Шайба вторичного вала 2107

Ремонт КПП ВАЗ 2107 нового образца (5 ступенчатой, т.н. «разорванный пакет») часть 1 — разборка КПП

Шайба вторичного вала 2107

Предлагаю вашему вниманию статью по ремонту 5 ступенчатой КПП нового образца (так называемый «разорванный пакет»)
Часть фоток процесса будет повторяться,прошу сильно не пинать,фотки в основном делались при сборке,так как КПП и детали были отмыты,и фотик остался чистым :).
Какой инструмент потребуется дополнительно? Фиксатор первичного вала (я сделал из старой ступицы ведомого диска сцепления), высокая головка на «30» для отворачивания гайки вторичного вала,пара мощных отверток,съемник стопорных колец, ударная отвертка с молотком и,в идеале, динамометрический ключ.

Шайба вторичного вала 2107

Вряд ли у кого под рукой окажется специальный стенд для ремонта КПП,в принципе и на столе можно перебрать, а ещё можно её в тиски аккуратно зажать.
Итак,сливаем масло с КПП,снимаем КПП с машины,снимаем эластичную муфту,заднюю подушку КПП вместе с траверсой и вынимам вилку сцепления с пыльником и выжимным.
Тщательно очищаем КПП от грязи при помощи щетки по металлу,подходящим инструментом типа отвертки,в идеале продуваем компрессором.

Хоть масло и слито,всё равно в КПП осталось немного масла,так что учитываем этот факт при разборке.
Снимаем нижнюю крышку КПП.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем резиновый пыльник муфты со вторичного вала,стопор со вторичного вала,при помощи подходящей выколотки выбиваем центрирующую втулку муфты.Если не удается «подцепить» втулку, то отворачиваем гайку вторичного вала насколько возможно и заворачиваем её обратно.
Втулка при этом почти слезет с насиженного места.Включаем любую передачу,фиксируем первичный вал,и откручиваем гайку вторичного вала на «30».Снимаем конусную пружинную шайбу.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Если под рукой нет фиксатора первичного вала,то можно воспользоваться алюминиевой ложкой,вставив её ручку между шестернями первичного и промежуточного валов. Не стоит бояться за шестерни,люминь им не повредит.
Снимаем фланец эластичной муфты.

Шайба вторичного вала 2107

Отворачиваем выключатель фонарей заднего хода. Не потеряйте медную уплотнительную шайбу.

Шайба вторичного вала 2107

Отворачиваем гайку и вынимаем привод спидометра

Шайба вторичного вала 2107

Включаем вторую передачу и снимаем корпус рычага переключения передач,отвернув три гайки по наружнему радиусу.

Шайба вторичного вала 2107

Отворачиваем две гайки крепления кронштейна штанов к КПП

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.

Шайба вторичного вала 2107

Отворачиваем пять гаек крепления задней крышки снаружи и одну внутри.

Шайба вторичного вала 2107

Видео:Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем заднюю крышку,иногда слегка приходится пристукнуть молотком.Подшипники могут при этом разъединиться,
часть подшипника остается на валу,часть в задней крышке,не страшно.

Читайте также: Компрессор винтовой almig belt 37 10 wk

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем со вторичного вала внутреннее кольцо подшипника (далее по тексту П.),затем снимаем шестерню привода спидометра.
АХТУНГ! Под шестерней привода есть маленький шарик,не потеряйте!

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем маслоотражательную шайбу.Осматриваем её,был случай,когда шайба слезла со втулки.

Шайба вторичного вала 2107

При помощи отвертки выставляем шток переключения 1-2 передач в нейтральное положение.
Фиксируем первичный вал и страгиваем с места головкой на «17» болт крепления блока шестерен.Дальше он пойдет от руки,
но пока его не отворачиваем.

Шайба вторичного вала 2107

Теперь надо снять кожух сцепления (он же колокол). Отворачиваем одну гайку на «13» и шесть гаек на «17».

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем,убираем в сторону.На первичном валу,либо в колоколе остается пружинная конусная шайба.
Осматриваем её на предмет протёртости,трещин.Иногда вместо конусной шайбы может стоять толстое кольцо.

Шайба вторичного вала 2107

Удерживая первичный вал фиксатором,отворачиваем передний болт промежуточного вала (далее промвал) головкой на «19».

Шайба вторичного вала 2107

Откручиваем два болта пластины,удерживающую пружины фиксаторов штоков переключения передач.

Шайба вторичного вала 2107

Под пластиной расположены три пружины,две одинаковые по длине (для штоков 1-2 и 3-4 передач) и одна подлиннее (для штока 5 передачи и заднего хода).
Вынимаем пружины.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Под пружинами находятся три шарика,они в масле,сами не выпадают,но всё же приглядывайте за ними
в процессе дальнейшей разборки.

Шайба вторичного вала 2107

Теперь отворачиваем болт блока шестерен и вынимаем его. Теперь вынимаем блок шестерен.Движение назад и вбок.
Шестерни 5 передачи при этом немного отходят назад.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Между блоком шестерен и задним П. промвала установлено дистанционное кольцо.Оно иногда прилипает к блоку шестерен
и в самый неподходящий момент отпадывает.

Видео:Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.Скачать

Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем с вторичного вала шестерню 5 передачи в сборе с штоком переключения 5 передачи,с шестеренкой З.Х.,муфтой.

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем дистанционное кольцо.

Шайба вторичного вала 2107

При помощи подходящего тонкого предмета выталкиваем из гнезда шарик фиксатора.Я использую трубочку от ВД 40,она гибкая.

Теперь щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем со вторичного вала коробки передач ступицу.

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем пружинную шайбу.Она обращена в сторону шестерни З.Х.

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем шестерню заднего хода

Шайба вторичного вала 2107

Теперь надо снять промвал.Для этого надо снять передний подшипник.
Иногда достаточно отвертками зацепиться за стопорное кольцо и П. вылезет.

Шайба вторичного вала 2107

Иногда он не хочет слазить,тогда приходится закрутить болт несколько витков в промвал и,создав упор отверткой,слегка
постучать молотком по болту и сдвинуть подшипник с места.Иногда подшипник разбирается,не страшно,его можно собрать.

Читайте также: Резинка промежуточного вала 2121

Шайба вторичного вала 2107

Теперь снимаем задний П. промвала,вытолкнув его из корпуса отверткой.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Отворачиваем болт крепления вилки 3-4 передач к штоку переключения 3-4 передач головкой на «10».

Шайба вторичного вала 2107

Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

Шайба вторичного вала 2107

АХТУНГ! В штоке переключения расположен маленький блокировочный сухарь.При вытаскивании штока может выпасть.

Шайба вторичного вала 2107

Видео:Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать

Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23

Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

Шайба вторичного вала 2107

Вытаскиваем шарик фиксатора.

Отворачиваем болт крепления вилки 1-2 передач к штоку переключения 1-2 передач головкой на «10».

Шайба вторичного вала 2107

Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

Вытаскиваем шарик фиксатора.

Шайба вторичного вала 2107

Извлекаем игольчатый подшипник.Осматриваем поверхности трения игольчатого П.внутри первичного вала и на вторичном валу.
Если есть следы выкрашивания,то вал придется менять.

Шайба вторичного вала 2107

Отмываем подшипник и внимательно осматриваем его,беговая дорожка и шарики не должны иметь следов выкрашивания,питтинга
Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо,без заеданий и шума.
Вот так выглядит изношенная беговая дорожка-причина шума

Шайба вторичного вала 2107

Если возникла необходимость заменить подшипник,то:
Снимаем стопорное кольцо с наружней обоймы подшипника

Шайба вторичного вала 2107

При помощи съемника снимаем стопорное кольцо,если не слазит с насиженного места,то сбиваем выколоткой,
снимаем пружинную шайбу

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Выпрессовываем подшипник и напрессовываем новый.Стопорное кольцо осаживаем на место при помощи бородка
ударом вдоль вала

Шайба вторичного вала 2107

При помощи ударной отвертки и молотка страгиваем с места и отворачиваем три винта стопорной пластины.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Винты при отсутствии повреждений можно использовать заново,а вот корончатые шайбы всегда при сборке ставим новые.
Снимаем стопорную пластину.

Шайба вторичного вала 2107

Извлекаем подшипник из корпуса КПП в сборе со стопорной шайбой.

Шайба вторичного вала 2107

Видео:Осевой люфт вторичного вала. КПП УАЗСкачать

Осевой люфт вторичного вала. КПП УАЗ

Удерживая на валу шестерни вытаскиваем вторичный вал в сборе из корпуса КПП.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Вот так выглядит снятый вторичный вал в сборе.

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем с вала муфту 3-4 передачи,осматриваем муфту.Забоин на зубчиках быть не должно.
Теперь разбираем вторичный вал для осмотра 1 и 2 передач.Все детали просто снимаются с вала.
Иногда ступица 1-2 передач может сидеть достаточно плотно,пара легких ударов по шестерне 2-ой передачи и ступица слезет.
Вот так выглядят снятые со вторичного вала детали 1 и 2 передач.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Если надо получить доступ к шестерне 3 передачи и блокирующему кольцу,то разбираем вал в следующем порядке:
Зажимаем вал в тисках через тряпку.

Читайте также: Чертеж ведущего вала снегохода буран

Шайба вторичного вала 2107

Разжать стопор не получиться,сбиваем его с места выколоткой,кольцо само выскочит.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем шестерню 3 передачи в сборе.

Шайба вторичного вала 2107

Ставим на место шестерню,ступицу,пружинное кольцо.

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

При помощи съемника стопорных колец максимально близко ставим стопорное кольцо к его месту на валу.

Шайба вторичного вала 2107

При помощи выколотки ударом сверху и по периметру кольца засаживаем стопорное кольцо на место.

Шайба вторичного вала 2107

Осматриваем шестерни,зубчики не должны иметь забоин,грани должны быть острыми

Шайба вторичного вала 2107

Осматриваем шестерни,сколы зубьев не допускаются.
При покупке новой шестерни обратите внимание на зубья самой шестерни — забоин и прочих дефектов быть не должно.
Попадались новые шестерни с забоинами,вследствие чего шум был обеспечен.
Осматриваем блокирующее кольцо синхронизатора,на нем не должно быть отметин от муфты (насечки по кольцу или же проточка кольцеобразная)
На фото слева изношенное кольцо,справа новое

Видео:КПП 2107 5ст. откручена гайка хвостовикаСкачать

КПП 2107 5ст. откручена гайка хвостовика

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Для замены блокирующего кольца прижимаем кольцо к шестерне (сжав пружину)
и съемником разжимаем стопорное кольцо

Шайба вторичного вала 2107

Снимаем стопор и блокирующее кольцо

Шайба вторичного вала 2107

Ставим новое кольцо,собираем обратно,проверяем лёгкость перемещения,заедать не должно.

Осматриваем муфту-забоин на зубчиках,следов износа в проточке под вилку быть не должно
Изношенная муфта

Шайба вторичного вала 2107

Шайба вторичного вала 2107

Осматриваем вилки переключения.Износ на рабочей поверхности вилки не допускается.
Для сравнения-новая и изношенная вилка

Шайба вторичного вала 2107Шайба вторичного вала 2107Шайба вторичного вала 2107

Меняем сальник первичного вала.
Со стороны сцепления через отверстие в направляющей втулке выжимного подшипника подходящей по диаметру выколоткой
выбиваем сальник.

Шайба вторичного вала 2107

Тщательно очищаем,обезжириваем,,смазываем тонким слоем герметика,
сажаем сальник на место при помощи головки на «32».

Шайба вторичного вала 2107

Изучаем опорный «солдатик» вилки сцепления на предмет износа.
Осматриваем пружинную упорную шайбу (износ опорных поверхностей,трещины не допускаются).

Наносим немного литола на посадоное место шайбы и ставим её на место.При помощи литола шайба «приклеена» и не выпадет при сборке.

Шайба вторичного вала 2107

Займемся теперь задней крышкой.
Как правило в ней остается обойма одного или двух подшипников.Да и сальник тоже надо менять.
Выбиваем при помощи удлинителя заглушку.

Шайба вторичного вала 2107

Выбиваем сальник при помощи отвертки.

Шайба вторичного вала 2107

При помощи отвертки и молотка выбиваем подшипники из корпуса задней крышки.П. сидят без натяга,поэтому выбиваются легко.

Шайба вторичного вала 2107

Отмываем корпус,обезжириваем посадочные места сальника и заглушки.
На посадочные места сальника и заглушки наносим герметик.
Запрессовываем сальник и заглушку.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКАСкачать

    Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА

    Замена САЛЬНИКА и ФЛАНЦА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

    Замена САЛЬНИКА и ФЛАНЦА ВТОРИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика .Скачать

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика .

    Кольцо упорное (пружинное) КПП ВАЗ-2101, 2107, 2121Скачать

    Кольцо упорное (пружинное) КПП ВАЗ-2101, 2107, 2121

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВА

    Разборка кпп ваз 2101-2107 5стСкачать

    Разборка кпп ваз 2101-2107 5ст

    Люфт вторичного валаСкачать

    Люфт вторичного вала

    ВАЗ КПП 5-ступка - ремонтСкачать

    ВАЗ КПП 5-ступка - ремонт

    Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный ОБЗОРСкачать

    Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный  ОБЗОР

    #Доработка коробки на классику. Нюансы.Скачать

    #Доработка коробки на классику. Нюансы.

    Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.Скачать

    Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.

    Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)Скачать

    Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)

    Замена сальника вторичного вала на КПП ВАЗ 2101-07.Скачать

    Замена сальника вторичного вала на КПП ВАЗ 2101-07.

    Установка шайбы промежуточного подшипника вторичного вала КПП ВАЗ классика. #вазклассика #ютубшортсСкачать

    Установка шайбы промежуточного подшипника вторичного вала КПП ВАЗ классика.  #вазклассика #ютубшортс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток