Шайба пружинная ступицы вторичного вала

В 1979 году Волжский автозавод приступил к выпуску ВАЗ-2105 – одной из модификаций классического семейства. Эта модель является «долгожителем», поскольку производство ее длилось больше всех из «Классики» — 30 лет. Примечательно, что до появления этой модели, сначала все предшественники этого семейства до 1976 года комплектовались одной единственной коробкой передач – еще от ВАЗ-2101. С 1976 года КПП была модернизирована, но предназначалась она только для ВАЗ-2106 и «Нива». Главное отличие крылось в измененных передаточных числах, в дальнейшем эту КПП обозначили как, коробку с «повышенным» рядом.

Для ВАЗ-2105 коробку снова переделали, что сказалось на передаточных числах. Новая КПП стала «промежуточной» по этому показателю между коробками 2101 и 2106. Впоследствии именно коробку от ВАЗ-2105 оставили и стали ею комплектовать все авто, а выпуск первых двух версий прекратили, причем было две версии 2105 – на 4 скорости и пятиступенчатая. Также со временем изменился и индекс этой коробки – вместо 2105 она стала маркироваться как 2107 и 21074 (5-ступ.).

Видео:Кольцо упорное (пружинное) КПП ВАЗ-2101, 2107, 2121Скачать

Кольцо упорное (пружинное) КПП ВАЗ-2101, 2107, 2121

Устройство КПП

В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.

Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

1Нижняя крышка;40Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала;
2Пробка заливного и контрольного отверстия;41Упорная шайба пружины синхронизатора;
3Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала;42Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи;
4Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала;43Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
5Промежуточный вал;44Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
6Передний подшипник промежуточного вала;45Стопорное кольцо синхронизатора;
7Болт зажимной шайбы;46Блокирующее кольцо синхронизатора;
8Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;47Пружина синхронизатора;
9Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала;48Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи;
10Шестерня постоянного зацепления первичного вала;49Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи;
11Пружинная шайба;50Вторичный вал;
12Стопорное кольцо;51Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи;
13Задний подшипник первичного вала;52Втулка зубчатого колеса первой передачи;
14Сальник первичного вала;53Промежуточный подшипник вторичного вала;
15Передняя крышка коробки передач;54Стопорная пластина промежуточного подшипника;
16Установочное кольцо подшипника;55Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала;
17Картер сцепления;56Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;
18Первичный вал коробки передач;57Резиновая втулка демпфера;
19Выключатель фонаря заднего хода;58Распорная втулка демпфера;
20Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала;59Запорная втулка демпфера;
21Промежуточное зубчатое колесо заднего хода;60Внутренний чехол рычага переключения передач;
22Вилка включения заднего хода;61Сальник заднего подшипника вторичного вала;
23Оттяжная пружина рычага переключателя передач;62Фланец эластичной муфты карданного вала;
24Болт оттяжной пружины;63Гайка;
25Направляющая чашка рычага переключения передач;64Уплотнитель центрирующего кольца;
26Шаровая опора рычага;65Стопорное кольцо центрирующего кольца;
27Сферическая шайба;66Центрирующее кольцо;
28Пружина;67Задний подшипник вторичного вала;
29Рычаг переключения передач;68Пробка сливного отверстия;
30Вилка включения первой и второй передач;69Грязеотражатель;
31Вилка включения третьей и четвертой передач;70Шестерня привода спидометра;
32Шток вилки включения первой и второй передач;71Привод спидометра;
33Шток вилки включения третьей и четвертой передач;72Задняя крышка коробки передач;
34Блокировочные сухари;73Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода;
35Шток вилки включения заднего хода;74Задний подшипник промежуточного вала;
36Шарик фиксатора штока;75Шестерня первой передачи промежуточного вала;
37Пружина фиксатора;76Картер коробки передач;
38Крышка фиксаторов;77Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач.
39Сапун;

Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:

Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).

Видео:Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.Скачать

Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.

Разница между 4-ступенчатой и 5-скоростной коробками

Как отмечено, ВАЗ-2105 комплектовались двумя коробками – на 4 и 5 скоростей. При этом за основу для создания 5-ступенчатой КПП взяли 4-скоростную версию и немного ее доработали. Поэтому передаточные числа у пятиступки до 4-й скорости идентичны, а вот добавленная 5-я скорость обладает передаточным числом 0,82. То есть, у этой коробки прямой так и осталась 4-я передача.

Рассмотрим более конкретно отличия пятиступки от четырехступки на ВАЗ-2105, а их несколько:

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Поскольку для создания 5-скоростной коробки основой была 4-ступенчатая версия, то вполне возможно в домашних условиях самостоятельно модернизировать четырехступку, для чего следует заменить и добавить указанные составные элементы КПП.

Читайте также: 4 тактные моторы с вертикальным валом

Что касается управления КПП ВАЗ-2105, то схема переключения не отличается от ВАЗ-2106 или любой другой модификации с 4-ступенчатой коробкой. В 5-ступенчатой КПП для включения последней скорости достаточно максимально вправо сдвинуть рычаг КПП и толкнуть его вперед, то есть в противоположную задней скорости сторону. Ниже показаны схемы переключения обеих модификаций КПП:

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

В целом КПП-2105 является очень надежной и способна отработать большой срок без какого-либо обслуживания. К тому же она обладает хорошей ремонтопригодностью и провести ремонт не так уж и сложно. Замена КПП 2105 обычно делается в случае износа посадочных мест подшипников в корпусе или же при его повреждении – пробое, появлении трещин. При остальных поломках (износ или повреждение шестерен, подшипников, валов и т. д), восстановить работоспособность узла удается путем замены сломанных элементов.
Также замена может выполняться в случае установки 5-ступенчатой модификации вместо 4-скоростной, в случае, когда узел был приобретен в сборе, а не только те элементы, которые позволяют модернизировать старую КПП.

Но в любом случае – замена это, модернизация или ремонт, ничего сделать невозможное, пока КПП установлено на авто. Узел в любом случае придется демонтировать, и нужно знать, как снять коробку.

Видео:Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать

Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23

Демонтаж КПП с автомобиля

В действительности произвести демонтаж коробки передач с ВАЗ-2105 – операция не очень сложная и ее вполне возможно сделать и самостоятельно, имея только базовый инструмент:

  • Комплекты ключей (рожковых, накидных), головок с воротками, удлинителями;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Средство WD-40;
  • Деревянный брусок;
  • Домкрат;

Снятие коробки обязательно выполняется на смотровой яме или эстакаде – по другому ее не демонтировать. Примечательно, что технология снятия идентична для всех модификаций этого автомобиля – с 5-ступенчатой коробкой или 4-скоростной, карбюраторной версии или ВАЗ-2105 инжектор.

Последовательность действий таковая:

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

А далее уже производится замена узла, его модернизирование или ремонт. В последних двух случаях выполняется разборка КПП ВАЗ-2105, замена изношенных элементов, добавление блока шестерен 5-й передачи и прочее.

Чтобы поставить КПП на место, следует выполнять описанные действия в обратной последовательности. При этом перед посадкой коробки рекомендуется смазать тонким слоем Литола шлицы первичного вала, чтобы легче зашли в ведомый диск.

При установке обратно, если КПП не становиться на место, нужно обратно ее сдвинуть обратно, провернуть вал и попытаться снова ее посадить. Возможно придется делать это несколько раз, чтобы шлицы вала совпали со шлицам в диске.

Видео — Ремонт коробки передач ВАЗ

Для ремонта коробки передач ВАЗ 2107 потребуется клей, ударная отвертка, съемник, сальники первичного и вторичного валов, прокладки, динамометрический ключ.

Видео:#Доработка коробки на классику. Нюансы.Скачать

#Доработка коробки на классику. Нюансы.

Проводим ремонт коробки предач

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 включает следующие этапы:

3. Очистить щеткой и промыть наружную поверхность КПП керосином.

4. Снять с КПП муфту выжимного подшипника и вилку сцепления.

5. Отсоединить эластичную муфту вала от фланца на вторичном валу КПП.

6. Снять фланец эластичной муфты с вала КПП.

7. Отсоединить опору мотора с поперечиной от задней крышки КПП.

9. Снять датчик фонарей заднего хода.

10. Снять с шаровой опоры рычага манжету.

11. Ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

12. Снять со шпилек корпус рычага и прокладку под ним.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

13. Ключом на 13 мм отвернуть 2 гайки крепления трубы выпуска газов.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

14. Снять кронштейн и вынуть закладной болт под ним.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

15. Ключами на 13 мм отвернуть пять гаек задней крышки.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

16. Ключом на 10 мм отвернуть 10 гаек нижней крышки.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

17. Снять крышку и прокладку под ней.

18. Если гайки отвернулись со шпильками то наносим фиксирующий клей и устанавливаем шпильки обратно.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

19. Ключом на 13 мм отвернуть гайку крепления задней крышки.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

20. Отверткой утапить шток I-й и II-й передач.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

21. Обстукивая крышку кпп молотком по периметру плоскости крепления, отсоединить крышку от картера КПП.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

22. Снять со шпилек заднюю крышку.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

23. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерен V-й и передачи заднего хода.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

24. Щипцами вынуть V-ю и передачу заднего хода.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

25. Установить заднюю крышку на 2 деревянных бруска и молотком выпрессовать подшипник блока V-й передачи заднего хода.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

27. Для замены сальника вала вырессовать сальник во фланце передней крышки кпп.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

28. Пассатижами вынуть сальник из передней крышки кпп.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

29. Снять с вала кпп пружинное кольцо.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

30. Ключом на 19 мм отвернуть болт переднего подшипника вала и вынуть болт вместе с зажимными шайбами.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

31. Ключом на 17 мм отвернуть болт шестерен.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

32. Сдвинуть вилку включения 5 передачи и снять блок шестерен с вала.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

33. Установить блок шестерен в тиски.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

34. Снять шайбу с вторичного вала.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

35. Ключом на 13 мм отвернуть 2 болта крепления крышки.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

36. Снять крышку с прокладкой.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

37. В картере из отверстий КПП ВАЗ 2107 извлечь пружины фиксаторов штоков.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

38. Шарики-фиксаторы удобно извлекать при помощи резиновой груши, создав разрежение.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

39. Снять с вторичного вала шестерню V-й передачи с синхронизатором.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

41. Сдвинуть вилку включения передач, снять муфту V-й передачи.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

42. Снять с оси промежуточную заднего хода.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

43. Снять шток включения V-й передачи и заднего хода с вилкой включения передач и втулкой штока. Снять со штока втулку и вилку.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

44. Ключом на 10 мм отвернуть болт креплении штока.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

45. Извлечь блокировочный сухарь.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

46. Продолжаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107 разжав стопорное кольцо V-й передачи.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

47. Снять с вала КПП ступицу.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

49. Снять шестерню заднего хода.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

50. Снять задний подшипник вала.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

51. Вынуть передний подшипник промежуточного вала.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

52. Вынуть промежуточный вал из КПП.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

53. Снять часть кольца заднего подшипника с вала.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

54. Ключом на 10 мм открутить болт крепления вилки III-й и IV-й передачи к штоку.

Читайте также: Как отцентровать два вала в домашних условиях

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

55. Вынуть из отверстия шток включения III-й и IV-й передачи, снять вилку.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

56. Извлечь блокировочный сухарь.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

57. Извлечь сухарь из отверстия в картере КПП.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

58. Ключом на 10 мм открутить болт крепления вилки I-й и II-й передачи.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

59. Вынуть шток из отверстия, снять вилку.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

60. Ударной отверткой открутить 3 винта пластины подшипника вторичного вала.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

61. Выдвинуть подшипник из картера.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

62. Снять первичный вал КПП ВАЗ 2107.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

63. Вынуть из вала передний роликовый подшипник.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

64. Поддеть двумя отвертками за установочное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала, стягиваем подшипник с вала.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

65. Вынуть вал КПП из картера.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

66. Ключом на 24 мм снять ось шестерни заднего хода от проворачивания, а на 19 мм отвернуть гайку крепления оси.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

67. Снять с вала синхронизатор III-й и IV-й передачи.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

68. Щипцами разжать и снять с вала ступицы.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

80. Снять ступицу муфты синхронизатора.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

71. Снять шестерню с III-й передачи.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

72. Выпрессовать вторичный вал из шестерни.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

73. Вынуть втулку шестерни вала КПП.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

74. Снять шестерню вала с синхронизатором I-й передачи.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

75. Вынуть ступицу муфты I-й и II-й передачи.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

76. Снять муфту синхронизатора.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

77. Снять с вала шестерню II-й передачи.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

78. Снять кольцо подшипника.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

79. Снять тарельчатую шайбу.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

80. Впрессовать первичный вал из кольца подшипника.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

81. Снять стопорное кольцо.

82. Отпустить блокирующее кольцо и снять пружину IV-й передачи.

Пятиступенчатые коробки переключения передач классического исполнения с 2004 года или после 2004 года получили ряд изменений и немного отличаются от предъидущих.

Такими должны быть зубы. Острые сверху до низу!

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Новые вилка, муфта и шестерни с синхронизатором 3-ей передачи.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Вилка и муфта 5-ой передачи и передачи заднего хода. Тоже абсолютно новое.

Муфта 1 и 2 передачи и муфта 3 и 4 передачи одинаковые. Муфта 5 и заднего хода отличается. Перепутать их невозможно!

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Заводим вторичный вал. Устанафливаем пошипник в корпус и прикручиваем скобу.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Теперь устанавливаем первичный вал. Не забываем про стопорные кольца, а так же игольчатый подшиплик внутри первичного вала.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Ставим вилки 1-2 и 3-4 передачи. Вилки ставятся дырками под болты вверх (в данном случае КПП поддоном вверх).

Устанавливаем шток первой-второй передачи, притягиваем вилку болтом (провернуть валы) и закладываем длинный сухарь.

Ставим вилку 3-4 передачи.
Устанавливаем шток третьей-четвертой передачи. Вдеваем его в вилку не до конца и вставляем сухарь в отверстие штока. Вдвигаем шток и затягиваем болт вилки. Аналогично сухарю штока первой-второй передачи устанавливаем короткий сухарь.

Теперь устанавливаем промежуточный вал.

Средний подшипник промежуточного вала имеет нутреннюю обойму подшипника, которая состоит из двух деталей: втулки и кольца. Втулка должна быть ориентирована внутрь картера коробки.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Устанавливаем подшипники. Подшипники не должны болтаться в корпусе коробки. Заходят плотно. Использовал трубку с большой толстой шайбой, имеющие внутренний диаметр как раз позволяющий одеть и х на вал. И при помощи молотка аккуратно запресовавал подшипники.

После установки каждой следующей детали несколько раз проворачиваем первичный и вторичный валы. Они должны вращаться без заеданий.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Болты промежуточного вала разные поэтому их не перепутать. Только запомнить что передний с толстой шайбой, а задний без болт без шайбы и шайбы Гровера.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Наряду с двигателем и трансмиссией, коробка передач является главной ходовой частью любого автомобиля. Без надежной и правильно отрегулированной КПП в дорогу ехать не стоит.
Это знает каждый водитель, а шофера бывалые даже могут ее самостоятельно ремонтировать, если вдруг возникнут проблемы. В данной статье рассмотрим, посредством пошаговой инструкции, как провести ремонт коробки передач автомобиля Ваз 2107.

Видео:САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.

Демонтаж коробки передач с машины

На ваз 2107 ремонт коробки передач проводим после того, как выявятся причины неисправности и снимется КПП с автомобиля. Дело это нелегкое, но если рядом находится помощник, все пройдет без задоринки.
Итак, начинаем:

  • поднимаем автомобиль на яму или эстакаду;
  • провод, идущий на аккумуляторную батарею (минусовой) отсоединяем;
  • на ваз 2107 следует снять также панель радиоприемника;
  • затем нажать на рычаг КПП;
  • вставить отвертку в специальное отверстие втулки запорного типа;
  • сдвинуть ее вниз;
  • вывести запорную втулку из стержневой полости;
  • извлечь своеобразный стержень, который находится на рычаге переключения передач.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

  • берем пинцет и извлекаем из стержня специальную втулку демпфера резинового типа;
  • лепестки дистанционной втулки демпферы разжимаем, выводя их из проточки рычага (действуем двумя отвертками, как показано ниже).

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

  • извлекаем дистанционную втулку демпфера;
  • сдвигаем обивку пола кабинки автомобиля;
  • отворачиваем фиксирующие болты крышки, которая закрывает отверстие (их должно быть четыре);
  • вынимаем рычаг вместе с уплотнителем поролонового типа;
  • также нужно извлечь приемную трубу системы выпуска газов;
  • переходим под автомобиль и снимаем стартер;
  • отсоединяем от выключателя фонари заднего хода;
  • извлекаем карданную передачу;
  • переходим к поперечине задней опоры силового агрегата и отсоединяем ее;
  • также снимаем вал гибкого типа (для этого следует отсоединить его от спидометрового привода);
  • главный цилиндр сцепления, а вернее гидропровода отделяем от картера (при этом не трогаем шланг);
  • берем торцовый ключ на 10;
  • болты, фиксирующие крышку картера сцепления, отворачиваем (на старых моделях семерки их четыре, на новых два) .

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

  • под коробку передач устанавливаем надежную опору;
  • берем удлинитель и одеваем его на торцевой ключ 19;
  • с его помощью и работая карданным шарниром, отворачиваем болты фиксации сцепления к блоку цилиндров (их должно быть четыре);
  • отжимаем сцепление от цилиндров с помощью вставленной отвертки в зазор;
  • с направляющих втулок извлекаем стартер;
  • коробку передач смещаем назад, выводя вал первичный из ступицы ведомого диска;
  • наряду с этим выпрессовываем вал первичный из подшипникового внутреннего кольца, который находится в торце коленвала;
  • извлекаем КПП Ваз 2107.

Внимание: Стоит помнить, что при демонтаже КПП нельзя упирать коробку на упорный фланец сцепления.

Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

Разбор и дальнейший ремонт

Процесс ремонта Ваз 2107 требует особых знаний и сноровки.
Перед тем, как начать разборку КПП, необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • динамометрическим ключом;
  • ударной отверткой;
  • сальниками первичного и вторичного валов;
  • трехзахватным съемником;
  • комплектом прокладок;
  • фиксирующим клеем.

Читайте также: Подшипник опоры приводного вала пежо 308

Итак, переходим к непосредственному ремонту:

  • берем щетку и очищаем наружную поверхность КПП, после промыв ее уайт-спиртом или керосином ;
  • с КПП снимаем муфту подшипника выжимного и вилку, которая отключает сцепление;
  • ЭФ карданного вала отсоединяем от вторичного вала коробки;
  • извлекаем фланец ЭФ с вторичного вала КПП;
  • далее отсоединяем подушку силового агрегата;
  • привод спидометра извлекаем.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

Внимание: Если нам нужно проводить снятие спидометра на семерках с инжекторным двигателем, то обязательно следует снять датчик скорости. После этого, ключом на 10 расслабляем гайку крепления привода спидометра и отжав коробку передач, спокойно вынимаем привод спидометра.

  • отворачиваем 3 гайки крепления, которые фиксируют рычаг переключателя к задней крышке картера;
  • со шпилек снимаем прокладку уплотнительного типа.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

На данном видео можно воочию понаблюдать, как все сделать правильно и не совершить ошибок.

Продолжаем процесс разборки КПП:

  • берем ключ торцевый на 13;
  • расслабляем гайки, фиксирующие кронштейн приемной трубы, через которую выпускаются отработанные газы (их две);
  • вынимаем кронштейн и снимаем закладной болт, находящийся под ним (он имеет четырехгранную головку);
  • берем накидной ключ на 13 и отворачиваем гайки, фиксирующие заднюю крышку (их бывает пять).

На данном ниже фото все прекрасно видно:

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

  • ключом на 10 торцовым выворачиваем 10 гаек фиксации нижней крышки КПП;
  • вынимаем крышку и извлекаем прокладку, находящуюся под ней.

Внимание: Нужно знать, что некоторые гайки отворачиваются в процессе вместе со шпильками. Для того чтобы избежать этого, следует взять фиксирующий клей и заранее промыв растворителем резьбовые отверстия и шпильки, нанести туда клей, после чего установить шпильки на место:

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

  • вооружаемся ключом на тринадцать и отворачиваем гайку фиксации задней крышки, которая осталась внутри картера КПП.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

  • обстукиваем, желательно деревянным молоточком плоскости крепления;
  • вынимаем заднюю крышку.

Чтобы упростить снятие задней крышки КПП следует отверткой утопить шток включения первой и второй передач. На КПП ставится обязательно вторая передача.
Перед снятием крышки, снимаем ее со шпилек и поворачиваем по часовой стрелке. Проводить операцию нужно очень аккуратно и тщательно, дабы не повредить прокладку, установленную под крышкой. Она очень чувствительная и может порваться.
Если это все же произошло, то нужно своими руками установить новую прокладку.
Продолжаем:

  • вынимаем заглушку блока шестерен пятой передачи, сделанную из пластмассы, из задней крышки (для этого пользуемся подходящим инструментом, например ручкой молотка, выдавив ее через специальную дырку в подшипнике).

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

  • берем щипцы и извлекаем из проточки крышки упорное кольцо (находится оно на подшипнике блока шестерен передач пятой и задней).

Нужно работать сверхаккуратно и для того чтобы не повредить поверхность задней крышки, рекомендуется положить ее на два деревянных бруска. После этого, выпрессовать подшипник блока шестерен передач пятой и задней.
Что касается внутреннего кольца подшипника, то он остается на валу блока.
Итак:

  • снимаем подшипник;
  • извлекаем сальник вторичного вала, как того требует инструкция;
  • снимаем шайбу упорного типа внутреннего кольца заднего подшипника;
  • выпрессовываем подходящей для этого оправкой, задний подшипник вторичного вала;
  • после чего, извлекаем его.

Шайба пружинная ступицы вторичного вала

  • извлекаем внутреннее кольцо с вторичного вала.

На этом можно закончить разборку КПП и заменить изношенные детали. Но если причина кроется глубже, то специалисты советуют продолжать ремонт.
Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только научиться ремонтировать автомобиль, когда он испортится, а неплохо сэкономить. Ведь, как известно, цена на услуги данного типа или новую коробку передач очень высока.
Такие вот дела! Удачи!

Классические «семерки» по-прежнему популярны у россиян, несмотря на обилие недорогих иномарок. Одни ругают «жигуленка», другие называют его «русским мерседесом». Любой автомобиль, пусть даже не самый престижный, должен быть ухожен – тогда он будет исправно ездить еще много лет, о чем свидетельствует практика.

Ремонт КПП ВАЗ 2107 — 2000 р.

Обмен КПП ВАЗ 2107 с установкой — 4000 р.

Продажа б/у КПП после переборки — 6000 р.

Коробка передач «семерки» не вызывает серьезных нареканий у владельцев. Она бывает двух видов – четырех- и пятиступенчатая. Наличие шума – ее главный минус, и многие водители настолько привыкают к нему, что не обращают на него внимания и продолжают эксплуатировать автомобиль. Это неправильный подход: «шумная» коробка – это не только особенности ее конструкции, но и признак того, что весьма скоро потребуется ремонт КПП ВАЗ 2107 .

Типовые причины неисправностей КПП

Нехарактерный шум говорит о том, что имеется:

  • износ подшипников, шестерен или синхронизаторов;
  • смещение валов по осям;
  • утечка масла.

Диагностика в автосервисе выявит причину шума. Скорее всего, потребуется замена деталей и долив масла с выяснением причин утечки.

Тяжелое переключение передач говорит о:

  • неисправности сцепления;
  • шарнир рычага переключения требует чистки поверхности;
  • деформация рычага переключения.
  • поломка пружины синхронизатора;
  • износ пружин фиксаторов, шариков, муфты или зубчатого венца синхронизатора;
  • износ гнезд штоков, блокирующих кольца.
  • ослабление креплений крышки картера;
  • износ сальников;
  • износ или повреждение уплотнительной прокладки.

Конкретные причины можно установить только после проверки на диагностическом оборудовании. По результатам дефектовки специалист автосервиса определит, какой именно ремонт КПП 2107 потребуется.

Самостоятельный ремонт – это не лучший вариант ухода за своим автомобилем. Многие автовладельцы считают себя специалистами и стараются сэкономить на автосервисе. Итогом такой экономии может стать полный выход КПП из строя. Это решаемая проблема: можно произвести обмен КПП ВАЗ на новую или восстановленную. Но это обойдется дороже.

Вариант обмена не так уж плох и может возродить «семерку» к жизни, когда коробка совсем не ремонтопригодна или у хозяина нет времени дожидаться ремонта – машина нужна срочно.

В нашей мастерской можно не только установить причины неисправностей КПП и отремонтировать ее, но и поставить новые, качественные за короткий срок и по доступной цене. У нас работают опытные мастера, имеется все необходимое оборудование.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВА

    Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)Скачать

    Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)

    Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110Скачать

    Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.

    Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать

    Как работает механика. Часть 2 - Синхронизатор

    Осевой люфт вторичного вала. КПП УАЗСкачать

    Осевой люфт вторичного вала. КПП УАЗ

    Проект "проХлада". 18 Серия. Дефектовка деталей КППСкачать

    Проект "проХлада". 18 Серия. Дефектовка деталей КПП

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

    DIN 127 Шайба пружинная (гровер) | ОбзорСкачать

    DIN 127 Шайба пружинная (гровер) | Обзор

    Проект "проХлада". 21 серия. Что такое "разорваный пакет" в КПП классика/НиваСкачать

    Проект "проХлада". 21 серия. Что такое "разорваный пакет" в КПП классика/Нива

    КПП МОСКВИЧ 412; ИЖ-2125 Комби(Часть 1: Сборка вторичного вала, монтаж подшипников и сальников)Скачать

    КПП МОСКВИЧ 412; ИЖ-2125 Комби(Часть 1: Сборка вторичного вала, монтаж подшипников и сальников)

    Дефектовка и сборка модуля 5-ой передачи.Скачать

    Дефектовка  и сборка модуля 5-ой передачи.

    БУ коробка передач ВАЗ, стоит ли покупать. Диагностика, дефектовка, стоимость ремонта, как починить.Скачать

    БУ коробка передач ВАЗ, стоит ли покупать. Диагностика, дефектовка, стоимость ремонта, как починить.

    Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный ОБЗОРСкачать

    Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный  ОБЗОР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток