На сегодняшний момент существует несколько типов подшипников. Они подразделяются по особенности воспроизведения работы. То есть, каким образом приводится в движение весь сборной узел. Итак, есть подшипники качения и скольжения. Главным отличием подшипников качения является элемент — шарики или ролики. Их конструкция состоит в том, что две поверхности в форме колец соединяются между собой шариками (роликами). В полости каждого кольца сделаны специальные жёлоба, по которым и происходит качение крутящих элементов и движение металлических колец. Также данные жёлоба образуют собой, как бы бортики, за пределы которых не выпадут шарики.
Подшипники качения могут быть упорными, радиальными, радиально-упорными, шариковые, роликовые, однорядные, двухрядные и многорядные. А также открытыми и закрытыми. То есть, могут иметь дополнительные шайбы укрепления и уплотнители. Все эти виды имеют свои особенности, небольшую разницу в конструкции и некоторых элементах строения. Но в результате принцип действия их остаётся одним и тем же. Подшипники качения являются самыми часто используемыми из-за своей простоты конструкции и ремонта. Эту деталь можно встретить практически в любом техническом механизме, редукторах как червячных, допустим 1Ч-125, так и цилиндрических, например РЦД-350.
Подшипники скольжения это вид сборного двигающегося узла, одна поверхность которого вращается, а другая пребывает в состоянии покоя, являясь стационарной. Подшипник скольжения должен быть, в обязательном порядке, оснащён специализированным смазочным материалом. Иначе он будет работать достаточно туго, а элементы достаточно быстро сотрутся и придут в негодность. В таком случае придётся менять деталь целиком, а это достаточно дорогостоящее удовольствие.
В зависимости от вида смазки подшипники скольжения делятся на три типа. Они могут быть жидкостными. То есть, используемая смазка имеет жидкую консистенцию. В других используются инертные газы, например, азот. Такие подшипники несут название газодинамические. Следующий тип называется пластичным. То есть, при его смазке используются два продукта. Один твёрдый, другой в виде масла. Выбор смазки зависит от того, какое именно действие нужно добиться от подшипника скольжения и его области применения. Смешиваясь, эти два материала образуют пластичную субстанцию.
Видео:подшипники прогрессии игольчатые насыпные zuumav zuumСкачать
Подшипник редуктора: замена своими руками
Работа редуктора заднего моста – это непрерывное вращение валов, шестерен, находящихся во взаимном зацеплении. Косые шестерни дифференциала, главная гипоидная передача, требуют идеального взаимного расположения и центровки. Для этого в редукторе применяются подшипники. Кроме удержания осей валов в заданном положении, подшипник редуктора выполняет основную задачу – снижение трения.
Видео:Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать
Какие подшипники используются в автомобилях?
В принципе, в современных авто используются любые технологии, даже подшипники трения. Рассмотрим особенности их конструкции.
- Шариковый подшипник. Многие думают, что это самая простая модель. Практически классика. На самом деле, это не так. Действительно, первые варианты подшипника представляли собой два кольца (обоймы) с шарами внутри. Инженеры не особо заботились о точках контакта, главное – низкое сопротивление качения. С увеличением скоростей вращения механизмов, и нагрузки на них, требования к комплектующим ужесточились. Дело в том, что шариковый подшипник стандартной конструкции рассчитан лишь на радиальную нагрузку, при воздействии вдоль оси он быстро изнашивается. Ситуация разрешается особой формой обоймы, когда шар имеет 4 точки контакта. Тогда изделие становится более универсальным. Существуют и более сложные конструкции обоймы. Например, в подшипнике рулевого редуктора.
- Он хорошо держит как радиальную, так и упорную (осевую) нагрузку. Для интенсивной эксплуатации выпускают двухрядные шарикоподшипники. Например, для бортового редуктора на вездеходах. Роликовые подшипники. Элементы качения выполнены в виде цилиндров. За счет увеличенной площади контакта, живучесть таких устройств значительно повысилась. Подшипники стало возможным применять в силовых механизмах, где раньше использовались лишь постоянно смазываемые втулки трения. Например, на валах углового редуктора. Каждая ось испытывает радиальную нагрузку, при этом интенсивность эксплуатации высокая. Однако у такой конструкции есть недостаток – полная несовместимость с осевыми нагрузками. Выход – конический подшипник.
- Ролики расположены под углом к оси вращения, и стало возможным подавать на них осевую нагрузку в одном направлении. Для редуктора заднего моста, применяется зеркальное размещение, когда осевые усилия распределены между двумя устройствами (на рисунке позиции 1 и 2).
- Выпускаются и двухрядные «ролики» с коническим противонаклоном. Они универсальны, но занимают много места. Например, для бортового редуктора, который сам по себе отнимает пространство подвески, такое решение неприемлемо, несмотря на ряд преимуществ.
- Если усилие велико, а скорости вращения незначительны – применяются игольчатые подшипники. Представляют собой обычные ролики, только цилиндры маленького диаметра в сравнении с длиной. Отлично подошли бы для редуктора заднего моста (компактны), но скорость вращения ограничена.
Читайте также: Подшипники для лифтовых редукторов
Видео:Почему разрушаются конические подшипники?Скачать
Выбор типа подшипников
Габариты подшипников качения назначают на первом этапе компоновки (эскизного проектирования) сугубо ориентировочно – по ширине В = 18…27 мм, по диаметру наружных колец D =70..120 мм. Меньшие значения рекомендуются для входных валов; большие – для выходных валов редукторов средних размеров общего назначения (aw £ 350 мм). Для промежуточных валов можно брать усредненные значения.
Перед размещением подшипников решается вопрос об их смазке. Система смазки выбирается в зависимости от скорости вращения тихоходных зубчатых колес. Если скорость небольшая (v£ 2 м/с), способ разбрызгивания может не обеспечить смазку подшипников и тогда для подшипников планируют раздельную смазку (пластичными маслами).
Для дальнейшего конструирования необходимо выбрать тип и размеры подшипника по воспринимаемым нагрузкам и диаметру вала. Ниже приведены виды наиболее часто используемых подшипников.
На рис. 1.7 представлены типы подшипников: а – шариковый радиальный; б – шариковый двухрядный сферический; в – роликовый радиальный; г – шариковый радиально-упорный; д – роликовый радиально-упорный; е – шариковый упорный. Ниже даны основные размеры подшипников.
Выбор типа подшипника зависит от вида редуктора. Для опоры валов редукторов с цилиндрическими прямозубыми колесами чаще всего используют шариковые радиальные подшипники (рис. 1.7, а) легкой серии. Если при последующих расчетах грузоподъемность подшипника окажется недостаточной, применяют подшипники последующих серий большей грузоподъемности.
В цилиндрических редукторах с косозубыми колесами применяют шариковые радиально-упорные подшипники (рис. 1.7, г), а при больших нагрузках и размерах редукторов – конические роликовые (рис. 1.7, д).
Конические и червячные колеса должны быть точно зафиксированы. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Здесь также первоначально выбирают подшипники легкой серии. В опорах червяка в силовых червячных передачах из-за больших силовых нагрузок применяют шариковые радиально-упорные и роликовые конические подшипники.
Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис.1.7, в).
Размеры основных типов подшипников
Рис. 1.7. Типы подшипников качения и их размеры.
Подшипники сферические двухрядные (рис. 1.7, б) применяются при больших перекосах или длинных валах. Упорные подшипники (рис. 1.7, е) используются при значительных осевых нагрузках.
Читайте также: Polaris 700 twin редуктор
В конструкции подшипниковых узлов должны быть предусмотрены способы фиксации положения вала от осевых смещений. Для этой цели используются два типа опор: фиксирующие и плавающие. В фиксирующих опорах ограничивается осевое перемещение вала в одном или в обоих направлениях. В плавающих опорах осевое перемещение вала в любом направлении не ограничено. Фиксирующая опора воспринимает радиальную и осевые силы, а плавающая опора – только радиальную. Плавающие опорычасто используются в червячных передачах (рис.2.13)
На рис.1.8 – 1.12 показана вторая эскизная компоновка различных редукторов.
Рис.1.8. Второй этап эскизной компоновки цилиндрического и конического одноступенчатого редуктора
Рис.1.9. Второй этап эскизной компоновки червячного одноступенчатого редуктора с нижним расположением червяка
Рис. 1.10. Второй этап компоновки двухступенчатого цилиндрического редуктора
При раздвоенной быстроходной (или тихоходной) ступени (рис.1.11) колеса расположены симметрично относительно опор, что приводит к меньшей концентрации нагрузки по длине зубьев, чем при применении обычной развернутой. Это позволяет иметь в рассматриваемом случае менее жесткие валы.
Соосная схема (рис.1.12) позволяет получить меньшие габариты по длине: это ее основное преимущество. В соосных редукторах быстроходная ступень обычно недогружена, так как силы, возникающие в зацеплении колес тихоходной ступени значительно больше, чем в быстроходной, а межосевые расстояния ступеней должны быть одинаковы (аwБ = аwТ). Указанное обстоятельство является одним из основных недостатков соосных редукторов.
Видео:Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Шариковый подшипник в редукторе
21.02.2019
Как правильно подобрать подшипник в редуктор
Выбор подшипника для редуктора имеет ряд важных особенностей и нюансов, которые очень часто остаются не учтенными, что в конечном итоге негативно влияет на срок эксплуатации агрегата. В этой статье мы рассмотрим, на что обратить особое внимание при выборе подшипника для редуктора.
Как вы наверняка знаете, редукторы могут быть с цилиндрическими зубчатыми колесами, с коническими зубчатыми колесами, с коническими и цилиндрическими зубчатыми колесами, эксцентриковые редукторы, червячные редукторы и т.д. Каждый вид редукторов выполняет свои задачи, которые необходимо учитывать при выборе подшипника.
Например, подшипники для промышленных редукторов должны выдерживать высокие нагрузки, иметь простую конструкцию и высокую надежность. Поэтому подшипники для такого редуктора нужно выбирать по качеству не ниже среднего.
Редукторы, которые используются, скажем, в металлообрабатывающих станках должны иметь высокую точность, жесткость, а также хорошую частоту вращения и износоустойчивость. Тут на подшипниках лучше не экономить, а отдать предпочтение надежным, хорошо зарекомендовавшим себя маркам.
Подшипники для редукторов прокатных станков должны иметь высокую надежность и хорошую грузоподъемность, низкое трение, а также иметь небольшие осевые и радиальные зазоры, которые будут обеспечивать точность зубчатого сцепления.
Это самые общие рекомендации по выбору подшипника в редуктор. Однако чуть больше знаний о конструкциях и технических характеристиках подшипников помогут сделать наиболее точный выбор, от которого в конечном итоге будет зависеть срок службы всего агрегата.
Нагрузки на подшипник могут быть радиальными, осевыми или сочетать в себе оба вида нагрузок. Например, шариковые подшипники прекрасно воспринимают радиальные нагрузки и подходят для хорошего обеспечения вращения ротора.
Цилиндрические роликовые подшипники хорошо сохраняют радиальную грузоподъемность. Сферические роликовые подшипники применяются там, где важно совмещать несоосность вала с возможностью вращения. При этом такие подшипники хорошо сохраняют грузоподъемность. Сферические роликовые подшипники прекрасно подходят, скажем, для шкивов транспортеров, где есть сложность с точностью выравнивания и прикладываемой высокой радиальной нагрузкой.
Видео:ЛУАЗ. Так какой же подшипник?Скачать
Подшипники редукторов
Читайте также: Замена подшипников переднего редуктора 2121
Подшипники |
Подшипники качения |
Шариковые подшипники |
Подшипники скольжения. |
Выбор и применение подшипников |
Серии подшипников |
Таблица подшипников |
Аналоги подшипников. |
Японские подшипники |
Радиальный подшипник |
Упорный подшипник |
Однорядный подшипник |
Однорядный радиальный шариковый подшипник |
Двухрядный подшипник |
Открытый подшипник |
Закрытый подшипник |
Прецизионные подшипники |
Высокоскоростные подшипники |
Высокотемпературные подшипники |
Промышленные подшипники |
Самоцентрирующиеся подшипники |
Конусный подшипник |
Шарики для подшипников |
Разъемные подшипники |
Подшипники редукторов |
Подшипники компрессоров |
Подшипники для насоса |
Подшипники для вентилятора |
Изолированные подшипники |
Подшипник шпинделя. Шпиндельные подшипники |
Миниатюрные подшипники |
Крупногабаритные подшипники |
Пластиковые подшипники. |
Керамические подшипники. Гибридные подшипники. |
Подшипниковые опоры валов, опоры винтов ШВП |
Опорно-поворотные устройства. |
Подшипниковые узлы |
Двухопорные подшипниковые узлы. |
Подшипник UCP |
Подшипник UCP 206 |
Подшипник UCP 208 |
Подшипниковый узел UCP 210 |
Подшипниковый узел UCF 210 |
Подшипник skf ba2b |
Шариковые сепараторы. Роликовые сепараторы. |
Кольца подшипников |
Опорные ролики. Ролики с цапфой. |
Производство подшипников и изготовление подшипников под заказ |
Импортные подшипники. Китай |
Недорогие подшипники |
Восстановление подшипников, ремонт шпинделей |
Редуктор – это система для передачи и преобразования вращающего момента. Применяемые в редукторе подшипники могут быть разных типов, например цилиндрический роликовый подшипник для низких скоростей и высоких радиальных нагрузок, сферические роликовые подшипники для ультравысоких нагрузок и наклонных применений, цилиндрический роликовый подшипники для высоких скоростей и высоких нагрузок, подшипник с четырехточечным контактом, работающий как фиксирующий упорный подшипник для быстроходной ступени.
Чтобы достичь желаемого момента и скорости, должны быть гарантированы определенный уровень усталостной выносливости для всех деталей. Кроме того, для максимальной работоспособности должен быть достигнут удовлетворительный уровень охлаждения. Эти характеристики всегда были существенными для работы редукторов. Принимая во внимание различные сферы применения, число типов редукторов увеличивается, как и требования к их ровному ходу. Например, работа вне помещений (при наличии загрязнений, воды и ударных нагрузок) влияет на работоспособность подшипников, также как режимы работы, такие как эксплуатация с частыми остановками или безостановочная работа. Повышенные требования для прецизионных передач в печатных машинах отличаются от требований в ветряных турбинах, для которых важна работа без технического обслуживания.
При выборе типа подшипника редуктора необходимо принять во внимание условия его использования. Оптимальные рабочие характеристики могут быть достигнуты только если правильный подшипник установлен в правильном месте.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно рассматривать не только подшипник но редуктор, на который он должен быть установлен, нужно проанализировать и систематизировать перечисленные критерии:.
Должен быть определен входящий момент. Если момент варьируется, важно определить интервалы, в которых варьируется момент. Какова нагрузка на зуб и на подшипник? Есть ли дополнительная нагрузка, которая влияет на работу, например внешняя нагрузка на ведущий или ведомый вал.
Важно определить уровень скорости и направление вращения. Движение происходит с остановками или без? Следует оценить взаимодействие уровня нагрузки и скорости.
Определено ли пространство для подшипника? Если его размеры могут варьироваться, должен быть указан ряд размеров.
Расположен вал горизонтально, вертикально или наклонно. Меняет ли вал положение в процессе работы? Метод смазывания в значительной степени зависит от положения вала. Расположены ли валы на одном уровне? Это важно при рассмотрении нагрузки на подшипник. Вал полый или сплошной?
Выбор типа и конструкции подшипника в значительной степени зависит от требований к функциям вала. Важно оценить эффект, который могут оказать внутренний зазор и жесткость подшипника на зацепление зубьев. Также нужно определить, какое допустимо угловое движение вала.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Замена игольчатых подшипников выходного вала МБ-1 на шариковые.Скачать
Замена подшипника редуктора болгаркиСкачать
Люфт шпинделя на болгарке, вибрация при работе, замена подшипников редуктора Интерскол 125/900Скачать
Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
Ремзона Наизнанку. Какие подшипники устанавливаются на редукторах КАМАЗСкачать
Как извлечь игольчатый подшипник из редуктора болгарки. Замена внутреннего подшипника УШМСкачать
ЭЛПРОМ 980 ВТУЛКА ИЛИ ПОДШИПНИКСкачать
Подробно о подшипниках, применяющихся в редукторах БМВСкачать
Урал,Днепр, редуктор, конические подшипники на хвостовик вместо двухрядногоСкачать
Замена подшипников на редукторе заднего моста ВАЗ 2103.Скачать
Редуктор 1:2,5 из двух подшипников / Gearbox 1: 2.5 out of two bearingsСкачать
Подшипники. Замена подшипников. Как выбить подшипник.Скачать
⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.Скачать
Как снять подшипник с шестерни редуктора лодочного мотора Jet 9.9Скачать
Подшипник 3304 для редуктора мотоцикла Урал/Днепр.Скачать