На сегодняшний момент существует несколько типов подшипников. Они подразделяются по особенности воспроизведения работы. То есть, каким образом приводится в движение весь сборной узел. Итак, есть подшипники качения и скольжения. Главным отличием подшипников качения является элемент — шарики или ролики. Их конструкция состоит в том, что две поверхности в форме колец соединяются между собой шариками (роликами). В полости каждого кольца сделаны специальные жёлоба, по которым и происходит качение крутящих элементов и движение металлических колец. Также данные жёлоба образуют собой, как бы бортики, за пределы которых не выпадут шарики.
Подшипники качения могут быть упорными, радиальными, радиально-упорными, шариковые, роликовые, однорядные, двухрядные и многорядные. А также открытыми и закрытыми. То есть, могут иметь дополнительные шайбы укрепления и уплотнители. Все эти виды имеют свои особенности, небольшую разницу в конструкции и некоторых элементах строения. Но в результате принцип действия их остаётся одним и тем же. Подшипники качения являются самыми часто используемыми из-за своей простоты конструкции и ремонта. Эту деталь можно встретить практически в любом техническом механизме, редукторах как червячных, допустим 1Ч-125, так и цилиндрических, например РЦД-350.
Подшипники скольжения это вид сборного двигающегося узла, одна поверхность которого вращается, а другая пребывает в состоянии покоя, являясь стационарной. Подшипник скольжения должен быть, в обязательном порядке, оснащён специализированным смазочным материалом. Иначе он будет работать достаточно туго, а элементы достаточно быстро сотрутся и придут в негодность. В таком случае придётся менять деталь целиком, а это достаточно дорогостоящее удовольствие.
В зависимости от вида смазки подшипники скольжения делятся на три типа. Они могут быть жидкостными. То есть, используемая смазка имеет жидкую консистенцию. В других используются инертные газы, например, азот. Такие подшипники несут название газодинамические. Следующий тип называется пластичным. То есть, при его смазке используются два продукта. Один твёрдый, другой в виде масла. Выбор смазки зависит от того, какое именно действие нужно добиться от подшипника скольжения и его области применения. Смешиваясь, эти два материала образуют пластичную субстанцию.
- Что лучше роликовый или шариковый подшипник
- Разновидности шариковых моделей
- Разновидности роликовых моделей
- Основные рекомендации по выбору
- Шариковые и роликовые подшипники – что выбрать?
- Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия
- Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников
- Подшипник-редуктор. Конструкторские решения будущего!
- Подшипники качения
- Классификация подшипников качения
- Устройство подшипников качения
- Осевые и радиальные нагрузки
- Основные типы подшипников
- Шарикоподшипники
- Роликоподшипники
- Обозначение подшипников качения
- Обозначение подшипников по ГОСТ
- Примеры обозначения подшипников по ГОСТ
- Обозначение подшипников по ISO/DIN
- 🔍 Видео
Видео:FAQ по обозначениям подшипников. Размерные ряды и серии самых ходовых шарикоподшипников.Скачать
Что лучше роликовый или шариковый подшипник
Выбирая высококачественный подшипник качения, важно учитывать основные технические характеристики оборудования, для которого будет использоваться данный подшипниковый узел. Оператор обязательно должен учитывать максимальную нагрузку, что будет оказана на шариковые, роликовые типы, обратить внимание на эксплуатационные условия, специфику монтажа определенной детали и многое другое.
На некоторых форумах можно встретить один и тот же распространенный вопрос: лучше шариковые или роликовые устройства? Для начала важно разобраться с конструктивными типами этих моделей.
Подшипник качения – рабочий механизм, что состоит из набора колец – подвижных и неподвижных. Между данными кольцами могут находиться шарики или ролики, отчего зависит степень устойчивости к определенному виду нагрузок. К выбору шариковых однорядных деталей радиального типа важно отнестись с особым вниманием, так как именно они считаются одними из самых популярных и востребованных. Их главная особенность заключается в том, что они отлично справляются сразу с несколькими нагрузками – осевая и радиальная. Кроме того, они отличаются большими скоростными режимами даже в условиях интенсивных нагрузок.
Роликовые подшипники принято выбирать в том случае, когда требуется устойчивость к огромным радиальным и незначительным осевым нагрузкам. По своей быстроходности они уступают шарикоподшипникам, а во время их монтажа – необходима максимальная точность и аккуратность.
Видео:Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать
Разновидности шариковых моделей
Шариковые подшипники отличаются относительно небольшим моментом трения, что делает их достаточно востребованными в промышленной сфере. Эти детали заключены в сепараторы. В зависимости от конкретной модели могут иметь разные виды сепараторов: штампованные или механически обработанные.
Исходя из воспринимаемой нагрузки, все модели классифицируются следующим образом:
• Радиальные – с учетом их названия эти шарикоподшипники могут воспринимать исключительно радиальные усилия.
• Радиально-упорные и упорно-радиальные – детали, что могут эксплуатироваться сразу при нескольких нагрузках.
• Упорные – шарикоподшипники, что могут работать только в условиях осевых сил.
• Модели с четырехточечным контактом – могут работать в условиях осевой нагрузки в двух направлениях или эксплуатироваться в процессе комбинированной радиальной при условии, что одновременно действуют осевые силы.
Представленные модели активно используются для работы различных редукторов, современной бытовой техники, для электрических двигателей в медицинской сфере, для станков, что используют во время обработки деревьев.
Видео:Как выбрать подшипник качения? Роликовый или шариковый.Скачать
Разновидности роликовых моделей
Роликовый подшипник – еще один не менее популярный тип, который активно используется в разных сферах. Благодаря относительно несложной конструкции, эти детали стали широко востребованными, как в легкой, так и в тяжелой промышленности.
• Роликовые цилиндрические, в которых вместо стандартных тел качения производители используют ролики цилиндрического типа.
• Роликовые конические, в которых конические ролики установлены под определенным углом к оси.
• Упорные роликовые эксплуатируются в условиях огромных осевых сил. Эти модели могут быть дополнены сферическими роликами, что считаются самоустанавливающимися.
Для эксплуатации в условиях высокой грузоподъемности целесообразно воспользоваться двухрядными самоустанавливающимися деталями, что имеют надежное основание ступицы и дополнены сепараторами из различных материалов – латунь, сталь или полимеры.
Читайте также: Сколько надо масла в редуктор ямаха 30
Видео:Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Основные рекомендации по выбору
Основные рекомендации выбору определенного типа подшипникового узла напрямую зависят от определенной ситуации. Сложно сказать, какие детали лучше, однако можно ознакомиться с их разницей на конкретных примерах.
• Применение роликовых подшипников характерно в условиях больших нагрузок, так как они наделены большей степенью жесткости. Шариковые модели целесообразно использовать в процессе небольших усилий и минимальных размерах вала.
• Когда речь заходит исключительно об осевых усилиях, тогда нужно выбирать шариковые модели упорного типа или же сферические детали.
• Когда отмечают высокие показатели радиальных сил, целесообразно применить цилиндрическую деталь с роликами без каких-либо бортов или же использовать игольчатые устройства.
Выбор шариковых, роликовых изделий базируется на силе и характере усилий, что будет испытывать конструкция во время длительной эксплуатации. Прислушиваясь к рекомендациям, удастся подобрать идеальную модель, которая будет работать на протяжении длительного времени, исключая всевозможные сбои техники и большие простои.
Видео:Почему разрушаются конические подшипники?Скачать
Шариковые и роликовые подшипники – что выбрать?
Ответ на вопрос — какой подшипник лучше шариковый или роликовый, зависит от конструктивных особенностей и особенностей нагрузки прилагаемой на узел машины или оборудования.
При выборе подшипника необходимо определить величину и характер прилагаемой нагрузки, оценить условия эксплуатации оборудования, специфику его монтажа, наличие или возможность появления несоосности и прочие факторы, влияющие на работу изделия.
Ниже мы приведем основные отличия и рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников.
Видео:подшипники прогрессии игольчатые насыпные zuumav zuumСкачать
Шариковые и роликовые подшипники – в чем различия
Одними из наиболее широко применяемых являются шариковые подшипники однорядные радиального типа способные воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Характеризуются высокой быстроходностью при интенсивных нагрузках. Способны предотвращать смещение вала в двух основных направлениях – радиальном и незначительно осевом. Более восприимчивы к осевым нагрузкам радиально упорные шариковые подшипники.
Особенностью цилиндрического ролика – тела качения цилиндрических роликовых подшипников является высокая стойкость к радиальным нагрузкам и минимальная к осевым. По быстроходности они не уступают шариковым, но требуют более высокой точности осей посадочных мест. Более стойкие к осевым нагрузкам конические роликовые подшипники благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к оси вращения.
Как видите, разница конструктивных особенностей не позволяет дать однозначный ответ на вопрос — что лучше шариковый или роликовый подшипник. Выбор изделия целиком зависит от прилагаемых нагрузок.
Видео:Урал,Днепр, редуктор, конические подшипники на хвостовик вместо двухрядногоСкачать
Основные рекомендации по выбору шариковых и роликовых подшипников
Рассмотрим, какие подшипники лучше шариковые или роликовые применительно к той или иной ситуации:
- При малых диаметрах вала и небольших нагрузках, как правило, используются шариковые подшипники, при больших нагрузках – роликовый обладающие большей жесткостью.
- При преимущественно осевых нагрузках оптимальным вариантом будут шариковые упорные подшипники или сферические роликовые.
- При значительных показателях радиальной нагрузки оптимальным вариантом будет цилиндрический роликовый подшипник без бортов или игольчатый роликовый подшипник.
- При высоких осевых нагрузках наиболее подходящим вариантом будет упорный подшипник. Для восприятия нагрузки в одном направлении подойдет одинарных шариковый, для попеременного в обеих направления – двойной шариковый подшипник.
- При комбинированной нагрузке применяются конические роликовые подшипники.
- В случае технологических погрешностей, например несоосности вала и корпуса используются сферические шариковые подшипники, чья конструкция позволяет сглаживать погрешности в узлах.
В целом же, ответ на вопрос — что лучше шариковые или роликовые подшипники даётся после тщательного расчета конструкции, определения и расчета всех действующих усилий, изучения справочника и каталогов производителей.
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Подшипник-редуктор. Конструкторские решения будущего!
Машиностроительный ресурс и-Маш публикует статью Н. Безяйко об изобретенном им принципиально новом по конструкции подшипнике.
Автор готов сотрудничать с любыми экспериментаторами, создателями и производителями любых редукторов, коробок передач, подшипников и других узлов и деталей машин.
Конструкторы механизмов многократно пытались превратить радиальный подшипник качения в дифференциальный фрикционный редуктор, способный передавать значительные моменты с практически приемлемым передаточным отношением между обоймами и системой тел качения.
Это не удавалось, т.к. при напряжении касательных контактов тел качения с беговыми дорожками разных диаметров и длины поверхности, одновременно обкатываемых каждым телом качения, возникает проскальзывание тел качения. Оно резко уменьшает коэффициент трения и передаваемый с пробуксовкой крутящий момент, изнашивает детали и уничтожает целесообразность устройства.
Известно много патентов на устройства, подобные подшипникам, между обоймами которых несколько охватывающих друг друга орбитальных рядов тел качения, причём каждое тремя контактными зонами сопряжено с соседними деталями – телами качения и поверхностями обойм. Конструктивные вариации таких устройств геометрически якобы позволяют положительное решение задачи, но не учитывают главного фактора – при концентрическом расположении обойм тела качения их многоорбитальной системы не препятствуют нарушению концентричности обойм, при котором контакты сопряжения деталей теряются.
Это определяет закономерную неработоспособность подобных устройств по всем известным патентам на них. Более того, даже фиксация осей вращения сопрягаемых обойм дополнительными подшипниковыми опорами и установка между сопрягаемыми обоймами тел качения с обеспечением натяга в сопряжениях – не имеет смысла, т.к. при вращательных нагрузках неизбежный даже мизерный износ деталей эффективно уничтожает натяги и работоспособность устройства.
Читайте также: Газовый редуктор для газели стоимость
Мной установлено, что при эксцентричном расположении обойм и беззазорном заполнении пространства между ними многоорбитальной системой тел качения возможно создавать и поддерживать натяги в сопряжении деталей, в т.ч. – при их износе, путём уменьшения эксцентричности обойм, а также – прекращать контакты деталей увеличением эксцентричности обойм. При этом исключено проскальзывание нагруженных деталей и люфты сопряжения, что недостижимо в известных устройствах. Конструктивные проработки и компьютерная анимация динамики взаимодействия деталей подтвердили возможность создания преимущественных принципиально новых редукторов, подшипников, сцеплений-тормозов, заменителей кривошипов и насосов объёмного вытеснения, в т.ч.- совмещая эти функции в одном устройстве, конструктивно близком подшипнику. Применение моих устройств позволит концептуальное конструктивное усовершенствование почти всех известных механизмов и машин, а установленные неизвестное ранее явление динамики и способ его использования – являются дополнением к фундаментальным знаниям о явлениях природы.
Прилагаемый слайд 1 помогает представить динамику взаимодействия деталей при изменении величины необходимой эксцентричности сопрягаемых обойм, причём эксцентричность может быть мала, составляя сотые доли мм.- при соответственных соотношениях размеров деталей.
Целесообразность применения множества устройств, работающих с использованием этого принципа, предполагает неизбежность их скорого создания и применения, но это возможно исключительно силами специализированного конструкторско-экспериментального предприятия, создание и деятельность которого требует стартовых затрат с перспективой последующей прибыльности.
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Подшипники качения
Подшипник, согласно ГОСТ 24955-81 — опора, определяющая положение движущихся частей механизма относительно других частей.
В зависимости от характера взаимодействия подвижных и неподвижных элементов подшипника различают подшипники скольжения и качения.
Рассмотрим подробнее устройство, разновидности, особенности подшипников качения.
Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
Классификация подшипников качения
В зависимости от формы тел качения различают подшипники:
- Шариковые
- Роликовые
- с цилиндрическими роликами
- с коническими роликами
- с бочкообразными роликами
- с витыми роликами
- с игольчатыми роликами
По числу рядов различают подшипники:
По возможности самоустановки:
- несамоустанавливающиеся
- сферические самоустанавливающиеся
По направлению воспринимаемой нагрузки:
Видео:Замена игольчатых подшипников выходного вала МБ-1 на шариковые.Скачать
Устройство подшипников качения
В общем случае подшипник качения состоит из наружного 1 и внутреннего 1 кольца, на которых могут быть выполнены беговые дорожки (канавки). Между кольцами расположены тела качения 3 (шарики, ролики). Для базирования тел качения внутри подшипника используется сепаратор. Внутренне кольцо устанавливается на валу, наружное — в корпусе (опоре).
Передача усилий от вала на опоры осуществляется через тела качения.
Осевые и радиальные нагрузки
В зависимости от типа, подшипники способны воспринимать радиальные и осевые нагрузки.
Радиальной называют нагрузку, направленную в радиальном направлении, то есть от центра к наружному диаметру.
Осевой называют нагрузку, действующую в направлении оси вала.
Основные типы подшипников
Типы и конструктивные исполнения подшипников стандартизованы в ГОСТ 3395-89.
Шарикоподшипники
Телом качения в подшипниках данного типа являются шарики, их контакт в идеальном случае — точечный. Шариковые подшипники более быстроходны, чем роликовые.
Однорядные радиальные шариковые подшипники
Подшипники этого типа предназначены для восприятия нагрузки в радиальном направлении.
За счет размещения шариков в желобе шариковые подшипники способны воспринимать кратковременную осевую нагрузку.
Благодаря точечному контакту между обоймой е телами качения подшипник обладает наименьшим трением и подходит для высоких частот вращения.
Двухрядные радиальные шариковые подшипники
Обладают повышенной грузоподъемностью по сравнению с однорядными подшипниками, но требуют более точной установки.
Двухрядные шариковые сферические подшипники
Самоустанавливающиеся подшипники, применяют в конструкциях где возможны смещения осей подшипников друг относительно друга или в случае отсутсвия возможности обеспечения соосности подшипников.
Обладают меньшей грузоподъемностью по сравнению с несамоустанавливающимися шариковыми подшипниками.
Шариковые радиально-упорные подшипники
Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия как осевых, так и радиальных усилий.
Одиночную установку шарикового радиально-упорного подшипника применяют редко, только в том случае если осевая нагрузка всегда действует только в одном направлении. Обычно шариковые радиально-упорные подшипники устанавливают парно, с затяжкой внутренних или внешних обойм.
Однорядные шариковые упорные подшипники
Предназначены для восприятия осевой нагрузки, действующей в одном направлении. Радиальную нагрузку воспринимать не могут.
Двухрядные шариковые упорные подшипники
Способны воспринимать осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях. Частота вращения ограничена величиной центробежных сил, под действием которых шарики могут смещаться за пределы беговых канавок.
Упорно-радиальные шариковые подшипники
Способны воспринимать, как осевые, так и радиальные нагрузки.
Роликоподшипники
Телом качения в подшипниках этого типа являются ролики, поверхности ролика и обоймы контактируют по линии (если считать их абсолютно твердыми). Роликовые подшипники обладают большей грузоподъемностью, чем шариковые.
Радиальные роликовые подшипники
Роликовые подшипники данного типа способны воспринимать высокую нагрузку в радиальном направлении. Их несущая способность в 1,5 — 2 раза выше, чем у шариковых подшипников тех же размеров.
Подшипники с длинными роликами отличаются меньшими габаритами в радиальном направлении и большей несущей способностью.
Подшипники с витыми роликами обладают меньшей несущей способностью, но повышенной упругостью.
Игольчатые подшипники
Особый вид роликовых подшипников с длинными роликами малого диаметра. Игольчатые подшипники предназначения для восприятия очень высоких радиальных нагрузок при небольших частотах вращения.
Читайте также: Для чего выполняют эскизную компоновку редуктора
Двурядные подшипники с бочкообразными роликами
Самоустанавливающиеся роликовые подшипники. Отличаются от шариковых сферических повышенной грузоподъемностью как в радиальном так и в осевом направлении.
Конические радиально упорные подшипники
Конические подшипники используют при высоких радиальных и осевых нагрузках. Угол конуса наружной беговой дорожки составляет 20-30 градусов. Осевое усилие вызывает высокие нагрузки на ролики.
Частота вращения конических подшипников ограничена, они требуют точно установки, для чего могут использоваться регулировочные шайбы, прокладки.
Увеличение угла конуса наружной беговой дорожки позволяет увеличить допускаемую осевую нагрузку.
Упорные подшипники с цилиндрическими роликами
Состоят из колец, роликов и центрирующего сепаратора. Упорные цилиндрические подшипники применяют при низких частотах вращения и высоких нагрузках.
Упорные с коническими роликами
Телом качения являются ролики, вершины которых сходятся на оси подшипника.
Сфероконические упорные
Самоустанавливающиеся подшипники, предназначенные для работы с большими радиальными и осевыми нагрузками. Профили тел качения — бочкообразные.
Видео:ЛУАЗ. Так какой же подшипник?Скачать
Обозначение подшипников качения
Рассмотрим обозначения стандартизированных подшипников.
Обозначение подшипников по ГОСТ
Обозначение состоит из набора цифр, каждая из которых указывает на ту или иную техническую характеристику.
Для обозначений подшипников с внутренним диаметром до 10 мм используется следующая схема:
Подшипники с внутренним диаметром более 10 мм обозначают следующим образом:
Расшифровку обозначения удобно проводить справа налево.
Первые две цифры справа обозначают внутренний диаметр подшипник. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм указывается цифра диаметра, разделенная на 5. Для подшипников с диаметром меньше 10 указывается одна цифра, соответствующая внутреннему диаметру.
Для подшипников с внутренним диаметром от 10 до 20 указываются следующие цифры.
Диаметр отверстия подшипника, мм Обозначение 10 00 12 01 15 02 17 03 Третья цифра для подшипников с диаметром больше 10 указывает на серию диаметров. При внутреннем диаметре меньше 10 третей цифрой указывается 0.
Четвертая цифра обозначает тип подшипника.
- 0 радиальный шариковый однорядный
- 1 радиальный шариковый двурядный сферический
- 2 радиальный с короткими цилиндрическими роликами
- 3 радиальный роликовый двурядный сферический
- 4 роликовый с длинными или игольчатыми роликами
- 5 роликовый свитыми роликами
- 6 радиально-упорный шариковый
- 7 роликовый конический
- 8 упорный шариковый
- 9 упорный роликовый
Пятая и шестая цифра указывает на конструктивные особенности подшипника.
Конструктивные исполнения подшипников указаны в ГОСТ 3395 Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения Седьмая цифра справа обозначают серию по ширине:
Нули в левой части обозначения могут опускаться (не указываться).
Примеры обозначения подшипников по ГОСТ
Рассмотрим пример обозначения радиального шарикоподшипника с внутренним диаметром 30 мм, сверхлегкой серии диаметров 9, нормальной серии ширин 1.
- Первые две цифры справа 30/5=06
- Третья цифра — серия диаметров — 9
- Четвертая цифра справа для шарикового радиального однорядного подшипника — 0
- Пятая и шестаяя цифра 00 — без конструктивных особенностей
- Седьмая цифра справа — серия ширин — 1
Получается, что обозначение данного подшипника — 1000906.
Расшифруем обозначение подшипника 2007108, расшифровку будем проводить справа налево.
- 08 — цифра указывает на внутренний диаметр подшипника, поделенный на 5, значит диаметр кольца подшипника — 08*5=40мм
- 1 — серия диаметров 1
- 7 — роликовый конический
- 00 — без конструктивных особенностей
- 2 — серия ширин 2
Получается, что обозначение 2007108 имеет роликовый конический подшипник серии диаметров 1, серии ширин 2.
Рассмотрим обозначение подшипника с диаметром меньше 10 — 1000088.
- 8 — диаметр подшипника меньше 10 мм, цифра обозначает внутренний диаметр подшипника 8 мм.
- 8 — серия диаметров 8
- 0 — третья цифра 0, при обозначении подшипников с внутренним диаметром меньше 10
- 0 — шариковый радиальный однорядный
- 00 — без конструктивных особенностей
- 1 — серия ширин 1
Подшипник 107, для расшифровки удобнее записать 0 00 0 107.
- 07 — внутренний диаметр 35
- 1 — серия диаметров 1
- 0 — шариковый радиальный однорядный
- 00 — без конструктивных особенностей
- 0 — серия ширин 0
Обозначение подшипников по ISO/DIN
Обозначение импортных подшипников основано на тех же принципах, что и обознчаение по ГОСТ.
Если расшифровывать обозначение справа налево, первая цифра (или первые две цифры) указывает на внутренний диаметр. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм указывается цифра диаметра, разделенная на 5.
Для подшипников с диаметром меньше 10 указывается одна цифра, соответствующая внутреннему диаметру. Соответствие цифр диаметрам подшипников от 10 до 20 указано в таблице.
Вторая справа цифра указывает на серию ширин, третья — серия диаметров, четвертая — тип подшипника:
- 0 — шариковые радиально-упорные
- 1 — шариковые сферические
- 2 — роликовые сферические
- 3 — роликовые конические
- 4 — шариковые радиальные двурядные
- 5 — шариковые упорные
- 6 — шариковые радиальные однорядные
- 7 — шариковые радиально-упорные
- 8 — роликовые цилиндрические упорные
- C — роликовые тороидальные
- N — роликовые цилиндрические
- QJ — шариковые с четырехточечным контактом
- T — роликовые конические по ISO 35
После обозначения может указываться суффикс, свидетельствующий о наличии конструктивных особенностей, например:
- Z — наличие защитного кольца с одной стороны
- ZZ — Наличие защитного кольца с двух сторон
Перед базовым обозначением может находится префикс, указывающий на тип и профиль подшипника, например:
- H — высокоскоростной
- HS — сверхскоростной
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )Скачать
Показываем почти все типы подшипников за 4 минутыСкачать
Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Большинство использует НЕПРАВИЛЬНУЮ смазку! Как продлить жизнь подшипнику? Правильной смазкой!Скачать
Подшипник 3304 для редуктора мотоцикла Урал/Днепр.Скачать
Какая Болгарка лучше!? Какой редуктор лучший в УШМке!Скачать
Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минутСкачать