Подробная, пошаговая инструкция по разборке и ремонту вторичного вала автомобиля ВАЗ 2110. Представлена схема с деталями вторичного вала.Подробная, пошаговая инструкция по разборке и ремонту вторичного вала автомобиля ВАЗ 2110. Представлена схема с деталями вторичного вала.
Из строя вторичный вал выходит не часто, это редкое явление, но и такое бывает. Если вы столкнулись с его поломкой, то можно вал разобрать и при необходимости заменить изношенные шестерни и кольца. Также данную процедуру необходимо провести, если переключение передач стало не чёткое, — имеются заедания. Мы снимали и ремонтировали вторичный вал на автомобиле ВАЗ 2110. Сложнее будет его снять с автомобиля, так как до этого придётся немало других деталей демонтировать с авто. Чтобы было проще ремонтировать механизм переключения передач, смотрите схему с деталями.
Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
Детали вторичного вала: схема
Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать
В каком порядке производить ремонт вторичного вала:
1. Перед началом выполнения работ из коробки передач следует снять вторичный вал.
2. Используйте тиски с накладками на губках (накладки должны быть выполнены из мягкого металла), чтобы зажать вторичный вал. Во избежание его повреждения тиски нужно затянуть настолько, чтобы устройство было возможно наклонить усилием руки.
3. На переднем конце вала имеется стопорное кольцо, оно установлено под внутренним кольцом переднего подшипника. Его необходимо снять.
4. Чтобы спрессовать с вала внутреннее кольцо переднего подшипника, используйте две отвёртки. Буртик кольца обращён к основной шестерне главной передачи.
5.Нужно разжать тиски и упереть шестерню 1-й передачи на две опоры. Далее следует спрессовать с вала шестерню 1-й передачи с основной шестерней главной передачи. Делать это нужно при помощи молотка, но удары должны наноситься через деревянную прокладку.
6. Освободите вал от ведущей шестерни главной передачи. Заметьте, что фаска, имеющаяся на внутреннем диаметре шестерни, обращена к шестерне 1-й передачи.
7. Далее снимите с вала шестерню 1-й передачи. Её конус расположен в сторону синхронизатора.
8. Блокирующее кольцо (1) нужно промаркировать относительно муфты (2). В рабочем положении зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому в процессе сборки кольцо нужно устанавливать в том же положении. С синхронизатора нужно снять блокирующее кольцо 1-й передачи.
9. Опять зажмите вал в тисках и снимайте стопорную окружность ступицы синхронизатора.
10. Взяв в работу две большие отвёртки и приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 1-й и 2-й передач.
Читайте также: Не запускается компрессор кондиционера сплит системы вентилятор работает
11. Далее нужно снять синхронизатор с блокирующим кольцом (1) 2-й передачи, после чего произвести маркировку кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора.
12. Освободите вал от шестерни 2-й передачи. Вы увидите, что конус на шестерне обращён в сторону синхронизатора.13. В перевёрнутом положении вала, используя в работе две большие отвёртки, спрессуйте с вала задний подшипник, открытая сторона которого направлена к шестерне 4-й передачи.
15. Снимите шестерню 4-й передачи. Возьмите во внимание, что конус на шестерне обращён в сторону синхронизатора.
16. Произведите маркировку блокирующего кольца (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Затем снимите блокирующую окружность 4-й передачи синхронизатора.
17. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора также нужно снять.
18. Далее следует разжать тиски, упереть шестерню 3-й передачи на две опоры и через мягкую прокладку ударяя молотком, спрессовать со шлицов вала синхронизатор 3-й и 4-й передач.
19. Синхронизатор с блокирующим кольцом 3-й передачи нужно снять и промаркировать окружность (1) относительно муфты (2) синхронизатора. Учесть, что паз, расположенный на муфте, обращён к шестерне 3-й передачи.
20. Снимайте шестерню 3-й передачи. Заметьте, что конус на шестерне обращён к синхронизатору.
21. Возьмите детали вторичного вала, хорошо очистите их, промойте и высушите.
22. Проверьте, в каком состоянии вал. Если обнаружите питтинг (раковин) на шейках под подшипники или признаки, говорящие об износе, вал следует заменить.
23. Проверьте, в каком состоянии находятся шестерни. Если имеют место сколы и выкрашивание зубьев, а также задиры во внутренних отверстиях, рабочая поверхность зубьев изношена, значит шестерни подлежат замене. В случае, когда на торцах зубьев шлицевой венец в значительной мере смят или обнаружены сколы, шестерни также требуют замены.
24. Нужно проверить, насколько легко вращается подшипник. По нормам радиакальный зазор в подшипнике должен быть не более 0,04 мм, поэтому при неисправности дорожек качения или шариков, а также, если в подшипнике образовался люфт, необходимо его менять на новый.
25. Проведите проверку состояния блокирующих колец синхронизаторов. Если конусы значительно выработались, а на зубчатых венцах имеются сколы и забоины, то блокирующие кольца подлежат замене.
26. Зазор, находящийся между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами также нужно тщательно проверить. Блокирующее кольцо плотно установите на конус соответствующей шестерни, несколько раз проверните («притрите» к конусу) и замерьте зазор при помощи плоского щупа. Он должен составлять как минимум 0,6 мм. Если таковой меньше, следует произвести замену блокирующего кольца.
27. Когда будете менять блокирующее кольцо, обязательно проверьте зазор между шестерней и новым кругом. Наденьте на конус шестерни кольцо и покачайте его, ни малейшего люфта быть не должно.
28. Упорные кольца также могут быть деформированы, иметь задиры, стопорные — могут потерять упругость, и при наличии таких дефектов замена обязательна.
Читайте также: Подшипники рулевого вала ваз 2110 артикул
29. Прежде чем приступать к сборке вторичного вала, необходимо прочистить его масляные каналы.
30. Порядок сборки вторичного вала обратный разборке. Старые блокирующие кольца устанавливаются соответственно с ранее сделанными метками. Новые нужно установить так, чтобы малые выступы на кольце (зубья отсутствуют) совпадали с пазами ступицы синхронизатора (там же установлены фиксаторы).
31. Чтобы запрессовать задний подшипник вала, нужно использовать подходящую оправку, усилие прикладывать требуется только к внутреннему кольцу подшипника.
32. Перед тем, как начать установку внутреннего кольца переднего подшипника, произведите установку стопорного, а затем с помощью нужной оправки напрессуйте внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.
33. После того, как сборка закончена, следует проверить работу синхронизаторов. Произведите ручное перемещение муфты в положение включения соответствующих передач, всё должно чётко включаться.ВАЗ
Видео:Устранение люфта шестерни 2й передачи ваз 2109Скачать
Шайба кпп вторичного вала 2110
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
да -это нормально, приподними валы и надень стопорные кольца.
осевое выбирается затяжкой прижимной пластины.
после её затяжки оно должно быть в пределах 0.05-0.15мм примерно
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
это упорные шайбы 4-ой и 5-ой передач
тонкое-под подшипник к 4-ой
толстое сверху под втулку 5-ой,
ясно, спасибо. значит так и буду собирать!
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
я забыл магнит положить. че делать, разбирать?
я забыл магнит положить. че делать, разбирать?
я забыл магнит положить. че делать, разбирать?
все равно такой вертикальный ход валов меня смущает
Собрал кпп проехал 10 км и чето в ней стало похрюкивать нехорошо, снял разобрал, вижу что упорная пластина которая ударной отверткой закручивается — от руки отверкой отвернулась. дальше располовинил и вижу что на валу где синхроны,шестерня 4 передачи на нижней кромке зубъев именно снизу а не сторца где контакт с другой шестерней имеет задиры как будто туда чето попало и сточило 1мм .
И эта шестерня относительно той которая на первичном сидит ниже на 1,5-2 мм , там же видать по притертости как раньше было. и даже на первой передаче разница минимум в 1 мм. вторичка сидит нижЕ
я вот думаю при замене потшипников роликовых, когда обойму внутреннюю одеваешь на вторичный вал(там где муфты) дистанционного колца нету? и если одеть корпус сверху то стопорное кольцо не одеть на него, надо вал приподнять на 2мм гдето иначе паз куда кольцо стопорное одевается скрывается в корпусе верхнем.с первичным такого нету, его ну макс на 0.5-1 мм поднять надо
Видео:Ремонт Кпп Ваз 2110-70Скачать
Разборка и ремонт вторичного вала КПП, дефектовка его шестерен и подшипников
Детали вторичного вала
1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня 5-й передачи; 7 – втулка шестерни; 8 – упорная шайба; 9 – шариковый подшипник; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня 4-й передачи; 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 – скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач; | 14 – ступица скользящей муфты; 15 – шестерня 3-й передачи; 16 – шестерня 2-й передачи; 17 – скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 – ступица скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач; 19 – пружина синхронизатора; 20 – сухарь; 21 – фиксатор; 22 – шестерня 1-й передачи; 23 – шестерня ведущая главной передачи; 24 – стопорное кольцо; 25 – роликовый цилиндрический подшипник |
Читайте также: Кручение валов при кручении стержня
1. Выньте вторичный вал из коробки передач (смотрите тут). | |||||
2. Зажмите вторичный вал в тисках с накладками на губках из мягкого металла ведущей шестерни. Затяните тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки (чтобы не повредить вал). | 3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника. | 4. С помощью двух отверток спессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи. | |||
5. Расжав тиски, уприте шестерню 1-й передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню 1-й передачи с ведущей шестерней главной передачи. | 6. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне 1-й передачи. | 7. Снимите с вала шестерню 1-й передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору. |
10. С помощью двух больших отверток, приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 1–2-й передач.
15. Снимите шестерню 4-й передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
18. Расжав тиски, уприте шестерню 3-й передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 3–4-й передач.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
как можно застопорить валы коробки передач что бы открутить две большие гайки пятой передачи на вазСкачать
Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать
Предварительный натяг дифференциала кпп регулировка от руки на ваз передний приводСкачать
ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.Скачать
Ремонт КПП Ваз 2112Скачать
После переборки КПП ВАЗ 2108 - 2110 не работает нейтральная и как поменять подшипники на КПП ВАЗ.Скачать
сборка кпп ваз! своими рукамиСкачать
как разобрать кпп ваз 2109,выбивает первую передачу,вторичный вал №3Скачать
Стучит кпп ВАЗ 2110. Замена подшипников 5-й передачи.Скачать
Правильная сборка вторичного вала кпп Ваз 2109-2114Скачать
как поменять подшипники дифференциала на разобранной кпп №6Скачать
Как работает коробка передач ВАЗ 2110, приора, калина, гранта. типичные неисправности.Скачать
Диагностика дифференциала. Как проверить дифференциал на люфт и стуки. Передний привод.Скачать
"ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!Скачать
Дефектовка и сборка модуля 5-ой передачи.Скачать
КПП ВАЗ 2110 разборкаСкачать