Шарнирные валы что это

кардан
1) Шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом; карданный механизм.
2) Вал в карданном механизме; карданный вал.

кардан
; разг.
Карданный вал и карданный механизм.

шарнирный
1) соотн. с сущ. шарнир, связанный с ним
2) Свойственный шарниру, характерный для него.
3) Устроенный на шарнирах или с шарнирами.

шарнирный
см. шарнир; -ая, -ое.
Шарнирный механизм.
Ш-ые петли.
Ш-ая передача.
Ш-ое соединение детали.
Шарнирный мост.
Ш-ая походка.

вал
I м.
Длинная и высокая земляная насыпь, созданная для защитных или хозяйственных целей.
II м.
Деталь машины, механизма, вращающаяся вокруг своей оси и сообщающая движение другим частям механизма.
III м.
Общий объём произведённой за определённый период продукции в стоимостном выражении.
IV м.
1) Высокая морская волна.
2) Мощный и быстро перемещающийся поток воздуха, дождя, огня и т.п.
V м. разг.
Большая масса движущихся людей, животных и т.п.

вал
I -а, предлож.; о вале, на валу; мн. — валы; м.
см. тж. валок
1) Длинная земляная насыпь, гряда земли (оборонительного или хозяйственного назначения)
Крепостной, городской вал.
Оборонительный вал.
Вал для защиты от паводка.
2) обычно мн.: валы, -ов. Высокая волна.
3) О скатанных пластах сена.
Скатать (сгребать) сено в валы.
— девятый вал
— огневой вал
II -а, предлож.; о вале, на валу; мн. — валы; м.
Деталь машины, вращающаяся в опорах и сообщающая такое движение связанным с ней частям механизма.
Коленчатый вал.
Мельничный вал.
Гребной вал.
III; экон.
см. тж. валовой Общий объем продукции, произведённой за какой-л. промежуток времени, в стоимостном выражении.
Выполнить план по валу.
Гнать вал (производить валовую продукцию, обычно не заботясь о её качестве)

автомобиль
Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.

автомобиль
-я; м. (франц. automobile от греч. aut?s — сам и лат. mobilis — подвижный, легко двигающийся)
см. тж. автомобильный Самоходная машина с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам.
Легковой автомобиль. (пассажирский автомобиль с небольшим числом мест)
Грузовой автомобиль.
Спортивный, гоночный автомобиль.
Ездить на (в) автомобиле.
Водить автомобиль.
Автомобиль мчится, сигналит, сбил кого-л.
Заправка автомобилей.

Видео:Принцип работы двойной шарнирной карданной передачиСкачать

Принцип работы двойной шарнирной карданной передачи

5.5 Приводные валы и шарниры. Назначение, устройство и типы

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Назначение приводных валов

Не важно, как и где установлены двигатель и коробка передач, к ведущим колесам тягу необходимо подводить с помощью приводных валов.

Учитывая, что приводные валы всегда перемещаются, они должны быть соединены через шарниры.

Карданный вал

Карданный вал называется так из-за применения в его конструкции карданных шарниров (простейший из которых представлен на рисунке).

Карданный шарнир — очень древнее устройство. Состоит он из крестовины и двух подсоединенных к ней вилок, к которым, в свою очередь, подсоединены валы – ведущий и ведомый (рисунок 5.36).

В простейшем виде карданный шарнир недолговечен. Однако в современных автомобилях благодаря развитию технологий усложнилась конструкция крестовины. Рабочие поверхности теперь вращаются на игольчатых подшипниках, уменьшая потери на трение и увеличивая ресурс.

Шарнирные валы что это

Рисунок 5.36 Простейшая карданная передача.

Если передача осуществляется через один карданный шарнир и ведущий вал вращается равномерно, то ведомый вал будет вращаться неравномерно – опережать ведущий вал и отставать от него на два оборота. В результате этого получается неравномерное вращение механизмов привода ведущих колес, что способствует увеличению износа механизмов и шин. Неравномерность вращения возрастает при увеличении угла между валами.

Для устранения этого недостатка применяют двойную карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавливают карданные шарниры. При установке вилок обоих карданных шарниров на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданным шарниром, выровняется вторым карданным шарниром, и механизмы привода ведущих колес будут вращаться равномерно.

Читайте также: Как правильно установить крестовину карданного вала

Шарнирные валы что это

Рисунок 5.37 Крестовина карданного шарнира.

Видео:НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

Шарниры равных угловых скоростей

Если тягу от двигателя через коробку передач необходимо передать на задние ведущие колеса, то предельно допустимых углов отклонения карданных шарниров между задней осью и двигателем достаточно. А если автомобиль переднеприводный и передача тяги на колеса должна осуществляться даже при их повороте? Для выхода из сложившейся ситуации применяют шарниры равных угловых скоростей («ШРУС» или «граната» в простонародии).

Существует несколько конструкций шарниров равных угловых скоростей, однако самыми распространенными являются шариковый шарнир и трипод.

Шариковый шарнир равных угловых скоросте

Шариковый шарнир (для примера представлен на рисунке 5.38) состоит из корпуса, который выполнен вместе с валом, обоймы с выборками с отверстием для подсоединения второго вала и сепаратора с шариками. Прикрыт весь механизм пыльником. Между обоймой и корпусом установлены шарики. При изменении угла между первым и вторым валом шарики внутри начинают перекатываться, передавая усилие от корпуса к обойме.

Примечание
Пыльник – гофрированный резиновый чехол, защищающий все элементы ШРУСа от попадания грязи, пыли и воды.

Шарнирные валы что это

Рисунок 5.38 Шариковый шарнир равных угловых скоростей.

Шарнир равных угловых скоростей типа Трипод

Шарнир равных угловых скоростей с триподом также состоит из корпуса, в котором находится шарнир с роликами. К корпусу подсоединен один вал, а в шарнир установлен второй вал.

Обычно для сочленения приводного вал с поворотным кулаком ведущего колеса и коробкой передач используются шарниры равные угловых скоростей обоих типов, описанные выше.

Преимуществом шарикового ШРУСа являются большие рабочие углы отклонения. Но данное преимущество достигается дорогой ценой, в прямом смысле этого выражения. Шариковые шарниры дороги в изготовлении и имеют относительно небольшой ресурс. Триподные ШРУСы, напротив, в изготовлении недороги, но и рабочие углы они могут выдержать небольшие, конечно, по сравнению с шариковыми. Вот и используют эту пару в приводе так, что триподный ШРУС соединяет приводной вал с коробкой передач, а шариковый – со ступицей колеса.

Полезно знать
Для нормальной работы любого шарнира равных угловых скоростей очень важно наличие смазки. Для ШРУСов используется специальный смазочный материал, закладываемый в корпус. Именно поэтому предельно важно следить за состоянием пыльников. Если они начинают трескаться — это прямая дорога на СТО или к себе в гараж, если руки знают, что делать. Но уж если все-таки момент был упущен или о состоянии пыльников банально забыли, ШРУСы напомнят о себе характерным треском при повороте автомобиля. С этого момента начинается обратный отсчет до поездки к мастеру.

Видео:Шлицевые соединения. Что это такое?Скачать

Шлицевые соединения. Что это такое?

Автомобильный справочник

Видео:Типы валов и проблемы при эксплуатацииСкачать

Типы валов и проблемы при эксплуатации

для настоящих любителей техники

Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

Работа карданного вала. Work propeller shaft.

Шарниры

Шарнирные валы что это

По своей базовой конструкции продольные и по­перечные приводные валы похожи, но специаль­но адаптированы под разные задачи.

Продольные валы должны быть рассчитаны на высокую частоту вращения, угол в их шарнирах обычно мал, и при небольшой массе они долж­ны иметь небольшие размеры, обеспечивающие компактность туннеля для карданного вала.

Шарнирные валы что это

К поперечным валам требования другие. Они рассчитаны на меньшую частоту вращения, чем продольные валы, но должны работать с боль­шими углами в шарнирах и обеспечивать осевое перемещение.

Для удовлетворения этим требованиям суще­ствуют шарниры самого разного типа.

Видео:Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировкаСкачать

Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировка

Карданные шарниры

Карданный шарнир относится к самым старым конструктивным элементам в автомобилестрое­нии.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, ко­ваной крестовины, четырех чашек с игольчатыми подшипниками и стопорных колец.

Одна вилка приварена к трубе карданного вала, а другая выполнена заодно с фланцем шар­нира или со шлицевым валом. Карданные шарни­ры с игольчатыми подшипниками — разборные, чашки с этими подшипниками можно заменять. Чтобы при высокой частоте вращения вала эти чашки не вышли из вилки, они фиксируются в проушинах стопорным кольцом или стопорной шайбой.

Читайте также: Чертеж вала с пояснениями

Чаще всего применяются карданные шарниры с разборными проушинами вилок (рис. 1 «Разборный карданный шарнир с игольчатыми подшипниками«). Ре­монтопригодность таких шарниров выше благо­даря возможности быстро заменить крестовину, разобрав проушины.

Шарнирные валы что это

Другой вариант конструкции — карданные шар­ниры с подшипниками скольжения (рис. 2 «Неразборный карданный шарнир с подшипниками скольжения«), они имеют запрессованные чашки с вкладышами и не разбираются.

Шарнирные валы что это

Герметичность игольчатых подшипников в карданных шарнирах обеспечивается рабочими кромками уплотнения в чашке, поэтому смазоч­ным шприцом нужно действовать аккуратно, не нагнетая смазку слишком резко.

Видео:Что такое карданный валСкачать

Что такое карданный вал

Шарниры равных угловых скоростей

На переднеприводных автомобилях при повороте управляемых колес шарнирам приводных валов приходится работать под такими большими угла­ми, что применение простых карданных шарниров невозможно из-за неравномерности вращения.

В настоящее время почти на всех легковых автомобилях применяются только шарниры равных угловых скоростей.

Между тем, шарниры бывают самого разного типа. ШРУСы принципиально различаются по ха­рактеру применения и устройству шарнира (рис. 3 «Типы шарниров«).

Шарнирные валы что это

Эти два основных отличительных признака обусловлены конструкцией.

  • Жесткие шарниры;
  • Универсальные шарниры.

Жесткие шарниры

Как видно из названия, эти шарниры жестко сое­динены с приводным валом и не допускают осе­вого смещения. Это обеспечивается стопорным кольцом, кулачком или специальной штамповкой.

Задача этих шарниров — обеспечивать поворот управляемых колес и одновременно передавать крутящий момент на эти колеса.

Жесткий шариковый шарнир

В таких шарнирах (рис. 4 «Жесткий шариковый шарнир«) усилие передается несколькими шариками, которые перекатывают­ся в специальных канавках.

Шарнирные валы что это

Основными элементами жесткого шарикового шарнира являются внутренняя обойма, шесть шариков (чаще всего) и корпус (наружная обойма). Такие шариковые шарниры могут работать под углом до 50°.

Для точного перемещения шариков по канав­кам между корпусом и внутренней обоймой име­ется сепаратор.

Шарики постоянно занимают положение, соот­ветствующее половине угла между осями валов. Центр окружностей канавок не совпадает с централь­ной точкой шарнира — это называется смещением.

При пересекающихся канавках внутренней обоймы и корпуса шарики всегда стремятся в биссекторную плоскость.

Внутреннее устройство жестких шариковых шарниров может различаться, например, по фор­ме канавок для шариков. В сечении эти канавки могут представлять собой дугу окружности или эллипса.

Различают шарниры типов АС, RF и UF:

  • АС означает «Angular Contact» (радиально­упорный) — профиль канавок эллиптический, угол в шарнире около 47°;
  • RF означает «radseitiges Festgelenk» (на­ружный жесткий шарнир), или: «Rzeppa-Festgelenk» (жесткий шарнир Рцеппа) — профиль канавок круглый, угол в шарнире около 47°;
  • UF означает «Undercut Free» (без внутренних ограничений) — в этом случае угол в шарнире наибольший (около 50°) и достигается за счет удлиненных канавок для шариков.

Выбор того или иного типа шарниров зависит от конкретной конструкции автомобиля.

Жесткий трехшиповый шарнир («трипод»)

Этот тип шарниров (рис. 5 «Жесткий трехшиповый шарнир«) очень популя­рен у французских автопроизводителей. Его отличает простота конструкции и изготовле­ния.

Шарнирные валы что это

Известный под названием «наружный трипод Glaenzer» (GE — Glaenzer Exterieur), этот шарнир имеет максимальный угол 45°. В его основе — трехшиповая ступица, которая воспринимает крутящий момент через ролики на игольчатых подшипниках.

Универсальные шарниры

Эти шарниры должны допускать определенный угол отклонения и осевую подвижность. Их зада­ча — не только обеспечивать передачу крутяще­го момента при движении колес вверх-вниз, но и компенсировать изменение длины приводных валов при повороте управляемых колес.

Универсальный шариковый шарнир

Этот шариковый шарнир (рис. 6 «Универсальный шарнир«) тоже состоит из внутренней обоймы, шариков и наружной обоймы.

Максимальный угол в универсальном шарнире составляет около 22°. Осевое перемещение в таких шарнирах варьи­руется в диапазоне от 22 до 55 мм.

Читайте также: Что будет с домами 24 по преображенскому валу

Шарнирные валы что это

Изготовители подразделяют их на шарниры типа DO и VL:

  • DO означает «Doppel Offset-Gelenk» (шарнир с двойным смещением) — угол в шарнире около 22°, осевое перемещение около 55 мм;
  • VL означает «Verschiebe-Lobro-Gelenk» (уни­версальный шарнир Лебро) — угол в шарнире около 22°, осевое перемещение около 22 мм.

Универсальный трехшиповый шарнир («трипод»)

Универсальный трехшиповый шарнир (рис. 7), как и жесткий «трипод», отличается простой кон­струкцией. Этот шарнир может работать под углом до 25° и обеспечивает осевое перемещение до 55 мм.

Шарнирные валы что это

Ролики на шипах трипода сидят на игольчатых подшипниках, что минимизирует силы трения и снижает осевую нагрузку. За счет этого увеличи­вается срок службы шарнира.

В отдельных случаях, когда осевые усилия должны быть минимальными даже при боль­ших углах отклонения, оптимальным решением является разработанный компанией GKN шар­нир AAR (Angular Adjusted Roller Joint) (рис. 8 «Шарнир типа AAR и вид обоих шарниров (с трением скольжения и качения) в разрезе«).

Шарнирные валы что это

Благодаря выпуклой форме шипов ступи­цы ролики перемещаются всегда параллельно своим пазам. Тем самым достигается чистое трение качения (в отличие от шарнира с «обыч­ной» трехшиповой ступицей, где есть трение качения и скольжения), поэтому шарниры дан­ного типа отличаются минимальными потерями на трение.

Универсальные высокооборотные шарниры

На легковых автомобилях продольные приво­дные валы передают меньший крутящий момент, поэтому здесь тоже можно использовать ШРУСы, которые выполнены в виде универсальных высо­кооборотных шарниров и работают под углом до 10° (рис. 9 «Высокооборотный трехшиповый шарнир«).

Шарнирные валы что это

Их преимущество — в способности работать на высоких оборотах (до 9000 об/мин) при абсолют­но синхронном вращении.

Видео:Устройство карданной передачи автомобиляСкачать

Устройство карданной передачи автомобиля

Эластичные шарниры

Если карданный вал отклоняется лишь на небольшой угол, можно использовать эластичные шарниры. В этом случае речь идет в основном о резинотканевых муфтах или эластичных резиновых муфтах с предварительным натягом, обладающих особыми свойствами.

Резинотканевая дисковая муфта

Благодаря малому дисбалансу, высокой нагру­зочной способности, компактности, простоте из­готовления и вибродемпфирующим свойствам резинотканевые дисковые муфты (рис. 10 «Цельная резинотканевая дисковая муфта«) оптимально подходят для применения в транс­миссии легковых автомобилей.

Шарнирные валы что это

Вулканизированные в резиновую основу крепежные втулки связаны друг с другом пакета­ми петель из нейлонового или вискозного корда. Изменяя количество и материал петель в пакетах, можно изготавливать муфты для передачи раз­личных по величине крутящих моментов.

Комбинирование работающих на растяжение пакетов петель с эксцентрическими резиновыми подушками позволяет реализовать различные углы кручения в режимах тяги и принудительного холостого хода.

Резиновая муфта

Резиновые муфты (рис. 11 «Стянутая лентой резиновая муфта«) отличаются тем, что не требуют никакого обслуживания. Они отцентрированы для передачи высокой частоты вращения карданных валов и могут работать под углом около ±8°.

Шарнирные валы что это

Такая муфта состоит из работающих на сжа­тие резиновых сегментов с предварительным на­тягом, вулканизированных на радиально рас­положенные шайбы.

Монтаж резиновой муфты выполняется под предварительным натягом, который создается стальной лентой, стягивающей муфту по периме­тру. После установки эту ленту необходимо снять.

Хотя резиновые муфты применимы только при малых углах отклонения валов, они обладают весьма положительными свойствами:

  • Способны гасить крутильные колебания и изо­лировать вибрации и шум, обеспечивая высо­кий уровень комфорта в салоне автомобиля;
  • Благодаря осевой подвижности снижают на­грузку на шлицы карданного вала;
  • Обладают высокой крутильной упругостью и за счет этого минимизируют толчки при трогании автомобиля с места и переключении передач;
  • Способны компенсировать в известных преде­лах технологически обусловленные дисбаланс и непараллельность приводных валов.

Упругий полукарданный шарнир

В этом шарнире (рис. 12 «Упругий полукарданный шарнир с резиновыми элементами и центрирующим кольцом«) направляющий стер­жень сидит в центрирующем кольце муфты, в результате чего за счет упругого крепления ре­зиновых элементов возможны небольшие углы отклонения вала.

Шарнирные валы что это

Упругий полукарданный шарнир не требует об­служивания и работает бесшумно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Преимущества карданных валов нового поколенияСкачать

    Преимущества карданных валов нового поколения

    Почему Покупать Новый КАРДАННЫЙ ВАЛ Сейчас Это Плохая Затея?Скачать

    Почему Покупать Новый КАРДАННЫЙ ВАЛ Сейчас Это Плохая Затея?

    Карданный вал шарнир ГукаСкачать

    Карданный вал шарнир Гука

    ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ карданного вала. Принцип работы и разновидностиСкачать

    ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ карданного вала. Принцип работы и разновидности

    Подшипники шарнирныеСкачать

    Подшипники шарнирные

    Подшипники скольжения и шарнирные наконечники EuroSnodiСкачать

    Подшипники  скольжения и шарнирные наконечники EuroSnodi

    UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать

    UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-Сервис

    Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

    Что будет если не менять балансировочные валы

    Валы карданные: верный способ измерения и основные комплектующиеСкачать

    Валы карданные: верный способ измерения и основные комплектующие

    Как устроена карданный узел.ШрусСкачать

    Как устроена карданный узел.Шрус

    Шарнир равных угловых скоростейСкачать

    Шарнир равных угловых скоростей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток