Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Выпустили мотор M119 в 1989 году. Его проба пера состоялась на модели Мерседес-Бенц 500 SL. Через год двигатель перекочевал на 500 E. В это же время он получает инжектор от Бош Джетроник с электронным блоком управления.

Видео:C чего начать ремонт ЭБУ: вскрытие и распиновкаСкачать

C чего начать ремонт ЭБУ: вскрытие и распиновка

Описание M119

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Данную силовую установку произвели с единственной целью — заменить сильно устаревший M117. Вот какие инновационные решения были использованы:

  • блок цилиндров, сделанный из алюминия;
  • легкие поршни;
  • прочные шатуны.
  • на блоке сидят две ГБЦ из алюминия;
  • клапанов в двигателе 32, на каждую ГБЦ приходится по 16 штук;
  • на впуске используется система перемены фаз ГРМ, внедрены гидротолкатели для автоматической настройки тепловых зазоров клапанов;
  • привод ГРМ — металлическая цепь с ресурсом более 100 тыс. км.

Блок управления Bosch Jetronic впоследствии был заменён на ME 2.0.

Двигатель M119 использовал две разновидности БЦ — CD и OD. Первые имели плоскую привалочную область с отдельными выводами для протоков масла и воздуха. Они имели также специальные отверстия для шплинтов ГБЦ. Вторые в исполнении OD с открытыми со стороны радиатора гильзами, без вставок под болты ГБЦ.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком CD

ПроизводительKyoto engine plant
Блок цилиндровЧугунный
ПитаниеИнжектор
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Клапанов на цилиндр2 или 4 (зависит от модификации)
Ход поршня76 мм
Диаметр цилиндра91.1 мм
Точный объем2.972 м3
Мощность, крутящий момент, степень сжатияЗависит от модификации
ТопливоБензин АИ-95 или АИ-98
РасходСмешанный – 13-15 литров на 100 км
Требуемая вязкость масла0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
Объем масла в ДВС4.6 литра
Замена масла через10 тыс. км.; лучше – через 7000 км.
Ресурс400+ тыс. км.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком OD

Диаметр цилиндраИндекс119.971/975/981/985119.980/982/970/972/974
Стандартный размер (маркировка А)5291,982 – 91,99596,482 – 96,508
Стандартный размер (маркировка В)5491,991 – 92,00496,508 – 96,516
Стандартный размер (маркировка С)5691,999 – 92,01296,516 – 96,524
Первый ремонт (маркировка А)92,428 – 92,49597,000 – 97,008
Первый ремонт (маркировка В)92,491 – 92,50497,008 – 97,016
Первый ремонт (маркировка С)92,499 – 92,51297,016 – 97,924
Второй ремонт (маркировка А)92,982 – 92,99597,000 – 97,508
Второй ремонт (маркировка В)92,991 – 93,00497,508 – 97,516
Второй ремонт (маркировка С)92,999 – 93,01297,516 – 97,524

Исполнение болтов головки блока

Исполнение «closed-deck»Исполнение «open-deck»
РезьбаМ12М12
Диаметр проточенного пояска болта, мм10,75±0.0510,75±0.05
Длина резьбовой части135135 –короткий, 190 – длинный болт
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт)160±0.8160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт)162.7162,7 короткий; 221,6 — длинный болт

Размеры клапанов M119

До мотора 119.960 12 011930С мотора 119.960 12 011931
ВпускнойВыпускнойВпускнойВыпускной
Диаметр тарелки клапана, мм37,90 – 38,1032,90 – 33,1037,90 – 38,1032,90 – 33,10
Толщина тарелки клапана, мм – для нового1,15 – 1,451,55 – 1,651,15 – 1,451,40 – 1,70
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная1.051.31.051.3
Угол тарелки клапана, град.45 о ± 15’45 о ± 15’45 о ± 15’45 о ± 15’
Диаметр штока клапана, мм7,970 – 7,9558,960 – 8,9386,975 – 6,9606,970 -6,950
Натриевая «начинка» штока клапананетестьнетесть
Длина клапана, мм95.8102.695.8102.6
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм0.050.050.050.05
Количество канавок под сухари1133

Видео:Блок управления двигателем. Как устроен. Как не поломать)Скачать

Блок управления двигателем.  Как устроен. Как не поломать)

Подробный обзор 5-литрового E50

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Эта модификация является начальной в линейке ДВС M119. Назначение мотора — заменить устаревший M117 с тем же рабочим объёмом 5 литров. Данный агрегат устанавливался на модели Mercedes-Benz с индексом 500. В 1998 году M119 был заменён более производительным 8-цилиндровым M113.

Агрегат на 5 литров нередко тюнингуют. Несмотря на то, что это весьма дорогое мероприятие, и куда проще купить новый мотор с более мощными характеристиками, любители продолжают своё дело. Самым распространённым вариантом модернизации 119-го является установка компрессора Koenig без переделки поршневой. Добавляются лишь форсунки и насос от E63. Прибавка мощности на 100 л. с. в этом случае обеспечена.

Для ещё большей отдачи, придётся менять поршневую и увеличивать давление наддува. Однако это заметно снизит ресурс мотора. Также, крайне невыгодным с рациональной точки зрения является попытка нарастить мощность с помощью спортивных распредвалов, доработки ГБЦ и прочими аналогичными действиями.

ПроизводствоStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM119
Годы выпуска1989-1998
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм85
Диаметр цилиндра, мм96.5
Степень сжатия10/11.2 (AMG)
Объем двигателя, куб.см4973
Мощность двигателя, л.с./об.мин320/5600, 326/5700, 347/5750
Крутящий момент, Нм/об.мин470/3900, 480/3900, 480/3750
Топливо95
Экологические нормыЕвро 1
Расход топлива, л/100 км (для S500 W140)19.0 (город), 10.0 (трасса), 13.0 (смеш.)
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л
МодификацииОписание
M119.960 (1989 — 1992 г.в.)Первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
M119.970 (1991 — 1998 г.в.)Аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
M119.972 (1992 — 1995 г.в.)Аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.974 (1991 — 1995 г.в.)Аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
M119.980 (1993 — 1998 г.в.)Аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
M119.982 (1993 — 1998 г.в.)Аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.)Увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Видео:Блок управления двигателем мерседесСкачать

Блок управления двигателем мерседес

Характерные неисправности

Принято различать следующие неисправности данного агрегата:

  • неприятный скрип, который издаёт изношенная цепь ГРМ;
  • стук гидрокомпенсаторов по причине отсутствия подачи масла.

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Обрыв цепи ГРМ грозит большими неприятностями. Как минимум, это несколько погнутых клапанов, встретившихся с поршнями. Ещё хуже, когда пробьёт переднюю крышку и сорвёт маслонасос. Тут уже однозначно — на капремонт.

Что касается отсутствия масла для гидравлических толкателей, то здесь виноваты пластиковые коннекторы для подвода. Их надо просто заменить новыми, чтобы проблема решилась.

Агрегаты на 5, 6 и 6,3 литра очень крупные. Они забирают солидную часть моторного пространства автомобиля. Это сказывается на повышении общей температуры, из-за чего происходит скорое рассыхание и растрескивание проводов. Головной болью многих водителей автомобилей Мерседес является и повышенный износ опор (подушек), что тоже объясняется большой массой двигателя.

Видео:Признаки неисправности ЭБУСкачать

Признаки неисправности ЭБУ

Модификации M119

Мотор M119 выходил в 4 основных модификациях:

  • с объёмом 4.2 л;
  • с объёмом 5 л;
  • с объёмом 6 л;
  • с объёмом 6.3 л.

4.2-литровая установка развивала мощность 275 л. с. Мотор устанавливался на три модели Мерседес-Бенц:

  • W124400E или Америкос Спортлайн 1993 года выпуска;
  • W210 E420 1995 года выпуска;
  • W140 400SE.

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

5-литровая установка развивала мощность 322 л. с. Этот двигатель устанавливался на Мерседесы моделей:

  • W124 E500 или пятисотый;
  • W140 500SEL 1993 года;
  • R129 — легковой спортивный автомобиль четвёртого поколения SL-класса;
  • W210 E50 1997 года.

6-литровый мотор развивал 376 л. с. Он устанавливался на следующие модели штутгартского автомобиля:

  • W124 E60 AMG — заднеприводный пятиместный четырёхдверный седан;
  • R129 SL60 AMG;
  • W210 E60 AMG.

6.3-литровый агрегат развивал 399 л. с. Он устанавливался на W210 E60 AMG.

Видео:Неисправности блока управления двигателем m272, m273Скачать

Неисправности блока управления двигателем m272, m273

Электрическая схема автомобиля МЕРСЕДЕС

Сборник электросхем для автомобиля мерседес, содержит большую часть электросхем, расположение реле и предохранителей, распиновка всех разъёмов, схемы расположения разъёмов, блоков и элементов, описания и вид всех разъёмов. Электросхемы из данного сборника помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили мерседес.

Система впрыска топлива дизельного двигателя мерседес

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

A12 Центральный монтажный блок 1L

48L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 48K
A12F8 Предохранитель 20 А 49K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A

44A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала

(автомобили с системой круиз-контроля) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24L
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном

коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L, 51L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод 30E
J6 Вывод , защищенный предохранителем 48H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G

29G
J12 Выводы датчиков для соединения с 8E

22E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G

17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод , защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод , защищенный предохранителем 47H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 44E
J59 Вывод форсунок 6G

35G
J105 Вывод 36G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 42E
J210 Вывод 4G
J277 Вывод 31E
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 42L
P11 14-контактный диагностический разъем 45L
P15 Комбинация приборов 37L

43L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 37L
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 21K
S53 Замок зажигания 53L
S105 Выключатель на педали сцепления 41L
S123 Выключатель системы круиз-контроля 32L
W4 Соединение с на перегородке

45G
W7 Соединение с в моторном отсеке 2E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H

12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 38G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 42G
Y44 Клапан системы рециркуляции ОГ 6L
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L

17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты

опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения

впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления

впрыска топлива 35L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 34L

Система управления дизельным двигателем с ТНВД распределительного типа

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

Схема блока управления двс 119 мотора мерседес

A12 Центральный монтажный блок 1L

55L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 54K
A12F8 Предохранитель 20 А 55K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A

51A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала

(автомобили с круиз-контролем) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24l
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном

коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
B101 Измеритель массового расхода воздуха 44L
D3 Выходной каскад системы предпускового подогрева 54A

58A
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L

59L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод 45E
J6 Вывод , защищенный предохранителем 54H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G

29G
J12 Вывод датчиков для соединения с 8E

19E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G

17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод , защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод , защищенный предохранителем 53H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 50E
J59 Вывод форсунок 6G

41G
J105 Вывод 39G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 49E
J210 Вывод 4G
J272 Вывод датчиков положения педали акселератора,

давления (наддува) воздуха во впускном

коллекторе и температуры всасываемого воздуха 21E

44G
J277 Вывод 30E
J316 Вывод выключателя режима холостого хода 21G

43G
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 48L
P11 14-контактный диагностический разъем 51L
P15 Комбинация приборов 39L

49L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 39L
R13 Свеча накаливания 55E
R14 Свеча накаливания 55E
R15 Свеча накаливания 55E
R16 Свеча накаливания 54E
R17 Свеча накаливания 54E
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 22K
S53 Замок зажигания 58L
S105 Выключатель на педали сцепления 47L
S123 Выключатель круиз-контроля 31L
W4 Соединение с на перегородке

51G
W7 Соединение с в моторном отсеке 2E

57E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H

12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 40G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 49G
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L

17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты

опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения

впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления

впрыска топлива 38L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 37L
Y80 Клапан регулировки давления наддува 42L
Y83 Регулятор давления в системе рециркуляции ОГ 6L

Продолжение описания схем электрооборудования автомобиля мерседес спринтер


🎬 Видео

Снять блок управления двигателем. мерседес атего.Скачать

Снять блок управления двигателем. мерседес атего.

Двигатель на Mercedes-Benz W140 m119Скачать

Двигатель на Mercedes-Benz W140 m119

Диагностика и ремонт ЭБУ Mercedes PMS w124 w202 транзисторы и MAP сенсорСкачать

Диагностика и ремонт ЭБУ Mercedes PMS w124 w202 транзисторы и MAP сенсор

Mercedes М119 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать

Mercedes М119 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотора

Замена ЭБУ М 111 w124Скачать

Замена ЭБУ М 111 w124

Атего не заводиться. электрика.Скачать

Атего не заводиться. электрика.

EDC16CP31 Mercedes clone ом646 клонировать блок управления двигателемСкачать

EDC16CP31 Mercedes clone ом646 клонировать блок управления двигателем

Ремонт двигателя M119Скачать

Ремонт двигателя M119

ЭБУ АКПП. Для чего нужен электронный блок управления.Скачать

ЭБУ АКПП. Для чего нужен электронный блок управления.

Блок управления двигателем Mercedes W202 C A0155457232Скачать

Блок управления двигателем Mercedes W202 C A0155457232

ремонт блока vdo. C220. w202.022 не заводится.Скачать

ремонт блока vdo.  C220. w202.022 не заводится.

РАСПИНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭБУ МЕРСЕДЕС.Скачать

РАСПИНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭБУ МЕРСЕДЕС.

Двигатель на Mercedes-Benz W140 m119Скачать

Двигатель на Mercedes-Benz W140 m119

Где находятся мозги Mercedes W202 блок PMS SiemensСкачать

Где находятся мозги Mercedes W202 блок PMS Siemens

Mercedes W140 m119 5.0 MAF to MAP. Замена ДМРВ на ДАДСкачать

Mercedes W140 m119 5.0 MAF to MAP. Замена ДМРВ на ДАД
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток