Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

У BMW исторически были проблемы с шатунными вкладышами (да и с коленом вообще), но далеко не всегда (сюрприз-сюрприз) это являлось причиной громкой отзывной компании.

Колено — штука тяжелая, находится глубоко, так что пока двигатель крутится, то вроде бы никакой проблемы и не существует. Думаю, что у многих современных моделей он сравнительно успешно докручивается хотя бы до 100.000 км пробега (если повезет) и другие проблемы успешно проблему с коленом затмевают.

Проблемы, однако, несомненно существуют. Как раз сейчас об этом и поговорим.

Скажу сразу, причина этих проблем довольно примитивна: компания BMW делает высокотехнологичные, высокооборотистые и очень мощные двигатели.

Шатунный вкладыш — сам по себе крайне нагруженный и хрупкий элемент. Для бензиновых моторов, чаще всего используется мягкий «амортизирующий» цветной сплав на жесткой стальной подложке. И если мотор к тому же высокофорсирован (даже по меркам BMW), то это проблема в квадрате (в буквальном смысле — нагрузка зависит от квадрата ускорения) — нагрузки и обороты здесь всегда очень высоки. Следовательно, неплохо бы пропорционально увеличивать ширину самого вкладыша, что трудно (или невозможно) сделать в случае»коротких» компактных блоков — пространство и так весьма ограничено, каждый милиметр на счету. Например, мотор «V8» едва ли длинней рядной шестерки, а нагружен он немало и его кинематика сложнее.

В результате, каждая новая форсированная конструкция двигателя превращается в творческий эксперимент производителя, который, как мне недавно заметил культовый комментатор блога «давно предусмотрел все до чердака». Ну а мы, значится, неспешно начнем ковыряться с прихожей. С коленвала.

Итак, каким же образом производитель «предусматривает» конструктивную и эксплуатационную норму для готового изделия — коленвала со вкладышами?

очень шумная отзывная кампания — тотальная «переделка» зазоров в подшипниках.

Шатунные вкладыши мотора бмв

Запомните: кампания была начата в 2004 году. Спустя примерно три года с начала выпуска ДВС.

По логике прочитавшего сервис-бюллетень от «просчитавшего все до чердака» производителя, это выглядит примерно как «выпустили автомобиль», «нашли ошибку» и «решили проблему». Это два шага. Да и это казалось бы лишь досадное исключение из правил.

Однако напомню, что в период с начала выпуска до начала отзывной кампании, колено со вкладышами менялось. пять раз за два года.

Смотрим: деталь от 20 августа 2003 (сезон начала отзывной компании) наконец-то удалась, поэтому замена номера от 2013 года
чисто техническая, оставлен только ремонтный вариант. Удалось. Спустя, повторю, пять попыток решения проблемы.

Шатунные вкладыши мотора бмв

А вот и сами шатунные вкладыши от S54:

Шатунные вкладыши мотора бмв

Видео:Бмв Мотор м10 вкладыши шатунныеСкачать

Бмв Мотор м10 вкладыши шатунные

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

А вот практический опыт датируемый 2013 годом на тему, что ничего, по-сути, не поменялось. А вот фото из этой статьи:

Шатунные вкладыши мотора бмв

Так как вкладыши уже нестандартные, усиленные. последствия, конечно, не столь ужасающи, хотя суть проблемы отразилась и на них.

Ну так может быть это нормальная практика? Посмотрим тогда на предыдущие кузова с форсированными модификациями
двигателя:

Это BMW M3 E36 с распространенным мотором объемом 3 литра:

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

Детали выпускалась почти 20 лет без изменений! Незадолго до снятия с производства, была произведена техническая замена номера
на «ремонтированный» вариант. Замен в течение производственного цикла не было вообще.

Читайте также: В каком состоянии мотор

А теперь снова вернемся к BMW M3, но в следующем поколении:

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

А вот вкладыши от М5 в Е60 (двигатель S85). Найти их в откровенно плохом (выкрошенном) состоянии оказалось непросто.

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

Видео:Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать

Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотора

Посмотрим теперь, а были ли замены колена по M5 S85?!

Шатунные вкладыши мотора бмв

Наблюдаем некоторую тенденцию.

Теперь оставим в покое моторы «S» — вернемся на землю к моторам N63B44. Этот двигатель вполне себе «S» — 408 сил битурбо.
Тираж и даже мощность этого мотора некоторым «S» двигателям и не снился, тем более, что это же колено устанавливается на мотор S63.

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

«дизайн» оптимального зазора маслонаполненного подшипника шатуна у высоконагруженного двигателя — труднорешаемая проблема с большим количеством исходных данных. Вкладыш очень узкий, а нагрузка на него очень высока. Эксплуатационный зазор, к тому же, очень мал.

Лет 30 назад BMW вышла на зазоры типа 0,02-0,05 мм (это скачок в допуске на порядок вниз, относительно старых моторов).
И это неизменно доставляет и будет доставлять проблемы владельцам.

«Поменяли масло и «провернуло вкладыш» — было и будет обычной ситуацией.

Действенного лекарства от этой проблемы нет. Максимально возможное улучшение — установка нового коленвала в сборе со вкладышами нового, «отрегулированного» производителем образца. Если авто выпускается уже лет 10 и замен по колену минимум — можно считать, что вы с проблемами такого рода вероятнее всего не столкнетесь. Если мотор свежий и уже есть замены — всякое может быть.

Никакие народные шаманства типа «масло погуще», или «прогревать подольше», «обкатывать потщательнее». от технологически запрограмированной проблемы не спасут.

1.О чем эта статья?
Если коротко, то о том, что высокофорсированные технологичные двигатели имеют выраженные специфичные проблемы. Давно и стабильно нерешаемые в принципе. Только методом последовательных итераций и чаще всего, за счет владельца.

2.Как не купить «проблемное колено» и двигатель с ним?
Во-первых, хочу сказать, что несмотря на актуальность проблемы вообще, шансов с ней встретиться относительно немного. Если много — производитель объявляет отзыв. А он, насколько помню, бессрочный — не важно, на гарантии авто, или нет. То есть, отзывная кампания — глобальный мировой косяк, как с S54. Все остальное ведет скорее к ускоренному износу, чем к аварии. Тем не менее, таких случаев в практике достаточно. Чтобы минимизировать риски, нужно стараться покупать авто не самых первых годов выпуска. К тому времени, вкладыши или уже провернуло, или же произошла необходимая замена на конвейере.

3.Как минимизировать риски в эксплуатации?
Думаю, что никак. Если там есть заметная проблема, она выскочит рано или поздно. Именно так, как было и продолжает быть с мотором S54. Потому как для полного устранения проблемы, необходимо полностью менять конструктив ДВС.

4.Я буду лить самое лучшее и густое масло и самые лучшие модификаторы трения.
Думаю, это может чем-то в чем-то помочь, но проблему не устранит — масляное голодание, или же неудачный зазор, все равно добьют конструкцию в совокупности.
Напомню, что корректно выбранный зазор делает подшипник такого рода практически вечным — там просто нет контактного (граничного) трения, так как поверхности трения разделены жидкостью (маслом).

Читайте также: Термодатчик для лодочного мотора

Неожиданное про вкладыши и коленвал у BMW

Видео:Замена вкладышей / BMW M5 V10 / Без ямы, без подъемника, в обычном гаражеСкачать

Замена вкладышей / BMW M5 V10 / Без ямы, без подъемника, в обычном гараже

Paster

Модератор

Шатунные вкладыши мотора бмв

У BMW исторически были проблемы с шатунными вкладышами (да и с коленом вообще), но далеко не всегда (сюрприз-сюрприз) это являлось причиной громкой отзывной компании.

Колено — штука тяжелая, находится глубоко, так что пока двигатель крутится, то вроде бы никакой проблемы и не существует. Думаю, что у многих современных моделей он сравнительно успешно докручивается хотя бы до 100.000 км пробега (если повезет) и другие проблемы успешно проблему с коленом затмевают.

Проблемы, однако, несомненно существуют. Как раз сейчас об этом и поговорим.

Скажу сразу, причина этих проблем довольно примитивна: компания BMW делает высокотехнологичные, высокооборотистые и очень мощные двигатели.

Шатунный вкладыш — сам по себе крайне нагруженный и хрупкий элемент. Для бензиновых моторов, чаще всего используется мягкий «амортизирующий» цветной сплав на жесткой стальной подложке. И если мотор к тому же высокофорсирован (даже по меркам BMW), то это проблема в квадрате (в буквальном смысле — нагрузка зависит от квадрата ускорения) — нагрузки и обороты здесь всегда очень высоки. Следовательно, неплохо бы пропорционально увеличивать ширину самого вкладыша, что трудно (или невозможно) сделать в случае»коротких» компактных блоков — пространство и так весьма ограничено, каждый милиметр на счету. Например, мотор «V8» едва ли длинней рядной шестерки, а нагружен он немало и его кинематика сложнее.

В результате, каждая новая форсированная конструкция двигателя превращается в творческий эксперимент производителя, который, как мне недавно заметил культовый комментатор блога «давно предусмотрел все до чердака». Ну а мы, значится, неспешно начнем ковыряться с прихожей. С коленвала.

Итак, каким же образом производитель «предусматривает» конструктивную и эксплуатационную норму для готового изделия — коленвала со вкладышами?

очень шумная отзывная кампания — тотальная «переделка» зазоров в подшипниках.

Шатунные вкладыши мотора бмв

Запомните: кампания была начата в 2004 году. Спустя примерно три года с начала выпуска ДВС.

По логике прочитавшего сервис-бюллетень от «просчитавшего все до чердака» производителя, это выглядит примерно как «выпустили автомобиль», «нашли ошибку» и «решили проблему». Это два шага. Да и это казалось бы лишь досадное исключение из правил.

Однако напомню, что в период с начала выпуска до начала отзывной кампании, колено со вкладышами менялось. пять раз за два года.

Смотрим: деталь от 20 августа 2003 (сезон начала отзывной компании) наконец-то удалась, поэтому замена номера от 2013 года
чисто техническая, оставлен только ремонтный вариант. Удалось. Спустя, повторю, пять попыток решения проблемы.

Шатунные вкладыши мотора бмв

А вот и сами шатунные вкладыши от S54:

Видео:Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателяСкачать

Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателя

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

А вот практический опыт датируемый 2013 годом на тему, что ничего, по-сути, не поменялось. А вот фото из этой статьи:

Шатунные вкладыши мотора бмв

Так как вкладыши уже нестандартные, усиленные. последствия, конечно, не столь ужасающи, хотя суть проблемы отразилась и на них.

Ну так может быть это нормальная практика? Посмотрим тогда на предыдущие кузова с форсированными модификациями
двигателя:

Это BMW M3 E36 с распространенным мотором объемом 3 литра:

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

Детали выпускалась почти 20 лет без изменений! Незадолго до снятия с производства, была произведена техническая замена номера
на «ремонтированный» вариант. Замен в течение производственного цикла не было вообще.

Читайте также: Масло для мотора расшифровка

А теперь снова вернемся к BMW M3, но в следующем поколении:

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

А вот вкладыши от М5 в Е60 (двигатель S85). Найти их в откровенно плохом (выкрошенном) состоянии оказалось непросто.

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

Видео:Замена вкладышей BMW N47S. Plastic Gauge. Замер зазоров.Скачать

Замена вкладышей BMW N47S. Plastic Gauge. Замер зазоров.

Шатунные вкладыши мотора бмв

Посмотрим теперь, а были ли замены колена по M5 S85?!

Шатунные вкладыши мотора бмв

Наблюдаем некоторую тенденцию.

Теперь оставим в покое моторы «S» — вернемся на землю к моторам N63B44. Этот двигатель вполне себе «S» — 408 сил битурбо.
Тираж и даже мощность этого мотора некоторым «S» двигателям и не снился, тем более, что это же колено устанавливается на мотор S63.

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

Шатунные вкладыши мотора бмв

«дизайн» оптимального зазора маслонаполненного подшипника шатуна у высоконагруженного двигателя — труднорешаемая проблема с большим количеством исходных данных. Вкладыш очень узкий, а нагрузка на него очень высока. Эксплуатационный зазор, к тому же, очень мал.

Лет 30 назад BMW вышла на зазоры типа 0,02-0,05 мм (это скачок в допуске на порядок вниз, относительно старых моторов).
И это неизменно доставляет и будет доставлять проблемы владельцам.

«Поменяли масло и «провернуло вкладыш» — было и будет обычной ситуацией.

Действенного лекарства от этой проблемы нет. Максимально возможное улучшение — установка нового коленвала в сборе со вкладышами нового, «отрегулированного» производителем образца. Если авто выпускается уже лет 10 и замен по колену минимум — можно считать, что вы с проблемами такого рода вероятнее всего не столкнетесь. Если мотор свежий и уже есть замены — всякое может быть.

Никакие народные шаманства типа «масло погуще», или «прогревать подольше», «обкатывать потщательнее». от технологически запрограмированной проблемы не спасут.

1.О чем эта статья?
Если коротко, то о том, что высокофорсированные технологичные двигатели имеют выраженные специфичные проблемы. Давно и стабильно нерешаемые в принципе. Только методом последовательных итераций и чаще всего, за счет владельца.

2.Как не купить «проблемное колено» и двигатель с ним?
Во-первых, хочу сказать, что несмотря на актуальность проблемы вообще, шансов с ней встретиться относительно немного. Если много — производитель объявляет отзыв. А он, насколько помню, бессрочный — не важно, на гарантии авто, или нет. То есть, отзывная кампания — глобальный мировой косяк, как с S54. Все остальное ведет скорее к ускоренному износу, чем к аварии. Тем не менее, таких случаев в практике достаточно. Чтобы минимизировать риски, нужно стараться покупать авто не самых первых годов выпуска. К тому времени, вкладыши или уже провернуло, или же произошла необходимая замена на конвейере.

3.Как минимизировать риски в эксплуатации?
Думаю, что никак. Если там есть заметная проблема, она выскочит рано или поздно. Именно так, как было и продолжает быть с мотором S54. Потому как для полного устранения проблемы, необходимо полностью менять конструктив ДВС.

4.Я буду лить самое лучшее и густое масло и самые лучшие модификаторы трения.
Думаю, это может чем-то в чем-то помочь, но проблему не устранит — масляное голодание, или же неудачный зазор, все равно добьют конструкцию в совокупности.
Напомню, что корректно выбранный зазор делает подшипник такого рода практически вечным — там просто нет контактного (граничного) трения, так как поверхности трения разделены жидкостью (маслом).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладышеСкачать

    Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладыше


    📹 Видео

    Износ шатунных вкладышей, симптом.Скачать

    Износ шатунных вкладышей, симптом.

    ЗАКЛИНИЛ ДВИГАТЕЛЬ! Провернуло вкладыши! Полный капитальный ремонт двигателя BMW N20 в кузове F10Скачать

    ЗАКЛИНИЛ ДВИГАТЕЛЬ! Провернуло вкладыши! Полный капитальный ремонт двигателя BMW N20 в кузове F10

    Почему троит BMW E46 M43 и замена коленчатого вала (провернуло вкладыши)Скачать

    Почему троит BMW E46 M43 и замена коленчатого вала (провернуло вкладыши)

    что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать

    что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвала

    Стоит ли подгонять вкладыши?Скачать

    Стоит ли подгонять вкладыши?

    ПОПАЛ НА БАБКИ!!! BMW e34! Провернутые вкладыши! Это фиаско ((Скачать

    ПОПАЛ НА БАБКИ!!! BMW e34! Провернутые вкладыши! Это фиаско ((

    E71 X6M Замена шатунных вкладышей S63B44Скачать

    E71 X6M Замена шатунных вкладышей S63B44

    Не делайте так после проворота вкладыша.Скачать

    Не делайте так после проворота вкладыша.

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

    шатунные вкладыши под необходимый ремонтный размер, कनेक्टिंग रॉड बेयरिंग, 连杆轴承Скачать

    шатунные вкладыши под необходимый ремонтный размер, कनेक्टिंग रॉड बेयरिंग, 连杆轴承

    Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать

    Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.

    Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.Скачать

    Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.

    как быть если вкладыши не по размеру? выход есть!)Скачать

    как быть если вкладыши не по размеру?  выход есть!)

    4. Собираем мотор N63 после проворота вкладышей. BMW 750I по низу рынка. #hellcarСкачать

    4. Собираем мотор N63 после проворота вкладышей. BMW 750I по низу рынка. #hellcar
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток