- ↑ Разборка верхнего вала рулевого управления
- ↑ Схема рулевого управления ВАЗ 2107
- ↑ Сборка верхнего вала рулевого управления
- Шарнир рулевого вала ваз 2107
- Тяги, сошка, шарниры- где все это?
- Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107
- Устранение неисправностей
- Посмотрите видео по диагностике рулевых тяг
- Конструкция, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107
- Рулевой механизм ВАЗ 2107
- Рулевая колонка
- Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107
- Рулевое колесо
- Рулевой вал
- Редуктор
- Неполадки рулевого редуктора «семёрки»
- Утечка смазки
- Большой люфт рулевого колеса
- Тугое вращение руля
- Стуки в рулевой колонке
- Ремонт рулевой колонки
- Как снять колонку
- Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике»
- Как разобрать колонку
- Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»
- Диагностика редуктора
- Сборка колонки
- Масло в редукторе
- Видео: как заменить масло в рулевой колонке
- Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107
- Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики»
- 📽️ Видео
Видео:Втулка для соединения валов в салоне ВАЗ 2101-07Скачать
↑ Разборка верхнего вала рулевого управления
Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний вал рулевого управления.
Видео:Замена бинокля ВАЗ 2105/2107 кронштейн рулевого валаСкачать
↑ Схема рулевого управления ВАЗ 2107
1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — подшипник верхнего вала рулевого управления; 12, 19 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — картер рулевого механизма; 16 — промежуточный вал рулевого управления; 17 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 18 — рулевое колесо; 20 — фиксирующая пластина передка кронштейна; 21 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 22 — лонжерон кузова.
При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте места керновки трубы кронштейна и выньте из трубы вал 13 (см. рис.) в сборе с подшипниками 10.
Если вал вращается в подшипниках без заедания и в подшипниках не ощущается осевой и радиальный свободный ход, разборка верхнего вала рулевого управления не рекомендуется.
При износе или повреждении вала или его подшипников замените их новыми.
Видео:Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
↑ Сборка верхнего вала рулевого управления
Сборку производите в порядке, обратном разборке. После чего закерните в двух точках с обеих сторон трубу кронштейна, чтобы зафиксировать подшипники вала.
Видео:Ремонт и замена подшипников (тюнинг) рулевой колонки ВАЗ-2107Скачать
Шарнир рулевого вала ваз 2107
Тяги, сошка, шарниры- где все это?
Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним “кто есть кто”. А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на “встречку”. Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей “классики”.
Рулевое управление Ваз-2107
1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления. 12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира. 22- лонжерон кузова.
Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107
Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки:
-повышенный люфт (свободный ход) руля;
-стуки в районе передних колес;
-затрудненное (тугое) вращение руля.
Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике. Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу.
Установим руль в положение для движения по прямой. Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем:
-люфт руля по ободу 18 – 20 мм;
-в шарнирах и соединениях не должно быть стуков;
-крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли;
-в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении;
-усилие поворота руля не превышает 20 кгс;
-регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами;
-все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.
Читайте также: Компрессор из компрессора зил 130 автомобиля своими руками
Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.
Устранение неисправностей
Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.
Посмотрите видео по диагностике рулевых тяг
Видео:Лёгкий способ завтулить карданчик Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун капролоновыми втулками.Скачать
Конструкция, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107
Автомобиль всегда должен чётко реагировать на вращения рулевым колесом. Если этого не происходит, то ни о какой безопасности и речи идти не может. Это касается всех машин, в том числе и ВАЗ 2107. Основным узлом рулевого управления является редуктор, имеющий свои неисправности, выявить и устранить которые можно без посещения автосервиса.
Видео:карданчик рулевой 2107Скачать
Рулевой механизм ВАЗ 2107
Механизм рулевого управления «Жигулей» седьмой модели позволяет уверенно управлять автомобилем в разных дорожных ситуациях. Одними из основных проблем рулевого редуктора являются люфт и подтекание смазки. Однако при правильном подходе к эксплуатации, срок службы этого механизма можно продлить. Являясь владельцем «семёрки» нужно не только иметь представление о конструкции узла, но и знать о его возможных поломках и способах их устранения.
Видео:Ремонт кронштейна рулевого вала "Бинокля"от нивы. Критика работников автоваза.Скачать
Рулевая колонка
Редуктор выполнен в виде отдельного узла с заключёнными внутри валами, подшипниками и другими конструктивными элементами.
Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107
Несмотря на схожесть между рулевыми колонками «семёрок» и другой «классики», у первого автомобиля конструкция более современная. Одно из отличий редуктора ВАЗ 2107 заключается в несколько большей длине вала червяка, что обусловлено установкой кардана вместо прямого вала. Именно поэтому колонка рассматриваемого авто является более безопасной. Если происходит ДТП с лобовым столкновением, то рулевой вал карданного типа попросту складывается на шарнирах и не достаёт до водителя.
На «семёрке» устанавливается червячный редуктор. Такой тип передачи отличается зазорами и подвергается износу. Поэтому в корпусе механизма установлен регулировочный винт, позволяющий корректировать зазор по мере выработки внутренних элементов. Посредством винта вал сошки прижимается, предотвращая биение колёс. Конструктивные элементы редуктора расположены в масляной ванне, что существенно снижает их износ. Рассматриваемое устройство фиксируется к левому лонжерону посредством трёх болтов. Рулевая колонка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких конструктивных элементов:
- рулевого колеса;
- карданной передачи;
- редуктора.
Рулевое колесо
Посредством руля передаётся мускульное воздействие на вал редуктора для последующего изменения положения управляемых колёс. Таким образом, удаётся своевременно реагировать на дорожную обстановку. К тому же «семёрочная» баранка имеет диаметр 40 см, что позволяет маневрировать без каких-либо сложностей. Рулевое колесо обладает неплохой информативностью, что особенно хорошо заметно во время преодоления больших расстояний. Когда автомобиль стоит, при вращении руля возникают некоторые сложности, но во время движения рулевое колесо становится мягче и управляемость улучшается.
Рулевой вал
Вал рулевой колонки передаёт усилие к редуктору и состоит из двух валов — верхнего и промежуточного, а также кронштейна. С помощью последнего обеспечивается крепление всей конструкции к кузову транспортного средства. Промвал насаживается на шлицы вала колонки.
Читайте также: Гуммирование валов в перми
Редуктор
Назначение рулевой колонки — преобразование вращения руля в движение рулевой трапеции. Работает редуктор следующим образом:
- Водитель, находясь в салоне, вращает руль.
- Через верхний и промежуточный вал начинает вращаться червячный вал.
- Червяк воздействует на двухгребневый ролик, расположенный на вторичном валу.
- Вал сошки поворачивается и посредством сошки тянет за собой систему тяг.
- Трапеция управляет поворотными кулаками, поворачивая колёса на нужный угол в требуемом направлении.
Неполадки рулевого редуктора «семёрки»
Для безотказной работы рулевого управления за его состоянием нужно постоянно следить. При обнаружении каких-либо признаков неполадок, нужно незамедлительно предпринимать действия по устранению проблем. Поскольку неисправности могут быть разного характера, остановимся на них подробнее.
Утечка смазки
Появление масла на поверхности редуктора свидетельствует о подтекании из корпуса. Это может быть вызвано следующим:
- износ или повреждение манжетных уплотнений вала червяка или сошки. В этом случае потребуется заменить уплотнительные элементы валов;
Большой люфт рулевого колеса
Если руль имеет увеличенный свободный ход, то передние колёса будут реагировать на действия баранкой с некоторым запаздыванием. В этом случае ухудшается не только управление автомобилем, но и снижается безопасность. Чрезмерный люфт может появиться в результате следующих причин:
- большой зазор между роликом и червяком. Требуется регулировка редуктора;
- ослабло крепление шаровых пальцев на рулевых тягах. Необходимо проверить гайки и при необходимости поджать их;
- выработка в маятниковом механизме. Втулки маятника, а возможно и полностью механизм нуждается в замене;
Тугое вращение руля
- износ или поломка шарикоподшипников редуктора. Требуется разборка механизма и замена неисправных деталей;
- отсутствие смазки в картере колонки. Необходимо проверить уровень смазки и довести его до нормы. Также следует осмотреть узел на предмет течи и при необходимости заменить сальники;
- неправильный зазор между роликом и червяком. Колонку нужно отрегулировать;
- передние колёса имеют неправильный угол установки. Чтобы устранить эту неполадку, требуется проверка и правильная установка углов;
- гайка на оси маяка имеет чрезмерную затяжку. Необходимо отрегулировать степень затяжки гайки.
Проблема тугого вращения руля может также наблюдаться при низком давлении в передних колёсах.
Стуки в рулевой колонке
Симптомы появления посторонних звуков могут быть связаны не только с редуктором, но и в целом с рулевым механизмом ВАЗовской «семёрки»:
- ослаб крепёж карданчика рулевой колонки. Элементы фиксации нуждаются в проверке и затяжке;
- отпустились болты крепления редуктора или маятника. Крепёжные элементы нужно проверить и подтянуть;
- большой люфт ступичных подшипников. Подшипники нуждаются в регулировке;
К дополнительным неисправностям редуктора стоит отнести закусывание руля при вращении из стороны в сторону, т. е. когда баранка поворачивается рывками. Такое может наблюдаться как при проблемах с самой колонкой, так и с маятником. В обоих случаях узлы нуждаются в диагностике, переборке либо замене.
Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
Ремонт рулевой колонки
Рулевой механизм подвергается постоянному трению расположенных внутри элементов, что со временем приводит к их износу. В результате требуется проведение ремонтных работ или полностью замена узла.
Как снять колонку
- ключи на 17 (накидной и рожковый);
- торцовые головки на 17;
- рукоятка с трещоткой;
- монтировка;
- молоток;
- съёмник рулевых тяг;
- вороток.
Демонтируем механизм в таком порядке:
- Снимаем с АКБ минусовой провод.
- Откручиваем крепление и демонтируем руль.
Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике»
Как разобрать колонку
К разборке редуктора можно приступать сразу после его снятия с автомобиля. Для этого нам понадобится определённый перечень инструментов:
- стандартный набор ключей;
- головка на 30;
- вороток;
- съёмник сошки;
- тиски.
Чтобы разобрать рулевую колонку, необходимо выполнить следующие шаги:
- Откручиваем гайку сошки воротком и головкой.
Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей»
Диагностика редуктора
Когда узел будет разобран, необходимо визуально оценить состояние всех элементов на предмет повреждений. Для этого детали очищают и промывают керосином, бензином либо соляркой, после чего осматривают каждую из них, пытаясь выявить возможный дефект (задиры, следы износа и т. п.). Поверхности ролика и червяка постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому им следует уделить особое внимание. Подшипники механизма должны вращаться без намёка на заедание. Любые повреждения на внешних кольцах подшипников считаются недопустимыми. Картер редуктора также должен находиться в полностью исправном состоянии, не иметь трещин. Все детали, на которых был выявлен износ, необходимо заменить.
Сборка колонки
Перед тем как приступить к сборке устройства, на все детали, устанавливаемые внутри узла, наносим трансмиссионную смазку. Манжетные уплотнения подлежат замене при любом ремонте с редуктором. Порядок действий по сборке узла таков:
- Бьём молотком по оправке и загоняем внутреннюю обойму подшипника в корпус.
- Ставим в обойму подшипника его внутренние элементы и вставляем червячный вал. Надеваем на него детали наружного подшипника, запрессовываем внешнее кольцо и крепим крышку с прокладками.
Во время установки механизма на место перед окончательной затяжкой крепежа, рекомендуется несколько раз резко повернуть рулём вправо-влево, чтобы картер самоустановился.
Масло в редукторе
Смазку в рулевой колонке «семёрки» меняют хоть и нечасто, но совершать эту процедуру всё же стоит каждые 60 тыс. км. пробега. В рассматриваемом механизме используется масло GL-4, GL-5. Производитель рекомендует использовать масло таких классов вязкости: Для замены потребуется всего 0,215 л вещества. Проверка уровня и замена смазочного материала выполняется следующим образом:
- Откручиваем маслозаливную пробку.
Видео: как заменить масло в рулевой колонке
Видео:Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106Скачать
Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107
Определить, что рассматриваемый узел нуждается в регулировке, можно по самопроизвольному отклонению машины от намеченной траектории движения при наезде на ямы, бугры и другие препятствия. Для проведения регулировочных работ потребуется плоская отвёртка и ключ на 19. Операция осуществляется следующим образом:
- Транспортное средство ставим на ровную площадку и выравниваем колёса, выставляя их в положение, которое соответствует прямолинейному движению.
- Очищаем крышку механизма от загрязнений.
- Снимаем с винта регулировки защитный колпачок.
Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики»
Рулевой редуктор ВАЗовской «семёрки» – ответственный узел, без которого было бы невозможно управление передними колёсами и автомобилем в целом. Несмотря на несовершенство механизма и различные неполадки, возникающие с ним, отремонтировать либо заменить механизм вполне под силу владельцу этой модели. Для этого не потребуются специальные инструменты и навыки. Достаточно подготовить стандартный гаражный набор из гаечных ключей, молотка с отвёрткой и пассатижами, а также следовать пошаговым рекомендациям. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Рулевой карданчик. Замена крестовины.Скачать
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ Классика ВАЗ 2104Скачать
Ремонт рулевого вала ваз 2101, 2106, 2107Скачать
Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать
Замена рулевого вала ВАЗ 2106Скачать
Руль рывками. Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2105/07 без снятия бинокля.Скачать
разворот червячного вала колонки 2101-2107Скачать
Как устранить ход руля (рулевого вала).Скачать
ПОЧЕМУ БОЛТАЕТСЯ РУЛЬ НА ЖИГУЛЯХ? Устраняем проблему.Скачать
ТЕХНИЧКА! Устанавливаем кронштейн рулевой колонки на ВАЗ КЛАССИКУСкачать
карданчик рулевого вала калина 1,вышел из строяСкачать