Шаг винта лод мотора

Любая двигательная деятельность на судах становится возможной только при наличии вращательного элемента, создающего тягу при давлении на воду. Гребной винт в это время передает силу, действующую при этом, мотору, который, как правило, закреплен на лодочной конструкции. Чем больше движений на водной глади он сделает за определенный промежуток времени, тем выше будет скорость лодки. При этом размеры, внешний вид и форма должны полностью соответствовать требования определенной лодки, а именно ее физическим возможностям.

Сделав покупку винта, не зная его габаритов, параметров или не имея паспорта, можно ошибиться с выбором правильного, значительно навредив мотору. Помимо этого, перед тем как установить обновку, важно сделать тест на определение его шага.

Шаг винта – это расстояние в осевом направлении, которое может пройти хорда сечения лопастей при определенном угле установки за одно вращение. Визуально это легко изображается, если представить, что вода – это древесина, а лопасти – это шуруп.

Видео:Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать

Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

Как определить шаг винта лодочного мотора

Для того, чтобы определить шаг винта, необходимо осмотреть все грани лопастей. Благодаря этому действию можно увидеть, что грань – это не ровная плоскость, а согнутая по определённому алгоритму. Например, если в движении закрепить горизонтально расположенную планку из дерева на вертикальном упоре, параллельно раскручивая ее и поднимая с единой скоростью, то и любая точка, расположенная на планке, будет двигаться по траектории. Множество таких траекторий создают винтовую поверхность. При этом конец планки будет вращаться по поверхности цилиндра с тем радиусом, что имеет равное значение в сравнении с ее длиной. Вместе они образуют направляющую поверхности.

Если представить все это на листке бумаги, то направляющая будет визуально выглядеть как прямая с небольшим наклоном. Следовательно, общее расстояние между двумя точками А и Б будет носить название винтового шага. А расстояние между точками Б и В будет называться шаговым углом (рис.1).

Таким образом, если вращать планку, поднимая с единой скоростью, то каждый раз все точки на планке будут подниматься на единую величину. Но шаговый угол для каждой из точек будет различным. То есть чем дальше планка будет располагаться от вращающейся оси, тем ниже будет величина угла.

Для самостоятельного замера винтового шага можно использовать цилиндр, иголку, циркуль, угольник и лист бумаги А4. Для начала необходимо установить остриё на бумаге, далее циркулем начертить окружность с тем радиусом, что будет составлять 0,6 R. В данном случае величина R является наивысшим радиусом угла. Затем в центр начерченного круга ставится цилиндр, по всем сторонам лопастей ставятся треугольники таким образом, чтобы образованная дуга была пересечена. Точки пересечения помечаются карандашом, при этом сразу же измеряют величину высоты, на которой находится соответствующие точки на самих лопастях (рис. 1).

Шаг винта лод мотора

Рис.1 – Схема определения винтового шага при помощи цилиндра, угольника.

Какими бывают моторные винты

На различных судах существуют гребные винты фиксированного шага, коротко обозначающиеся ВФШ. Их производство осуществляется путем выработки единой детали, литой, сварной, штампованной.

В состав основных элементов входят такие детали как:

  • лопасти в количестве от 3 до 6;
  • ступицы.

Самая нижняя часть лопастей, которая соединяет их со ступицей, имеет название корнем лопасти, а верхняя, соответственно, вершиной. Та поверхность, что повернута к корпусу судна, называется засасывающей поверхностью, а обратная сторона – нагнетающей. Как раз соединение этих двух сторон создает кромки лопастей (рис.2).

Также бывают винты регулируемого шага, способные влиять на разворот лопастей в нужную сторону. В данном случае лопасти способны принимать положение «полный вперед» и другие команды. Следовательно, в зависимости от того как развернуты лопасти судно может ехать вперед, остановиться, дать задний ход.

Шаг винта лод мотора

Рис. 3 – Схема изображения гребного винта регулируемого шага вперед/назад.

Подбор гребного винта для лодочного мотора

Для того, чтобы переключать передачи мало применять лишь силу редуктора подвесного мотора. В данном случае следует правильно подобрать гребной винт, чтобы получить максимальную мощность и выдержку мотора.
Правильно подобранные детали способствуют:

  • оптимизации движения по водной глади;
  • получению максимального количества оборотов, соответствующих модели мотора;
  • получению наивысшей скорости (грузоподъемности).

Следовательно, правильно выбранная деталь мотора во многом влияет на качество и срок службы лодки.

  1. Она дает возможность сэкономить топливо.
  2. Сократить шум от мотора, создающийся при движении.
  3. Увеличить технические ресурсы мотора, повысив срок эксплуатации.

В зависимости от требований, нужно выбрать какой именно материал подойдет:

  • нужно увеличить скорость лодки, значительно повысив качество выхода судна;
  • увеличить грузоподъемность судна.

Важно заранее определиться с приоритетами, так как выбор обоих вариантов невозможен. При этом есть возможность таким образом подобрать моторную деталь, что получится сбалансировать желаемое. Но так как его замена – процесс достаточно сложный и трудоемкий, важно заранее выбрать самый подходящий.

Видео:СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДАСкачать

СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДА

Достоинств винтов из нержавеющей стали

Лодочные винты, сделанные из нержавеющей стали, имеют более высокую цену, чем прототипы из алюминия и других материалов (рис.4). Тем не менее, срок эксплуатации, выносливость, а также эффективность во время движения у них значительно выше.

Шаг винта лод мотора

Рис. 4 – Изображение винта из нержавеющей стали.

Значимым достоинством является плотность металла, не позволяющая винту сгибаться при малейшем повреждении. Также в случае обнаружения повреждений при наезде на песчаной или каменистое дно, их можно исправить, восстановив изначальный вид детали.

Видео:Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать

Миф о винтах  Как подобрать гребной винт для лодочного мотора  Реальные замеры.  Перекрут  Недокрут

Недостатки винтов из стали

Самым главным и весомым минусом является завышенная стоимость, значительно превышающая цену аналогов.

К примеру, алюминиевые образцы имеют более низкую цену. Помимо этого весомым недостатком стали является вероятность повреждения при сильном ударе обо что-либо, несмотря на то, что нередко все повреждения легко устраняются выправлением (рис.5).

Шаг винта лод мотора

Рис.5 – Дефекты стального винта.

Зачастую сам стальной винт может остаться целым, но спровоцирует значительные повреждения у редуктора, что в конечном итоге повлияет на общую работу мотора.

Видео:ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать

ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.

Преимущества алюминиевых винтов

Как уже говорилось ранее, алюминиевые винты превосходят стальные в плане своей стоимости (рис.6).

В особенности это прослеживается в каталогах, представляющих на продажу неоригинальные детали, сделанные под популярные фирмы: Honda, Suzuki, Mercury. Как правило, в случае удара или столкновения он берет именно на себя всю силу удара, сохраняя при этом более значимые моторные детали.

Видео:Шаг винта, подбор гребного винта от 9-го до 12 шагаСкачать

Шаг винта, подбор гребного винта от 9-го до 12 шага

Недостатки винтов из алюминия

Главным недостатком является состав материала, являющийся по консистенции более мягким, что способствует повреждению каркаса при столкновении с песчаным дном (рис.7).

От столкновения на винтовой поверхности могут образоваться выщерблены, значительно ослабевающие потенциальный набор скорости, сильно снижающие коэффициент полезного действия. Не менее значимым недостатком является возможность погнуть лопасти винта от столкновения с любым днищем. В данном случае сыграет немаловажную роль мягкий материал, обладающий пластичностью в сравнении со сталью.

Видео:Как измерить шаг гребного винта подручными средствами. Часть 1.Скачать

Как измерить шаг гребного винта подручными средствами. Часть 1.

Принципы подбора винтов для лодок

Шаг винта – одна из определяющих технических характеристик, имеющая прямое влияние на время, в течение которого судно может набрать наивысшую скорость (рис.8). Также она демонстрирует расстояние, на которое способен выбранный гребневой винт за 1 полный оборот. Как правило, измерение данной величины происходит в дюймах.

Шаг винта лод мотора

Рис.8 – Схема винтового шага за 1 полный оборот.

Считается, что чем выше будет винтовой шаг, тем сильнее будет упор, образующийся при вращении лопастей. Сам упор в дальнейшем переходит в энергию, способную влиять на скорость моторной лодки. Следовательно, он оказывает прямое влияние на количество оборотов мотора за определенный промежуток времени. Если сам шаг будет меньше, то снизится и количество оборотов.

Выбирая конкретный вид нужно понимать, что от него будут зависеть практически все моторные и лодочные характеристики. При этом нужно соблюдать значения показателей, которые должны соответствовать требования к определенной модели лодочного мотора. Это поможет стабилизировать на момент движения работу мотора на лодочных судах, заранее избавляя двигатель от скорой поломки.

Важно также помнить, что винты, имеющий широкий шаг, называются более быстрыми, скоростными. Следовательно, те, у которых шаг меньше – грузовыми. Другими словами, он напоминает шаг резьбы на саморезе. Чем больше резьба, тем он быстрее будет вкручиваться в материал, но и усилий придется приложить намного больше, нежели если бы он имел меньшую резьбу. Это говорит о том, что быстрый или скоростной винт не всегда будет влиять на скорость мотора, зачастую наоборот снизит ее. То же самое касается и диаметра винта, способного либо увеличить скорость, либо значительно ее сократить. Поэтому при покупке деталей для мотора важно учитывать даже незначительные характеристики винтов, чтобы получить желаемый результат.

Читайте также: Мотор 1ar fe проблемы

Видео:Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.Скачать

Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.

Заключение

Шаг винта – это величина, являющаяся одной из основных составляющих нормального функционирования лодочного мотора. От выбора его материала зависит то, как долго винт прослужит на определенной лодке в определенных условиях, а также какими характеристиками он наделит мотор. То есть в зависимости от того, алюминиевый он или стальной, винт может увеличить скорость лодки, может ее значительно сократить.

Помимо скорости он влияет на работу редуктора в случае получения различных деформаций во время столкновения с песчаным или каменистым дном. В случае с алюминием, редуктор может не пострадать, так как винт возьмет все повреждения на себя. Если это стальная конструкция, то редуктор в зависимости от степени полученных повреждений может получить ущерб, несовместимый с восстановлением.

Таким образом, обновляя детали на моторной лодке, следует внимательнее отнестись к их параметрам, разбираться в свойствах используемого материала, а также знать, что лучше всего подойдет под определенную модель двигателя. Приобретение правильного винта поможет уберечь мотор от множества потенциальных трудностей во время движения.

Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

Обзор гребных винтов для лодочных моторов и советы по выбору

Видео:Пустая лодка! Выбираем шаг гребного винта: Какой лучше?Скачать

Пустая лодка! Выбираем шаг гребного винта: Какой лучше?

Выбор гребного винта

Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта. Какие преимущества даёт оптимальный винт? Подбор — насколько это дорого? Что обозначают числа на ступице винта?
Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

Для чего нужно подбирать гребной винт?

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Расчет гребного винта

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

  • Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
  • Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
  • Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
  • Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
  • Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Вопрос — ответ

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.

Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Читайте также: Мотор для гравера от чего

Видео:Ханкай 3.5 Шаг винта стоит ли?Скачать

Ханкай 3.5 Шаг винта стоит ли?

Что такое шаг винта на лодочном моторе?

Одной из важнейших характеристик водно-моторного средства является соотношение мощности силового агрегата и скорости передвижения. Ключевым фактором, влияющим на этот показатель, становится шаг винта, то есть его продвижение за один полный оборот. Практические результаты ниже теоритических в следствии подвижности воды и слипания.

Увеличивать шаг винта для достижения скорости невозможно бесконечно. Возрастает нагрузка на двигатель, происходит снижение количество оборотов, в среднем на 200 — 300 на каждую единицу. Например, поставив вместо 11 винт 13 тахометр покажет значение 5 000 – 5 200 при штанных 5 600 об/мин.

При выборе важным становится мощность. Если при винте 11 двигатель склонен к «перекруту», то есть при полностью открытой заслонке частота была предельной или превышала номинальное значение, то при смене на 13-й диаметр мотор стал работать ровнее на максимальных нагрузках, значит замена была оправдана. Измерения проводят при пустой лодке и с максимальной нагрузкой.

Отметим! Винт можно менять для достижения различных целей. Так оборудовав лодку для скоростного передвижения, можно существенно снизить ее эффективность при необходимости перевозки грузов. В идеале, нужно иметь несколько винтов с разным шагом, чтобы оптимально использовать водно-моторное средство для тех или иных целей.

Видео:заточка винта плм, кому нужна и как заточитьСкачать

заточка винта плм, кому нужна и как заточить

Подбор винта для моторов 9.9 после прибавки 5 л.с.

Сегодня по существующим правилам нет необходимости регистрировать судно с мотором, если его мощность менее 10 лошадиных сил. Есть и другие плюсы – отсутствие налогов, прохождения техосмотра. Реакция на это производителей, продавцов и конечного покупателя привела к тому, что на рынке появились моторы, которые очень просто из 9.9 л.с. превращаются в 15 л.с. Довольны все стороны. Но надо понимать, что плюс 5 «лошадок» – это увеличение не только мощности, но и аппетита.

Из паспорта, приложенного к 9.9-сильному мотору, мы получаем, что при 5000 оборотах в минуту достигаются 9.9 л.с. А разрешается крутить мотор до 5500. Резонно возникает вопрос: а дадут ли те 500 оборотов ещё прибавку «лошадок»? Кривая прироста здесь выравнивается, и не забывайте, что вода примерно в 800 раз плотнее воздуха, и тащить в воде лодку мотору нелегко. Так что этим лишним оборотам есть чем заниматься. Главное, чтобы лишних оборотов не было в избытке.

Получив заветные 5 л.с. сверху, мы сталкиваемся с тем, что с родным (штатным) винтом мотор начинает перекручивать. Чтобы это проверить, мы провели тест. предоставила на испытание комплект: лодочный мотор Yamaha 9.9, переделанный в 15-сильный, и 4 винта фирмы Rivertec с шагом с 9 по 12 дюймов. После недолгих рассуждений мы выбрали для испытаний лодку Silverado 36 F. Именно на лодках длиной от 3.6 м чаще всего и устанавливаются «пятнашки». К тому же бренд Silverado недавно отметил свое десятилетие. Местом проведения теста был обозначен южный берег Финского залива. Ветер небольшой, 3–4 м/с, волна 10–20 см. Из оборудования мы взяли тахометр, два навигатора и приспособление для замера топлива. Набросали для себя план теста. Будем измерять обороты двигателя, скорость и расстояние, которое может пройти данный тандем на 1 литре топлива на максимальной скорости.

Если вы разбудите ночью рядового водномоторника и зададите вопрос «какие бывают винты», то на 95% вы получите ответ «штатный, грузовой и скоростной». И вроде всем всё понятно. Штатный – универсал, а если надо груз тащить – ставим грузовой, ну а хочется прохватить – остановим свой выбор на скоростном винте.

ОПРЕДЕЛИМ ТРИ ВИДА ВИНТОВ 1. Оптимальный. Его шаг подбирается исходя из тандема мотор, лодка и частотная загрузка( Частотная загрузка – это наиболее часто используемая загрузка. Например, лодка и мотор + два человека + запас топлива + вещи.) Нам важен вес водителя, матроса, топлива и всего остального, что перемещаем в лодке. 2. Гидродинамически тяжёлый. Он же «скоростной». Именно с его помощью достигается максимальная скорость, но с ним мотор «недокручивает». Логически напрашивается вывод: крутить его тяжело, поэтому и «недокручивает». 3. Гидродинамически лёгкий. Мы его определяем как «грузовой». Здесь все наоборот. Мотор с легкостью его крутит. А когда мы лодку грузим от души, то винт надо обязательно ставить из этой категории, и есть шанс, что лодка с этим винтом может выйти на глиссирование. Или хотя бы пойдёт в переходном режиме, но в любом случае мы облегчаем жизнь мотору и существенно уменьшим расход топлива, что очень важно при длительных переходах

Пример. Лодка длиной 3.3 м с «пятнашкой» просто «полетит», а лодка 4.2 м с тем же мотором едва будет выходить на глиссирование и при волнении будет «сваливаться» с этого режима в переходный. Но стоит в тандеме 4.2-метровой лодки и 15-сильного мотора заменить винт на гидродинамически лёгкий (грузовой), как ситуация значительно улучшится. А всё потому, что мотор начнёт раскручиваться и, как следствие, отдавать свои лошадиные силы. Надеюсь, теперь понятно, что штатный винт – не обязательно оптимальный для разных лодок и загрузки.

Вернемся к нашему тандему. Изначально на моторе 9.9 завод-изготовитель устанавливает винт с шагом 9 дюймов. И он для большинства вариантов применения является оптимальным. Но в нашем случае мощность увеличена на 5 л.с., и с этим винтом мотор начинает перекручивать. Перекручивая, мотор начинает быстро разрушаться. Нарушается тепловой режим, в результате перегрев и быстрый износ всех движущихся механизмов. Отсюда наша цель подобрать винт оптимальный. Напрашивается ответ: ну что здесь мудрить, берём винт от «пятнашки» и делу конец. А так ли всё однозначно? На этот вопрос мы и попытаемся ответить. Из нашего опыта подходящим винтом для испытуемого комплекта будет винт с шагом 10 1/2. Начнём замеры.

Видео:простой способ выровнять винт лодочного мотора в домашних условиях до рабочего состоянияСкачать

простой способ выровнять винт лодочного мотора в домашних условиях до рабочего состояния

Разновидности винтов

Конструкция зависит от материала изготовления. Лопасти стальных винтов тоньше. В процессе эксплуатации они не деформируется, не меняют геометрию.

Алюминиевые винты напротив, подвержены внешнему воздействию. Даже значительно большая толщина лопастей не уберегает их от временных изменений, деформаций при физической нагрузке.

При установке винта следует позаботиться о безопасности мотора. Если пластиковые и алюминиевые изделия могут разрушится при ударе, не нанося ущерба двигателю, то аналоги из нержавеющей стали могут привести к серьезным последствиям.

Выходом из ситуации может быть установка защитной втулки. При серьезной ударной нагрузке она станет преградой для критического воздействия на мотор.

Выбор по количеству лопастей важен в каждом конкретном случае. Больше, не значит лучше. Увеличенная площадь поверхности лопастей может привести к негативным последствиям. При высоких оборотах возможны нежелательные вибрации, излишняя нагрузка на двигатель.

Оптимальным считается четырехлопастной винт для судна под значительной нагрузкой. Не желательно его использовать при планируем передвижении в режиме глиссирования. Лучше в этом случае применить конструкцию с тремя лопастями.

Примечание! С выбором винта не стоит торопиться. Следует оценить возможности лодки, ее конструкцию и характеристики. Исходя из этих данный нужно рассчитать оптимальную модель для решения конкретной задачи. Если предполагается использовать водно-моторное средство в различных целях, то стоит иметь несколько винтов с различным шагом для их достижения.

Видео:Шаг винта по Китайски ..часть 1Скачать

Шаг винта по Китайски ..часть 1

Технические характеристики винтов

В классификации моторных винтов используется несколько показателей, но основными являются три: диаметр винта, шаг и количество лопастей.

  • Диаметр винта
    . Тут все просто – эта величина обозначает длину окружности, которую описывают лопасти винта в рабочем состоянии. У четырехлопастных винтов этот показатель измеряется как расстояние от конца одной лопасти до конца противоположной. У трехлопасного необходимо измерить длину одной лопасти от конца до центра втулки и помножить эту величину на два.
  • Шаг винта
    – величина, которая показывает, насколько винт продвинется при одном обороте. Этот показатель всегда идет вторым в маркировке. Нужно принимать во внимание, что в маркировке указывается теоретический шаг, без учет слипа или проскальзывания. Но так как вода частично стекает с лопастей, реальный шаг будет немного отличаться от паспортного.
  • Количество лопастей
    у лодочных винтов обычно три, реже четыре. Трехлопастный винт обычно устанавливается на суда длиной до 6 метров, а четырехлопастный – на суда длиной более 6 метров. Двухлопастные винты встречаются редко, в основном на малосильных моторах. При этом трехлопастные больше подходят для скоростного режима, а вот четырехлопастные считаются «грузовыми» и эффективнее проявляются себя на крейсерской скорости, при этом их работа «ровнее», чем у трехлопастных аналогов из-за равного количества лопастей и большего дискового отношения.

Читайте также: Мотор twin cam 103

Маркировка винтов выглядит следующим образом: 4×9.1/3x9R. Это расшифровывается следующим образом: четырехлопастный винт, диаметр 9.1/3, шаг 9 с правым вращением.

Диаметр и шаг винта оказывают решающее влияние на поведение судна. При большом шаге винт получается «скоростнее», так как за один оборот лодка проходит большее расстояние. В то же время чем больше диаметр, тем больше «тяговитость» у мотора и он может толкать груженую лодку. Поэтому если необходимо улучшить скоростные качества, то увеличивайте шаг винта, а если необходимо сделать его тяговым – увеличивайте диаметр. Но при этом нужно учитывать и примерную мощность мотора, на который рассчитан винт – поставив к примеру винт 3×11,3/4x10R на мотор мощностью 5 л.с., Вы не получите должно эффекта, так как такой винт рассчитан на более мощные моторы от 30 до 60 л.с.

Видео:Поговорим о винтах, какой винт выбрать для лодочного мотора ?Скачать

Поговорим о винтах, какой винт выбрать для лодочного мотора ?

Какой винт подойдет к мотору

Несмотря на огромное количество гребных винтов, в конечном итоге необходимо выбрать наиболее подходящий винт для конкретного мотора. Как же подобрать этот единственный и неповторимый винт? Многое приходит со временем, в результате проб и ошибок.

  • Некоторые считают, что производитель сам устанавливает на данный мотор наиболее оптимальный винт, что естественно является заблуждением, ведь производитель не знает, в каких конкретно условиях, вы будете использовать свое плавсредство. Но, чтобы не выбирать винт в слепую, вам необходимо пользоваться одним правилом при выборе гребного винта.
  • После того как вы определитесь с формой винта и количеством лопастей, следует обратить внимание на такую характеристику гребного винта, как зависимость его мощности от количества оборотов – это параболический график и сравнить его с графиком зависимости мощности двигатель в зависимости от оборотов двигателя – это тоже кривая.
  • Так вот идеально будет подходить тот винт график, мощности которого будет проходить через наивысшую точку в графике мощности двигателя. Если эта точка пересечения будет левее от этой вершины – то тогда ваш винт не будет использовать всю мощность двигателя, если же правее, то для достижения максимальной скорости двигатель должен работать на оборотах превышающих нормальную работу двигателя, что приведет к быстрому износу деталей поршневой системы.

Видео:Измерение шага винта подручными средствами.Скачать

Измерение шага винта подручными средствами.

Пластик, алюминий или сталь – что выбрать?

Еще один важный критерий выбора – это материал, из которого изготавливается винт. На сегодняшний день используются три основных материала: композитный материал (пластик, углепластик и т.д), алюминий и сталь.

  • Пластик
    – это самый дешевый материал, но при этом не значит, что он самый плохой. Пластиковый гребной винт на 30-50% прочнее алюминиевого, совершенно не поддается коррозии и самое главное – он пластичен. При ударе о дно, пластиковый винт в 75% случаев «сыграет» и распрямиться после удара, приняв на себя большую часть ударной нагрузки и защитив редуктор от удара. Но для высокой скорости такие винты не подходят – под действием кавитации они будут деформироваться, в результате чего скорость снизится. Поэтому их устанавливают в 95% случаев на малосильные моторы – до 3 л.с.
  • Алюминий
    – точнее алюминиевый сплав – материал, устойчивый к коррозии. Отлично подходят для поддержания крейсерской скорости. Могут быть использованы на мелководье – рабочая кромка затачивается и тогда лопасти не путаются в водорослях. Но так как алюминий сравнительно мягкий и плохо сопротивляется растягивающим напряжениям, лопасти делаются для этого достаточно толстыми. При этом удар по такому винту нанесет ему серьезные повреждения и может деформировать его без возможности ремонта. Более того, при сильном ударе алюминиевый гребной винт может передать ударную энергию на редуктор, что может привести к его разрушению.
  • Нержавеющая сталь
    – самый лучший материал. Во-первых, прочность стали намного выше, чем у алюминия и пластика, поэтому лопасти стального гребного винта тоньше и не меняют геометрию со временем. Во-вторых, он менее подвержен кавитации. В-третьих, он менее подвержен износу и поломке. Ну и самое главное – КПД стального винта – за счет меньшей толщины на 12-15% выше, чем у алюминиевого. Если на винт будет установлена съемная втулка из пластика или алюминия, то даже при сильном ударе большая часть энергии уйдет на то, чтобы деформировать сам винт, а остальная не передастся редуктору, а пойдет на деформацию втулки. Так что уверенность в том, что при ударе стального винта о камень редуктор разнесет в клочья – это миф прошлых лет, когда на стальные винты ставили несъемные втулки.

Исходя из вышесказанного, стальной винт – это оптимальный вариант, даже несмотря на то, что он дороже, чем аналогичные изделия. По статистке, около 70% гребных винтов изготовлены именно из нержавеющей стали.

Видео:БАЛАНСИРОВКА ВИНТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА, ПРОСТОЙ СПОСОБСкачать

БАЛАНСИРОВКА ВИНТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА, ПРОСТОЙ СПОСОБ

Принцип работы

Во время работы двигателя через редуктор вращающийся момент передается гребному винту. Гребной винт благодаря тому, что лопасти расположены под углом к перпендикулярной плоскости вала, захватывают воду со стороны лодки и перекачивают ее в противоположную сторону.

В результате с противоположной от лодки стороны давление воды становится большим, чем со стороны лодки и это давление предает лодки движение вперед с определенной скоростью – в зависимости от разницы в давлении.

Видео:Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

Выбираем гребной винт

Так как же выбрать хороший гребной винт? Очень просто:

  • Вам нужен винт для тихой спокойной рыбалки с малосильным мотором? Выбирайте винт из алюминия или пластика. Количество лопастей роли не сыграет.
  • Четырехлопастный алюминиевый винт – универсальный и дешевый вариант для дальних заплывов на небольшом судне и позволит сэкономить топливо на крейсерской скорости.
  • Винт из полированной нержавеющей стали – самый лучший вариант, особенно если вам нужна долговечность и надежность. При этом для тяжелого судна длиной более 6 метров лучше выбрать четырехлопастный вариант, а вот для скорости подойдут три лопасти.

Видео:гребные винты на лодочные моторы 11 шаг 12 шаг 9 шаг . какой поставить?Скачать

гребные винты на лодочные моторы 11 шаг 12 шаг 9 шаг . какой поставить?

Ремонт винта

При ремонте алюминиевых винтов всегда необходимо применять нагрев при их выравнивании.

Основными поломками гребного винта являются загибы лопастей, трещины в лопастях или их обламывание:

  • Загибы латунных винтов до 30 градусов можно выравнивать на холодную. Для этого необходимо применять штанги длинною около метра, с прорезями по краям глубиной 6-8 см. Если загибы более 30 градусов то лопасть необходимо прогреть до температуры 600-700 градусов, прогрев лучше выполнять в печи для обжига, так как она обеспечивает наиболее оптимальные прогрев всей поверхности.
  • После правки необходимо произвести отжиг винт для снятия напряжения. Для этого сначала медленно нагреть винт не более чем по 100 градусов в час до температуры 450-500 градусов, а затем медленно его остудить со скоростью не более чем 50 градусов в час. Для сварки латунных деталей необходимо использовать аргонно-дуговую сварку.
  • При устранении загибов стальных винтов отжиг для снятия напряжения не применяют.
  • После применения сварки необходимо устранить наплыв, обработав шов надфилем, или шкуркой.
  • По окончанию ремонта необходимо сбалансировать вес каждой лопасти, это осуществляется спиливанием лишнего веса по всей площади лопасти. Чтобы определить какая лопасть тяжелее, необходимо надеть винт на втулку и более тяжелая лопасть будет опускаться.

Пользуясь данным руководством, вы можете без особых проблем подобрать для себя необходимый вам гребной винт и наслаждаться ездой на своем плавсредстве.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Лодочный мотор Ямаха 9.9 (15) Флагман 350 .Тест винтов для лодочного мотора 12 ,11, 10 и 9 шага,Скачать

    Лодочный мотор Ямаха  9.9 (15) Флагман 350 .Тест винтов для лодочного мотора   12 ,11, 10 и 9 шага,

    Гребной винт лодочного мотора , изменяем характеристики подбираем лучшее, скорость/экономичностьСкачать

    Гребной винт лодочного мотора , изменяем характеристики подбираем лучшее, скорость/экономичность
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток