статья приведена в приличный вид, ввиду вчерашней переборки ШД — добавлено.
копипаст моей статьи. изначально делал ее для вингроад.ру, после того как осознал всю систему управления холостым ходом и шаговый двигатель в частности.
Шаговый двигатель:
принцип работы, разборка, ремонт.
для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка
сокращения:
ШД — шаговый двигатель
КХХ — клапан холостого хода
ХХ — холостой ход
ДЗ — дроссельная заслонка
возможные неисправности ШД
— замыкание обмоток. обычно проявляется после протекания прокладки КХХ.
— выгорание микросхем в ECU — опять же после протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.
-отсутствие контакта.
-подклинивание штока.
-физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.
-закисание подшипника.
зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.
итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.
демонтаж шагового двигателя.
0. — схема расположения элементов КХХ
1. снимаем гофру воздушного фильтра.
2. откручиваем 2 болтика ШД.
3. отсоединяем разъем. (закисает, снимать аккуратно, подцепив отверткой. ломается на ура)
проверка шагового двигателя
1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.
2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание — «игла» ШД должна двигаться.
3. проверить сопротивление обмоток
5 шд
берем цешку и проверяем
при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом.
при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом
так же можно подать 4-6 вольт на обмотки. игла должна двигаться. 12в не надо! есть риск его сжечь.
если ШД не жужжит и игла не двигается — проверить провода на разрыв.
если ШД не работает после протечки прокладки — скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.
подробнее в самом низу статьи
если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки. возможно закисание подшипника.
ШД типа не разборный, но только не в России.
разборка шагового двигателя
понадобится:
маленькие плоскогубцы, кусачки, отвертка.
1. кладем ШД перед собой иглой вверх.
2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов — что бы не порвать фальц.
когда будет готово — окончательно разворачиваем завальцовку отверткой
после чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса
вытаскиваем ротор из корпуса
вид разобранного узла. грязища прилагается.
разобрав корпус, видим что ШД — электромагнит с 4 обмотками. игла — это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.
разбираем ротор, открутив иглу ШД.
чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.
проверяем целостность пластиковых деталек. если сломано — суперклей в помощь. нагрузки в нем минимальны.
также надо проверить легкость вращения подшипника. если крутится плохо — отверткой отковыриваем пыльник, вычищаем всю гадость изнутри подшипника (у меня там были антифризные сопли и твердые отложения). сам подшипник — в бензин или растворитель. потом смазываем и ставим пыльник обратно.
после чего смазываем все, кроме статора и ротора.
сборка шагового двигателя
порядок сборки такой:
на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку — упор, под упор — подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой — в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.
так же, как и открывали — аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.
вид заново завальцованного шд
ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками[/spoiler]
ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ!
Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены.
«Обучение КХХ» будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).
+Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
+Потребители электричества: off
(кондиционер, фары, стеклоподъемники)
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость автомобиля: полная остановка.
+Трансмиссия: прогрето.
Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.
Читайте также: 4х тактный лодочный мотор yamaha f5amhs
ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении «P» или «N»)
Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):
Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем![/spoiler]
кто осилил до конца — ставьте лайки) надеюсь всем винговодам пригодится инфа.
- Ремонт моторчика дроссельной заслонки своими руками
- Принцип работы дроссельной заслонки
- Обстоятельства которые могут стать причинами поломки заслонки
- Как правильно проводить ремонт дроссельной заслонки?
- Поломка датчика
- Неисправность моторчика дроссельной заслонки
- Ремонт моторчика дроссельной заслонки
- Тема: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
- Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Видео:РЕМОНТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ. ОБЗОР РЕМКОМПЛЕКТАСкачать
Ремонт моторчика дроссельной заслонки своими руками
Дроссельная заслонка или, как её еще называют, дроссельный узел это не только неотъемлемая часть двигателя, но также и топливной системы.
Дроссельная заслонка или, как её еще называют, дроссельный узел это не только неотъемлемая часть двигателя, но также и топливной системы. Естественно рано или поздно, при продолжительном использовании, эта деталь автомобиля может выйти из строя. Несмотря на большую устойчивость к износу этой детали, иногда она всё же ломается. И вам все равно когда-нибудь придется проводить её ремонт.
Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Принцип работы дроссельной заслонки
На первый взгляд все выглядит предельно просто, ведь данные действие периодически повторяются в процессе езды. Но все же есть целая совокупность проблем, которые могут сказаться на работоспособности данного механизма. О них мы и поговорим.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
Обстоятельства которые могут стать причинами поломки заслонки
Владельцам автомобилей не составит большого труда выявить неисправность. Существует три признака, указывающих на поломку дроссельной заслонки:
- Машина медленно набирает скорость;
- На холостом ходу двигатель слишком резко и не плавно набирает обороты; «Беспокойная» работа мотора.
Обнаружение любого вышеперечисленного фактора, в 90 случаев из 100 является причиной поломки дроссельной заслонки.
Видео:Макет работы электронной дроссельной заслонкиСкачать
Как правильно проводить ремонт дроссельной заслонки?
Прежде чем начать ремонт дроссельной заслонки, вам необходимо будет демонтировать весь узел из капота, чтобы он не мешал вам проводить ремонт. После этой процедуры вам необходимо удостовериться в причине проблемы. Данная деталь редко выходит из строя, так что в большинстве случаев проблема в загрязненности и решается она обычной чисткой детали. Прежде чем приступить к чистке, сначала нужно отсоединить все провода и патрубки, затем приготовить специальные аэрозоли. Неплохо будет также заменить резиновые прокладки. Во время чистки их нужно снять, ведь иначе химия разъест материал, в результате чего добавит вам лишних хлопот.
Поломка датчика
Неисправность моторчика дроссельной заслонки
Видео:Как работает двигатель с неисправным дпдз, признаки неисправности дпдз, датчика дроссельной заслонкиСкачать
Ремонт моторчика дроссельной заслонки
Для начало вам понадобиться открутить крепежные винты и вынуть моторчик. Затем разогнуть так называемые «усы» которые расположены на корпусе и удерживают крышку моторчика. Далее необходимо произвести вскрытие моторчика. Вскрыв, вы обнаружите щетку пригоревшую к корпусу. Это и послужило причиной разрыва в цепи.
- Удалите пригоревшую щетку и надфилем зачистите её посадочное место;
- В автомагазине купите щетки;
- Сточите щетку напильником до необходимых размеров;
- Поставьте в корпус новую щетку и проверьте то насколько она свободно двигается;<>
- Обожмите старый приваренный провод и провод от новой щетки;
- Предельно аккуратно почистите коллекторные дорожки. Чтобы это сделать воспользуйтесь дрелью прикрепив к ней ротор и надфиль;
- Обезжирьте рабочую поверхность;
- Установите части корпуса обратно и соберите моторчик;
- Затем соберите дроссельную заслонку. Проведенные выше манипуляции должны исправить поломку.
Вы можете заказать совершенно новый моторчик дроссельной заслонки у нас на сайте, что значительно сэкономит ваше время и деньги и к тому же будете уверенны, что он прослужит очень длительное время.
Видео:Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗСкачать
Тема: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Опции темы
Видео:Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать
Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Сначало что мне нужно сделать:Имеем двигатель ВАЗ 2112 или ВАЗ2111, вообщем впрыск с механическим дросселем. Нужно установить на дроссель шаговый двигатель и плату управления в которую будут заходить несколько датчиков.Теперь, что мне сейчас неясно: каков по моменту нужно выбрать двигатель чтобы заслонкой двигать, попердуха от тогоже принтера не подойдёт, т.к. на заслонку давит пружина (хоть и не такая мощная как в стоке). Вопрос не в том чтобы он просто пересиливал пружину, а так чтобы и фиксировал заслонку в положениях заданных хорошо.Может у кого то есть информация подобная?
Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Применяются шаговые моторчики и коллекторные. У коллекторных срок службы меньше. Чтоб тянуло пружину нужен редуктор из шестерёнок.
Видео:ПОЭТОМУ ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ, ПЛОХАЯ ТЯГА и ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫСкачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Посоветую два решения — первый взять заводскую заслонку с приводом и разобрать для изучения или купить готовый сервопривод для авиамоделей для экспериментов, если подобрать соответсвующий то и момента и быстродействия будет с запасом.
П.С. Непонятен только смысл вашей темы. Для чего городить велосипед если он уже давно выдуман.
Видео:Корректировка дроссельной заслонки? ЛЕГКО!!! СОВЕТ за МИНУТУСкачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Elektrons4eg, поэтому и применяют шаговые чтобы редуктор не городить. Сам понимаю что вещь бесполезная, но мне заказали, а мне всёравно лишбы платили. Вообщем как я и думал ответа в цифрах нету, такое ощущение что на ВАЗе на глаз липили пружину на дроссель.
Видео:ЭЛЕКТРОННАЯ ДРОССЕЛЬНА ЗАСЛОНКА И УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩЕГО Х/Х. ОШИБКА ПО ДРОССЕЛЮ НА РЕНО #ВидеолекцияСкачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Шаговые тоже с редуктором есть. А какое задание, круиз-контроль поиметь?
Кстати, пружина на электронном дросселе не до конца дожимает, а приоткрывает дроссель на несколько процентов. Да и без пружины тоже работает.
Видео:Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
То что применяют с редуктором это понятно, но преимушество вентильных индукторных машин в том что они без редуктора могут работать. Задание: заменить тросик электронным управление дросселя, круиз это уже следствие (в задании этого не стоит). Назначение пружины для того чтобы закрывала дроссель при выходе из строя мотора привода заслонки. А никто не в курсе если пружину снять вообще и рукой открывать дроссель и отпускать, его потом потоком воздуха закрывает или нет, и если нет большое ли усилие, опять тойже рукой, чтобы прикрыть?
Видео:Простая доработка дроссельной заслонки!Скачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Спасибо конечно за информацию, но мне нужно только то что я написал, у меня не преследуется цель круиз контроля.
Видео:Провалы и дергается. Настройка ДПДЗ датчика дроссельной заслонки моновпрыскСкачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
А может лучше наоборот — взять готовую заслонку и приделать к ней тросик?
Видео:Дроссельная заслонка | проверка проблемы тестСкачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Malina, можно взять готовую заслонку впринципе, но нужна именно с шаговым двигателем, и систему управления к ней, а не троссик.
Видео:Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
ну ставят же уже электрические заслонки на совкомобили. без тросика. правда не шаговик там. потому что шаговик — штука достаточно медленная, а заслонку нужно открывать-закрывать быстро. не устраивает от отечественных машин — возьми от фольксвагена. хотя и там тоже не шаговик. все ставят коллекторные моторчики с редуктором и обратной связью через потенциометр. старая, проверенная, отработанная система, применяется уже лет 15. зачем изобретать велосипед?
Читайте также: Блэк ребел мотор клаб
Видео:Дроссельная заслонка, что это и зачем нужна ее чистка? Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Мнение, что шаговый моторчик не достаточно быстрый — ошибочное. ИМХО. Но цена на несколько порядков выше.
Видео:Электронная дроссельная заслонка. Принцип работы. Это надо знатьСкачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Лучше всего сначала сформулировать, зачем это нужно. Например не понятно, оси электропривода и тросикового будут жестко связаны, или нет. Как поступить в случае отказа системы управления — вдруг при обгоне она закроет заслонку и т.д.?
Видео:Зависают обороты двигателя, лечение. Ч.1Скачать
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Двигатель сажается на вал привода заслонки. Ну существующие заслонки с электроприводом не закрываютсяже при обгоне, если что то ломается закроется и заводская (приоткрыта останеться). В моём варианте заслонка всё время приоткрыта если двигатель привода неактивен. Malina, если вас конкретно интересует зачем это нужно, то это тема дипломного проекта студента которая должна работать на его автомобиле чтобы всё это он заснял и показал.
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
да ребята ,ну и тему вы развили. я б до такого не додумался. или это чьято дипломная работа.
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Простите уважаемый «Дядя Сем» но шаговые моторчики применяются в винчестерах для вращения диска, и заявленная скорость 7200.
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Ну так бы и раньше (сам студентом был :))
Берешь рычаг и динамометр — меряешь необходимый момент для поворота дросселя (данные для расчета), по этим данным рассчитываешь редуктор (моторчик можно взять с каталога любого производителя), цепляешь потенциометр в качестве датчика угла поворота (а круче — два) и далее соображаешь схемку, которая всем этим управляет.
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Блин ну вы даёте, это я еще неделю назад сделал на стенде, меня тут данные заводские больше интересовали, а в частности как без пружины дроссель себя ведёт на заведённом двигателе (машины нету чтобы попробывать). Во вторых в том то и прелесть шагового двигателя что обратной связи не нужно. И в третьих так как система штатная остаётся, то колхозить ДПДЗ самому зачем, если можно и нужно оставить штатный (а то как же ЭБУ работать будет нормально). Вообщем тему пока прикрыть можно, как сделаю фотки выложу. Кому интересно выбрал ДШИ-200 которые в пятидюймовых дисководах стояли, момент максимум 600гр*см.
Кстати Maksimus_DM, в HDD стоят асинхронники или BLDC, а это не совсем шаговые.
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
обратная связь нужна обязательно, потому-что ты незнаешь сделал ли он реально шаг или ты только так думаешь
но в твоем случае ДПДЗ и будет обратной связью (незабудь только его проверять после каждого шага)
дши-200 придется ставить через редуктор что скажется на быстродействии, об этом необходимо подумать,
прежде чем начинать писать диплом и паралельно переделывать машину
Читайте также: Схема мотора пежо 308
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
serge22, для того чтобы ситуации проскальзывания не возникало нужно брать шаговый с достаточным моментом, Я про то что специально датчик городить не нужно, для него, ну а то что ДПДЗ остаётся, ну пусть весит себе, может и прикручу для каких нибудь режимов. Шаговик на вал сажаться будет (это ни я буду делать, это чувак будет делать которому это нужно) без всяких редукторов, момента там хватит, только пружину послабее ставить прийдётся. гдето получиться шагов 40-50 у заслонки для штучного образца вполне достаточно, который поставить показать и снять. Если использовать помощьнее движок и с большим число шагов на оборот (больше 200) то конечно это лучше только вот платить более 1500 за двигатель который валяться будет огромую часть своей жизни я считаю бред. Если бы это реально кто то использовал потом, то да стоила бы заморочиться, а так нет.
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Сейчас ДЕАГОСТИНИ активно рекламирует машинку для детей с ДВС(не реклама — просто можно реально посмотреть в сети). Там на роликах рекламных видно чем двигают дросель моторчика — сервомашинка от радиоуправления. Быстрее и проще ничего не придумать. Кстати при обрыве датчика внутри она автоматически крутится в начальное положение. Машинки бывают разных типоразмеров есть и такие что управляют большими самолетиками (6-10м)
Управляется канальным импульсом который очень просто получить ШИМ с микроконтроллера (и даже без него) А даже ДШИ 200-3 вам будет мало по быстродействию..
Ну а если очень хочется управлять шагами — вам нужно поискать UHUservo — гибрид двигателя, энкодера и микроконтроллера -заменяющего шаговик с системой управления.
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
частота вращения 4 об/сек у того двигателя что я выковорил из привода, т.е. формально один оборот за четверть секунды, а мне четверть оборота нужно (даже немножко меньше), значит
0,06с, частота вращения двигателя 6000 об/мин, т.е. 100Гц, значит один оборот он делает за 0,01с, ну сделает шесть-семь оборотов пока дроссель изменит положение, думаю не критично, втемболее учитывая сказанное мною выше достаточно.
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Вот что получилось (на фото). Плата управления, шаговый двигатель, на дроссельный узел еще не приделали, впринципе на глаз быстродействие фактически один в один с педалью, сделал режим запаздывания по дросселю и режим круиз контроля, впринципе на макете всё работает как надо, осталось тока на машине проверить (если желание у заказчика будет конечно).
Re: Электронный привод дроссельной заслонки своими руками
Вообще-то, в конструировании механизмов, в случаях, когда требуется фиксация механизма в промежуточных положениях, применяют червячные редукторы с таким передаточным отношением, когда наступает эффект самоторможения. То есть, если вращать выходной вал (вал черв.колеса), то входной вал (вал червяка) не вращается. Иначе придется использовать либо автоматические тормоза, либо храповые механизмы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала