- Из: Москва
- Судно: Орлан
Здравствуйте всем.
Принял решение о замене стационара на подвесник на катере Орлан.
Подвесник Меркури 150 Оптимакс.
Вешать его буду на выносной транец.
Подскажите, есть ли у кого схема расположения крепежных отверстий на транцевых кронштейнах и размеры между ними?
Хочу транцевую доску сделать отдельно и просверлить эти 4 отверстия заранее, а потом при монтаже мотора просто просунуть болты и затянуть их, чтоб не кантовать 200 кг мотор туда-сюда.
В руководстве по монтажу предлагается воспользоваться спец приспособой, таким шаблоном для сверления транца, но её нет.
Наверняка у кого-то есть чертеж расположения отверстий.
- #2 Павлуха
- #3 Merc
- #4 kok-72
- #5 Гера1423
- #6 Merc
- #7 александр усанин
- Шаблоны для лодочных моторов
- Разработанные чехлы на лодочные моторы
- Сумки-чехлы:
- Перевозка/хранение на транце
- Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду
- Как делаются самодельные лодки из фанеры?
- Инструменты и материалы
- Параметры будущей лодки
- Из чего состоит лодка
- Лодки из фанеры под мотор
- Составление чертежа
- Как переносить изображение с шаблонов на дерево
- Процесс изготовления
- Корпус лодки
- Строим внутренний контур футоксов
- Материал для форштевня
- Делаем киль
- Бортовые доски
- Транец
- Каркас лодки
- Обшивка лодки фанерой
- Клеевые работы
- Покраска
- Регистрация судна
- Теперь клюет только у меня!
- 🔍 Видео
#2 Павлуха
- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Здравствуйте всем.
Принял решение о замене стационара на подвесник на катере Орлан.
Подвесник Меркури 150 Оптимакс.
Вешать его буду на выносной транец.
Подскажите, есть ли у кого схема расположения крепежных отверстий на транцевых кронштейнах и размеры между ними?
Хочу транцевую доску сделать отдельно и просверлить эти 4 отверстия заранее, а потом при монтаже мотора просто просунуть болты и затянуть их, чтоб не кантовать 200 кг мотор туда-сюда.
В руководстве по монтажу предлагается воспользоваться спец приспособой, таким шаблоном для сверления транца, но её нет.
Наверняка у кого-то есть чертеж расположения отверстий.
#3 Merc
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
В руководстве по монтажу предлагается воспользоваться спец приспособой
Сообщение отредактировал Merc: 29 февраля 2012 — 17:28
#4 kok-72
- Из: камышин
- Судно: с 55
Здравствуйте всем.
Принял решение о замене стационара на подвесник на катере Орлан.
Подвесник Меркури 150 Оптимакс.
Вешать его буду на выносной транец.
Подскажите, есть ли у кого схема расположения крепежных отверстий на транцевых кронштейнах и размеры между ними?
Хочу транцевую доску сделать отдельно и просверлить эти 4 отверстия заранее, а потом при монтаже мотора просто просунуть болты и затянуть их, чтоб не кантовать 200 кг мотор туда-сюда.
В руководстве по монтажу предлагается воспользоваться спец приспособой, таким шаблоном для сверления транца, но её нет.
Наверняка у кого-то есть чертеж расположения отверстий.
#5 Гера1423
- Из: Москва
- Судно: Орлан
Нету пока в наличии, потому и спрашиваю
а корму што не собираетесь укреплять
#6 Merc
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
Нету пока в наличии, потому и спрашиваю
Конечно буду. Пущу дополнительные флоры от днищевых стрингеров к корме
#7 александр усанин
- Из: г. Соликамск
- Судно: Амур-Д и 3S-FE
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Шаблоны для лодочных моторов
Видео:Лодочные моторы и лодки в Шанхае. Боат Шоу 2024 Выставка лодок в КитаеСкачать
Разработанные чехлы на лодочные моторы
Если вы не нашли ваш мотор в списке, просто скиньте заявку на нашу электронную почту:
- есть вероятность, что в списках лекало ваш двигатель не занесен или сможем подобрать что-то похожее;
- сможем сшить по вашим предоставленным размерам;
Сумки-чехлы:
- (2-х тактные) 2.5, 3.3, 4, 5, 9.9, 15, 25, 30
- (4-х тактные) 2.5, 3.5, 4, 5, 6, 10, 15, 20
- (2-х тактные) 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9.9, 15, 25, 30
- (4-х тактные) 4, 5, 6, 9.9, 15, 20
- (2-х тактные) 2.5, 3.3, 4, 5, 9.8, 15, 18, 25, 30
- (4-х тактные) 2.5, 3.5, 4, 5, 6 л.с., 9.9, 15, 20
Nissan Marine
- (2-х тактные) 2.5, 3.3, 4, 5, 9.8, 15, 18, 25, 30
- (4-х тактные) 2.5, 3.5, 4, 5, 6
- (2-х тактные) 9.9, 15, 25, 30
- (4-х тактные) 2.5, 4, 5, 6, 8, 9.9, 15, 20 , 25, 30
- (электромотор) 30, 32, 34, 36, 40, 45, 50, 55
Читайте также: Прибора мотор в ваз 2107
Перевозка/хранение на транце
- (2-х тактные) 4, 5, 9.9, 15, 25, 20, 30
- (4-х тактные) 4, 5, 6, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 90, 100, 115
- (2-х тактные) 9.9, 15, 20, 25, 30, 40 л.с., 55, 85
- (4-х тактные) 4, 5, 6, 8, 9.9, 15, 20, 25, 40 HET(SL), 50, 60, 70AETL,100DETL, 150
- (2-х тактные) 4, 5, 9.8, 18, 25, 30, 40, 50
- (4-х тактные) 4, 5, 6, 9.8, 9.9, 15, 20, 30
Nissan Marine
- (2-х тактные) 4, 5, 9.8, 18, 25, 30, 40, 50
- (4-х тактные) 4, 5, 6, 20
- (2-х тактные) 9.9, 15, 25, 30
- (4-х тактные) 2.5, 9.9, 15, 20, 25, 30, 40A,50A, 60A 50, 90TL, 90ATL,100TL,115TL,100ATL,115ATL,140ATL
- 5, 8, 10, 15, 20, 30, 40,50,60,75, 90, 150
Видео:Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать
Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду
Решение на постройку маломерного плавсредства, как правило, принимается по разным причинам. Сложность с покупкой новой лодки, ограниченность бюджета, особенность водоема, желание реализовать свою давнюю мечту это немногие из тех причин, что толкают любителей лодочников взяться за карандаш и бумагу и начать чертить проекции своей новой лодки.
Творческий, увлекательный процесс постройки судна от расчета размеров до окончательной окраски корпуса позволяет не только реализовать потенциал творчества, но и своими руками создать пригодное для различных видов применения судно.
Видео:Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
Как делаются самодельные лодки из фанеры?
Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.
Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.
Инструменты и материалы
Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.
При изготовлении чертежей понадобятся:
- чертежные принадлежности:
- карандаши;
- резинки;
- лекала;
- длинные металлические линейки и большие треугольники;
- рейсшина;
- картон и чертежная бумага;
- клей для бумаги;
- калькулятор;
В процессе постройки будут нужны:
- электрический лобзик;
- молоток;
- топор;
- струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
- кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
- шуруповерт;
- рубанки ручные или электрорубанок;
- отвертки;
- стамески;
- степлер;
- пилы ручные и электрическая циркулярная пила;
В качестве материалов для изготовления рекомендуется:
- фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
- доски – сосновые, дубовые:
- ткань для оклейки корпуса;
- шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
- специальный водонепроницаемый клей;
- олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
- краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
- гвозди, шурупы, саморезы;
- металлическая полоса, металл для уключин и креплений;
Параметры будущей лодки
Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:
- общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
- ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
- глубина лодки – 0.4 метра.
Из чего состоит лодка
Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.
Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.
Читайте также: Мотор в разрезе скутер
Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.
Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.
Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.
Лодки из фанеры под мотор
Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.
Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.
Видео:4-х тактный лодочный мотор. Пром образец.Скачать
Составление чертежа
Составление чертежа фактически самый главный этап постройки судна. В отдельных случаях рекомендуется использовать чертежи, выкладываемые на сайтах и находящиеся в открытом доступе. Но и здесь необходимо проявлять максимальную внимательность и представлять все этапы роботы и составные элементы судна.
Масштабный чертеж рекомендуется строить на миллиметровой бумаге, такое построение позволит просчитать все детали корпуса.
Этап построения общего эскиза чертежа можно представить следующим алгоритмом:
- проводится осевая или диаметральная плоскость, это линия, делящая корпус по длине на две равные части. Поскольку лодка имеет симметричное изображение, то чертеж требует идеальной подгонки всех элементов.
- диаметральная плоскость (ДП) делится на одинаковые отрезки, это будут места расположения шпангоутов;
- вычерчивается вертикальная проекция лодки и проекция вид сверху;
- по поперечным линиям вычерчиваются планы шпангоутов;
- проверяется согласованность расположения и масштабы всех элементов.
- Составленный эскиз шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1, чертеж вычерчивать в таком масштабе рекомендуется на жесткой бумаге или картоне, делается это для облегчения переноса на фанеру или дерево.
- Плавность изгибов рекомендуется производить по отмеченным точкам с помощью металлической линейки, от борта к килю.
Как переносить изображение с шаблонов на дерево
После проверки симметричности всех деталей они переносятся на картон. Такой картонный шаблон необходим для облегчения изготовления элементов из дерева. Шаблоны переносятся на дерево с точным соблюдением контуров, при этом не допускается добавление дополнительных припусков и увеличение размеров.
При переносе шаблонов на доски нужно соблюдать порядок расположения волокон, чтобы они как можно меньше шли поперек.
Видео:⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Процесс изготовления
Условно процесс изготовления содержит следующие этапы:
- перенос чертежа на шаблоны;
- вычерчивание шпангоутов, перенос на дерево;
- выкладка киля;
- установка форштевня;
- крепление шпангоутов;
- закрепление ахтерштевня или транцевой доски (для моторных лодок).
- обшивка днища фанерой;
- обшивка бортов;
- проклейка стыков листов, стрингеров;
- шпаклевка, покраска корпуса.
Корпус лодки
Остов лодки, его корпус собирается из готовых деталей, при этом сам процесс требует аккуратности подгонки всех элементов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Крепление шпангоутов к килю проводится сначала временно, а после окончательной проверки окончательно с таким расчетом, чтобы во время установки обшивки, когда корпус переворачивается килем вверх, все элементы были надежно закреплены.
Строим внутренний контур футоксов
Жесткость бортов во много зависит от того насколько прочно закреплены они на футоксах, и как сами футоксы могут обеспечивать жесткость конструкции. Конструктивно, шпангоут лодки состоит их трех основных частей – флортимберса и двух футоксов.
Флортимберс – часть шпангоута являющаяся основанием для крепления днища и прикрепляемая к килю судна. Футоксы – это боковые части на которые крепятся борта. Место соединения флортимберса и футоксов делается немного шире, от такого решения выигрывает прочность конструкции. Такое решение необходимо, прежде всего для судов, предназначенных для установки двигателя, чтобы обеспечить запас прочности.
Читайте также: Лодочный мотор севен марин 627
Материал для форштевня
Сложная форма форштевня должна обеспечивать не только отличную форму, но и прочность, ведь нос судна испытывает дополнительные нагрузки при движении. Лучшим материалом для форштевня является дуб, можно использовать и вяз как очень прочную породу дерева.
Наилучшим вариантом может быть элемент имеющий естественный изгиб, но если такового нет, можно использовать и деталь, собранную из нескольких частей, склеенных по продольной оси лодки или поперек. Технология изготовления проста сначала проводится изготовление элемента по форме корпуса, а потом обтачиваются кромки для плотного прилегания бортов.
Делаем киль
Киль в такой модели плавательного средства является самой простой конструкцией – это обычная доска толщиной 25-30 мм, длиной 3,5 метра.
Бортовые доски
Бортовые доски выбираются ровные, без сучков и мест поражения грибком и гнили, Ширина доски 150 мм, длина 5 метров.
Транец
В различных моделях транец делается для крепления мотора. Транцевая доска или транец собирается из доски толщиной 25 мм, или многослойной фанеры, усиленной сверху бруском. Такое усиление позволяет более прочно зажимать струбцину крепления двигателя.
Каркас лодки
Последовательность сборки каркаса:
- выкладка киля;
- установка штевней;
- разметка по килю мест установки шпангоутов;
- установка шпангоутов;
- соединение шпангоутов, штевней и транца бортовыми досками;
- проверка геометрии, окончательное закрепление деталей.
- Места соединения деталей перед креплением рекомендуется обработать водоотталкивающим составом или пропитать олифой.
Обшивка лодки фанерой
По вырезанным шаблонам выпиливаются из листов фанеры детали днища и бортов.
- каркас переворачивают вверх килем;
- наружные поверхности киля и шпангоутов зачищают, делают поверхность идеально ровной;
- места соединения киля, шпангоутов, стрингеров промазывают клеем;
- укладывают детали днища, фиксируют с помощью степлера, а далее пробивают гвоздями;
- бортовые элементы сначала примеряют, а потом по аналогии с днищем проклеивают и прибивают гвоздями, с таким условием, чтобы не было зазора между полотном днища и бортов.
- При установке полотен, необходимо следить, чтобы волокна наружного слоя шпона были направлены вдоль корпуса не поперек.
Клеевые работы
Клеевые работы, проводимые на разных этапах постройки судна связаны с созданием прочного соединения склеиваемых деталей, заполнения полостей между деталями.
Для улучшения защиты фанерной обшивки от воздействия воды поверх фанеры приклеивается стеклоткань. Такое решение позволяет существенно продлить ресурс лодки. Ткань равномерно разглаживается по поверхности, при этом не допускается оставление складок ткани и воздушных пузырей. Приклеивание происходит от киля к бортовым доскам.
Покраска
После полного высыхания ткани проводится шпаклевка поверхности и последующая покраска. Для шпаклевки рекомендуются современные готовые шпаклевочные смеси на синтетической основе. Покраска может проходить в два этапа – грунтовка и покраска краской, или покрытие двумя слоями краски.
Видео:Обзор японских свечей зажигания NGK для лодочных моторовСкачать
Регистрация судна
Постановка на учет лодки самостоятельной постройки имеет некоторые особенности. При первичной регистрации плавсредства необходимо подать в Госинспекцию по маломерным судам:
- паспорт;
- индивидуальный налоговый номер;
- согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением о признании судна годным к эксплуатации;
- чеки на материалы, используемые при постройке;
- квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию;
- регистрационную карточку;
- заявление на регистрацию.
Образцы всех документов с онлайн-калькуляторами расчета суммы платежа можно найти в открытом доступе в интернете.
Постройка лодки из фанеры для мастера, как правило, не заканчивается простым испытанием лодки на большой воде. Это как показывает практика настолько захватывающий и увлекательный процесс, что после первой постройки обязательно будет и вторая, при этом опыт, полученный при первой постройке в дальнейшем будет не только обогащен новыми приемами и технологиями, но и усовершенствован новыми техническими решениями в конструкции лодки.
Видео:Покупка мотора на Авито . Горький опыт (Скачать
Теперь клюет только у меня!
Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
Микропроцессорное зажигание (МПЗ) на МБ-2 для лодочных моторов семейства Вихрь.Скачать
⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
электронное зажигание для лодочных моторовСкачать
Самый дешевый лодочный мотор HDX 2.6Скачать
Лодочные моторы почти БЕСПЛАТНО! Как не попасть на мошенников и фейковые магазины?Скачать
Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать
Тележка для лодочного мотора СхемаСкачать
⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать
⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать