Схема главного редуктора вертолета

Главный редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателей к несущему винту вертолета, а также для привода агрегатов, установленных на редукторе.
Понижение частоты вращения в главном редукторе достигается применением трех ступеней редукции.
Первая ступень представляет собой два ведущих цилиндрических косозубых колеса, которые приводятся во вращение от двигателей и находятся в зацеплении с третьим, общим для них ведомым зубчатым колесом. Вторая ступень редукции состоит из двух конических зубчатых колес со спиральными зубьями. Третья ступень редукции выполнена по схеме замкнутого дифференциального механизма, состоящего из дифференциала и замыкающей цепи дифференциала.
От главного редуктора обеспечивается привод ряда агрегатов, работа которых возможна и в случае отказа силовой установки. Кинематическая схема редуктора представлена на рис._6.2.

Схема главного редуктора вертолета

Рис. 6.2. Кинематическая схема редуктора:
а — привод генератора СГО-ЗОУ-4; б, г — приводы датчиков счетчиков оборотов; в, л — приводы гидронасосов НШ-39М; д — приводы от двигателей; е — муфты свободного хода; ж — привод вентилятора; ;з — привод несущего винта; и — привод рулевого винта; к — привод компрессора АК-50ТЗ; м -привод масляного агрегата; с-запасной привод; 1-3 — зубчатые колеса привода генератора; 4-9, 31-34 — зубчатые колеса приводов агрегатов, установленных на левой стороне редуктора; 10, 11, 16-зубчатые колеса первой ступени редукции; 12-15 — зубчатые колеса привода вентилятора; 17 — ведомое зубчатое колесо дифференциала; 18 — сателлит; 19 — двойное зубчатое колесо; 20 — промежуточное зубчатое колесо замыкающей цепи дифференциала; 21, 36 — зубчатые колеса II ступени редукции; 22, 35 — зубчатые колеса привода рулевого винта; 23-29 — зубчатые колеса привода агрегатов, установленных на правой стороне редуктора; 30-ведущее зубчатое колесо привода агрегатов; 37 — нижний ненец двойного зубчатого колеса; 38- ведущее зубчатое колесо дифференциала

Схема главного редуктора вертолета

Видео:Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винтыСкачать

Вертолёты — главный редуктор, трансмиссия, винты

Главный редуктор установлен на потолочной панели фюзеляжа вертолета и закреплен к узлам силовых шпангоутов при помощи рамы.
Редуктор (рис._6.3.)

Схема главного редуктора вертолета

Рис. 6.3. Продольный разрез редуктора ВР-8А:
1, 2- ведущие зубчатые колеса второй и первой ступени; 3, 5 — ведомый и ведущий валы муфты свободного хода; 4 — сепаратор с роликами; 6 — корпус подшипника; 7- шлицевая втулка; 8 — сферическая пята; 9-рессора привода вентилятора; 10, 13 — ведущее и ведомое зубчатые колеса привода вентилятора; 11 — промежуточные колеса привода вентилятора; 12- крышка привода вентилятора; 14 — шлицевый фланец привода; 15 — передняя крышка корпуса; 16, 29 — ведомые зубчатые колеса I и II ступени; 17 — корпус редуктора; 18 — корпус вала несущего винта; 19 — колоколообразное зубчатое колесо; 20, 45 — верхний и нижний венцы двойного зубчатого колеса; 21 — корпус сателлитов; 22-вал несущего винта; 23 — маслоперепускная труба; 24 — крышка; 25 — ведущее зубчатое колесо дифференциала; 26 — сателлит; 27-коллекторы маслосистемы; 28-промежуточные зубчатые колеса; 30 — вертикальный вал; 31 — корпус привода рулевого винта; 32 — ведомое зубчатое колесо привода рулевого винта; 33- шлицевый фланец привода; 34 — корпус лабиринтного уплотнения; 35 — ведущее зубчатое колесо привода рулевого винта; 36- ведущее зубчатое колесо приводов агрегатов; 37 — сетчатый фильтр; 38 — поддон редуктора; 39 — маслотрубопровод; 40- магнитная пробка; 41, 42 — нижняя и верхняя маслоперепускные втулки; 43- шлицевая втулка; 44 — корпус промежуточных зубчатых колес; 46 — опора двойного зубчатого колеса
состоит из следующих основных узлов: картера, двух муфт свободного хода, привода вала несущего винта, вала несущего винта, привода рулевого винта и приводов агрегатов.
Картер редуктора является силовым элементом, передающим аэродинамические силы от несущего винта на фюзеляж.
Картер отлит из магниевого сплава. Он состоит из корпуса 17 редуктора, корпуса 18 вала 22 несущего винта и поддона 38 редуктора.
Корпус 17 редуктора в верхней части имеет снаружи силовой пояс с пятью фланцами для крепления подредукторной рамы и фланец со шпильками для соединения с корпусом 18 вала 22 несущего винта.
Внутри корпуса редуктора выполнены цилиндрическая расточка с фланцем для установки нижней половины корпуса 44 промежуточных зубчатых колес и вертикальная стенка с расточкой под задний роликоподшипник вала конического зубчатого колеса 1.
В цилиндрических расточках передних приливов корпуса установлен корпус подшипников вала конического зубчатого колеса 1 второй ступени и роликовые подшипники ведомых валов муфт свободного хода.
К переднему фигурному фланцу корпуса редуктора крепят корпус зубчатых колес 2 и 16 первой ступени и муфт свободного хода, а также крышку 12 привода вентилятора. На боковой поверхности корпуса ввернут штуцер для установки датчика давления масла.
В нижней части корпуса редуктора расположена горизонтальная стенка, в центральную расточку которой запрессована обойма роликового и шарикового подшипников вертикального вала 30. Кроме того, в расточках горизонтальной стенки установлены стаканы подшипников валов конических зубчатых колес приводов агрегатов. К фланцу нижней части корпуса крепят поддон 38 редуктора.
Сзади в приливе корпуса редуктора выполнена цилиндрическая расточка для установки корпуса 31 привода рулевого винта. По обеим сторонам корпуса имеются фланцы для крепления боковых крышек приводов. С целью подвода масла на смазку деталей механизма редуктора в стенках его корпуса выполнены каналы с жиклерами и форсунками.
Корпус 18 вала несущего винта в верхней части имеет цилиндрическую расточку и фланец. В расточку корпуса запрессована стальная ступенчатая обойма, в которую вмонтирован радиальный роликовый и радиально-упорный шариковый подшипник вала несущего винта. На корпусе просверлены отверстия для прохода болтов крепления опорного фланца, фиксирующего наружное кольцо шарикоподшипника вала несущего винта в обойме. Этими же болтами крепят и крышку 24 с сальником, закрывающую внутреннюю полость картера сверху. Напрессованный на вал несущего винта конический отражатель совместно с конической поверхностью крышки 24 образует влагоуплотнительный лабиринт. В крышке просверлены отверстия для прохода болтов крепления направляющей автомата перекоса.
В задней части корпуса вала несущего винта расположены фланцы для крепления кронштейна гидроусилителей и кронштейна рычага общего автомата перекоса.
В нижней части корпус вала несущего винта имеет фланец для соединения с корпусом редуктора. В боковое отверстие корпуса ввернут суфлер, сообщающий внутреннюю полость картера редуктора с атмосферой.
Поддон 38 редуктора, являющийся одновременно масляным баком, установлен в нижней части редуктора. Поддон отлит из магниевого сплава, в верхней части имеет фланец для крепления к корпусу редуктора и внутренний фланец для установки сетки 37.
Внутри поддона отлита фигурная стенка с отверстиями, отделяющая полость с нагретым маслом, сливающимся из картера редуктора, от полости холодного масла. В поддоне имеются ряд приливов с каналами для прохода масла и колодец для установки масляного фильтра.
В центральное отверстие поддона запрессована маслоперепускная втулка 41, в проточки которой заделаны две трубы маслопровода 39. В стенке маслоперепускной втулки 41 выполнены отверстия для прохода масла из кольцевой канавки центрального отверстия поддона в кольцевую полость маслопровода. В нижней части поддона имеется фланец для крепления масляного агрегата редуктора.
В передней части поддона отлит колодец, в который установлен масляный фильтр тонкой очистки. Справа на боковой поверхности поддона имеется фланец для крепления заливной горловины. В горловине установлены сетчатый фильтр и крышка, удерживаемая в закрытом положении траверсой. Для контроля уровня масла в редукторе на заливной горловине установлено масломерное стекло. Кроме того, на поддоне выполнены фланец с отверстием для крепления патрубка подвода масла из радиаторов и два резьбовых отверстия для установки датчиков температуры масла. В отверстиях боковой поверхности поддона размещены три магнитные пробки 40, предназначенные для улавливания металлических частиц, попадающих в масло.
Привод вала несущего винта состоит из муфт свободного хода, цилиндрической передачи I ступени, конической передачи II ступени и дифференциально-замкнутой передачи .III ступени редуктора.
В конструкции главного редуктора предусмотрены две муфты свободного хода, каждая из которых состоит из втулки 7, ведущего вала 5, сепаратора с роликами 4, ведомого вала 3, корпуса 6 и деталей маслоуплотнения.
Механизмы муфт свободного хода собраны в расточках передней крышки 15, закрепленной к корпусу картера. Спереди к крышке крепят два корпуса 6 шариковых подшипников ведущих валов муфт.
Ведущий вал 5 муфты свободного хода — стальной, переменного сечения, опирается на два подшипника: шариковый, установленный в расточке корпуса 6, и роликовый, установленный внутри ведомого вала 3 муфты свободного хода. В передней части ведущего вала 5 нарезаны шлицы для установки втулки 7, которая совместно с маслоперепускным кольцом и внутренним кольцом шарикоподшипника закреплена на ведущем валу. Для предотвращения выбивания масла из полости муфты на ступице шлицевой втулки 7 смонтирован уплотнительный узел. Средняя часть ведущего вала представляет собой звездочку с 16 площадками, которые имеют специальный профиль с цементированной поверхностью для стальных цилиндрических роликов сепаратора 4.
Сепаратор муфты свободного хода предназначен для одновременного включения в работу всех роликов. Сепаратор установлен на звездочке ведущего вала и в осевом направлении может перемещаться в небольших пределах между разрезными стопорными кольцами, установленными в канавках на цилиндрической поверхности звездочки. В задней части сепаратора выполнены выступы, входящие в пазы на цилиндрической поверхности звездочки ведущего вала. Такое сочленение применено для ограничения хода роликов с сепаратором при выключении муфты свободного хода.
Ведомый вал 3 — стальной, пустотелый, переменного сечения. Он установлен на двух подшипниках: шариковом радиально-упорном и роликовом радиальном. Передняя часть ведомого вала развернута в обойму, имеющую внутреннюю цилиндрическую расточку.
Втулка 7 предназначена для присоединения рессоры главного привода двигателя к ведущему валу муфты свободного хода. Она изготовлена из легированной стали и имеет в передней части наружные сферические цементированные шлицы, соединяемые при сочленении с ответными внутренними шлицами рессоры двигателя.
Для устранения продольных колебаний приводной рессоры внутри стакана, запрессованного в расточку ведущего вала муфты с наружной стороны, установлена пружина, отжимающая рессору в сторону двигателя через пяту 8.
Включение и выключение муфты свободного хода происходят автоматически в зависимости от скорости вращения ведущего и ведомого валов. При вращении ведущего вала происходит заклинивание роликов между рабочими поверхностями звездочки ведущего вала и обоймой ведомого вала. При этом ведущий и ведомый валы муфты начинают вращаться с одинаковой частотой вращения (включение муфты). Когда частота вращения ведущего вала начнет уменьшаться (что характеризует уменьшение оборотов двигателя), а ведомый вал вследствие инерции вращения винтов и трансмиссии будет продолжать вращаться и обгонять ведущий вал, ролики выйдут из заклинивания и установятся во впадины звездочки ведущего вала (выключение муфты).
С ведомых валов муфт свободного хода мощность обоих двигателей передается через ведущие зубчатые колеса 2 ступени I редукции на общее ведомое зубчатое колесо 16.
Цилиндрическая передача I ступени состоит из двух ведущих зубчатых колес 2 и ведомого зубчатого колеса 16.
Ведущее зубчатое колесо 2 имеет цилиндрический венец с зубьями наружного зацепления и ступицу с внутренними шлицами для крепления на ведомом валу муфты свободного хода. Ведомое колесо 16 состоит из зубчатого колеса и опорного диска, который своей ступицей напрессован на ступицу зубчатого колеса и прикреплен к нему болтами. Опорный диск увеличивает жесткость ведомого зубчатого колеса при незначительной его массе. Во внутренней расточке ступицы колеса имеются шлицы для установки его на вал ведущего конического зубчатого колеса II ступени.
Ведомое зубчатое колесо 16 ступени I редукции передает суммарный крутящий момент от обоих двигателей на вал ведущего конического зубчатого колеса 1 ступени II редукции. Ступень II редуктора составляют ведущее 1 и ведомое 29 конические зубчатые колеса, а также вертикальный вал 30.
Ведущее коническое зубчатое колесо 1 изготовлено совместно с валом. Его устанавливают на трех подшипниках: двух радиальных роликовых и одном радиально-упорном шариковом. Внутреннее кольцо заднего роликового подшипника закреплено гайкой на валу колеса, а наружное установлено в обойме, запрессованной в расточку корпуса редуктора.
В передней части на вал ведущего зубчатого колеса установлены внутренние кольца передних подшипников вала с регулировочным кольцом между ними, а на шлицах — ведомое зубчатое колесо 16 ступени I, закрепленное гайкой. Наружные кольца передних подшипников вала зубчатого колеса 1 установлены в стальной обойме, запрессованной в цилиндрическую расточку корпуса подшипников. Наружное кольцо роликового подшипника запрессовано в обойму и зафиксировано от осевого перемещения разрезным стопорным кольцом, установленным в канавке обоймы. Наружное кольцо упорного шарикового подшипника установлено в обойме с радиальным зазором и зафиксировано от осевого перемещения упорным фланцем, закрепленным на шпильках корпуса подшипников. Такая установка шарикоподшипника разгружает его от восприятия радиальных нагрузок, и подшипник воспринимает только осевые нагрузки, действующие на вал зубчатого колеса 1.
В передней части внутри вала ведущего зубчатого колеса 1 имеется внутренний буртик, в цилиндрической расточке которого нарезаны эвольвентные шлицы для установки рессоры 9 привода вентилятора.
Ведомое коническое зубчатое колесо 29 ступени II изготовлено из легированной стали и имеет зубчатый венец с цементированными спиральными зубьями. В расточке ступицы колеса нарезаны эвольвентные шлицы и имеется цилиндрическая цементирующая поверхность для установки зубчатого колеса на вертикальный вал 30, который выполнен из легированной стали и имеет изменяющийся по длине диаметр. Вал опирается на два роликовых и один радиально-упорный шариковый подшипники. Внутренние кольца роликовых подшипников установлены на валу, а шарикового — на хвостовике ведущего зубчатого колеса 36 приводов агрегатов. Наружное кольцо верхнего роликового подшипника установлено в центральной расточке нижней половины корпуса зубчатых колес и от осевого перемещения зафиксировано разрезным стопорным кольцом. Наружные кольца нижних подшипников вала установлены в одной общей стальной обойме, запрессованной в центральную расточку горизонтальной перегородки корпуса 17 редуктора. От осевого перемещения наружные кольца роликового и шарикового подшипников удерживаются специальным фланцем, закрепленным на шпильках перегородки снизу.
На наружной поверхности верхней части вала 30 имеются упорный буртик, цилиндрическая часть, участок с эвольвентными шлицами и резьбовой участок. На цилиндрическую часть вала напрессовано внутреннее кольцо верхнего роликового подшипника, а на шлицах установлено ведомое коническое зубчатое колесо 29 ступени II, детали зажаты на валу гайкой, законтрены винтами, ввернутыми в вал 30 через пазы гайки.
Внутри верхней части вала 30 имеются цилиндрическая расточка и внутренние эвольвентные шлицы. В цилиндрической расточке установлены наружное кольцо нижнего роликового подшипника вала 22 несущего винта и переходная шлицевая втулка 43. Между ними проложено опорное кольцо, ограничивающее нижнее положение шлицевой втулки. Перемещение шлицевой втулки вверх ограничивается стопорным кольцом, установленным в канавке расточки верхней части вала 30. На нижней части вала снаружи имеется буртик, цилиндрические и шлицевые площадки. На верхние шлицы вала посажено ведущее коническое зубчатое колесо 35 привода рулевого винта, которое упирается в буртик вала через регулировочное кольцо. Кольцо обеспечивает необходимую регулировку зубчатого зацепления привода рулевого винта. На цилиндрический участок вала установлены упорное кольцо и внутреннее кольцо нижнего роликового подшипника. На нижнем шлицевом поясе установлено ведущее зубчатое колесо 36 приводов агрегатов, несущее на цилиндрическом участке своего хвостовика внутренние кольца радиально-упорного шарикоподшипника. Установленные на нижней части вала 30 детали стянуты гайкой и фиксируются от проворачивания пластинчатым замком.
Дифференциально-замкнутая передача III ступени редуктора состоит из ведущего цилиндрического зубчатого колеса, пяти сателлитов 26, двойного зубчатого колеса, семи промежуточных зубчатых колес и колоколообразного зубчатого колеса 19 с внутренним зацеплением. Ведущим звеном дифференциальной ступени является зубчатое колесо 25, передающее крутящий момент на пять сателлитов 26, установленных на корпусе 21, жестко связанном с валом 22 несущего винта. С сателлитов 26 часть мощности передается непосредственно на вал 22 несущего винта, другая часть мощности с них передается через двойное зубчатое колесо на семь промежуточных зубчатых колес, приводящих во вращение колоколообразное зубчатое колесо 19, связанное с валом 22 несущего винта.
Ведущее зубчатое колесо 25 дифференциальной ступени редуктора представляет стальной полый вал, имеющий в нижней части наружные эвольвентные шлицы, а в верхней — цилиндрический зубчатый венец с цементированными зубьями. Шлицами оно соединяется с валом 30 редуктора через шлицевую втулку и от осевого перемещения удерживается с одной стороны внутренним буртиком втулки, с другой — опорной втулкой, установленной в расточке шлицевой втулки и закрепленной специальной гайкой.
Сателлит 26 дифференциала представляет собой стальное цилиндрическое зубчатое колесо с цементированными зубьями наружного зацепления. Сателлиты устанавливаются в корпусе 21 на двух радиальных роликовых подшипниках каждый. Торцы ступицы сателлита имеют шлицы для удерживания от проворачивания специального болта, которым сателлит крепится в корпусе.
Корпус сателлитов состоит из двух половин: верхней и нижней, соединенных между собой. Каждая половина корпуса сателлита представляет собой стальной диск с пятью цилиндрическими гнездами для установки наружных колец роликовых подшипников сателлитов. Верхняя половина корпуса имеет венец с внутренними шлицами для соединения с ответными шлицами вала несущего винта и наружный шлицевый венец для установки колоколообразного зубчатого колеса 19. Кроме шлицевой связи, соединение корпуса 21 сателлитов с валом 22 несущего винта осуществляется двумя рядами специальных болтов.
Сателлиты установлены в корпусе 21 при монтаже его половин. Внутренние кольца роликовых подшипников сателлитов напрессовывают на ступицы сателлитов и закрепляют болтами, под гайки которых подкладывают стальные опорные шайбы с торцовыми шлицами. На внутренней торцовой поверхности головок болтов крепления сателлитов также расположены торцовые шлицы. Это позволяет жестко фиксировать внутренние кольца подшипников сателлитов относительно их ступиц.
Двойное зубчатое колесо состоит из верхнего 20 и нижнего 45 зубчатых колес, соединенных между собой опорой 46. Верхнее зубчатое колесо 20 изготовлено из легированной стали и имеет зубчатый венец внутреннего зацепления и фланец, которым колесо соединено с фланцем опоры. Опора представляет собой диск, в верхней части которого имеется соединительный фланец для установки верхнего зубчатого колеса 20, в нижней — ступица с цилиндрической расточкой, в которой нарезаны шлицы. Нижнее зубчатое колесо — пустотелое, в верхней части имеет наружные шлицы с кольцевой канавкой, а в нижней — цилиндрический зубчатый венец наружного зацепления. Во внутреннюю цилиндрическую расточку зубчатого колеса установлено наружное кольцо радиального шарикового подшипника, являющегося опорой для этого зубчатого колеса. Внутреннее кольцо этого подшипника зажато на наружной цилиндрической поверхности шлицевой втулки 43 гайкой.
На шлицы нижнего зубчатого колеса установлена опора двойного зубчатого колеса, которую фиксируют от осевого перемещения пластинами, входящими в кольцевую канавку зубчатого колеса и закрепленными винтами к внутреннему фланцу опоры.
Соединение опоры с верхним зубчатым колесом 20 осуществляется по их фланцам болтами.
Нижнее зубчатое колесо приводит во вращение семь промежуточных зубчатых колес 28, которые по конструкции аналогичны сателлитам.
Корпус 44 промежуточных зубчатых колес состоит из верхней и нижней половин. В нижней половине корпуса имеется семь гнезд для установки наружных колец нижних радиальных роликовых подшипников промежуточных зубчатых колес 28 замыкающей цепи дифференциала. Наружные кольца верхних роликовых подшипников этих зубчатых колес установлены в расточках верхней половины корпуса зубчатых колес. Обе половины корпуса зубчатых колес соединены между собой болтами, крепятся к корпусу редуктора и воспринимают ту часть реактивного момента несущего винта, которая возникает в замыкающей цепи дифференциала.
Промежуточные зубчатые колеса 28 находятся в зацеплении с колоколообразным зубчатым колесом 19 замыкающей цепи дифференциала. Зубчатое колесо 19-стальное, колоколообразной формы, в нижней части имеет зубчатый венец внутреннего зацепления, а в верхней — ступицу с внутренними эвольвентными шлицами и кольцевой канавкой. Колоколообразное зубчатое колесо установлено на шлицах верхней половины корпуса 21 сателлитов и фиксируется от осевого перемещения замком. Такая установка зубчатого колеса 19 позволяет ему самоцентрироваться при работе редуктора.
Вал 22 несущего винта — стальной, пустотелый, в средней части развернут в диск с наружными шлицами для установки и крепления корпуса сателлитов 21. На верхней части вала, прилегающей к диску, имеются наружный буртик, цилиндрический пояс и резьба. На этот участок последовательно устанавливают регулировочное кольцо, внутреннее составное кольцо радиально-упорного шарикового подшипника, регулировочное кольцо, внутреннее кольцо радиального роликового подшипника и гайку, навернутую на резьбу вала.
Радиально-упорный шариковый подшипник воспринимает осевые и радиальные нагрузки от несущего винта, а роликовый подшипник воспринимает радиальные нагрузки, частично разгружая от этих нагрузок шариковый подшипник.
На носке вала 22 расположен упорный буртик, эвольвентные шлицы и резьба, предназначенные для установки и крепления несущего винта вертолета.
Коническая нижняя часть вала заканчивается хвостовиком, на наружной поверхности которого имеются упорный буртик, цилиндрическая часть и резьба, необходимые для монтажа и крепления внутреннего кольца роликового подшипника вала несущего винта.
В цилиндрическую расточку нижней части вала несущего винта 22 запрессована и зафиксирована маслоперепускная труба 23, которая центрируется в полости вала двумя цилиндрическими поясками, расположенными на ее концах. Уплотнение масляной полости, образованной стенками трубы и вала несущего винта, обеспечивается резиновыми кольцами, установленными в кольцевых канавках цилиндрических поясков трубы. Внутри нижнего конца трубы 23 установлены резиновая армированная манжета и маслоуплотнительная втулка, зафиксированные стопорным кольцом. Снизу в трубу вала запрессована и законтрена стопором стальная маслоперепускная втулка, по внутренней поверхности которой работает шесть чугунных маслоуплотнительных колец перепускной маслоуплотнительной втулки маслопровода 39. В перепускной маслоуплотнительной втулке маслопровода и маслоперепускной втулке трубы вала несущего винта предусмотрены радиальные и осевые отверстия для прохода масла.
Привод рулевого винта состоит из ведущего конического зубчатого колеса 35, ведомого конического зубчатого колеса 32, корпуса 31 привода, конических роликовых подшипников, шлицевого фланца 33 и узла уплотнения.
Ведущее коническое зубчатое колесо 35 имеет на ступице внутренние шлицы, которыми оно соединено со шлицами вала 30 редуктора с предварительным нагревом зубчатого колеса перед соединением.
Ведомое коническое зубчатое колесо 32 выполнено вместе с пустотелым валиком привода. В передней части колесо имеет конический зубчатый венец наружного зацепления. На цилиндрическую часть валика, прилегающую к диску зубчатого венца, напрессовано внутреннее кольцо конического роликового подшипника и зажато на валике гайкой, законтренной пластинчатым замком. На хвостовике валика ведомого конического зубчатого колеса имеются наружный буртик, цилиндрическая часть и шлицевый участок. Сюда устанавливают регулировочное кольцо, внутреннее кольцо конического роликового подшипника, маслоотражатель и шлицевый фланец 33, которые зажимаются на хвостовике гайкой, ввернутой во внутреннюю резьбу хвостовика и законтренной пластинчатым замком. Во внутренней полости валика установлена дюралюминиевая заглушка.
Шлицевый фланец 33 имеет квадратный фланец с четырьмя отверстиями для присоединения хвостового вала трансмиссии и хвостовик с маслогонной резьбой. С внутренней стороны фланца нарезаны шлицы.
Корпус 31 привода рулевого винта отлит из магниевого сплава, наружным фланцем его крепят на шпильках фланца задней части корпуса 17 редуктора. Между фланцами корпусов 17 и 31 установлено регулировочное кольцо. Наружный фланец корпуса 31 привода имеет отверстия под шпильки крепления и отверстия с запрессованными бронзовыми резьбовыми втулками для съемника. С заднего торца в корпус привода ввернуты шпильки для крепления корпуса 34 лабиринтного уплотнения.
На поверхности корпуса привода обработаны два цилиндрических пояса, которыми корпус центрируется в расточке корпуса редуктора. Между корпусом привода и внутренней поверхностью расточки корпуса редуктора образуется кольцевая масляная полость с установленной в корпусе привода форсункой.
В расточках передней и задней частей корпуса привода запрессованы стальные обоймы, в которые установлены и зафиксированы наружные кольца переднего и заднего конических роликовых подшипников. Сзади к корпусу привода на шпильках укреплен корпус 34 лабиринтного уплотнения. В корпусе 34 выполнены цилиндрические расточки: в передней установлен маслоотражатель, две задние в сочетании с маслогонной резьбой шлицевого фланца 33 образуют двухступенчатое лабиринтное уплотнение.
Привод вентилятора осуществляется четырьмя последовательно связанными цилиндрическими прямозубыми колесами наружного зацепления 10, 11 и 13, установленными в полости, образованной передней крышкой 15 картера и крышкой 12.
Все зубчатые колеса привода вентилятора изготовлены из легированной стали и имеют зубчатые венцы и цапфы с осевыми отверстиями для облегчения. Каждое зубчатое колесо устанавливают на двух радиальных роликовых подшипниках. Внутренние кольца подшипников напрессованы на обработанные цилиндрические участки цапф зубчатых колес, наружные установлены в стальных обоймах, запрессованных в расточки гнезд крышек 12 и 15.
Цапфа ведущего зубчатого колеса имеет внутренние шлицы для соединения со шлицами рессоры 9. Ведомое зубчатое колесо имеет хвостовик для монтажа шлицевого фланца 14, который совместно с маслоотражателем и внутренним кольцом переднего роликового подшипника фиксируется на хвостовике специальной гайкой. Уплотнение выхода шлицевого фланца 14 вентилятора осуществляется маслоотражателем и двухступенчатым лабиринтным уплотнением.
Приводы агрегатов редуктора служат для обеспечения работы основных систем вертолета в случае отказа двигателей.
На крышке привода агрегатов, расположенной на левой стороне редуктора, установлены два датчика Д-2 счетчиков оборотов и гидравлический насос НШ-39М дублирующей гидросистемы. На отдельном фланце корпуса закреплен генератор переменного тока СГО-ЗОУ-4.
На крышке привода агрегатов, расположенной на правой стороне редуктора, установлены: воздушный компрессор АК-50ТЗ, гидравлический насос НШ-39М основной гидросистемы и дополнительный привод.
Привод агрегатов, установленных на корпусе редуктора, осуществляется от центрального зубчатого колеса с наружным зацеплением, установленного на шлицах вертикального вала редуктора.
Ведущее зубчатое колесо 1 (рис._6.4.)

Читайте также: Устройство редуктора для ворота

Схема главного редуктора вертолета

Видео:Работа соосного редуктораСкачать

Работа соосного редуктора

Рис. 6.4. Поперечный разрез нижней части редуктора ВР-8А
1- ведущее зубчатое колесо; 2- шлицевая втулка; 3,10- цилиндрические зубчатые колеса;4- регулировочное кольцо; 5- стакан; 6,7,8,9- конические зубчатые колеса
приводов агрегатов приводит во вращение два цилиндрических зубчатых колеса 3 и 10, установленных на шлицах валиков конических зубчатых колес 7 и 8.
Цилиндрическое зубчатое колесо 3 через пару конических зубчатых колес 6 и 7 передает вращение на агрегаты, установленные с левой стороны редуктора, а зубчатое колесо 10 через пару конических зубчатых колес 8 и 9- на агрегаты, установленные на правой стороне редуктора.
Коническое зубчатое колесо 7 консольно установлено на конических роликовых подшипниках в стальном стакане 5. Между внутренними кольцами подшипников имеются распорная втулка и регулировочное кольцо 4, подбором толщины которого достигается предварительный натяг роликовых подшипников. Установленные детали на валике зубчатого колеса стянуты гайкой.
Хвостовик валика конического зубчатого колеса 7 имеет, наружные шлицы, на которые установлена шлицевая втулка 2 привода масляного агрегата редуктора. От осевого перемещения шлицевая втулка фиксируется разрезным стопорным кольцом. Стальной стакан 5 выполнен вместе с фланцем, которым он на шпильках закреплен в расточке горизонтальной перегородки корпуса редуктора. Под фланец стакана 5 установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется зазор в зацеплении зубчатых колес 6 и 7.
Между стенкой стакана и внутренней поверхностью расточки горизонтальной стенки корпуса редуктора образуется кольцевой канал для прохода масла на смазку деталей приводов.
Коническое зубчатое колесо 8 конструктивно выполнено аналогично коническому колесу 7 и смонтировано на шпильках в правой расточке горизонтальной перегородки корпуса редуктора.
Приводы агрегатов левой крышки 1 (рис._ 6.5.)

Схема главного редуктора вертолета

Рис. 6.5. Приводы агрегатов левой крышки редуктора:
1 — крышка привода; 2, 5, 6, 8, 9, 10 — зубчатые колеса приводов; 3, 12, 16 — стаканы; 4. 13, 19 — регулировочные кольца; 7-шпилька; 11, 14, 15-зубчатые кольца привода генератора; 17-корпус лабиринтного уплотнения; 18 — хомут крепления генератора
получают вращение от конического зубчатого колеса 2, на шлицевом хвостовике которого установлено и закреплено гайкой ведущее цилиндрическое колесо 10. От него вращение передается на зубчатое колесо .9 привода гидронасоса, от которого через двойное зубчатое колесо 5 и 8 приводятся во вращение зубчатые колеса б приводов датчиков счетчиков оборотов.
Коническое зубчатое колесо 2 установлено на двух конических роликовых подшипниках, наружные кольца которых запрессованы в расточках стакана 3, а внутренние кольца с распорной втулкой между ними, регулировочным кольцом и зубчатым колесом 10 затянуты на валике колеса гайкой. Стакан 3 зубчатого колеса 2 (см._рис._6.4.)

Читайте также: Ду 200 кран шаровой фланцевый с редуктором

Схема главного редуктора вертолета

Видео:Работа тарелки автомата перекоса. Ми-8МТВСкачать

Работа тарелки автомата перекоса. Ми-8МТВ

Рис. 6.4. Поперечный разрез нижней части редуктора ВР-8А
1- ведущее зубчатое колесо; 2- шлицевая втулка; 3,10- цилиндрические зубчатые колеса;4- регулировочное кольцо; 5- стакан; 6,7,8,9- конические зубчатые колеса
конструктивно выполнен аналогично стакану 5, установлен в горизонтальной расточке левого борта корпуса редуктора и с наружной стороны закреплен на шпильках.
Приводы агрегатов левого борта редуктора (см._рис._6.5.)

Схема главного редуктора вертолета

Рис. 6.5. Приводы агрегатов левой крышки редуктора:
1 — крышка привода; 2, 5, 6, 8, 9, 10 — зубчатые колеса приводов; 3, 12, 16 — стаканы; 4. 13, 19 — регулировочные кольца; 7-шпилька; 11, 14, 15-зубчатые кольца привода генератора; 17-корпус лабиринтного уплотнения; 18 — хомут крепления генератора
закрываются крышкой 1, отлитой из магниевого сплава и укрепленной на шпильках корпуса редуктора. Крышка имеет три фланца со шпильками для крепления агрегатов.
Зубчатое колесо 9 привода гидронасоса изготовлено совместно с пустотелым валиком, который установлен в расточках корпуса и крышки на двух шариковых подшипниках. На выводной части валика нарезаны шлицы для сочленения с валиком агрегата. Вывод привода гидронасоса через крышку 1 приводов левого борта имеет двухступенчатое лабиринтное уплотнение. Выводные части валиков приводов датчиков счетчиков оборотов внутри имеют отверстия квадратного сечения для сочленения с валиками датчиков счетчиков оборотов. Уплотнение выводных частей валиков выполнено торцовым, включающим в себя корпус с уплотнительными кольцами, уплотнительную втулку с пружиной и сальник.
Привод генератора переменного тока СГО-ЗОУ-4 получает вращение от зубчатого колеса 3 (см._рис._6.4.)

Схема главного редуктора вертолета

Рис. 6.4. Поперечный разрез нижней части редуктора ВР-8А
1- ведущее зубчатое колесо; 2- шлицевая втулка; 3,10- цилиндрические зубчатые колеса;4- регулировочное кольцо; 5- стакан; 6,7,8,9- конические зубчатые колеса
привода агрегатов левого борта, которое сцепляется с зубчатым колесом 11 (см._рис._6.5.)

Видео:Как устроен РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА? Рассмотрим чертеж и конструкцию!Скачать

Как устроен РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА? Рассмотрим чертеж и конструкцию!

Читайте также: Ремонт заднего редуктора volvo xc90

Схема главного редуктора вертолета

Рис. 6.5. Приводы агрегатов левой крышки редуктора:
1 — крышка привода; 2, 5, 6, 8, 9, 10 — зубчатые колеса приводов; 3, 12, 16 — стаканы; 4. 13, 19 — регулировочные кольца; 7-шпилька; 11, 14, 15-зубчатые кольца привода генератора; 17-корпус лабиринтного уплотнения; 18 — хомут крепления генератора
и через коническую пару зубчатых колес 14 и 15 приводит во вращение ротор генератора переменного тока.
Коническое зубчатое колесо 14 изготовлено вместе с пустотелым валиком, установлено в стальном стакане 12 на роликовом и двухрядном шариковом подшипниках. Внутренние кольца подшипников с распорной втулкой между ними и зубчатое колесо 11, установленное на шлицах валика, закреплены гайкой, навернутой на резьбу валика. Наружные кольца подшипников с распорной втулкой между ними зажаты в стакане крышкой. Стакан 12 вместе с крышкой вмонтирован в расточке горизонтальной перегородки корпуса редуктора. Под фланец стакана 12 установлено регулировочное кольцо 13, подбором толщины которого регулируется зазор в зубчатом зацеплении конических колес 14 и 15.
Коническое зубчатое колесо 15 привода генератора изготовлено за одно целое с пустотелым валиком. На выводном конце валика снаружи имеется крепежная и маслогонная нарезка, а внутри — эвольвентные шлицы, в полость валика установлена дюралюминиевая заглушка.
Зубчатое колесо 15 установлено в стальном стакане 16 на роликовом и шариковом подшипниках. Кольца шарикового подшипника зафиксированы от осевого перемещения гайкой и корпусом двойного лабиринтного уплотнения выводной части валика.
Стакан 16 установлен в горизонтальной расточке корпуса редуктора на шпильках, уплотнение по расточке выполнено резиновым кольцом. Совместно со стаканом выполнен фланец для крепления генератора. Для выравнивания давления в полости привода во фланце сделано суфлирующее отверстие.
Агрегаты правого борта редуктора (рис._6.6.)

Схема главного редуктора вертолета

Рис. 6.6. Приводы агрегатов правой крышки редуктора
1- крышка; 2,3,5,7- цилиндрические зубчатые колеса; 4- рессора; 6- стакан; 8- конические зубчатые колеса
приводятся во вращение от конического зубчатого колеса 8, на шлицевый хвостовик которого установлено цилиндрическое колесо 5, являющееся ведущим колесом правой крышки приводов. Вращение от него передается на зубчатое колесо 7 привода гидронасоса НШ-39М основной гидросистемы, на зубчатое колесо 3 привода компрессора АК-50ТЗ и на зубчатое колесо 2 запасного привода. Передача вращения от привода на компрессор АК-50ТЗ осуществляется через рессору 4. По конструкции и установке зубчатые колеса 8 , 9 и 10 (см._рис._6.4.)

Видео:⚡Установка главного редуктора. Реставрация Ми-6. 6. ТоржокСкачать

⚡Установка главного редуктора. Реставрация Ми-6. 6. Торжок

Схема главного редуктора вертолета

Рис. 6.4. Поперечный разрез нижней части редуктора ВР-8А
1- ведущее зубчатое колесо; 2- шлицевая втулка; 3,10- цилиндрические зубчатые колеса;4- регулировочное кольцо; 5- стакан; 6,7,8,9- конические зубчатые колеса
аналогичны зубчатым колесам 3, 7 и 6 приводов агрегатов левого борта.
Крышка 1 (см._рис._6.6.)

Схема главного редуктора вертолета

Рис. 6.6. Приводы агрегатов правой крышки редуктора
1- крышка; 2,3,5,7- цилиндрические зубчатые колеса; 4- рессора; 6- стакан; 8- конические зубчатые колеса
приводов имеет расточки под установку стальных обойм, в которые запрессованы наружные кольца шариковых подшипников валиков зубчатых колес и фигурный фланец для крепления к корпусу редуктора.
На наружных фланцах установлены шпильки для крепления агрегатов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Соосные вертолёты Камова (вертолётные зарисовки, часть 11)Скачать

    Соосные вертолёты Камова (вертолётные зарисовки, часть 11)


    🔥 Видео

    Вертолёты. Авария Ми-2 и Ми-8. Не хватило приёмистостиСкачать

    Вертолёты. Авария Ми-2 и Ми-8. Не хватило приёмистости

    Вертолёты — автомат перекосаСкачать

    Вертолёты — автомат перекоса

    Вертолёты — ШАГ-ГАЗСкачать

    Вертолёты — ШАГ-ГАЗ

    Вертолёты — о лопастях и немного о соосной схемеСкачать

    Вертолёты — о лопастях и немного о соосной схеме

    Козионов Б. Б. Обзорная лекция № 7. Конструкция ЛА (вертолёт).Скачать

    Козионов Б. Б. Обзорная лекция № 7. Конструкция ЛА (вертолёт).

    Авария Ми-8 из-за перегруза.Скачать

    Авария Ми-8 из-за перегруза.

    Анимация SolidWorks - редуктор беспилотного вертолета - CAD designСкачать

    Анимация SolidWorks - редуктор беспилотного вертолета - CAD design

    Полировка шестерни главного редуктора вертолета Ми-2Скачать

    Полировка шестерни главного редуктора вертолета Ми-2

    🚁 ГИБЕЛЬ СООСНОЙ СХЕМЫ. Разбираемся почему соосная схема была забыта повсеместно кроме СССР.Скачать

    🚁 ГИБЕЛЬ СООСНОЙ СХЕМЫ. Разбираемся почему соосная схема была забыта повсеместно кроме СССР.

    Одновинтовой или Соосный: достоинства и недостаткиСкачать

    Одновинтовой или Соосный: достоинства и недостатки

    Новый редуктор для перспективного вертолетного двигателя ВК 650В создан в РоссииСкачать

    Новый редуктор для перспективного вертолетного двигателя ВК 650В создан в России

    Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделаноСкачать

    Двигатель вертолета ВК-2500ПС | Как это сделано

    Посадка вертолёта в режиме авторотации. @belenkurСкачать

    Посадка вертолёта в режиме авторотации. @belenkur

    ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать

    ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток