Бортовой редуктор предназначен для увеличения передаточного числа трансмиссии и обеспечения нужного положения ведущего колеса относительно корпуса машины.
Устройство бортового редуктора. Бортовой редуктор, показанный на рис. 65, представляет собой двухступенчатую шестеренчатую передачу постоянного зацепления, расположенную в крайних боковых полостях, образованных литыми боковинами корпуса муфт поворота и стальными кожухами 27.
Ведущая одновенцовая шестерня 28 бортового редуктора и промежуточная двухвенцовая шестерня 40 вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках 26, 29, 32,
и 38. Внутренние цилиндрические роликовые подшипники устанавливаются в корпуса 36 и 39 подшипников, которые смонтированы в расточках боковины. Наружные цилиндрические роликовые подшипники вставлены в расточки кожуха. Расточка под подшипник ведущей шестерни сделана глухой, а под подшипник двухвенцовой шестерни — сквозной. Сквозная расточка закрыта крышкой 25.
Ведущая шестерня имеет хвостовик с цилиндрическими эвольвентны-ми шлицами, на которых закреплен ведущий фланец 30, получающий вращение от наружного барабана муфты поворота.
Между стаканом подшипника ведущей шестерни и крышкой 25 двухвенцовой промежуточной шестерни
проложены прокладки 31; у ведущих шестерен должны быть осевые люфты 0,3—1,5 мм, а у двухвенцовых — 0,4—1,8 мм. Ведомая шестерня 52 съемная.
Рис. 65. Бортовой редуктор:
1 — резиновая прокладка, 2—уплотнение, 3, 26, 29, 32, 38, 44, 48—подшипники, 4, 10—опорная шайба,
5—подвижный диск малого уплотнения, 6—неподвижный диск малого уплотнения, 7—концевой подшипник, 8, 31 — прокладка, 9—регулировочные прокладки, 11 — крышка концевого подшипника, 12, 14, 17, 47—гайки, 13, 35—
радиальное самоподжимное уплотнение, 15—шпонка, 16—шпилька, 18, 33—резиновое кольцо, 19—разрезная втулка, 20— подвижный лабиринт, 21 —подвижный диск большого уплотнения, 22—манжета, 23—неподвижный лабиринт, 24—фланец большого уплотнения, 25, 49—крышка подшипника, 27—кожух, 28—ведущая шестерня, 30—ведущий фланец, 34—пробка, 36, 39—корпус подшипника, 37— штифт, 40— промежуточная шестерня, 41, 43— болт, 42—ступица ведомой шестерни, 45—полуось, 46, 50—стопорное кольцо, 51—проставка, 52—ведомая шестерня, 53—спускная пробка, 54—неподвижный диск большого уплотнения. 55—ведущее колесо.
Зубчатый венец крепится двенадцатью призонными болтами 41 с гайками к фланцу ступицы 42. Гайки попарно стопорятся пластинчатыми шайбами.
Ступица 42 большого диаметра вращается на роликовых цилиндрических подшипниках, напрессованных на полуось. Роликовые подшипники воспринимают только радиальные нагрузки, а шариковые — осевые нагрузки, возникающие на повороте. Между наружным и внутренним подшипниками установлена проставка 51; весь пакет деталей затягивается на полуоси стопорной гайкой 14. В время эксплуатации подшипники бортового редуктора не регулируют.
Литое ведущее колесо 55 центрируется на ступице и крепится к ней десятью призонными (точными) шпильками 16 и обжатыми гайками 17.
В наружной торцовой части ступицы просверлено 10 отверстий под призонные шпильки 16. Разрезными коническими втулками 19 ведущее колесо 55 соединяется со ступицей.
Конические втулки 19 с обжатыми гайками 17, навертываемыми на шпильки, наружной поверхностью соприкасаются с коническими расточками ведущего колеса 55, а внутренней поверхностью — с наружной шлифованной поверхностью шпильки 16, образуя беззазорное соединение.
Масляная ванна бортового редуктора уплотнена двумя металлическими торцовыми гребенчатыми уплотнениями (малым и большим). Каждое уплотнение состоит из подвижного и неподвижного дисков и резиновой манжеты.
Неподвижный диск малого уплотнения плавающий, подвижный 5 центрируется в ступице и вращается вместе с ней. Неподвижный диск 6
прижимается к подвижному центральной пружиной.
Неподвижный диск 54 большого уплотнения также плавающий. От проворачивания он стопорится двумя сухариками, расположенными на осях, входящими в пазы фланца большого уплотнения. Подвижный диск 21 вращается вместе с ведущим колесом. Диски большого уплотнения сжимаются радиальными пружинами, расположенными равномерно по окружности. На наружные диаметры неподвижных дисков уплотнений надеты резиновые манжеты, которые соединены с корпусными деталями.
Резиновую манжету большого уплотнения предохраняет двухзаходный лабиринт, подвижная часть которого 20 соединена с ведущим колесом, а неподвижная 23— с кожухом.
Подшипник полуоси 7 установлен на тележке гусеницы с помощью двух штифтов-втулок и крепится четырьмя болтами.
Между неподвижной шайбой большого уплотнения и лабиринтом, а также между ведущим колесом, лабиринтом и ступицей установлены резиновые уплотняющие кольца.
Подшипник полуоси 7 закреплен на цилиндрической части гайкой 12. Один конец полуоси соединен с подшипником, другой конец ее впрессован в коническое отверстие корпуса муфт поворота и дополнительно крепится гайкой 47, застопоренной специальным пружинным кольцом 46. Таким образом, полуось жестко соединена с корпусом муфт поворота.
Чтобы ведущее колесо находилось в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией катков, между подшипником полуоси и крышкой подшипника имеются регулировочные прокладки 8.
Шестерни и подшипники бортового редуктора смазываются маслом, разбрызгиваемым вращающимися шестернями. Масло заливается в
бортовой редуктор через патрубок, находящийся во фланце боковой стенки корпуса муфт поворота, до риски на масломерной линейке.
В нижнюю часть кожуха бортового редуктора ввинчена магнитная пробка 53. В бортовом редукторе между ведущим фланцем 30 и корпусом подшипника 36 установлено радиальное самоподжимное уплотнение.
Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, ввинченную в его крышку. Эта полость уплотняется радиальным самопод-жимным уплотнением.
Бортовой редуктор болотоходного трактора отличается от редуктора, описанного выше; Поскольку колея этого трактора шире колеи базового на 400 мм, постольку некоторые детали бортового редуктора (полуось 9 (рис. 66), ступица 3, проставки 1 и 2) удлинены.
Рис. 66. Бортовой редуктор болотоходного трактора:
1, 2—проставка, 3—удлиненная ступица, 4—гайка, 5— призонная шпилька, 6— конусная разрезная втулка, 7— ведущее колесо, 8—подшипник, 9—удлиненная полуось.
Видео:борт редуктор Т 170 т130Скачать
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Видео:Т-130 ремонт бортовойСкачать
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Читайте также: Периодичность замены масла в редукторе тойота рав 4
Ремонт бортового редуктора трактора Т-130
Снятие и разборка ведущего колеса Т-130 и лабиринтного уплотнения
Вывернув болты 13 и 14 с шайбами, снимают щиток 12 концевого подшипника (рис. 11). Вывертывают болты 10 с шайбами 11 крепления крышки концевого подшипника.
Р ис. 11. Кожух бортового редуктора трактора (бульдозера) Т-130 и концевой подшипник
Снимают крышку 11 с прокладками 8 (рис. 12). Отгибают лепестки стопорной шайбы 12 и отвертывают специальным ключом гайку 10. Снимают шайбу 13 и регулировочные прокладки 7 и 9.
Рис. 12. Бортовой редуктор трактора (бульдозера) Т-130 и ведущее колесо
Снимают с полуоси 41 концевой подшипник 14 и при необходимости выпрессовывают из него втулку 6, манжету 5 и вывертывают масленку. Вывернув болты 5, снимают щиток 15.
Отвернув гайки 16 крепления ведущего колеса (20), снимают втулки 19 со шпилек. Присоединяют подъемник и снимают ведущее колесо 20 в сборе с лабиринтом.
Масса ведущего колеса — 110 кг.
Отвертывают гайки 1 с шайбами со шпилек крепления лабиринта. Снимают с ведущего колеса Т-130 лабиринт 22 и резиновое уплотнительное кольцо.
Вывертывают болты 45 и снимают лабиринт 47 в сборе с уплотнением 46 и прокладкой. Снимают прокладку и лабиринт 47.
Рис. 13. Большое (а) и малое (б) уплотнения
Снимают уплотнение и проволоку 8 (рис. 13, а). Разжимают уплотнение и снимают диск 1 с пальцами 3 сухариков 2 и манжету 7.
Вынимают из фланца 5 десять пружин 6. Диски 1 и 4 уплотнения для правильности последующей сборки помечают, связывают и не раскомплектовывают, так как они притерты друг к другу.
Расстопорив и отвернув гайку 55 (см. рис. 12), снимают козырек 54, втулку 53 в сборе с диском. Вынимают из ступицы диск уплотнения 48 и снимают с него уплотнительное кольцо 56.
Устанавливают втулку 9 (рис. 13, б) в сборе на приспособление и сжимают пружину 10.
Развязывают проволоку 8 и снимают манжету 12 с диска. Освобождают пружину 10 и снимают диски 11 и 14 с втулки 9.
Диски связывают и не раскомплектовывают, так как они притерты друг к другу. Снимают с втулки 9 манжету 12 и пружину 10.
Выпрессовывают штифты 13 и пальцы 3 сухариков 2 только в случае их замены.
Снятие и разборка бортового редуктора Т-130
Выпрессовывают шпонку 52 (см. рис. 12) из шпоночного паза полуоси 41 и удаляют заглушку 51, резиновое кольцо 50 и кольцо 49.
Вывертывают болты 4 и 6 (см. рис. 11) и отвертывают болты 1 с гайками 2 крепления кожуха бортового редуктора Т-130.
Присоединяют к подъемнику захватом кожух бортового редуктора трактора Т-130 за отверстие прилива.
Ввернув два отжимных болта М14, отодвигают кожух бортового редуктора от плоскости корпуса бортовых фрикционов. Сдвинув кожух со штифтов, снимают его.
Вывернув болты 23 с шайбами (см. рис. 12), снимают крышку 25 с прокладками 26.
Выпрессовывают из кожуха 29 съемником наружное кольцо роликоподшипника 24 (раскомплектовка колец подшипников не допускается) и наружное кольцо роликоподшипника 27.
Присоединяют к подъемнику ступицу 39 и снимают ее с полуоси вместе с наружными кольцами роликоподшипников 2 и 42 и проставкой 40. Спрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника 42 с полуоси 41.
Присоединяют к подъемнику с захватом двойную шестерню 38 и снимают ее вместе с внутренними кольцами роликоподшипников 24 и 35.
Спрессовывают с шестерни внутренние кольца роликоподшипников. Вывертывают болты 33 и ввертывают два отжимных болта в корпус подшипника.
Присоединяют к подъемнику захватом ведущий фланец 32 и выпрессовывают отжимными болтами корпус подшипника. Вынимают ведущий фланец 32 из бортовых фрикционов.
Выбивают медной оправкой корпус 36 роликоподшипника 35. Выпрессовывают съемником наружное кольцо роликоподшипника из корпуса.
Отогнув усики стопорной шайбы 6, специальным ключом вывертывают пробку 7 (рис. 14). Спрессовывают со шлицев вала шестерни 2 и ведущий фланец 9.
Рис. 14. Ведущая шестерня трактора (бульдозера) Т-130
Снимают корпус 4 с наружным кольцом роликоподшипника 3 и выпрессовывают это кольцо и манжету 5 из корпуса.
Снимают со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 8 и спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников 1 и 3 с шеек вала шестерни.
Устанавливают ступицу 1 шпильками 5 (рис. 15) вверх. Выворачивают шпильки в случае их замены.
Рис. 15. Ступица бортового редуктора трактора (бульдозера) Т-130
Выпрессовывают наружное кольцо 4 роликоподшипника и снимают стопорное кольцо 5. Отгибают концы стопорных пластин 7 и отвертывают гайки 8 с болтов 9 крепления шестерни 6 к фланцу ступицы 1.
Выбивают болты и снимают шестерню. Переворачивают ступицу и отгибают концы стопорных пластин 13 с граней болтов 14, крепящих крышку 12 к торцу ступицы.
Вывертывают болты и снимают крышку. Выпрессовывают шарикоподшипник 10 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 11. Снимают стопорное кольцо 2.
Для выпрессовки полуоси 41 (см. рис. 12) снимают пружинные кольца с гаек полуосей и отвертывают их. Выпрессовывают полуось 41 из корпуса бортовых фрикционов с помощью переносного пресса.
При сборке ведущего колеса Т-130 и лабиринтных уплотнений необходимо соблюдать следующие требования:
— Манжеты уплотнений не должны иметь порванных мест, трещин и других дефектов, влияющих на герметичность уплотнений;
— Диски уплотнений с гребенчатой поверхностью должны иметь одинаковый номер клеймения;
— Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах, запрессованных во втулку малого уплотнения и в диск большого уплотнения;
— Шпильки в лабиринт должны быть ввернуты на железном густотертом сурике и затянуты моментом 40 . . 70 Нм;
— Уплотнения по гребенчатым поверхностям сопряжения должны быть проверены на герметичность трансформаторным маслом в течение 5 мин при силе поджатия 98 Н;
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям и течь масла не допускаются.
Надевают на втулку 9 (см. рис. 13, б) манжету 12 и закрепляют ее проволокой 8 диаметром 1,5 мм; заворачивают манжету на втулку.
Читайте также: Можно ли лить трансмиссионное масло в редуктор мотоблока
Устанавливают втулку с манжетой на оправку и надевают на втулку пружину 10. Проверяют маркировку комплектности уплотнительных дисков 11 и 13; они должны иметь одинаковый порядковый номер.
Устанавливают на втулку 9 и пружину 10 диск 11 и сжимают пружину до упора. Надевают на пальцы 3 сухарики 2 и запрессовывают пальцы во втулку.
Сухарики на пальцах должны свободно, без заеданий проворачиваться. Ослабляют пружину и устанавливают сухарики в пазы диска 11.
Устанавливают манжету 12 в паз диска и закрепляют ее отожженной проволокой.
Устанавливают диск 14 и до окончательной сборки связывают собранное малое уплотнение проволокой.
Сборка большого уплотнения
Устанавливают фланец 5 (см. рис. 13, а) на приспособление. Протирают проточку фланца и устанавливают манжету 7.
Закрепляют манжету проволокой 8 в два витка. Прижимают концы проволоки к манжете. Заворачивают манжету на фланец 5.
Вставляют в глухие отверстия фланца десять пружин 6. Запрессовывают в глухие отверстия диска 4 три пальца 3 с надетыми на них сухариками 2 таким образом, чтобы расстояние между торцом диска и торцом головки пальца было 20+0,52 мм.
Сухарики должны свободно вращаться на пальцах. Устанавливают собранный диск на фланец, так чтобы пружины вошли в отверстия диска, а сухарики — в пазы фланца.
Накладывают на диск 4 диск 1 и сжимают пружины приспособлением до упора. Надевают манжету и закрепляют проволокой 8 в два витка. Прижимают концы проволоки к манжете.
Разжимают приспособление. Сборочную единицу связывают проволокой. Разукомплектование дисков 1 и 4 не допускается.
Сборка ведущего колеса трактора Т-130
Устанавливают ведущее колесо Т-130 (20) (см. рис. 12) на подставку. Протирают привалочную плоскость под лабиринт.
Устанавливают в колесо цилиндрическую оправку диаметром 311 мм и надевают на нее уплотнительное кольцо 17, так чтобы буртик кольца вошел в выточку колеса.
Устанавливают кольцо на оправку с натягом, провисание не допускается. Устанавливают на ведущее колесо лабиринт 22 в сборе со шпильками.
Закрепляют лабиринт на ведущем колесе, так чтобы штифт лабиринта находился на 30° левее одного из отверстий крепления ведущего колеса к ступице, и делают метку мелом на ободе колеса против верхнего отверстия ведущего колеса.
Сборка концевого подшипника Т-130
Устанавливают корпус концевого подшипника трактора Т-130 на пресс и запрессовывают в него втулку 6 и манжету 5.
Выступание втулки над плоскостью подшипника не допускается.
Утопание допускается не более 0,5 мм.
Бортовой редуктор Т-130 и его сборка
Вставляют в отверстие корпуса бортовых фрикционов полуось 41 (см. рис. 12) и, надев на нее гайку и пружинное кольцо, устанавливают в корпус шпоночным пазом вверх.
Запрессовывают полуось усилием 340 . 440 кН. Завертывают гайку на полуоси 41, не снимая усилия запрессовки. Момент затяжки гайки — не менее 490 Нм.
Аналогично устанавливают вторую полуось. Проверяют выступание полуосей 41 из корпуса бортовых фрикционов. Оно должно быть в пределах (508 ± 2,5) мм.
Стопорят гайки полуосей стопорными кольцами. При несовпадении отверстий в гайке и полуоси сверлят новое отверстие диаметром 7+0,3 мм на расстоянии 17 мм от торца гайки, который прилегает к корпусу бортовых фрикционов.
Глубина отверстия в полуоси должна быть в пределах 16 . 17 мм.
Запрессовывают в корпус 4 (см. рис. 14) подшипник 3 до упора в бурт корпуса.
Нагревают внутренние кольца роликоподшипников 1 и 3 в масляной ванне до температуры 90 °С и напрессовывают на шейки вала шестерни 2 до упора в бурт.
Раскомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку.
Надевают на шлицевый конец вала шестерни 2, резиновое кольцо 8 и корпус подшипника 4 с наружным кольцом роликоподшипника на внутреннее кольцо.
Напрессовывают на шлицы ведущей шестерни фланец 9 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника. Устанавливают собранный узел в центре и проверяют биение поверхностей А и Б.
Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности Б — не более 0,2 мм.
Устанавливают стопорную шайбу 6 на торце фланца 9 и вворачивают пробку 7 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки 40 . 60 Нм.
Отгибают край стопорной шайбы на фланец, усики — на пазы пробки.
Устанавливают прокладки 5, (см. рис. 12), обеспечив осевой зазор фланца ведущей шестерни Т-130 в пределах 0,4 . 1,5 мм.
Поворачивают корпус подшипника пазом вверх и надевают на него подобранный комплект прокладок. Вводят шестерню и сажают корпус подшипника в отверстие корпуса бортовых фрикционов.
Прикрепляют корпус подшипника ведущего фланца к стенке корпуса бортовых фрикционов болтами 33 с шайбами.
Затягивают болты через отверстия ведущего фланца. Запрессовывают в корпус подшипника 36 наружное кольцо роликоподшипника 35 до упора.
Устанавливают в канавку корпуса резиновое кольцо 37, перекручивание кольца не допускается. Запрессовывают штифт в боковую стенку корпуса бортовых фрикционов.
Смазывают резиновое кольцо 37 трансмиссионным маслом.
Запрессовывают корпус подшипника 36 в отверстие боковой стенки корпуса бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт.
Нагревают в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 35 до температуры 90 °С и напрессовывают на шейки двойной шестерни 38.
Раскомплектовка подшипников не допускается, внутренние и наружные кольца должны иметь одинаковую маркировку.
Соединяют с подъемником двойную шестерню захватом, устанавливают ее внутренней обоймой роликоподшипника 35 со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и вводят шестерни в зацепление.
Устанавливают ступицу на подставку отверстиями под шпильки вверх.
Смазывают концы шпилек 5 (см. рис. 15) в касторовом масле и завертывают их в ступицу 1. Момент затяжки 300 . 400 Нм. Шпильки должны выступать над плоскостью ступицы на 70 . 75 мм.
Переворачивают ступицу фланцем вверх. Посадив на ступицу шестерню 6 и, совместив отверстия, запрессовывают в них болты 9. Устанавливают в канавку ступицы кольцо 2 и запрессовывают шарикоподшипник 10 до упора в кольцо.
Читайте также: Задний редуктор nissan murano z50
Запрессовывают в ступицу наружное кольцо роликоподшипника 11 до упора в шарикоподшипник. Устанавливают крышку 12 и закрепляют болтами 14 со стопорными пластинами 13. Момент затяжки болтов 40 . 70 Нм.
Отгибают концы стопорных пластин 13 на грани головок болтов. Переворачивают ступицы шпильками вверх. Надевают на болты Р, запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни, пластины 7 отогнутыми концами вверх и закрепляют гайками. Момент затяжки гаек 200 . 250 Нм.
Отгибают концы пластин па грани гаек. Устанавливают стопорное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессовывают наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в кольцо.
Нагревают внутреннее кольцо роликоподшипника 42 (см. рис. 12) в масляной ванне до температуры 90 °С и запрессовывают его на полуось 41 с помощью оправки до упора.
Раскомплектовка колец подшипника не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одинаковую маркировку. Захватом соединяют с подъемником ступицу в сборе и устанавливают на полуось 41, введя в зацепление с двойной шестерней 38.
Устанавливают проставку 40 и запрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника 2 на полуось с помощью оправки. Запрессовывают в кожух бортового редуктора Т-130 наружные кольца роликоподшипников 24 и 27.
Раскомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние кольца подшипников должны иметь одинаковую маркировку.
Ввертывают в кожух бортового редуктора Т-130 магнитную пробку 44. Смазывают солидолом привалочную плоскость боковины корпуса бортовых фрикционов и приклеивают прокладку 30.
Захватом соединяют с подъемником кожух редуктора и протирают привалочную плоскость. Устанавливают кожух редуктора 29 на внутренние кольца подшипников 24 и 27 двойной 38 и ведущей 28 шестерен и сажают его на установочные штифты 43.
Закрепляют кожух редуктора болтами 1 (см. рис. 11), гайками 2 с шайбами 3, болтами 4 с шайбами 5, болтами 6 с шайбами 3 и болтами 7 с гайками 8 и шайбами 9.
Проверяют зазор фланца ведущей шестерни 32 (см. рис. 12) с помощью индикатора. Для получения осевого зазора в пределах 0,4 . 1,5 мм допускается установка седьмой прокладки.
Регулируют осевой зазор двойной шестерни 38 прокладками 26. Зазор должен быть в пределах 0,4 . 1,5 мм.
Ставят крышку 25 с прокладками и прикрепляют болтами 23 с пружинными шайбами к кожуху бортового редуктора Т-130.
Устанавливают на полуось 41 кольцо 49 и резиновое кольцо 50; перекручивание кольца не допускается. Устанавливают в паз полуоси заглушку 51 до упора скоса заглушки в кольцо 49.
Ставят в паз полуоси шпонку 52, так чтобы она прижала заглушку 51 к резиновому кольцу.
Развязывают проволоку, связывающую диски собранного малого уплотнения. Раскомплектовка дисков не допускается. Надевают на диск 48 уплотнительное резиновое кольцо 56.
Устанавливают собранный диск в ступицу до упора в роликоподшипник. Протирают и смазывают трансмиссионным маслом соприкасающиеся поверхности уплотнительных дисков.
Устанавливают собранную часть уплотнения на полуось 41, посадив шпоночным пазом на шпонку 52 и заглушку 51 до упора в диске 48.
Ставят на полуось 41 козырек 54, так чтобы выступы козырька вошли в пазы втулки 53 уплотнения. Навертывают на полуось гайку 55 и завертывают ее специальным ключом моментом 500 . 700 Нм.
Довертывают гайку до совпадения усиков козырька с пазами гайки и отгибают усики в пазы.
Устанавливают на штифты корпуса бортового редуктора трактора Т-130 прокладку и собранное уплотнение 46.
Устанавливают на фланец уплотнения лабиринт 47, совместив отверстия, и закрепляют болтами 3 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 40 . 70 Нм.
Протирают и смазывают трансмиссионным маслом соприкасающиеся поверхности дисков уплотнения и надевают на ступицу 39 диск 21.
Проворачивают ступицу 39, так чтобы одна из шпилек крепления ведущего колеса была вверху. Поворачивают уплотнительный диск 21, так чтобы одно из отверстий под штифт находилось на 30° с правой стороны шпильки.
Смазывают смазкой Литол поверхности по внутреннему диаметру резинового кольца 17, зажатого между лабиринтом и ведущим колесом. Запрессовывают штифты 18 на размер (18,3 ± 0,2) мм.
Приклеивают прокладку к лабиринту 22 клеем. Протирают салфеткой соприкасающиеся поверхности уплотнения, установленного на ступице, и резиновой прокладки на лабиринте колеса.
Зацепляют ведущее колесо 20 захватом и надевают его на шпильки, так чтобы штифты 18 лабиринта вошли в отверстия диска 21 уплотнения.
Надевают на шпильки втулки 19 и закрепляют корончатыми гайками 16; момент затяжки гаек 490 . 690 Нм. Устанавливают на ведущее колесо щиток 15 и закрепляют его болтами 3 с шайбами 4.
Устанавливают концевой подшипник 14 на цилиндрическую поверхность полуоси 41.
Устанавливают на полуось до упора в торец подшипника прокладки 7 толщиной 2,5 мм (не более двух) и прокладки 9 толщиной 1 мм (не более пяти).
Число прокладок 7 и 9 определяется при регулировке колеи трактора.
Запрессовывают штифты в отверстие на торце упорной шайбы 13 со стороны фаски, выдержав размер 10,4 . 11,5 мм от торца штифта до торцовой поверхности шайбы.
Устанавливают упорную шайбу, совмещая штифтом пазы тонких прокладок. Установив стопорную шайбу 12 усиком в паз полуоси, навертывают гайку 10.
Затягивают гайку (моментом затяжки 500-700 Нм) специальным ключом и отгибают наружный усик стопорной шайбы в паз гайки.
Устанавливают на крышку 11 картонные прокладки 8 (не более трех), для того чтобы обеспечить зазор между торцом полуоси 21 и внутренней поверхностью крышки 11 концевого подшипника.
Заполняют полость крышки солидолом С. Совмещают отверстия в крышке 11, прокладках, и концевом подшипнике и закрепляют болтами 10 с пружинными шайбами 11 (см. рис. 11).
Ввертывают масленку в резьбовое отверстие концевого подшипника. Прикрепляют щиток 12 болтами 13 и 14.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
2# Ремонт бортовой ЧТЗ Т-130 #сборкаСкачать
Разбираем бортовую Бульдозер ЧТЗ Т-130 5 июня 2021 г.Скачать
ступица т 130 . т 170 . б10.Скачать
1# Ремонт бортовой ЧТЗ Т-130 #разобрали два трактораСкачать
и снова бортовая т 170 ремонт, часть 2Скачать
Бульдог Т-130 Бортовой Фрикцион и Опять борт-редуктор...Скачать
Как собрать бортовую поставить на место фракционСкачать
Бульдог Т-130 Сборка борт-редуктора зимой в лесу...Скачать
Как правильно разобрать бортовой редуктор бульдозера ЧТЗСкачать
Бульдог Т-130 Накрылся бортовой редуктор Разборка...Скачать
и снова бортовая т-170 ремонт, часть перваяСкачать
Бульдозер Т-130 Ремонт бортоврй - шестерня двойничкаСкачать
перебебрать бортовой редуктор чтз б 10 м с устоновкой полуосиСкачать
как собрать бортовой редуктор чтз б 10мСкачать
как поставить полуось на бульдозер чтз и собрать бортовой редукторСкачать
Сервомеханизм Т 130 . Т 170Скачать
Бортовой редуктор Б10М, с чем можно сталкнутся.,, 26.Скачать