Шатается муфта компрессора кондиционера

Прежде чем приступить к проверке муфты нужно сначала определиться, какой тип муфты установлен на вашем компрессоре кондиционера.

Конструктивно они принципиально разные, поэтому методы их диагностики также разные.

Видео:Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать

Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможет

Диагностика и принцип работы электромагнитной муфты

Прижимная пластина жестко соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения (иногда «под шпонку»).

При выключенном кондиционере прижимная пластина находится на небольшом расстоянии от шкива, шкив вращается «в холостую» на подшипнике. Соответственно вал компрессора не двигается.

При включении кондиционера срабатывает электромагнит, прижимает пластину к шкиву и пластина начинается крутиться вместе со шкивом, и вращать вал.

ФотографииВид неисправностиКак диагностироватьМетод устраненияРекомендации
Шатается муфта компрессора кондиционераИзнос подшипникаШум при вращении шкива (под нагрузкой усиливается), биение/люфт шкива на шейке компрессораЗамена подшипника шкива или муфты в сбореУстанавливать подшипник необходимо только методом запрессовки с опорой на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника (для опоры можно использовать старый подшипник). После установки подшипник обязательно завальцевать
Шатается муфта компрессора кондиционераСгорание обмотки электромагнита или термопредохранителяКондиционер не включается, сопротивление на катушке около нулевоеЗамена электромагнитаПосле установки нового электромагнита необходимо устранить причину сгорания старого. Чаще всего это грязные радиаторы охлаждения или чрезмерный износ/перегрев подшипника шкива. В обоих случаях система перегревается и срабатывает термопредохранитель. Также следует удостовериться в отсутствии заклинивания/подклинивания вала компрессора – при этом на шкиве будут видны характерные синие следы сильного перегрева от трения прижимной пластины о шкив.
Шатается муфта компрессора кондиционераМеханический износ прижимных плоскостейПлохо прижимается (проскальзывает) приводная пластина к шкивуРегулировка зазора прижимной пластины и шкива или замена прижимной пластиныВ данном случае будет видна неравномерная прижимная плоскость шкива и прижимной пластины — «волны».
Зазор между прижимной пластиной и шкивом в среднем должен быть 0,3-0,7 мм
Шатается муфта компрессора кондиционераМеханический износ шлицевой части и износ демпфирующих элементов прижимной пластиныМеталлический лязг при вращении шкива (как будто что-то задевает)Замена прижимной пластиныПри демонтаже обратите внимание на регулировочные шайбы прижимной пластины – не теряйте их, они обязательно понадобятся при установке. После демонтажа убедитесь в отсутствии клина вала компрессора.

Видео:Почему болтается шкив в компрессоре Valeo?Скачать

Почему болтается шкив в компрессоре Valeo?

Диагностика и принцип работы муфты постоянного вращения

Все муфты постоянного вращения состоят из 2-х основных частей: приводной пластины (срывной пластины) и шкива с подшипником. Шкив жестко сцеплен с приводной (срывной) пластиной, которая соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения. Соответственно вал компрессора вращается всегда вместе со шкивом.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Неисправность компрессора и муфты компрессора кондиционера автомобиля

Практика мастеров показывает, что замена муфты компрессора кондиционера в автомобиле – довольно редкое явление по сравнению с заменой других деталей.

В качестве примера можно привести подшипник, который находится между корпусом и шкивом. Это связано с тем, что муфта кондиционера отличается своей повышенной долговечностью.

Несмотря на это, рано или поздно оборудование выходит из строя. В таком случае требуется оперативный ремонт муфты компрессора кондиционера. Это одна из самых распространенных причин выхода из строя климатической системы авто.

Чтобы понять насколько муфта изношена, ее нужно демонтировать. Для этого мастер должен выполнить несколько последовательных действия. Для начала происходит демонтаж прижимной пластины.

Она закреплена болтом посредине. После этого следует снятие стопорного кольца, предназначенного для фиксации шкива на шейке компрессора.

Следующий этап – снятие подшипника. После чего можно приступать к демонтажу электромагнита (это последний этап). Данную процедуру необходимо проводить максимально аккуратно и использовать инструмент. Работу должны выполнять квалифицированные мастера.

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

КАК ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Прежде всего, первые «симптомы» могут проявляться во время работы кондиционера. Если он включен в определенном режиме, а компрессор не функционирует, это означает о наличии неисправности компрессора кондиционера.

Это можно заметить на наружном блоке системы кондиционирования. Многие модели выходят из строя из-за отсутствия фреона.

Также причиной возникновения поломки часто является заклинивание поршня или перегорание обмотки. Не исключено, что неисправность затаилась в электросистеме управления.

Если проблема не в поршне и не в отсутствии фреона, исправить поломку владелец авто может самостоятельно. В других случаях настоятельно рекомендуется обращаться к специалистам.

Распространенной причиной поломки может быть и вода. Когда она попадает в компрессор кондиционера, он выходит из строя. Во время работы вода приводит к образованию льда и перегреву системы.

Перегрев может длиться до тех пор, пока не сгорит компрессор кондиционера. Признаки неисправности этого – зеленый оттенок масла от системы.

Читайте также: Как красить при помощи автомобильного компрессора

Видео:Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7Скачать

Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7

НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ

Поломка электромагнитного узла также является одной из наиболее частой поломки системы кондиционирования авто. Электромагнит выполняет задачу по притягиванию прижимной пластины к шкиву.

Он может перегореть, если продолжительное время будет подвергаться повышенным температурам. Если это случится, придется полностью заменять узел.

Но перед этим обязательно следует провести диагностику и выявить причины нагревания. В противном случае есть высокий риск повторить возникновение проблемы с компрессором кондиционера. Это влечет за собой немало неудобств и финансовых потерь.

Источником проблем может выступать:

  • неисправность подшипника;
  • превышение уровня давления в системе;
  • компрессор заклинило;

Также неисправности возникают с прижимной пластиной. Она может разболтаться и привести к меньшему прижиму к шкиву. Иногда пластина и вовсе может отпасть. Характерным признаком проблемы может стать гудение подшипника.

Неисправность муфты компрессора кондиционера – это следствие нескольких последовательных проблем. В большинстве случаев нужно незамедлительно обратиться в сервис, если слышно посторонние звуки под капотом авто.

Своевременная и квалифицированная диагностика может спасти владельца транспортного средства от проблем в будущем.

Если заранее выявить причины поломки компрессора кондиционера, мастера смогут оперативно устранить их и повысить срок службы кондиционера. Именно поэтому настоятельно рекомендуется обращаться к квалифицированным мастерам.

ИСПРАВЛЕНИЕ НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОНДИЦИОНЕРА

Если принято решение провести ремонт электромагнитной муфты, следует придерживаться нескольких правил, а именно:

  • провести температурную диагностику электромагнита после его выхода из строя;
  • если визуально нет очевидных термических повреждений, его можно заменять на новый без замены других узлов;
  • перегорание возможно в результате повреждений изоляции на торце магнита, что приводит к неисправности других узлов;
  • если же очевидны температурные воздействия (плавление изоляции, потертости магнита), это означает повреждения подшипника и прижимной пластины;

В последнем случае рекомендуется произвести замену муфты в комплекте с другими узлами.

Когда возникает неисправность с подшипником, следует оценить состояние прижимной пластины и муфты. В случае отсутствия признака термического воздействия и, если авто не прошло более 70000 км, можно заменить только подшипник.

При пробеге приблизительно 100000 км процедура замены узла выполняется в комплекте с другими элементами. Практика показывает, что на отметке около 100000 км возникают основные неисправности с муфтой.

Замена пластины в большинстве случаев решается простой покупкой новой детали. Самое главное, что нет необходимости разбирать весь узел.

Данный материал должен помочь узнать, как определить неисправность компрессора кондиционера и как исправить их самостоятельно.

Но в большинстве случаев рекомендуется обращаться в мастерские. Это сэкономит время и максимально снизит риск рецидивов. Кондиционер – сложная система, которая не прощает мелких ошибок.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто» .

Видео:Volvo XC70 - болтается шкив компрессора кондиционера . Как выполнить ремонт?Скачать

Volvo XC70 - болтается шкив компрессора кондиционера . Как выполнить ремонт?

Устранение неполадок электромуфты компрессора кондиционера

Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать

Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.

Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

Устройство электромагнитной муфты

Шатается муфта компрессора кондиционера

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

Читайте также: Компрессор tiger mk262 m электросхема подключения руководство по эксплуатации

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Видео:Почему болтается шкив в компрессоре ValeoСкачать

Почему болтается шкив в компрессоре Valeo

Типичные неисправности и их признаки

Шатается муфта компрессора кондиционера

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Видео:Форд Фокус 2. Муфта компрессора кондиционераСкачать

Форд Фокус 2. Муфта компрессора кондиционера

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится
демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Видео:BMW 5 Series - болтается шкив компрессора кондиционера. Устраняем причину шума.Скачать

BMW 5 Series - болтается шкив компрессора кондиционера. Устраняем причину шума.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Шатается муфта компрессора кондиционера

Видео:Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.Скачать

Муфта компрессора кондиционера, разновидности, диагностика, слабые места, способы ремонта.

Устраняем неполадки

  1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки.
  2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
  3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
  4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
  5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.

С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.

Шатается муфта компрессора кондиционера

При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

Читайте также: Не включается компрессор кондиционера чери амулет

В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

Видео:Как восстановить работоспособность муфты компрессора кондиционера Вольво.Скачать

Как восстановить работоспособность муфты компрессора кондиционера Вольво.

Наполняем кондиционер фреоном

Шатается муфта компрессора кондиционера

После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

  • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
  • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
  • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
  • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать

Ремонт компрессора кондиционера на Солярис

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.Скачать

    Катушка муфты компрессора кондиционера. Как проверить, простой и надежный способ.

    Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать

    Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)

    Ремонт муфты компрессор кондиционера Volvo.Скачать

    Ремонт муфты компрессор кондиционера Volvo.

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.

    Почему шумит муфта компрессора кондиционера (автокондиционера)Скачать

    Почему шумит муфта компрессора кондиционера (автокондиционера)

    Шумит муфта компрессора кондиционера (автокондиционера)Скачать

    Шумит муфта компрессора кондиционера (автокондиционера)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток