Шарики балансировочные для грузовых шин

Видео:Гранулы балансировки колесСкачать

Гранулы балансировки колес

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Шарики балансировочные для грузовых шин

Как же нервирует водителей, внезапно появившаяся вибрация от колеса. Это может случиться после наезда на яму, или в случае налипания на внутреннюю часть диска: грязи, льда, битума. Теперь, автовладельцам возможно избежать разбалансировки, если начать пользоваться балансировочными шариками. Ещё их называют, гранулы или бисер для балансировки. Благодаря разработке западных инженеров на стыке XX и XXI веков, автолюбители во всём мире могут реже посещать шиномонтажные мастерские.

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

Особенность динамической балансировки колес шариками

Шарики балансировочные для грузовых шин

Балансировочные гранулы обладают конструкцией правильной круглой формы. Принцип действия шариков следующий, под действием центробежной силы, гранулы распределяются в местах, где дисбаланс веса больше. Во время движения, на бисер оказывается влияние электростатического поля, и под воздействием трибостатики, гранулы словно приклеиваются к внутренней поверхности шины. Чем больше шариков в резине, тем тяжелее их общая масса, позволяющая устранить даже сильный дисбаланс колеса.

Видео:Мал, да удал! Используем микробисер (компаунд) для балансировки колесаСкачать

Мал, да удал! Используем микробисер (компаунд) для балансировки колеса

Что из себя представляют балансировочные гранулы

Ядром каждой гранулы являются такие компоненты, как стекло или керамика. Снаружи, ядро покрыто оболочкой из силиконового материала. Создателями автоматической балансировки, стали канадские инженеры компании Counteract Balancing Beads Inс., из штата Онтарио. Именно они обрели патент на изобретение в 1997 году. Разработчики представили технологию самобалансировки шин, на основе стеклянного микробисера. Гранулы имели электростатические черты и скользкое силиконовое покрытие. Штатный диаметр шариков 0,15-0,9 мм. В настоящее время, технология не изменилась.

Шарики балансировочные для грузовых шин

Видео:Принцип работы балансировочного порошка EASYBALANCEСкачать

Принцип работы балансировочного порошка EASYBALANCE

Как балансируют колеса бисером

В процессе движения автомобиля, бисер трётся о внутреннюю часть шины, создавая эффект трибостатики. Гранулы стараются уравновешенно распределиться по внутренней части покрышки. Бисер скапливается в месте наибольшей нагрузки и слипается. Он остаётся в таком положении, даже после остановки транспортного средства. Как следствие, в движении балансируется не только резина и диск, но узел, включающий тормозной диск со ступицей. Отбалансировать весь узел на станке не получится. Поэтому гранулы, в этом случае, намного эффективней.

Для того чтобы поместить балансировочные шарики в колесо, следует выкрутить золотник. Через штуцер накачки необходимо засыпать порошок из гранул внутрь колеса. Также, бисер возможно поместить в покрышку при забортовке. Объём заправки следует узнать из руководства для использования. Затем, золотник вкручивается на место и колесо накачивается.

Видео:Балансировочные гранулы для шин: есть ли смысл?Скачать

Балансировочные гранулы для шин: есть ли смысл?

Преимущества и недостатки данного метода

Польза от балансировки бисером – неоспорима. Благодаря динамичному процессу, баланс колеса корректируется постоянно. Например, если на внутреннюю часть диска налип лёд после мойки, то гранулы исправят дисбаланс. Как только лёд оттает, шарики вновь подкорректируют правильное вращение колеса, сменив дислокацию. Плюсы использования микробисера:

  • возможно снизить количество посещений шинной мастерской;
  • самобалансировка колеса в случае: налипания грязи, камней в протекторе, возникших дефектов в подвеске;
  • неограниченный ресурс работы гранул.

Несмотря на положительные эффект микробисера, нашлись и недостатки в его использовании. Однако, «ложка дёгтя» совсем маленькая. Во-первых, гранулы гарантировано разлетятся при размонтировании колеса. Собирать микробисер, в присутствии ожидающей очереди, не очень-то приятно. Во-вторых, часть шариков растеряется при разрыве шины. Но это уже относится к разряду редких ситуаций. Основные недостатки бисерной балансировки:

  • гранулы отваливаются от поверхности при ударе. То есть, езда по неровной дороге н обеспечит бисеру условия для работы, как на ровном шоссе;
  • для балансировки легковых шин, потребуется много бисера, порядка 100 г на одну покрышку. Это большой лишний вес;
  • балансировочные шарики стоят относительно дорого. Примерная цена, равна нескольким посещениям шиномонтажной мастерской в год.

Читайте также: Мастер шин режим работы

Использование балансировочных гранул, всё же приносит больше пользы, чем убытков. Каждый автовладелец должен сам определить, стоит ли применять автоматическую балансировку.

Видео:Можно ли использовать микробисер вместо грузиков для балансировки? Отвечает специалистСкачать

Можно ли использовать микробисер вместо грузиков для балансировки? Отвечает специалист

Для каких колес подходит

Канада индустриальная страна. Её дороги колесят большегрузные автомобили. Поэтому, автоматическая балансировка была создана в первую очередь для грузовиков. То есть разработка адресована большим покрышкам. Но даже после превышения скоростного режима 110 км/ч, эффект работы балансировочных гранул пропадает, это подмечено водителями автопоездов. Влияние бисера на легковые шины, ещё до конца не исследовано.

При устойчивом желании приобрести балансировочные шарики, следует брать во внимание условия эксплуатации. Как стало ясно из материалов статьи, ухабистые дороги и частное использование скоростных магистралей, могут свести эффект автоматической балансировки к нулю. Но если вы автовладелец грузовика, то скорее всего данный вид технологического новшества будет полезен.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Шарики балансировочные для грузовых шин

Как разбортировать колесо автомобиля?

Шарики балансировочные для грузовых шин

Как отремонтировать шину своими руками

Шарики балансировочные для грузовых шин

Как снять и установить колпаки с колес

Шарики балансировочные для грузовых шин

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шарики балансировочные для грузовых шин

Шарики балансировочные для грузовых шин

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

Шарики балансировочные для грузовых шин

Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества

Видео:Балансировочные гранулы CounteractСкачать

Балансировочные гранулы Counteract

Балансировочные гранулы для колес

Балансировка колеса — это процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески. Процедура позволяет снизить вибрации, возникающие при движении, которые могут снизить комфорт, а также увеличить износ узлов автомобиля и шин. Традиционный способ устранения дисбаланса происходит на балансировочном станке, с помощью которого определяются места или место на диске, необходимые для внедрение грузиков.

Шарики балансировочные для грузовых шин

В последнее время появляются альтернативные способы решения проблемы дисбаланса, среди которых можно выделить балансировочные гранулы. На самом деле, способ балансировки колеса с помощью небольших шариков, помещаемых внутрь колеса, впервые был запатентован в конце 50-х годов прошлого века. И за последние более чем 50 лет аналогичных решений было разработано достаточно много. Однако, гранулы не нашли широкого применения в бизнесе, связанном с легковыми шинами.

Видео:Балансировка раз и навсегда. Микрошарики ТЕСН внутри колеса вместо обычных грузиков. Идеально точно.Скачать

Балансировка раз и навсегда. Микрошарики ТЕСН внутри колеса вместо обычных грузиков. Идеально точно.

Принцип работы гранул для балансировки

Гранулы представляют собой небольшие шарики правильной формы. Они имеют керамическую или стеклянную начинку, покрытую силиконом. Принцип работы таких гранул — автоматическое распределение под воздействием центробежных сил по внутренней полости шины и фиксация в тех местах, добавление веса в которых снизит дисбаланс колеса в целом. Гранулы обладают электростатическим свойством, что «приклеивает» их к шине, а большое их количество, а значит и вес, позволяет устранить сильный дисбаланс.

Гранулы в шины можно добавить либо перед установкой резины на диск, либо уже в смонтированную шину через вентиль, предварительно выпустив воздух.

Плюсы использования балансировочных гранул:

1. Возможна самостоятельная балансировка колеса в сборе без посещения шинного центра;

2. Автоматическая самобалансировка в случае изменений в системе подвески (износ шины, камни в протекторе, грязь или снег на диске, небольшие дефекты подвески);

Читайте также: Ошиповка зимних шин ремонтными шипами своими руками

3. Вечная работа гранул (по словам производителя).

Шарики балансировочные для грузовых шин

Минусы использования балансировочных гранул:

1. Ненадежность крепления гранул. При любой встряске колеса (попадание в яму, наезд на посторонний предмет) приведет к тому, что гранулы слетят со своих мест и потребуется время, ровный участок дороги, а также постоянная скорость для повторной самобалансировки;

2. Для того чтобы отбалансировать легковое колесо, нужно будет загрузить около 100 г гранул, что довольно много для легковой шины, так как при правильном подходе стандартный способ балансировки позволит обойтись и 10-15 г. А лишняя неподрессоренная масса в шинах ни к чему.

3. Стоимость набора гранул для балансировки двух комплектов (летнего и зимнего) существенно превышает стоимость балансировки обычным способом.

Внимание! Большинство производителей данных гранул рекомендует использовать их для устранения дисбаланса в грузовых шинах, а также в шинах легкогрузового и внедорожного сегмента, но при этом данная технология очень ограниченно продвигается для легковых автомобилей. Последнее наводит на мысль о том, что этот процесс не является наилучшим решением проблемы дисбаланса в сегменте легкового автотранспорта.

Видео:Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВСкачать

Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВ

Балансировка колес шариками — особенности технологии

Шарики балансировочные для грузовых шин

Балансировка — один из основных видов обслуживания колеса. При дисбалансе у автомобиля появляется вибрация, возрастает расход топлива, быстрее изнашивается резина и подвеска. Новаторским решением этой проблемы стала балансировка колёс шариками. Новация появилась на Западе, специально для большегрузных авто. Однако, идея получила распространение в среде легковых колёс. В чём особенность данного метода балансировки, как происходит процесс, какие преимущества и недостатки есть у этого способа, об этом далее.

Видео:ТЕСТ: Тонкости балансировки. ДисбалансСкачать

ТЕСТ: Тонкости балансировки. Дисбаланс

Особенности балансировки колес шариками

Идея балансировки бисером возникла по той причине, что даже новые грузовые покрышки поступают в продажу с некачественной отцентровкой. В следствии чего шины быстро изнашиваются и наносят ущерб подвеске ТС. Что касается балансировочных станков для грузовых колёс, то они есть только в специализированных шиномонтажных мастерских для большегрузов. Именно такой дефицит профильных мастерских стал триггером для разработки метода балансировки бисером.

Идея оказалась не новой, так как ранее практиковалась одним из американских водителей дальнобойщиков в середине 50-х годов ХХ века. Однако, массового интереса и распространения не получила.

Шарики балансировочные для грузовых шин

Задумка американца была хорошей, но далёкой от совершенства. Материал гранул не давал достигнуть необходимого качества самобалансировки. В 1997 году канадские инженеры доработали идею. Патент на изобретение получила компания Counteract Balancing Beads Inс. Технологи разработали стеклянные шарики в силиконовой оболочке с электростатическими свойствами.

При движении бисер трётся о резину и прилипает к ней под воздействием трибостатики. Причём, бисер стремится к уравновешенному распределению. Даже после остановки, шарики остаются на своих местах. Особенность данного метода в том, что происходит комплексная балансировка всего узла: колесо, ступица и тормозной баран. А, этого нельзя сделать на станке.

Видео:Балансировка ЖЁСТКИЙ тест балансировочного бисера ПРОБАЛАНССкачать

Балансировка ЖЁСТКИЙ тест балансировочного бисера ПРОБАЛАНС

Что из себя представляют балансировочные гранулы

Современные производители используют в производстве балансировочных комплектов шарики пропанты – гранулированный огнеупорный порошок из стекла или керамики. Каждый элемент имеет очень гладкую поверхность, пористостью не более 0,3% и микротвёрдостью от 7 по шкале Мооса. Сферичность и округлость пропанта 0,9/0,9. Благодаря таким характеристикам шарики имеют меньший коэффициент истираемости и служат дольше.

Читайте также: Шины для прадо 2010

Шарики балансировочные для грузовых шин

Наибольшую популярность получили: стеклянный шар 0,15-0,65 мм (патент США № 6128952) и его аналог 1,0-2,0 мм от производителя TECH INTERNATIONAL. Однако, стеклянный бисер плохо противостоит влаге. В результате трения образуется стеклянная пыль, которая является гидроскопичной. Она словно цемент накапливается в определённом месте покрышки, что влечёт к разбалансировке.

Ещё один тип шариков изготавливается из керамики (патент США № 7360846). Элементы довольно гладкие и прочные. Однако, излишняя прочность негативно сказывается на самой резине. Керамический бисер просто истирает покрышку изнутри.

Видео:Тестирование балансировочных гранул на балансировочном станкеСкачать

Тестирование балансировочных гранул на балансировочном станке

Как происходит процесс балансировки шариками

Балансировочный бисер помещается в разбортированную шину непосредственно перед монтажом или через отверстие штуцера для накачки. Во втором случае: удаляется ниппель, засыпается порошок, а затем ниппель вкручивается на место. Одной заправки шариков может хватить на весь период эксплуатации шины.

Балансировка эффективна исключительно на ровной поверхности дороги. Неровности и ямы будут сотрясать колесо, что не даст бисеру возможность прилипнуть к внутренней части покрышки. После выезда на ровное шоссе центробежная сила колеса уравновесится. Этого будет достаточно для образования эффекта трибостатики и равномерного размещения бисера. Действие можно сравнить с режимом отжима у стиральной машины: пока бельё не распределиться по барабану, машинка сильно трясётся.

Следует обратить внимание на «дозировку». Много бисера — появится лишний все в колесе. Мало бисера – балансировка не получится. Чтобы оптимально вычислить необходимое количество шариков, следует прибегнуть к помощи специальных таблиц балансировочного порошка.

Видео:Балансировочные грузики ТЕСН к сезону 2022. Что, как, где и почему поможет Вам заработать!Скачать

Балансировочные грузики ТЕСН к сезону 2022. Что, как, где и почему поможет Вам заработать!

Преимущества и недостатки данной технологии

Как и у любых методов обслуживания, у самобалансировки шин есть свои достоинства и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • комплексная балансировка: колеса, ступицы и тормозного диска;
  • возможность самостоятельно устранить биение колеса в пути;
  • колесо самобалансируется в процессе налипания и отлипания грязи.

Минусы балансировки шариками:

  • бисер разлетается при разрыве шины;
  • шарики можно растерять на шиномонтаже;
  • бисер очень мелкий, поэтому для его сбора потребуется пылесос;
  • метод эффективен только на ровном шоссе.

При ударе о препятствие: яма, поребрик или лежачий полицейский — гранулы отвалятся от внутренней поверхности покрышки. Чтобы бисер опять занял своё место, автомобиль должен набрать скорость по ровной дороге.

Видео:Балансировка колес с кольцом. Научим, расскажем и сделаем лучше, чем наши отцы и деды.Скачать

Балансировка колес с кольцом. Научим, расскажем и сделаем лучше, чем наши отцы и деды.

Для каких колес подходит

Технология самобалансировки колёс шариками была разработана для грузовых машин. Для легковых колёс данный вид балансировки мало подходит. Причина – небольшой диаметр колеса. Однако, это не мешает российских автомобилистам практиковать технологию на своих легковушках. Мнения от результата самобалансировки у всех разное. Те, кто ездит по автострадам — довольны. Жители небольших городов и селений не ощутили улучшений.

Балансировка колёс бисером имеет право быть принятой автовладельцами во внимание. Водителям не придётся искать шиномонтажные мастерские для устранения дисбаланса. Стоимость порошка небольшая. Бисер не причиняет вред шинам. Но, использовать новацию лучше на ровных дорогах. И стоит учесть, что метод подходит в большей степени грузовым автомобилям.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🌟 Видео

    Грузовой шиномонтаж: балансировка грузового колесаСкачать

    Грузовой шиномонтаж: балансировка грузового колеса

    Зачем дальнобойщики добавляют гранулы в колеса? Как это работает?Скачать

    Зачем дальнобойщики добавляют гранулы в колеса? Как это работает?

    Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

    Цветные метки на шинах, зачем они???

    Гранулы для балансировки грузовых колес #Shorts #шиномонтаж #shortsvideo2024Скачать

    Гранулы для балансировки грузовых колес #Shorts #шиномонтаж  #shortsvideo2024

    Балансировка колес. Делаем китайскую резинуСкачать

    Балансировка колес. Делаем китайскую резину

    Пневмодозатор для балансировочных гранулСкачать

    Пневмодозатор для балансировочных гранул
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток