Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

Полезность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, ведь использование такой системы значительно увеличивает удобство пользования водным транспортом и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.

Видео:Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать

Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)

Принцип действия и установка

Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.

При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

Видео:Замок зажигания на 703 машинку ямаха газ реверс дистанции лодочных моторов Распиновка контактовСкачать

Замок зажигания на 703 машинку ямаха газ реверс дистанции лодочных моторов Распиновка контактов

Выбор рулевого лодочного троса

Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

  1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
  2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

Читайте также: Чей мотор у акцента

Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.

Видео:Дистанция Yamaha Ямаха 9.9-15 л.с.Скачать

Дистанция Yamaha Ямаха 9.9-15 л.с.

Выбор троса для газа и реверса

Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине.

Видео:Цифровое дистанционное управление лодочным мотором. Инструкция, схема, детали. Часть 1Скачать

Цифровое  дистанционное  управление лодочным мотором. Инструкция, схема, детали. Часть 1

Дистанционное управление Yamaha 30 HWCS

Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

Всем привет!
Если у Кого есть время или желание помочь, опишите, что куда подсоединить нужно. На фото я сразу пронумеровал основные узлы.
В инструкции ничего полезного по этой теме нет, до этого с ДУ дела не имел…






Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямахаФото №1
Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямахаФото №2
Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямахаФото №3
Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямахаФото №4
Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямахаФото №5

45 thoughts on “ Дистанционное управление Yamaha 30 HWCS ”

алекс,
Если в Ахтубинске, то можно спросить у боцмана на Нептуне. У меня в гараже тоже что-то подобное есть, но там искать- выпить литр ?

Андрей, а вы не знаете где можно купить такие пружинки для поворота мотором

Леха,
смотри на самом агрегате
Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха
и на коробке
Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха
В инструкции на машинку тоже всё прописано ?

добрый день! вчера купил ямаху 30 есть машинка подскажите как определить какая она 701 или 703 не где это не указана!

Александр,
У меня она шла в комплекте. Раньше видел их в «Линии тока» у районной администрации. Но там не ямаховские, а какие-то универсальные (черного цвета). Повоните в магазин Ямаха, телефон слева (на баннере).

Ребята — подскажите где машинку покупали? Мне тоже на тридцатку надо.

Эти при провода выходят(либо заныканы в корпусе )у машинок управления всех фирм.Они предназначены для подключения тахометра-но отдельная большая головная боль(не все марки тахометров стыкуются с разными моделями,системами зажигания,2-4 такта и еще много чего)-так что без консультации со спецами сервиса не покупайте тахометр.

подскажите пожалуста из машинки Ямаха 703 выходят 3 провода черный желтый зеленый для чего они

В итоге мне ничего не пришлось разъединять, зумер не пищал.
Спасибо вам что подсказали как и что сделать, единственное что мне не нравится после поднятия мотора наверх рычаг нажимает при соприкосновении с кочергой и после опускания он опять зафиксирован, надо каждый раз сново его нажимать. Еще сразу вопрос кто и как запускает холодный двигатель.
Вчера крутил стартер, в итоге аккумулятор сел, грушу вроде подкачал, рычаг поднимал тот что на машинке ?

Здравствуйте все пишут про провода которые нужно разсоеденить можно узнать для чего

У 703-й откручивается на оси рычага толи гайка толи болт. Рычаг вытаскивается без усилий из своего посадочного места слева машинки, ставится на её правую сторону и закрепляется.

Читайте также: Подвесные лодочные моторы в ростовской области

Кто может подсказать как переставить машинку Ямаха 703 правосторонюю на левый борт. Заранее благодарю.

Спасибо!!)
а я ломал голову думал для чего же эта кочерга!)
у меня в прогрэсе2 рулевое стоит от вихря!
значит тогда всё просто сделать такую пластину чтобы прикрутить к мотору и всё я так понял?
и купить два троса газ\реверс

Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

Виктор,
Я подсоединял без «кочерги», так как рулевое управление у меня задействовано старое от м/л КРЫМ

Кочерга используется при установке рулевого управления с одной тягой.
П.С. Еще нужны наконечники (фото 4а, поз. 7 и 8 ) для подключения тяг (тросов) к рычагам мотора и самой машинки «газ-реверс» (на фото нет).

Андрей а для чего эта кочерга? и нужно ли её вообще ставить на мотор?
я смотрю у вас на моторе её нет?!

Подскажите пожалуиста!
во сколько примерно обойдётся все тросы газ\реверс и другие прибомбасы для подключения мотора к д\у?
В комплекте к мотору шала машинка д\у какаято тяга и крепления!
что нужно ещё для установкти помимо тросов?
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!

Ренат,
Попробую ещё раз. Разъединить разъем соединяющий два провода- с одной стороны разъема провод черный, с другой светлый (светло-розовый). У меня такие цвета.

О сообщение ваше за 28 не увидел, только сейчас после своего поста заметил так только один розовый или черный тоже нужно?

Извиняюсь что 2 раза отправил одно и то же, но вроде в понял какие провода разъединять на первом фото видно два провода розовый и черный ниже красного с предохранителем котой в пакетике а так же с резиновым бандажем их получается?

Видео:Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F15C / F20BСкачать

Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F15C / F20B

Руководство по дистанционному управлению лодочным мотором

После установки дистанционного управления повышается маневренность, увеличивается обзорность и комфорт от управления моторной лодки. Под управлением понимают удаленное переключение трансмиссии, регулировку оборотов двигателя и возможность изменения направления движения при помощи рулевого механизма.

Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

Видео:Установка дистанционного управления на лодочный моторСкачать

Установка дистанционного управления на лодочный мотор

Виды дистанционного управления лодочным мотором

Для регулирования оборотов двигателя и направления вращения винта устанавливается газореверсная машинка, его еще называют пультом дистанционного управления. Простейшая машинка имеет два рычага, один из которых отвечает за подачу топливовоздушной смеси через дроссель, а второй за переключения передач на редукторе двигателя.

Видео:Как устроен пульт ДУ для подвесного мотораСкачать

Как устроен пульт ДУ для подвесного мотора

Устройство газореверсных машинок

На данный момент производители предлагают множество модификаций газореверсных машинок. Различаются они по количеству рычагов, возможности установки на левый или правый борт, материалу исполнения основных элементов.

В современные модели устанавливается блок электроники для поднятия/погружения двигателя, световыми индикаторами, возможностью запуска и остановки двигателя с кнопки или с ключа, а также блоком предохранителей.

Видео:ULTRAFLEX K14F YAMAHA KITСкачать

ULTRAFLEX K14F YAMAHA KIT

Устройство дистанционного управления лодкой

  • Механическая рулевая система имеет преимущество перед гидравлической в простоте конструкции и относительно низкой цене, но уступает в точности управления моторами. Она состоит из механического рулевого редуктора, троса, рычага и рулевого колеса. Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.
  • Не ко всем лодочным моторам можно подключить систему дистанционного управления. Из доступных по цене двигателей Yamaha в категории до 30 л.с. представлены три модели.
  • Рулевое управление мотора 25 BWC можно уставить как румпельное, так и позже подключить дистанционное, а вот для управления подачей топлива и переключением передач потребуется газореверсная машинка. Его мощность составляет 25 л.с. и цена у официальных дилеров 176 300 рублей, модели с мощностью в 30 л.с. также обладающие возможность подключения дистанционного управления, стоят ненамного дороже.
  • Из двухтактных моторов Suzuki стоит обратить внимание на модель DT 30 RL, ориентировочная цена в 142 000 р. В комплект поставки мотора входят газореверсная машинка, переходники тросов и рулевая тяга. Аналогичный по мощности и с возможность подключения ДУ, но уже четырехтактный двигатель будет стоить на 100 тысяч дороже.
  • Двухтактные двигателя Tohatsu M 30 HE PL с возможность подключения дистанционного управления стоит чуть дороже, 166 000 рублей, как видно цены на японские моторы примерно на одном уровне, потому стоит обращать внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев и экономичность.
  • Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 Э сравним по мощности с японскими, но значительно выигрывает в цене – всего 53 000 рублей. У него отличная от зарубежных система рулевого управления. Для поворота используются два троса, вместо одного, вследствие чего монтаж несколько усложняется. Сейчас многие российские производители комплектуют свои лодки системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.

Читайте также: Доска для крепления мотора

Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать

Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным мотором

Установка дистанционного управления лодочным мотором

  • Стоит с внимательностью отнестись к выбору места расположения газоревресной машинки, так как после установки для переноса нужно будет либо укорачивать, либо покупать новые троса.
  • Самостоятельная установка дистанционного управления на лодку без соответствующей подготовки может стать причиной поломки двигателя, но если вы решились на это, то стоит основательно подготовиться.
  • Перед покупкой троса стоит точно рассчитать расстояние от машинки до двигателя, прокладка должна осуществляться в таких местах, чтобы рубашка троса подвергалась механического воздействию и надежна закреплена, допустимый радиус изгиба не более 150 мм.
  • Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю. Установка системы дистанционного управления на надувную лодку немного сложнее, для этого используют рулевые консоли, которые крепятся к баллонам или устанавливаются прямо на палубу лодки.
  • На многих лодках с жесткими корпусами предусмотрены места для монтажа машинки и рулевого механизма, что значительно упрощает монтаж системы ДУ.

Видео:Подключаем дистанционное управление Tohatsu M30/Mercury 30 (2 такта)Скачать

Подключаем дистанционное управление Tohatsu M30/Mercury 30 (2 такта)

Трос для дистанционного управления лодочным мотором

Схема дистанционное управление для лодочных моторов ямаха

В системе рулевого управления при подборе троса нужно исходить из модели рулевого редуктора, а он подбирается по мощности навесного мотора.

Для подбора троса управления двигателем следует знать, что к каждому двигателю подходит трос только определенной марки, а его длина рассчитывается исходя из длины лодки.

Следует измерить расстояние от машинки до транца лодки, прибавить к нему половины ширины транца и 90 см. для поворотной петли.

При расчете длины троса рулевого управления замеряется расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину пути вдоль борта плюс половина ширины транца. В конце вычесть 10 см за каждый изгиб в 90 градусов, в результате мы получим требуемую длину троса.

Что касается марок, то в инструкции к мотору указаны требуемая марка троса и его класс, также есть универсальные тросы подходящие к большинству двигателей Yamaha, Suzuki, Tohatsu.

Для моторов от Mercury и Johnson придется приобрести дополнительные адаптеры в случае использования универсальных тросов.

Видео:Контроллер дистанционного управления YAMAHA 703 | Marine RocketСкачать

Контроллер дистанционного управления YAMAHA 703 | Marine Rocket

Консоль и приборная панель

  • Консоль рулевого управления на надувных лодка с жестким дном легко крепится к днищу болтами и представляет собой два кронштейна с панелью для крепления машинки и руля. Для лодок с мягким дном и небольших размеров консоль крепится на баллон носовой части или одного из бортов.
  • Также есть модели консолей для крепления на банку, представляет собой полноценную панель с возможность установки приборов и ветрового стекла. Изготавливается из стеклопластика, имеет малый вес и хороший дизайн с возможность установки в нее эхолота и навигатора. Полноценные панели для установок на лодки с жестким полом может представлять собой пульт совмещенный с креслом для экономии места и большего комфорта.
  • Стандартный набор приборов на панели – тахометр со счетчиком моточасов, индикатор уровня топлива и спидометр, показывающий скорость движения лодки относительно воды.

Нелишними будут и различные индикаторы:

  • температуры головки блока;
  • температуры воды за бортом;
  • давления воды в системе охлаждения;
  • угла наклона двигателя, а также амперметр и вольтметр.

Есть как универсальные приборы, так и специальные, предназначенные для двигателей определенного производителя или конкретной модели. Эти приборы необходимы в случае использования дорогостоящего двигателя средней и большой мощности, они помогают контролировать условия его работы и избежать перегрева или неожиданной разрядки аккумулятора.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    ⚙️🔩🔧Ремонт машинки дистанционного управленияСкачать

    ⚙️🔩🔧Ремонт машинки дистанционного управления

    Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.

    Установка комплекта дистанционного управления на мотор 9.9-15 л.с.Скачать

    Установка комплекта дистанционного управления на мотор 9.9-15 л.с.

    Установка дистанционного управление на лодку ПВХ.Скачать

    Установка дистанционного  управление на лодку ПВХ.

    Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F25GСкачать

    Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F25G

    Разные приборы и машинки подключаем к мотору Ямаха, на примере F150/175/200.Скачать

    Разные приборы и машинки подключаем к мотору Ямаха, на примере F150/175/200.

    Переводим "МУЛЬТИРУМПЕЛЬ" на дистанционное управление.Скачать

    Переводим "МУЛЬТИРУМПЕЛЬ" на дистанционное управление.

    Дистанционное управление лодочным мотором! Тесты на воде, настоящий восторг!Скачать

    Дистанционное управление лодочным мотором! Тесты на воде, настоящий восторг!

    Цифровое дистанционное управление лодочным мотором. Инструкция, схема, детали. Часть 2Скачать

    Цифровое дистанционное управление лодочным мотором. Инструкция, схема, детали. Часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток