высокий риск повторить возникновение проблемы с компрессором кондиционера. Это влечет за собой немало неудобств и финансовых потерь.
Источником проблем может выступать:
- неисправность подшипника;
- превышение уровня давления в системе;
- компрессор заклинило;
Также неисправности возникают с прижимной пластиной. Она может разболтаться и привести к меньшему прижиму к шкиву. Иногда пластина и вовсе может отпасть. Характерным признаком проблемы может стать гудение подшипника.
Неисправность муфты компрессора кондиционера – это следствие нескольких последовательных проблем. В большинстве случаев нужно незамедлительно обратиться в сервис, если слышно посторонние звуки под капотом авто.
Своевременная и квалифицированная диагностика может спасти владельца транспортного средства от проблем в будущем.
Если заранее выявить причины поломки компрессора кондиционера, мастера смогут оперативно устранить их и повысить срок службы кондиционера. Именно поэтому настоятельно рекомендуется обращаться к квалифицированным мастерам.
ИСПРАВЛЕНИЕ НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОНДИЦИОНЕРА
Если принято решение провести ремонт электромагнитной муфты, следует придерживаться нескольких правил, а именно:
- провести температурную диагностику электромагнита после его выхода из строя;
- если визуально нет очевидных термических повреждений, его можно заменять на новый без замены других узлов;
- перегорание возможно в результате повреждений изоляции на торце магнита, что приводит к неисправности других узлов;
- если же очевидны температурные воздействия (плавление изоляции, потертости магнита), это означает повреждения подшипника и прижимной пластины;
В последнем случае рекомендуется произвести замену муфты в комплекте с другими узлами.
Когда возникает неисправность с подшипником, следует оценить состояние прижимной пластины и муфты. В случае отсутствия признака термического воздействия и, если авто не прошло более 70000 км, можно заменить только подшипник.
При пробеге приблизительно 100000 км процедура замены узла выполняется в комплекте с другими элементами. Практика показывает, что на отметке около 100000 км возникают основные неисправности с муфтой.
Замена пластины в большинстве случаев решается простой покупкой новой детали. Самое главное, что нет необходимости разбирать весь узел.
Данный материал должен помочь узнать, как определить неисправность компрессора кондиционера и как исправить их самостоятельно.
Но в большинстве случаев рекомендуется обращаться в мастерские. Это сэкономит время и максимально снизит риск рецидивов. Кондиционер – сложная система, которая не прощает мелких ошибок.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто» .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Не включается муфта компрессора кондиционера. На компрессоре кондиционера нет массыСкачать
Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать
Поиск неисправностей кондиционера.Скачать
Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвтоСкачать
ремонт катушки компрессора кондиционера.Скачать