Шайба стопорная карданного вала

Встречается просто огромное количество самых различных крепежных элементов, которые применяются для существенного повышения надежности соединения. Ярким примерном можно назвать стопорные шайбы. Они изготавливаются при применении различных сплавов, форма поверхности зависит от области применения и других моментов. В большинстве случаев стопорные шайбы применяются для существенного повышения надежности резьбовых соединения, которая может снижаться при воздействии различных факторов. Примером можно назвать вибрацию, которая становится причиной раскручивания гаек и возникновения многих других проблем.

Шайба стопорная карданного вала

Для обеспечения длительного срока эксплуатации создаваемого крепежа следует провести правильный выбор стопорных шайб. Они классифицируются по достаточно большому количеству признаков, также есть основные параметры и размеры, указываемые в технической документации.

Видео:Шайба стопорная (фиксатор) STAR-LOCK | ЦКИСкачать

Шайба стопорная (фиксатор) STAR-LOCK | ЦКИ

Основные параметры и размеры

Классическая шайба стопорная применяется в том случае, когда изделие переносит существенное механического воздействие, а также вибрацию. В технической документации можно встретить чертеж, по которому, как правило, проводится производство изделия. Основными размерами можно назвать следующие показатели:

  1. Диаметр резьбы гаек, которые применяются для фиксации конструкции.
  2. Стоит учитывать, что может применяться два типа стопорных элементов: легкие и нормальные. Они также характеризуются несколькими различными диаметральными размерами.
  3. Еще один параметр, который встречается в технической документации – длина изделия.
  4. Высота основной части.

Производство крепежного элемента проводится исключительно с учетом допусков, а также области применения.

Если рассматривать таблицы с основными размерами, то стоит учитывать, что размеры, указанные в скобках применять не рекомендуется. Теоретическую массу шайб можно встретить в приложении, она часто применяется в проведении самых различных расчетов.

Видео:Стопорная шайба StarLock | ОбзорСкачать

Стопорная шайба StarLock | Обзор

Виды шайб

Часто шайба стопорная din применяется в качестве крепежного элемента, который исключает вероятность вывинчивания при нормальных условиях эксплуатации. Стоит учитывать, что существует довольно большое количество различных видов подобных изделий, классификация проводится по форме и типа применяемого материала. Примером можно назвать то, что часто используется пружинная сталь, которая характеризуется высокой упругостью. Все стопорные шайбы делятся на несколько основных групп:

  1. Гроверные.
  2. Зубчатые.
  3. Тарельчатые.
  4. Со специальными насечками и рифлением.
  5. С лапками.
  6. Клиновая.

Шайба стопорная карданного вала Шайба стопорная карданного вала Шайба стопорная карданного вала

Все разновидности типов стопорных шайб характеризуются своими определенными особенностями, которые должны учитываться. Примером можно назвать распространенный вариант исполнения с внутренними зубцами или гроверные. Их особенности следующие:

  1. Основная часть представлена кольцом, которое изготавливается из металла.
  2. По поверхности создаются надрезы, расположенные в разных плоскостях.

В большинстве случаев шайба изготавливается при применении подпружиненной стали. В процессе производства она подвергается упругой деформации, благодаря которой исключается вероятность самопроизвольного вывинчивания крепежных элементов

Практически все стопорные детали гроверного типа имеют квадратное поперечное сечение. При этом для существенного расширения области применения на поверхность может наносится антикоррозионное покрытие. Проблема большинства металлических деталей заключается именно в том, что длительное воздействие повышенной влажности становится причиной появления ржавчины, со временем она снижает эксплуатационные характеристики.

В продаже также есть разрезная шайба, которая имеет плоскую или коническую форму. При этом в зависимости от области применения зубья могут быть расположены внутри и снаружи. Эта группа делится на несколько подгрупп:

  1. Тарельчатые.
  2. С различным лапами.
  3. С выступами.

Применяется шайба стопорная с лапками в том случае, когда нужно обеспечить высокую надежность соединения. Многолапчатая поверхность входит в зацепление со специальными выемками, за счет этого исключается вероятность проворачивания крепежного элемента. Лапки могут иметь различную длину.

Читайте также: Масло компрессорное для поршневых компрессоров от винтовых

Шайба стопорная карданного вала

Видео:Шайба стопорная быстросъемная DIN 6799. Конструкция, применение. www.maysterfix.comСкачать

Шайба стопорная быстросъемная DIN 6799. Конструкция, применение. www.maysterfix.com

Технические требования

Для того чтобы создаваемый механизм или конструкция смога прослужить в течение длительного периода следует уделить внимание тому, что шайба должна быть изготовлена в соответствии с техническими требованиями. Примером можно назвать ГОСТ 11872-89 шайбы стопорные многолапчатые. Основными техническими требованиями назовем нижеприведенные моменты:

  1. Проводится расчет допусков углов.
  2. Допускается создание детали с определенной толщиной, которая не указывается в таблице.
  3. Допускается выпуск шайбы без отгиба лапок. Однако подобная деталь создается исключительно при согласовании с покупателем.
  4. При изготовлении стопорной шайбы должна применяться сталь, твердость поверхности которой варьирует в пределе от 41,5 до 49,5 HRB. Также есть возможность применения бронзы, которая обходится в два раза дороже.

Также не стоит забывать о том, что деталь не должна иметь явных дефектов. Примером можно назвать сколы или трещины, которые существенно снижают прочность и другие эксплуатационные характеристики. Основными техническими требованиями можно также назвать размеры, который указываются на чертежах.

Видео:Правильная установка стопорных колец ШРУССкачать

Правильная установка стопорных колец ШРУС

Методы контроля

При изготовлении изделий также рассматривается то, каким образом проводится проверка основных параметров. Были разработаны различные методы контроля, большая часть указывается в ГОСТ 18123-82. К особенностям этого момента отнесем следующее:

  1. Угол наклона лапок может не контролироваться. Это связано с тем, что для этого требуется инструмент высокой точности.
  2. Допускается также изготовление при согласовании с заказчиком без выполнения контроля и тестирования основных параметров. Подобные шайбы устанавливаются исключительно на неответственных механизмах.

Выделяют довольно большое количество различных методов контроля, которые исключают вероятность выпуск продукта с явными дефектами. Примером можно назвать нижеприведенную информацию:

  1. В большинстве случае выполняется визуальный осмотр изделия. На данном этапе определяются основные дефекты, к примеру, трещины и вмятины. Визуальный осмотр позволяет выявить большинство из распространенных дефектов, однако определить основные эксплуатационные свойства нельзя.
  2. Испытания проводятся для определения основных свойств. Как правило, для этого применяются специальные установки. Они позволяют определить прочность, надежность, твердость и другие свойства.

Шайба стопорная карданного вала

Тестированию подвергаются не все детали из партии, как правило только выборочно. Выпуск продукта с явными дефектами запрещается, так как они могут не обеспечить требуемую степень фиксации.

Видео:Одна из причин быстрого выхода из строя крестовины кардана.Газель 3302Скачать

Одна из причин быстрого выхода из строя крестовины кардана.Газель 3302

Шайбы для стопорения крепежных деталей с резьбой

Винтовые соединения на сегодняшний день получили весьма широкое распространение. Это связано с их простотой и надежностью. Однако есть существенный недостаток – гайка может раскручиваться под воздействием приложенной нагрузки или вибрацией. Именно поэтому применяется шайба стопорная с внутренними зубьями или их наружным расположения. К особенностям их применения можно отнести следующее:

  1. Исключается вероятность произвольного раскручивания под воздействием вибрации и приложенной нагрузки.
  2. Существенно повышается надежность соединения.
  3. Стоимость шайбы относительно невелика, однако она может устанавливаться в ответственных и дорогих механизмах.

Встречается также стопорная шайба с наружными зубьями, которые получили широкое распространение. Выбор подходящей детали проводится в зависимости от области использования механизма.

Видео:Опора карданного вала для а/м Газель «Экстрим» СЭВИСкачать

Опора карданного вала для а/м Газель «Экстрим» СЭВИ

Шайба стопорная клиновая Infix

При производстве стопорных деталей могут применяться различные стандарты, на территории СНГ распространен ГОСТ, в других странах встречается DIN. В продаже можно встретить шайбу стопорные клиновые Infix. К их особенностям можно отнести следующие моменты:

  1. Предназначение заключается в повышении надежности резьбовых соединений, которые эксплуатируются под воздействием динамичной нагрузки или вибрации.
  2. Проводится изготовление в двух видах: узкая и широкая.
  3. Выбор проводится в зависимости от диаметра применяемых крепежных элементов.

Читайте также: Сборка первичного вала кпп т 150к

Шайба стопорная карданного вала

Стоит учитывать, что при изготовлении основной части используется специальная сталь, характеризующаяся повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Кроме этого, на поверхность могут напыляться специальные вещества, за счет которых существенно повышается показатель коррозионной стойкости.

Видео:DIN 25201 Стопорные шайбы din 25201 | ОбзорСкачать

DIN 25201 Стопорные шайбы din 25201 | Обзор

Стопорные шайбы с лапками

При создании болтовых соединений довольно часто применяются стопорные шайбы с лапками. Принцип действия довольно прост: на основной поверхности есть специальные отверстия, которые предназначены для непосредственного расположения лапки. За счет этого исключается вероятность прокручивания и смещения фиксирующего изделия. Шайба стопорная с лапками также характеризуется следующими особенностями:

  1. Есть не только внутренние, но и несколько внешних выступов.
  2. Внешний выступы применяются для загибания в пазы специальных гаек шлицевого типа. Стоит учитывать, что для подобного соединения обычные шестигранники не подойдут.
  3. В продаже встречаются легкие и нормальные варианты исполнения деталей. Разница заключается не только в области применения, но также типе применяемого материала при изготовлении.

При выборе шайб следует уделить внимание тому, чтобы на поверхности не было трещин, острых кромок, заусенец или ржавчины. Даже незначительные дефекты становятся причиной существенного уменьшения эксплуатационного срока. Кроме этого, при повторном сгибании и отгибании лапки не должно происходит появление трещины. Для этого применяются специальные сплавы, характеризующиеся повышенной пластичностью. При изготовлении всех изделий должны учитываться стандарты ГОСТ 11872-89.

Шайба стопорная карданного вала

Видео:Лайфхак ЦКИ: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась | ЦКИСкачать

Лайфхак ЦКИ: как сделать так, чтобы гайка не откручивалась | ЦКИ

Стопорная упорная быстросъемная шайба

В некоторых случаях нужно обеспечить быстрый демонтаж механизма. Для этого отдается предпочтение стопорной быстросъемной упорной шайбе. Она подходит для изделий цилиндрической формы, диаметр которых варьирует в пределе от 1 до 38 мм и более. При изготовлении могут применяться самые различные сплавы:

  1. Сталь пружинная, которая характеризуется повышенной упругостью.
  2. Нержавеющая сталь с повышенной концентрацией хрома.
  3. Бронза. Этот цветной металл также характеризуется высокой степенью устойчивости к влажности и воздействию некоторых химикатов.

При выборе уделяется внимание достаточно большому количеству различных параметров, большая часть которых указывается в технической документации. Основными можно назвать:

  1. Диаметр подходящего паза вала. Установка фиксирующего элемента зачастую проводится в специальные пазы, которые протачиваются в валу.
  2. Наружный диаметр изделия. Он также указывается в применяемой технической документации.
  3. Наружный диаметр вала. Этот параметр считается наиболее важным. При этом диаметр резьбовой поверхности может существенно отличаться.
  4. Толщина шайбы. В зависимости от этого параметра зависит прочность и надежность получаемого соединения, так как осевое смещение может стать причиной деформации.
  5. Ширина паза.
  6. Минимальный выступ.

Изготовление упорной быстросъемной шайбы проводится при учете стандартов, которые указываются в ГОСТ или DIN. Все требуемые параметры можно встретить в таблицах, по которым проводится выбор подходящего варианта исполнения.

Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Стопорная шайба star Lock

Подобный вариант исполнения считается уникальным изделием, который не имеет аналогов среди предохранительных фиксирующих элементов. Ключевыми особенностями можно назвать следующее:

  1. Применение позволяет существенно повысить надежность соединения.
  2. На момент монтажа следует проводить разрушение фиксатора, так как в противном случае провести работу будет не возможно.
  3. Область применения стопорной шайбы рассматриваемого типа весьма велика. Примером можно назвать промышленность, бытовые механизмы и конструкции, медицинское оборудование.
  4. При изготовлении применяется металл, характеризующийся повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Читайте также: Диаметр вала у шнека

Шайба стопорная карданного вала

У Star Lock есть довольно большое количество преимуществ:

  1. Обеспечивается длительная служба соединительного элемента при оказании нагрузки на поверхность до 60 тонн.
  2. Минимальная себестоимость монтажа также является главным преимуществом этого крепежного элемента.
  3. Применение особых сплавов определяет то, что не нужно проводить закалку.
  4. При производстве учитываются экологические и технические требования.

Область применения заключается в креплении осей или валов различной формы.

Видео:Абсолютно новый карданный вал на Хонда СРВСкачать

Абсолютно новый карданный вал на Хонда СРВ

Шайбы сложных форм

В продаже встречаются также шайбы сложной формы. Они характеризуются следующими особенностями:

  1. Подходят для фиксации сложных изделий.
  2. При производстве применяется метол литья.
  3. Основным материалом часто выступает сплав, который характеризуется повышенной жесткостью.

Шайбы сложных форм, как правило, производятся для определенных механизмов и конструкций. Именно поэтому часто проводится создание изделия по индивидуальному проекту.

Видео:Шайбы плоские, шайбы увеличенные, шайбы пружинныеСкачать

Шайбы плоские, шайбы увеличенные, шайбы пружинные

Контактная рифленая шайба

В специализированном магазине также встречается изделие с рифленой поверхностью. Их область применения заключается в обеспечении надежности соединения. Рифление контактной поверхности позволяет существенно повысить степень сцепления двух изделий. Ключевыми моментами назовем следующее:

  1. В большинстве случаев при изготовлении основной части применяется пружинная сталь, характеризующаяся повышенной упругостью и износостойкостью.
  2. Диаметр шайбы выбирается в зависимости от размера детали.
  3. Часто для существенного повышения степени защиты поверхности от воздействия окружающей среды проводится покрытие поверхности цинком или пластмассой.

Шайба стопорная карданного вала

Стоит учитывать, что сложная контактная поверхность становится причиной существенного увеличения стоимости шайбы.

Именно поэтому она применяется только при создании ответственных изделий, которые переносят серьезные переменные или постоянные нагрузки.

Видео:Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать

Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образца

Стопорные шайбы с зубцами и насечками

Существенно повысить степень фиксации можно при применении стопорной шайбы с наружными зубцами. Ключевыми особенностями подобного варианта исполнения назовем следующее:

  1. Наружные зубцы могут иметь различные размеры, применение стали с повышенной износостойкостью существенно увеличивает эксплуатационный срок.
  2. Зацепление может происходит с самыми различными поверхностями. Часто можно встретить ситуацию, когда вал имеет несколько ступеней.
  3. Зубцы могут загибаться несколько раз, что позволяет использовать деталь несколько раз.

При выборе уделяется внимание наружному и внутреннему диаметру. Также особая технология обработки позволяет покрыть поверхность цинковым или другим составом, который существенно повысит коррозионную устойчивость.

Видео:ремонт карданного вала #shortsСкачать

ремонт карданного вала #shorts

Область применения

Стопорные кольца получили весьма широкое распространение. Это связано с тем, что винтовые крепежи встречаются в промышленности, быту, являются частью транспортных средств и других сложных механизмов. Среди особенностей применения отметим следующее:

  1. Чаще всего применяется для фиксации на валу.
  2. При выборе уделяется внимание наружному и внутреннему диаметру.
  3. Изделие может прослужить в течение длительного периода только в случае, если его правильно подобрать.
  4. На момент монтажа проводится затяжка гаек под усилием. Это связано с тем, что для преодоления упругой деформации требуется определенная нагрузка.

Производством фиксирующих элементов занимается довольно большое количество различных компаний. При выборе нужно уделить внимание тому, что учитывались все стандарты, устанавливаемые в ГОСТ или DIN.

В заключение отметим, что для демонтажа фиксирующего элемента приходится проводить разбор всего механизма.

Это связано с его промежуточным расположением. Также есть быстросъемные варианты исполнения, которые не могут применяться повторно, но для снятия не нужно проводить разбор всей конструкции.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📸 Видео

    ЛЮБИТЕЛЯМ ПОЛНОГО ПРИВОДА/ЗАМЕНА УБИТЫХ КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЁС KIA SORENTO 2007Скачать

    ЛЮБИТЕЛЯМ ПОЛНОГО ПРИВОДА/ЗАМЕНА УБИТЫХ КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЁС KIA SORENTO 2007

    Замена крестовины карданного вала с врезкой стопорных колецСкачать

    Замена крестовины карданного вала с врезкой стопорных колец

    Вибрация карданного вала ваз классика (неправильно собран вал разбил резину и оттого такая вибрация)Скачать

    Вибрация карданного вала ваз классика (неправильно собран вал разбил резину и оттого такая вибрация)

    Ремонт карданного вала Toyota Rav-4. Переделываем под стопорные кольцаСкачать

    Ремонт карданного вала Toyota Rav-4. Переделываем под стопорные кольца

    Замена подвесного подшипника (Газель, Соболь). Ремонт карданного вала.Скачать

    Замена подвесного подшипника (Газель, Соболь). Ремонт карданного вала.

    Установка крестовин карданного валаСкачать

    Установка крестовин карданного вала

    Демонтаж карданного вала Ford SierraСкачать

    Демонтаж карданного вала Ford Sierra
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток