Шатается руль с валом

У каждого автомобильного агрегата есть характерные болезни и проблемы. В прошлых статьях мы уже говорили о болезнях рулевых реек и насосов ГУР. На очереди – рулевые колонки с ЭУР и без усилителей. Поехали!

Видео:Как устранить ход руля (рулевого вала).Скачать

Как устранить ход руля (рулевого вала).

Что вам нужно знать о рулевых колонках?

Рулевая колонка легкового автомобиля – механический или электромеханический агрегат, который соединяет руль с рулевой рейкой. Основная функция агрегата – передает усилие от руля на вал распределителя. Также травмобезопасная колонка защищает водителя от травм при авариях. Карданные шарниры агрегата соединяют валы под углами до 15°, поэтому при аварии агрегат складывается и не бьет водителя в грудь. Также часть удара гасит травмобезопасный вал колонки.

Шатается руль с валом

Механическая рулевая колонка

В общем виде агрегат состоит из следующих элементов:

    верхний рулевой вал. На одном конце детали есть резьба, на которую крепится руль и опорная гайка. Другой конец элемента соединен крестовиной с карданным (травмобезопасным) валом. В колонках с ЭУР на верхнем валу есть червячное колесо, которое передает усилие от червяка электропривода на вал агрегата;

Каталог рулевых колонок с электроусилителем руля

Шатается руль с валом

Конструкция рулевой колонки с ЭУР

Принцип работы механической колонки

В работе механической рулевой колонки ничего сложного нет. Водитель поворачивает руль, который соединен с верхним валом. Усилие от детали через крестовину передается на травмобезопасный узел, который в свою очередь поворачивает вторую крестовину и передает усилие на распределитель рейки. Что происходит дальше, вы знаете из наших прошлых статей – “червяк” сдвигает шток, который соединен рулевыми тягами и наконечниками с колесами, и автомобиль поворачивает в нужном направлении.

Принцип работы колонки с электроусилителем

Принцип работы агрегата с ЭУР немного сложнее. Когда водитель поворачивает руль, датчик поворота руля измеряет угол, направление и угловую скорость поворота верхнего вала. Полученные данные датчик передает на электронную плату усилителя, которая запускает электромотор. “Червяк” электроусилителя прокручивает червячное колесо рулевого вала и увеличивает усилие.

Дальнейшие действия такие же, как и в механической колонке – верхний вал прокручивает травмобезопасный, который поворачивает распределитель и так далее. Когда водитель отпускает руль, ЭУР возвращает руль в нейтральное положение.

Неисправности рулевых колонок с ЭУР и без усилителей

Рулевые колонки без усилителей ломаются из-за механических неисправностей, например, износа деталей, ржавчины, сильных ударов. Если в автомобиле стоит агрегат с электроусилителем, то к описанным выше проблемам добавляются неисправности электропривода и ошибки электроники.

Шатается руль с валом

Рулевая колонка с ЭУР Hyundai Accent 2006-2011 годов выпуска

Для начала рассмотрим механические поломки, а затем перейдем к возможным проблемам с электроусилителями.

Механические неисправности колонок

Механические поломки рулевых колонок:

  • износилась резьба верхнего вала, на который крепится руль, что привело к осевому люфту и стуку руля;
  • заржавели шлицевые соединения травмобезопасного вала, из-за чего появился осевой люфт и стук на руле. Также изношенное шлицевое соединение будет хрустеть и скрежетать при поворотах руля и движении по неровной дороге;
  • износилась опорная втулка верхнего вала, что привело к радиальному люфту и стуку руля;
  • износился, заржавел или разрушился опорный подшипник верхнего вала. И снова люфт, но уже радиальный, а еще стук, хруст и скрежет при поворотах руля и движении по неровной дороге;
  • износились крепления кронштейнов корпуса агрегата и корпус с валом люфтит и стучит;
  • заржавели крестовины между валами. При такой неисправности водитель услышит неприятный хруст и скрежет при поворотах руля, а сам руль может двигаться прерывисто или вовсе застрять в одном положении;
  • разболтались защитные кожухи на колонке, и при движении элементы болтаются и скрипят.

Рассмотрим подробнее каждую из неисправностей.

Износ резьбы верхнего вала, осевой люфт и стук руля.

Неисправность появляется в результате естественного механического износа, если руль установили на вал неправильно или если появилась ржавчина. Если резьба повреждена, водитель может почувствовать, как руль болтается вперед-назад и стучит. Чтобы устранить неисправность, изношенную деталь нужно заменить. Продлить срок службы резьбы вала помогут аккуратное вождение и профессиональный сервис.

Ржавление шлицевого соединения травмобезопасного вала

Читайте также: Размеры карданного вала зил 5301

О всех неисправностях травмобезопасного вала мы подробно рассказали в одной из прошлых статей (вот ссылка на эту статью, только сначала дочитайте эту, а то все в голове перемешается).

Шатается руль с валом

Ржавчина на шлицевом соединении карданного (травмобезопасного) вала – причина неприятного хруста и скрежета при поворотах руля

Крепление узла редко выходит из строя из-за обычного механического износа. Чаще всего причина поломки – ржавчина на шлицевом соединении, которая постепенно разрушает зубья креплений.

Откуда появляется ржавчина? Очень часто в этом виноваты сами водители, которые зимой не сбивают снег с обуви. В салоне снег тает и влага просачивается под педали, где находится карданный вал колонки. А дальше все просто – узел под действием влаги постепенно ржавеет, коррозия попадает на шлицевое соединение и со временем разрушает его.

Как понять, что шлицевое соединение карданного вала колонки проржавело:

  • при поворотах руля водитель услышит хруст, стук и скрежет в районе педалей;
  • руль крутится рывками или застревает.

Если на шлицевом соединении есть ржавчина:

  • руль клинит, автомобиль становится неуправляемым и непредсказуемым;
  • ржавеют другие элементы рулевого управления;
  • перегружается или полностью отключается электроусилитель (если есть);
  • при глубокой коррозии и если водитель долго не устраняет неисправность, детали узла не соприкасаются и автомобиль полностью теряет управляемость. При этом на руле появится осевой люфт;
  • при глубокой коррозии во время аварии карданчик может не полностью сложиться, что повлечет за собой серьезные повреждения колонки, а также может нанести ущерб здоровью водителя.

Обнаружили один из этих признаков? Запишитесь на диагностику в автосервис, который специализируется на ремонте рулевого управления. Узел с неглубокой коррозией можно восстановить, а сильно поврежденный узел нужно заменить.

Чтобы не допустить подобные проблемы, следите, чтобы под ковриком возле педалей не скапливалась влага, и не забывайте о плановых и сезонных техобслуживаниях. Ну и конечно, вы можете самостоятельно проверять состояние элементов рулевой колонки.

Износилась опорная втулка верхнего вала

Верхний вал находится в трубке корпуса, которая контролирует положение детали. Чтобы вал не болтался, в трубке стоит опорная втулка. Износ этой втулки в результате механического трения и ржавчины на валу – частая проблема многих рулевых колонок.

Шатается руль с валом

Изношенная опорная втулка рулевой колонки

Вал с изношенной втулкой будет стучать и радиально люфтить, так что вы быстро заметите неисправность. Единственный способ устранить неисправность – заменить втулку на новую.

Износился, разрушился или заржавел опорный подшипник верхнего вала

Подшипник контролирует положение верхнего вала и обеспечивает его осевое движение. Неисправность появляется из-за ржавчины на детали, сильных ударов или резких наездов на препятствия, а также в результате естественного механического износа.

Признаки неисправностей – радиальный люфт, хруст, стук и скрежет при поворотах руля и езде по неровной дороге. Устранить поломку можно только заменив подшипник на новый.

Износ креплений корпуса, люфт и стук корпуса с верхним валом

Корпус колонки надежно прикреплен к кузову автомобиля. Если крепления корпуса износились или расшатались, то корпус агрегата вместе с валом люфтит и стучит. Часто ездите по плохой дороге и любите полихачить? Тогда не удивляйтесь, если спустя несколько месяцев после покупки автомобиля руль будет люфтить и стучать на каждом повороте.

Чтобы устранить неисправность, разболтавшиеся болты креплений можно подтянуть. Если болты заржавели или резьба сорвана, обратитесь за помощью на СТО. Чтобы не допустить проблемы с креплениями, достаточно быть аккуратным и внимательным на дороге, а также вовремя проходить ТО.

Заржавели и закисли крестовины между валами

Крестовины передают усилие между валами колонки и дальше на рейку. Также крестовины обеспечивают необходимый угол между валами, что увеличивает безопасность колонки и уменьшает риск серьезных травм для водителя при авариях.

Крестовины ржавеют по тем же причинам, что и шлицевое соединение карданного вала колонки. Чаще всего ржавеет нижняя крестовина, которая соединяет колонку с рейкой и находится в нижней части автомобиля близко к дорожному покрытию. Это значит, что любая влага и грязь в первую очередь попадает на нижнюю крестовину, а верхняя деталь находится в относительной безопасности.

Читайте также: Люфт первичного вала кпп ваз классика

Шатается руль с валом

Новая (слева) и заржавевшая (справа) крестовины рулевой колонки

Ржавые крестовины хрустят и скрежещут при поворотах руля и движении по неровной дороге, руль может застрять в одном положении, а автомобиль в любой момент может стать неуправляемым. Если на крестовинах появилась ржавчина, элементы нужно заменить, так как ремонту они не подлежат. За такой услугой обращайтесь на СТО, так как заменить крестовины в гаражных условиях у вас, скорее всего, не получится.

Как защитить детали рулевой колонки от ржавчины? Все просто – регулярно посещайте СТО для прохождения плановых и сезонных техобслуживаний, не забывайте регулярно проверять состояние рулевого механизма. Обнаружили признаки неисправностей? Сразу обращайтесь в специализированный автосервис по ремонту рулевого управления. Это поможет не допустить серьезные поломки и вовремя устранить дефекты и ржавчину.

Болтаются и стучат защитные кожухи

С одной стороны, это и неисправностью назвать сложно, скорее, неприятная проблема, которая раздражает и мешает сосредоточиться. С другой стороны, кожухи защищают электронику и провода, которые находятся под рулем, и при сильной болтанке вся незакрепленная начинка агрегата может просто выпасть вам на колени.

Если крепления кожухов не повреждены, просто поставьте элементы на место. Но если крепления лопнули или сильно повреждены, нужно купить новые кожухи.

Поломки и ошибки электроусилителя колонки

Электроусилители рулевых колонок могут отличаться по конструкции, но принцип работы и характерные неисправности у всех электроусилителей одинаковые.

Шатается руль с валом

Желтый значок сигнализирует о неисправностях в работе ЭУРа колонки, а красный значок – о полном отключении усилителя

Какие проблемы могут возникнуть в работе электроусилителя:

  • элементы привода или червячного механизма заржавели, засорились или износились;
  • износился опорный подшипник червячного вала электропривода;
  • в узел попала влага и/или грязь, и электроника сбоит и коротит;
  • на медных элементах привода появился нагар или окалина, которые мешают работе усилителя;
  • износился датчик поворота руля, из-за чего электроусилитель не работает;
  • сбились настройки блока управления, что приводит к ошибкам в работе усилителя.

Признаки неисправностей – тяжелый руль; прерывистые повороты руля; посторонний стук, который появляется только при запущенном двигателе; предупреждающие сигналы на приборной панели, которые предупреждают об ошибках в работе усилителя.

Главное, что нужно запомнить – не пытайтесь починить электроусилитель рулевой колонки самостоятельно, даже если вы посмотрели сотню обучающих роликов на эту тему. Также не доверяйте ремонт усилителя неспециализированным СТО и автосервисам гаражного типа – у работников таких сервисов скорее всего нет ни опыта, ни оборудования для ремонта электроусилителей колонок.

Если заметили признаки неисправностей ЭУРа рулевой колонки, обращайтесь на специализированное СТО по ремонту рулевого управления, на котором есть электротехнический отдел. Чтобы проверять и ремонтировать рулевые колонки с ЭУР, нужны опытные и квалифицированные специалисты, а также специализированное и современное оборудование и инструменты.

Каталог рулевых колонок с электроусилителем руля

А что касается профилактики поломок усилителей колонок, то здесь все просто – своевременно проходите плановые и сезонные ТО, самостоятельно следите за общим состоянием агрегатов рулевого, будьте аккуратными и внимательными на дороге, а также пользуйтесь услугами только проверенных и специализированных СТО. Так вы существенно увеличите срок службы не только рулевой колонки и электроусилителя, но и других агрегатов рулевого управления.

Видео:Шатается руль ваз 2123Скачать

Шатается руль ваз 2123

Ремонт велосипеда: Как устранить люфт в рулевой колонке

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Вы стали замечать какое-то небольшое, странное болтание руля на торможении? Возможно, добавились какие-то новые посторонние звуки при съезде с препятствий или руль стал туго поворачиваться? Такое бывает, когда ослабевают болты на выносе или крышке рулевой колонки или же подшипники рулевой приходят в негодность. Сейчас мы расскажем вам, как быстро и качественно устранить люфты и провести сервис.

Первым делом нам понадобится инструмент. Обычно можно обойтись следующими девайсами:

  1. Набор шестигранников;
  2. Ветошь, чтобы удалить остатки старой смазки;
  3. Консистентная смазка.

Конечно, можно было бы обойтись простой подтяжкой болтов, но гораздо лучше (и безопаснее) будет полностью осмотреть внутренности рулевой колонки, дабы в будущем вас не застал врасплох неудачно развалившийся подшипник или ещё чего хуже.

  1. Приступим, чтобы убедиться, что с вашей рулевой действительно что-то не так, одной рукой зажмите передний тормоз, а другой рукой рулевую колонку между выносом и рулевым стаканом. Покачайте велосипед вперед-назад и если люфт есть, то вы его обязательно почувствуете.

Читайте также: Универсальный шланг удлинитель с манометром для автомобильных компрессоров hs 01

Шатается руль с валом

  1. Теперь, чтобы добраться до подшипников и проверить их используйте подходящий шестигранник (в моём случае это 5мм) открутите крышку вашей рулевой. Болт может скрываться за резиновой заглушкой, но она легко удаляется с помощь небольшой плоской отвёртки. Будьте внимательны, возможно, под вашей крышкой есть небольшое проставочное кольцо. Не потеряйте его!

Шатается руль с валом

  1. Послабьте болты выноса и придерживая вилку за корону поворачивайте вынос на штоке вилки «вправо-влево» и тяните его вверх, так его будет легче снять. Придерживать вилку обязательно, если вы используете велосипедный стенд и не хотите, чтобы подшипники и детали рулевой разлетелись по полу.
  2. Руль можно оставить болтаться на кабелях и гидролиниях, только убедитесь в том, что нет сильных изгибов, это может их повредить.
  3. Держась за корону плавно опускайте вилку вниз, а если вы проводите сервис без велосипедной стойки, то удерживая вилку тяните раму за верхнюю трубу вверх. Будьте осторожны, как только шток погрузится в рулевой трубе, проставочные кольца, топкеп и пыльник рулевой могут быстро ретироваться.
  4. Если у вас рулевая с насыпными подшипниками, то придётся попотеть, чтобы не потерять их. Рулевые с картриджными и закрытыми подшипниками лишены этой болячки. Можно подставить под вилку большое ведро, чтобы шарики подшипников падали прямо в него.
  5. Запомните расположение частей рулевой и уберите их с рулевой колонки, а вилку можно положить рядом.
  6. При помощи ветоши удалите все остатки грязи и старой смазки с деталей рулевой колонки, не забудьте про шток вилки. Протрите посадочные места подшипников и обследуйте их на предмет повреждений или выработки. Сами подшипники тоже нужно осмотреть. Если у вас закрытые подшипники, то просто покрутите их пальцами, они должны вращаться без подклинивания. В случае подклинивания или визуальных повреждений подшипники необходимо заменить.

Шатается руль с валом

  1. Если следов выработки на деталях рулевой и подшипниках вы не наблюдаете, то теперь стоит приступить к обильной смазке и сборке. Здесь вам и пригодится хорошая консистентная смазка. Владельцам рулевых с насыпными подшипниками мы рекомендуем обильно смазать верхнее посадочное место для подшипника в рулевой и нижнее на штоке вилки, а затем поштучно устанавливать туда шарики подшипника. Густая смазка не позволит шарикам «разбегаться» и поможет избежать головной боли с установкой.

Шатается руль с валом

  1. Если у вас картриджные подшипники, то не забудьте смазать их внешнюю и внутреннюю часть.

Шатается руль с валом

  1. Убедитесь, что все ваши кабели и гидролинии находятся в правильном положении, и вставьте вилку с нижним подшипником в рулевую колонку, а затем установите верхний подшипник. Не забудьте установить проставочное кольцо и топкэп рулевой сверху. Если подшипники не встают на место, то слегка покачайте вилку вперед-назад, это должно помочь.

Шатается руль с валом

  1. Установите ваши проставочные кольца и вынос в таком же порядке, каким он был изначально. А затем установите крышку рулевой и затяните болт рулевой колонки.

Шатается руль с валом

  1. Не нужно слишком сильно усердствовать с затягиванием болта рулевой. Используя метод из 1 пункта – покачивайте велосипед вперед-назад и затягивайте болт до того, пока люфт не пропадёт. Если болт уже затянут, а люфт всё равно есть, проверьте, есть ли между крышкой рулевой и вашим выносом или верхним проставочным кольцом расстояние до конца штока вилки. Если его нет, вам нужно добавить ещё одно проставочное кольцо.

Шатается руль с валом

  1. Выровняйте вынос и затяните его болты.

Своевременный сервис и устранение люфта в рулевой колонке не занимают много времени и не требуют каких-то скрытых знаний или огромных финансовых затрат, однако позволяют предотвратить неисправности и вовремя обнаружить испортившийся подшипник. Гораздо дешевле сменить его, чем покупать рулевую, а в особо запущенных случаях и раму.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎬 Видео

    ПОЧЕМУ БОЛТАЕТСЯ РУЛЬ НА ЖИГУЛЯХ? Устраняем проблему.Скачать

    ПОЧЕМУ БОЛТАЕТСЯ РУЛЬ НА ЖИГУЛЯХ? Устраняем проблему.

    как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део МатизСкачать

    как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део Матиз

    Почему руль стучит и болтается на ваз 2112?! Причина стука?Скачать

    Почему руль стучит и болтается  на ваз 2112?! Причина стука?

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ-классика. Убираем люфт руля.Скачать

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ-классика. Убираем люфт руля.

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112Скачать

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112

    Как устранить люфт рулевой колонкиСкачать

    Как устранить люфт рулевой колонки

    ВАЗ 2114 Убираем Люфт Руля!!!Скачать

    ВАЗ 2114  Убираем Люфт Руля!!!

    Замена подшипников рулевой колонки на Газели Соболе. Болтается руль на Газеле Соболе.Скачать

    Замена подшипников рулевой колонки на Газели Соболе. Болтается руль на Газеле Соболе.

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKAСкачать

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKA

    Тот самый люфт руля( рулевого вала)...Скачать

    Тот самый люфт руля( рулевого вала)...

    Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самомуСкачать

    Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самому

    Замена бинокля ВАЗ 2105/2107 кронштейн рулевого валаСкачать

    Замена бинокля ВАЗ 2105/2107 кронштейн рулевого вала

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.Скачать

    Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.

    Болтается руль, как исправить ВАЗСкачать

    Болтается руль, как исправить ВАЗ

    Что делать если появился люфт в руле ваз 2110Скачать

    Что делать если появился люфт в руле ваз 2110

    Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.Скачать

    Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.

    Как устранить люфт рулевого вала фольксваген гольф 2Скачать

    Как устранить люфт рулевого вала фольксваген гольф 2

    Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106Скачать

    Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток