Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как поменять подшипник муфты кондиционера на Приоре в домашних условиях. Как всегда инструкция будет представлена в виде пошагового фотоотчета, для того чтобы вы могли выполнить данную работу своими руками.
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?
Проявляется сия неприятность в виде свиста, доносящегося из-под капота, а также в виде люфта, который можно почувствовать, приложив усилие. Некоторые неопытные мастера вполне могут поставить неправильный вердикт, например, могут заподозрить в «свисте» другие подшипники, например, водяной помпы или генератора. Однако опытный специалист сразу определит, что к чему при помощи одной нехитрой манипуляции. Снимаем ремень, который приводит в движение шкив «кондея» и заводим мотор, если свиста нет, то можно с точностью сказать, что причина в подшипнике муфты «кондера».
Для работы нам необходимо иметь:
- Набор инструментов + домкрат + отвертки под TORX;
- Зубило для того, чтобы нанести засечки на шкиве;
- Подшипник (код подшипника компрессора кондиционера — 305222).
Видео:Замена подшипника компрессора кондиционера на приоре. panasonik. halla компрессор приора кондиционерСкачать
Как заменить подшипник компрессора кондиционера на Приоре в домашних условиях
- Ставим домкрат под переднее правое колесо, срываем болты на колесе и поддомкрачиваем колесо. Далее полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
- Используя ключ на «8» и TORX, откручиваем крепежи брызговиков и пыльников, затем снимаем их.
- Используя головку на «8», необходимо открутить болт крепления муфты, после чего аккуратно снимаем верхнюю крышку муфты. Будьте осторожны, чтобы не потерять шайбу.
- Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует шкив муфты на валу компрессора, затем снимаем все это хозяйство и выбиваем подшипник из посадочного гнезда. Если у вас подшипник закернен, то есть посажен, а затем по окружности нанесены фиксирующие насечки, то достать подшипник будет сложнее. Лучше всего если запрессовка и выпрессовка будет производиться с использованием пресса, без него можно все испортить.
- Берем новый подготовленный подшипник и запрессовываем его на место, если у вас нет пресса или приспособы для этого, можно съездить на ближайшее СТО, там вам без проблем помогут.
- Теперь берем зубило или аналогичное устройство и керним засечки по кругу, тем самым фиксируя подшипник внутри шкива.
Вот собственно и все мучения, осталось собрать все в обратном порядке, одеть ремень и проверить пропал ли свист. На этом у меня все, работа выполнена, надеюсь, результатом вы довольны!? Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Шайба муфты компрессора кондиционера приора
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
А с чего ты решил что это компрессор?
У тебя накрылся подшипник электромуфты включения компрессора, он находится внутри шкива компрессора, а накрылся от перетянутого ремня. Менять срочно, пока остальное не наебнул
Читайте также: Не срабатывает муфта компрессора кондиционера приора
Если руки правильные запоминай:
На яме —
откручиваешь болты крепения компрессора и кладешь его на досточку аккуратненько чтобы шланги не повредить, перегнуть, и т.п.
1 откручиваешь болт посередине шкива
2 акккурааатненько вынимаешь прижимную пластину отверткой отгибая от шкива, не деформируя шкив (шкив гнущийся!)
3 теряешь в яме дистанционные шайбы, мат, брань.
4 магнитиком ищеш и собираешь шайбы
5 трехлапым съемником снимаешь шкив, внутри двухрядный подшипник прихвачен точечной сваркой, выдавливать на прессе , если шкив лопнет — считай пропало дело, шкив порошковый, сваркой не восстановишь, новый отдельно от кмпрессора не купишь
6 вместо двухрядного ставишь два однорядных размер не помню но в магазинах «Подшипники» они всегда есть там твою проблему знают — 250 руб делов
7 собираешь в обратном порядке.
в сервисах так и делают, только там еще деньги возьмут за слив — налив хладагента — дурят лохов
все операции делал сам — объем работ 2 часа с перекурами и выдавливанием подшипника. Двухрядный японский подшипник за 1000 — 1500 — г@$но. 2 однорядных русских за 125х2 рулят
Удачи!
если шкив лопнет — считай пропало дело, шкив порошковый, сваркой не восстановишь, новый отдельно от кмпрессора не купишь
Я так понимаю если бы муфта и то с выключенным кондером она шумела бы? С выключенным не шумит0, вчера на сервесе час мучили машину там пару раз зашумел с выключенным кандюком, но на дороге такого не разу не было
с включенным кондеем должна гудеть под нагрузкой (умирающий подшипник), в выключенным тихо/либо легкий шелест.
Еще могли прижимной диск погнуть, когда меняли подшипник в прошлый раз.
Ремень скинь и покрути рукой муфту/шкив. Сразу все понятно станет. Если муфта с валом компрессора туго крутится с заеданиями и скрежетом из нутрей компрессора — замена компрессора. Все остальное — муфта/шкив/подшипник.
Видео:Приора 2, halla. Проскальзывает прижимная пластина компрессора кондиционера. Замена электромуфты.Скачать
Шайба муфты компрессора кондиционера приора
Не показывал датчик температуры воздуха за бортом! Сняв бампер, я у видел висящий провод. почитал схемы, понял, что это компрессор!
датчик температуры воздуха за бортом!
да, но покупал машину, там висели только провода оторванные от него! и так во многих узлах, предыдущий хозяин сильно посторался
так как реле не работает быстро его снял и замкнул 30 и 87 на заведенную машинку, о чудо! работает, ставлю на место не работает.
Не вздумай повторить такой опыт. Компрессор обязан работать только при заправленной системе, иначе за полминуты-минуту его работы «всухую» он развалится нахрен. Заправленность контролируется датчиком давления, который, собственно, и не даёт включить муфту.
Подскажите, что делать далее.
kalnoy
Раньше времени паниковать не надо: остатки масла в системе в любом случае есть, а работал компрессор без нагрузки. Поэтому если после заправки через пару минут не заклинит — считай, что обошлось .
Читайте также: Рейтинг лучших компрессоров для аквариума
спасибо, поехал заправлять сказали половина системы было! дозаправили все отлично!
Систему нельзя (при условии, что неизвестно уже залитое ранее количество) дозаправлять, что ж такие безголовые все заправщики-то .
Впрочем, если по их словам было полсистемы (300 г.), значит долили они 300 и кроме неважной холодопроизводительности проблем у тебя не будет.
А как ты себе представляешь залив 300 грамм фреона?
Отлил в стакан и перелил в систему?
Фреон идет в довольно крупных баллонах. Под давлением.
Да и перелить в мерную ёмкость не получится — он моментально испарится.
Баллон теоретически можно поставить на весы и заправлять по показаниям, однако учитывая массу шлангов — погрешность приближается к искомым 300 грамм.
Так что нормальные кондиционерщики заправляют по давлению.
Чтобы на максимальных оборотах оно приближалось к максимальному.
Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Шайба муфты компрессора кондиционера приора
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Надо заменить подшипник в шкиву
подшипник ни где не купиш
А почему не снять? У меня места вроде как достаточно там что бы снизу подлезть.
С подшипником то думаю разбирусь, по маркировке аналог подобрать.
а ведь точно.. шкив с подшипником на вал напрессован. Придется на месте разбираться.
На вал компрессора запрессована или сидит на шпонке (как правильно называется не знаю) шайба которая притягивается к шкиву при подачи напряжения на катушку муфты компрессора. А шкив с подшипником запрессован на выступ передней части компрессора и туда-же крепится катушка. Так что если снимешь шайбу, шкив с подшипником съемником должен без проблем снятся.
Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
Какие могут быть проблемы и подводные камни?
Все делается легко на коленке.
1. Снимете с места компрессор не отсоединяя шланги, опускаете на досточку (над ямой)
2. Откручиваете болт у центре шкива и снимете прижимную пластину, потеряв в яме дистанционные шайбы
3. трехлапым съемником снимаете шкив.
ВОТ тут осторожно — его нельзя гнуть — он композитный, чи порошковый — короче не гнется а трескается. Надо отметить что он в принципе легко идет на дружбу.
3 Вынимаете со шкива подшипник. ОН приварен точечной сваркой в трех местах — сбить сварку. Выпрессовывать оправками — дабы не треснул шкив.
4. В ближайшем магазине «Подшипники» показываешь и просишь такого размера два русских однорядных закрытых по 90 руб. (Такой японский двухрядный — 1500 руб).
5 На обратном пути надо подъехать к сервису по ремонту автокондеев и крикнуть в окно какую-нибуть гадость и показать язык.
6. Аккуратно впрессовать подшипники не погнув шкива и собрать в обратном порядке
Удачи
Читайте также: Компрессор от ингалятора для аэрографа
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Добавлю:
В сервисе делают аналогично но при этом берут деньги за слив, залив, дозаправку, попутно разведут еще на какую-нибудь беду.
Если очкуешь — снятый шкив отнеси толковым ребятам с прессом и возможностью быстро подобрать оправки — по любому дешевле чем на сервисе
Ну в общем добрался я до компрессора.. не так все сложно и оказалось)
Да, напомню что у меня десятка, восьмиклапанная и компрессор Халла.
Сорри за качество фоток.. под рукой только телефон был.
Загнал машинку на яму.. скинул защиту, пластиковый брызговик слева..
вот и компрессор:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944554/
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944553/
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944555/
С торца, головкой на 8, откручиваем центральный болт, удерживающий прижимную пластину. От проворачивания фиксировал отверткой, вставляя её между двух бобышек на пластине. Резьба обычная, правая. Открутился легко.
Скинул прижимную пластину, чуть поддевая её. Она сидит на шлицах. Снялась тоже лекго.
Вот собственно она:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944559/
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944558/
И сам компрессор:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944560/
Да, важно! За пластиной стоят шайбы, которые компенсируют зазор между шкивом и пластиной. У меня металлических шайб не было, но была вот такая шайба из плотного войлока:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944567/
Важно не потерять!!
Открутил 3 болта крепления компрессора. К верхнему болту неудобно было подлезть, пришлось снять генератор, точнее немного сдвинуть его.
Вниз компрессор опускаться не захотел, не пролез он у меня между двигателем и балкой. Сдвинул его вперед и положил на продольную растяжку:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944561/
В таком положении у меня хватило места для дальшейшей разборки.
Снимаем стопорное кольцо с вала:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944562/
Накидываем съемник:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944563/
И стягиваем шкив:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944564/
Пошел очень даже легко.
Вот собственно и все)
Снятый шкив:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944566/
Компрессор:
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944565/
Подшипник с внутренней стороны закернен в нескольких местах. Что однако не помещало его оттуда выпресовать.
http://fotki.yandex.ru/users/makcc331/view/944568/
Думаю и без пресса можно обойтись, если без фанатизма выбивать его молотков, подобрав соответствующую оправку.
Подшипник стоял Nsk 30BD5222DUM6
Размеры: внешний диаметр — 52 см, внутренний диаметр — 30 см, ширина — 22 см.
В экзисте такой стоит 440 руб.
Из аналогов тот же экзист предлагает только — SNR, FKG, FKC.
Порядок цен — от 300 до 600 руб.
Вот еще такие же подшипники
Cargo 250012,
FEBEST WF30520022,
SNR ACB30X52X22
Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01
Думаю какой заказать. И собрать все.
Да, еще. снял с подшипника защитное кольцо и заглянул во внутренности. Вроде целый и смазка есть, но крутиться он с каким то легким шуршанием. Да и люфт между обоймами чувствуется. В общем поменяем и посмотрим. Больше там у меня шуметь и свистеть нечему.. и ролик натяжной и генератор проверял.
продолжение следует.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Регулировка зазора муфты компрессора. Устройство. Обзор неисправностей. Часть 2.Скачать
Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Подшипник на муфте компрессора кондиционераСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Диагностика и замена муфты кондиционера Volkswagen Polo SedanСкачать
ЗАМЕНА МУФТЫ ШКИВА И ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА БЕЗ РАСПУСКАНИЯ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТАСкачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Приора. Не срабатывает муфта включения кондиционераСкачать
Звук возле натяжителяСкачать