Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Шатуны IXF Jiankun Hollowtech 2. С КАКОЙ СТОРОНЫ ставить одну ведущую звезду.Скачать
Стяжка системы Shimano стандарта Hollowtech II
Интегрированные системы, в которых каретка как таковая отсутствует, представляя собой лишь две чашки с открытыми промышленными подшипниками, ввинчиваемыми в торцы кареточной трубы рамы, а кареточный вал совмещён с правым шатуном, имеют несколько преимуществ перед классическими картриджными каретками и надеваемыми на них шатунами. Во-первых, за счёт того, что каретка состоит лишь из двух чашек и разделяющей их пластиковой втулки, значительно снижается масса конструкции. Во-вторых, благодаря тому, что чашки с подшипниками вынесены за пределы кареточной трубы рамы вплотную к шатунам, плечо силы, действующей при давлении на педали, минимально. Следовательно, изгибающий момент силы крайне мал, благодаря чему увеличивается срок службы подшипников. И, в-третьих, за счёт полой конструкции каретки и связанного с ней большего диаметра кареточного вала, в который намертво запрессован правый шатун со звёздами, повышается жёсткость всей системы. Т.о., преимущества взаимной интеграции систем и кареток перед классическими картриджными конструкциями очевидны – большая надёжность при меньшем весе.
Разбираются интегрированные системы крайне просто – сначала специальным шлицевым ключом (при его отсутствии можно использовать простую монету и плоскогубцы) выкручивается пластиковый стяжной болт из торца кареточного вала со стороны левого шатуна, после чего шестигранным ключом отвинчиваются два болта, притягивающие шатун к шлицевому валу. Далее левый шатун снимается со шлицев, а правый шатун с прикрученными к его четырёхлапке звёздами и впрессованным в него кареточным валом вынимается из трубы рамы. Сама каретка разбору не подлежит (на чашках стоит надпись «DO NOT DISASSEMBLY»), но один раз в сезон всё же следует снимать с чашек пыльники и сальники и заново смазывать подшипники качения. В большинстве случаев система разбирается для очистки или замены ведущих звёзд трансмиссии.
Во время сборки следует действовать в той же последовательности – сначала необходимо закрутить пластиковый стяжной болт, дабы до конца насадить левый шатун на шлицы и создать предварительный натяг системы, после чего уже завернуть два шестигранных болта, притянув шатун к кареточному валу. Здесь велосипедиста может поджидать очень неприятный сюрприз – при перетягивании пластикового стяжного болта он легко лопается и перестаёт стягивать шатуны, что чревато очень серьёзными неприятности, ибо два металлических шестигранника, несмотря на кажущуюся надёжность конструкции, не способны удержать левый шатун от «сплывания» со шлицев кареточного вала, особенно если велосипедист ездит в контактных ботинках и периодически выстёгивает ноги из замков педалей. Сначала сползание шатуна со шлицев будет незаметно, но по мере увеличения зазора между шатуном и чашкой каретки система начнёт люфтить, вследствие чего на подшипники помимо радиальной станет действовать ещё и осевая нагрузка, а цепь и большая звезда системы станут периодически тереться о рамку переднего переключателя. В конечном итоге левый шатун полностью сползёт со шлицев и отвалится посреди дороги, оставшись пристёгнутым к ботинку райдера или упав на асфальт. Всё это приведёт к ускоренному износу трансмиссии и повышенной опасности аварии.
200$. Ибо ездить без неё не только очень неудобно, но ещё и крайне опасно — как для велосипеда, так и для самого велосипедиста.
Конечно, существует несколько способов выхода из данной ситуации. Можно, например, попытаться найти мастера, который на токарно-винторезном станке обточит вал-заготовку до диаметра 19.84 мм и нарежет на ней резьбу с шагом 1.06 мм*. Либо попробовать забить якорь внутрь кареточной трубы-вала, а затем притянуть левый шатун болтом с шайбой, как рулевую колонку. Ещё можно постараться найти данную деталь в интернете, например, на сайте www.chainreactioncycles.com. Но, во-первых, даже там они попадаются довольно редко (особенно, если учесть, что болты для систем Deore, LX и XT отличаются), а, во-вторых, стоимость копеечного пластикового болта вместе с доставкой составит около 500 руб! Возникает ситуация, из которой, как может показаться на первый взгляд, практически нет выхода. Но выход всё же есть!
Читайте также: Замена подвесного подшипника карданного вала ниссан санни
Поскольку все интегрированные системы Shimano полые, при наличии смекалки данная ситуация решается крайне просто. На любом строительном рынке покупаются длинный тонкий болт с шаровой головкой, две шайбы и гайка с упорным фланцем. Затем данная конструкция вставляется внутрь полой каретки и при закручивании гайки плоскогубцами намертво стягивает шатуны, причём даже лучше, чем это сделал бы оригинальный пластиковый болт. Её стоимость составляет всего 50 руб, а время сборки около одной минуты. При этом гайка никогда самопроизвольно не отвинтится, т.к. шатуны при педалировании будут стараться разжать систему и тем самым создадут предварительный натяг стяжной конструкции, которая, ввиду своей компактности, не будет тереться о ботинки и не создаст проблем при вращении педалей. Как можно заметить, при отсутствии оригинальных запчастей и наличии головы данная проблема решается очень быстро и просто!
* — параметры диаметра и шага витка резьбы приведены для системы Shimano Deore LX
Видео:🔧Как подобрать ШАТУНЫ на ВЕЛОСИПЕД? Каретки, Chainline, офсеты и другие нюансыСкачать
Shimano HOLLOWTECH 2
Обеспечение наилучшего баланса жесткости, прочности, веса и производительности вращения Концепция технологии HOLLOWTECH II направлена на создание превосходного комплекта шатунов, который максимизирует передачу мощности райдером.
Жесткость шатуна обеспечивает эффективность вращения педалей, в то время как его вес, ключевой элемент шатуна, вам нужен легкий свет, помогает ездить на велосипеде на большие расстояния, на которых водителю нужно больше крутить педали. Естественно, SHIMANO стремился к оптимальному балансу между конфликтующими потребностями жесткости, производя легкие шатуны.
Технология HOLLOWTECH — это сверхлегкий полый шатун, созданный SHIMANO с использованием собственной запатентованной технологии ковки, которая также поддерживает жесткость. Добавление технологии HOLLOWTECH II объединяет ось нижнего кронштейна с правым шатуном для большей жесткости и экономии веса для достижения баланса между размерами. Его наружная опорная система нижнего кронштейна обеспечивает лучшее распределение веса и большую стабильность педалирования, обеспечивая более эффективную передачу мощности.
Кривошипный механизм HOLLOWTECH II был разработан для достижения оптимального баланса жесткости и производительности вращения в легком и красивом дизайне кривошипного механизма. Кроме того, коленчатый вал HOLLOWTECH II имеет высокоточное уплотнение в области подшипников, что увеличивает срок службы и обеспечивает отличные характеристики вращения в течение длительного времени.
Почему выбирают ось 24 мм и подшипники для коленвала HOLLOWTECH II?
Диаметр оси нижнего кронштейна и подшипников имел первостепенное значение для разработки, поскольку область оси нижнего кронштейна связана с такими ключевыми элементами, как жесткость, прочность, вес и характеристики вращения.
Что важно, так это общий баланс шатунов
Кроме того, принимая во внимание шатуны в целом, общий баланс жесткости шатунов, жесткости осей, положения подшипника и др. Имеет важное значение. Действительно, кривошипно-шатунный механизм спроектирован путем тщательного рассмотрения общего баланса этих элементов, чтобы предотвратить поломку.
Выносные подшипники каретки
Для большинства рам с кареточным стаканом диаметром 68 мм, HOLLOWTECH II с 24-миллиметровой осью позволяет устанавливать положение подшипника за пределами рамы, обеспечивая лучшее распределение веса и большую устойчивость.
Читайте также: Компрессор поршневой масляный elitech кпм 200 50
Ось и подшипники диаметром 24 мм обеспечивают оптимальный баланс для шатунов
После тщательного изучения всех этих проблем мы приняли решение использовать ось и подшипники диаметром 24 мм с оптимальным балансом для коленвала HOLLOWTECH II.
Кроме того, проверка всего комплекта шатунов, включая шатуны и шестерни, доказывает оптимальный баланс жесткости, веса и скорости вращения для максимальной передачи мощности вашему велосипеду. HOLLOWTECH II — это просто самая оптимизированная конструкция шатунов на рынке.
Видео:Установка шатунов Hollowtech 2Скачать
Шатуны hollowtech 2 длина вала
Система HOLLOWTECH II (2×11 скоростей) Shimano FC-MT700-2. Настроенные на велосипедиста передачи с 11-скоростями по доступной цене. Устойчивое качество переключения и управление цепью. Более долговечные зубья передних звезд. Стратегически размещенные материалы для оптимального баланса долговечности и легкости. Новая уникальная конструкция передних звезд из твердого 3D-композита. Эффективное и точное переключение. Повышенная жесткость HOLLOWTECH II и Паук 70 градусов. Малый шаг передаточных отношений для минимального зазора в переключении и поддержания ритма. Структура с одиночными шипами для надежного переключения.
Серия SHIMANO
Номер модели FC-MT700-2
Задние скорости 11
Совместимая цепь HG-X11
Линия цепи (мм) 48,8
O.L.D. (мм) 142
P.C.D. Диаметр окружности центров крепежных отверстий (мм) 96/64
Лапки звезд 4 лапки, Паук имеет специальный угол
Комбинация передних звезд 36–26 зуб.
Q-фактор (мм) 175
Длина шатунов (мм) 175
Опциональная защита цепи Без защиты цепи/защитного кольца
HOLLOWTECH II Да
2-PIECE CRANKSET Нет
OCTALINK Нет
Совместимый тип каретки Снаружи
Рекомендуемая каретка:
Резьбовая (нормальная) BB-MT800
С тугой посадкой BB-MT800-PA
Ширина трубы резьбовой каретки 68/73
Крепежный болт защиты цепи из нержавеющей стали Нет
Крепежный болт шатуна прилагается Нет
Каретка прилагается Нет
Средний вес (175 мм, без каретки) 735,4 г (36-26 зуб.)
Видео:Сравниваем каретку и шатуны квадрат с кареткой на внешних подшипниках и шатунами с пустотелой осьюСкачать
Типы кареток для MTB
Каретка – это подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, который служит для крепления и вращения шатунов системы. На текущий момент существует несколько стандартов (посадочных мест и схем крепления шатунов) кареток, разобраться в которых мы поможем в рамках этой статьи. Вы узнаете чем BB30 отличается от Hollowtech II или Octalink, а также многое другое!
Типы кареточных узлов.
Все каретки можно разделить на открытие и закрытые(картриджи) кареточные узлы.
Открытая каретка
Представляет собой кареточный вал и набор подшипников, которые прижимаются чашками и вворачивающимися непосредственно в кареточную трубу велосипедной рамы.
Картриджная каретка
Представляет собой не разборный корпус, картридж, в котором находятся подшипники и кареточный вал, картридж вворачивается в кареточную трубу велосипедной рамы. Подобная конструкция позволяет избежать попадания грязи, песка и влаги, исключает перекос подшипников и необходимость регулировать каретку. Недостаток картриджных кареток в том, что при попадании грязи и воды внутрь картриджа, каретка не подлежит ремонту, поскольку картридж нельзя разобрать. Существуют полуразборные каретки, что иногда позволяет их ремонтировать.
Стандарты соединений каретки и шатунов.
SQR (соединение под квадрат)
Соединение на квадрат. Пожалуй, самое распространенное соединение на сегодняшний день, подобные каретки выпускаются практически всеми производителями велосипедных компонентов. Концы вала на таких каретках выполнены в форме конуса, квадратного сечения. Вал и шатун соединяются с помощью болта под рожковый ключ или шестигранник. Для того чтобы потом снять шатуны с вала каретки, вам придется воспользоваться специальным съемником для шатунов, без которого это просто невозможно.
Octalink
Стандарт Shimano, на сегодняшний день выпускается для линеек велокомпонентов Deore и LX. Представляет собой картриджную каретку с круглым валом со шлицевым типом соединения. Соответственно для таких кареток подходят только системы производства Shimano. Шлицевое соединение позволило выпускать каретки с полым валом большего диаметра, что привело к снижению веса и повышение жесткости вала по сравнению с соединением на квадрат.
Читайте также: Диаметр валов электродвигателей стандарты
HOLLOWTECH II
Для XT,XTR и Saint была разработана еще одна технология под названием HOLLOWTECH II с интегрированной системой каретки и шатунов, которая монтируется со стороны правого шатуна. Система Hollowtech II уменьшает количество составных частей, а тем самым значительно снижает вес и увеличивает жесткость и срок эксплуатации системы.
Считается, что данный стандарт используется только Shimano, однако производитель hi-end компонентов для велосипедов Race Face, в своих компонентах для XC, DH и FR пользуется данным стандартом. И что самое главное эти компоненты полностью совместимы со стандартом Hollowtech II. Надеюсь, что данному примеру обязательно последуют другие производители.
Giga X Pipe — аналог HOLLOWTECH II от Truvativ. В данной каретке используется схожая система крепления шатунов, но шлицы не совместимы с HOLLOWTECH II. В группу GXP входят следующие системы — Noir, Stylo.
ISIS Drive
Шлицевой стандарт, поддерживаемый такими производителями, как Race Face, Truvativ, FSA, Bontrager, Chris King, Stronglight. Является также очень надежным как и стандарт Octalink, но эти стандарты не совместимы из-за разного количества шлицов. Каретки этого стандарта бывают как открытыми, так и картриджными.
Howitzer
Новый стандарт, который преимушественно используется в шатунах для экстремального катания. У него немного не такие, как в ISIS, шлицы и чашки каретки с внешними подшипниками. При этом ось каретки идет вместе с ней, а не запрессована в правый шатун, как у сэйнта, хотя в самой каретке все раздельное: чашки отдельно, ось отдельно, проставка между чашками отдельно.
Абсолютно новый стандарт кореток. В новом стандарте нет ничего принципиально нового. От производителя рам, требуется установить новую кареточную трубу, с внутренним диаметром 41.96мм. В нее впрессовываются два промышленных подшипника, аналогично тому, как мы делаем на современных рулевых колонках. Интегрированная в систему ось диаметром 30мм вставляется сквозь подшипники и затягивается вторым шатуном. Все крайне просто, но абсолютно несовместимо с нынешними рамами и системами.
Видео:Опыт использования системы Proweel Claw Hollowtech2 с АлиэкспрессСкачать
Размеры кареток
Ширина кареточной трубы может быть одного из трёх размеров: 68, 73 или 83 мм ISO или британского стандарта, или 70 мм итальянского стандарта. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбой. Самыми распространёнными являются два первых типоразмера. Ещё существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.
Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звёзды системы относительно плоскости, проходящей вдоль центра рамы (линия цепи). На саму раму это значение не влияет, а скорее определяет, какую систему шатунов нужно будет использовать. На некоторых системах могут быть указаны несколько подходящих значений. Наиболее частые значения для линии цепи — 47,5 и 50 мм. Характерная длина валов под шлицевое соединение — 113 и 118 мм. Под квадратное соединение существуют достаточно много вариантов: 116-127 мм для Shimano Tourney, 116 мм для Shimano Altus и 108-113 мм для более высоких групп.
При подготовке статьи использованы материалы с сайта rideline.ru , а также изображения из разных источников.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Стандарты кареточного узла. Преимущества и недостатки.Скачать
Обслуживание каретки Hollowtech IIСкачать
Установка каретки Hollowtech 2, на примере Shimano Deore SM-BB52Скачать
Полное сравнение кареток Shimano и Ztto hollowtech 2Скачать
Обслуживание каретки hollowtech 2 на примере Shimano Sm bb52Скачать
Сравнение шатунов квадрат vs hollowtech 2Скачать
Система под 1 звезду с полым валом 24мм Prowheel MPX с OZONСкачать
Замена, установка каретки стандарта Shimano Hollowtech IIСкачать
Замена шатунов под квадрат на Hollowtech 2. prowheel Hollowtech 2 Crank InstallationСкачать
КАРЕТКИ ВЕЛОСИПЕДА // ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТОВСкачать
Замена старой системы под квадрат, на систему шатунов HollowTech 2Скачать
Распаковка шатунов Hollowtech 2Скачать
Установка каретки типа Hollow tech 2. Как посчитать сколько колец ставить и куда #shimanoСкачать
шатуны Hollowtech с алиэкспрессСкачать
Установка каретки Hollowtech 2 на стакан 68 мм | ВелошколаСкачать