Шарнир вала переключения передач

Ремонт шарниров привода переключения передач Daewoo Lanos

Шарнир вала переключения передач

Привод переключения передач:

1 – наконечник рычага переключения передач;

2 – рычаг переключения передач;

4 – шарнир вала переключения передач;

5 – вал переключения передач;

6 – шарнир рычага переключения передач

При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким и затрудненным. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.

Шарнир вала переключения передач

Шарнир вала переключения передач

1. Для замены втулок шарнира рычага переключения передач отожмите отверткой фиксаторы оси рычага…

2. …и извлеките ось из отверстий шарнира рычага и кронштейна задней опоры силового агрегата. Отведите рычаг переключения передач от кронштейна.

Шарнир вала переключения передач

Шарнир вала переключения передач

3. Извлеките две пластмассовые втулки шарнира из отверстий рычага.

4. Снимите с каждой пластмассовой втулки резиновые демпферные втулки…

Шарнир вала переключения передач

5. …и уплотнительные кольца. Затвердевшие или поврежденные резиновые втулки и кольца замените.

6. Соберите шарнир рычага переключения передач в последовательности, обратной разборке.

Шарнир вала переключения передач

Шарнир вала переключения передач

7. Для ремонта шарнира вала переключения передач снимите пружинный фиксатор…

8. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира.

9. Выньте из вилки вала пластмассовый сухарь.

10. Соберите шарнир тяги переключения передач в последовательности, обратной разборке.

Шарнир вала переключения передач

Шарнир вала переключения передач

11. Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах тяги замените тягу в сборе.

12. Отожмите пластмассовый фиксатор шарнира…

Шарнир вала переключения передач

13. …и снимите шарнир с шарового пальца рычага переключения передач.

14. Аналогично отсоедините второй шарнир и снимите тягу.

15. Установите тягу выбора передач в последовательности, обратной снятию.

Если после ремонта шарниров рычага и тяги переключения передач, а также после замены тяги выбора передач в приводе сохранился повышенный люфт, значит, увеличены зазоры в остальных неразборных шарнирах привода. В этом случае замените привод в сборе.

Видео про «Ремонт шарниров привода переключения передач» для Daewoo Lanos

Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos
Замена кулисы КПП вертолета Lanos
Видео ответ: кулиса кпп ланос рычаг переключения передач.

Видео:Проблемы с кулисой ВАЗ 2114 2110 ПРИОРА / калина карданчикСкачать

Проблемы с кулисой ВАЗ 2114 2110 ПРИОРА / калина карданчик

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

Шарнир вала переключения передач

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

Шарнир вала переключения передач

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Читайте также: Соединительные муфты для валов что это

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

Шарнир вала переключения передач

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

Шарнир вала переключения передач

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Читайте также: Двухкамерный холодильник атлант с двумя компрессорами инструкция по эксплуатации

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

Шарнир вала переключения передач

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

Шарнир вала переключения передач

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

Шарнир вала переключения передач

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Читайте также: Туннель гребного вала это

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Видео:Как поменять шарнир привода (кулису) своими руками и выставить ручку кпп 🤝 #АвтолайфхакСкачать

Как поменять шарнир привода (кулису) своими руками и выставить ручку кпп 🤝 #Автолайфхак

Привод переключения передач: самостоятельный ремонт и регулировка

Если вы заметили, что в вашем автомобиле увеличился свободный ход кулисы переключения передач, исчезла четкость переключения или вовсе сложно поймать передачу — у вас проблемы с разбитым приводом переключения передач.

Существует два способа решения этой проблемы.

1. Способ первый — простой, но дорогой. Он предусматривает полную замену привода.

2. Способ второй — дешевый, но довольно хлопотный. Этот способ заключается в покупке ремонтного комплекта привода переключения передач.

Итак, если вы решили сделать все самостоятельно, тогда предлагаю для начала обзавестись всем необходимым.

На сегодняшний день, на любом авторынке можно найти ремкомплект, который состоит из:

2. Пяти пластмассовых втулок с резиновыми колечками.

Однако это еще не все, вместе с этим комплектом нужно будет приобрести еще одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинками и замками. Вместе с ремонтом привода переключения передач я бы советовал заменить на механизме переключения передач шток и сальник. Это необходимо сделать обязательно, потому что обычно проушины штока имеют большую выработку.

Из инструментов вам понадобится:

Если все имеется, предлагаю приступить к демонтажу привода переключения передач автомобиля.

1. Необходимо ослабить на хомуте затяжку болта, соединяющего вал переключения передачи и привода.

2. Выньте пружинный фиксатор малую ось, которая соединяет привод со штоком переключения передач.

3. Далее извлеките ось, соединяющую кронштейн с приводом переключения передачи. Для этого необходимо повернуть ось против часовой стрелки, и поддевая отверткой вытащить вверх.

Ну вот, привод снят, можно спокойно приступать к его ремонту.

1. Теперь необходимо поочередно заменить втулки на шарнирах привода. Для этого воспользуйтесь пассатижами, с их помощью снимите стопор. Далее разъедините соединение и достаньте старую втулку и замените ее новой. На саму проушину нужно напрессовать втулку, пока не появится канавка под стопор.

2. Следующим пунктом произведите замену пластикового треугольника привода, зачастую он имеет довольно большую выработку.

3. Расклепайте конец оси, затем сточите и выбейте.

4. Установите новую ось с треугольником.

5. Конец новой оси необходимо расклепать.

Теперь можно произвести замену резинок и втулок на самом рычаге привода и установить на место. Не спешите затягивать хомут, который соединяет вал и привод переключения передачи, это необходимо будет сделать немного позже.

1. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение.

2. На механизме КПП необходимо найти и вытянуть пробку регулировочного отверстия. Установите на ее место сверло «4» и начинайте медленно проворачивать вал.

3. После этого в салоне автомобиля (к примеру, на Lanos достаточно просто снять чехол с кулисы). Затем нужно найти на кожухе кулисе отверстия для регулировки. Совместите их при помощи сверла «5» и зафиксируйте.

4. Вот теперь можно уже приступать к соединению вала и затяжке хомута привода переключения передач.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

    Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

    Карданчик КПП от калины, работа над ошибками \\ ВАЗ 2112Скачать

    Карданчик КПП от калины, работа над ошибками \\\\ ВАЗ 2112

    снова про кулису переключения передачСкачать

    снова про кулису переключения передач

    Кулиса мотоцикла Минск, вал переключения передач или механизм переключения передачСкачать

    Кулиса мотоцикла Минск, вал переключения передач или механизм переключения передач

    шарнир Мерседес 709 механизм переключения передачСкачать

    шарнир Мерседес 709 механизм переключения передач

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

    Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

    Механизм переключения передачСкачать

    Механизм переключения передач

    Разбираю карданчик, шарнир кпп ауди 80Скачать

    Разбираю карданчик, шарнир кпп ауди 80

    Болтание рычага КПП.три причины.Скачать

    Болтание рычага КПП.три причины.

    Решение проблемы с валом переключения передач МИНСКСкачать

    Решение проблемы с валом переключения передач МИНСК

    Ремонт советского вала переключения передач мотоцикла Минск. Из 2х делаю 1.Скачать

    Ремонт советского вала переключения  передач мотоцикла Минск. Из 2х делаю 1.

    Шарнир реактивной тяги на Приору и ВАЗ 2110-2112Скачать

    Шарнир реактивной тяги на Приору и ВАЗ 2110-2112

    Ремонт и тюнинг кулисы КПП LADA PrioraСкачать

    Ремонт и тюнинг кулисы КПП LADA Priora

    Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!Скачать

    Замена карданчика кулисы КПП ВАЗ 2108 на Калиновский карданчик!

    Доработка вала переключения передач мотоцикла МинскСкачать

    Доработка вала переключения передач мотоцикла Минск

    Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?Скачать

    Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

    Механизм переключения передач 2Скачать

    Механизм переключения передач 2

    Замена механизма переключения передач (вертолета) Daewoo LanosСкачать

    Замена механизма переключения передач (вертолета) Daewoo Lanos
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток