Шарики для рулевого редуктора

Шарики для рулевого редуктора

Заметил ещё при покупке машины, что есть небольшой люфт в рулевом. Думаю, подом подтяну и всё будет ок! Сегодня проделал данную операцию с регулировочным болтом на рулевом редукторе, процесс занял часа 2, т.к. пришлось после каждой настройки ездить и тестировать. Итог: потрачено 2 часа и куча нервов, стук не ушел… Начал читать форумы, оказалось на патруле это дело привычное и люди от безысходности меняют редуктора и это опять не к чему не приводит. В итоге наткнулся на вот такой отчёт на ниссановском форуме, где человек подробно описал проблему и решение как он её исправил. Копирую сюда, для облегчения, может кому пригодиться.

_______
Вывешиваю левое, за тем правое, за тем оба колеса. Сдесь всё в порядке. Перехожу к рулевому редуктору. Отсоединяю рулевую тягу от сошки рулевого редуктора и отсоединяю резиновую муфту от рулевого и сдвигаю её вверх по рулевому валу что бы не мешалась. (фото2) Когда откручивал муфту, заметил что она стоит не по заводским меткам а сдвинута на один шлиц влево (восток-сервис рулит). Взялся рукой за сошку и не могу её свернуть с центрального положения, хоть и парень не хилый (опять восток-сервис рулит). Так боролись со стуками, затянули регулировочный винт по самое нехочу, или не в центральном положении редуктора. Вот почему рулевое стало таким тугим. Будем исправлять! Берусь пальцами за верхний вал и пробую его вращать. А там свободный ход примерно 5-6 мин. Странно, когда крутиш руль на месте, этого свободного хода совершенно не чувствуеш. Видимо резиновая муфта его так удачно маскирует. Но стук идёт отсюда, больше ему негде пряться!
Снимаю рулевую, предварительно открутив трубки ГУРа, и преступаю к трепанации. Ключи, кстати, нужны «взрослые» потому что затянуто не по детски. Зажимаю сошку в тисках и откручиваю гайку.(фото3) За тем съёмником стягиваю сошку, предварительно наметив мини-зубильцем её посадочное место, что бы не искать потом, как же она стояла.(фото4) Краска не пойдёт, быстро стирается под трудолюбивыми руками. Те же отметки надо сделать и на валу под муфту, пока краска не стёрлась. Съёмник то же нужен правильный, двух-трёх лапым её не взять! Затем откручиваем крышку с регулировочным болтом и несколькими ударами резиновой киянки по валу достаём вал вместе с крышкой(фото5). Когда снимаем крышку с вала надо проявить бдительность и не растерять ролики, они там стоят без сепаратора(фото12), поставить назад их не сложно. Затем откручиваем вторую крышку и извлекаем виновника торжества пару винт-гайка(фото6). А там такой и осевой и радиальный люфт, что вместе с моей левой ступицей и зажатой сошкой получается полный набор «убей машину за неделю». Далее откручиваем квадратную крышку на «гайке»(фото7и8). Затянуты болты то же не для китайских ключей. Я пользовался немецкими «гедоре» они выдержали. Достаём скобу из гнезда и перевернув «гайку» отверстиями вниз вытряхиваем шарики. Их всего там 28 штук. Замеряю шарик (фото10), получается 7,135мм. Беру свой справочник «подшипники качения» 1984г. издания и начинаю искать подшипник с подходящими шарами. Но облом, в этом справочнике вообще нет размеров шара, ни на один подшипник, надо же, а я никогда и не замечал этого, видимо не надо было. А другой справочник взять негде, воскресенье. Значит эту проблему придётся решать врукопашную! Беру микрометр и на склад. Проще всего мерить двухрядные самоцентрирующиеся и упорные подшипники. После недолгих поисков наткнулся на нужный размер, посчитал шары 20. Взял 2. Раскурочил оба. Замеряю (фото11) размер 7,150. Разница 15мкм., на два шара (они расположены по кругу) будет 30мкм (или 3 сотки), наверно многовато будет. Но буду пробовать. Мерил несколько китайских, но там такой разброс размеров в одном подшипнике который виден даже таким убогим микрометром. Такие подшипники пойдут разве что на садовую тачку, дерьмо возить, но не в рулевую. Вставляю винт в гайку и начинаю закладывать шары, немного проварачивая винт вперёд-назад, что бы шары сами проваливались в отверстие. 20 шаров проходят оборот вокруг винта и появляются в другом отверстии гайки(фото15). 8 шаров укладываем в скобу и устанавливаем её на законное место. Закручиваем крышечку и пробуем. Вращается туговато но от руки. К тому же по всей длине винта усилие одинаковое и равномерное нигде не «закусывает», это хорошо. Я ещё так рассудил: все мои манипуляции при +20, сейчас выеду на улицу, а там -20. И 4 сопряжёные детали (винт гайка и 2 шара) умёрзнут не меньше чем на сотку(10мкм) в сумме. И по морозцу то они пришоркаются по месту. Тепловые зазоры тут не нужны, рулевая не греется, потому как нет вращения (то которое есть, им можно пренебреч). Что бы нагрелось масло ГУРа я не знаю что надо вытворять с машиной, и это не входит в мои планы. Так что должно всё получится. Собираем все в обратном порядке, заморочек нет ни каких. А вот зубья вала (фото14) не шлифованные, это конкретный косячёк. Собранную рулевую зажимаем в тиски за сошку и в строго центральном положении начинаем потихоньку убирать люфт сошки регулировочным винтом, ни в коем случае не перетягивая. Люфт который появляется при уходе сошки от центрального положения абсолютно ни как не проявляется при езде. Да забыл сказать в самом начале при снятии рулевой надо обязательно привязать руль что бы он случайно не провернулся на оборот от центрального положения. Можно дел натворить то не мало. За тем наводим марафет(фото16) и идём ставить на место. Всё ставим, заливаем масло, заводим, ещё доливаем масло (ушло больше литра) и едем. Супер! супер! супер! Такой лёгкий руль, такой мягкий, такой послушный, стоит прямо (на заводских а не на саратовских метках) и ни малейшего намёка на стуки. Машина заново родилась. Вот оно счастье (кто ездил со стуком в рулевой на новой машине тот знает в чём счастье)! Езжу неделю не включая музыки, упиваюсь тишиной! Только немного тянет машину влево после саратовского буратино-ремонта. Пусть они забьют свою гарантию себе в опу. На фото 17 моё счастье : упорный подшипник 8108, за который мой респект и уважуха 20му ГПЗ. Все фото сдесь photofile.ru/users/rfkz-vfkz/150315637/?done=uploadfok&page=lastPage&PHPSESSID=e2869fc531 21eb16866f67b71da69c64

Читайте также: Как узнать что нет масла в редукторе

_________________
В планах проделать сие операцию.

Видео:Шарики ГУР ISUZUСкачать

Шарики ГУР ISUZU

Ремкомплект рулевого редуктора: у него стальные сферы

07.05.2019 Автор: Master Service 1263

Что такого примечательного может быть в ремкомплекте рулевого редутора, раз мы ему посвятили целую статью? Рулевой редуктор сам по себе агрегат таинственный и даже мистический, как единорог. А замена ремкомплекта редуктора — целое действо.

В ремкомплект рулевого редуктора входят:

  • сальники;
  • уплотнительные резиновые кольца;
  • тефлоновые кольца на распределитель;
  • иногда в состав ремкомплекта входят два пыльника: один между сошкой и корпусом рулевого редуктора и второй пыльник — на распределитель, там где стоит верхний сальник;

Шарики для рулевого редуктора

  • гайка винта регулировки редуктора — тоже не является обязательной составляющей ремкомплекта редуктора;
  • отдельная история — это сферы рулевого редуктора: в некоторых случаях они входят в ремкомплект, в некоторых — идут отдельным комплектующим.

Стандартный набор ремкомплекта

С сальниками и резиновыми колечками все просто — это резино-технические уплотнительные элементы, которые герметизируют элементы редуктора.

Шарики для рулевого редуктора

Редуктор готовится к замене ремкомплекта

Тефлоновые кольца редуктора тоже нужны для герметичности, но еще и устойчивы к перепадам температуры.

Гайка винта регулировки редуктора

Это не обычная гайка, а с резиновым уплотнителем с одной стороны. Сама гайка фиксирует уровень регулировки винта. А резиновая накладка на ней нужна для того, чтобы через резьбу винта не попадало масло. Фактически накладка — своего рода сальник, интегрированный в гайку.

Шарики для рулевого редуктора

Гайка винта регулировки редуктора с резиновой накладкой

Обычно эта гайка идет в комплектах к редукторам грузовых авто, потому что на них гайка чаще всего кернится еще на заводе — деформируется/сдавливается прессом или другим инструментом с боков, чтобы соединение стало неразъемным. Поэтому при разборке такого редуктора в любом случае понадобится новая гайка винта регулировки.

Читайте также: Какое масло в редукторе автобетоносмесителя

В ремкомплект легковых машин эта гайка входит редко. И в случаях, когда эта гайка понадобится, ее заказывают как дополнительную запчасть.

Подробнее о сферах редуктора

Сферы рулевого редуктора — часть распределителя, они помогают ему вращаться. Когда сферы изнашиваются — появляется люфт. Чтобы не менять весь распределитель редуктора — меняют сферы. В разных моделях редуктора может быть разное количество сфер — от 25 и до 50 штук (в некоторых моделях Jeep, например, их 55). Сферы не всегда идут в общем наборе ремкомплекта, потому что в разных моделях редукторов сферы разного диаметра, их в стандартный набор не положишь.

Шарики для рулевого редуктора

Сферы редуктора разных размеров

Очень мало специалистов, которые могут заменить сферы качественно. Если умельцы гаражных мастерских смогут заменить стандартный ремкомплект редуктора (но не факт, что корректно), то заменить сферы — это огромный, энергозатратный и трудоемкий процесс.

Подобрать сферы по размеру под конкретный редуктор — целое искусство. Редуктор разбирают, извлекают изношенные сферы, замеряют их, подбирают шарики подходящего диаметра, снова устанавливают в распределитель, собирают редуктор, проверяют подошли ли сферы.

Если с первого раза сферы по размеру не подошли, история повторяется снова. И опять. И снова. Редуктор разбирается и собирается, пока шары не “сядут” идеально. Да, это сложно и долго. Многие автосервисы вообще не берутся за такую работу. А специалисты подбирают сферы вплоть до сотых миллиметра. У узкопрофильного автосервиса есть сферы самого разного размера.

С грамотно подобранными шариками редуктор работает четко, не подклинивает, руль не закусывает и не люфтит, сам механизм распределителя отрегулирован идеально.

Видео:ГУР Соболя. Закатать шарики просто.Скачать

ГУР Соболя. Закатать шарики просто.

Сколько стоит заменить ремкомплект редуктора

Заменить ремкомплект рулевого редуктора всегда дороже ремкомплекта рулевой рейки. Во-первых, сам ремкомплект редуктора обходится в разы дороже (у больших грузовиков или автобусов ремкомплект может стоить более 5 000 гривен — и это без учета работы), а во-вторых, заменить ремкомплект редуктора гораздо сложнее.

Обычно в стоимость замены ремкомплекта редуктора включена и стоимость замены сфер (даже если они не идут вместе с ремкомплектом), но этот момент лучше уточнять прямо в автосервисе.

Замена ремкомплекта редуктора — занятие непростое, и простому водителю будет сложно это сделать в своем гараже. Хотя бы потому что редукторы большегрузного транспорта — огромные тяжелые агрегаты. Даже в специализированном СТО автомеханики могут снимать сошку редуктора (а у редукторов грузовиков сошка может быть размером с футбольный мяч, а ее гайка — размером с пончик) целый рабочий день — надо раскернить гайку, иногда нужно прогреть ее, чтобы проще снималась и при этом не деформировалась — целая наука.

У легкового автомобиля менять сферы редуктора занимает несколько рабочих дней, в то время как заменить ремкомплект рейки можно в пределах одного дня (с учетом шлифовки вала). А на замену редуктора грузовика может уйти и вся неделя — нелегкое это дело.

Поэтому если вы обладатель автомобиля с рулевым редуктором, то у нас для вас две новости. Первая — обслуживать его долго и дорого. Вторая — прослужит он гораздо дольше рулевой рейки.

Видео:Ремонт рулевого редуктора Jeep ZJ - закидываем шарики 2Скачать

Ремонт рулевого редуктора Jeep ZJ - закидываем шарики 2

Переборка рулевого редуктора ГУР на ОФА спорт, 97г.в.: Нужна помощь!

#1 -=bolt=-

Предыстория: тёк рулевой редуктор по сальнику сошки и судя по всему и по сальнику рулевого вала.

после долгих поисков вариантов и чтения множества пошаговых руководств по переборке оных, был заказан рекмкомплект Nakamoto 8970299450 в емексе по бюджетной цене. судя по всемирному каталогу iSUZU как раз подходящий под соответствующий номер рудуктора(фото номера рудектора).

Ремкомплект пришел быстро, входят в него(см.фото выше):

— внутренний сальник вала рулевой сошки(мягкий, бОльшего диаметра)

— внутренний сальник вала рулевой сошки второй(мягкий, меньшего диаметра)

— пыльник вала рулевой сошки (жесткий)

— резиновое кольцо крышки вала сошки

— резиновое кольцо крышки рулевого вала

— резиновое колечко масляного канала (маленькое)

— резиновый уплотнитель поршня мягкий,

— резиновый уплотнитель поршня жесткий

— обрезиненная шайба рулевого вала

— стопорное кольцо сальника рулевого вала.

НЕТ — пыльника рулевого вала(а нужен был)

Читайте также: Разборка редуктора китайского скутера

Все из перечисленного подошло по размеру, жесткое (ломкое) кольцо уплотнителя поршня тоже достаточно просто встало на место.

Вначале разобрал редуктор. Сделал две ошибки — не пометил как на валу стояла сошка, понадеялся что возможны всего 4 положения из-за сдвоенного шлица. Потом при установке пришлось покрутить и поискать правильное место установки.

Второе — не поставил метки на шлицах редуктора где ставиться рулевой вал с креставиной. А зря, было бы проще собирать.

Далее разборка. Снял сошку, предварительно хорошенько отковав ее на наковальне молотком, потом просто сбил в тисках ее с вала через проставку молотком.

Потом открутил болты крепления вала рулевой сошки и вытащил ее, легкими ударами киянки по валу.

Затем открутил крышку крепления рулевого вала-поршня. Вкрутив саморез в сальник рулевого вала — вытащил его. Осмотрев состояние вала в месте установки сальника принял решение разобрать вал и убрать ржавчину.

Сначало выкрутил червяк из поршня. Высыпались 30 шариков. (тут и обнаружилась досадная неприятность ФОТО внизу сообщения). потом наметив керном гайку подшипника вала открутил ее. Вал вышел, в корпусе открылся разборный подшипник с 18 шариками и пластиковым сепаратором.

Сняв ржавчину с вала с помощью наждачки от 400-й, до 2000 получил приемлемую шероховатость поверхности вала в месте установки сальника.

Сначало заменил сальники и пыльник вала рулевой сошки. Предварительно прошел место трения сальника на валу 2000 наждачной бумагой, чтобы убрать ржавчину и сгладить возможные заусенцы. Сальник бОльшего диаметра, мягкий поставил первым. Затем поставил второй, меньший мягкий сальник и прижал его жестким пыльником, который встал почти вровень с корпусом.

Затем впресовал сальник рулевого вала.

Сверху него поставил обрезиненную шайбу и стопорное кольцо.

Заменил уплотнительные кольца из ремкомплекта.

Пришло время собрать подшипник рулевого вала.

На литол приклеил все 18 шариков в пластиковый сепаратор и закрутил между обоймами подшипника металлической гайкой.

Регулировку прижима сделал просто — затянул до метки, установленной перед разборкой.

Далее пришло время засыпать шарики в поршень с червяком.

На данный момент пребываю в раздумиях.

Следы дефектов от шариков на червяке и в корпусе поршня(см. фото)

Будет ли это влиять на работу редуктора? Не будет ли закусывать? стоит ли собирать это редуктор или может поискать контрактный?

дефекты червяка и поршня, а так же переходной «трубки»

Прикрепленные изображения

#2 -=bolt=-

Ну чтож, я смотрю тема актуальна))) Всем спасибо за просмотры,

После тщетных попыток собрать редуктор и добиться хоть какой-то работы без «закусывания» и «заедения» вала — было принято решение о покупке контрактного.

видимо специалисты все в отпуске.

#3 andrea1963

Погодь закрывать.Может быть Serega FOX(перебрал их много) и Дмитрий-Хлам тебе помогут или добавят сюда,что либо.исходя из своего опыта.

#4 CAPATOV

А интересно, ремкомплект подходит и на правый и на левый руль?

#5 andrea1963

А интересно, ремкомплект подходит и на правый и на левый руль?

#6 CAPATOV

И при переборке самое главное надо менять червячную пару я так понимаю, а не только резиночки всякие.

#7 andrea1963

И при переборке самое главное надо менять червячную пару я так понимаю, а не только резиночки всякие.

#8 Serega FOX

все детали с дефектами надо менять

есть разобранные редуктора , если надо что то для сборки данного редуктора (если интересно напишите в личку)

#9 -=bolt=-

А интересно, ремкомплект подходит и на правый и на левый руль?

я так понимаю что особо разницы лев или прав нет, валы и посадочные там одинаковые у идентичных агрегатов. вращение вала там не такое интенсивное как скажем на приводе или кардане, направление на сальниках я тоже не видел — стало быть какая разница ремкомплекту — куда руль, лев или прав?.

#10 Дмитрий-Хлам

валы разные зеркальные! посадочные одинаковые

#11 Anatoli

Предыстория: тёк рулевой редуктор по сальнику сошки и судя по всему и по сальнику рулевого вала.

Сообщение отредактировал AnM: 02 декабря 2016 — 16:42
оверквотинг

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔥 Видео

    [Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать

    [Восстановление] рулевого редуктора TLC80//Timelapse

    Ремонт рулевого редуктора Mercedes Benz Atego LS-6Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Mercedes Benz Atego LS-6

    Ремонт рулевого редуктора Jeep ZJ - закидываем шарики 1Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Jeep ZJ - закидываем шарики 1

    ниссан патруль,рулевой механизм сборка шариков,течь маслаСкачать

    ниссан патруль,рулевой механизм сборка шариков,течь масла

    Закатываем шары в гур УАЗСкачать

    Закатываем шары в гур УАЗ

    Рулевой редуктор isuzu trooperСкачать

    Рулевой редуктор isuzu trooper

    Ремонт рулевого редуктора Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Montero, Mitsubishi L200Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Montero, Mitsubishi L200

    Принцип работы рулевого редуктора с гидроусилителем на примере Сагинав ГМТ (Saginaw GMT).Скачать

    Принцип работы рулевого редуктора с гидроусилителем на примере Сагинав ГМТ (Saginaw GMT).

    Устраняю люфт в рулевом редукторе ленд крузер 80Скачать

    Устраняю люфт в рулевом редукторе ленд крузер 80

    Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать

    Как убрать люфт в рулевом  колесе газель

    Ремонт рулевой гидро колонки PajeroСкачать

    Ремонт рулевой гидро колонки Pajero

    Замена сальника на рулевом редукторе Toyota toyoAce/Duna. Правильная Сборка редуктора.Скачать

    Замена сальника на рулевом редукторе Toyota toyoAce/Duna. Правильная Сборка редуктора.

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//

    Митсубиси фусо Сборка гура, быстрый способ установки шариков червячной передачиСкачать

    Митсубиси фусо Сборка гура, быстрый способ установки шариков червячной передачи

    Сборка рулевой колонки Mercedes-Benz w202Скачать

    Сборка рулевой колонки Mercedes-Benz w202

    Рулевой механизм типа "винт-гайка-рейка-зубчатый сектор"Скачать

    Рулевой механизм типа "винт-гайка-рейка-зубчатый сектор"

    Причины тугой гур на право .Скачать

    Причины тугой гур на право .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток