Шаговый мотор вариатора ниссан авенир

Прошу модераторов сделать тему ВАЖНОЙ!
Так как в новом форуме появились новые возможности, а материалов у мну накопилось уже предостаточно, так что спешу поделиться этой инфой. Да и форумчанам не придется перелопачивать и просеивать кучу ненужной инфы, так как все будет лежать в одном месте.
И так начнем:
1. Диагностика:
Первым делом необходимо убедиться, что TPS правильно установлен, ( его не крутили и он исправен ). Для этого желательно иметь сканер, который читает хотя-бы DATA STREAM с мотора. На сегодня – это делают самые завалящие сканера.
Необходимо проверить – уровень сигнала TPS , а также состояние сигнала IDL .
TPS – 0.4 v- 0.5 v , IDL — closed ( ON ) .
Без сигнала IDL самодиагностика может не запуститься. !!
Сигнал IDL может формироваться отдельной контактной группой IDL – FULL THROTTLE ( 6 –ти контактные TPS ,например RB25 , SR20 моторы ), а так-же и трех контактным TPS по уровню 0.4 вольт. ( моторы GA , GC ). Проверить уровень можно тестером. Можно на работающем моторе снять коричневую фишку – обороты ХХ должны упасть не более чем на 100 , подсоединить обратно – ХХ должен остаться в норме. Если нет – проверяйте TPS , или обучайте ECU уровню ХХ.( idle volume learning )
На некоторых свежих моделях ( например SERENA с SR20DE ) может стоять система облегчения пуска, которая реализована в виде подпружиненного штока , приоткрывающего дроссельную заслонку на небольшой угол. С другой стороны этот шток связан с вакуумным сервоприводом , разряжение для которого берется из за дроссельного пространства. Иными словами – если мотор заглушен – то заслонка приоткрыта и контакт IDL разомкнут. Самодиагностику не сделать. После запуска , разряжение через диафрагму втягивает шток , и заслонка встает на собственный упор корпуса. В такой системе необходимо либо снять этот привод , либо подав вакуум с ручного манометра освободить ход заслонки, чтобы контакт IDL замкнулся . Заслонка должна упираться в свой ограничитель закрытого состояния.
Перед диагностикой мотор и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые мануалы требуют подключения CONSULT и проверки датчика температуры в АКПП – напряжение должно быть меньше 0.9 Volt .
Практически это выглядит так – машина должна проехать несколько км, перед приездом к вам.
Последовательность действий при самодиагностике.
1. машина прогрета в движении
2. отключены все потребители, как фары , обогрев стекол , кондиционер итд
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. селектор передач в положении P
Порядок проведения
1. вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено ( OFF) в
положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на
панели приборов ( следующее положение — старт, OFF — это положение
ACC ) так сделать два раза ( OFF — ON , OFF — ON — OFF )оставить
выключенным ( сделать быстро )
2. селектор передач в положении P — включить зажигание в ON ,
подождать когда загорится лампа CVT ( SPORT ) на две секунды ,
сразу выключить зажигание ( OFF )
3. нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D
4. включить зажигание ON
5. отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L
6. одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не
отпуская их перевести селектор в D
7. отпустить обе педали
Сначала идет стартовый импульс 2 секунды ( аналогично при включении зажигания – если все исправно ), потом лампа замигает 10 раз , при этом надо смотреть на вспышки . Они будут все короткие — по пол секунды, но какие -то будут длинные (
около секунды ) . Номер длинной вспышки от начала серии из 10
и есть номер ошибки .
пример ошибки 3 и 8 ( условно I короткие вспышки , O — длинные )
I I O I I I I O I I I I I I I I
считайте код ошибки

Коды ошибок самодиагностики
2х секундный старт – потом все импульсы короткие ( 10 ) – ошибок нет
1 импульс длиннее остальных ( P0720 ) датчик скорости авто ( вторичный датчик скорости ) .
2 импульс длиннее остальных ( P0715 ) – первичный датчик скорости ( ведущий вал )
3 TPS ( P1705 )
4 STEP MOTOR ( P1777 ) – обрыв – замыкание обмотки
5 Датчик давления в CVT ( P1791 )
6 HPS соленоид линейного давления (P0745 )
7 Lock UP соленоид блокировки ГТ ( P0740 )
8 Датчик температуры масла в CVT ( P0710 )
9 Нет сигнала оборотов двигателя ( P0725 )
10 при появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими , сначала устранить младшие по разрядности коды .

Предположим – что процедура самодиагностики по каким-либо причинам не запустилась. Если коробка постоянно находится в аварийном режиме – то для начала необходимо проверить исправность обмоток STEP MOTOR на разъеме в коробку ( под аккумуляторной батареей ) Сопротивление и нумерация есть в предыдущих статьях.
Собственно говоря, через это разъем можно проверить все внутренние электронные узлы коробки ( для замены которых придется сливать масло и снимать поддон, фильтр )
Если неисправность более сложная , проявляется в движении и не всегда – то такие замеры необходимо уже делать с внешних датчиков скорости и уже в движении. Для этого придется найти блок ECU CVT. Он начинается с цифр 31036 – XXXXX .
На легковых машинах – как правило находится в центре торпеды под магнитофоном
( приходится все разбирать ) , на минивенах ( типа SERENA ) – его следует искать под перчаточным ящиком со стороны пассажира, ближе к левой стойке.
На блоке два разъема , вид со стороны контактов блока:

Видео:Как проверить степ мотор вариатора на неисправность электроцепи,p1778 CVT NISSAN MURANO.Скачать

Как проверить степ мотор вариатора на неисправность электроцепи,p1778 CVT NISSAN MURANO.

Читайте также: Степ мотор в вариаторе что это

Выходы датчиков первичного вала Pin 38 и вторичного pin 29 проверяются осциллографом в движении . Форма сигнала – меандр, амплитуда 10-12 вольт.
TPS IDL pin 16 , FULL pin 17 , датчик давления pin 37
Если машина едет постоянно в аварийном режиме – как на холодную, так и горячую – то наиболее вероятен выход из строя STEP MOTOR _ обрыв обмотки. Неисправность , возникающая после прогрева – это датчики вращения. В этом случае надо все разобрать ( для доступа к ECU ) и отправить владельца на test drive . Будьте уверены – 10 минут активной езды ему хватит. Как только машина подъезжает в аварийном режиме – подключайте прибор и смотрите сигналы .
Если CVT буксует , проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме stall test . Это многое скажет о состоянии коробки.
С момента написания предыдущей статьи появилась информация о доступности клиноременного ремня ( цепи ) на этот тип трансмиссии . Заявленная цена на новую цепь – 12 000 руб . В принципе , при наличии такого ненадежного элемента ( к пробегу за 150 000 км ) , ремонт коробки реален .
Чтобы не ездить на “ пороховой бочке “ – а именно так и ездят большинство владельцев б.у машин с критическим пробегом ( дальние поездки им противопоказаны ) ,а также не читать на ночь ужасающих историй про внезапную кончину вариатора посреди безлюдных снегов АРКТИКИ , наверно есть смысл поменять его заранее , при первом TO машины, чтобы не портить себе летний отпуск с семьей в дальней дороге.
Это лучше , чем купить б.у вариатор в неизвестном состоянии за 1500 USD без гарантий на пробег.
На примерах BLUEBIRD – самодиагностика не запустилась ( QG18DD Neo Di ) мотор.
Электронная заслонка – возможно из-за этого. При включении зажигания заслонка сервомотором переводится в положение старт и IDL – пропадает . Тут ничего не сделаешь с заслонкой , все режимы и уровень ХХ задается ее положением.
Осциллографом выявилось пропадание сигнала со вторичного датчика скорости после прогрева. После замены датчика – дефект пропал.

1. при замене регулятора меняйте масляный фильтр (номер 31728 )– жизнь коробке это продлит.
2. при снятии поддона и замене step motor ( номер 31947 – стоимость около 3200 руб ) потребуется 5 литров масла . Заливать можно только оригинальное NS1 . Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла .

1. обмотки step motor – каждая фаза ( например – вывод 2 – корпус ) около 15 Ом
в старом регуляторе. В более новых – сопротивление повышено до 20 Ом.
Выводы 2-3 и 4-5 по 30 Ом или 40 .
2. датчик температуры ( выводы 6-7 ) аналогичен в обычных АКПП , сопротивление
около 2,5 кОм , напряжение на холодную при подключенном разъеме – 1,5 вольт,
горячий – около 0,5 V
3. вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления , аналогичен обычной
АКПП , при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе
CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора ( dropping resistor — сопротивление 12 Ом ),
Сопротивление клапана около 3 Ом.
4. Вывод 9 – TCLS – клапан блокировки ГТ — 15 Ом , блокирует ГТ для уменьшения
Потерь и увеличения КПД
5. вывод 1 – датчик давления в CVT , скорее всего электронный, питание VCC — 5 V
на выходе режим хх ,прогрет, — около 1 V, режим stall test – около 4 V

Видео:СТЕП МОТОР ВАРИАТОРА NISSANСкачать

СТЕП МОТОР ВАРИАТОРА NISSAN

Известные мне коды неисправностей

P1791 – датчик давления масла
P1777 – электрическая неисправность step motor _ обрыв обмотки
P1778 – механическая неисправность step motor _ обмотки целые, подклинивает или нет регулировки
P0710 – датчик температуры
P0745 – соленоид регулировки давления HPS
P0740 – соленоид блокировки ГТ

Читайте также: Что лучше из лодочных моторов хонда или ямаха

Шаговый мотор вариатора ниссан авенир

Видео:Проверка т.н. шагового степ мотора вариатора Jatco CVT на столе Nissan MitsubishiСкачать

Проверка т.н. шагового степ мотора вариатора Jatco CVT на столе Nissan Mitsubishi

Прошу модераторов сделать тему ВАЖНОЙ!
Так как в новом форуме появились новые возможности, а материалов у мну накопилось уже предостаточно, так что спешу поделиться этой инфой. Да и форумчанам не придется перелопачивать и просеивать кучу ненужной инфы, так как все будет лежать в одном месте.
И так начнем:
1. Диагностика:
Первым делом необходимо убедиться, что TPS правильно установлен, ( его не крутили и он исправен ). Для этого желательно иметь сканер, который читает хотя-бы DATA STREAM с мотора. На сегодня – это делают самые завалящие сканера.
Необходимо проверить – уровень сигнала TPS , а также состояние сигнала IDL .
TPS – 0.4 v- 0.5 v , IDL — closed ( ON ) .
Без сигнала IDL самодиагностика может не запуститься. !!
Сигнал IDL может формироваться отдельной контактной группой IDL – FULL THROTTLE ( 6 –ти контактные TPS ,например RB25 , SR20 моторы ), а так-же и трех контактным TPS по уровню 0.4 вольт. ( моторы GA , GC ). Проверить уровень можно тестером. Можно на работающем моторе снять коричневую фишку – обороты ХХ должны упасть не более чем на 100 , подсоединить обратно – ХХ должен остаться в норме. Если нет – проверяйте TPS , или обучайте ECU уровню ХХ.( idle volume learning )
На некоторых свежих моделях ( например SERENA с SR20DE ) может стоять система облегчения пуска, которая реализована в виде подпружиненного штока , приоткрывающего дроссельную заслонку на небольшой угол. С другой стороны этот шток связан с вакуумным сервоприводом , разряжение для которого берется из за дроссельного пространства. Иными словами – если мотор заглушен – то заслонка приоткрыта и контакт IDL разомкнут. Самодиагностику не сделать. После запуска , разряжение через диафрагму втягивает шток , и заслонка встает на собственный упор корпуса. В такой системе необходимо либо снять этот привод , либо подав вакуум с ручного манометра освободить ход заслонки, чтобы контакт IDL замкнулся . Заслонка должна упираться в свой ограничитель закрытого состояния.
Перед диагностикой мотор и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые мануалы требуют подключения CONSULT и проверки датчика температуры в АКПП – напряжение должно быть меньше 0.9 Volt .
Практически это выглядит так – машина должна проехать несколько км, перед приездом к вам.
Последовательность действий при самодиагностике.
1. машина прогрета в движении
2. отключены все потребители, как фары , обогрев стекол , кондиционер итд
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. селектор передач в положении P
Порядок проведения
1. вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено ( OFF) в
положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на
панели приборов ( следующее положение — старт, OFF — это положение
ACC ) так сделать два раза ( OFF — ON , OFF — ON — OFF )оставить
выключенным ( сделать быстро )
2. селектор передач в положении P — включить зажигание в ON ,
подождать когда загорится лампа CVT ( SPORT ) на две секунды ,
сразу выключить зажигание ( OFF )
3. нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D
4. включить зажигание ON
5. отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L
6. одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не
отпуская их перевести селектор в D
7. отпустить обе педали
Сначала идет стартовый импульс 2 секунды ( аналогично при включении зажигания – если все исправно ), потом лампа замигает 10 раз , при этом надо смотреть на вспышки . Они будут все короткие — по пол секунды, но какие -то будут длинные (
около секунды ) . Номер длинной вспышки от начала серии из 10
и есть номер ошибки .
пример ошибки 3 и 8 ( условно I короткие вспышки , O — длинные )
I I O I I I I O I I I I I I I I
считайте код ошибки

Коды ошибок самодиагностики
2х секундный старт – потом все импульсы короткие ( 10 ) – ошибок нет
1 импульс длиннее остальных ( P0720 ) датчик скорости авто ( вторичный датчик скорости ) .
2 импульс длиннее остальных ( P0715 ) – первичный датчик скорости ( ведущий вал )
3 TPS ( P1705 )
4 STEP MOTOR ( P1777 ) – обрыв – замыкание обмотки
5 Датчик давления в CVT ( P1791 )
6 HPS соленоид линейного давления (P0745 )
7 Lock UP соленоид блокировки ГТ ( P0740 )
8 Датчик температуры масла в CVT ( P0710 )
9 Нет сигнала оборотов двигателя ( P0725 )
10 при появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими , сначала устранить младшие по разрядности коды .

Предположим – что процедура самодиагностики по каким-либо причинам не запустилась. Если коробка постоянно находится в аварийном режиме – то для начала необходимо проверить исправность обмоток STEP MOTOR на разъеме в коробку ( под аккумуляторной батареей ) Сопротивление и нумерация есть в предыдущих статьях.
Собственно говоря, через это разъем можно проверить все внутренние электронные узлы коробки ( для замены которых придется сливать масло и снимать поддон, фильтр )
Если неисправность более сложная , проявляется в движении и не всегда – то такие замеры необходимо уже делать с внешних датчиков скорости и уже в движении. Для этого придется найти блок ECU CVT. Он начинается с цифр 31036 – XXXXX .
На легковых машинах – как правило находится в центре торпеды под магнитофоном
( приходится все разбирать ) , на минивенах ( типа SERENA ) – его следует искать под перчаточным ящиком со стороны пассажира, ближе к левой стойке.
На блоке два разъема , вид со стороны контактов блока:

Читайте также: Одноместные резиновые лодки под мотор

Видео:Ниссан примера п12 свт (вариатор) в аварийном режимеСкачать

Ниссан примера п12 свт (вариатор) в аварийном режиме

Выходы датчиков первичного вала Pin 38 и вторичного pin 29 проверяются осциллографом в движении . Форма сигнала – меандр, амплитуда 10-12 вольт.
TPS IDL pin 16 , FULL pin 17 , датчик давления pin 37
Если машина едет постоянно в аварийном режиме – как на холодную, так и горячую – то наиболее вероятен выход из строя STEP MOTOR _ обрыв обмотки. Неисправность , возникающая после прогрева – это датчики вращения. В этом случае надо все разобрать ( для доступа к ECU ) и отправить владельца на test drive . Будьте уверены – 10 минут активной езды ему хватит. Как только машина подъезжает в аварийном режиме – подключайте прибор и смотрите сигналы .
Если CVT буксует , проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме stall test . Это многое скажет о состоянии коробки.
С момента написания предыдущей статьи появилась информация о доступности клиноременного ремня ( цепи ) на этот тип трансмиссии . Заявленная цена на новую цепь – 12 000 руб . В принципе , при наличии такого ненадежного элемента ( к пробегу за 150 000 км ) , ремонт коробки реален .
Чтобы не ездить на “ пороховой бочке “ – а именно так и ездят большинство владельцев б.у машин с критическим пробегом ( дальние поездки им противопоказаны ) ,а также не читать на ночь ужасающих историй про внезапную кончину вариатора посреди безлюдных снегов АРКТИКИ , наверно есть смысл поменять его заранее , при первом TO машины, чтобы не портить себе летний отпуск с семьей в дальней дороге.
Это лучше , чем купить б.у вариатор в неизвестном состоянии за 1500 USD без гарантий на пробег.
На примерах BLUEBIRD – самодиагностика не запустилась ( QG18DD Neo Di ) мотор.
Электронная заслонка – возможно из-за этого. При включении зажигания заслонка сервомотором переводится в положение старт и IDL – пропадает . Тут ничего не сделаешь с заслонкой , все режимы и уровень ХХ задается ее положением.
Осциллографом выявилось пропадание сигнала со вторичного датчика скорости после прогрева. После замены датчика – дефект пропал.

1. при замене регулятора меняйте масляный фильтр (номер 31728 )– жизнь коробке это продлит.
2. при снятии поддона и замене step motor ( номер 31947 – стоимость около 3200 руб ) потребуется 5 литров масла . Заливать можно только оригинальное NS1 . Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла .

1. обмотки step motor – каждая фаза ( например – вывод 2 – корпус ) около 15 Ом
в старом регуляторе. В более новых – сопротивление повышено до 20 Ом.
Выводы 2-3 и 4-5 по 30 Ом или 40 .
2. датчик температуры ( выводы 6-7 ) аналогичен в обычных АКПП , сопротивление
около 2,5 кОм , напряжение на холодную при подключенном разъеме – 1,5 вольт,
горячий – около 0,5 V
3. вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления , аналогичен обычной
АКПП , при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе
CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора ( dropping resistor — сопротивление 12 Ом ),
Сопротивление клапана около 3 Ом.
4. Вывод 9 – TCLS – клапан блокировки ГТ — 15 Ом , блокирует ГТ для уменьшения
Потерь и увеличения КПД
5. вывод 1 – датчик давления в CVT , скорее всего электронный, питание VCC — 5 V
на выходе режим хх ,прогрет, — около 1 V, режим stall test – около 4 V

Известные мне коды неисправностей

Видео:Не переключается вариатор (ошибка Р1778)Скачать

Не переключается вариатор (ошибка Р1778)

P1791 – датчик давления масла
P1777 – электрическая неисправность step motor _ обрыв обмотки
P1778 – механическая неисправность step motor _ обмотки целые, подклинивает или нет регулировки
P0710 – датчик температуры
P0745 – соленоид регулировки давления HPS
P0740 – соленоид блокировки ГТ

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Как прозвонить степ мотор на Ниссан примераСкачать

    Как прозвонить степ мотор на Ниссан примера

    РЕМОНТ И РАЗБОРКА ВАРИАТОРА NISSAN И РЕСУРС ВАРИАТОРА И КАКИЕ БЫВАЮТ РЕМОНТЫ (ЧАСТЬ1)Скачать

    РЕМОНТ И РАЗБОРКА ВАРИАТОРА NISSAN И РЕСУРС ВАРИАТОРА И КАКИЕ  БЫВАЮТ РЕМОНТЫ (ЧАСТЬ1)

    Самодиагностика вариатора НИССАН ПРИМЕРАСкачать

    Самодиагностика вариатора НИССАН ПРИМЕРА

    Вариатор - устройство и принцип работы бесступенчатой коробки передач (ОСНОВЫ)Скачать

    Вариатор -  устройство и принцип работы бесступенчатой коробки передач (ОСНОВЫ)

    ремонт вариатора Nissan libertyСкачать

    ремонт вариатора Nissan liberty

    5 вещей которые НЕЛЬЗЯ делать если у вас ВАРИАТОРСкачать

    5 вещей которые НЕЛЬЗЯ делать если у вас ВАРИАТОР

    Проверка, тест(диагностика) степ мотора вариатора cwtСкачать

    Проверка, тест(диагностика) степ мотора вариатора cwt

    проверяем степ-мотор для вариатораСкачать

    проверяем степ-мотор для вариатора

    Ниссан Авенир. Замена прокладки клапанной крышки и сальника вариатораСкачать

    Ниссан Авенир. Замена прокладки клапанной крышки и сальника вариатора

    РЕМОНТ ВАРИАТОРА И ЧТО БЫВАЕТ КОГДА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ВАРИАТОРЕСкачать

    РЕМОНТ ВАРИАТОРА И ЧТО БЫВАЕТ КОГДА НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ВАРИАТОРЕ

    Nissan Primera P12 CVT в аварии(вариатор).Скачать

    Nissan Primera P12 CVT в аварии(вариатор).

    Диагностика ВАРИАТОРа ! Причины и симптомы поломок CVT на примере Nissan QashqaiСкачать

    Диагностика ВАРИАТОРа ! Причины и симптомы поломок CVT на примере Nissan Qashqai

    Вариатор Nissan JF011E (Кашкай, Хтрейл, Теана). Основные неисправности CVT НиссанСкачать

    Вариатор Nissan JF011E (Кашкай, Хтрейл, Теана). Основные неисправности CVT Ниссан

    Mitsubishi Outlander Вариатор JF011 (P1778 Замена степ мотора)Скачать

    Mitsubishi Outlander Вариатор JF011 (P1778  Замена степ мотора)

    3 причины ПИНКОВ НА ВАРИАТОРЕ. Норма или пора в ремонт? CVT JatcoСкачать

    3 причины ПИНКОВ НА ВАРИАТОРЕ. Норма или пора в ремонт? CVT Jatco
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток