Схема двигателя м111 компрессор

Атмосферный силовой агрегат, который в более поздних версиях оснащали и компрессором, выпустили на смену устаревшим предшественникам. Рядный четырёхцилиндровый двигатель был оснащён 16 клапанами. Атмосферных моторов этой серии было два: 2-литровый мощностью 136 л. с. и 2,2-литровый мощностью 150 л. с. Компрессорными были все версии, включая E18 и E23.

Видео:НЕ ПОКУПАЙ МЕРСЕДЕС с мотором m111 !!! Пока не узнаешь о всех скрытых проблемах этого двигателя #8Скачать

НЕ ПОКУПАЙ МЕРСЕДЕС с мотором m111 !!! Пока не узнаешь о всех скрытых проблемах этого двигателя #8

Отличия M111 E20

Схема двигателя м111 компрессор

Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.

С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.

  1. Блок цилиндров был заново разработан — остался также чугунным, но уже с новым коленвалом и ШПГ.
  2. ГБЦ двигателя M111 с двумя распредвалами типа DOHC и 16 клапанами, не требующими ручной настройки зазоров.
  3. Впрыск топлива и другие важные функции под контролем электронного блока Bosch ME1.
  4. Цепь ГРМ — очень надёжная, ходит больше 250 тыс. км.

В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.

Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотораМ111 E20/E20 ML
Тип двигателяИнжектор
Объём2.0 литра (1998 см куб)
Мощность136-192 л.с.
Диаметр цилиндра89.9
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия8.5-10.6
Расход топлива9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс300+ тыс. км

Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.

M111.940 (1992 — 1998 г.в.)Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202.
M111.941 (1994 — 2000 г.в.)Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202.
M111.942 (1995 — 2000 г.в.)Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210.
M111.943 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170.
M111.944 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202.
M111.945 (1994 — 2002 г.в.)Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202.
M111.946 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170.
M111.947 (1997 — 2002 г.в.)Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210.
M111.948 (1995 — 2000 г.в.)Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин.
M111.950 (1995 — 2000 г.в.)Аналог М111.948 с впрыском HFM.
M111.951 (2000 — 2002 г.в.)Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
M111.955 (2000 — 2002 г.в.)Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Видео:Впечатляющая классика. Чем удивляет старый движок от Mercedes? (М111.942)Скачать

Впечатляющая классика. Чем удивляет старый движок от Mercedes? (М111.942)

Отличия M111 2.3 литра

Старший представитель семейства, появившийся на свет в 1995 году. Он заменил уже порядком устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат обзавёлся компактным БЦ из чугуна, но с большим диаметром цилиндров, чем у E20.

Схема двигателя м111 компрессор

В остальном моторы схожи. Та же ГБЦ, те же гидрокомпенсаторы и электровпрыск Бош 2.1. Одновременно с атмосферной версией выпускался турбо вариант, использующий компрессор Eaton M62.

Как и все представители серии, M111 E23 подвергается рестайлингу в 2000 году. Теперь мотор соответствует новым стандартам Евро, вместо мощного компрессора Eaton M62, устанавливается Eaton M45. Bosch ME 2.1 заменён на Siemens ME-SIM4.

ПроизводствоStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателяM111
Годы выпуска1995-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.4
Диаметр цилиндра, мм90.9
Степень сжатия8.8-10.4
Объем двигателя, куб.см2295
Мощность двигателя, л.с./об.мин143-150/5000-5400; 193-197/5300-5500 (турбо)
Крутящий момент, Нм/об.мин210-220/3500-4000; 280/2500 (турбо)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3/ Евро 4
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202)10.0 (город), 6.4 (трасса), 8.3 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л5,5; 7.5 (M111.978); 8.9 (M111.979)
При замене лить, л

M111 E23 выходил в нескольких модификациях.

M111.970 (1995 — 2005 г.в.)Первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso.
M111.973 (1996 — 2000 г.в.)Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170.
M111.974 (1994 — н.в.)Аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton.
M111.975 (1996 — 2000 г.в.)Аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208.
M111.977 (1998 — 2000 г.в.)Версия для Mercedes-Benz ML 230 W163.
M111.978 (1995 — 2003 г.в.)Версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин.
M111.979 (1995 — 2006 г.в.)Аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905.
M111.980 (1995 — 2003 г.в.)Аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638
M111.981 (2001 — 2002 г.в.)Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170.
M111.984 (1995 — 2006 г.в.)Аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.

Выпуск этого двигателя был прекращён в 2006 году, когда ему на смену пришёл компрессорный M271 E18.

Видео:мерс 2.0 м111 compresor подсос воздуха!!!Скачать

мерс 2.0 м111 compresor подсос воздуха!!!

Особенности двигателя M111 E18

Схема двигателя м111 компрессор

Младшая версия рядной четвёрки семейства M111. Дебютировал мотор в 1993 году, заменив устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат практически целиком аналогичен 2-литровой версии M111. Всего было выпущено две модификации: 920 и 921. Блок управления ставился от Bosch: впрыск топлива контролировался PMS или HFM.

ПроизводствоStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателяM111
Годы выпуска1993-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм78.7
Диаметр цилиндра, мм85.3
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1799
Мощность двигателя, л.с./об.мин122/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин170/3700
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3
Расход топлива, л/100 км (для С180 W202)12.7 (город), 7.2 (трасса), 8.5 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.5
При замене лить, л

Производство данного мотора прекращено в 2000 году. Вскоре его место занял M271.

ТО ничем не отличается от обслуживания стандартных моторов данного класса. Его необходимо проводить с интервалом в 10-15 тыс. км.

Видео:Двигатель Мерседес - М111.958 KompressorСкачать

Двигатель Мерседес - М111.958 Kompressor

Характерные неисправности

Ряд конструктивных особенностей моторов серии M111 способствовал появлению характерных неполадок.

  1. Маслосъёмные колпачки на старом моторе быстро изнашивались, что приводило к жору масла.
  2. Конструктивная неточность расходомера воздуха приводила к потере двигателем мощности и резвости.
  3. Одна из моторных опор изнашивалась, и тогда начинались сильные вибрации.

Видео:Двигатель m 111 Характеристика , НадежностьСкачать

Двигатель  m 111 Характеристика , Надежность

Плюсы и минусы

Высокая надёжность двигателей серии M111 доказана практикой. Довольно много автомобилей ещё продолжает ездить с этими моторами, хотя конструктивно они устарели. Зато никаких явных проблем своим владельцам не доставляют.

Итак, вот какие преимущества у M111.

  1. Хорошим получился цепной привод ГРМ, способный прослужить весь свой эксплуатационный срок. Особенно цепь от рестайлинговой версии, установленная на качественно доработанный механизм газораспределения.
  2. Двигатель M111 расходует немного топлива и одновременно хорошо тянет.
  3. Обслуживание данного мотора недорого, главное — своевременно заливать свежее масло. Желательно это делать на отметке 7 тыс. км пробега.
  • 20-летние агрегаты, хочешь не хочешь, потребуют регулярных поездок на СТО.
  • Из-за слабых сальников и прокладок образуется течь масла. Данная проблема характерна почти для всех двигателей серии M
  • Из-за порчи расходомера воздуха, возможно повышение расхода бензина и снижение тяги.
  • Двигатель шумный по сравнению с конкурентами.
  • Инжектор типа PMS крайне чувствителен к влажному климату, не переносит температурных перепадов.

Лучше всего покупались версии на 2 литра, развивающие 136 л. с.

Видео:Метки ГРМ мотора Мерседес м111Скачать

Метки ГРМ мотора Мерседес м111

Двигатель Mercedes M111

Схема двигателя м111 компрессор

Бензиновый двигатель Mercedes M111 был запущен в серийное производство в 1992 году. Агрегат стал для компании первой 4-цилиндровой моделью, оснащенной 16-клапанной головкой блока цилиндров. Конструкция мотора имела большой потенциал развития, благодаря которому двигатель продержался на конвейере до 2003 года.

Видео:Метки грм м111 демо-версияСкачать

Метки грм м111 демо-версия

Применяемость

Mercedes-Benz C-класс, первое поколение (W202)

Mercedes-Benz E-класс, первое поколение (W124)

Mercedes-Benz E-класс, второе поколение (W210)

Mercedes-Benz C-класс, второе поколение (W203)

SsangYong Chairman, первое поколение (H)

Mercedes-Benz CLK-класс, первое поколение (W208/C208)

SsangYong Korando, второе поколение

Mercedes-Benz M-Класс, первое поколение (W163)

Mercedes-Benz SLK-Class, первое поколение (R170)

Mercedes-Benz Sprinter, первое поколение (903 T1N)

Mercedes Benz V-Класс, первое поколение (W638)

Mercedes Benz Vito, первое поколение (W638)

Мотор Mercedes M111 предназначен для продольной и поперечной установки в моторном отсеке. Двигатели, созданные для работы с механическими и автоматическими трансмиссиями, отличаются некоторыми элементами конструкции.

Видео:Будни MSC: Компрессоры Mercedes изнутри (устройство, ремонт) eaton m62 + w208 настройка m111Скачать

Будни MSC: Компрессоры Mercedes изнутри (устройство, ремонт) eaton m62  + w208 настройка m111

Модификации

Мотор производился в нескольких модификациях, которые отличались объемом цилиндров:

  • для комплектации базовых версий седанов С-класса предлагался 122-сильный мотор Е18, имевший рабочий объем 1,8 л;
  • атмосферные моторы серии E20 имеют рабочий объем 2,0 л, развивают мощность 129-136 л. с.;
  • модификации 2,0-литрового агрегата с компрессором имеют отдачу 163-197 л. с.;
  • атмосферный мотор E22 отличается блоком и поршневой группой, которые повысили объем до 2,2 л;
  • безнаддувный агрегат Е23 с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 143-150 л. с.;
  • версия мотора 2,3 л с компрессором, развивающая до 193 л. с.

Каждая модификация поставлялась в нескольких версиях, которые отличались блоками управления и навесным оборудованием. Также могут быть отличия в конструкции узлов, вызванные компоновочными требованиями.

Видео:Сборка двигателя мерседес м 111Скачать

Сборка двигателя мерседес м 111

Технические характеристики

Параметры силовых агрегатов семейства М111:

M 111.947M 111.970M 111.920M 111.921M 111.940M 111.941M 111.942M 111.943M 111.944M 111.945M 111.946M 111.948M 111.950M 111.951M 111.952M 111.955M 111.956M 111.957M 111.958M 111.960M 111.961M 111.973M 111.974M 111.975M 111.977M 111.978M 111.979M 111.980M 111.981M 111.982M 111.983M 111.984
Годы выпуска05.1997 —03.1996 —
Мощность186 л.с. (137 кВт)140 — 150 л.с. (103 — 110 кВт)122 л.с. (90 кВт)121 — 122 л.с. (89 — 90 кВт)136 л.с. (100 кВт)136 л.с. (100 кВт)136 л.с. (100 кВт)180 — 192 л.с. (132 — 141 кВт)180 — 192 л.с. (132 — 141 кВт)136 л.с. (100 кВт)136 л.с. (100 кВт)129 л.с. (95 кВт)129 л.с. (95 кВт)129 л.с. (95 кВт)129 л.с. (95 кВт)163 л.с. (120 кВт)163 л.с. (120 кВт)163 л.с. (120 кВт)163 л.с. (120 кВт)150 л.с. (110 кВт)150 л.с. (110 кВт)188 — 193 л.с. (138 — 142 кВт)150 л.с. (110 кВт)188 — 193 л.с. (138 — 142 кВт)150 л.с. (110 кВт)143 л.с. (105 кВт)143 л.с. (105 кВт)143 л.с. (105 кВт)194 — 197 л.с. (143 — 145 кВт)197 л.с. (145 кВт)194 — 197 л.с. (143 — 145 кВт)125 — 143 л.с. (92 — 105 кВт)
Объем1998 куб. см.2295 куб. см.1799 куб. см.1799 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.1998 куб. см.2199 куб. см.2199 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.2295 куб. см.
Конструкциярядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядныйрядный
Тип топливабензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинбензинБензин/газ
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторНепосредственный впрыскВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/КарбюраторВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниякомпрессоркомпрессорвсасывающее устройствокомпрессоркомпрессоркомпрессоркомпрессоркомпрессоркомпрессоркомпрессор
Тип двигателябензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
ГРМDOHCDOHCDOHCSOHC/OHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHCDOHC
Привод ГРМЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепьЦепь
Тип охлажденияжидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостноежидкостное
Компрессия8.5 — 10 : 110.4 : 18.8 : 19.6 : 110.4 : 18.5 : 18.5 : 110.4 : 110.4 : 19.6 : 19.6 : 110.6 : 110.6 : 19.5 : 19.5 : 19.5 : 19.5 : 110 : 19.8 : 18.8 : 110.4 : 18.8 : 110.4 : 18.8 : 18.8 : 18.8 : 19 : 19 : 19 : 18.8 : 1
Диаметр поршня89.9 мм90.9 мм85.3 мм85.3 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм89.9 мм90.9 мм90.9 мм90.9 мм90.9 мм90.9 мм90.9 мм90.9 мм90.9 мм90.9 мм90.9 мм90.9 мм
Ход поршня78.7 мм88.4 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.8 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм78.7 мм86.6 мм86.6 мм88.4 мм88.4 мм88.4 мм88.4 мм88.4 мм88.4 мм88.4 мм88.4 мм88.4 мм88.4 мм88.4 мм
Количество цилиндров44444444444444444444444444444444
Количество подшипников коленчатого вала55555555555555555555555555555555
Количество клапанов1616161616161616161616161616161616161616161616161616161616161616
Крутящий момент270 Н·м220 Н·м190 Н·м190 Н·м270 Н·м190 Н·м190 Н·м190 Н·м230 Н·м230 Н·м230 — 230 Н·м230 Н·м210 Н·м280 Н·м280 Н·м220 Н·м210 Н·м280 Н·м280 Н·м

Видео:Как должен работать мотор М111 Мерседес W202Скачать

Как должен работать мотор М111 Мерседес W202

Особенности конструкции

Моторы поколения М111 оснащены блоком цилиндров, отлитым из чугуна. На боковых поверхностях выполнены ребра жесткости, одновременно служащие для снижения шумов при работе. Блоки цилиндров моторов, собранных в различные годы, отличаются привалочной поверхностью для установки коробки передач.

Схема двигателя м111 компрессор

Алюминиевая головка блока цилиндров имеет различную конфигурацию камеры сгорания. На двигателях Evolution применены детали с овальным сечением каналов подачи воздуха, что позволило улучшить наполнение цилиндров. Кованые шатуны изготовлены по технологии направленного излома, которая позволяет увеличить точность установки деталей.

Запас масла хранится в поддоне, в процессе производства двигателя узел несколько раз модернизировался и менял конфигурацию. На серии Evolution используется деталь, изготовленная из легкого сплава. На внешней поверхности имеется оребрение, улучшающее охлаждение масла и мотора.

На нижней части поддона выполнено сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой с уплотнительным кольцом. В картере установлен датчик, определяющий уровень масла. При падении объема ниже запрограммированного параметра происходит включение предупредительной лампы на комбинации приборов.

Схема двигателя м111 компрессор

Система охлаждения жидкостная, принудительная циркуляция осуществляется помпой, имеющей ременной привод от шкива коленчатого вала. В конструкции применен термостат, поддерживающий температуру на уровне 90°С. На моторе установлена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Для интенсивного охлаждения радиатора установлены 2 вентилятора, из них только 1 оборудован электрическим двигателем. Привод дополнительной крыльчатки осуществляется отдельным ременным приводом.

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью и более интенсивного сгорания на ДВС некоторых модификаций применяется механический компрессор. Автомобили, оснащенные такими силовыми агрегатами, имеют в обозначении приставку Kompressor. При использовании компрессора устанавливается модернизированная поршневая группа, позволяющая снизить степень сжатия.

На двигателях применялись нагнетатели Eaton, построенные по схеме Рутс. В конструкцию узла входят 2 ротора с криволинейными лопастями. Детали связаны между собой шестеренной передачей, обеспечивающей вращение в противоположных направлениях. Сжатие воздуха происходит в результате вращения роторов. Зазор между рабочими поверхностями делается минимальным, что позволяет снизить потери давления газа.

Завод устанавливал на моторы 2 модификации нагнетателей, которые отличаются механизмом привода. Устройство М45 оснащено постоянным ременным приводом от коленчатого вала. В конструкцию компрессора М62 ввели электромагнитную муфту с микроэлектронным управлением. Применение такого устройства позволило оптимизировать работу наддува и снизить расход топлива. Но узел оказался шумным и увеличивал вес силового агрегата, поэтому от него отказались в пользу постоянного привода.

Схема двигателя м111 компрессор

На моторах поздних выпусков (Evolution) применялась система управления впрыском топлива Siemens ME Sim4. Для повышения экологических параметров установлена дополнительная магистраль отсоса картерных газов. На ранних агрегатах ресурс свечей зажигания не превышал 20 тыс. км, на последней модификации стали использоваться 3-электродные детали со сроком службы 100 тыс. км.

Двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором отработавших газов с возможностью управления инжектором топлива. Моторы соответствуют нормативам Евро 2 или 3, а версия Evolution — Евро 4. Для снижения вредных выбросов применена система ускоренного прогрева активной зоны нейтрализатора. В системе зажигания используются индивидуальные катушки, размещенные на свечах. В магистрали подачи топлива удален трубопровод слива излишков бензина в бак, вместо него используется клапан.

Дроссельный узел силового агрегата оснащается заслонкой с электронным приводом, который позволил повысить точность позиционирования. Узел оснащен системой обогрева, подключенной к магистралям охлаждения двигателя. Впускной коллектор изготовлен из термоустойчивого пластика, внутри предусмотрены специальные пустоты, предназначенные для снижения шума всасывания воздуха. Для устранения пульсаций давления потока используется отдельная камера.

Схема двигателя м111 компрессор

Видео:Мерседес W210 Компрессор двигатель М111 с пробегом 400 т.км. ВидеоэндоскопияСкачать

Мерседес W210 Компрессор двигатель М111 с пробегом 400 т.км. Видеоэндоскопия

Достоинства и недостатки

Преимущества моторов серии М111:

  1. Ресурс превышает 350-400 тыс. км при условии регулярного обслуживания и использования рекомендованных производителем жидкостей и запасных частей.
  2. Не требует регулировки клапанного механизма.
  3. Цепной привод распределительных валов.

Недостатки конструкции двигателей:

  1. Течи масла по линии стыка головки и блока являются частой проблемой на двигателях М111. Причиной дефекта служит поврежденная прокладка, которую необходимо регулярно менять. На расход масла влияет состояние магистралей вентиляции картера.
  2. Снижение мощности при одновременном росте расхода топлива возникает из-за вышедшего из строя датчика использования воздуха. Деталь имеет конструктивные недостатки, из-за которых ресурс не превышает 100 тыс. км пробега. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый.
  3. Шум при работе возникает из-за контакта юбок поршней и стенок цилиндров. Поршневая группа изнашивается к 200-250 тыс. км, меняется на детали с номинальным размером.
  4. Поломки и течи помпы охлаждающей жидкости возникают в силу естественного износа. Ресурс узла не превышает 100 тыс. км.
  5. Возможно появление температурных трещин во впускном коллекторе. Дефект возникает на моторах с большим пробегом, которые неоднократно перегревались.

Схема двигателя м111 компрессор

Видео:Двигатель+ акпп на Mersedes W203 m111.955Скачать

Двигатель+ акпп на Mersedes W203 m111.955

Неисправности и ремонт

Моторы поколения Е111 оснащаются электронной системой управления, оборудованной памятью для хранения ошибок. При обнаружении неисправностей на комбинации приборов зажигается индикатор Check Engine. Считывание ошибок выполняется диагностическим прибором или компьютером, который подключается к специальному разъему.

Конструкция мотора позволяет выполнять капитальный ремонт с расточкой и нанесением хона на зеркала цилиндров. Ремонтные детали производятся сторонними поставщиками.

Видео:Mercedes Benz w203 m111.955 kompressor: Проверка меток цепи ГРМ.Скачать

Mercedes Benz w203 m111.955 kompressor: Проверка меток цепи ГРМ.

Обслуживание

Интервал замены моторного масла составляет 10 тыс. км. Для моторов с большими пробегами рекомендуется заливать свежую жидкость через 7,5 тыс. км. Одновременно производится замена фильтрующего элемента системы смазки. Завод-изготовитель допускает расход масла в пределах до 1000 г на 1000 км пробега. Цепной привод распределительных валов выхаживает до 200 тыс. км. При замене цепи требуется установка новых звездочек и натяжителей.

Объем масляного поддона не зависит от рабочего объема цилиндров. Вместимость картера моторов, собранных до 2000 года составляет 5,5 л, последующие версии рассчитаны на 7,0 л. При замене требуется 5,0 и 6,5 л соответственно. Для заливки рекомендуется использование синтетической жидкости, соответствующей стандарту 0W 30/40, 5W 30/40 или 10W 30/40. Поликлиновые ремни привода навесного оборудования рекомендуется проверять ежегодно. Детали требуется заменить при появлении трещин или расслоения.

Схема двигателя м111 компрессор

Замена воздушного фильтра производится через 60 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности рекомендуется снизить интервал замены до 30-40 тыс. км. Свечи зажигания с электродами из стали без покрытия требуется менять каждые 20 тыс. км. При использовании деталей с иридиевыми наконечниками ресурс увеличен до 100 тыс. км (или 4 года эксплуатации). Охлаждающая жидкость имеет срок службы 15 лет или 250 тыс. км. Досрочная замена выполняется при появлении примесей или изменении цвета.

Видео:Работа двигателя M111.955 2.0 Компрессор MercedesСкачать

Работа двигателя M111.955 2.0 Компрессор Mercedes

Тюнинг

Для доработки целесообразнее использовать моторы, оснащенные компрессором Eaton M45 в заводских условиях. Для улучшения интенсивности наддува требуется повысить частоту вращения роторов нагнетателя. Для этого устанавливаются доработанные приводные шкивы, одновременно заменяется прошивка в блоке управления двигателем, которая обеспечивает увеличенную подачу топлива.

Доработка позволяет довести мощность 2-литрового агрегата до 200-210 л. с. без снижения моторесурса. Установка выхлопных магистралей с уменьшенным сопротивлением позволит поднять мощность еще на 5-7 л. с. Применение турбокомпрессора требует переделки всей системы впуска и поршневой группы, что экономически нецелесообразно.

Доработка атмосферных вариантов заключается в перепрошивке контроллера и замене выпускного трубопровода. Другие доработки требуют переделки всей конструкции мотора, поэтому рекомендуется приобретение контрактного силового агрегата с улучшенными параметрами.


🎬 Видео

свап двигателя mercedes w124 ставим m111.944 2.0 kompressor двигатель от w202 январь 5.1Скачать

свап двигателя mercedes w124 ставим m111.944 2.0 kompressor двигатель от w202 январь 5.1

w203, m111 компрессор, замена маслаСкачать

w203, m111 компрессор, замена масла

Метки ГРМ м111 мотора, Mercedes-Benz W124.Скачать

Метки ГРМ м111 мотора, Mercedes-Benz W124.

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров М111.Ремонт Мерседес, М 111.Снитие ГБЦ.Скачать

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров М111.Ремонт Мерседес, М 111.Снитие ГБЦ.

Авто не набирает обороты, дёргается, не тянетСкачать

Авто не набирает обороты, дёргается, не тянет

Как перезарядить натяжитель цепи Грм Мерседес мотор М111Скачать

Как перезарядить натяжитель цепи Грм Мерседес мотор М111
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток