Шайба заднего амортизатора калина

Видео:Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать

Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.

Как подобрать и заменить амортизаторы на Лада Калина

Стойки и амортизаторы – важный компонент подвески автомобиля. Необходимо своевременно производить их диагностику и замену. Но прежде чем менять неисправные детали подвески, нужно разобраться, как выбрать стойки и амортизаторы на Калину 1 и 2, а также понимать, как производится проверка данных элементов.

Видео:Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т ДСкачать

Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т Д

Как определить неисправность амортизаторов

Нередко следы масла появляются и со временем пропадают, а потом, когда водитель замечает потерю управляемости, стойка вновь становится сухой. Чтобы определить ее исправность, нужно взяться за крышу машины и попробовать сильно раскачать.

Исправные амортизаторы должны остановить кузов уже на второй раскачке. Если машина продолжает качаться, то стойки нужно заменить.

Диагностировать неисправность нужно при первых признаках. Существует несколько симптомов, указывающих на поломку амортизаторов:

  • Стук при езде или посторонние звуки в подвеске. Такая проблема возникает крайне редко. Как правило, это подразумевает разрушение внутри корпуса стойки и шток начинает просто бить о корпус, издавая неприятные стуки. Такой звук будет проявляться при проезде, как больших, так и малых неровностей и будет преследовать автовладельца при любой раскачке автомобиля.
  • Ухудшение управляемости. Самый опасный и явный признак поломки амортизаторов. Как известно, стойки нужны для гашения колебаний кузова, возникающих при работе пружин подвески. Если эти колебания не загасить, то машина начинает сильно раскачиваться на большой скорости и колеса могут кратковременно потерять сцепление с дорожным покрытием. Стоит отметить, что неисправность эта довольно опасна.
  • Подтеки на корпусе стойки. Ухудшение управляемости происходит из-за внутренних повреждений амортизатора и его разгерметизации. На стойке могут появляться следы вытекающего масла, которое является основным амортизирующим компонентом данной детали.

Шайба заднего амортизатора калина

Если все таки причина стука на Калине в амортизаторах, тогда следует правильно подобрать новые запчасти. Даже не пытайтесь их восстанавливать, делать это нецелесообразно, трудозатратно и дорого.

Как правило, амортизаторы не меняются по отдельности, только парой.

Видео:Убираем заводской стук подвески на Ладе Калине за 8 рублей ЭкспериментСкачать

Убираем заводской стук подвески на Ладе Калине за 8 рублей Эксперимент

Как подобрать амортизаторы на Лада Калина

Стоит сразу оговориться, стойки Лады Калины 1 и 2 абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. Поэтому искать амортизатор на конкретную модель не нужно. Ведь кузова одинаковые. Разница может быть лишь в каталожных номерах, да и объясняется она скорее жесткостью амортизаторов.

Шайба заднего амортизатора калина

А вот подбор заключается в выборе фирмы и соответствующих настроек. Последнее будет определять каталожный номер изделия:

  • задний амортизатор, Калина 1 – 11180-2915004-20;
  • задний амортизатор, Калина 2 – 21928-2915004-00;
  • передний амортизатор, Калина 1 – 11180-2905002-00;
  • передний амортизатор, Калина 2 – 21928-2901031-55.

На самом деле, каталожных номеров очень много и их вариации – это комбинации жесткости, применяемости для правой и левой стороны, а также использование в определенной модификации и возможность применения в сборе с другими элементами подвески. Данные артикулы предоставлены в качестве примера.

Читайте также: Самый хороший амортизатор в машину

Что касается фирм, то обращать внимание следует на следующие:

Шайба заднего амортизатора калина

Амортизаторы от этих производителей считаются лучшими во всем мире. Самыми дорогими принято считать амортизаторы для Лада Калина от KYB (kayaba). «Каяба» предлагает широкий выбор амортизаторов и стоек для автомобилей Lada Kalina I и II с самыми разными параметрами жесткости.

Есть и бюджетный вариант – СААЗ. Является стоковым и зачастую попадает на конвейер в качестве оригинала. Но аналоги лучше, чем заводские, а долговечность заводских стоек – не более, чем легенда! Стоит ли экономить – решать вам, ведь стоимость отличается несущественно.

При подборе амортизаторов жесткость играет не последнюю роль. Тут необходимо поймать нужный баланс. Чем жестче амортизатор, тем лучше он удерживает пружины от колебаний, а значит, управляемость автомобиля повышается в разы.

С другой стороны, чем жестче стойки, тем хуже комфорт в салоне. Водителя и пассажиров будет постоянно трясти от малейших неровностей на дороге. Поэтому для более комфортной езды (в ущерб управляемости) лучше установить более мягкие стойки, которые задают соответствующий ход подвески.

Видео:Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать

Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калине

Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине

Перед выполнением ремонтных работ необходимо правильно подготовиться к данному мероприятию.

Какой инструмент понадобится

Для замены амортизаторов на Калине 1 и 2 будет необходим следующий список инструментов:

  • съемник пружин;
  • стандартный набор инструментов;
  • яма или подъемник;
  • домкрат;

Шайба заднего амортизатора калина

Разумеется, не стоит забывать и о новой детали. После появления всего необходимого, нужно выделить свободный день и приступить к ремонту.

Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов

Удобнее всего выполнять это работу на подъемнике, но сгодится и смотровая яма. Выполнить нужно следующий список действий:

  1. Вывесите переднее колесо и демонтируйте его.
  2. Открутите гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Снимите рулевой наконечник (1), используя соответствующий съемник.
  3. Открутите три гайки крепления стойки к лонжерону (2).
  4. Демонтируйте крепления амортизатора к поворотному кулаку (3).
  5. Снимите амортизатор с автомобиля вместе с пружиной подвески и опорным подшипником.

Шайба заднего амортизатора калина

Дабы избежать повреждения тормозного шланга, необходимо поворотный кулак зафиксировать в том положении, в котором он стоял. Это нужно для предотвращения его натяжки!

Чтобы заменить стойку, с нее нужно снять пружину и опорный подшипник (4). Для этого, используя съемник, пружину сжимают, а гайку, фиксирующую опорный подшипник откручивают. Далее все детали устанавливаются на новый амортизатор, и сборка происходит в обратной последовательности.

Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2

Процедура будет одинаковой для хэтчбэка, универсала и седана. Необходимо:

  1. Откинуть вперед заднее сидение и снять колпачок гайки амортизатора.
  2. Заранее нужно стянуть пружину, чтобы снять напряжение с амортизатора и снять его без проблем.
  3. Открутите гайку крепления стойки к кузову. Чтобы шток не проворачивался, его можно удерживать при помощи другого гаечного ключа.
  4. После этого открутите нижнее крепление стойки к задней балке.
  5. Демонтируйте старую стойку с автомобиля.

Читайте также: Как зарядить стойку амортизатора

Шайба заднего амортизатора калина

Теперь остается переставить пружину и установить новые опорный подшипник и пыльник штока. Сложного в этом ничего нет. Соберите стойку так, как она должна стоять на автомобиле с новым опорным подшипником и пыльником.

Монтируйте стойку к кузову и попросите напарника наживить гайку крепления штока амортизатора к заднему «стакану». Дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности.

Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА / ГРАНТА / ВАЗ 2108 - 12 REPLACEMENT OF REAR STANDS KALINA / GRANTСкачать

ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА / ГРАНТА / ВАЗ 2108 - 12 REPLACEMENT OF REAR STANDS KALINA / GRANT

Важное замечание по правильной установке

Перед тем, как установить новый амортизатор на Лада Калина, необходимо произвести его прокачку. Дело в том, что внутри стойки находится масло, которое перемещается по полостям в процессе работы. Нормальная работа амортизатора обеспечивается только в вертикальном положении.

Если поставить стойку горизонтально (как ее транспортируют), то внутрь попадет воздух, который окажет губительное влияние на работу стойки. Установка такой детали категорически запрещена, так как прослужит она не долго.

Шайба заднего амортизатора калина

Для удаления воздуха, перед установкой амортизаторов, необходимо произвести следующие действия:

  1. Сжатую стойку из упаковки, выдвинуть на ¾ длины и поставить штоком вниз. Подождите 5 секунд и плавно сожмите.
  2. Переверните амортизатор и подождите 5 секунд.
  3. Выдвиньте шток и подождите 2 секунды, затем снова переверните стойку и сожмите.
  4. Повторите вышеописанное 3-4 раза.

Практика показывает, что 70% людей, которые меняют стойки сами, забывают об этой важной процедуре.

После этих манипуляций амортизатор должен прослужить столько, сколько гарантирует производитель.

Видео:Обломился наконечник штока заднего амортизатора ваз/ Устранение скрипа сзади на КалиненияСкачать

Обломился наконечник штока заднего амортизатора ваз/ Устранение скрипа сзади на Калинения

Что будет, если проигнорировать неисправность амортизатора

Клиренс Лада Калина адаптирован под плохие российские дороги. Следовательно, машина должна ехать мягче, но имеет больше шансов потерять управляемость. Если вовремя не заменить амортизаторы, то водителю придется ездить с меньшей скоростью, чтобы сохранить себе жизнь.

Шайба заднего амортизатора калина

Неисправные амортизаторы будут раскачивать подвеску на любой яме. А в момент попадания колеса в яму на большой скорости, кузов начинает сильно раскачиваться, провоцируя кратковременную потерю сцепления колес с дорожным покрытием.

Из-за этого происходит занос или снос оси, который может стать причиной аварии. Также несвоевременная замена выводит из строя другие механизмы – например, сайлентблоки подвески или опорные подшипники.

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ

Подведем итоги

Стойки – важный элемент подвески автомобиля Лада Калина 1 и 2. Неисправные амортизаторы могут быть причиной ДТП, поэтому их замену нужно производить своевременно. Для замены неисправных деталей понадобится минимум инструментов и пара съемников, которые должны быть в гараже каждого опытного автовладельца.


Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать

Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20

Как снять и поставить задний амортизатор Лада Калина

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку

Читайте также: Усиленные амортизаторы prado 150

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Шайба заднего амортизатора калина

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Шайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калина

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Можно ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Шайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калина

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку

Шайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калина

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Шайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калина

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины

Шайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калина

Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Шайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калина

Шайба заднего амортизатора калина

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Шайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калина

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Шайба заднего амортизатора калинаШайба заднего амортизатора калина

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Шайба заднего амортизатора калина

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать

    Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?

    Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать

    Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.

    Лада Калина замена бубликов и Баранчиков!🤓🤘🖖🎩🌿Скачать

    Лада Калина замена бубликов и Баранчиков!🤓🤘🖖🎩🌿

    Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1Скачать

    Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1

    Скрип задней стойки. Замена "Бублика"Скачать

    Скрип задней стойки. Замена "Бублика"

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

    замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

    Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать

    Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.

    Задние амортизаторы,замена...Kalina -2 station wagon,,пробег 90 000 тысяч.卡丽娜-2..Скачать

    Задние амортизаторы,замена...Kalina -2 station wagon,,пробег 90 000 тысяч.卡丽娜-2..

    Ремонт задней стойки авто!Скачать

    Ремонт задней стойки авто!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток