Редуктор моста на ВАЗ -2121 отличается от других редукторов не только главной парой.
В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.
Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.
Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.
На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).
Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.
Название пары (главной) можно найти, сняв заднюю крышку: 2106 11/43 — смотрите фото, значит стоит пара-3,9.
- Редукторы ВАЗ Нива 2121
- Особенности ходовой
- Определение поломки
- Редуктор переднего моста
- Задний мост
- Полезное видео
- Возможные повреждения
- Купить редукторы переднего и заднего моста ВАЗ | ВАЗоригинал.ру
- Если шум слышится при начале движения, то вероятнее всего причины этой неисправности следующие:
- Возможные неисправности
- Возможные повреждения
- Восстановление
- Главные пары для уаз и нива купить | цены со скидкой. звоните ☎
- Если вы слышите шум в тот момент, когда автомобиль разгоняется, то возможны следующие причины:
- Задний мост
- Замена масла
- Купить редукторы переднего и заднего моста ваз | вазоригинал.ру
- Назначение маркировки
- Нива-2121, 21213, нива-2123 шевроле
- Определение поломки
- Особенности ходовой
- Отличие заднего редуктора ваз 2103 и нива 2121
- Передняя ось
- Порядок действий
- Принцип работы газового редуктора
- Разборка
- Регулировка рулевого редуктора
- Редуктор переднего моста
- Типичные поломки редуктора и их причины
- Центровка раздаточной коробки
Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать
Редукторы ВАЗ Нива 2121
Когда понадобился гражданский автомобиль повышенной проходимости, в 1977 году появился ВАЗ Нива. Основное назначение – проехать там, где дорог не существует совсем. Все в конструкции было направлено на проходимость, что снизило до минимума комфорт авто. Вторичное явление – слабое качество некоторых деталей и узлов при огромной выносливости всего авто в целом.
Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Особенности ходовой
У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.
Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.
Видео:Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.Скачать
Определение поломки
Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:
- Следует выбрать дорогу с максимально качественным покрытием без трафика. Нужно постепенно разогнаться до 90 км/ч и плавно затормозить. В это время – зафиксировать появление посторонних шумов. Повторить разгон до 90 км/ч, выключить двигатель и во время качения прислушаться. Если звук отличается, то вполне возможна поломка.
- Поставить авто на ручной (парковочный) тормоз, запустить двигатель и на нейтральной передаче постепенно увеличивать обороты. Если шумы совпадают с первым испытанием, то редуктор, скорее всего, в норме.
Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.
Видео:Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2Скачать
Редуктор переднего моста
Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:
- Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
- Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
- Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
- Вытащить хвостовик.
- Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
- Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
- Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
- С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.
После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.
Видео:Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать
Задний мост
Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:
- Отвернуть крепление полуоси.
- Отогнуть стопорные пластины.
- Сдвинуть полуось.
- Снять болты крепления и вынуть узел.
Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.
Видео:ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансыСкачать
Полезное видео
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Возможные повреждения
Вариантов дефектов может быть множество. Деталей внутри узла достаточно. Чаще всего откалываются зубья шестерен, изнашиваются подшипники или появляются трещины, зазубрины в элементах. Все они подлежать замене. Починить такие повреждения фактически невозможно.
Видео:Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать
Купить редукторы переднего и заднего моста ВАЗ | ВАЗоригинал.ру
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Если шум слышится при начале движения, то вероятнее всего причины этой неисправности следующие:
- увеличение зазора в шлицевом соединении между валом ведущей шестерни и фланцем;
- увеличение зазора в зацеплении шестерен главной передачи;
- отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциалов износилось;
- шлицевое соединение в полуосевых шестернях износилось.
Видео:как заменить сальник редуктора заднего моста нива правильно.Скачать
Возможные неисправности
Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы: Регистрируемые постоянно; Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.
По характеру звуки могут напоминать: Вой (износ главной пары); Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора); Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала). Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.
Читайте также: Шестерни редуктора qmj 157
Видео:ВАЗ ( 2 части). Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1Скачать
Возможные повреждения
Вариантов дефектов может быть множество. Деталей внутри узла достаточно. Чаще всего откалываются зубья шестерен, изнашиваются подшипники или появляются трещины, зазубрины в элементах. Все они подлежать замене. Починить такие повреждения фактически невозможно.
Редукторы одни из самых уязвимых узлов Нив всех поколений. Средняя проходимость до первой поломки составляет 100 тыс. км. Редукторы одни из самых уязвимых узлов Нив всех поколений. Средняя проходимость до первой поломки составляет 100 тыс. км.
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выявить неисправность. Провести операцию возможно тремя способами:
1. Исключите посторонние звуки (дорожное полотно, траффик и т.д.). Постепенно разгоняясь, достигните скорости 90 км/ч, после чего плавно затормозите двигателем. Зафиксируйте характер шума, моменты его появления и исчезновения. На ровном участке трассы разгонитесь до 90 км/ч, выключите зажигание, повернув ключ на одно деление.
2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, запустите мотор. Увеличивая обороты, проанализируйте шумы. Их совпадение с первой частью предшествующего испытания свидетельствует об отсутствии явных неисправностей в редукторе.
3. Для точной локализации шума поднимите авто. Раскрутите колеса, используя четвертую передачу.
Видео:Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ. Распорная втулка. О качестве запчастей...Скачать
Восстановление
Обратная сборка осуществляется только после дефектовки всех деталей. Отсутствие одного или нескольких зубьев, наличие трещин, задиров, износа на подшипниках является показанием для замены на новые.
При монтаже соблюдают осевые и зазоры зацепления, люфт и моменты сопротивления, преднатяг подшипников – все механизмы редуктора Нивы должны свободно вращаться.
Видео:Откуда стуки при троганье в заднем редукторе#mercedes 123#причина,решение.Скачать
Главные пары для уаз и нива купить | цены со скидкой. звоните ☎
Оборудование для внедорожников, товары для туризма и путешествий
Оборудование для внедорожников, товары для туризма и путешествий
Оборудование для внедорожников, товары для туризма и путешествий
Видео:Как затянуть гайку хвостовика Ваз Нива Классика | Меняю сальник перед. и заднего моста (редуктор)Скачать
Если вы слышите шум в тот момент, когда автомобиль разгоняется, то возможны следующие причины:
- неправильно отрегулированные или изношенные подшипники дифференциала;
- при ремонте автомобиля неправильно отрегулировали зацепление шестерен главной передачи;
- подшипники полуосей повреждены.
Видео:замена распорной втулки,сальника класика ниваСкачать
Задний мост
Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:
- Отвернуть крепление полуоси.
- Отогнуть стопорные пластины.
- Сдвинуть полуось.
- Снять болты крепления и вынуть узел.
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Замена масла
В зависимости от характера ремонта или обслуживания процесс сопровождается снятием детали с машины или без него. Операция, предшествующая прочим вмешательствам, -замена масла. Проводится на разогретом авто, проехавшем не менее 10 км. Независимо от расположения узла спереди или сзади, удаление жидкости производится через сливное отверстие. Так, на примере переднего моста следует: открутить пробку с помощью шестигранного ключа.
Подставив емкость, слить отработанную субстанцию.
Наполнение свежим маслом осуществляется шприцом через заливное отверстие, предварительно освобожденного от болта 17 мм ключом.
Видео:Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 НиваСкачать
Купить редукторы переднего и заднего моста ваз | вазоригинал.ру
Что такое редуктор на ВАЗ? Он представляет собой механизм, с помощью которого передается и преобразуется крутящий момент с двигателя, а точнее с коробки переключения передач (КПП), и передается на колеса. Это значит, что данный механизм оказывает влияние на то, с какой скоростью будет вращаться входной вал и на сколько плавно будет ехать автомобиль. Классифицируются редукторы по нескольким признакам: передаточное число, какое количество крутящего момента он передает, максимальная угловая скорость валов, количество валов ведущих и ведомых, тип передач и их количество, количество ступеней.
У редуктора ВАЗ одна механическая передача, один ведущий вал и два вала ведомых. Самое главное на что нужно обратить внимание при выборе редуктора — это передаточное число. В разное время на АвтоВАЗе ставили редукторы с передаточными числами 3.9 (главная пара 2106, 41/11), 4.1 (главная пара 2103, 41/10), 4.3 (главная пара 2101, 43/10), 4.44 (главная пара 2102, 40/9). По факту это означает какое количество оборотов сделает кардан за один оборот колеса — 3.9 оборота и так далее 4.1, 4.3, 4.44. Чем выше передаточное число, тем больше мощности (тяговитости). Соответственно, чем меньше передаточное число, тем скоростнее редуктор. Самым мощным или тяговитым является редуктор ВАЗ 2102 с передаточным числом 4.44 (40/9), а самым скоростным редуктор 2106 с передаточным числом 3.9 (41/11).
График зависимости скорости машины от оборотов двигателя с главными парами 2106 (3.9), 2103 ( 4.1), 2101 (4.3), 2102 (4.44) (при этом отношения КПП неизменны).
Чтобы редуктор прослужил вам долгие годы за ним нужно систематически следить, например менять вовремя масло. Как мы уже выяснили редуктор заднего моста или редуктор переднего моста передает крутящий момент от двигателя на колёса, при этом на редуктор заднего моста приходится больше нагрузки, в следствии чего они чаще подвержены поломкам.
В нашем интернет-магазине вы можете купить редуктор ВАЗ заднего моста, редуктор переднего моста как стандартные так и редуктор с блокировкой дифференциала (самоблоком) по доступной цене и доставкой по всей России транспортными компаниями или почтой.
Видео:КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать
Назначение маркировки
Каждый редуктор на НИВУ имеет определенную маркировку:
- 2101, 2102 (не производятся);
- 2103 с передаточным числом Z=4.1, что означает 10 зубьев у ведущей шестерни, 41 зуб размещен на ведомой;
- 2106 с передаточным числом Z=3.9, т. е. 11 зубьев у ведущей шестерни, 43 зуба выполнено на ведомой.
Маркировка 2103 указывает, что это более скоростные редуктора, а 2106 — более тяговые.
Читайте также: Полная разборка редуктора шуруповерта интерскол
Редуктор на Ниву
Заменяя один из узлов необходимо обращать внимание на значение передаточных чисел: они должны совпадать для переднего и заднего моста. Если передаточные числа различаются, то оси колес вращаются с разной скоростью. Один редуктор быстро ломается.
Маркировки переднего и заднего узлов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа. Если ранее были установлены узлы с маркировкой 2101, 2102, заменяя его, на деталь с иной маркировкой (2103, 2106), то замене подлежат оба редуктора.
Видео:Регулировка теплового зазора редуктора ВАЗ классикиСкачать
Нива-2121, 21213, нива-2123 шевроле
Как узнать какая пара стоит в редукторе ? Для этого приподнимите одно заднее колесо и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вращайте поднятое колесо, считая его обороты и карданного вала. Если при 10 оборотах колеса карданный вал повернется на 19,5 оборотов — редуктор с передаточным числом 3,9 !
Число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,2 |
Передаточное число редуктора заднего моста | 3,9 (43/11) | 4,1 (41/10) | 4,4 (43/10) | 4,44 (40/9) |
Видео:регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструментаСкачать
Определение поломки
Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:
- Следует выбрать дорогу с максимально качественным покрытием без трафика. Нужно постепенно разогнаться до 90 км/ч и плавно затормозить. В это время – зафиксировать появление посторонних шумов. Повторить разгон до 90 км/ч, выключить двигатель и во время качения прислушаться. Если звук отличается, то вполне возможна поломка.
- Поставить авто на ручной (парковочный) тормоз, запустить двигатель и на нейтральной передаче постепенно увеличивать обороты. Если шумы совпадают с первым испытанием, то редуктор, скорее всего, в норме.
Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.
Особенности ходовой
У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.
Отличие заднего редуктора ваз 2103 и нива 2121
Редукторы задних мостов 2103 и 2121 | |||||
Номер по каталогу: | Номер на редукторе | гл.пара отношение зубьев | модели машин | ||
2106-2402020-00 | 6 | З,9 = 4З/ll | ВАЗ-2106, ВАЗ- 2107, 21213,- 21214,- 2123,- 2131 | ||
2103-2402020-00 | З | 4,l = 4l/l0 | ВАЗ-2103, ВАЗ- 2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 | ||
2101-2402020-00 | 4,З= 4З/l0 | ВАЗ-2101 | |||
2121-2402020-00 | 2 | 4,1 = 4l/l0 | ВАЗ-2121 | ||
2102-2402020-00 | y | 4,44= 40/9 | ВАЗ-2102 |
Редуктор моста на ВАЗ -2121 отличается от других редукторов не только главной парой.
В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.
Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.
Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.
На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).
Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103 можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.
Название пары (главной) можно найти, сняв заднюю крышку: 2106 11/43 — смотрите фото, значит стоит пара-3,9.
Передняя ось
Для замены редуктора переднего моста и последующего ремонта снимите растяжку подвески, выкрутив заднее и переднее крепления.
Отверните настроечную гайку ступицы и снимите крепление амортизационной стойки снизу.
Используя упор, освободите от рычага нижнюю шаровую опору.
Отверните крепление моста и опору ДВС (ключ на 19).
Выкрутите крепеж крышки подшипникового механизма внутреннего шарнира и кронштейна моста к картеру.
Подденьте крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, предварительно отсоединив от кронштейна крепления моста Нивы 2121.
Извлеките корпус из редуктора до полного снятия привода.
Установив подпор, последовательно отделите от левого кронштейна мотора (возможны отличия при независимом креплении).
А также кронштейна блока цилиндров.
Придерживая, снимите узел с крепления редуктора переднего моста.
Порядок действий
Подобрать кольцо для регулировки 5.
Толщина измеряется по В и Г.
Для этого необходимо использовать формулу d1=B – (111, 960 Г), точность расчета 0,025 мм. Произвести установку кольца.
Спецтехника: упаковщик Neoliner NWX660.
Проверку производят на нескольких зубьях. Разница в зазорах не допускается более 0,05 мм. Боковой зазор в номинале равен 0,2 мм. Если он меньше, кольцо меняют на меньшую толщину. При контроле величины зазора натяг делать нет необходимости.
Читайте также: Редуктор азотный бамз базо 50 4 характеристики
Принцип работы газового редуктора
Прежде всего, отметим, что для исправной работы комплекта ГБО в целом, и газового редуктора в частности следует прогреть машину, особенно в осенне-зимнее время.
Газ из газового баллона сначала поступает в редуктор, а затем в карбюратор или инжектор. В месте «входа» и «выхода» газа есть специальная мембрана. Если давление газа низкое, то мембрана редуктора держит клапан открытым и в баллон поступает газ, пока давление не вырастет. Затем клапан закрывается, и газ не может поступать. Это и регулирующая, и контрольная функции газового редуктора.
Разборка
Редукторы обоих мостов имеют схожую конструкцию, что позволяет рассмотреть процесс разборки на примере одного из них. Предварительно элемент очищается от грязи и закрепляется на верстаке. Снимите крышку и прокладку с картера редуктора.
Открутите стопорную пластину гаек подшипников. Накерните исходное положение крышек.
Выньте болты крышки правого подшипника, применяя 17 мм ключ.
Затем располовиньте ее с последующим снятием регулировочной гайки, кольца подшипника.
Повторите процедуру для элементов слева. Демонтируйте коробку дифференциала с содержимым.
Извлеките ведущую шестерню с комплектующими. Вытащите распорную втулку.
С помощью выколотки снимите внутреннее кольцо.
Раскрепите фланцевое соединение, вставив два болта в отверстия.
Подденьте отверткой сальник ведущей шестерни ГП.
Удалите оставшиеся детали.
Посредством съемника или зубила разберите дифференциал Нивы 21214.
Выньте ось, полуосевые шестерни и опорные шайбы.
Регулировка рулевого редуктора
Если рулевое управление разболтано – не ищите выработку вала или карданов. Возможно, механика рулевого редуктора требует затяжки. Между шестернями возникла выработка, ее устраняют затяжкой подшипника. На хвостовике вала имеется регулировочная гайка, надо затянуть ее с определенным моментом, указанным в документации. По мере износа передающей пары необходимо периодически усиливать преднатяг подшипников.
Редуктор переднего моста
Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:
- Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
- Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
- Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
- Вытащить хвостовик.
- Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
- Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
- Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
- С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.
После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.
Типичные поломки редуктора и их причины
Задний редуктор ВАЗ 2107 является надёжным устройством, которое весьма устойчиво к механическому износу. Тем не менее со временем детали постепенно изнашиваются даже в редукторе. И тогда водитель начинает слышать характерный хруст или вой, раздающийся в районе заднего моста или в районе одного из задних колёс. Вот почему это происходит:
- одно из колёс заклинило, так как одна из задних полуосей деформировалась. Такое происходит крайне редко, обычно после сильнейшего удара по одному из колёс. В этом случае полуось деформируется настолько, что колесо не может нормально вращаться. Если деформация незначительна, то колесо будет вращаться, однако при вращении будет слышен характерный вой, раздающийся из-за повреждённого колеса. Устранить такую поломку самостоятельно не представляется возможным . Для выпрямления полуоси водителю придётся обращаться к специалистам;
- хруст в редукторе при движении автомобиля. Это более распространённая проблема, с которой рано или поздно столкнётся каждый водитель старой «семёрки». Хрустеть редуктор начинает после того, как в главной передаче износится несколько зубцов и шлицы на полуосях. При очень сильном износе зубцы могут сломаться. Происходит это как из-за усталости металла, так и из-за плохой смазки редуктора (это наиболее вероятная причина, так как смазка в редукторе «семёрки» часто уходит через сапун и через фланец хвостовика, которые никогда не отличались герметичностью). В любом случае ремонту такая поломка не подлежит, и шестерни со сломанными зубьями придётся менять;
- износ подшипника на полуоси. Это ещё одна причина возникновения характерного скрежета за колесом. Если разрушился подшипник, то ехать на таком автомобиле нельзя, поскольку колесо может просто отпасть во время движения. Единственный вариант решения — вызов эвакуатора и последующая замена изношенного подшипника. Сделать это можно как своими силами, так и в сервисном центре.
Центровка раздаточной коробки
Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:
- вывешивают машину на подъемнике;
- ослабляют крепление раздатки;
- запускают двигатель;
- включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
- без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.
Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.
Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:
- ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
- закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
- крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
- вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
- задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала