Передача вращения и усилия зачастую проводится при помощи специальных механизмов, которые стали называть редуктором. Подобное изделие представлено сочетанием нескольких элементов, которые при взаимодействии проводят повышение или понижение передаточного числа, изменение скорости вращения и перенаправления усилия. Довольно большое распространение получил червячный редуктор. Он характеризуется определенными характеристиками, которые должны учитываться. Рассмотрим особенности подобного механизма подробнее.
- Устройство и принцип работы
- Классификация червячных редукторов
- Достоинства и недостатки
- Применение устройства
- Изучение конструкции червячного одноступенчатого редуктора (стр. 1 )
- 2 Введение
- 3 КЛАССИФИКАЦИЯ червячных РЕДУКТОРОВ
- 4 ОПИСАНИЕ РЕДУКТОРА
- 5 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ по изучению конструкции одноступенчатого червячного редуктора
- 5.1 Разборка редуктора и ознакомление с конструкцией и назначением отдельных узлов
- 5.2 Определение геометрических параметров зацеплений червячного редуктора
- 🎦 Видео
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Устройство и принцип работы
Классический редуктор представлен сочетанием различных элементов, которые при взаимодействии обеспечивают передачу усилия. Принцип работы червячного редуктора связан с особенностями основного элемента, в качестве которого выступает червеобразный ведущий винт. Именно он определяет название устройства. Кроме этого, классический вариант исполнения представлен сочетанием следующих элементов:
- Шестерня имеет цилиндрическую форму, на поверхности которой есть зубья. Она получила весьма широкое распространение, находится в непосредственном соединении с червяком.
- Для крепления шестерни применяется вал. Он расположен под прямым углом относительно червяка.
- Все элементы расположены в корпусе, который часто изготавливается из чугуна. Для того чтобы можно было провести обслуживание корпус делается составным, нижняя часть выступает в качестве фиксирующего элемента.
- Соединение двух элементов корпуса и фиксация других деталей проводится при применении различных уплотнительных элементов. Их применение можно связать с тем, что в корпусе находится масло, которое разбрасывается на момент работы для обеспечения требуемого охлаждения и снижения степени износа.
- Вращение вала обеспечивается за счет установки подшипников самых различных типов. Этой детали уделяется довольно много внимания, так как на момент службы устройства именно они часто выходят из строя.
Кинематическая схема определяет возможность передач низкого крутящего момента с высокой скоростью вращения входного вала.
При этом на выходе происходит понижение количества оборотов и повышение усилия. Кроме этого, редуктора червячные технические характеристики могут иметь следующие:
- Выделяют тихоходные и быстроходные варианты исполнения. При этом в случае небольшой скорости вращения червяк устанавливается снизу, при большой – сверху. Тихоходный вал должен смазываться соответствующим образом, так как в противном случае он не прослужит долго.
- Если вращение основных деталей происходит при большой скорости, то масло должно подаваться под большим давлением. Низководная червячная пара может смазываться без давления при естественной циркуляции масла.
Сегодня корпус редуктора в большинстве случаев изготавливается при применении чугуна, так как этот материал выдерживает существенное воздействие окружающей среды. Передаточное число червячного редуктора зависит от размеров механизма. Чертеж устройства можно встретить в интернете, кроме этого его созданием занимается инженер с соответствующей подготовкой.
При выборе рассматриваемого механизма учитываются самые различные параметры, но передаточное отношение червячного редуктора можно считать наиболее важным параметром.
Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Классификация червячных редукторов
Могут устанавливаться самые различные типы червячных редукторов, все зависит от области применения механизма. Основная классификация выглядит следующим образом:
- Материал деталей может быть самым различным, в большинстве случаев внутренние детали изготавливаются из углеродистой стали. Корпус часто представлен чугунной емкостью со специальными выемками для фиксации подшипников, вала и других элементов.
- Разное число заходов также можно назвать основным критерием классификации.
- Направление резьбы червячного вала также является одним из признаков, по которым проводят классификацию.
- Профиль резьбы.
- Тип применяемого винта.
Редуктор червячный одноступенчатый получил весьма широкое распространение на сегодняшний день. Это связано с тем, что он маленький и может применяться для передачи большого усилия. При необходимости можно установить редуктор червячный двухступенчатый, который может не только изменять параметры передаваемого усилия, но и регулировать их в небольшом диапазоне.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Достоинства и недостатки
У рассматриваемого механизма есть довольно большое количество преимуществ и недостатков, которые должны учитываться. Проводимые тесты позволяют определить мощность. К плюсам отнесем следующее:
- Высокое передаточное число. Сегодня червячный редуктор может передавать крутящий момент в соотношении до 1000/1. Другие технические решения не позволяют реализовать подобные эксплуатационные характеристики. Не многие устройства могут передавать вращение с подобным передаточным числом.
- Компактность. Как ранее было отмечено, одноступенчатый вариант исполнения имеет небольшие размеры. Именно поэтому механизм соединяется с другими в одну конструкцию. В большинстве случаев проводится установка червячной конструкции в случае, когда в приоритете именно компактность.
- Бесшумность. При работе редукторов есть вероятность возникновения сильного шума, который создает трудности. Рассматриваемый вариант исполнения лишен подобного недостатка.
- Плавность хода. В некоторых случаях при передаче вращения нужно обеспечить высокую плавность хода. При этом некоторые конструкции могут проводить самоторможение при необходимости.
- Отсутствие обратного хода можно назвать еще одним важным преимуществом конструкции. При передаточном показателе 35/1 отсутствует эффект обратного хода, так как ведомое колесо нельзя провернуть.
- Ремонтопригодность. Сегодня можно найти специальный комплект для восстановления редуктора. Ремонтопригодность позволяет на месте провести требуемую работу.
Однако, есть и несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером назовем следующее:
- Низкий КПД. КПД червячного редуктора намного меньше в сравнении с другими конструкциями. Именно поэтому в случае, когда не нужно обеспечивать плавность хода и бесшумность червячный редуктор не устанавливается по причине экономических соображений. Снижение показателя КПД прежде всего можно связать с тем, что червяк перенаправляет усилие. Потери могут составлять около 30% и более процентов.
- Нагрев также можно назвать существенным недостатком. Устройство должно находится постоянно в смазанном состоянии, так как происходит существенный нагрев при трении подвижных элементов. Слишком высокая температура становится причиной, по которой металл теряет свои основные характеристики Примером можно назвать твердость и износостойкость поверхности.
- Нет возможности применять для передачи большого усилия. Как показывает практика, червячный редуктор устанавливается только в случае необходимости передачи крутящего момента на более 15 кВт.
- Между валами наблюдается люфт. Даже вначале эксплуатации есть небольшой люфт, который со временем существенно увеличивается. Именно поэтому устройство не может прослужить в течение длительного периода.
- Наблюдается сильный износ зубьев. При этом восстановить детали не получается, проводится их полная замена, за счет чего повышаются расходы.
Читайте также: Какое масло заливать для червячного редуктора
Выбор наиболее подходящего редуктора проводится с учетом достоинств и недостатков рассматриваемого механизма.
Профессионалы не рекомендуют проводить установку червячного редуктора в случае, когда нужно передавать усилие более 200 кВт.
При показателе от 60 до 200 кВт конструкция должна обеспечивать принудительную подачу масла, которое требуется для охлаждения и смазывания.
Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Применение устройства
Червячный редуктор малогабаритный встречается в самых различных сферах. Примером можно назвать подъемники, конвейеры, насосы, мешалки, приводы ворот и многое другое. Кроме этого, установка механизма проводится в том случае, когда требуется механизм с невысокой стоимостью. Среди особенностей выбора отметим следующее:
- Если передаточное число должно быть больше 25, а также не требуется свойство самоторможения, то рекомендуется отдавать предпочтение цилиндро-червяные механизмы. Это связано с более высоким показателем КПД в сравнении с другим вариантами исполнения, за счет чего увеличивается ресурс работы и снижаются затраты на электроэнергию.
- Запрещается проводить установку устройства в случае возникновения на момент эксплуатации ударной нагрузки. Это связано с тем, что длительная эксплуатация при ударных нагрузках может привести к сильному нагреву устройства и это существенно снизит рабочий ресурс. Известны случаи, когда при передаче усилия 4 кВт масло в корпусе практически закипало.
- Устройство должно устанавливаться исключительно в горизонтальном положении. В противном случае есть вероятность того, что на момент эксплуатации масло будет вытекать через отверстия. Есть варианты исполнения, которые предназначены для вертикальной установки, все зависит от определенных условий эксплуатации.
- Запрещается применять устройство при создании системы позиционирования. Как ранее было отмечено, устройство имеет люфт, который негативно отражается на точности.
- При установке механизма уделяется внимание тому, что оно обладает свойством самоторможения. Именно поэтому редуктор не устанавливается в случае, если приходится управлять устройство вручную при определенных условиях эксплуатации.
Специалисты рекомендуют перед тем как запустить новое устройство провести его обкатку в холодном режиме. При этом нужно добавить должное количество масла, после чего устройство работает в течение 15-20 часов.
Изготовить рассматриваемое изделие своим руками практически невозможно.
Это можно связать со следующими моментами:
- Расчет должен проводить исключительно профессиональный инженер, обладающий соответствующим опытом.
- После создания проекта, что предусматривает выполнение определенных расчетов и отображение чертежа, проводится непосредственное производство основных элементов. Все применяемые материалы должны быть надлежащего качества, так как в противном случае конструкция не сможет прослужить в течение длительного периода.
- Получив все необходимое проводится непосредственная сборка. Подобная работа также должна выполняться специалистом, так как все элементы должны идеально подходить друг к другу.
В целом, можно сказать, что сегодня устанавливаются исключительно покупные варианты исполнения, так как самодельные не могут прослужить в течение длительного периода и не обладают требуемыми эксплуатационными свойствами.
В заключение отметим, что червячный редуктор может быть отремонтирован своими руками, для работы не нужно обладать особыми навыками. Часть общего картера, в котором находятся основные элементы, зачастую можно снять. Перед непосредственным ремонтом проводится выливание масла в специальную емкость, после чего оно заменяется. Рабочая пара всегда подвергается полной замене, так как износ одного становится причиной повышенного износа другого. При незначительном зазоре проводится использование специальных вкладышей, за счет которых проводится смещение цилиндрического колеса и червяка.
Видео:3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать
Изучение конструкции червячного одноступенчатого редуктора (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Бийский технологический институт (филиал)
государственного образовательного учреждения
«Алтайский государственный технический университет
Изучение конструкции червячного
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы
по курсу «Детали машин» для студентов специальностей
190603 «Сервис транспортных и технологических машин
и оборудования (автомобильный транспорт)»,
240706 «Автоматизированное производство химических предприятий»,
260601 «Машины и аппараты пищевых производств»,
160302 «Ракетные двигатели», 151001 «Технология машиностроения»,
170104 «Высокоэнергетические устройства автоматических систем»,
260204 «Технология бродильных производств и виноделие» всех форм обучения
Издательство Алтайского государственного технического университета им.
Рецензент: к. т.н., доцент кафедры МАХиПП
Изучение конструкции червячного одноступенчатого редуктора: методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по курсу «Детали машин» для студентов специальностей 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)», 240706 «Автоматизированное производство химических предприятий», 260601 «Машины и аппараты пищевых производств», 160302 «Ракетные двигатели», 151001 «Технология машиностроения», 170104 «Высокоэнергетические устройства автоматических систем», 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» всех форм обучения / , , ; Алт. гос. техн.
ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. – 14 с.
Методические рекомендации содержат общие сведения о червячных редукторах, необходимые для выполнения лабораторной работы. Приведено описание используемого оборудования и инструмента, порядок выполнения работы, рекомендации по обработке экспериментальных данных и составлению отчета и контрольные вопросы для закрепления и проверки знаний студентов, полученных при выполнении работы.
Предназначены для студентов специальностей, изучающих курс «Детали машин», всех форм обучения.
Рассмотрены и одобрены
на заседании кафедры ТМ
3 Классификация червячных редукторов. 4
5.2 Определение геометрических параметров зацеплений червячного редуктора. 8
5.3 Расчет геометрических параметров зацепления. 9
5.3.1 Модуль червячного зацепления. 9
5.3.2 Коэффициент диаметра червяка. 10
5.3.3 Передаточное число червячной передачи. 11
5.3.4 Основные размеры червяка и колеса. 11
5.4 Определение допускаемого момента на червячную пару из условия
имеющегося материала и его термообработки. 12
6 Контрольные вопросы по червячному редуктору. 13
7 Приборы и инструменты, необходимые при выполнении работы.. 13
Список использованной и рекомендуемой литературы.. 13
Целью лабораторной работы является:
− ознакомление с устройством червячного редуктора;
− определение назначения отдельных eго узлов;
− замеры и вычисления основных параметров зацепления;
− определение допускаемого момента.
Видео:СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
2 Введение
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых, червячных или других передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи: ременную или цепную.
Читайте также: Редуктор рдсг пропановый нерегулируемый профессионал 705
Назначение редуктора − понижение угловой скорости и, соответственно, повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Основные достоинства червячных передач: возможность реализации больших передаточных чисел в одной ступени (у силовых передач от 8 до 80, у кинематических до 1000), плавность и бесшумность в работе, возможность самоторможения.
Основным недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД. К сопутствующим недостаткам следует отнести значительное выделение тепла в зоне зацепления червяка с червячным колесом, склонность к заеданию в зацеплении, необходимость применения для венцов червячных колёс дорогих антифрикционных материалов, повышенный износ. Указанные недостатки ограничивают применение червячных редукторов по мощности (обычно до 80 кВт и реже до 300 кВт).
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
3 КЛАССИФИКАЦИЯ червячных РЕДУКТОРОВ
Червячная передача (рисунок 1) применяется в тех случаях, когда оси ведущего и ведомого колес перекрещиваются (обычно под прямым углом), и может рассматриваться как разновидность винтовой зубчатой передачи с тем отличием от последней, что число зубьев (заходов) на ведущем звене – червяке – мало, а контакт между витками зубьев червяка и зубьями колеса происходит не по точкам, а по контактным линиям. Для увеличения длины контактных линий наружную поверхность червячного колеса делают вогнутой, охватывающей червяк в пределах угла 100°.
Рисунок 1 − Схема червячной передачи
Наибольшее распространение получили одноступенчатые червячные редукторы. Червячные передачи различают по форме начального тела червяка − цилиндрические и глобоидные; по форме профиля витков червяков – архимедовы, конволютные, эвольвентные, с вогнутым профилем. По количеству витков червяки делят на однозаходные и многозаходные, по направлению винта – левые и правые (последние более распространены). По относительному расположению червяка и червячного колеса различают три основные схемы червячных редукторов: с нижним (рисунок 2а), верхним (рисунок 2б) и боковым (рисунок 2в, г) расположением червяка и червячно-цилиндрические редукторы, реже двухступенчатые редукторы. По назначению − силовые с нерегулируемым и кинематические с регулируемым взаимным расположением червяка и колеса. В комбинированных редукторах червячные передачи применяют в качестве быстроходной ступени, так как при больших скоростях КПД червячной передачи больше.
В машиностроении из цилиндрических червяков наиболее распространены архимедовы червяки. Их можно нарезать на обычных токарных или резьбофрезерных станках.
Рисунок 2 − Схемы червячных редукторов
Видео:Автослесарь показал хитрый способ, восстановления зубьев, на косозубой шестерёнке, используя свечуСкачать
4 ОПИСАНИЕ РЕДУКТОРА
Редуктор состоит из массивного корпуса, червяка и червячного колеса с опорами, крышек подшипников и регулировочных колец (рисунок 3).
КОРПУС служит для размещения в нем деталей передач, для обеспечения их смазки и смазки подшипников, для предохранения их от загрязнения и для восприятия усилий, возникающих в процессе работы механизма. Корпус должен быть достаточно прочным и жестким, так как в случае его деформации возникает перекос валов, что может привести к повышенному износу зубьев вследствие неравномерности распределения нагрузки и даже к поломке. Для повышения жесткости корпус усиливают ребрами, расположенными на участках размещения опор валов. Для удобства монтажа корпус выполнен разъемным. Плоскость разъема горизонтальна и проходит через оси валов. Нижняя часть корпуса 1 называется картером, верхняя 2 − крышкой. На крышке имеется смотровое окно, закрытое прямоугольной крышкой 3 с отдушиной 4. Назначение отдушины – в выравнивании давлений внутренней полости редуктора и атмосферного и вследствие этого устранении утечки масла через уплотнения валов. Разница давлений возможна вследствие нагревания редуктора. В картере 1 имеется пробка 5 для слива масла и щуп 6 для замера его уровня. Для замера уровня масла могут использоваться другие технические решения. Картер и крышку соединяют болтами 7, 8, которые устанавливают с зазором.
Рисунок 3 − Редуктор червячный с нижним расположением червяка
Плоскости разъема корпуса и крышки обычно тщательно обрабатываются для обеспечения плоскостности. При сборке плоскости стыки смазывают специальными герметиками. Не рекомендуется ставить прокладки между корпусом и крышкой редуктора, так как они изменяют характер посадки подшипников качения.
Для возможности монтажа и демонтажа в редукторах, корпуса которых не имеют разъема по гнездам подшипников, при конструировании необходимо иметь в виду, что наружный диаметр червяка и колеса должен быть меньше наружного диаметра подшипника или стакана.
Червячные редукторы с межосевым расстоянием более 125 мм имеют обычно корпуса с разъёмом по оси червячного колеса (см. рисунок 3). Корпуса относительно небольших червячных редукторов с межосевым расстоянием до 100 мм изготавливают чаще всего без разъёма (тип РЧУ40. РЧУ100).
червячное колесо и червяк служат для передачи вращательного движения.
К материалам червячной пары обычно предъявляются те же требования, что и к материалам зубчатых колес. Однако червяк и колесо должны образовывать антифрикционную пару. Это требование наилучшим образом обеспечивается при сочетании разнородных материалов контактирующих поверхностей: стальной червяк и колесо из бронзы или чугуна.
Червяк изготавливают из конструкционных марок сталей (сталь 45, сталь 40, сталь 20, сталь 20Х) для малонагруженных редукторов и из легированных марок сталей (сталь 40ХН, сталь 34ХН1М, сталь 38ХГН, сталь 5ХНВ) для тяжело нагруженных редукторов. Червяки, как правило, подвергают общей термообработке 260−290 НВ или общей термообработке 230−260 НВ и поверхностной закалке зубьев 42−48 HRC. Последний вариант более предпочтителен, но после поверхностной закалки необходима шлифовка на специальных станках. Червяки из малоуглеродистых марок сталей (20, 20Х, 20ХГ) подвергают цементации с последующей поверхностной закалкой.
С целью снижения коэффициента трения и предотвращения заедания зацепления червячные колёса изготавливают, как правило, из бронзы БрАЖ9-4Л, БрОФ10-1 и др. Реже их выполняют из чугуна, из антифрикционных алюминиевых сплавов и из пластмасс. При изготовлении колёс диаметром более 150−200 мм в целях экономии из бронзы изготавливают лишь зубчатый венец 10, а диск колеса 11 из чугуна или углеродистой стали. Способов сочленения венца с диском много, но наиболее распространёнными являются заливка венца непосредственно на предварительно рифлёный диск колеса или посадка венца на диск с натягом и установка резьбовых гужонов по поверхности сочленения.
Читайте также: Замена редуктора toyota crown
Червяки чаще всего выполняют заодно с валом (поз. 12, см. рисунок 3), реже − насадными. Червячное колесо насаживают на вал с посадкой, гарантирующей натяг в сопряжении. А также используют шпонки 13.
ПОДШИПНИКИ служат для поддержки вращающихся валов. В червячных и глобоидных редукторах применяют в основном радиально-упорные подшипники (шариковые или конические) 14, 15 в опорах как червяков, так и валов колес. Преимущество таких подшипников перед радиальными шариковыми не только в их способности воспринимать большие осевые усилия; но и в их большей жесткости; это обеспечивает более устойчивое относительное положение элементов передач этого типа.
При установке радиально-упорных подшипников в обеих опорах червяка возможно защемление тел качения в результате повышения температуры червяка. В случае, если опасность такого защемления не исключена (при расстоянии между опорами больше 350 мм), оба радиально-упорных подшипника устанавливают с одной стороны, а дополнительный радиальный шариковый или роликовый подшипник для восприятия лишь радиальной нагрузки располагают с другой стороны червяка.
Между крышкой подшипника и корпусом редуктора для регулирования осевого зазора подшипников качения и для компенсации ошибок линейных размеров сопряженных деталей, получающихся при их изготовлении, устанавливают набор регулировочных прокладок. Вместо прокладок можно применять кольца, установленные между боковой крышкой и наружным кольцом подшипника.
Для обеспечения возможности сквозной расточки гнезд противоположных подшипников их конструируют одного диаметра. Расточка гнезд подшипников должна быть выполнена с большой точностью, чтобы избежать перекоса осей, приводящего к неравномерности распределения нагрузки по длине зуба.
КРЫШКИ ПОДШИПНИКОВ служат для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь корпуса и в подшипниковые узлы и для передачи на корпус осевых усилий. Крышки могут быть глухими 16, 17 и сквозными 18, 19. В последних проточены отверстия для прохода валов и специальные кольцевые канавки для уплотнения. Крышки могут быть закладные и привёртные.
Резьбовые СОЕДИНЕНИЯ служат для скрепления корпуса и крышки редуктора. В резьбовых соединениях, соединяющих корпус и крышку редуктора, необходимо предусмотреть средства против самоотвинчивания гаек; например, в крупных редукторах могут применяться контргайки, а в мелких и средних − пружинные шайбы или стопорные шайбы с лапками. Для облегчения съема крышки при демонтаже редуктора как один из способов применяют два отжимных винта, завинчиваемых во фланцы корпуса или крышки редуктора.
ШТИФТЫ предназначены для точного фиксирования положения крышки относительно корпуса редуктора при совместной расточке гнёзд под подшипники и при сборке редуктора; предусматривается два конических штифта 9, которые располагаются несимметрично на противоположных сторонах редуктора. При симметричной крышке штифты располагают таким образом, чтобы при сборке редуктора крышку нельзя было поставить неправильно.
СМАЗКА РЕДУКТОРА может быть циркуляционная и картерная. В данной конструкции редуктора применена картерная смазка. При нижнем расположении червяка уровень масла обычно назначают из условия полного погружения витков червяка. Уровень масла при верхнем расположении червяка назначают из условия полного погружения зуба червячного колеса.
В быстроходных (окружная скорость u³12−15 м/с) червячных редукторах большой мощности применяют циркуляционную смазку.
Сорт масла, применяемого для смазки червячного редуктора, выбирают в зависимости от окружной скорости и нагруженности передачи. Минимальный объем залитого масла в червячных передачах составляет от 0,35 до 0,7 литров на 1 кВт передаваемой мощности. При работе передачи внутри корпуса создается масляный туман. Конденсируясь на стенках, масло стекает вниз и смазывает подшипники качения. С целью повышения противозадирных и противоизносных свойств масел, используемых для смазки червячных передач, в них добавляют специальные присадки. Обычно используют масла марок: индустриальные масла И-Г-С-220, И-Т-С-320, авиационное масло МС-20 и другие.
Следует помнить, что чем больше объем масляной ванны, тем дольше сохраняются свойства масла и тем лучше условия смазки. Поэтому максимальный объем ванны ограничивается предельно допустимой высотой уровня масла в корпусе.
МАЗЕУДЕРЖИВАЮЩИЕ КОЛЬЦА применяются при густой смазке подшипников качения. Их устанавливают так, чтобы они несколько выступали за торец корпуса редуктора или стакана. При вращении мазеудерживающего кольца жидкое масло сбрасывается центробежной силой, что предотвращает вымывание густой смазки. Густая смазка подшипников качения применяется при окружной скорости подшипника менее 4 м/с.
Длина выступающих концов валов определяется с учетом размещения деталей муфт, ременной, цепной или зубчатой передач, а также удобством их обслуживания, монтажа и демонтажа.
Видео:Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать
5 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ по изучению конструкции одноступенчатого червячного редуктора
Видео:Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать
5.1 Разборка редуктора и ознакомление с конструкцией
и назначением отдельных узлов
Разборка и сборка червячного редуктора, указанного преподавателем, достаточно сложная и ответственная операция, при этом часть деталей редуктора имеют значительную массу, поэтому редуктор находится в разобранном виде, что дает возможность сразу приступить к знакомству с конструкцией и назначением деталей и узлов редуктора (валы, крышки, регулировочные кольца, щуп масломера, сливная пробка и др.).
Видео:Восстановление червячного редуктора.Скачать
5.2 Определение геометрических параметров зацеплений
червячного редуктора
Для решения этой задачи необходимо провести ряд точных замеров с помощью штангенциркуля с точностью до 0,1 мм и вычислить параметры зацепления. Для определения параметров зацепления червячной пары необходимо определить количество витков (заходов) червяка z1 (число витков червяка (число заходов) можно определить, посмотрев на червяк с торца: сколько ниток резьбы начинается с торца винта, столько витков имеет червяк) и количество зубьев колеса z2 (принято относить индексы 1 и 2 соответственно к червяку и колесу), измерить диаметры вершин зубьев червяка и колеса da, осевой шаг червяка Р1,. межосевое расстояние аw, длину нарезанной части червяка b1 и ширину венца червячного колеса b2. Дополнительно необходимо измерить наружные диаметры подшипников D, внутренние диаметры подшипников d и ширину подшипников В, диаметры входного dв1 и выходного dв2 валов. Полученные результаты измерений необходимо внести в протокол измерений (таблица 1).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Немного о червячных редукторах.Скачать
Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать
Изготовление зубчатого венца червячного редуктораСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Принцип работы червячного редуктора.Скачать
7.1 Червячные передачиСкачать
Лабораторная работа «Изучение конструкции и определение параметров червячного редуктора»Скачать
Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать