В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
- Схема can мазда 3
- Установка сигнализации на Mazda 3
- Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2005
- Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2006
- Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 до 2008 года включительно
- Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2011 АКПП
- CAN BUS своими руками. Исходники.
- 14.6 Цифровая шина данных CAN
- Точки подключения сигнализации Мазда 3
- Первое поколение 2003-2008 год
- Точки подключения сигнализации Мазда 3 первого поколения
- Второе поколение 2009-2013 год
- Точки подключения Мазда 3 2009-2013г.
- Фото и схемы:
- Третье поколение 2013 года
- Точки подключения Мазда 3 третьего поколения
- Фото и схемы:
- Борьба 3-х поколений за первенство в электросхеме Мазда 3
- Общие черты электросхем Мазда 3
- Электросхема Мазда 3 первого поколения
- Электросхема Мазда 3 второго поколения
- Электросхема Мазда 3 третьего поколения
- Итоги
- Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка
- Для начала
- Распиновка
- Модели аппаратов Мазда
- Штатный аппарат Мазда 3
- Мазда CQ-TT
- Точки подключения и карты установок сигнализации на Mazda 3
- 2. Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2005
- 3. Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2006
- 4. Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 до 2008 года включительно
- 5. Установка автосигнализации с автозапуском на Mazda 3 2008
- 📹 Видео
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Схема can мазда 3
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Установка сигнализации на Mazda 3
Если сигнализация с автозапуском, то блок можно установить за накладкой панели в нишу (левое колено водителя). Если без запуска, блок можно установить с правой стороны за монтажным блоком.
Силовые провода (жгут от замка):
Красный – плюс.
Белый желтый – IG1.
Розовый желтый – IG2.
Серый черный – стартер.
Контроль двигателя – черный желтый провод, левый разъем комбинации (в углу разъема).
МОНТАЖНЫЙ БЛОК: (справа под бардачком)
Повороты — голубой; голубой/красный. (Большой зеленый разъем, со стороны предохранителей).
Оранжевый разъем внизу монтажного блока:
Концевики дверей (по плюсу):
черный зеленый (8 с края) – задний правый.
черный красный (7 с края) – задний левый.
черный голубой (6 с края) – передний правый.
черный желтый (5 с края) – передний левый.
Центральный замок:
черный голубой (4 с края) – запирание (по минусу).
черный белый (9 с края) – отпирание (по минусу).
Концевик багажника: черный красный (4 с края).
Отпирание багажника: черный желтый (3 с края). (минусом).
Проход под капот рядом с монтажным блоком через заглушку жгута.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2005
Синий большой разъём на блоке предохранителей:
+ – красный
зажигание – зелёный/жёлтый
зажигание 2 — розовый/жёлтый
Жгут за бардачком:
стартер – серый/чёрный
Правый порог:
стоп – красный/жёлтый
повороты – голубой и голубой/красный
концевики дверей (-) – чёрный/голубой
концевик багажника (-) – чёрный/красный
центральный замок (-) – чёрный/красный (запирание) и чёрный/белый (отпирание)
бензонасос – зелёный/оранжевый
Импульс для автозапуска — серый на генераторе или на форсунках чёрные с полоской провода.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2006
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 до 2008 года включительно
Подключение по CAN, обход иммобилайзера без ключа через iKey.
Starline с 2CAN2LIN подключаем по схеме Ford Focus 2 Ghia/Titanium 2325 (пины на OBD обоих канов те же, цвета другие).
CAN-A: пины 3 (CAN-H) и 11 (CAN-L)
CAN-B: пины 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L)
В обеих шинах CAN-H — серый/фиолетовый с двумя рисками, CAN-L синий/белый с двумя рисками, поэтому внимательно смотрим пины.
По CAN видит всё, кроме капота (концевик отсутствует физически), SLAVE (другой протокол центрального замка), педали тормоза.
Блокировку по CAN не тестировал.
Управление центральным замком возможно слаботочно допканалами по массе в жгуте большого коричневого разъёма блока предохранителей за бардачком: закрыть — чёрный/оранжевый, открыть — чёрный/белый.
Управление аварийкой по альтернативе на кнопке.
Для обхода иммобилайзера подключаем цепи RX и TX на считывателе иммо. Пины и цвета аналогичны Ford.
RX – pin 4 белый/зелёный (подключить белый провод Starline)
TX – pin 3 серый/оранжевый (подключить белый/зелёный провод Starline)
Обучение – нажать 14 раз Valet, включить зажигание аварийным ключом (карточку уносим от машины), ждём 1 сигнал сирены, выключаем зажигание, ждём 1 сигнал сирены, включаем зажигание, ждём 2 сигнала сирены. Потом проводим процедуру CopyKey.
Замок зажигания обычный, АСС подключать не нужно.
+12В – красный или чёрный/красный.
Зажигание 1 (не пропадающее) – зелёный/жёлтый.
Зажигание 2 (пропадающее) – розовый/жёлтый.
Стартер – серый/чёрный.
Читайте также: Шины ввода вывода agp
Ниже данные для автомобиля с keyless.
На заведённую штатный радиоканал не работает для открытия и закрытия.
Защёлка барашка разблокируется в присутствии карточки водителя и заблокирована при отсутствии карточки во всех режимах. В том числе в режиме поддержки зажигания и турботаймера.
Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2011 АКПП
Замок зажигания:
+12 – оранжевый
зажигание 1 – синий
зажигание 2 – белый
acc – розовый
стартер – салатовый
Сирена и датчик капота – свои
Сигналы дверей, багажника, работы двигателя, тормоза берём с шины в жгуте диагностического разъема – витая пара
CAN-H – белый
CAN-L – красный
Блок BCM:
Альтернативное управление поворотниками – белый в нижнем синем разъёме
Центральный замок – зеленый (минус – открыть, минус через 1 кОм – закрыть) в дальнем разъёме справа
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
CAN BUS своими руками. Исходники.
Сегодня настало время рассказать, как сделать CANBUS с блек джеком и плюшками, своими руками.
Сразу предупреждаю уровень сложности ¬– уметь держать паяльник.
Итак вариант номер 1 с использованием Arduino nano
Вам понадобится
Arduino nano (Arduino mini) ali.onl/1HOI
CAN MCP2515 ali.onl/1HOK
DC-DC преобразователь ali.onl/1HOM
Резистор на 1кОм
Гребенка контактов с шагом 2 мм
Немного текстолита(в лучшем случае)
Если вы поменяли магнитолу и у вас есть Can Bus то скорее всего разъем к нему подходящий он имеет такую распиновку, по крайней мере у меня было так(вид со стороны монтажной части)
Соответственно ответный разъем должен иметь похожую распиновку. С учетом, что
CAR_TX -> RX и CAR_RX -> TX .
Схема особо комментариев не имеет.
Второй вариант схемы с использованием STM32F103 blue pill
Уровень сложности паяльник + USB.
Нам понадобится
STM32F103 Blue pill ali.onl/1HOO
Программатор ST-LINK ali.onl/1HOP
DC-DC преобразователь ali.onl/1HOM
CAN Трансивер ali.onl/1HOR
Резистор на 470 Ом
Гребенка контактов с шагом 2 мм
Немного текстолита(в лучшем случае)
Схема представлена на рисунке ниже.
Сам такую схему я не собирал расскажу далее почему.
По цене разницы особо нет, тут чуть дороже из-за необходимости купить программатор, но он штука полезная.
Как прошить STM32F103 через Arduino ide можно найти в интернете, единственную собранную Arduino ide со всем необходимым я приложу в архиве где-нибудь рядом. Программатор обязательно, есть способы прошить и без него, но USB и CANиспользуют одну шину памяти и не очень комфортно работают вместе.
Если посмотреть на схему то тут резистор уже 470 Ом, прошивка уже подправлена под это все.
Преимущества STM32F103 по сравнению с Arduino nano можно найти в интернете, повторятся особо не буду. По мимо высокой производительности которая в этом проекте особо не нужна, тут аппаратная поддержка CAN, 12bit АЦП что позволяет более точно отлавливать нажатие кнопок руля. В общем с заделом на будущее.
Прошивку так же выложу в архиве, с исходниками. Будет несколько версий. Работает выполняя все основные функция та которая в hex, но там есть лишние элементы, которые в принципе не мешают.
Так же в архиве будут Readme, по мере возможности буду добавлять версии, буду описывать что и как.
Последняя версия CAN BUS самая компактная.
Но и уровень сложности максимальный. Вам потребуется заказать плату, заказать компоненты, все это припаять, и запрограммировать, этакий конструктор.
На плате предусмотрен выход для цифрового потенциометра, для тех кто хочет подключить нечто экзотическое нежели китайский андроид, (в коде ничего этого не реализовано, мне самому не к чему). Во всем остальном эта схема повторяет вариант номер 2 (точнее наоборот вариант номер 2 родился из этой схемы) Прошивка соответственно та же самая. Единственно вместо первого стабилизатора на 5 вольт я бы установил DC-DC преобразователь из предыдущих схем, для этого предусмотрены контакты +5, GND, +12.
Не все элементы нужно впаивать на плату, например не все светодиоды вам нужны, не нужны некоторые резисторы перемычки, и некоторые диоды. Возможно если появятся вопросы, опишу их в README.
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
14.6 Цифровая шина данных CAN
На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше).
Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передает на шину обмена данными CAN.
Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе, например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.
В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (кадров):
– Стандартный формат;
– Расширенный формат.
В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей используется только стандартный формат.
— Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
— Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – оличество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
— CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
— End of Frame (конец кадра): Маркирует конец пакета данных;
— Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных;
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха низший приоритет.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или
«рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником (обратитесь к иллюстрации выше).
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
- Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
- Механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.
К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.
Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.
Определение источника неисправности
Предохранители
Реле
С «плюсовым» источником питания потребители соединяются проводом, а с «минусовым» – через кузов автомобиля («массу»). Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж.
Система электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи, генератора, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей.
К осветительным приборам относятся фары, задние фонари, противотуманные фары, указатели поворота, фонари освещения номерного знака и осветительные приборы салона.
Аккумуляторная батарея заряжается от генератора, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле. При пуске тяговое реле вводит ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика, прежде чем стартер получит питание от аккумуляторной батареи. После пуска двигателя муфта свободного хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.
Следует отметить, что для предотвращения короткого замыкания и получения ожогов при работе с любым элементом электрооборудования автомобиля всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, электродвигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют потребитель тока с аккумуляторной батареей и кузовом. Для помощи в поиске источников неисправности системы электрооборудования в руководстве приведены схемы электрооборудования автомобиля.
Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах этой цепи. Число возможных источников неисправности можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь. Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, возможно, неисправен предохранитель, общий для этих цепей или элементов, или нарушено соединение с кузовом – «массой».
Причинами неисправности являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи, прежде чем приступать к проверке остальных элементов.
Используйте схемы электрооборудования для определения концевых зажимов, которые необходимо проверить для определения источника неисправности.
Основными приборами, необходимыми для обнаружения источника неисправности, являются тестер или вольтметр, контрольная лампа на 12 В, омметр, батарея и набор проводов со щупами, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который используется для обхода проверяемых проводов или элементов.
Кроме нарушения соединения проводов в системе электрооборудования, возможны еще два основных типа неисправностей – разъединение цепи или короткое замыкание.
Цепь размыкается из-за обрыва, в результате ток прерывается, вызывая отключение элемента электрооборудования.
Для определения целости цепи подсоедините прибор для проверки схем или вольтметр: один вывод – к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или заземленному элементу, другой – к контакту в проверяемой цепи, желательно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Проверяемый участок цепи должен находиться под напряжением от аккумуляторной батареи, за исключением случая, когда разъем подключения к батарее не проводит тока или перегорел предохранитель (не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение).
Включите цепь, затем подсоедините щуп тестера к соединению, ближайшему к выключателю цепи на стороне проверяемого элемента.
Если есть напряжение (о чем свидетельствует загорание контрольной лампы или показания вольтметра), значит, на участке цепи между соответствующим соединением и выключателем нет разрывов.
Если обнаружен участок, на котором нет напряжения, значит, обрыв цепи произошел между этой точкой и точкой предыдущей проверки, на которой было напряжение. Обрыв цепи обусловлен поврежденным или ослабленным разъемом.
Для обнаружения источника короткого замыкания выключите потребители электроэнергии – лампы, электродвигатели, нагревательные элементы и др.
Снимите соответствующий предохранитель и подсоедините выводы тестера или вольтметра к контактам предохранителя.
Включите питание в цепи; не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение.
Если в цепи есть напряжение (о чем свидетельствует загорание контрольной лампы или показания вольтметра), значит, в цепи короткое замыкание.
Если при проверке напряжения нет, а предохранитель по-прежнему перегорает при подключении той же нагрузки, – из строя вышел элемент нагрузки.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключается к «массе» – кузову, двигателю или коробке передач. Ненадежное или окисленное крепление может привести к отказу элемента или нарушению его работы. Не забывайте, что на многих автомобилях используются «массовые» провода между некоторыми элементами, такими как двигатель/трансмиссия и кузов, то есть в тех местах, где нет непосредственного контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.
Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумуляторную батарею и подключить один из выводов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой вывод к проводу или соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю, в противном случае проверьте соединение так, как описано ниже.
Если вызывает сомнение надежность контакта с «массой», разберите соединение, удалите загрязнения и зачистите контакты. При сборке подтяните крепление разъема, для чего нанесите слой технического вазелина или силиконовой смазки для предотвращения коррозии.
Проверка целости цепи проводится для того, чтобы убедиться, что цепь, ее участок или элемент проводят ток. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и подсоедините щуп контрольной лампы с собственным источником питания, например прибор для проверки целости цепей, – к одному концу цепи, а другой щуп ко второму концу цепи. Если лампа загорится, значит, цепь не прерывается и проводит электрический ток. Выключатели можно проверить таким же образом. Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
– выполняет функцию таймера, например задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке.
Читайте также: Как сбросить датчик давления в шинах фольксваген пассат
Система электроснабжения
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Система электроснабжения состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей электроэнергии, как зажигание, фары, радиоприемник и др.
На автомобилях установлены генераторы переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования. Основные элементы генератора – ротор, статор, выпрямитель, щетки коллектора, электронный регулятор напряжения, подшипники и шкив ремня.
Привод генератора осуществляется ремнем от коленчатого вала двигателя.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным электронным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора оказывается то южный, то северный полюс ротора; рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клиновая форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение последнего становится больше 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, – регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
При проверках генератора и эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отсоединенной от его зажима аккумуляторной батареей. Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии. Они могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока генератора;
– не проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением «плюсового» зажима генератора с «массой», так как в этом случае через диоды протекает значительный ток, и они повреждаются. Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром;
– отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна всегда соединяться с «массой» автомобиля, а положительная – с зажимом генератора. Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение, и при проверке они будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора;
– необходимо отсоединять все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке каких-либо деталей кузова; – проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности необходимо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
Система электроснабжения автомобиля Mazda 3: 1 – генератор переменного тока; 2 – стартер
Система освещения
Передний комбинированный фонарь
Задний комбинированный фонарь и внутренний комбинированный фонарь
Снятие и установка передней комбинированной фары
Регулировка света фар
Снятие и установка лампы фары
Снятие и установка газоразрядной лампы фары
Снятие и установка лампы стояночного фонаря
Снятие и установка переднего указателя поворота
Снятие и установка бокового указателя поворота
Регулировка света передней противотуманной фары
Снятие и установка заднего комбинированного фонаря
Снятие и установка внутреннего комбинированного фонаря
Снятие и установка фонаря освещения номерного знака
Снятие и установка дополнительного сигнала торможения на заднем спойлере
Снятие и установка переднего фонаря освещения салона
Снятие и установка концевого выключателя двери
Снятие и установка лампы освещения пепельницы
Снятие и установка лампы подсветки замка зажигания
Снятие и установка лампы подсветки вещевого ящика
Снятие и установка управляющего переключателя освещения на панели приборов
Расположение приборов наружного освещения в автомобилях с кузовами «седан»: 1 – фары дальнего света; 2 – передние габаритные фонари; 3 – фара ближнего света; 4 – верхние плафоны освещения салона/ плафоны местного освещения; 5 – фонари освещения регистрационного знака; 6 – центральный верхний стоп-сигнал; 7 – плафон освещения багажного отделения; 8 – задний верхний плафон освещения салона; 9 – фонари стоп-сигналов/задние габаритные фонари; 10 – задний фонарь указателя поворота; 11 – задний противотуманный фонарь/фонарь заднего хода; 12 – задний противотуманный фонарь/ фонарь заднего хода; 13 – фонари боковых повторителей указателей поворота; 14 – передние фонари указателей поворота; 15 – передние противотуманные фары
Расположение приборов наружного освещения в автомобилях с кузовами «хетчбек»: 1 – фары дальнего света; 2 – передние габаритные фонари; 3 – фара ближнего света; 4 – верхние плафоны освещения салона/ плафоны местного освещения; 5 – фонари освещения регистрационного знака; 6 – центральный верхний стоп-сигнал; 7 – задний верхний плафон освещения салона; 8 – плафон освещения багажного отделения; 9 – фонари стоп-сигналов/задние габаритные фонари; 10 – задний фонарь указателя поворота; 11 – задний противотуманный фонарь/фонарь заднего хода; 12 – задний противотуманный фонарь/ фонарь заднего хода; 13 – фонари боковых повторителей указателей поворота; 14 – передние фонари указателей поворота; 15 – передние противотуманные фары
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Точки подключения сигнализации Мазда 3
Инструкция по установке сигнализации в Мазда 3 с автозапуском своими руками.
Первое поколение 2003-2008 год
Если сигнализация с автозапуском тогда блок рекомендуем поставить под панелью приборов в районе левой колени водителя, если без запуска то удобно ставить за бардачком рядом с блоков предохранителей.
Для автозапуска требуется как минимум 2 ключа, один остается в обходчике штатного иммобилачзера, вторым вы пользуетесь. Поэтому лучше купить третий ключ. Новый ключ можно прописать
Как прописать новый ключ самому описано тут
Точки подключения сигнализации Мазда 3 первого поколения
Цвет проводов может отличаться, надо проверять.
Второе поколение 2009-2013 год
Блок сигнализации удобно расположить за центральным воздуховодом.
с CAN-шины берем сигналы и управляем:
- концовки
- центральный замок
- повороты
- контроль работы двигателя
Как разобрать панель приборов описано тут
Точки подключения Мазда 3 2009-2013г.
Фото и схемы:
Третье поколение 2013 года
Can-шина данного автомобиля.
- датчики открытия дверей
- датчик открытия багажника
- датчик открытия капота (в зависимости от комплектации)
- датчик тахометра
- датчик педали тормоза
- датчик стояночного тормоза или положения “PARK” для АКПП
- управление аварийной сигнализацией (при выключенном зажигании)
Центральный замок подключается по аналогу, в разрыв как показано на схеме ниже.
В качестве блокировки можно использовать зажигание, салатовый провод в верхнем разъеме монтажного блока.
Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа, изготовить антенну (5-6 витков тонкого чёрного провода из комплекта модуля обхода иммобилайзера) и закрепить её на ключе, как показано на фото ниже. Затем изготовить антенну (5-6 витков тонкого провода) и разместить её на кнопке Старт-Стоп, как показано на фото ниже. Выполнить подключение согласно с помощью 4х контактного реле.
Как разобрать торпедо для установки сигнализации описано тут.
Точки подключения Мазда 3 третьего поколения
Фото и схемы:
Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Борьба 3-х поколений за первенство в электросхеме Мазда 3
Внутренняя начинка автомобиля Мазда 3 имеет большое количество различных проводов, каждый из которых имеет собственное предназначение. Например, устройство двигателя внутреннего сгорания основано на сгорании газа, которое происходит при появлении тока в «стартере».
Читайте также: Размер шины кама уаз
И чтобы разобраться в расположении проводов внутри машины, необходима специальная электросхема. Данный механизм представляет собой схематическое изображение основных деталей авто и электродов, которые протянуты между ними. Электросхема не показывает, где и как протянуты провода, а также не указывает точное расположение запчастей в авто, однако, с ее помощью можно узнать о всех взаимосвязях между деталями.
Общие черты электросхем Мазда 3
Автомобили серии Mazda 3 с каждым годом совершенствуются, так как в них внедряются новые технологии. Но, многие автомобили имеют схожую в некоторых моментах электросхему.
Электросхема любого поколения автомобиля Мазда 3 имеет в себе 4 основных детали:
- Источник питания. В его роли выступает аккумуляторная батарея. Она нужна для запасания энергии, для запуска стартера и работы остальных систем авто. В автомобиле Мазда 3 последнего поколения, аккумуляторная батарея также необходима для работы сигнализации и открытия окон авто. Обычно аккумуляторной батареей выступает не общий свинцовый блок, а несколько более мелких аккумуляторов, совмещенных в одну взаимосвязанную цепь;
- Проводники. Проводниками в автомобиле выступают классические медные провода. Они проводят электричество через весь автомобиль и между его запчастями. Их общая длина в авто может достигать несколько сотен метров. Так, провода багажника, которые отвечают за гидравлические поршни, проходят напрямую от аккумуляторной батареи через приборную панель управления и прямиком в багажник;
- Аппаратура управления. Данный вид устройств применяется для включения или выключения тока в цепи. В классической элекросхеме аппаратом управления является стартер и ключ зажигания, которые и отвечает за замыкания цепи.
Но самыми важными элементами электросхемы любого автомобиля Мазда 3 являются потребители той самой электроэнергии. Во всех авто имеется 3 постоянных потребителя энергии:
- Стартер. Данное устройство отвечает за начало работы двигателя. В зависимости от поколения авто и вида стартера, система его работы может отличаться. Однако, в любом случае, стартер отвечает за раскрутку вала двигателя. Из-за его важности, стартер одновременно подключен и к основному источнику энергии – генератору, и к запасному – аккумуляторной батареи;
- Подогрев салона и сидений. Это важный пункт использования электроэнергии. Внутри сидений большинства моделей авто, установлены специальные нагревательные элементы, которые и помогают водителю, а также пассажирам не мерзнуть при езде в холодное время года;
- Фары и освещение внутри салона авто. Фары являются самым мощным потребителем электроэнергии. Именно на дальний, ближний свет и уходит наибольшее количество электричества. Они подключены к генератору и управляются изнутри салона, с помощью приборной панель. Такая же ситуация обстоит и с «поворотниками».
Электросхема Мазда 3 первого поколения
Так как автомобили первой серии Мазда 3 выпускались с начала 2000-ых до 2003 года, они имели максимально стандартную, не сложную электросхему, которая состояла из основного источника питания, запасной аккумуляторной батареи, 7 потребителей электроэнергии и множества схематически изображенных проводов, необходимых при ремонте авто.
Разбираясь в электрических схемах, можно с легкостью заменить генератор или аккумуляторную батарею, а также провести диагностику и узнать причины. Например, не открывающегося багажника.
Электросхема Мазда 3 второго поколения
Автомобили второго поколения являются лишь пограничной серией, то есть большее количество инноваций появились в авто следующей серии. Второе поколения лишь поработало над увеличением срока службы электропроводки, также уменьшила силу тока, из-за чего автомобили Мазда 3 второго поколения можно было зарядить через крокодилов от аккумулятора другого авто.
Большая часть электрооборудования во втором поколении просто была заменена на более совершенные модели. Провода получили более толстую изоляцию, а также увеличился объем как генератора, так и аккумуляторной батареи.
Электросхема Мазда 3 третьего поколения
В третьей Мазде гораздо увеличилось количество потребителей электроэнергии. Появилась автоматическая система открытия окон, гидравлическое открытие багажника. Значительно изменилась конструкция стартера, «кондиционер» внутри салона авто стал потреблять больше энергии. Помимо этого, значительно увеличилась яркость как передних, так и задних фар.
Но автолюбители не заметят разницы во времени автономной работы, так как вместе с этим увеличился и объем аккумуляторной батареи.
Итоги
- 0 комментариев
Видео:победа CAN шины Ф Фокус 2 ошибка U1900 2510Скачать
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda бывает крайне необходима в случае установки аппарата своими руками, без помощи со стороны специалистов. Правильная распиновка разъемов автомагнитолы Mazda очень поможет в манипуляции с проводами и в процессе других работ.
Для начала
Определимся вначале, какие виды и типы разъемов существуют(см.Какие бывают разъемы). Как правило, большая часть современных разъемов, включая и штатные устройства Мазда, оборудуется 2-я стандартными разъемами ISO.
Разъем ISO автомагнитолы Мазда
Один из выходов отвечает за подключение питания. Обычно такой разъем бывает окрашен в коричневый или серый цвета. Что касается второго, то он выкрашен всегда в черный цвет и предназначен для соединения с акустической системой.
Разъемы могут быть не только ISO, но и индивидуального свойства. Другими словами, в автомобиле просто не предусмотрен ISO и тогда приходится покупать переходник, обрезать провода и соединять их с колодкой по специальной схеме.
Примечание. Если осуществляется такой вариант соединения проводки, то надо в обязательном порядке использовать термоусадочные кембрики и не брезговать всевозможными мерами предосторожности.
Распиновка разъёмов автомагнитол в mazda
Важные моменты при осуществлении подключения:
- Особое внимание надо уделить главному плюсовому проводу, который желательно протянуть от аккумуляторной батареи;
- Подключение обязательно проводить с использованием предохранителя;
- Диаметр проводов не должен быть меньше, чем диаметр кабеля на разъеме аппарата.
Распиновка
Распиновка разъемов автомагнитол мазда
Зачем же нужна распиновка и в чем ее преимущества?
Осуществить подключение головного устройства в автомобиле самостоятельно несложно, но сделать это надо грамотно. В противном случае не избежать проблем со скорой разрядкой АКБ, отсутствием возможности использования устройства без ключа в замке зажигания и т.д. Зная правильную распиновку, все эти проблемы сводятся на нет.
Модели аппаратов Мазда
Рассмотрим некоторые модели устройств Мазда и приведем их распиновки.
Штатный аппарат Мазда 3
Распиновка разъемов автомагнитолы мазда
Как видим, расшифровка не представляет собой никакой сложности:
Под входом «a» | ACC | Сюда подключается провод, идущий на ЗЗ |
Под входом «b» | AUX-CONT | Линейный вход, активизирующий кнопку Медиа. Рекомендуется перемкнуть входы «b» и «е» |
Под входом «c» | M-Bus | Минусовой провод |
Под входом «d» | TEXT CLOCK | По желанию |
Под входом «e» | GND | Масса |
Под входом «j» | Illum | Подсветка |
Под входом «I» | TNS | Плюсовой провод |
Под входом «p» | MUTE | Приглушение звука |
Что касается распиновки на динамики, то схема все ясно показывает, какой провод плюсовой или минусовой на какой динамик подключать.
Особенности автомагнитолы
Данное устройство с цифровым чейнджером DMC-9088 является штатным для Мазда и отличается следующими возможностями:
- Проигрывает MP3 файлы с USB флешек и карт SD/MMC, а также различных переносных жестких дисков;
- Имеет дополнительный вход, чтобы осуществлять подключение дополнительных аудио источников;
- В автомагнитолу сигнал попадает напрямую через разъем;
- Если осуществить подключение по распиновке выше, то при включении зажигания в положение 1, произойдет автоматическое включение воспроизведения;
- На штатном дисплее будет отображаться номера треков и время их воспроизведения;
- Через порт USB может быть осуществлена зарядка мобильных устройств.
Мазда CQ-TT
Распиновка разъемов автомагнитол mazda
Данная автомагнитола для Мазда имеет уже немного другую схему разъемов.
В частности:
- Масса выведена на «b»;
- Линейные входы на «e» и «f»;
- Замок зажигания на «i»;
- Подсветка или управление антенной на «n»;
- Приглушение звука на «l».
Некоторые отличия заметны и в схеме подключения динамиков.
Остальные модели автомагнитол Мазда имеют такие же схемы распиновки разъемов.
Распиновки разъемов автомагнитол мазда
Подключение автомагнитол Мазда своими руками желательно проводить после просмотра видео обзора или фото – материалов.
Обязательна к изучению также инструкция. Сегодня можно приобрести различные штатные автомагнитолы Мазда, цена на которые зависит от возможностей аппарата и его оснащенности.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Точки подключения и карты установок сигнализации на Mazda 3
Если сигнализация с автозапуском, то блок можно установить за накладкой панели в нишу (левое колено водителя). Если без запуска, блок можно установить с правой стороны за монтажным блоком.
Силовые провода (жгут от замка):
Красный – плюс.
Белый желтый – IG1.
Розовый желтый – IG2.
Серый черный – стартер.
Контроль двигателя – черный желтый провод, левый разъем комбинации (в углу разъема).
МОНТАЖНЫЙ БЛОК: (справа под бардачком)
Повороты — голубой; голубой/красный. (Большой зеленый разъем, со стороны предохранителей).
Оранжевый разъем внизу монтажного блока:
Концевики дверей (по плюсу):
черный зеленый (8 с края) – задний правый.
черный красный (7 с края) – задний левый.
черный голубой (6 с края) – передний правый.
черный желтый (5 с края) – передний левый.
Центральный замок:
черный голубой (4 с края) – запирание (по минусу).
черный белый (9 с края) – отпирание (по минусу).
Концевик багажника: черный красный (4 с края).
Отпирание багажника: черный желтый (3 с края). (минусом).
Проход под капот рядом с монтажным блоком через заглушку жгута.
2. Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2005
Синий большой разъём на блоке предохранителей:
+ — красный
зажигание — зелёный/жёлтый
зажигание 2 — розовый/жёлтый
Жгут за бардачком:
стартер — серый/чёрный
Правый порог:
стоп — красный/жёлтый
повороты — голубой и голубой/красный
концевики дверей (-) — чёрный/голубой
концевик багажника (-) — чёрный/красный
центральный замок (-) — чёрный/красный (запирание) и чёрный/белый (отпирание)
бензонасос — зелёный/оранжевый
Импульс для автозапуска — серый на генераторе или на форсунках чёрные с полоской провода.
3. Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 2006
4. Точки подключения автосигнализации на Mazda 3 до 2008 года включительно
Подключение по CAN, обход иммобилайзера без ключа через iKey.
Starline с 2CAN2LIN подключаем по схеме Ford Focus 2 Ghia/Titanium 2325 (пины на OBD обоих канов те же, цвета другие).
CAN-A: пины 3 (CAN-H) и 11 (CAN-L)
CAN-B: пины 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L)
В обеих шинах CAN-H — серый/фиолетовый с двумя рисками, CAN-L синий/белый с двумя рисками, поэтому внимательно смотрим пины.
По CAN видит всё, кроме капота (концевик отсутствует физически), SLAVE (другой протокол центрального замка), педали тормоза.
Блокировку по CAN не тестировал.
Управление центральным замком возможно слаботочно допканалами по массе в жгуте большого коричневого разъёма блока предохранителей за бардачком: закрыть — чёрный/оранжевый, открыть — чёрный/белый.
Управление аварийкой по альтернативе на кнопке.
Для обхода иммобилайзера подключаем цепи RX и TX на считывателе иммо. Пины и цвета аналогичны Ford.
RX — pin 4 белый/зелёный (подключить белый провод Starline)
TX — pin 3 серый/оранжевый (подключить белый/зелёный провод Starline)
Обучение — нажать 14 раз Valet, включить зажигание аварийным ключом (карточку уносим от машины), ждём 1 сигнал сирены, выключаем зажигание, ждём 1 сигнал сирены, включаем зажигание, ждём 2 сигнала сирены. Потом проводим процедуру CopyKey.
Замок зажигания обычный, АСС подключать не нужно.
+12В — красный или чёрный/красный.
Зажигание 1 (не пропадающее) — зелёный/жёлтый.
Зажигание 2 (пропадающее) — розовый/жёлтый.
Стартер — серый/чёрный.
Ниже данные для автомобиля с keyless.
На заведённую штатный радиоканал не работает для открытия и закрытия.
Защёлка барашка разблокируется в присутствии карточки водителя и заблокирована при отсутствии карточки во всех режимах. В том числе в режиме поддержки зажигания и турботаймера.
5. Установка автосигнализации с автозапуском на Mazda 3 2008
Все коммутационные подключения выполняются за перчаточным ящиком, блок ставиться за правую боковину перчаточного ящика. Cм. Рис. 1 и 2.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать
Mazda CX-5 - неисправность CAN.Скачать
Что такое CAN шинаСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Магия CAN-шиныСкачать
Универсальная плата CAN шиныСкачать
Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
Как проверить К-линию.Скачать
Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать