Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

Вариатор (CVT) RE0F09A/B, (он же JF010E — по классификации Джатко ) разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A, но под крутящий момент ниссановского двигателя в 3.5л V6 и с 2002 устанавливается на Ниссан Murano, позже (2007) модификация на крайне редкие Maxima, Pressage, а с некоторого времени и на Teana российской сборки. Буква «В» в названии означает различие по раздатке для разного привода. Для заказа деталей разница значения не имеет.

Renault пытался устанавливать JF010E на 2-х литровые дизельные Меган и Сценик.

Этот вариатор — следующий вызов Jatco, призванный конкурировать с преселективными коробками в классе heavy duty. JF010 не смог завоевать сердца покупателей, хотя практически ничем не отличался от мегабестселлера JF011E. Эту относительную неудачу связывают с уступками конструкторов экологам и «хотелкам» водителей. Быстрее разгоны, меньше расход бензина итд, все это нагружает конуса и ремень в разы сильнее, чем у JF011. Слабости конструкции (по сравнению с JF011) связывают с уменьшением давления, подаваемого на конуса. Это бережет ремень, в разы уменьшая разрывающее усилие, обрыв лент которого приводит к фатальным последствиям для вариатора.

Здесь увеличили срок жизни ремня, работающего на пределе возможностей, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы. И этот вариатор можно считать успешным, но очень специфичным. Не универсальным, как его звездный собрат, который до сих пор легко агрегатирыется с разными двигателями разных производителей. В том числе и с с 2.5 литровым двигателем Мурано. Фактически вариатор JF010E можно считать тупиковой ветвью эволюции, разработанной штучно только под один двигатель с большими ограничениями по нагрузке.

Бережная эксплуатация с долгим прогревом масла зимой и частая замена масла (NS-2) с ремонтом гидротрансформатора — самое лучшее, что может сделать владелец для своего вариатора в первые годы эксплуатации.

Типичные болезни возрастных вариаторов RE0F09A/ JF010E :

Вообще это семейство вариаторов — одно из самых отработанных в мире и долго являлось образцом для всех производителей трансмиссий. Но в борьбе за рынок 3-4 литровых машин они уступили автоматам и DSG. Никто не решается устанавливать JF010E на свои 3-х литровые машины, предпочтя им 5-ти ступенчатые автоматы — как например Мицубиши с JF506, отказавшаяся от собственных разработок в 2003-м.

Ниссан же и после 2014 года рискнул инвестировать в следующее поколение этого семейства вариаторов для 3.5 литрового Мурано — JF017.

Видео:СТЕП МОТОР ВАРИАТОРА NISSANСкачать

СТЕП МОТОР ВАРИАТОРА NISSAN

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Капремонт возрастного JF010 обычно требует ремонта гидротрансформатора — 320001 . Наиболее популярные в заказе на переборку:

— Ремкомплект прокладок и сальников — № 320002 .

Чаще заказывают ремкомплекты Транстек, чем Пресижн.

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

При горелом масле обязательны к замене все резиновые уплотнители, тефлоновые кольца ( 320199K ) после пробегов в 100 ткм бывают критически изношены и становятся причиной потери давления масла и сгорания фрикционов. В JF010E применялись два поколения тефлоновых больших колец для конусов — толщиной 2.6мм и 3.3 мм.

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

Вместе с ремкомплектом обычно заказывают по отдельности фрикционы Форвард взамен «съеденных» — 320104 со стальными дисками — 320124 .

Для полной переборки мастера заказывают фрикционы обоих пакетов (одинаковы с JF011) — 321003 .

Стальные диски тоже довольно часто заказывают комплектом — 320004 .

Видео:Как проверить степ мотор вариатора на неисправность электроцепи,p1778 CVT NISSAN MURANO.Скачать

Как проверить степ мотор вариатора на неисправность электроцепи,p1778 CVT NISSAN MURANO.

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

Сгорают первыми от перегрузок фрикционы Форвард из-за разгонов на холодном масле. Поэтому мастера обычно предупреждают владельцев о необходимости прогревать масло перед началом езды. Также очень рекомендуется менять масло как только его прозрачность вызывает сомнения. JF010 зачипован до предела на заводе, чтобы безопасно передавать хотя бы 60-70% мощности двигателя. К маслу вариатор требователен, к его уровню и качеству.

Сальники полуоси (правый) — различны для полного привода и 2WD — 320076 . Cальник насоса — универсальный — 320070 .

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

Каждые 2-3 года рекомендовано менять наружный фильтр тонкой очистки в сборе (до 2012) или картридж (с 2012 года): # 321013 .

Фильтр металлический открытый с металлической сеткой — № 320010 , в заказах встречается нечасто. Опытные мастера уверены, что его достаточно промыть, чтобы гарантировать дальнейшую беспроблемую работу вариатора. Меняют только при полной разборке или масло пахло горелым.

От длительной эксплуатации с грязным маслом изнашиваются клапана и плунжеры гидроблока и главное — от проскальзываний изнашивается толкающий ремень.

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

— При капремонте JF010E с пробегами свыше 150 ткм меняют шарики конусов (сейчас стали вместо шариков устанавливать «вечные» ролики 6х18 и 6х24 ( 320709 ) и

В последние годы инженеры Бош настолько «вылизали» все нано-дефекты лент ремня, что ремни выпущенные после 2005 года обеспечивают минимум проблем в течение 100-150 ткм пробега.

Видео:Ремонт вариатора Ниссан Мурано Z51 JF010e и его стоимость | Джатко-СервисСкачать

Ремонт вариатора Ниссан Мурано Z51 JF010e и его стоимость | Джатко-Сервис

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

Ремень для JF010 Мурано на 15 миллиметров длиннее распространенного на рынке ремня для RE0F06A и их легко перепутать. Этот ремень — самый мощный в семье Бош (максимальное количество стягивающих лент), работает с предельными нагрузками и применяется также на новых вариаторах Джатко JF017 и Мерседес 722.8. Если запустить проблему с заменой ремня, приходится менять (или ремонтировать) и сами конуса.

Типичная ошибка начинающих мастеров: — установка ремня против стрелки вращения валов, в этом случае ремень сразу рвется и приходится перебирать коробку сначала.

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

При износе ремня компьютер дает соленоидам команду увеличить давление прижимания на конуса, отчего кратно увеличивается нагрузка на подшипники. Слишком долгая и агрессивная эксплуатация вариаторов с полу-изношенным ремнем приводит к ранней смерти подшипников. Первым начинает разрушаться подшипник выходного вала, со стороны задней крышки (84×32,1×15) 320235 .

Остальные — 320229 . И 320228 с 320236 .

Остальные подшипники могут пройти до начала необратимых разрушений еще немного. Меняются часто всем комплектом — 320201 .

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

— Крышку насоса Pump RE0F09A/JF010E Stator № 320520 восстанавливают.

Типичные неисправности возрастных вариаторов Джатко связаны с тем, что от перегрева и загрязнения летом заклинивает Клапан контроля давления (Насоса) — 320507 . После износа алюминиевого корпуса насоса свыше 0.04 мм, на стенках начинает застаиваться осадок масла, клапан начинает клинить и включаться рывком после прогрева, что приводит к динамической нагрузке на железо и очень быстро убивает ремень и конуса.

Видео:Мониторинг работы вариатора с помощью CVTz50 Nissan Murano z51Скачать

Мониторинг работы вариатора с помощью CVTz50 Nissan Murano z51

Решают проблему или заменой клапана, насоса или рассверливают корпус и меняют клапан на ремонтный, анодированный от Соннакс (требуется инструмент для установки) — 320507 . Конструктивная особенность джатковского насоса.

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

— Из пакетов сцепления горят фрикционы Forward Clutch 320104 . Часто мастера меняют заодно и фрикционы Реверс — 320110 .

— Проверяют и заменят сгоревший степ-мотор, который как и у младшего брата JF011 имеет весьма ограниченный ресурс работы в перегретом масле — 320440 .

Работа вариатора в грязном масле или со съеденными фрикционными накладками приводит к проблемам гидроблока — 320740 . Если чистка не помогает и каналы съедены настолько, что клапана зависают и клинят, то гидроблок заменяют.

Встречаются в замене соленоиды гидроблока, которые родственны и взаимозаменяемы с 5-ст автоматом Ниссан RE5R05E. (справа)

Грязное масло и вибрации иногда приводят к износу в задней крышке — 320759 .

Первая причина быстрого износа ремня — недостаточно прогретая трансмиссия зимой. Масло для этого мощного вариатора отличается от предыдущих модификаций тем, что еще лучше работает («склеивает вал с ремнем») при рабочих температурах (70º-100º), но зато несколько хуже — при температуре ниже 50-60 градусов. Поэтому интенсивные зимние разгоны непрогретым мощным двигателем срывают ремень в скольжение и истирают и поверхности валов и тонкую насечку рабочей поверхности ремня. А без этой насечки ремень — как лысая резина на льду. Скользит и добивает конуса валов. Поэтому если водитель любит с утра, опаздывая на работу, придавить педаль газа, то придется чаще менять ремень и недешевые конуса.

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает растяжение и усталость металла внутренних стягивающих лент ремня. При растянутом ремне наклон сегментов ремня меняется и площадь соприкосновения уменьшается. Поэтому мастера не рекомендуют играть в «русскую рулетку» со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь предельного износа конусов или разрыва ремня.

Видео:Murano z50 ошибка вариатораСкачать

Murano z50 ошибка вариатора

Вторая причина разрушения ремня — ездят в пробках на низких скоростях с резкими ускорениями. Ремень при этом изгибается по минимальному радиусу. Другая крайность — езда на максимальных оборотах, на предельных скоростях. Тогда, кроме минимального радиуса изгиба ремня и лент, добавляется предельная скорость вращения.

И конечно, самая общая причина раннего конца поверхностей ремня и валов — чистота масла, и главные враги масла — съеденные до основания фрикционы Форвард и фрикцион гидротрансформатора.

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

Вообще главным фактором долговечности этой коробки являются состояние уникальных по своей конструкции валов — ведомого и ведущего. Поверхность конусов — главный ресурс коробки. Все остальные узлы значительно дешевле или легко ходят две жизни этого вариатора.

Шаговый мотор вариатора ниссан мурано z50

Плита управления клапанная ( 320740 ) Murano. Проблема связана по сравнению с JF010E с более агрессивным грязным маслом — пыль от износа нового материала фрикциона ГДТ. Плита чистится и изредка меняется изношенный клапан плунжера канала ТСС.

Плита живет в среднем 6-9 лет, после чего ее часто меняют из-за износа, вызванного грязным маслом. Инженеры-практики из Джатко рекомендуют менять масло в своих вариаторах через каждые 40-50 тысяч км. И добавляют: «и чем чаще — тем лучше!».

На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодельАльтернативное имя
NISSAN/DATSUNALTIMA07-..USACVT FWDV6 3.5LRE0F09BJF010E
NISSAN/DATSUNELGRAND10-..JPNCVT F/AWDV6 3.5LRE0F09AJF010E
NISSAN/DATSUNMAXIMA07-..USACVT FWDV6 3.5LRE0F09BJF010E
NISSAN/DATSUNMURANO02-08JPNCVT F/AWDV6 3.5LRE0F09A/BJF010E
NISSAN/DATSUNPRESAGE03-09JPNCVT FWDV6 3.5LRE0F09A/BJF010E
NISSAN/DATSUNQUEST10-..CHN JPNCVT F/AWDV6 3.5LRE0F09AJF010E
NISSAN/DATSUNTEANA03-..CHN IRN JPN RUS TWN THACVT FWDV6 3.5LRE0F09AJF010E
RENAULTMEGANE08-..FRA ESPCVT FWDL4 1.9LJF010E
RENAULTSCENIC09-..FRACVT FWDL4 1.9LJF010E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта RE0F09A/ JF010E .

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименованиеКод, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE0F09A/JF010E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)320001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней с толщиной больших тефлоновых колец 3.5 мм, RE0F09A/ JF010E CVT 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)320002A
Комплект Стальных дисков, RE0F09A/RE0F09B/JF010E/ JF011E CVT Nissan Jatco ATCU 2003-Up320004
Поршень, Piston Kit RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT Forward/Reverse320008
Фильтр, RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT вариатор 2003-up320010
Фильтр внешний в металлическом корпусе, старого образца неразборный RE0F09A 2003-2012-up320013
Сальник/манжета насоса, RE0F09A/ JF010E [49x64x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)320070
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04B/ RE4F03B [78,2x50x9] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) AWD 2003-up320076A
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04A [59х33х17] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2WD320076
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011/JF016 Forward (36Tx1.5×138)320104
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011E (CVT) REV [40Tx1.5×178]320110
Стальной диск, RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016/JF017 FRD [30Tx1.37×120]320124
Комплект тефлоновых колец из 11шт(с Большими кольцами на конуса), Seal Ring Kit (входят в ремкомплект . 002) RE0F09A/JF010E (D=148×3,3/D=145×2.6/D=155×2.6)320199K
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 9-ти штук, без больших колец на конуса, (входят в ремкомплект . 002) RE0F09A/JF010E, Sealing Ring Kit320199KA
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 16-ти штук с большими кольцами на конуса (входят в ремкомплект . 002), RE0F09A/JF010E Sealing Ring Kit В комплект входят оба варианта колец на шкивы (толщи320199KB
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small),(52x27x26, роликовый)320228
Подшипник, RE0F09A/JF010E Подшипник ведомого вала со стороны крышки (105x45x21)320229A
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (100x45x21)320229
Подшипник выходного вала, со стороны задней крышки, размеры (84×32,1×15), RE0F09A320235
Подшипник входного вала от корпуса, размеры (100х65х17), RE0F09A, Bearing320236
Прокладка поддона (фибра), RE0F09A/JF010E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) MURANO320300
Датчик давления, Switch, Pressure RE0F09A320415
Шаговый мотор RE0F09A/JF010E (CVT)320440A
Масляный насос в сборе, RE0F09A/JF010E (MURANO)320500
Комплект инструмента для установки ремонтного клапана насоса 113741-07 , RE0F09A/JF010E ,Tool Kit for 113741-07320507TK
Клапан насоса (Ремонтный) RE0F09A/JF010E, требуется инструмент F-113741-TL7C320507
Ступица масляного насоса,(Восстановление клапана насоса с запчастями), Stator RE0F09A/JF010E Oil pump, W/Gears (Murano/Maxima/Teana), Repair320520
Ремень приводной вариатора, Belt, drive RE0F09A/RE0F09B/JF010E Nissan /722.8 Mercedes (255.4 x 225.4 x 30) 2003-up320700
ВОССТАНОВЛЕНИЕ конусов клиента (проточка/шлифовка), RE0F09A/JF010E(CVT)/JF011/JF015/JF016/JF017 (Цена зависит от состояния конусов)320701A
Плита управления в сборе (гидроблок), RE0F09A/JF010E Murano 2003-09 V6 3.5L CVT FWD/AWD 2003-up(с контрактных коробок, БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА)320740
Клапан регулировки блокировки ремонтный RE0F09A, JF010E, Для установки требуется специнструмент: F-113741-TL13320741A
Oversized Secondary JF010E Pulley Control Valve Kit320741

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Видео:Проверка т.н. шагового степ мотора вариатора Jatco CVT на столе Nissan MitsubishiСкачать

Проверка т.н. шагового степ мотора вариатора Jatco CVT на столе Nissan Mitsubishi


🌟 Видео

Nissan Murano - Transmission Stepper MotorСкачать

Nissan Murano - Transmission Stepper Motor

Не переключается вариатор (ошибка Р1778)Скачать

Не переключается вариатор (ошибка Р1778)

Ремонт вариатора Ниссан Мурано Z50Скачать

Ремонт вариатора Ниссан Мурано Z50

проверяем степ-мотор для вариатораСкачать

проверяем степ-мотор для вариатора

Убираем ПИНКИ на ВАРИАТОРЕ ! На примере Ниссан Кашкай J10. Jatco JF011EСкачать

Убираем ПИНКИ на ВАРИАТОРЕ ! На примере Ниссан Кашкай J10. Jatco JF011E

CVTz50 - САМАЯ ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ! Вариатор скажет "СПАСИБО"! (Часть 1)Скачать

CVTz50 - САМАЯ ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ! Вариатор скажет "СПАСИБО"! (Часть 1)

Вариатор Nissan JF011E (Кашкай, Хтрейл, Теана). Основные неисправности CVT НиссанСкачать

Вариатор Nissan JF011E (Кашкай, Хтрейл, Теана). Основные неисправности CVT Ниссан

Диагностика вариатора JF010E Ниссан Мурано Z50Скачать

Диагностика вариатора JF010E Ниссан Мурано Z50

Как проверить вариатор Ниссан | Нюансы, способы и рекомендации по проверке CVTСкачать

Как проверить вариатор Ниссан | Нюансы, способы и рекомендации по проверке CVT

🩺 Правильная диагностика вариатора | Джатко-СервисСкачать

🩺 Правильная диагностика вариатора | Джатко-Сервис

Диагностика ВАРИАТОРА своими силами программой CVTz50! (Часть 2)Скачать

Диагностика ВАРИАТОРА своими силами программой CVTz50! (Часть 2)

3 причины ПИНКОВ НА ВАРИАТОРЕ. Норма или пора в ремонт? CVT JatcoСкачать

3 причины ПИНКОВ НА ВАРИАТОРЕ. Норма или пора в ремонт? CVT Jatco

Шаговый мотор вариатора АКПП JF010 / JF010E CVTСкачать

Шаговый мотор вариатора АКПП JF010 / JF010E CVT
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток