Схема бортовой редуктор трактора

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

  • корончатая шестерня;
  • солнечная шестерня;
  • водило;
  • вспомогательные шестерни.

Схема бортовой редуктор трактора

Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Схема бортовой редуктор трактора

Видео:Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Видео:Ремонт ПВМ МТЗ-82. Регулировка подшипников передних колёс.🚜🔧⚙️Скачать

Ремонт ПВМ МТЗ-82. Регулировка подшипников передних колёс.🚜🔧⚙️

Заключение

Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.

Видео:борт редуктор Т 170 т130Скачать

борт редуктор Т 170 т130

Ремонт бортового редуктора Т-170 Б-170 ЧТЗ

На тракторе Т-170.01 применяется бортовой редуктор с самоустанавливающейся ведомой шестерней второй ступени, дополнительными шариковыми подшипниками на осях ведущей и двойной шестерен и увеличенным передаточным числом i= 14,79 вместо i—9,94 в бортовом редукторе трактора Т-170.00. Бортовой редуктор трактора Т-170.01 должен применяется в трансмиссии только с коробкой передач 50-12-8СП.

Видео:Разборка бортового редуктора на МТЗ-1221.Скачать

Разборка бортового редуктора на МТЗ-1221.

Снятие и разборка бортового редуктора Т-170

Слейте масло из бортового редуктора. Разъедините гусеницу, снимите кабину с топливным баком и крыльями (см. «Ремонт коробки передач Т-170»), бортовой фрикцион, ведущее колесо и лабиринтные уплотнения.

Схема бортовой редуктор трактора

Удалите заглушку 6 ( рис. 247 ) из шпоночного паза полуоси 16. Выпрессуйте шпонку.7 и снимите с полуоси резиновое кольцо 5 и стальное кольцо 4. Отверните гайки и болты крепления кожуха бортового редуктора.

Схема бортовой редуктор трактора

Застропите кожух бортового редуктора за отверстие в ребре (рис. 248). Вверните два отжимных : болта в отверстия М14, сдвиньте кожух со штифтов и снимите его.

Схема бортовой редуктор трактора

Застропите ступицу ( рис. 249 ) с шестерней и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 8 ( см. рис. 247 ), втулкой 2, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника 17.

Выверните торцовым ключом через, отверстие С в ведущем фланце шесть болтов 14. Вверните два отжимных болта М12ХК75 в корпус подшипника.

Схема бортовой редуктор трактора

Застропите ( рис. 250 ) ведущий фланец с шестерней и выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника из гнезда. Выньте ведущий фланец с шестерней 15 ( рис. 247 ) из отделения бортового фрикциона.

Схема бортовой редуктор трактора

Застропите двойную шестерню. Масса шестерни 40 кг. Расстопорите и отверните гайку ( рис. 251 ) и снимите, фиксатор 3. Снимите двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников 4 и 9. Выверните шесть болтов 12 и снимите фиксатор 6. Выбейте медной оправкой корпус 10 подшипника вместе со стержнем, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника. Выпрессуйте шарикоподшипник вместе с наружным кольцом роликоподшипника и удалите стержень 5.

Разборка ступицы Т-170

Схема бортовой редуктор трактора

Отогните концы стопорных пластин 3 ( рис. 252 ) и сверните гайки с болтов 5 крепления шестерни 4 и венца 12 к ступице 13. Выбейте болты, удалите их и планки 6. Снимите шестерню и венец. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 1 и при необходимости выньте стопорное кольцо 14.

Читайте также: Редукторы для электродвигателей чертежи

Переверните ступицу крышкой 10 вверх. Отогните концы стопорных пластин 7 с граней головок болтов, крепящих крышку 10 к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съёмником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. При необходимости выньте стопорное кольцо 11.

Разборка ведущего фланца Т-170

Схема бортовой редуктор трактора

Расстопорите и отверните болт 14 ( рис. 253 ) и снимите стопорную пластину. Сверните гайку 42 с конца ведущей шестерни 5 и снимите металлическое кольцо 13 и резиновую прокладку 11. Спрессуйте со шлицев ведущей шестерни фланец 10. Снимите с корпуса крышку 9 и выпрессуйте из нее манжету 15 и шарикоподшипник 17. Выпрессуйте из- корпуса 18 наружное кольцо 6 роликоподшипника с роликами и сепаратором.

Разборка кожуха бортового редуктора Т-170

Выверните болты 11 ( см. рис. 247 ) и снимите крышку 10 с прокладками 9.

Схема бортовой редуктор трактора

Расстопорите и выверните болты 6 ( рис. 254 ) и удалите фиксаторы 7 и стопорные пластины 5. Выпрессуйте из кожуха 4 съемником наружное кольцо роликоподшипника 8 с роликами и сепаратором. Выверните из кожуха стопор 9. Выпрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 3 с. роликами и сепаратором.

Кожух, ступицу с шестерней и двойную шестерню можно снять, не снимая кабины, топливного бака и бортового фрикциона.

Видео:Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .Скачать

Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .

Технические требования бортового редуктора Т-170

  1. Наружные и внутренние кольца подшипников и корпус подшипника двойной шестерни запрессовать до упора.
  2. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Разукомплектовка. колец подшипников не допускается.
  3. Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников и манжеты следует смазать трансмиссионным маслом ТЭп-15.
  4. После сборки бортового редуктора проверьте биение ведущего фланца. Допускается биение поверхности К ( см. рис. 247 ) не более 0,5 мм, поверхности Я не более 1 мм на диаметре 380 мм,
  5. Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца бортового редуктора не более 0,55 мм. Непараллельность их осей не более 1 мм на диаметре 380 мм.
  6. Двойная шестерня:
    • длина общей нормали малого венца 55,002 -0,25 мм
    • длина общей нормали большого венца двойной шестерни 70,078 -0,35 мм
    • натяг между шарикоподшипником 70-32417М и шейкой шестерни 0,013. 0,055, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
    • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011. 0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  • сопряжение между. роликоподшипником 70-32417М и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,016 мм до зазора 0,060 мм, допустимый зазор 0,080 мм, предельный зазор 0,2 мм;
  • сопряжение между роликоподшипником 70-32612К и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,014 мм до зазора 0,044 мм.
  • длина общей нормали наружных зубьев 186,46 мм, допустимая длина общей нормали 185,0 мм;
  • длина общей нормали внутренних зубьев 154,58 +0,40 мм допустимая длина общей нормали 155,7 мм.
  • длина общей нормали 154,58 -0,15 мм допустимая длина общей нормали 153,4 мм.
  • длина общей нормали 44,467 -0,16 мм, допустимая длина общей нормали 43,10 мм;
  • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011. 0,045, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм;
  • натяг между роликоподшипником 70-32315 и шейкой шестерни 0,011. 0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.

Видео:Передний ведущий мост МТЗ-82 старого образца. Ремонт конечной передачи. Устраняем потёки масла.Скачать

Передний ведущий мост МТЗ-82 старого образца. Ремонт конечной передачи. Устраняем потёки масла.

Сборка бортового редуктора Т-170

Сборка ведущего фланца Т-170

Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 ( см. рис. 253 ) и 6 в масляной ванне до температуры 363—383 К (90. 110°С) и напрессуйте на шейки шестерни 5 до упора в опорные торцы. Установите фиксатор 3 и закрепите его двумя болтами 1 со стопорной пластиной 2. Отогните концы стопорной пластины на грани головок болтов. Запрессуйте в корпус 18 подшипника наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте в крышку 9 шарикоподшипник 17 до упора в бурт. Переверните крышку с подшипником и запрессуйте в нее манжету 15 до упора в шарикоподшипник уплотняющей кромкой в сторону подшипника. Установите корпус подшипника с наружным кольцом на ведущую шестерню 5. Установите в корпус кольца 7 и 8. Наденьте на крышку резиновое кольцо 16 и установите ее в корпус до упора в кольцо 8. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 10. Наденьте на резьбовой конец ведущей шестерни резиновую прокладку 11, стальную шайбу 13 и наверните гайку 12. Момент затяжки гайки 245. 294 Нли (25. 30 кгс-м). Наденьте на гайку стопорную пластину и закрепите ее болтом 14. Отогните край стопорной пластины на грань головки болта.

Сборка ступицы Т-170

Установите ступицу фланцем вверх. Установите на неё венец 12 ( см. рис. 252 ). Наденьте на венец шестерню 4. Наденьте на болты 5 планки 6 и запрессуйте болты в отверстия венца и ступицы. Установите в канавку ступицы кольцо И и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо 8 роликоподшипника до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 10 и закрепите ее восемью, болтами со стопорными пластинами 7. Момент затяжки болтов 40. 60 Н•м (4. 6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин на грани головок болтов. Переверните ступицу фланцем вниз. Наденьте на болты 5, запрессованные в отверстия венца и ступицы, стопорные пластины 3 отогнутыми концами вверх и наверните на болты гайки 2. Момент затяжки гаек 200. 300 Н • м (20. 30 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 14 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо 1 роликоподшипника до упора в стопорное кольцо.

Сборка кожуха Т-170

Запрессуйте в кожух бортового редуктора наружное кольцо 8 ( см. рис. 254 ) роликоподшипника до упора. Закрепите его фиксатором 7. Наденьте на стопор 9 резиновое кольцо 10 и вверните его в кожух. Запрессуйте в кожух наружное кольцо 3 роликоподшипника. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1, запрессуйте штифт 2Х

Установка ведущего фланца Т-170

Наденьте на корпус подшипника ведущей шестерни прокладки 13 ( см. рис. 247 ). Застропите собранный ведущий фланец ( см. рис. 250 ) и установите его в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Закрепите корпус с крышкой болтами 14 ( см. рис. 247 ) с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4;6 кгс-м).

Установка двойной шестерни Т-170

Наденьте на шейку двойной шестерни кольцо, 8 ( см. рис. 251 ). Нагрейте внутренние кольца 4 и 9 роликоподшипников до температуры 363. 383 К (90. 110 °С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни до упора.

Наденьте на корпус 10 резиновое кольцо 7. Вставьте в корпус стержень 5 и запрессуйте шарикоподшипник 11 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 9 до упора в шарикоподшипник. Установите собранный корпус подшипника в гнездо корпуса бортовых фрикционов до упора во фланец. Закрепите фиксатор 6 к корпусу бортовых фрикционов четырьмя болтами 12 со. стопорными шайбами.

Застропите двойную шестерню и введите в зацепление большой венец с ведущей шестерней. Вставьте двойную шестерню внутренним кольцом подшипника в наружное кольцо с роликами. Наденьте на стержень фиксатор 3 и стопорную шайбу 2. Наверните на стержень гайку 1 и затяните ее. Момент затяжки гайки 200. 250 Н-м (20. 25 кгс-м). Отогните край стопорной пластины 2 на грань гайки.

Установка ступицы Т-170

Застропите ступицу захватом ( см. рис. 249 ) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню с двойной шестерней. Установите в ступицу втулку 2 ( см. рис. 247 ). Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 8 на полуось с помощью оправки. Наденьте на полуось кольцо 4 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника 8 и резиновое кольцо 5. Посадите в паз полуоси шпонку 7 и установите деревянную заглушку 6.

Установка кожуха Т-170

Смажьте солидолом привалочную плоскость боковины корпуса бортовых фрикционов и приклейте прокладку 12. Застропите захватом ( см. рис. 248 ) кожух, установите его на внутренние кольца роликоподшипников и посадите на, установочные штифты.

Схема бортовой редуктор трактора

  1. четырьмя призонными болтами 2 ( рис. 255 ) с резьбой М20ХЕ5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120. 150 Н-м (12. 15 кгс-м);
  2. семью болтами 3 с резьбой М16Х1.5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 100. 120 Н-м (10. 12 кгс-м);
  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой М16 и четырьмя болтами с резьбой М12. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м). Установите крышку 10 ( см. рис. 247 ) с прокладкой 9 и закре-1 пите ее шестью болтами 11 с пружинными .шайбами. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м).

Установите лабиринтные уплотнения и ведущее колесо, бортовой фрикцион, топливный бак и кабину.

Ремонт бортового редуктора Т-170.00

В трансмиссии трактора Т-170.00 используется бортовой редуктор такой же, как и на тракторе Т-130М, с передаточным числом i—9,94, уменьшенным по сравнению с передаточным числом 1=14,79 бортового редуктора трактора Т-170.01.

Бортовой редуктор трактора Т-170.00 может применяться только вместе с коробкой передач 50-12-7СП.

Снятие и разборка бортового редуктора Т-170.00

Слейте масло из картера бортового редуктора. Разъедините гусеницу, отсоедините и снимите тележку гусениц. Снимите топливный бак, кабину, бортовой фрикцион, концевой подшипник, ведущее колесо, большое и малое уплотнения.

Схема бортовой редуктор трактора

Выпрессуйте шпонку 5 ( рис. 256 ) из шпоночного паза полуоси 21 и удалите заглушку 6, резиновое кольцо 7 и кольцо 8. Выверните болты и отверните болты с гайками крепления кожуха бортового редуктора. Присоедините к подъемнику кожух бортового редуктора за отверстие прилива ( см. рис. 248 ). Вверните два отжимных болта М14 и отодвиньте кожух бортового редуктора от плоскости корпуса бортовых фрикционов. Сдвиньте кожух со штифтов и снимите его. Выверните болты 9 ( см. рис. 256 ) и снимите крышку 10 с прокладками 13.

Схема бортовой редуктор трактора

Выпрессуйте из кожуха 1 съемником ( рис. 257 ) наружное кольцо роликоподшипника 12 ( см. рис. 256 ) (разукомплектовка колец подшипников не допускается) и выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 14. Присоедините к подъемнику ступицу 3 приспособлением ( см. рис. 249 ) и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 4 ( см. рис. 256 ), наружным кольцом роликоподшипника 22 и проставкой 2. Спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 22 с полуоси.

Разборка ступицы бортового редуктора

Схема бортовой редуктор трактора

Установите ступицу шпильками 1 ( рис. 258 ) вверх. Выворачивайте шпильки только в случае их замены. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 2 и снимите стопорное кольцо 3. Отогните концы стопорных пластин 5 и отверните гайки с болтов 6 крепления шестерни 12 к фланцу ступицы 4. Выбейте, болты и снимите шестерню. Переверните ступицу и отогните концы стопорных пластин 10 с граней болтов, крепящих крышку И к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съемником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. Снимите стопорное кольцо 7.

Схема бортовой редуктор трактора

Присоедините к подъемнику захватом ( рис. 259 ) двойную шестерню 11 ( см. рис. 256 ) и снимите ее вместе с внутренними кольцами роликоподшипников 12 и 20. Масса шестерни 40 кг.

Схема бортовой редуктор трактора

Спрессуйте с шестерни съемником ( рис. 260 ) внутренние кольца роликоподшипников. Выверните шесть болтов 15 ( см. рис. 256 ) крепления корпуса 17 роликоподшипника 18 ведущего фланца 16. Вверните два отжимных болта М12ХА75 в корпус 17 подшипника. Присоедините к подъемнику ведущий фланец приспособлением ( см. рис. 250 ), выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника. Выньте ведущий фланец 16 ( см. рис. 256 ) из отделения бортовых фрикционов. Выбейте медной оправкой корпус 19 роликоподшипника 20.

Схема бортовой редуктор трактора

Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипников 6 ( рис. 261 ) из корпуса 3 роликоподшипника.

Схема бортовой редуктор трактора

Установите снятый ведущий фланец 2 ( рис. 262 ) в сборе с шестерней на приспособление. Отогните усики стопорной шайбы 7 и специальным ключом выверните пробку 6. Спрессуйте со шлицев вала-шестерни 1 ведущий фланец 2. Снимите корпус 3 с наружным кольцом роликоподшипника 4, выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника и манжету 8 из корпуса подшипника.

Схема бортовой редуктор трактора

Снимите со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 5 и выпрессуйте съемником ( рис. 263 ) внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 ( см. рис. 262 ), с обеих шеек вала-шестерни.

Видео:Принцип планетарного поворота Американского трактора Челенджер 865Скачать

Принцип планетарного поворота Американского трактора Челенджер 865

Сборка и установка бортового редуктора Т-170.00

Сборка и установка ведущего фланца

Запрессуйте в корпус 3 подшипника манжету 8 заподлицо с торцом корпуса уплотняющей кромкой манжеты, обращенной вовнутрь корпуса.

Запрессуйте в корпус подшипника наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в.бурт корпуса. Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 в масляной ванне до 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки вала-шестерни 1 до упора в бурт. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Наденьте на шлицевой конец вала шестерни резиновое кольцо 5, корпус 3 подшипника с наружным кольцом роликоподшипника — на внутреннее кольцо. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 2 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника. Установите собранный узел центра и проверьте биение поверхностей А и В. Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности В не более 0,2 мм. Установите стопорную шайбу 7 на торце ведущего фланца и вверните пробку 6 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м). Отогните край стопорной шайбы на фланец, а усики на пазы пробки. Установите прокладки В ( см. рис. 256 ), обеспечив осевой люфт фланца ведущей шестерни в пределах 0,4. 1,5 мм, для чего:

  • замерьте ширину стенки корпуса бортовых фрикционов, размер А;
  • подберите комплект прокладок согласно таблицы:

Толщина и кол-во прокладок

Ширина А стенки корпуса бортовых фрикционов, ммКоличество прокладок в комплекте (толщина прокладки 0,5 мм)
125,9. 126,36
126,3. 126,75
126,7. 127,14
127,1. 127,53

Запрессуйте в корпус 3 ( см. рис. 261 ) наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора. Установите в канавку корпуса резиновое кольцо 4. Перекручивание кольца не допускается. Запрессуйте в боковую стенку корпуса бортовых фрикционов штифт 2. Смажьте: резиновое кольцо 4 — маслом ТЭп-15, сепараторы с роликами подшипника 6 — смесью 10. 20% масла трансмиссионного ТЭп-15 и 80. 90 % пресс-солидола С. Запрессуйте корпус подшипника 3 в отверстие боковой стенки корпуса 5 бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт 2.

Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 6 и 7 до температуры 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни 1. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником двойную шестерню захватом ( см. рис. 259. ) и установите внутренним кольцом роликоподшипника со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и введите шестерни в зацепление.

Сборка и установка ступицы

Установите ступицу на подставку отверстиями под шпильки вверх. Смочите конец шпильки 1 ( см. рис. 258 ) в касторовом масле и заверните их в ступицу 4. Момент затяжки 300. 400 Н-м (30. 40 кгс-м). Шпильки должны выступать над плоскостью ступицы на величину 70. 75 мм. Переверните ступицу фланцем вверх. Посадите на ступицу шестерню 12, совместите отверстия и запрессуйте в них болты 6. Установите в канавку ступицы кольцо 7 и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо роликоподшипника 8 до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 11 и закрепите восемью болтами со стопорными пластинами 10. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4. 6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин 10 на грани головок болтов. Переверните ступицу шпильками вверх. Наденьте на болты 6 запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни пластины 5 отогнутыми концами вверх и закрепите гайками. Момент затяжки гаек 200. 250 Н-м (20. 25 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 2 до упора в кольцо.

Схема бортовой редуктор трактора

Нагрейте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 ( рис. 264 ) в масляной ванне до температуры 363 К (90 °С). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 на полуось 1 с помощью оправки до упора. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником ступицу 5 в-сборе захватом ( см. рис. 249 ) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню 1 ( см. рис. 266 ) с Двойной шестерней 2. Установите проставку 3 ( см. рис. 264 ). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 4 на полуось с помощью оправки.

Сборка и установка кожуха бортового редуктора

Схема бортовой редуктор трактора

Запрессуйте в кожух 2 ( рис. 265 ) бортового редуктора наружные кольца роликоподшипников 3 и 4. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1.

Схема бортовой редуктор трактора

Смажьте солидолом привалочную плоскость боковины корпуса 8 ( рис. 266 ) бортовых фрикционов и приклейте прокладку 7. Соедините с подъемником кожух 4 приспособлением ( см. рис. 248 ) и протрите привалочную плоскость. Установите кожух 4 ( см. рис. 266 ) на внутренние кольца подшипников 3 и б, двойной 2 и ведущей 5 шестерен, и посадите его на установочные штифты.

Закрепите кожух бортового редуктора:

  1. четырьмя призонными болтами 2 ( см. рис. 255 ) с резьбой М20Х1,5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120. 150 Н-м (12. 15 кгс-м);
  2. семью болтами 3 с резьбой М16Х1,5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 100. 120 Н-м (10. 12 кгс-м);
  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой Ml6. Четырьмя болтами 3 с резьбой М12, момент затяжки болтов 40. 60 Н • м (4. 6 кгс • м).

Проверьте осевой люфт фланца ведущей шестерни с помощью индикатора. Для получения осевого люфта в пределах 0,4. 1,5 мм Допускается установка седьмой прокладки.

Схема бортовой редуктор трактора

Отрегулируйте осевой люфт двойной шестерни 5 ( рис. 267 ) установкой прокладок 4, для чего:

  • подвиньте шестерню 5 с подшипником внутрь кожуха бортредуктора до упора (легкими ударами медного молотка через оправку);
  • установите крышку 2 на подшипник шестерни и замерьте зазор между крышкой и кожухом;
  • определите количество прокладок, необходимое для компенсации зазора и добавьте еще одну прокладку (толщиной 1 мм) для обеспечения осевого люфта двойной шестерни в пределах 0,4. 1,5 мм;
  • установите крышку 2 с комплектом прокладок 4 и закрепите шестью болтами 3 с пружинными шайбами на кожухе 1 бортового редуктора.

Момент затяжки болтов 40.. 60 Н • м (4. 6 кгс • м).
Установите малое и большое уплотнения (см. раздел «Ремонт ведущего колеса и лабиринтных уплотнений»).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Схема передач МТЗ 82.1. Как правильно управлять КППСкачать

    Схема передач МТЗ 82.1. Как правильно управлять КПП

    Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404Скачать

    Сравнение бортовых редукторов Т40 и Unimog 404

    Самодельное бортоповоротное колесное шассиСкачать

    Самодельное бортоповоротное  колесное шасси

    трактор Т 25\/снятие бортовой без чулка\/позитивный трактор)))Скачать

    трактор Т 25\\/снятие бортовой без чулка\\/позитивный трактор)))

    Работа фрикционов БОРТОПОВОРОТНОГО, самодельного вездехода ТЕРМИТ. Доступная схема.Скачать

    Работа фрикционов БОРТОПОВОРОТНОГО, самодельного вездехода ТЕРМИТ. Доступная схема.

    Ремонт переднего моста МТЗ 82.Часть 4.Скачать

    Ремонт переднего моста МТЗ 82.Часть 4.

    САПУН БОРТОВОЙ РЕДУКТОР МТЗ 92П #мтз #трактор #внешнийвидСкачать

    САПУН БОРТОВОЙ РЕДУКТОР МТЗ 92П #мтз #трактор #внешнийвид

    Передний мост мтз 82 и балочный усиленный мост мтз 82 новый мост мтзСкачать

    Передний мост мтз 82 и  балочный усиленный мост мтз 82 новый мост мтз

    Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

    Реверс редуктор. Проще некуда.

    МТЗ 82 Сборка редуктора конечной передачи Бортовая переднего мостаСкачать

    МТЗ 82  Сборка редуктора конечной передачи  Бортовая переднего моста

    МКСМ 800,UNC 060,LOCUST принцип работы бортового редуктора .Скачать

    МКСМ 800,UNC 060,LOCUST принцип работы бортового редуктора .

    2# Ремонт бортовой ЧТЗ Т-130 #сборкаСкачать

    2# Ремонт бортовой ЧТЗ Т-130 #сборка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток