Шаг винта лодочные моторы yamaha

Гребной винт для лодочного мотора – аксессуар, который поможет вам реализовать возможности двигателя на полную мощность. Такое приспособление способствует уменьшению шумности мотора, увеличивает ресурс двигателя, а также помогает экономить топливо. Из этой статьи вы узнаете как правильно выбрать гребной винт.

Видео:Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать

Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

Для чего нужно подбирать гребной винт

Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет переключения передач, то есть передаточное число постоянно. Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт, то есть найти такие параметры, при которых достигается:

  • лучший выход на глиссирование;
  • максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом – изготовителем;
  • максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).

Помимо очевидных показателей, оптимальный винт способствует:

Видео:Лодочный мотор Ямаха 9.9 (15) Флагман 350 .Тест винтов для лодочного мотора 12 ,11, 10 и 9 шага,Скачать

Лодочный мотор Ямаха  9.9 (15) Флагман 350 .Тест винтов для лодочного мотора   12 ,11, 10 и 9 шага,

Как выбрать винт

Гребной винт на любом моторизированном плав-средстве – самая важная составляющая силовой установки. От его правильного выбора зависит приемистость, скорость, экономичность.
На рынке России представлены различные производители гребных винтов. Коротко об основных направлениях в производстве и отличиях продукции разных производителей. Большинство производителей моторов устанавливает винты собственного производства. Это понятно, потому как лучший способ преобразовать мощность мотора в эффективную скорость – проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого мотора.

Нужно заметить, что все производители силовых установок (как подвесных моторов, так и стационарных двигателей с угловыми колонками) рекомендуют устанавливать оригинальные винты. Но мы то люди “себе на уме” и не собираемся просто так на слово верить каким-то дядям, которые, к сожалению, стараются не только продать нам винт, но при этом еще и заработать.

По поводу “хорошести” оригинальных винтов поговорим ниже, но тут нужно заметить, что устанавливая на свой мотор гребной винт с другим шагом, всегда удобнее устанавливать именно оригинальный винт, поскольку кроме шага винт имеет еще несколько важных характеристик, которые у разных производителей могут отличаться. В результате, заменив оригинальный винт на винт другого производителя с тем же шагом, вы можете не получить ожидаемый эффект (если установите, например, на мотор Yamaha винт Solas). Попытаемся разобраться, что намудрили производители гребных винтов, и зачем они вообще это сделали.

Видео:Винты YAMAHA(11 шаг) и SOLAS (11 шаг). В чем подвох?Скачать

Винты YAMAHA(11 шаг) и SOLAS (11 шаг). В чем подвох?

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Композитные винты

Многим известны гребные винты Solas, Michigan. Менее известны композитные винты Компроп (неразборные четырехлопастные) и Пиранья (разборные трех- и четырехлопастные). Начнем с последних. Композитные (в народе – пластмассовые) винты отличаются коррозионостойкостью, полной неремонтопригодностью, низким КПД (толстый профиль лопасти – и с этим ничего здесь не поделаешь) и относительно невысокой ценой.

Читайте также: Не срабатывает мотор охлаждения

Вряд ли можно посоветовать покупать такие винты, если вы собираетесь эксплуатировать их сами (подарите их лучше врагу в красивой упаковке с блестящей ленточкой). Разница в цене быстро растает из-за повышенного расхода топлива и начнет незаметно “доить” ваш карман. Если вы богаты, не любите скорость, а может просто вам нравится пластмасса – это ваш выбор.

Винты Michigan

Каждый, кто ими интересовался, уже знает, что компания Michigan производит гребные винты уже более 100 лет. Руководство компании объявило это всем, напечатав новость на первой странице каталога на 2003 год. Мелочь, а приятно (если вы остановили свой выбор на винтах этой марки). Можно заявить друзьям, мол: “Истории моего винта – сто лет!”. Тем не менее, нужно отметить факт, что компания Michigan – крупнейший и авторитетнейший производитель. Опыта у них не отнять.

При производстве гребных винтов компания придерживается лучшей тактики – производит точные копии оригинальных винтов всех производителей (т.е., например, винт для мотора Yamaha 50 шагом на 13 имеет такие же геометрию и характеристики, как и оригинальный).

Кроме того, компания имеет собственные разработки и воплощает их в сериях винтов, имеющих те или иные плюсы. Это алюминиевые винты серии Michigan Match, сборные винты серии Vortex (алюминиевые трех- и четырехлопастные), нержавеющие винты серий Michigan Match, Apollo и Ballistic.

Алюминиевые и нержавеющие винты серии Michigan Match имеют обычные характеристики, соответствующие характеристикам винтов большинства производителей моторов. Серия Vortex – это алюминиевые винты, имеющие сборную конструкцию втулки, позволяющую устанавливать эти винты на моторы разных производителей. Серия Apollo – это вентилируемые (для редукторов 4.25 дюйма и больше, т.е. для моторов мощности от 90 лс) полированные винты повышенного качества (с ними можно рассчитывать на прирост скорости до 5 % и соответствующую экономию топлива).

Серия Ballistic имеет высокий КПД на больших скоростях и рекомендуется для установки на судах с большой энерговооруженностью (рассчитывайте на прирост скорости до 8% и, само собой, экономию топлива). Таким образом, среди плюсов винтов Michigan: меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, 100% совпадение характеристик алюминиевых винтов с винтами оригинальных производителей, индивидуальный подход при проектировании винтов для конкретных моторов, большой опыт в производстве и, как следствие, – высокие качественные характеристики (обычно КПД или не ниже или выше, чем у конкурентов). Минус – алюминиевые винты окрашиваются без предварительного грунтования.

Винты Power Tech

Гребные винты данной марки представлены производителем в очень широком диапазоне.
Особенно это касается нержавеющих винтов. Можно сказать, что Power Tech Propellers производит самый широкий спектр нержавеющих винтов в мире.

Есть винты со сборными ступицами, с различным количеством лопастей (большее кол-во лопастей может быть полезно при большой энерговооруженности), есть винты, используемые на двигателях, имеющих гидравлический «лифт» и меняющих угол атаки корпуса в зависимости от степени погружения винта, есть винты, улучшающие разгон, есть винты, снижающие путевой расход топлива. Т.е. винт подобрать можно для любых условий эксплуатации. А поскольку выбор очень большой, то и, как правило, всегда можно это сделать с положительным результатом.

Читайте также: Контроллер для мотор колеса как подключить

Алюминиевые винты представлены несколькими сериями. Часть винтов является копиями винтов оригинальных производителей, а другая – универсальными под сборную втулку.

Винты Solas

Тактика компании проста – делать винты, которые можно приспособить для различных моторов (этот момент объяснить можно только стремлением удешевить производство). Геометрия винтов – собственная разработка компании Solas. Нельзя сказать, что характеристики гребных винтов плохи, с этим порядок. Но есть несколько минусов, часто напрочь отбивающих охоту использовать эти гребные винты. Первый – несоответствие характеристик винтов этой компании характеристикам винтов оригинальных производителей. Чаще всего это оборачивается падением скорости.

Избежать этого недостатка вам может помочь специалист (проведя тесты винтов различных производителей, измерив геометрию и узнав точные характеристики, специалисты компании East Marine могут грамотно аргументировать, в чем различие винтов, и посоветовать в выборе винта), но и его успех ограничен – чудес не бывает, универсальность не лучшее решение.

В результате, например, для мотора Ямаха 30 предлагается винт с диаметром ступицы на 11 (!) мм больше, чем диаметр редуктора. А это большое дополнительное сопротивление. Итак плюсы винтов Solas: меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, хорошее качество окраски. Минус – универсальность.

Видео:Подбор винта Yamaha 9.9 / Шаг 9, 10, 11 / РС-380 + 300 кгСкачать

Подбор винта Yamaha 9.9 / Шаг 9, 10, 11 / РС-380 + 300 кг

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» – количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Видео:Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать

Миф о винтах  Как подобрать гребной винт для лодочного мотора  Реальные замеры.  Перекрут  Недокрут

Расчет гребного винта

Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна. Некоторые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Читайте также: Какую мотор бмв самый лучший

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Видео:Подбор винта для лодочного мотора Yamaha 9.9 - 15Скачать

Подбор винта для лодочного мотора Yamaha 9.9 - 15

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Видео:ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать

ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.

Типы оригинальных гребных винтов Yamaha

Компания предлагает следующие разновидности гребных винтов ямаха для лодочных моторов:


🎥 Видео

Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.Скачать

Как подобрать гребной винт? Шаг винта, грузовой или скоростной винт.

Сравнение винтов Baeksan для лодочного мотора Yamaha 9.9-15Скачать

Сравнение винтов Baeksan для лодочного мотора Yamaha 9.9-15

ВЫ ПРОСИЛИ, МЫ ПРИВЕЗЛИ | TOHATSU M40D2SСкачать

ВЫ ПРОСИЛИ, МЫ ПРИВЕЗЛИ | TOHATSU M40D2S

Шаг винта, подбор гребного винта от 9-го до 12 шагаСкачать

Шаг винта, подбор гребного винта от 9-го до 12 шага

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

Самый скоростной винт на Ямаху 25-30-40-50-60 + приход винтовСкачать

Самый скоростной винт на Ямаху 25-30-40-50-60 + приход винтов

Как разобраться в маркировке гребного винтаСкачать

Как разобраться в маркировке гребного винта

И снова про винты и колдовство )))Скачать

И снова про винты  и колдовство )))

СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДАСкачать

СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДА

Тест винтов 13, 14 шаг на YAMAHA 30Скачать

Тест винтов 13, 14 шаг на YAMAHA 30

Обзор лодочного винта 9 1/4X11 с Aliexpress для Yamaha 9.9 и её копий!Скачать

Обзор лодочного винта 9 1/4X11 с Aliexpress  для Yamaha 9.9 и её копий!

Самый скоростной винт Ямаха 9.9 -15 2 и 4 тактаСкачать

Самый скоростной винт Ямаха 9.9 -15  2 и 4 такта

Лодочный мотор Yamaha. Yamaha 9.9 GMHS. Лодочный винт 9 или 11 шаг?Скачать

Лодочный мотор Yamaha. Yamaha 9.9 GMHS. Лодочный винт 9 или 11 шаг?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток