Схема для подключения сигнала с компрессором

Доброго времени суток, читатель! Хочу поделиться своей идеей, которая долгое время воплощалась в жизнь. И вот, наконец-то, я добился желаемого результата… Спешу поделиться с вами результатами.

Не оставляя без внимания водителей маршрутных транспортных средств, которые являются любителями выехать из остановки без поворотника (за непропускание которых “штрафуют” работники ГАИ), я смастерил такое вот чудо, которое загоняет эти сами маршрутки обратно на остановку.

Было у меня в гараже 2 дудки оригинального китайского производства, 2 компрессора от которых через зиму благополучно умерли. Ну и валялся огнетушитель вменяемого размера (не слишком большой, но и не маленький). Ручка с огнетушителя была снята, дырка заварена, и приварено 2 трубки для входа воздуха с компрессора и выхода на дудки.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Ах, ну да… Компрессор был заранее куплен на авторынке. Ничего особого, просто компрессор с “автостопом” на выбранном количестве атмосфер. (у меня пять с половиной стоит, более чем достаточно))

Схема для подключения сигнала с компрессором

В “первой” версии сигнала я поставил какой-то гидравлический клапан (хз что за чудо), но он не держал давление больше 3 атмосфер… Тоесть, если в баллоне 4-5-6 атм., то клапан пропускал воздух, пока оно не падало до 3 атм. Хреновенько было) вроде еле коснулся сигнала, а оно дудит и дудит)

Мозговал дальше, и понял, что можно поставить электроклапан от ГБО) Он держит именно воздух (а не жидкость), и легко справляется с давлением в 8 атм.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Гудит круто скажу я вам! На пешеходах не пробую, понимаю, что это такое)))

Ну и общая схема: компрессор включается, закачивает воздух в баллон (огнетушитель), после которого стоит електроклапан, + и — которого подключен к плюсу сигнала и кузову соответственно… После клапана и между двумя дудками стоит обычный медный тройник, ну и воздух попадает в две дудки одновременно.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Еще один плюс в том, что дудки разной длины, что создает эффект мощного резонанса, звук одной немного “басистее” другой)

Видео:Схема подключения звукового сигнала автомобиля.Скачать

Схема подключения звукового сигнала автомобиля.

Схема подключения пневмосигнала через реле

Современные автомобили оснащены различными электронными приспособлениями уже в базовой комплектации. А как быть, если ваша машина выпущена давно, когда о многих аксессуарах еще не знали? Доработать электрическую схему можно своими руками, главное – соблюдать меры электробезопасности.

Примечание: Наш материал относится к сугубо технической тематике. Вопросы законности внесения изменений в конструкцию – тема другой статьи.

Итак, рассмотрим типичный набор электронных дополнений с элементами тюнинга:

    автоматические дневные ходовые огни;

видео регистратор, который включается вместе с двигателем;

пневматический сигнал, работающий от электрического компрессора.

Если вы знакомы с электрической частью автомобиля, наверняка знаете, что любой потребитель (фары, стартер, вентиляторы, стеклоподъемники) включается с помощью реле. Это удобно с точки зрения управления, и позволяет разделить тонкие сигнальные провода от толстых питающих кабелей. Для подключения вновь установленных устройств собираем новый блок реле.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Видео:4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .Скачать

4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .

Для начала разберем схему

Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.

Читайте также: Компрессор для ивл неонатального

Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.

Схема для подключения сигнала с компрессором

1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.

2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.

3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).

4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.

Схему можно модернизировать, добавив ручное управление. Для этого потребуются трехпозиционные переключатели с тремя парами контактов.

Схема для подключения сигнала с компрессором

При таком способе подключения, вы можете управлять блоком реле вручную. В режиме «OFF» (среднее положение переключателя) схема отключена. Режим «AVTO» запускает регистратор и ДХО при старте мотора. В положении «ON» вы можете включить оборудование при заглушенном моторе:

    например, регистратор для контроля за автомобилем на парковке у супермаркета;

или подсветить ворота гаража ходовыми огнями, не включая головной свет.

Видео:Установка воздушного сигнала (ГОРН электрический) на автомобиль.Как подключить воздушный сигналСкачать

Установка воздушного сигнала (ГОРН электрический) на автомобиль.Как подключить воздушный сигнал

Инструменты и материалы

1. Для реализации проекта, на aliexpress был приобретен бокс на 6 реле и 6 предохранителей, в комплекте с контактными группами.

Схема для подключения сигнала с компрессором

2. Переключатели, кнопка для пневматического сигнала, обжимные контакты, автомобильные реле.

Схема для подключения сигнала с компрессором

3. Провода, кембрики, автомобильная гофра.

Схема для подключения сигнала с компрессором

4. Бокорезы, пассатижи, комплект снятия изоляции (КСИ), паяльник, изолента, термообжимной кембрик.

Видео:Как установить автомобильный сигнал с компрессоромСкачать

Как установить автомобильный сигнал с компрессором

Пошаговый процесс монтажа

Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля.

1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.

Схема для подключения сигнала с компрессором

2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.

Схема для подключения сигнала с компрессором

3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.

Читайте также: Оборудование для управления компрессорами

Схема для подключения сигнала с компрессором

4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.

Схема для подключения сигнала с компрессором

5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.

Схема для подключения сигнала с компрессором

6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.

Схема для подключения сигнала с компрессором

7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Видео:Воздушный (дудка) сигнал. Как правильно подключить через реле. Ваз 2110-11-12- ПриораСкачать

Воздушный (дудка) сигнал. Как правильно подключить через реле. Ваз 2110-11-12- Приора

Монтаж проводов внутри автомобиля

Питание можно взять непосредственно от клеммы аккумулятора, через предохранитель. Или найти в штатном блоке предохранителей точку включения (необходима схема вашего автомобиля).

Схема для подключения сигнала с компрессором

Важно! В данном боксе с aliexpress есть входные предохранители для каждой линии.

Вся дополнительная проводка выполняется в гофре, крепится на кузов стяжками.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Через штатные отверстия в моторном щите жгут заводится в салон.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

Внутри салона кабель также укладывается в гофру, и крепится к элементам конструкции.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Все соединения производятся с помощью пайки, изолируются термокебриком и снова в гофру.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

Для оперативного соединения можно использовать быстросъемные разъемы (с того же aliexpress).

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

Сигнал от габаритов не обязательно брать возле фар. Достаточно сделать отвод (с помощью пайки) от разъема блока управления светом.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Устанавливаем переключатели (кнопки) в салоне. Выбираем элементы панелей, без нарушения дизайна.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

Переключатели должны быть доступны и малозаметны: например, в нишах для мелочевки.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Все провода подключаются с помощью съемных контактов: для удобства демонтажа при разборке салона.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

В итоге управляющие и питающие провода с контактными разъемами сосредотачиваются в месте установки блока реле.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Выполняем пробное включение по схеме, проверяем работоспособность.

Схема для подключения сигнала с компрессором

В данном случае, блок реле установлен в напольную консоль между водителем и пассажиром. Место монтажа индивидуально для разных автомобилей. Для фиксации можно изготовить кронштейны.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Проверяем предохранители в блоке.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Окончательно закрепляем модуль в консоли.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Длинные провода от переключателей отсоединяем, устанавливаем переключатели в нишу, собираем обратно.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Видео:Звук пневмосигнала с двумя компрессорамиСкачать

Звук пневмосигнала с двумя компрессорами

Подключение пневматического сигнала

Включается отдельно от штатного клаксона, кнопкой на панели управления. Для запуска мощного компрессора установлено реле (на схеме: № 4). Сам сигнал крепится на элемент рамы или защиту днища.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Проводка аккуратно укладывается в подкапотном пространстве.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

Гофра опускается к месту монтажа, питающий провод соединяется с компрессором пневмосигнала.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

Почему через реле? Прямое подключение расплавит кнопку сигнала после 10 нажатий: ток пневмокопрессора порядка 15 ампер.

Важно: Прямое подключение питания (используя штатные предохранители автомобиля) нежелательно. В случае короткого замыкания вы можете обесточить важные узлы электросхемы.

Любое дополнительное устройство подключается через свой предохранитель.

Многих автолюбителей не устраивает звук заводского сигнала и они хотят установить пневмосигнал. В наше время имеется большой выбор сигналов на автомобиль и тут выбор остается за потребителем. Из многих прослушанных сигналов, таких как волговские, HELLA и т.д. по звучанию громче все же пневмосигнал.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Установить пневмосигнал на Ваз довольно просто, а точнее можно просто от заводских клемм пустить плюс и минус на компрессор. Далее подключаем к компрессору «дудку» и все готово. Место расположения сигнала можно выбрать на свое усмотрение, как за бампером, так и в подкапотном пространстве, благо места хватает.

Читайте также: Ремонт компрессора для автосервиса

Схема для подключения сигнала с компрессором

Конечно же, существуют некоторые нюансы установки «дудки», а точнее это перегорающие предохранители. Стандартный предохранитель в 10 А обычно не справляется со своим предназначением и приходится в нарушение правил эксплуатации автомобиля ставить предохранитель большим номиналом, как минимум в 15 А. Ниже представлено видео пример установки пневмосигнала.

Также, если есть желание получить еще более громкий звук от пневмосигнала можно взять по отдельности компрессор на 2 — 3 дудки и поставить его с переходником на одну большую дудку. В итоге получится еще более пронзительный гудок.

Схема для подключения сигнала с компрессором

Видео:Правильная установка нештатных звуковых сигналовСкачать

Правильная установка нештатных звуковых сигналов

Смотрите видео

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

Схема для подключения сигнала с компрессором

Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).

Видео:НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙ СИГНАЛЫ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙ СИГНАЛЫ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Что понадобится?

Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:

  1. Провод (максимальная длина – полтора метра).
  2. Набор клемм: 4 шт. «мама»; 1 шт. «папа».
  3. Набор для паяния.
  4. Реле.
  5. Звуковой сигнал.

Видео:как подключить автомобильный сигнал без релеСкачать

как подключить автомобильный сигнал без реле

Порядок подключения звукового сигнала

Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.

  1. Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
  2. Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
  3. Варианты соединения проводов
  4. На «+» провод, который подключал звуковой сигнал, устанавливается так называемая «пиявка». К ней подсоединяется провод длиной примерно 15 см с клеммами «папа»-«мама»;
  5. Если нет возможности установить «пиявку», можно зачистить плюсовой провод, далее припаять к нему кусочек провода с клеммой «мама». Место спайки надо герметизировать изоляционной лентой или предварительно одетой термоусадкой.
  6. Далее провод «+» надо подключить к реле. Для этого к 86-му и 30-му контактам подключается провод с новообразовавшимся отростком.
  7. Идем далее, разбираясь, как подключить сигнал на ВАЗ или любой другой автомобиль. Теперь нужно подключить к реле оставшийся минусовый провод. Для этого надо использовать 85-й контакт.
  8. На оставшийся 87-й контакт реле подключается звуковой сигнал.
  9. Последний шаг: надевается «-» на аккумулятор.

Видео:Воздушный сигнал (Компрессор) Через РелеСкачать

Воздушный сигнал (Компрессор) Через Реле

Подключение воздушного сигнала

Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.

При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.

О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    пневмо сигналСкачать

    пневмо сигнал

    РЕЛЕ ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНОЕ.ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОТУМАНОК,СИГНАЛОВ!!!Скачать

    РЕЛЕ ЧЕТЫРЕХКОНТАКТНОЕ.ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОТУМАНОК,СИГНАЛОВ!!!

    Как правильно подключить сигнал. Сигнал звуковой 12ВСкачать

    Как правильно подключить сигнал. Сигнал звуковой 12В

    СИГНАЛ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    СИГНАЛ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Воздушный сигнал с Алиэкспресс / Установка на Авто / Установка воздушного фильтраСкачать

    Воздушный сигнал с Алиэкспресс / Установка на Авто / Установка воздушного фильтра

    Замена штатного звукового сигнала на воздушный сигнал дудку.Схема подключения.(Хендэ Солярис 2021)Скачать

    Замена штатного звукового сигнала на воздушный сигнал дудку.Схема подключения.(Хендэ Солярис 2021)

    Шугаем особо наглых (тифон Т37)Скачать

    Шугаем особо наглых (тифон Т37)

    Подключение воздушного сигнала через РЭЛЕСкачать

    Подключение воздушного сигнала через РЭЛЕ

    ПНЕВМОСИГНАЛ НА ВАЗ 2113 ЧЕРЕЗ РЕЛЕ И 2 КОМПРЕССОРА.СТАЛО ГРОМЧЕ!КАК УСТАНОВИТЬ ПНЕВМОГУДОК?Скачать

    ПНЕВМОСИГНАЛ НА ВАЗ 2113 ЧЕРЕЗ РЕЛЕ И 2 КОМПРЕССОРА.СТАЛО ГРОМЧЕ!КАК УСТАНОВИТЬ ПНЕВМОГУДОК?

    Сигнал воздушный однорожковыйСкачать

    Сигнал воздушный однорожковый
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток